Поиск по сайту |
Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Холстовское сельское поселение» на 2012 год».РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН» 433970, Р.П. ПАВЛОВКА, УЛ. Калинина, 24, тел. 2-24-02
Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Холстовское сельское поселение» на 2012 год»
Общие положения Заключение на проект решения Совета депутатов МО «Холстовское сельское поселение» «О бюджете муниципального образования «Холстовское сельское поселение» на 2012 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными нормативно-правовыми актами. Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, по отдельным пунктам не соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не представлены соглашения и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету муниципального района из бюджета поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Холстовское сельское поселение» на 2012 год», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении бюджета МО Холстовское сельское поселение за 2010 год, решения Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение «О бюджете муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2011 год» с учётом внесенных изменений. Основные параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для формирования проекта бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012 год Статьей 173 БК РФ установлено, что прогноз социально-экономического развития территории на планируемый финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и прогноза ее социально- экономического развития до конца базового года. В связи с этим при подготовки заключения к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012 год Контрольно-ревизионная комиссия проанализировала прогнозируемые и ожидаемые оценки макроэкономических показателей на 2011 год. Таблица 1
Из приведенных в таблице данных следует, что по оценке 2011 года по приведенным показателям ожидается невыполнение прогнозного показателя средней заработной платы в 2011 году. Фонд заработной платы и средняя заработная плата являются факторами, оказывающими влияние на величину подоходного налога. По данным администрации в 2011 году планируется уровень 2011 года по НДФЛ, т.е. увеличения поступлений по данному налогу в бюджет МО Холстовское сельское поселение не прогнозируется. Хотя прогноз годового фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы на 2012 год положительный. Ожидаемое увеличение данных показателей в 2012 году составит по годовому фонду оплаты труда – 1533,0 тыс. руб., по среднемесячной заработной плате – 500,0 тыс. руб. Т.о. либо прогноз макроэкономических показателей не обоснован, либо принимаемые меры в области налоговой политики неэффективны, либо недостаточная реалистичность прогноза НДФЛ в бюджет МО Холстовское сельское поселение. Следует отметить, что при реализации принципа бюджетного планирования, ориентированного на результат, прогнозирование показателей социально-экономического развития района требует повышения качества всей системы прогнозирования. Одним из основных направлений бюджетной политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012 год является сохранение, развитие доходного потенциала, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение, что в свою очередь требует повышение качества прогноза социально-экономического развития района. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012г. В бюджетно-налоговой политике муниципального образования определены основные мероприятия по увеличению налогового потенциала: - увеличение числа налогоплательщиков; - работа по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости физических лиц; - работа по погашению и недопущению недоимки по налогам и сборам, перечисляемым в бюджет МО Холстовское сельское поселение; - обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования. Повышение уровня налогов, как результат проводимых мероприятий по улучшению и укреплению налогооблагаемой базы МО Холстовское сельское поселение, в бюджете МО Холстовское сельское поселение прослеживается не по всем доходным источникам. В проекте бюджета МО Холстовское сельское поселение на 2012 год незначительное увеличение планируется по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов. По остальным видам налоговых и неналоговых доходов запланировано сокращение их уровня по сравнению с показателями 2011года. Основные характеристики бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012 год Проектом бюджета на 2012 год доходы запланированы в сумме 3873,6 тыс. рублей, расходы – 3941,6 тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 68,0 тыс. рублей, или 4,9 процентов к предполагаемому годовому объёму доходов местного бюджета без учёта суммы безвозмездных поступлений, что не превышает предельного размера дефицита, установленного статьёй 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 95 Бюджетного кодекса РФ.
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МО Холстовское сельское поселение на 2012 год Прогноз поступления доходов в бюджет МО Холстовское сельское поселения на 2012 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области. Проект решения необходимо привести в соответствии с Приказом МФ РФ от 11.07.2011 г. № 81н. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СТАТЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, НАЧИНАЯ С БЮДЖЕТОВ НА 2012 ГОД» и Приказом МФ РФ от 03.05.2011 г № 57н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДОВ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, НАЧИНАЯ С БЮДЖЕТОВ НА 2012 ГОД». Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение в 2010–2012 годах представлена в таблице 2. Доходы бюджета на 2012 год прогнозируются в сумме 3873,6 тыс. рублей, что составляет 120,3 процента к плановым доходам 2011 года. Увеличение составит 652,9 тыс. рублей плану 2011г. Структура доходной части бюджета МО Холстовское сельское поселение на 2010-2012 годы выглядит следующим образом: Таблица 2. тыс. рублей
В 2012 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 35,6 процента, безвозмездных поступлений – 64,5 процента. Собственные доходы бюджета МО Холстовское сельское поселение в 2012 году планируются в сумме 1377,0 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению за 2011 год составляет 110,4 процента. Таблица3 Информация о доходах бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012 годы тыс. рублей
Таблица 4 Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета МО Холстовское сельское поселение за 2010-2012 гг. тыс. рублей
Налоговые доходы Налоговые доходы на 2012 год планируются в объеме 1254,0 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 35,6 процента, прирост – -4,01 процента к ожидаемым поступлениям 2011 года и -8,1 процента к отчётным показателям 2010 года. Основными источниками налоговых поступлений в 2012 году являются: – налог на доходы физических лиц – 401,0 тыс. рублей, или 29,1 процента от общего объёма собственных средств; – земельный налог – 800,0 тыс. рублей, или 58,9 процента от общего объёма собственных доходов. ( Анализ динамики налоговых поступлений за 2010–2012 годы показывает, в основном, отрицательные темпы прироста в 2012 году к уровню исполнения 2010 года (за исключением единого сельскохозяйственного налога и государственной пошлины) и положительные темпы прироста к ожидаемому исполнению 2011 года по отдельным видам доходов. (См табл. 4 ) В 2012 году плановые показатели лишь по отдельным собственных доходов (налоговых и неналоговых) определяются с увеличением к ожидаемой оценке поступлений 2011 года
Налог на доходы физических лиц Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2012 году планируется в сумме 401,0 тыс. рублей, темп прироста к ожидаемым поступлениям 2011 года составит - 0,2 процента. При прогнозе поступлений НДФЛ были учтены следующие факторы: ожидаемое поступление налога на 2011 год, налоговые ставки, установленные НК РФ, стандартные налоговые вычеты, прогнозные показатели темпа роста фонда заработной платы на 2012 год. Налог на имущество физических лиц Поступление налога на имущество физических лиц на 2012 год планируется в объёме 20,0 тыс. рублей, это в шесть раз больше ожидаемых показателей 2011 года. Ставка по налогу на имущество физических лиц на 2012 год установлена решением Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение № 81 от 30.11.2011 года. Земельный налог Поступление земельного налога в 2012 году планируется в сумме 800,0 тыс. рублей, темп прироста к ожидаемым поступлениям 2011 года составит 5,2 процента. Ставка земельного налога установлена решением Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение № 80 от 30.11.2011 года. Государственная пошлина Поступление государственной пошлины в 2012 году планируется в сумме 20,0 тыс. руб. Темп прироста к ожидаемым поступлениям 2011 года составит -68,7 процента, ожидаемое поступление в 2012 году планируется в сумме 64,0 тыс. руб. Государственная пошлина взимается за совершение нотариальный действий должностными лицами органов местного самоуправления МО Холстовское сельское поселение. Неналоговые доходы Неналоговые доходы на 2012 год планируются в сумме 123,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 3,2 процента, прирост – 15,7 процента к ожидаемым поступлениям 2011 года и – -26,5 процента к отчётным показателям 2010 года. Основные источники неналоговых поступлений в 2012 году: – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 90,0 тыс. рублей; – Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 30,0 тыс. руб. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности на 2012 год запланированы в сумме 90,0 тыс. рублей, что выше уточнённого плана на 2011 год на 18,0 тыс. рублей, или на 25,0 процента. Сравнительный анализ по видам прогнозируемых доходов от использования муниципального имущества муниципального образования Холстовское сельское поселение представлен в таблице: Таблица 5 тыс. рублей
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности запланированы в сумме 90,0 тыс. рублей, что на 80,0 тыс. рублей, или на 11,1 процента больше уточнённого плана предусмотренного на 2011 год (72,0 тыс. рублей), в том числе: – от сдачи в аренду земельных участков – 45,0 тыс. рублей, что больше уточнённого плана на 2011 год на 20,0 тыс. рублей. В основном увеличение поступлений планируется за счёт увеличения доходов, получаемых от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Доходы от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в бюджете муниципального образования на 2011 не были предусмотрены и на 2012 год не планируются. – доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти и созданных ими учреждений – 45,0 тыс. рублей, на 2,0 тыс. руб. меньше уточненного показателя на 2011 год. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства планируются на 2012 год в сумме 30,0 тыс. руб. что меньше уровня 2011 года на 5,2 тыс. руб. Темп роста к 2011 году составит 85,2 процентов. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2012 году запланированы в сумме 3,0 тыс. руб. Поступления планируются от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности. Безвозмездные поступления В проекте бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2496,6 тыс. рублей, что меньше показателей ожидаемого исполнения 2011 года (3058,2 тыс. руб.) на 561,6 тыс. рублей. В проекте бюджета МО Холстовское сельское поселение на 2012 год. – дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2384,4 тыс. рублей; - субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 112,2 тыс. руб.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА Таблица 6.
Динамика расходов бюджета в 2010 и 2011-2012 годах по разделам функциональной классификации расходов
Общий объём расходов бюджета МО Холстовское сельское поселение на 2012 год Проектом решения «О бюджете МО Холстовское сельское поселение на 2012 год» на исполнение расходных обязательств в 2012 году бюджетные ассигнования планируются в объёме3941,6 тыс. рублей, что составляет 86,9 процента к ожидаемому исполнению бюджета в 2011 году. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2012 году будут занимать разделы: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 10,2 процента, «Общегосударственные вопросы» – 31,6 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 44,1 процента. Расходы бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2012 год будут осуществлять главный распорядитель бюджетных средств – Администрация МО Холстовское сельское поселение. Динамика расходов бюджета МО Холстовское сельское поселение в 2010-2012 годах по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 6. Анализ динамики и состава расходов бюджета муниципального образования, предусмотренных в проекте решения, представлен в соответствующих разделах заключения. 0100 «Общегосударственные вопросы»Таблица 7 Динамика расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» тыс. рублей
В проекте решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2012 году 1246,0тыс. рублей, что на 38,0 тыс. рублей, или на 3,2 процента больше уточненных плановых назначений 2011 года Расходы предусмотрены только по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» Увеличение расходов связано с планируемым увеличением фонда оплаты труда на 2012 год, увеличение цен на коммунальные услуги, услуги связи.
Таблица 8 Расходы на содержание аппарата муниципальных органов власти за 2011–2012 годы
0200 «Национальная оборона» В проекте решения о бюджете расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составят в 2012 году 112,2 тыс. рублей, что на 8,6 тыс. рублей меньше ожидаемого исполнения в 2011 году (120,8 тыс. рублей). По данному разделу запланированы расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» В проекте решения о бюджете расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составят в 2012 году 289,0 тыс. рублей, что на 34,3 тыс. рублей меньше ожидаемого исполнения в 2011 год (323,3 тыс. рублей). Средства запланированы на обеспечение пожарной безопасности в сумме 289,0 тыс. руб. 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по разделу 0500 на 2012 год проектом решения предусмотрены в сумме 400,0 тыс. руб. что на 270,3 тыс. рублей, или на 40,3 процента меньше расходов, предусмотренных по отрасли в 2011 году (670,3 тыс. рублей). Исполнителем расходов по разделу 0800 в 2012 году является администрация МО Холстовское сельское поселение. В составе расходов по разделу 0500 предусматриваются расходы только по подразделу 0503 «Благоустройство». Расходы на 2012 год запланированы в сумме 400,0 тыс. руб. Из них 130,0 тыс. руб. будут направлены на уличное освещение, 100,0 тыс. руб. на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений, 25,0 тыс. руб. на организацию и содержание мест захоронения и 145,0 тыс. руб. на прочие мероприятия по благоустройству. 0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» Расходы по разделу 0800 на 2012 год проектом решения предусмотрены в сумме 1738,4 тыс. рублей, что на 174,7 тыс. рублей, или на 9,1 процента меньше расходов, предусмотренных по отрасли в 2011 году (1913,1 тыс. рублей). Исполнителем расходов по разделу 0800 в 2012 году является Администрация МО Холстовское сельское поселение. В составе расходов по разделу 0800 предусматриваются расходы только по подразделу 0801 «Культура». В общей сумме расходов предусмотрены средства на финансирование 4-х учреждений культуры и 3-х библиотек МО Холстовское сельское поселение. 1000 «Социальная политика» В проекте решения на 2012 год расходы по разделу «Социальная политика» предусмотрены в сумме 116,0 тыс. рублей, что больше ожидаемого исполнения в 2011 году (22,0 тыс. рублей) в 5,2 раза. Исполнителями расходов по разделу 1000 «Социальная политика» являются: Администрация муниципального образования Холстовское сельское поселение. В составе расходов по этому разделу предусматриваются расходы только по подразделу 1001 – пенсионное обеспечение государственных служащих в соответствии с решением Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы» от 23.09.2011 года № 76 предусмотрено в сумме 116,0 тыс. рублей. Раздел 14 «Межбюджетные трансферты» В проекте решения раздел 14 «Межбюджетные трансферты» запланированы в сумме 40,0 тыс. руб. что соответствует уровню 2011 года. Расходы предусматриваются по подразделу 1403 «Иные безвозмездные и безвозвратные перечисления». По данному подразделу предусмотрены межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Холстовское сельское поселение на 2012 год. Бюджет муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012 год спланирован с дефицитом в сумме 68,0 тыс. руб. Состав источников финансирования дефицита бюджета отвечает требованиям бюджетного законодательства. Информация об источниках финансирования дефицита бюджета в разрезе источников представлена в таблице 9 Таблица 9 тыс. рублей
Муниципальный долг Муниципальный долг муниципального образования на 2012 год проектом решения не предусматривается.
Выводы 1.Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Холстовское сельское поселение» на 2012 год», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проектом бюджета на 2012 год доходы запланированы в сумме 3873,6 тыс. рублей, расходы – 3941,6 тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 68,0 тыс. рублей, или 4,9 процентов к предполагаемому годовому объёму доходов местного бюджета без учёта суммы безвозмездных поступлений, что не превышает предельного размера дефицита, установленного статьёй 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
4. Налоговые доходы на 2012 год планируются в объеме 1254,0 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 35,6 процента
5. Неналоговые доходы на 2012 год планируются в сумме 123,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 3,2 процента, прирост – 15,7 процента к ожидаемым поступлениям 2011 года и – -26,5 процента к отчётным показателям 2010 года.
6. В проекте бюджета муниципального образования Холстовское сельское поселение на 2012 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2496,6 тыс. рублей, что меньше показателей ожидаемого исполнения 2011 года (3058,2 тыс. руб.) на 561,6 тыс. рублей.
7. Проектом решения «О бюджете МО Холстовское сельское поселение на 2012 год» на исполнение расходных обязательств в 2012 году бюджетные ассигнования планируются в объёме3941,6 тыс. рублей, что составляет 86,9 процента к ожидаемому исполнению бюджета в 2011 году.
Замечания
1. Коды бюджетной классификации привести в соответствие с Приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2011г. № 81н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в РФ на 2012 год». и Приказом МФ РФ от 03.05.2011 г № 57н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ВИДОВ РАСХОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, НАЧИНАЯ С БЮДЖЕТОВ НА 2012 ГОД».
2. При формировании пакета документов для подготовки заключения необходимо рассчитывать и предоставлять данные об уточненных показателях доходов, в разрезе кодов бюджетной классификации, и расходов бюджета поселения по разделам функциональной классификации. (Утвержденных Советом депутатов МО)
3. Расчет ожидаемой оценки исполнения доходов и расходов бюджета поселения также предоставляется в разрезе кодов бюджетной классификации.
Предложения 1. Учесть замечания Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» при составлении проекта решения МО Холстовское сельское поселение «О бюджете МО Павловское городское поселение на 2012 год».
2. Вынести проект бюджета МО Холстовское сельское поселение на 2012 год на Совет депутатов муниципального образования для рассмотрения во втором чтении.
Председатель Контрольно- ревизионной комиссии МО «Павловский район» И.Ю. Ладышкина |
Новости
Объявления
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|