Поиск по сайту

Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО Баклушинское сельское поселение за 2013 год.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, Р.П. ПАВЛОВКА, УЛ. Калинина, 24,  тел 2-12-84

Заключение

по результатам  внешней проверки отчёта

администрации муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» об исполнении бюджета МО «Шмалакское сельское поселение» за 2013 год

 

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьи 1  Соглашения о передачи (принятии) части полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка  подготовки и рассмотрения, статьи 5 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район», утверждённым  распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии  МО «Павловский район» от 27.12.2013 г.  № 12-р, проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Шмалакское  сельское поселение» за 2013 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Павловский район» МО «Шмалакское сельское поселение» от 20.03.2014 г. № 14

         Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного  бюджета в 2013 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного  бюджета Решению Совета депутатов МО «Шмалакское сельское поселение»  «О бюджете муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» на 2013 год» (далее – решение о бюджете).

Отчёт представлен по кодам бюджетной классификации, действовавшей в 2013 году.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЧЁТА

Доходы местного бюджета утверждены в сумме 3661,7 тыс. руб.,  расходы в сумме  3865,0 тыс. руб., дефицит  - 532,0 тыс. руб. или 59,2 процента. Доходы бюджета исполнены в сумме 3799,4 тыс. руб., расходы   исполнены в сумме 3556,8 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2014 г. бюджет МО Шмалакское сельское поселение исполнен с  профицитом  - 242,5  тыс. руб.

                    Исполнение общих показателей местного бюджета за 2013 год

                                                                                                                                        Таблица 1

 тыс. рублей

 

Показатели

2013 год

Уточнённый

бюджет

уточнённая бюджетная роспись

исполнено

за 2013 год

%

исп.

Отклонение

от уточнён. бюджета

Доходы

3661,7

3661,7

3799,4

114,0

        +137,7

Расходы

38645,0

3865,0

3556,9

92,0

        -308,1

Дефицит (–)

Профицит (+)

    - 203,3

     - 203,3

+242,5

*

*

 

         При исполнении местного бюджета в 2013 году:

          - дополнительно получено доходов сверх уточнённого плана в сумме 137,7 тыс.  рублей за счет перевыполнения плановых показателей по налоговым доходам;

          - при запланированном дефиците бюджета в сумме 203,3  тыс. рублей, фактически местный бюджет исполнен с профицитом  в сумме 242,5 тыс. руб.

                          Доходы местного бюджета

 Исполнение местного бюджета по доходам составило 3799,4 тыс. рублей, или 114,0 процента к плану, в том числе:

          - налоговые и неналоговые доходы –1040,7 тыс. рублей, или 115,8 процента к плану, перевыполнение плановых показателей составило 141,5 тыс. рублей;

          - безвозмездные поступления – 2762,5 тыс. рублей, или 100,0 процентов  к плану.

         Основные показатели исполнения доходной части местного  бюджета представлены в таблицах 2, 3.

          Удельный вес налоговых доходов в 2013 году составил 15,5 процента, неналоговых доходов – 11,9 процента, безвозмездных поступлений – 72,6 процентов.        

                                                                                                                                   Таблица 2

Структура доходной части  бюджета муниципального образования «Шмалакское сельское поселение»

в 2011-2013 годах

тыс. рублей

 

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

 

исполнено

доля в общих доходах, %

 

исполнено

доля в общих доходах, %

уточненный план

 

исполнено

доля в общих доходах, %

% исп. к плану

Собственные доходы, в т.ч.:

714,3

24,3

761,0

24,0

899,2

1040,7

27,4

115,8

- налоговые

432,6

14,7

469,7

14,8

520,2

589,3

15,5

113,3

- неналоговые

281,7

9,6

291,3

9,2

379,0

451,4

11,9

119,1

Безвозмездные поступления,

в т. ч.:

2224,1

75,7

2412,4

76,0

2762,5

2762,5

72,6

100,0

- дотации

2173,3

74,0

2356,3

74,3

2051,33

2051,33

54,0

100,0

- субсидии

-

 

-

 

-

-

 

 

- субвенции

50,8

1,7

56,1

1,7

51,2

51,2

1,4

100,0

- иные

межбюджетные трансферты

-

 

-

 

660,0

660,0

17,4

100,0

ВСЕГО:

2938,4

100,0

3173,5

100,0

3661,7

3803,2

100,0

103,9

        

         Представленные в таблице 2 данные свидетельствуют о том, что в 2013 году  поступление собственных доходов увеличилось по сравнению с 2011-2012 гг., наблюдается увеличение  доли собственных доходов на 3,0 процента.         Безвозмездные поступления составили в 2013 году 72,6  процента  от общей величины доходов  (в 2011 году – 75,7, в 2012 году – 76,0 %).

 

Анализ поступления собственных доходов в бюджет МО

«Шмалакское сельское поселение» за 2011–2013 годы

            Таблица 3

тыс. рублей

 

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

Исполнено

исполнено

первоначальный план

уточнённый план

Исполнено

%

исп. к уточн. плану

темп роста к 2011 году

темп роста к 2012 году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые доходы

432,6

469,7

495,2

520,2

589,3

113,3

136,2

125,5

Налог на доходы физ. Лиц

155,8

173,1

173,0

198,0

222,5

112,4

142,8

128,6

Налог на имущество физических лиц

3,6

8,6

8,0

8,0

8,2

102,5

Ув. в 2,3 раза

95,4

Земельный налог

271,0

285,0

310,0

310,0

358,6

115,7

132,3

125,8

Гос. пошлина

2,3

3,0

4,2

4,2

0,0

-

-

-

Неналоговые доходы

281,7

291,3

314,0

379,0

451,4

119,1

160,3

154,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниц. собственности

49,7

49,6

54,0

79,0

89,6

113,4

180,3

180,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

231,9

237,1

260,0

300,0

361,7

120,6

155,9

152,6

Доходы от продажи материальных и нематер. активов

-

4,6

-

-

0,1

-

-

-

Итого налоговых и неналоговых доходов

714,3

761,0

809,2

899,2

1040,7

115,8

145,7

136,8

 

                                                            Налоговые доходы

      Бюджет муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» по налоговым доходам исполнен в объеме 589,3 тыс. рублей, или 113,3 процента к уточненному плану.

         Перевыполнение плана достигнуто по всем видам налоговых доходов.

         В 2013 году налоговых доходов поступило на 119,6 тыс. рублей больше, чем в 2012 году. 

Налог на доходы физических лиц  утвержден в сумме 198,0 тыс. руб., исполнение составило 222,5 тыс. рублей, или 112,4 процента к уточнённому плану.

По сравнению с 2012 годом поступление налога увеличилось    на 49,4 тыс. рублей, или на 28,5 процента.

Налог на имущество физических лиц утвержден в сумме 8,0 тыс. руб., исполнение составило 8,2 тыс. рублей, или 102,5  процентов к уточненному плану.

       

         Земельный налог утвержден в сумме 310,0 тыс. руб., исполнение составило 358,6 тыс. рублей, или 115,7 процентов к уточненному плану, перевыполнение составило 48,6 тыс. рублей.

По сравнению с уровнем 2012 года поступления увеличились   на 73,6 тыс. рублей.

Государственная пошлина  утверждено в сумме 4,2 тыс. руб. бюджетные назначения  за 2013 год  не  исполнены.

                                                    Неналоговые доходы

         Бюджет муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» по неналоговым доходам исполнен в сумме 451,4 тыс. рублей, или 119,1 процента к уточненному плану, что свидетельствует о неэффективном подходе к планированию неналоговых доходов бюджета.

        Перевыполнение плана достигнуто по всем видам неналоговых доходов, у муниципального образования  их два: доходы от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности и доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. 

Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности  утверждены в сумме 79,0 тыс. руб. исполнение  составило  89,6 тыс. рублей, или 113,4 процента к  уточненному плану. 

          Доходы от продажи материальных и нематериальных активов не утверждались, исполнение составило 0,1 тыс. рублей.

        Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  утверждены в сумме 300,0 тыс. руб., исполнение составило 361,7 тыс. рублей, или 120,6 процента к уточнённому плану.

По сравнению с 2012 годом доходов получено больше на 124,7 тыс. рублей. Доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства поступают от оказания услуг водоснабжения  населению муниципального образования, а также от  МУК «Татарскошмалакский  ЦСДК» МО «Шмалакское  сельское поселение» и библиотек, находящихся на территории поселения

                                 Безвозмездные поступления

Первоначально решением Совета депутатов «О бюджете МО «Шмалакское сельское поселение» на 2013 год»  безвозмездные поступления были запланированы в сумме 2112,7 тыс. рублей, уточнённый план составил 2762,5 тыс. рублей, т.е. плановые назначения увеличились на 649,7 тыс. рублей. Исполнение составило 2762,5   тыс. рублей, или 100 процентов к уточнённому плану.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ – 2762,5 тыс. рублей.

Финансовая помощь в сумме 2762,5  тыс. рублей поступила в виде:

           -  дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  - 2051, тыс.  руб. 

-  субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета  в сумме 51,2 тыс. руб.

- прочие межбюджетные трансферты – 660,0 тыс. руб.

                                                           Расходы  бюджета

          Исполнение местного бюджета по расходам составило 3556,85 тыс. рублей, или 92,0 процента к уточненному плану, а в разрезе разделов от 80,2  процентов («Национальная безопасность и правоохранительная деятельность») до 100 процентов («Национальная оборона»).

          Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Общегосударственные вопросы» (32,4 процента), «Культура и кинематография» (34,4 процентов) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» (24,0 процентов).

         Анализ исполнения местного  бюджета за 2013 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджета представлен в таблице 4.

 

Структура расходов  бюджета МО «Шмалакское сельское поселение»

                                                                         за 2013 год           .                                                                                                                             

                                                                                                                                         Таблица 4

тыс. рублей

Наименование показателей

 

 

Утверждено

Решением совета депутатов МО «Шмалакское сельское поселение»

Решение  «Об исполнении местного бюджета МО «Шмалакское сельское поселение» за 2013 год»

 

% исполнения

Структура

в общих расходах %

Бюджетные назначения

Кассовое

исполнение

1

2

3

4

5

6

01 Общегосударственные вопросы

1083,8

1174,1

1150,9

98,0

32,4

02 Национальная оборона

61,42

51,2

51,2

100,0

1,5

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

182,5

     257,5

206,4

80,2

5,8

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

745,2

916,3

854,8

93,3

24,0

08 Культура, кинематография, средства массовой информации

977,0

1396,9

1224,5

87,7

34,4

10 00 Социальная политика

0,0

69,0

69,0

100,0

1,9

ВСЕГО

3049,95

3865,0

3556,7

92,0

100,0

 

Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой местного бюджета на 2013  год осуществлялся  главным распорядителем  - администрацией муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» 

 

Исполнение расходов местного  бюджета по разделам

и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов российской Федерации

 

01  «Общегосударственные вопросы»

Первоначально  в бюджете на 2013 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 1083,86 тыс. рублей, уточнённый план составил 1174,1 тыс. рублей.

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»  в разрезе подразделов

                        Таблица 5

тыс. рублей

Наименование

Рз

ПР

Уточненный

план по закону

Исполнение

% исполнения

Общегосударственные вопросы

01

 

1174,1

 

1150,9

98,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти  и представительных органов муниципальных образований

01

03

-

-

-

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

01

04

1168,3

1145,5

98,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов

01

06

-

-

-

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01

07

5,4

5,4

100,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

-

-

-

 

0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти  и представительных органов муниципальных образований»    Первоначально расходы по разделу 01, подразделу 03 предусмотрены проектом решения о бюджете  муниципального образования  Шмалакское сельское поселение в сумме 3,0 тыс. руб. в соответствии с заключенным соглашением о передачи полномочий по осуществлению внешнего финансового контроля. Фактически финансовые обязательства  по соглашению не выполнены.

0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных  органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций». При плане 1168,3  тыс. рублей, исполнено 1145,5 тыс. рублей, или 98,0 процента к плану, в том числе:

-Центральный аппарат – при плане 831,4 тыс. рублей, исполнено 809,6 тыс. рублей, или 97,4 процента к плану;

-Высшее должностное лицо местной администрации (Глава местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) - при плане 334,3  тыс. рублей, исполнено 335,3 тыс. рублей, или 99,5 процента к плану.

0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» при плане 5,4 тыс. руб. исполнение составило 5,4 тыс. руб. или 100,0 процентов.

              02 «Национальная оборона» Уточненный план составил 51,2 тыс. руб., исполнение 51,2 тыс. руб. или 100,0 процента  к плану. Денежные средства направлены на осуществление первичного воинского учета  на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

            По данному разделу бюджетные ассигнования первоначально были утверждены в сумме 182,5 тыс. рублей.  В процессе исполнения бюджета плановые расходы  изменились и составили 257,5 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 206,4 тыс. рублей, или 80,2 процента к  плану.

            Расходы предусмотрены только  по подразделу 10 «Обеспечение пожарной безопасности» в сумме 206,4 тыс. руб., из них  бюджетные средства в сумме 189,2 тыс. руб. направлены на заработную плату  и начисления на оплату труда, 17,2 тыс. руб. на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

                        05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

            Уточнённый план составил 916,3 тыс. рублей, кассовое исполнение – 854,85 тыс. рублей, или 93,3  процента к плану. Средства запланированы по подразделу 03 «Благоустройство»  и по подразделу 05 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства».

                         0503 «Благоустройство»

Уточненный план составил 192,4 тыс. руб., кассовое исполнение  - 174,4 тыс. руб., или 100,0 процента от уточненного плана, в том числе:

 - уличное освещение  -  37,4 тыс. руб.

 - строительство и содержание автомобильных дорог  - 35,0тыс. руб. (очистка дорог от снега)

- организация и содержание мест захоронения  - 2,0 тыс. руб.

Распределение оставшейся суммы  в размере 100,0 тыс. руб. в проекте решения не указано.

0505 «Другие вопросы в области ЖКХ»

Уточненный план составил 723,9 тыс. руб., исполнение  - 680,8 тыс. руб. Бюджетные средства направлены на оплату труда работников ЖКХ в сумме 186,2 тыс. руб., на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в сумме 494,7 тыс. руб.

                           08 «Культура, кинематография и средства массовой информации»

0801 «Культура»

Бюджетные ассигнования по данному разделу первоначально утверждены в сумме 977,0 тыс. рублей, с учётом внесённых изменений в бюджет расходы были увеличены 419,9  тыс. руб. и составили 1396,9 тыс. рублей.

Исполнение составило 1224,5 тыс. рублей или 87,7 процента к плану.

Финансирование домов культуры составило 956,3 тыс. руб. из них 701,8 тыс. руб. направлено на формирование фонда оплаты труда работником муниципальных учреждений культуры, 217,9 тыс. руб. направлено на закупку товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений.

Финансирование библиотек составило 268,2 тыс. руб., из них 242,1 тыс. руб. направлено на формирование фонда платы труда работников библиотек, 24,3 тыс. руб. направлены на закупку товаров, работ услуг для нужд учреждений библиотек.

1000 «Социальная политика»

 Расходы утверждены в сумме 69,0  тыс. руб., исполнение составило 69,0 тыс. руб. Расходы связаны с  осуществлением доплат к пенсиям муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы в соответствии  с решением Совета депутатов МО Шмалакское  сельское поселение.

 

Дебиторская и кредиторская задолженность

По данным годовой  бюджетной отчетности МО Шмалакское сельское поселение кредиторская задолженность на 01.01.2014 год числится в сумме 97,8 тыс. руб., в том числе задолженность 2013 года 21,5 тыс. руб.

 

Кредитор

Обязательство

Сумма, тыс. руб.

КОСГУ

ООО «Газпром  межрегионгаз Ульяновск»

Горючий природный  газ.

12,5

223

ОАО «Ульяновскэнерго»

электроэнергия

36,1

223

«Новоспасскмежрайгаз»

ТО газопроводов

31,2

225

Межрайонная ИФНС

налоги

18,0

290

Итого

 

97,8

 

 

В нарушении п.3 ст. 219 БК РФ в МО Шмалакское сельское поселение приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов, что привело к наращиванию кредиторской задолженности за 2013 год.

Наращивание кредиторской задолженности  является в соответствии со ст.34 БК РФ  неэффективным использованием средств бюджета.

 

                                                                          Выводы

1. Доходы местного бюджета утверждены в сумме 3661,7 тыс. руб.,  расходы в сумме  3865,0 тыс. руб., дефицит  - 532,0 тыс. руб. или 59,2 процента. Доходы бюджета исполнены в сумме 3799,4 тыс. руб., расходы   исполнены в сумме 3556,8 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2014 г. бюджет МО Шмалакское сельское поселение исполнен с  профицитом  - 242,5  тыс. руб.

2. Бюджет муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» по налоговым доходам исполнен в объеме 589,3 тыс. рублей, или 113,3 процента к уточненному плану.

3.   Бюджет муниципального образования «Шмалакское сельское поселение» по неналоговым доходам исполнен в сумме 451,4 тыс. рублей, или 119,1 процента к уточненному плану, что свидетельствует о неэффективном подходе к планированию неналоговых доходов бюджета.

4. Первоначально решением Совета депутатов «О бюджете МО «Шмалакское сельское поселение» на 2013 год»  безвозмездные поступления были запланированы в сумме 2112,7 тыс. рублей, уточнённый план составил 2762,5 тыс. рублей, т.е. плановые назначения увеличились на 649,7 тыс. рублей. Исполнение составило 2762,5   тыс. рублей, или 100 процентов к уточнённому плану.

5. Исполнение местного бюджета по расходам составило 3556,85 тыс. рублей, или 92,0 процента к уточненному плану, а в разрезе разделов от 80,2  процентов («Национальная безопасность и правоохранительная деятельность») до 100 процентов («Национальная оборона»).

6. В нарушении п.3 ст. 219 БК РФ в МО Шмалакское сельское поселение приняты бюджетные обязательства в сумме 21,5 тыс. руб. сверх утвержденных лимитов, что привело к наращиванию кредиторской задолженности за 2013 год. Наращивание кредиторской задолженности  является в соответствии со ст. 34 БК РФ  неэффективным использованием средств бюджета.

                                                                 Замечания

1.   Отчет  об исполнении местного бюджета должен быть утвержден решением Совета депутатов муниципального образование, а не постановлением Главы администрации.

2.   Проект решения должен быть дополнен  приложением о доходах муниципального образования по  кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета.

3.   Данные бюджетной отчетности ф. № 0503121 в части безвозмездных поступлений от бюджетов не соответствует данным безвозмездных поступлений, указанных в проекте решения.

4.   Общая сумма  расходов по подразделу 03 раздела 05 в проекте решения не соответствует сумме расходов по целевым статьям.

 

Предложения

 

1.   Принять меры по погашению кредиторской задолженности 2013 года, а также кредиторской задолженности прошлых лет.

2.   Устранить замечания, выявленные  контрольно-ревизионной комиссией МО «Павловский район».

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                                                   И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления