Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2016 год».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, Р.П. ПАВЛОВКА, УЛ. Калинина, 24, тел. 2-12-84

 

Заключение

на проект решения «О бюджете муниципального образования

«Баклушинское сельское поселение» на 2016 год»

Общие положения

Заключение на проект решения Совета депутатов МО «Баклушинское сельское поселение»  «О бюджете муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2016 год», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении  бюджета  МО Баклушинское сельское  поселение  за 2014 год, решения Совета депутатов МО  Баклушинское сельское  поселение  «О  бюджете  муниципального образования  Баклушинское сельское  поселение на 2015 год» с учётом внесенных изменений.

 

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для формирования проекта бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение на 2016 год

Статьей 173 БК РФ  установлено, что прогноз социально-экономического развития  территории на планируемый финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и прогноза ее социально- экономического  развития до конца базового года.

В представленном прогнозе социально-экономического развития МО «Баклушинское сельское поселение» на 2016 год такие показатели,  как численность  малых предприятий  и численность работников малых предприятий, определяющие изменения подоходного налога,  остаются на уровне 2015 года.

Рост заработной платы  на 2016 год составит 8,3 процента. Расчет подоходного налога определяется с увеличением к уровню 2015 года, но в связи с изменением норматива отчисления в бюджет поселения, поступление налога сократится.

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Баклушинское сельское  поселение на 2016г.

В бюджетно-налоговой политике муниципального образования «Баклушинское сельское поселение»   определены  основные цели и задачи.

Бюджет МО Баклушинское сельское поселение на 2016 год  имеет социальную направленность,  основная доля расходов  бюджета  направлена на решение социальных вопросов, а также повышения качества предоставляемых муниципальных услуг.  Бюджетная политика поселения будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета и повышении эффективности расходов в условиях сокращения поступления собственных доходов и обеспечения реализации указов Президента РФ.

Основными приоритетами налоговой политики на 2016 год остаются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов за счет повышения качества администрирования местных бюджетов и уровня их собираемости, прироста налоговой базы за счет ее легализации, в том числе за счет легализации «теневой»заработной платы, повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность.

 

Основные характеристики  бюджета

муниципального образования Баклушинское сельское  поселение

на 2016 год

Проектом бюджета на 2016 год  доходы  запланированы  в  сумме  2734,918  тыс. рублей, расходы – 2734,918 тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 0,0 тыс. рублей, что не превышает предельного размера дефицита, установленного статьёй 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

 

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

МО Баклушинское сельское поселение на 2016 год

Прогноз поступления доходов в бюджет МО Баклушинское сельское  поселения на 2016 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение в 2014–2016 годах представлена в таблице 1

Доходы  бюджета на 2016 год прогнозируются в сумме 2734,918 тыс. рублей, что составляет -27,3 процента к оценке ожидаемого исполнения в 2015 году.

Структура доходной части  бюджета МО  Баклушинское сельское поселение  на 2014-2016 годы выглядит следующим образом:

 

Таблица 1

тыс. рублей

Наименование показателей

исполнение 2014 год

Оценка ожидаемого исполнения  2015 год

Проект 2016 год

сумма

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Собственные доходы, в том числе:

- налоговые

-неналоговые

1461,7

1019,8

30,4

21,2

1020,4

675,4

27,1

18,0

595,5

580,5

21,8

21,2

 

 

 

 

 

 

441,9

9,2

345,0

9,2

15,0

0,6

Безвозмездные поступления

3342,919

69,6

2611,6

69,5

            2139,418

78,2

Всего доходов

4804,6

100,0

3760,1

100,0

2734,9

100,0

 

В 2016 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 21,8  процента, безвозмездных поступлений  – 78,2 процента.

Собственные доходы   бюджета МО Баклушинское сельское поселение в 2016 году планируются в сумме 595,5 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению за 2015 год составляет -41,6  процента.

 

Информация о доходах бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение  на 2016  год

Таблица 2

тыс. рублей

Наименование

показателя

Исполнение 2014 г.

Ожидаемое исполнение

  на 2015 год 

Прогноз бюджета на 2016 год

Темп роста 2016 года к 2015 году,

 %

Налоговые доходы

1019,8

675,4

580,5

-14,5

Налог на доходы физ. лиц

189,2

85,0

89,3

+5,1

Единый сельскохозяйственный налог

7,2

26,2

31,2

+19,1

Налог на имущество физических лиц

46,5

49,7

48,0

-3,4

 Земельный налог

384,1

514,5

            410,0

-20,3

Государственная пошлина

53,1

 

2,0

 

Налог на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

339,7

 

0,0

-

Неналоговые доходы

441,9

345,0

15,0

Ум. в 23 раза

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

41,9

15,0

            15,0

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

390,4

330,0

0,0

-

 Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9,6

-

0,0

-

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

1461,7

1020,4

595,5

Ум. в 1,7 раза.

 

Таблица3

Динамика налоговых и неналоговых доходов  бюджета МО  Баклушинское  сельское поселение  за 2014-2016 гг.

тыс. рублей

Показатели

Исполнение за 2014 год

2015 год

2016 год

Темп прироста 2016 года, %

 

ожидаемое исполнение

структура, %

проект

структура, %

к исполнению за 2014 год

к ожидаемому исполнению за 2015 год

Налоговые доходы

1019,1

675,4

66,2

359,7

60,4

-64,7

-46,7

Налог на  доходы физических лиц

189,2

85,0

8,3

            89,3

15,0

-52,8

+5,1

Налог на имущество физических лиц

46,5

49,7

4,9

48,0

8,0

+3,2

-3,4

Единый сельскохозяйственный налог

7,2

26,2

2,6

31,2

5,2

Ув. в 4,3раза

+19,1

Земельный налог

384,1

514,5

50,4

410,0

68,8

+6,7

-20,3

 Государственная пошлина

53,1

-

-

2,0

0,3

Ум. в 26,5 раза

-

 Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

339,7

-

-

0,0

 

-

-

Неналоговые доходы

441,9

345,0

33,8

15,0

2,5

Ум в 29,5 раз

Ум в 23,0 раза

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

41,9

15,0

1,5

15,0

2,5

-64,2

-

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

390,4

330,0

32,3

0,0

-

-

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9,6

-

-

0,0

-

-

-

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

1461,7

1020,4

100,0

595,5

100,0

-59,3

-41,6

 

Налоговые  доходы

Налоговые доходы на 2016 год планируются в объеме 580,5 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 21,2 процента, прирост -14,05 процента к ожидаемым поступлениям 2015 года.

Основными источниками  налоговых поступлений в 2016 году являются:

 налог на доходы физических лиц – 89,5 тыс. рублей, или 15,0 процента от общего объёма собственных средств;

– земельный налог – 410,0 тыс. рублей, или 68,8 процента от общего объёма собственных доходов.

Анализ динамики налоговых поступлений за 2014–2016 годы отражает сокращение собственных доходов бюджета, как налоговых так и неналоговых.  По сравнению с оценкой ожидаемого исполнения за 2015год  налоговые доходы сократятся на -46,7 процента, неналоговые доходы уменьшатся в 23,0 раза.

 

Налог  на доходы физических лиц

Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2016 году планируется в сумме 89,3  тыс. рублей, темп прироста к ожидаемым поступлениям 2015 года составит  +5,1  процента.

При прогнозе поступлений НДФЛ были учтены следующие факторы: ожидаемое поступление налога на 2015 год, налоговые ставки, установленные НК РФ, стандартные налоговые вычеты, прогнозные показатели темпа роста фонда заработной платы на 2016 год, а также норматив отчисления налога в бюджет муниципального образования, который с 2016 года составит по БК РФ 2,0 процента.

 

Налог на имущество физических лиц

Поступление налога на имущество физических лиц  на  2016 год планируется в объёме 48,0 тыс. рублей,   прирост к   ожидаемым  показателям  2015 года составит -3,4 процента. Ставка по налогу на имущество физических лиц  на 2016 год установлена  решением Совета депутатов МО Баклушинское  сельское поселение  № 61 от 18.11.2015 года.

 

Земельный  налог

Поступление земельного налога в 2016 году планируется в сумме 410,0тыс. рублей,  темп прироста  к ожидаемым поступлениям 2015 года составит  -20,3  процента. Ставка земельного налога установлена  решением Совета депутатов МО Баклушинское  сельское поселение  № 62 от 18.11.2015 года.

 

Единый сельскохозяйственный налог

Поступление единого сельскохозяйственного налога  на 2016год планируется в сумме 31,2 тыс. руб., темп прироста  к оценке ожидаемого поступления в 2015 году составит +19,1 процента.   Основной причиной повышения налога является получение прибыли сельскохозяйственных предприятий, действующих на территории муниципального образования: СПК «Колос», ООО «Муратовское», КФХ Халиков.

 

Государственная пошлина

Поступление государственной пошлины  в 2016 году планируется в сумме 2,0 тыс. руб.  Государственная пошлина взимается за совершение нотариальный действий должностными лицами органов местного самоуправления МО Баклушинское  сельское поселение.

 

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2016 год планируются в сумме 15,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 0,6 процента

Основной и единственный источники неналоговых  поступлений в 2016 году:

 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 15,0 тыс. рублей;

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности на 2016 год запланированы в сумме  15,0 тыс. рублей, что соответствует  оценке ожидаемого исполнения  на 2015 год.

.    Доходы планируются:

  от сдачи в аренду  имущества, находящегося в оперативном  органов управления сельских поселений 15,0 тыс. рублей.

 

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования Баклушинское сельское  поселение на 2016 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2139,418тыс. рублей, темп прироста к уровню оценки ожидаемого поступления в  2015 году составит -18,1 процента.

В проекте бюджета МО Баклушинское сельское поселение на 2016 год.

– дотации  бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 1777,8 тыс. рублей;

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 60,042 тыс. руб.

- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий  0,576 тыс. руб.

-иные межбюджетные трансферты 301,0 тыс.руб..

 

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

Общий объём расходов  бюджета

МО Баклушинское сельское поселение на 2016год

 

Проектом решения «О бюджете МО Баклушинское  сельское поселение на 2016 год» на исполнение расходных обязательств в 2016 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 2734,918 тыс. рублей, что составляет -26,5 процента к ожидаемому исполнению бюджета в 2015 году.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2016 году будут занимать разделы:  «Общегосударственные вопросы» –35,5 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 42,0 процента.

Расходы  бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2016 год будут осуществляться  главным распорядителем бюджетных средств – Администрацией МО Баклушинское сельское  поселение.

Динамика расходов  бюджета МО Баклушинское сельское  поселение в  2014-2016 годах по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 4

 

Структура и динамика расходов  бюджета

в 2014 и 2015-2016 годах по разделам функциональной

классификации расходов

 

Таблица 4.

Наименование раздела

Исполнено за 2014 год

Ожидаемое исполнение
2015 года

План
2016 года

Доля в общих расходах, процент

Темп прироста 2016 к оценке 2015 года

ожидаемое исполнение 2015 года

план 2016 года

1

2

4

5

9

10

 

0100 Общегосударственные вопросы

1089,3

984,9

979,576

26,5

35,8

-0,5

0200 Национальная оборона

59,4

67,7

60,042

1,8

2,2

            -11,3

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

342,2

250,8

5,0

6,7

0,2

-98,0

0400 Национальная экономика

  473,0

243,4

            301,0

6,5

11,0

+23,7

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

1041,5

1210,7

152,0

32,6

5,6

-87,4

0800 Культура, кинематография, средства массовой информации

1648,5

929,9

1137,0

25,0

41,6

+22,3

1000 Социальная политика

85,3

32,1

            100,3

0,9

3,6

Ув.в 3,1 раза

Итого

4739,2

3719,5

2734,918

100,0

100,0

-26,4

 

Анализ динамики и состава расходов  бюджета муниципального образования, предусмотренных в проекте решения, представлен в соответствующих разделах заключения.

                         

0100 «Общегосударственные вопросы»

В проекте  решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2016 году 979,576 тыс. рублей, темп прироста к оценке ожидаемого исполнения в 2015 году составит -0,5 процента.

Расходы запланированы  по подразделам:

0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления» запланировано 3,0 тыс. руб. и предназначены для финансирования расходов по реализации полномочий в соответствии с соглашением  между Советом депутатов МО «Павловский район» и советом депутатов МО Баклушинское сельское  поселение.

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на содержание  аппарата муниципальных органов власти на 2016 год запланировано 976,0  тыс. руб.

0113   «Другие общегосударственные вопросы» средства предусмотрены в сумме 0,576 тыс. руб. и предназначены для финансирования расходов на реализацию полномочий в соответствии с заключенными  соглашениями.

 

0200 «Национальная оборона»

В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная оборона» составят в 2016 году 60,042тыс. рублей, темп прироста к оценке ожидаемого исполнения в 2015 году составит -11,3 процента.

По данному разделу запланированы расходы на  осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  составят в 2016 году 5,0 тыс. рублей, темп прироста к оценке ожидаемого исполнения  в  2015 г. составит   -98,0 процентов.

Средства запланированы   на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера в сумме  5,0 тыс. руб.

 

0400 «Национальная экономика»

В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная экономика» составят в 2016 году 301,0тыс. рублей.

В составе расходов по разделу 0400  предусматриваются расходы только  по   подразделу  0409 «Дорожное хозяйство». Расходы на 2016 год  запланированы  в сумме 301,0 тыс. рублей. Денежные средства будут направлены на ремонт дорог муниципального образования.

 

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

Расходы по разделу 0500 на 2016год проектом решения  предусмотрены в сумме 152,0 тыс. руб. темп прироста к оценке ожидаемого исполнения в 2015 году составит -87,4 тыс. руб. В составе расходов по разделу 0500  предусматриваются расходы  только по   подразделу  0503 «Благоустройство».

По подразделу 0503   «Благоустройство» расходы на 2016год  запланированы  в сумме  152,0 тыс. руб. Из них 104,0 тыс. руб. будут направлены на уличное освещение, 40,0 тыс. руб. на  строительство и содержание автомобильных дорог  и инженерных сооружений и  на прочие мероприятия по благоустройству 8 тыс.рублей.

 

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

Расходы по разделу 0800 на 2016 год проектом решения предусмотрены в сумме 1137,0 тыс. рублей, темп прироста к оценке ожидаемого исполнения в 2015 году составит  +22,3 процента.  В составе расходов по разделу 0800  предусматриваются расходы  только  по  подразделу 0801 «Культура».  Бюджетные средства  в сумме 1137,0 тыс. руб. будут направлены в бюджет муниципального образования «Павловский район» для финансового обеспечения части полномочий, переданных МО «Павловский район» в соответствии с заключенными соглашениями. Финансирование учреждений культуры  будет осуществляться из бюджета МО «Павловский район». В общей сумме расходов предусмотрены средства на  финансирование 2-х учреждений культуры и   3-х  библиотек МО Баклушинское сельское поселение.

 

1000 «Социальная политика»

В проекте решения  на 2016 год расходы  по разделу «Социальная политика»    предусмотрены в сумме 100,3тыс. рублей, темп прироста   к оценке ожидаемого исполнения за 2015 год составит  увеличение в 3,1 раза.

Расходы предусмотрены по двум подразделам: 1001 «Пенсионное обеспечение» в сумме 90,3 тыс. руб.  и 1003 «Социальное обеспечение населения» в сумме 10,0 тыс. руб.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Баклушинское  сельское поселение  на 2016 год.

Бюджет муниципального образования Баклушинское сельское поселение  на 2016 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Информация об источниках финансирования дефицита  бюджета в разрезе источников представлена в таблице 5

 

Таблица 5

тыс. рублей

Наименование показателей

на 2016 год, т. руб.

ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ  БЮДЖЕТОВ

 

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета:

0,0

      - увеличение прочих остатков средств бюджетов

-2734,918

      - уменьшение прочих остатков средств бюджета

2734,918

                                                   

Муниципальный долг

Муниципальный долг муниципального образования  на 2016 год  проектом решения  не предусматривается.

 

Выводы

1.      Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.      Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2016 год», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

3.      Проектом бюджета на 2016 год  доходы  запланированы  в  сумме  2734,918 тыс. рублей, расходы – 2734,918тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 0,0тыс. рублей,  что не превышает предельного размера дефицита, установленного статьёй 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

4.      Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

5.      Налоговые доходы на 2016год планируются в объеме 580,5 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 21,2 процента, прирост -14,05 процента к ожидаемым поступлениям 2015года

6.      Неналоговые доходы на 2016 год планируются в сумме 15,0тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 0,6 процента.

7.      В проекте бюджета муниципального образования Баклушинское сельское  поселение на 2016 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2139,418 тыс. рублей, темп прироста к уровню оценки ожидаемого поступления в  2015 году составит -18,1 процента.

8.      Проектом решения «О бюджете МО Баклушинское  сельское поселение на 2016 год» на исполнение расходных обязательств в 2016 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 1779,91тыс. рублей, что выше на 11,4 процента к ожидаемому исполнению бюджета в 2015 году.

9.      Бюджет муниципального образования Баклушинское сельское поселение  на 2016 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

 

                                                          Предложения

1.      Вынести проект бюджета МО Баклушинское сельское поселение  на 2016 год на Совет депутатов муниципального образования для  рассмотрения.

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                    Л.В.Чибирева

    Новости

    Объявления