Поиск по сайту

Заключение на проект решения Совета депутатов МО «Павловский район» «О бюджете МО «Павловский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Заключение

 на проект решения Совета депутатов МО «Павловский район»

«О бюджете МО «Павловский район» на 2020 год и на плановый

период 2021 и 2022 годов»

 

Общие положения

Заключение на проект решения  «О бюджете МО «Павловский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект решения) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

При подготовке заключения учитывались основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Павловский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, прогноз социально-экономического развития Павловского района на 2020год и на плановый период 2021 и 2022 годов, муниципальные  программы, подлежащие финансированию в 2020-2022 годах (с изменениями и дополнениями), оценка поступлений по отдельным доходным источникам, обоснования бюджетных заявок главных распорядителей средств муниципального  бюджета.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения  проведён в сравнении с показателями решения МО «Павловский район» от 20.12.2018 №22 «О бюджете МО «Павловский район» на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом внесённых изменений (в редакции решения Совета депутатов МО «Павловский район» от 22.08.2018 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Павловский район» «О бюджете МО «Павловский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»).

Проект решения внесен  Главой Администрации МО «Павловский район» 05.11.2019 на рассмотрение и утверждение Представительного органа МО «Павловский район», то есть в срок, установленный п. 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

Состав показателей, представленных в проекте решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Проект бюджета сформирован на трёхлетний период.

 

Основные параметры прогноза  исходных макроэкономических показателей для формирования проекта бюджета.

Параметры прогноза социально-экономического развития  Павловского района Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - прогноз) были  разработаны Управлением экономического развития администрации МО «Павловский район»  в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России в двух вариантах. (Постановление администрации МО «Павловский район» от 15.10.2019 г № 594).

Вариант 1 (консервативный) предполагает стабильные объёмы валового внутреннего продукта (ВВП) Российской Федерации в условиях предположения о замедлении темпов роста мировой экономики и ужесточения санкционного давления на российскую экономику.

Вариант 2 (базовый) характеризует развитие российской экономики с учётом целей, поставленных Президентом Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ № 204). В базовый сценарий прогноза социально-экономического развития заложены предпосылки полной реализации разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшение демографической ситуации. Базовый вариант принят за основу  для разработки прогноза социально-экономического развития  РФ и проекта федерального бюджета на 2020-2022 гг.

В качества основного для формирования проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» выбран базовый вариант экономического развития.

В целом, прогноз рассчитан на то, что динамика основных показателей, характеризующих экономическое развитие района, в 2020 - 2022 годах будет положительной.

Основные показатели развития экономики   МО «Павловский район»

в 2018-2022 гг. млн. руб.

Таблица1.

Показатель

2018

факт

2019

Оценка

2020

прогноз

2021

прогноз

2022

прогноз

1.   Промышленное производство

243,2

208,7

208,9

210,0

210,0

2.   Инвестиции в основной капитал

51,6

52,0

53,0

55,0

56,0

3.   Производство продукции

сельского хозяйства

825,6

870,3

876,8

929,0

958,5

4.   Оборот розничной торговли

248,0

260,0

269,1

279,8

290,7

5.   Объём работ, выполненных по виду деятельности «строительство»

68,0

70,0

73,0

74,0

76,0

6.   Фонд начисленной заработной платы всех работников

700,0

706,3

727,5

750,0

773,3

Основные параметры проекта решения о  бюджете в целом соответствуют ключевым показателям прогноза развития района.

В структуре собственных доходов муниципального района основная доля приходится на налог на доходы физических лиц, прогнозируемая доля которого на 2020 год составит 48,3   процента от общей суммы собственных доходов. Прогноз поступления НДФЛ в 2020 году в бюджет МО «Павловский район»  составил  14749,8 тыс. руб., что больше оценки ожидаемого исполнения за 2019 год на 6,8 процента. Согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального района показатели фонда оплаты труда  в 2020 году возрастет на 3,0 процента по отношению к оценке 2019 года.

В таблице 2  приведены плановые и фактические показатели доходов бюджета МО «Павловский район» в 2015-2020 гг.

Таблица 2

Сравнение первоначально запланированных и фактических показателей собственных доходов бюджета МО «Павловский район»
в 2015-2020 гг.

Годы

первоначальный план, тыс. руб.

факт, тыс.руб.

отклонение, тыс.руб.

исполнение, %

(1)

(2)

(3)

(4)=(3)-(2)

(5)=(3)/(2)

2015

21017,4

23577,1

+2559,7

112,2

2016

24289,9

27338,3

+3048,4

112,6

2017

26369,7

25440,4

-929,3

96,4

2018

30262,5

31328,9

+1066,4

103,5

2019

30624,3

30948,9 (оценка)

+324,6

101,1

2020

30508,1

 

 

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Прогноз поступления доходов в бюджет МО «Павловский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, утверждённой приказом министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

Объём доходов бюджета МО «Павловский район» Ульяновской области на 2020 год прогнозируется в сумме 247397,5 тыс. рублей, что составляет 78,8 процента к отчёту за 2018 год, 96,7 процента к уточнённому плану на 2019 год (по состоянию на 01.11.2019) и 95,8 процента к ожидаемому исполнению за 2019 год.

Объём доходов  районного бюджета на 2021 год прогнозируется в сумме 219589,0 тыс. рублей, на 2022 год - 228530,6   тыс. рублей.

 

Структура доходной части районного  бюджета на 2018-2020 годы

Таблица 3.

Доходы

Отчет за 2018 год

Уточненный план  2019 год

Ожидаемое исполнение

2019 год

План 2020 год

Сумма, т.р.

Доля, %

Сумма, т.р.

Доля, %

Сумма, т.р.

Доля, %

Сумма, т.р.

Доля, %

Собственные доходы

31328,9

10,0

30624,3

12,0

30948,9

12,0

30508,1

12,3

Безвозмездные поступления

282694,5

90,0

225191,4

88,0

227311,8

88,0

216889,4

87,7

Итого

314023,4

100,0

255815,7

100,0

258260,7

100,0

247397,5

100,0

 

Снижение уровня доходов в 2020 году, по сравнению с уточнённым планом и ожидаемым исполнением за 2019 год, обусловлено тем, что безвозмездные поступления запланированы в меньшем объёме. Плановые показатели будут уточняться в ходе исполнения областного  бюджета на 2020 год.

Снижение уровня плановых показателей по безвозмездным поступлениям отразилось, соответственно, и на структуре доходной части районного бюджета.

При формировании доходной части районного бюджета на 2020-2022 годы учтены изменения бюджетного и налогового законодательства.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в 2018-2020

Таблица 5.

Показатели

Отчет 2018

2019

2020

Прогноз 2020 в процентах

Уточненный

план

Доля в общей сумме доходов, %

Проект

Доля в общей сумме доходов, %

К отчетным данным 2018

К уточнен. показателям 2019

Налоговые доходы

Налог на доходы физ. Лиц

12918,2

13461,0

43,9

14749,80

48,3

114,2

109,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на  территории РФ

3404,9

3705,6

12,1

3709,40

12,2

108,9

100,1

Единый налог на вмененный доход

1770,3

2000,0

6,5

1850,0

6,1

104,5

92,5

 Налог взимаемый в связи с  применением УСН

3379,4

3600,0

11,7

3733,30

12,2

110,4

103,7

 Единый сельскохозяйственный налог

292,3

250,0

0,8

346,30

1,1

118,5

138,5

 Налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

6,0

3,0

0,009

6,00

0,02

100,0

200,0

Государственная пошлина

471,2

431,5

1,4

474,00

1,6

100,6

109,8

Задолженность и перерасчёты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

65,1

0,0

-

-

-

-

-

Налоговые доходы,  всего

22307,4

23451,1

76,5

24868,8

81,5

111,5

106,1

Неналоговые доходы

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниц. собственности

1204,1

1469,2

4,8

1014,30

3,3

84,2

69,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

180,7

250,0

0,8

175,0

0,6

96,8

70,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

4429,8

4224,0

13,4

4185,0

13,7

94,5

99,1

Доходы от продажи материальных и нематер. активов

2409,8

430,0

1,4

250,0

0,8

10,3

58,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

495,4

800,0

2,6

15,0

0,1

3,0

1,9

Прочие неналоговые доходы

301,7

0,0

-

-

-

-

-

Неналоговые доходы, всего

9021,5

7173,2

23,4

5639,3

18,5

62,5

78,6

Итого налоговые и неналоговые доходы

31328,9

30624,3

100,0

30508,1

100,0

97,4

99,6

                   

Налоговые  доходы

Налоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 30508,1 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 81,5 процента. Основными источниками  налоговых поступлений в 2020году являются:

 налог на доходы физических лиц – 14749,8 тыс. рублей, или 48,3 процента от общего объёма собственных средств;

- Налоги на товары, реализуемые на территории РФ  - 3709,4 тыс. руб., или 12,2 процента от общего объёма собственных средств;

– доходы от оказания платных услуг  – 4185,0 тыс. рублей, или 13,7 процента от общего объёма собственных доходов.

Прогноз налоговых поступлений в бюджет муниципального района  предполагает небольшой рост  за период 2017-2020 г. Темп роста 2020 года составит 106,1 процента по отношению к текущему году и 111,5 процента  по отношению к прошлому году (2018г.).


1.      Налог  на доходы физических лиц Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2020 году планируется в сумме 14749,8 тыс. рублей,  увеличение к исполнению за 2018 год составит 14,2 процентов, к уточнённому плану на 2019 год –  9,2 процента.

Прогноз поступления НДФЛ определён на основании данных, представленных Управлением федеральной налоговой службы России по Ульяновской области и отделом экономического мониторинга, планирования, прогнозирования  экономики исходя из оценки ожидаемого поступления налога за 2019 год.

При прогнозе поступлений НДФЛ были учтены следующие факторы:

налоговые ставки, установленные Налоговым кодексом  РФ,  налог на доходы физических лиц составляет 13,0 %.

-  стандартные налоговые вычеты.

- норматив отчисления  в бюджет муниципального района налога на доходы физических лиц, определенный Бюджетным кодексом РФ:

- по нормативу 5 процентов, налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений,

- по нормативу 13 процентов, налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений.

В соответствии с Законом Ульяновской области  от 29.09.2011 №142-ЗО «О межбюджетных отношениях  в Ульяновской области» дополнительный норматив отчисления в бюджет муниципального района от  налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению  в областной бюджет, составляет 10,0 процента.

- прогнозные показатели темпа роста фонда заработной платы на 2020-2022 год. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития  муниципального образования «Павловский район» на 2020-2022гг предполагается, что рост фонда заработной платы составит в 2020 г  - 3,0 процента к предыдущему году, в 2021 г.- 3,0 процента, в 2022г – 3,0 процента.

2.      Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории РФ на 2020 год планируется в сумме 3709,4 тыс. руб.,  увеличение к исполнению за 2018 год составит 8,9 процентов, к уточнённому плану на 2019 год – 0,1 процента.

2.1    Акцизы на дизельное топливо Поступление акцизов на дизельное топливо  в 2020 году планируется в сумме 1598,7 тыс. руб., что на 10,0 тыс. руб. или на 0,6 процента превышает план поступления в 2019 году.

2.2    Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных)двигателей Поступление акцизов на моторные масла  в 2020 году планируется в сумме 12,0 тыс. руб., что на 2,0 тыс. руб. или на 16,7 процента выше плана поступления в 2019 году.

2.3    Акцизы на автомобильный бензин Поступление акцизов на автомобильный бензин  в 2020 году планируется в сумме  2098,7 тыс. руб., что на 8,2 тыс. руб. или на 0,4 процента ниже плана поступления в 2019 году.

Прогноз рассчитан с учётом индексации ставок акцизов на дизельное топливо и бензин автомобильный 5 класса. Согласно ст. 193 Налогового кодекса РФ  налоговые ставки в целях налогообложения подакцизных товаров на 2019 год утверждены в размере:

- на дизельное топливо  - 8835,0 рублей за 1 тонну, что выше налоговой ставки 2019 года на 294,0 рубля;

-на автомобильный бензин  5 класса  - 12752,0 рублей за 1 тонну, что выше налоговой ставки 2019 года на 438,0 рубля;

Норматив отчисления доходов от акцизов на нефтепродукты  с регионального бюджета в местный (муниципальный)  бюджет  в 2020 году составит 0,1215, что ниже 2019 года на 0,0034.  Общий норматив отчисления не изменится и составит 0,223.

3.      Единый налог на вмененный доход  Поступление налога на вмененный доход  на  2020 год планируется в сумме 1850,0 тыс. руб.,  увеличение к  отчетным данным 2018 года составляет 4,5 процента, к уровню 2019 года планируется сокращение данного налога  на   сумму 150,0 тыс. руб. или на 7,5 процента.

4.      Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения Поступление данного налога на 2020 год планируется в сумме 3733,3 тыс. руб.,   планируемый темп роста к отчетным данным 2018 года составляет 110,4 процента, к уточненным показателям 2019 года – 103,7 процента.

При прогнозе учтены нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные законом Ульяновской области от 04.10.2011 г. № 142-ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области»  и в 2020 году норматив составит 30,0 процента.

Прогнозный план поступлений по данному доходному источнику на 2021 год составил 4800,0 тыс. рублей (темп роста к предыдущему году – 128,5 процента), на 2022 год – 5000,0 тыс. рублей (темп роста к предыдущему году – 104,2 процента).

 

6.

7.      Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения Планируемое поступление данного налога в 2020году составляет 6,0 тыс. руб., что в 2 раза (3,0 тыс. руб.) выше оценки  исполнения 2019 года и соответствует отчетным показателям  2018 года (6,0 тыс. руб.).

8.      Единый сельскохозяйственный налог Поступление единого сельскохозяйственного налога в 2020 году планируется в сумме 346,3 тыс. рублей, или 138,5 процента к уточненным показателям 2019 года. Зачисление в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога будет производиться по нормативу:

50 процентов,  единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях городских поселений;

70 процентов, единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений.

9.      Государственная пошлина Поступление государственной пошлины  в 2020 году планируется в сумме 474,0 тыс. руб.,   темп роста  составит  100,6 процента  к отчетным показателям  за 2018 год  и  109,8 процента  к уточнённому плану на 2019 года. В бюджет муниципального образования «Павловский район»  поступает государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции,  мировыми судьями.


Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2020 год планируются в сумме 5639,3 тыс. рублей, что ниже уровня  уточненных показателей по неналоговым доходам в 2019 году на 1533,9 тыс. руб. или на 21,4 процента. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит  2,3 процента.  Основные источники неналоговых  поступлений в 2020 году:

 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 1014,3 тыс. рублей;

 доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 4185,0 тыс. руб.

1.      Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности на 2020 год запланированы в сумме  1014,3 тыс. рублей, что ниже исполнения бюджета по доходам от  использования имущества за 2018 год на 189,8 тыс. руб. или на 15,6 процента и ниже оценки ожидаемого  поступления 2019 года  на сумму 454,9 тыс. руб. или на 30,9 процента.

В бюджете МО «Павловский район» доходы от использования  муниципального имущества представлены следующими видами доходов:

- доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений,  поступление прогнозируется на 2020 год в сумме 778,0 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений,  поступление прогнозируется на 2020 год  в сумме 180,0 тыс. рублей;

– доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти и созданных ими учреждений – 56,3 тыс. рублей.

Причины сокращения поступлений доходов от  использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности  - часть договоров аренды на земельные участки прекращают свое действие.

2.      Платежи при пользовании природными ресурсами Поступления от платежей при пользовании природными ресурсами на 2020 год запланированы в сумме  175,0 тыс. рублей,  что составляет 96,8 к уровню 2018 года и 100,0 процента к оценке ожидаемого исполнения в 2019 году.

3.      Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства Поступление по данному виду дохода запланировано на 2020 год в сумме 4185,0 тыс. руб.  или на уровне 2019 года. Доходы  от оказания палатных услуг и компенсации затрат государства это средства казенных учреждений, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и зачисляемые на единый счет бюджета.


4.      Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Поступления доходов запланировано на 2020 год в сумме 250,0 тыс. руб., что составляет  58,1 процента  к уточнённому плану на 2019 год – в 1,7 раза меньше.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов включают в себя:

- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности  муниципального района, в части реализации основных средств.

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности  муниципального района, в части реализации основных средств запланированы на 2020 год в сумме 150,0 тыс. руб., что составляет 50,0 процента к оценке ожидаемого исполнения в 2019 году.

Продажа  земельных участков  государственная собственность на которые  не разграничена и которые находятся на территории сельских и городского поселения, запланирована в сумме 100,0 тыс. руб.

5.      Штрафы, санкции, возмещение ущерба Поступления   по данному виду дохода бюджета прогнозируются на 2020 год в сумме 15,0 тыс. руб.

В  связи с изменениями ст. 46 БК РФ в бюджете муниципального  района на 2020 год запланированы только поступления от уплаты административных штрафов за административные правонарушения, посягающие  на права граждан, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

 

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2020 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 216889,4 тыс. рублей, что  составляет 95,4 процента к оценки ожидаемого поступления  за 2019 год (227311,8).

 

Объем безвозмездных поступлений за период  с 2013-2019 гг., тыс. руб.

Таблица 6.

Год

Первоначальный план

Исполнение

Процент от

первоначального

плана, %

Разница

2013

142697,7

183573,0

128,6

+40875,3

2014

136042,86

170890,4

125,6

+34847,5

2015

143831,4

180699,7

125,6

+36868,3

2016

161116,15

210760,2

130,8

+49644,05

2017

200614,1

257755,2

128,5

+57141,1

2018 

200350,4

282694,5

141,0

+82344,1

2019

189594,4

227311,8 (оценка ожидаемого поступления)

119,9

+34717,4

 

В проекте бюджета МО «Павловский район» на 2020 год предусмотрена финансовая помощь в виде:

– дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 72850,1 тыс. руб.;

– субсидии – 34606,07 тыс. руб.;

– субвенции – 92342,53 тыс. руб.;

       иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов – 17090,7 тыс. руб.

 

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

Общий объём расходов  бюджета

МО «Павловский район» на 2020-2022 годы

 

Проектом решения «О бюджете МО «Павловский район» на 2020-2022 год» на исполнение расходных обязательств в 2020 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 247397,5 тыс. рублей. Расходы муниципального бюджета запланированы на 2021 год в сумме 219589,0 тыс. рублей (на 11,2 процента ниже уровня 2020 года), на 2022 год

228530,6 тыс. рублей (на  4,1 процента выше уровня 2020 года).

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2020 году будут занимать разделы: «Образование» 34,9 процента,  «Общегосударственные вопросы» – 15,8 процента, «Культура и кинематография» – 7,4 процента

Расходы  бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2020 год будут осуществлять 4 главных распорядителя бюджетных средств:

- Администрация муниципального образования «Павловский район» (26,5 процента от общей суммы расходов);

- Управление финансов администрации муниципального образования «Павловский район» (7,5 процента от общей суммы расходов);

- Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Павловский район» (11,8 процента от общей суммы расходов);

- Управление образования администрации муниципального образования «Павловский район» (54,2 процента от общей суммы расходов).

 

Структура расходов  бюджета

в 2018 и 2019-2020 годах по разделам функциональной

классификации расходов, тыс. руб.

 

Таблица 7.

Наименование раздела

Отчет за 2018 год

Бюджетная роспись на 2019 год

Проект на 2020 год

Темп роста расходов по проекту на 2020 год

Доля в общей структуре расходов

 

К отчету за 2018 год

К показателям бюджетной росписи на 2019г

1

2

4

5

7

8

9

0100 Общегосударственные вопросы

33789,6

35364,5

39108,2

115,8

110,6

15,8

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

716,2

684,0

679,4

94,9

99,3

0,3

0400 Национальная экономика

14506,6

17644,0

18747,5

129,2

106,3

7,6

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

3617,1

663,0

8116,9

224,4

Ув. в 12,2 раза

3,3

0700 Образование

159937,5

147329,5

121122,0

75,7

82,2

34,9

0800 Культура, кинематография,

62321,4

20891,9

18355,7

29,5

87,8

7,4

1000 Социальная политика

22870,7

19972,4

26182,0

114,5

131,1

10,6

1200 Средства массовой информации

134,4

100,0

500,0

372,0

Ув.  в 5 раз

0,2

1400 Межбюджетные трансферты

16302,7

14318,31

14585,8

89,5

101,9

5,9

Итого

314196,1

256967,6

247397,5

78,7

96,3

100,0

 

Анализ динамики и состава расходов  бюджета муниципального образования, предусмотренных в проекте решения, представлен в соответствующих разделах заключения.

0100 «Общегосударственные вопросы»

Динамика расходов по разделу «Общегосударственные вопросы»

Таблица8.

тыс. рублей

Наименование

Исполнение

 2018 года

Уточненный план

2019 год

 План на 2020год

План на 2021

План на 2022

Общегосударственные вопросы (01)

33789,6

35364,45

39108,2

30508,6

32009,2

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований    (01 03)

840,2

789,0

775,0

675,0

675,0

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций  (01 04)

14021,5

12971,7

15565,5

12535,4

12535,4

 Судебная система (0105)

 

6,7

11,8

11,8

12,4

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора  (01 06)

3435,5

3207,09

3482,1

2948,1

2448,1

Резервные фонды  (01 11)

10,0

11,3

50,0

50,0

50,0

Другие общегосударственные вопросы  (01 13)

15392,7

18378,66

19223,3

14288,3

16288,3

 

В проекте  решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2020 году 39108,2 тыс. рублей, что на  10,6 процента больше уточненных  плановых назначений  2019 года

Расходы бюджета муниципального образования «Павловский район» по разделу «Общегосударственные вопросы» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2020  год осуществляют 2 главных распорядителя  бюджетных средств. Из них: Администрация МО «Павловский район» (29587,1 тыс. рублей),  Управление финансов администрации МО «Павловский район»  (3482,1 тыс. рублей),  Отдел культуры и организации досуга населения  администрации МО «Павловский район» (6039,0 тыс. руб.).

0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности  Отдела организационного обеспечения Совета депутатов МО «Павловский район» и Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» на 2020год в сумме 775,0 тыс. рублей, из них 595,5 тыс. руб.  фонд оплаты труда , 180,0 тыс. руб.  – стразовые взносы с ФОТ.

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы  на финансовое обеспечение администрации МО «Павловский район» на 2020 год в сумме 15565,5 тыс. рублей, в том числе

-фонд заработной платы составит 8325,5 тыс. руб.,

-страховые взносы – 2515,0 тыс. руб.,

-закупки товаров, работ, услуг – 3724,0 тыс. руб.,

-оплата налогов, сборов   -  100,0 тыс. руб.

0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» предусмотрены расходы на 2020 год в сумме 3482,1 тыс. рублей. Средства в сумме 3482,1 тыс. руб. запланированы на финансовое обеспечение деятельности Управления финансов администрации МО «Павловский район», из них 2151,0 тыс. руб. – фонд заработной платы, 650,1 тыс. руб. – страховые взносы во внебюджетные фонды, 611,0 тыс. руб. – приобретение товаров, работ, услуг.

0111 «Резервные фонды» предусмотрены расходы на 2020 год в сумме 50,0 тыс. рублей. Объём запланированных средств не превышает предельных значений, установленных  п. 3 ст. 81 БК РФ.

0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2020 год в сумме 19223,3 тыс. рублей.  Главными распорядителями бюджетных средств  по данному разделу являются

1. Администрация МО «Павловский район» в сумме 13184,3 тыс. руб., Данный подраздел включает нижеследующие целевые статьи:

«Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» (МУ «Услуги»)  расходы предусмотрены на 2020 год в сумме  12200,0 тыс. рублей, из них фонд заработной платы составит – 6600,0 тыс. руб., страховые взносы  - 1990,0 тыс. руб., приобретение товаров, работ, услуг – 3570,0 тыс. руб.

- Финансовое обеспечение расходный обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органами местного самоуправления   в установленном порядке.  Расходы предусмотрены  в сумме 984,3 тыс. руб., в том числе на  организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних – 811,4 тыс. руб.;  осуществление полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов в сумме 165,9 тыс. руб.; на осуществление полномочий  по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях в сумме 2,88 тыс. руб.; на  финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением публичных мероприятий в сумме 4,1 тыс. руб.

2. Отдел культуры и организации досуга населения администрации МО «Павловский район» в сумме 5088,0 тыс. руб. Данный подраздел включает нижеследующие целевые статьи:

-  «Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» расходы предусмотрены на 2019 год в сумме  6039,0 тыс. рублей, из них фонд заработной платы составит – 4630,0 тыс. руб., страховые взносы  - 1399,0 тыс. руб., приобретение товаров, работ, услуг – 10,0 тыс. руб.

Таблица 9.

Расходы на содержание аппарата   муниципальных   органов власти

в 2019 году и прогноз  на 2020–2022 годы

 

 

КБК

Общие расходы

Уточнённый план 2019 года

Прогноз

2020

Прогноз 2021

Прогноз 2022

 

1

2

3

4

5

 

 Совет депутатов МО

0103 0020400

789,0

775,5

675,0

675,0

Администрация  МО «Павловский район»

Глава администрации

Аппарат

 

01040020800

01040020400


846,0

12125,7

901,0

14664,5

898,0

11637,4

898,0

11637,4

Управление финансов администрации   МО Павловский район

01060020400

3207,1

3482,1

2948,1

2448,1

 Отдел культуры администрации МО «Павловский район»

08040020400

589,0

643,0

470,0

470,0

Управление образования МО «Павловский район», в том числе Метод. кабинет, централизованная бухгалтерия

07090020400

1172,9

1062,9

800,0

800,0

 

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»     составят в 2020 году  679,4,0 тыс. рублей.

Расходы  бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2020 год осуществляют 1 главный распорядитель бюджетных средств - Администрация МО «Павловский район». Средства запланированы:

- по подразделу 0304 «Органы юстиции» в сумме 629,4 тыс. руб., средства будут направлены на осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом  «Об актах гражданского состояния».

- по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в сумме 50,0 тыс. руб., средства  будут направлены на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

0400 «Национальная экономика»

По данному разделу в проекте бюджета  на 2020  год запланировано 18747,5 тыс. рублей.  Средства запланированы по трем подразделам:

0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» в сумме 933,75 тыс. руб.,  из них 873,0 тыс. руб. финансовое обеспечение учреждений, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства,  и 60,75 тыс. руб. средства предусмотрены на выполнение полномочий по отлову безнадзорных домашних животных.

0406 «Водное хозяйство» в сумме 95,0 тыс. руб. средства предусмотрены на благоустройство родников.

0409 «Дорожное хозяйство» в сумме 17718,7 тыс. руб., денежные средства будут направлены на ремонт дорог муниципального района в рамках муниципальной программы «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования на 2015-2021гг».

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Проектом бюджета муниципального образования на 2020 год запланировано 8116,9 тыс. руб.

Средства запланированы по трем подразделам:

0502 «Коммунальное хозяйство» в сумме 7766,2 тыс. руб., в том числе  субсидии на поддержку местных инициатив граждан  - 206,4 тыс. руб., субсидии на реконструкцию и ремонт объектов водоснабжения  - 7559,8 тыс. руб.

0503 «Благоустройство» в сумме 105,0 тыс. руб., средства будут направлены на софинансирование  расходных обязательств, связанных с оборудованием контейнерных площадок в населенных пунктах Ульяновской области.

0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 245,8 тыс. руб., в том числе субсидии на подготовку к отопительному сезону 2019-2020 годы в сумме 237,0 тыс. руб., а также на финансовое обеспечение выполнения государственных  полномочий по установлению нормативов потребления населением твердого топлива в сумме 9,0 тыс. руб.

0700 «Образование»

Расходы по разделу 0700 на 2020 год проектом  решения предусмотрены в сумме  121122,0 тыс. рублей.

Администраторами расходов по разделу 0700 в 2020 году  являются:

- Отдел культуры  администрации МО «Павловский район», сумма расходов  4880,4  тыс. руб.

- Управление образования администрации МО «Павловский район», сумма расходов 116241,6 тыс. руб.

В составе расходов по  разделу «Образование»  предусматриваются расходы по четырем подразделам.

Таблица 10.

Расходы по разделу 0700, предусмотренные на 2020 год, тыс. руб.

Наименование

Подраздела

Уточнённый бюджет на 2019 г

План

2020 г

План 2021 г

План 2022г

1

2

3

4

5

0701 Начальное образование

45722,59

26561,3

23181,9

29673,5

0702 Общее образование

97545,16

81839,5

79824,4

77909,6

0703 Дополнительное образование

 

8971,4

7303,5

7558,44

0707 Молодёжная политика и оздоровление детей

1530,3

1411,3

1471,1

1490,8

0709 Другие вопросы в области образования

2531,4

2338,5

1800,0

1800,0

Итого по разделу 0700

147329,5

121122,0

113580,9

118432,3

 

По разделу 0701 «Начальное образование»  расходы на 2020 год предусмотрены в сумме 26561,3 тыс. руб.

Расходы по данному подразделу предусмотрены на финансирование  6-ти муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования,   подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования «Павловский район»  в сумме 26561,3 тыс. руб.

По подразделу 0702 «Общее образование» расходы на 2020 год предусмотрены в сумме 81839,5 тыс. рублей, из них субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного бесплатного образования в сумме 50653,6 тыс. руб.

Расходы по данному подразделу предусмотрены на финансирование 12 учреждений образования, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования «Павловский район».

По подразделу 0703 «Дополнительное образование» расходы на 2020 год предусмотрены в сумме 8971,4 тыс. рублей, из них финансирование  детской школы искусств, подведомственной  отделу  культуры администрации МО «Павловский район» Ульяновской области, на  2020 год  составит в сумме 4880,4 тыс. рублей.  Финансирование

Центра развития творчества детей и юношества в 2020 году запланировано в сумме 4091,0 тыс. руб.

По подразделу 0707 «Молодёжная политика и оздоровление детей» расходы на 2020 год предусмотрены в сумме 1411,3 тыс. рублей. Расходы по данному подразделу предусмотрены на  приобретение товаров, работ услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения в сумме 971,3 тыс. руб. и на предоставление субсидиям на иные цели бюджетным учреждениям в сумме 440,0 тыс. руб.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы на 2020 год предусмотрены в сумме  2338,5 тыс. рублей. По данному подразделу предусмотрены средства на финансирование Управления образования, в том числе:

  содержание центрального аппарата на 2020 год в сумме 1062,9 тыс. рублей.

   Учебно-методические кабинеты,  централизованные бухгалтерии,  группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки и др. на 2020 год в сумме 1178,0 тыс. рублей.

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

Расходы по разделу 0800 на 2020 год проектом решения предусмотрены в сумме 18355,7 тыс. рублей. Исполнителем расходов по разделу 0800 в  2020 году  является  отдел культуры  и организации досуга администрации МО «Павловский район»  в сумме 18355,7 тыс. руб.

В составе расходов по разделу 0800  предусматриваются расходы по двум подразделам.

По подразделу 0801 «Культура» расходы на 2020 год предусмотрены в сумме 17712,7 тыс. рублей.

В общей сумме расходов предусмотрены средства на  финансирование  учреждений культуры, подведомственных отделу культуры и организации досуга  администрации МО «Павловский район», из них 10608,0 –финансирование бюджетных учреждений культуры, 755,0  тыс. руб. – финансирование  музея в р.п. Павловка, 5880,8 тыс. руб.  – финансирование библиотек.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы на 2020 год предусмотрены в сумме 643,0 тыс. рублей. Расходы по данному подразделу предусмотрены на финансирование центрального аппарата  отдела культуры администрации МО «Павловский район», в том числе оплата  труда составит  458,0 тыс. руб.

1000 «Социальная политика»

В проекте решения  на 2020 год расходы  по разделу «Социальная политика»  предусмотрены в сумме 26182,0  тыс. рублей.

Исполнителями расходов по разделу 1000 «Социальная политика»  являются: Администрация муниципального образования «Павловский район»  в сумме  8442,2 тыс. руб.,  Управление образования МО «Павловский район» в сумме 17713,7  тыс. руб., Отдел культуры и организации досуга населения МО «Павловский район» в сумме 26,1 тыс. руб.

В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы по 3-м подразделам.

 

1001 – пенсионное обеспечение государственных служащих в соответствии с  решением Совета депутатов МО «Павловский район» «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы»  от 02.09.2009 года № 469 предусмотрено в сумме 1500,0 тыс. рублей.

1003 «Социальное  обеспечение  населения» в 2020 году составят  7515,0 тыс. рублей.

Расходы предусмотрены:

- на реализацию подпрограммы  «Устойчивое развитие сельских территорий»  государственной программы  Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства  и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  в Ульяновской области» в на 2014-2021 годы в  сумме 6711,0 тыс. руб.

- на реализацию Закона Ульяновской области  «Об организации оздоровления  работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» в сумме 41,2 тыс. руб.

- социальная поддержка отдельных категорий  молодых специалистов – 572,9 тыс. руб.

1004 «Охрана семьи и детства». Расходы по данному подразделу предусмотрены  на 2020 год в сумме 17166,9  тыс. руб.

Проектом бюджета  средства в сумме  17166,9 тыс. рублей предусмотрены в расходах Управления  образования МО «Павловский район», куда вошли следующие расходы:

- содержание ребенка в семье опекуна – 14020,1 тыс. руб.

- финансирование отдела опеки и попечительства – 617,9 тыс. руб.

-  на выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка  в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в сумме 2266,5 тыс. руб.

- ЕДВ на обеспечение проезда детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в сумме 262,4 тыс. руб.

Раздел 12 «Средства массовой информации»

Расходы по разделу 1200 на 2020 год проектом  решения предусмотрены в сумме 500,0 тыс. рублей. Исполнителем расходов по разделу 1200  в 2020 году является Администрация МО «Павловский район».  В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы только по подразделу  1202 «Периодическая печать и издательство», бюджетные средства направляются на приобретение услуг редакции районной газеты.

 

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты»

В проекте  решения  в разделе 14 «Межбюджетные трансферты» запланированы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки  в сумме 14585,8 тыс. руб.             Доля межбюджетных трансфертов в общих расходах бюджета составляет на 2020 год  5,6  процентов;

Сведения об объёмах межбюджетных трансфертов, выделяемых из районного бюджета  поселениям на 2020 год  и плановый период 2021-2022 гг. представлены в таблице 10.

Таблица11.

Наименование

поселений

Закон о бюджете на 2019год,

(с изменениями)

 тыс. рублей

 Прогноз на 2020год,

тыс. рублей

Прогноз

на 2021 год.

Прогноз на 2022 год.

     

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, всего

14318,31

14585,8

13383,7

13559,3

Павловское городское поселение

2114,0

2363,4

2190,4

2190,4

Шаховское сельское поселение

2768,3

2770,4

2466,3

2501,3

Баклушинское сельское поселение

2120,7

2264,9

2060,4

2095,4

Шмалакское сельское поселение

1754,51

1863,2

1851,01

1886,0

Пичеурское сельское поселение

2623,8

2412,5

2310,9

2345,9

Холстовское сельское поселение

2937,0

2911,4

2504,7

2540,3

           

Исполнение расходов  бюджета муниципального образования  по разделу «Межбюджетные трансферты» закреплено за 1-м главными распорядителями бюджетных средств – Управлением финансов администрации МО «Павловский район»

 

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО «Павловский район» на 2020 год.

Бюджет муниципального образования «Павловский район»  на 2020 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Муниципальный долг

Статьёй 2 проекта решения  установлен верхний предел объёма муниципального внутреннего долга, предельный объем муниципального долга и предельные объёмы расходов на обслуживание  муниципального  долга  МО «Павловский район».

Муниципальный долг муниципального образования  на 2020 год  проектом решения  не предусматривается.

 

Выводы

1       Проекта бюджета  муниципального района сохраняет социальная направленность. В структуре расходов бюджета МО «Павловский район» преобладают расходы на обеспечение услуг в сфере образования, культуры и социальной политики, которые в общей сумме муниципального бюджета составили 70,0 процента от общего объема расходов бюджета на 2020 год.

2       Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3       Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2020 год и период 2021-2022 гг», соответствует требованиям  п. 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4       Проектом бюджета на 2020 год   и плановый период 2021 - 2022 года доходы  запланированы  в  сумме  247397,5 тыс. рублей,  219589,0 тыс. руб. и 228530,6 тыс. руб. соответственно, расходы – 247397,5 тыс. рублей, 219589,0 тыс. руб. и 228530,6 тыс. руб. дефицит бюджета прогнозируется  на 2020 г. и на плановый период 2021 - 2022 гг. в сумме 0,0 тыс. рублей.

5       Налоговые доходы на 2020 год планируются в объеме 24868,8тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 10,1  процента.

6       Неналоговые доходы на 2020 год планируются в сумме 5639,3 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит  2,3 процента.

7       В проекте бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2020 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 216889,4 тыс. рублей.

8       Проектом решения «О бюджете МО «Павловский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг.» на исполнение расходных обязательств в 2020 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 247397,5 тыс. руб.

9       Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2020 году будут занимать разделы: «Образование» 34,9 процента,  «Общегосударственные вопросы» – 15,8 процента, «Культура и кинематография» – 7,4 процента.

10     В соответствии с п. 2 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета предусмотрены нормативы  распределения доходов  между бюджетами бюджетной системы.

11     Бюджет муниципального образования «Павловский район»  на 2020 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

12     Муниципальный долг муниципального образования  на 2020 год  проектом решения  не предусматривается.

 

 

Контрольно-ревизионная комиссия МО «Павловский район» считает целесообразным рекомендовать администрации МО «Павловский район»:

1.      Принять меры по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов.

2.      Разработать и утвердить  план приватизации  муниципального имущества МО «Павловский район», и принять необходимые меры по его выполнению.

3.      Продолжить работу по сокращению недоимки по налогов, зачисляемых в бюджет муниципального района.

 

 

В целом, проект соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ. Вынести проект бюджета МО «Павловский район» на 2020 год и на плановый период 2021-2022 гг. на  рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Павловский район».

 

 

 

Председатель Контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                                   И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления