Поиск по сайту

Заключение по результатам внешней проверки отчёта администрации муниципального образования об исполнении бюджета МО «Шаховское сельское поселение» за 2016 год.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, Р.П. ПАВЛОВКА, ул. Калинина, 24, тел. 2-12-84

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам  внешней проверки отчёта

администрации муниципального образования об исполнении бюджета МО «Шаховское сельское поселение» за 2016 год

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьи 1  Соглашения о передачи (принятии) части полномочий по осуществлению контроля за исполнением бюджета, контроля за использованием бюджетных средств, соблюдением установленного порядка  подготовки и рассмотрения, статьи 5 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район» на 2017 год, утверждённым распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 23.12.2016 г. № 13-р, проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Шаховское сельское поселение» за 2016 год (далее – Отчёт), направленного в Контрольно-ревизионную комиссию МО «Павловский район» 21.02.2017 года.

         Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного  бюджета в 2016 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения местного  бюджета Решению Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение  «О бюджете муниципального образования «Шаховское сельское поселение» на 2016 год» (далее – решение о бюджете).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЧЁТА

Первоначально Решением Совета депутатов муниципального образования «Шаховское сельское поселение»  доходы утверждены в сумме  3580,8  тыс. рублей, расходы  в  сумме  3580,8  тыс. рублей, дефицит бюджета – 0,0 тыс. рублей.

В ходе исполнения  бюджета МО «Шаховское с сельское поселение» в решение о   бюджете  внесены изменения  с уточнением параметров  местного  бюджета, в результате доходы местного бюджета были утверждены в сумме 4221,7 тыс. рублей (с учетом всех изменений), расходы – в сумме 4284,4 тыс. рублей, дефицит составил – 62,7  рублей, или 11,4 процента общего годового объёма доходов без учёта утвержденного объёма безвозмездных поступлений.

Доходы бюджета исполнены  в сумме 4280,6 тыс. руб., расходы исполнены в сумме 4263,4 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2017 года бюджет исполнен с профицитом в сумме 17,2  тыс. руб.

                    Исполнение общих показателей местного бюджета за 2016 год

Таблица 1

тыс. рублей

 

Показатели

2016 год

Уточнённый

бюджет

уточнённая бюджетная роспись

исполнено

за 2016 год

%

исп.

Отклонение

от уточнён. бюджета

Доходы

4221,7

4221,7

4280,6

101,4

+58,9

Расходы

    4284,4

    4284,4

4263,4

99,5

-21

Дефицит (–)

Профицит (+)

-62,7

-62,7

+17,2

*

*

 

Исполнение местного  бюджета по доходам согласно Отчёту составило 4280,6  тыс. рублей (в т.ч. безвозмездные поступления – 3672,3 тыс. рублей), по расходам –4263,4 тыс. рублей, профицит   17,2  тыс. рублей.

          При исполнении местного бюджета в 2016 году:

          - дополнительно получено доходов сверх уточнённого плана в сумме 58,9 тыс.  рублей за счет перевыполнения плановых показателей по налоговым доходам;

          - при запланированном дефиците бюджета в сумме 62,7 тыс. рублей, фактически местный бюджет исполнен с профицитом  в сумме 17,2 тыс. рублей.

 

                                 Доходы местного бюджета

 Исполнение местного бюджета по доходам составило 4280,6 тыс. рублей, или   101,4 процента к плану, в том числе:

          - налоговые и неналоговые доходы – 608,3 тыс. рублей, или 110,7 процента к плану, перевыполнение плановых показателей составило 58,9 тыс. рублей;

          - безвозмездные поступления – 3672,32  тыс. рублей, или 100,0 процентов  к плану.

         Основные показатели исполнения доходной части местного  бюджета представлены в таблицах 2, 3.

          Удельный вес налоговых доходов в 2016 году составил 13,2 процент, неналоговых доходов –1,04  процента, безвозмездных поступлений – 85,8 процентов.        

                                                                                                                             

Структура доходной части  бюджета муниципального образования «Шаховское сельское поселение»

в 2016 году

                                                                                                                                                                                                                                                             Таблица 2

тыс. рублей

 

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

 

исполнено

доля в общих доходах, %

 

исполнено

доля в общих доходах, %

уточненный план

 

исполнено

доля в общих доходах, %

% исп. к плану

Собственные доходы, в т.ч.:

1481,8

28,1

741,5

20,8

549,4

608,3

14,2

110,7

- налоговые

1383,7

26,2

688,5

19,3

509,1

563,7

13,2

110,7

- неналоговые

98,1

1,8

53,0

1,5

40,3

44,6

1,04

110,6

Безвозмездные поступления,

в т. ч.:

3806,4

71,9

2824,9

79,2

3672,32

3672,2

     85,8

100,0

- дотации

2985,1

56,5

1881,0

52,7

2417,8

2417,8

56,5

100,0

- субсидии

0,0

0,0

0,0

 

624,7

    624,7

      14,6

100,0

- субвенции

61,3

1,2

70,0

1,9

74,1

74,1

1,7

100,0

- иные

межбюджетные трансферты

760,0

14,4

873,9

24,5

555,7

555,7

13,0

100,0

ВСЕГО:

5288,2

100,0

3566,4

100,0

4221,7

4280,6

100,0

101,4

        

         Представленные в таблице 2 данные свидетельствуют о том, что   в 2016 году продолжает сокращаться доля собственных доходов в общем объеме доходов бюджета МО Шаховское сельское поселение. По сравнению с 2014 годом доля собственных доходов сократилась вдвое.  С 2014 года отмечается  тенденция к росту безвозмездных поступлений и в 2016 году  доля  безвозмездных поступлений составляет 85,8 процента.

 

 

Анализ поступления собственных доходов в бюджет МО

«Шаховское сельское поселение» за 2014–2016 год

Таблица 3

тыс. рублей

 

Показатели

2014 год

2015

2016 год

исполнено

исполнено

уточнённый план

Исполнено

%

исп. к уточн. плану

темп роста к 2015г, %

Налоговые доходы

1383,7

688,5

509,1

563,7

110,7

81,8

Налог на доходы физ. Лиц

237,8

121,5

115,3

129,4

112,2

106,5

Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ

628,9

-

-

-

-

-

Налог на имущество физических лиц

73,9

139,5

75,0

72,2

    96,3

51,8

Земельный налог

401,6

    401,7

    310,0

354,6

114,4

88,3

Гос. пошлина

17,0

4,2

4,0

7,5

187,5

178,6

Единый с/х налог

24,5

21,6

4,8

0,0

 

 

Неналоговые доходы

98,1

53,0

40,3

44,6

110,7

84,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниц. собственности

16,9

2,8

0,0

0,0

-

-

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

80,8

50,2

40,3

44,6

110,7

88,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,4

-

-

-

-

 

Итого налоговых и неналоговых доходов

1481,8

741,5

549,4

608,3

110,7

82,1

 

Исходя из анализа состава и структуры собственных доходов муниципального образования Шаховское сельское поселение отмечено, что темп роста собственных доходов по сравнению с 2015 годом составляет 82,1 процента, что свидетельствует о сокращении собственных доходов.  Сокращение темпов роста наблюдается по  таким видам налоговых доходов как, налог на имущество физических лиц, поступление которого по сравнению с 2015 годом сократилось почти вдвое. Налог на доходы физических лиц по сравнению с 2014 годом сократился вдвое. С 2016 года не планировалось получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Налоговые доходы

         Бюджет муниципального образования «Шаховское сельское поселение» по налоговым доходам исполнен в объеме   563,7 тыс. рублей, или 110,7 процента к уточненному плану. По сравнению с предыдущим годом налоговые доходы сократились  на 18,2 процента.

Налог на доходы физических лиц. Утвержден в сумме 115,3 тыс. руб., исполнение составило 129,4  тыс. рублей, или 112,2 процента к уточнённому плану.

Налог на имущество физических лиц. Утвержден в сумме 75,0 тыс. руб. исполнение составило 72,2 тыс. рублей, или 96,3 процентов к уточненному плану. 

По сравнению с уровнем 2015 года поступления  сократились  на 67,3 тыс. рублей.

         Земельный налог. Утвержден в сумме 310,0  тыс. руб. исполнение составило 354,6 тыс. рублей, или 114,4 процентов к уточненному плану, перевыполнение составило 44,6 тыс. рублей.

По сравнению с уровнем 2015 года поступления сократились на 47,1 тыс. рублей.

Государственная пошлина. Утверждено в сумме 4,0 тыс. руб. исполнение составило 7,5 тыс. руб.

                                                    Неналоговые доходы

         Бюджет муниципального образования «Шаховское сельское поселение» по неналоговым доходам исполнен в сумме 44,6 тыс. рублей, или 110,7 процента к уточненным бюджетным назначениям.       

Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности   на 2016 год не планировались.

        Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства утверждены в сумме 40,3 тыс. руб., исполнение составило 44,6 тыс. рублей.  Компенсация затрат связана с  возмещением затрат по коммунальным услугам.

 

                                 Безвозмездные поступления

Первоначально решением Совета депутатов «О бюджете МО «Шаховское  сельское поселение» на 2016 год»  безвозмездные поступления были запланированы в сумме 3031,4 тыс. рублей, уточнённый план составил 3672,3 тыс. рублей, т.е. плановые назначения увеличились на 640,9 тыс. рублей. Исполнение составило 3672,3  тыс. рублей, или 100,0 процентов к уточнённому плану.

Финансовая помощь в сумме 3672,3  тыс. рублей поступила в виде:

- дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности –2417,8 тыс.  руб.

-  субсидии  - 624,7 тыс. руб.

-  субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета  в сумме 74,1 тыс. руб.

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений  - 555,7 тыс. руб.

Расходы  бюджета

    Исполнение местного бюджета по расходам составило 4263,4 тыс. рублей, или 99,5 процента к уточненному плану, а в разрезе разделов от 98,5  процентов («Национальная экономика») до 100 процентов.

          Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы  «Культура и кинематография» (30,3 процентов), «Национальная экономика» (27,3 процента) «Общегосударственные вопросы» (26,6 процента)

         Анализ исполнения местного  бюджета за 2016 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджета представлен в таблице 4.

Структура расходов  бюджета МО «Шаховское  сельское поселение» за 2016 год

Таблица 4

тыс. рублей

Наименование показателей

 

           

Утверждено

Решением совета депутатов МО «Шаховское сельское поселение»

Решение  «Об исполнении местного бюджета МО «Шаховское сельское поселение» за 2016 год»

 

% исполнения

Структура

в общих расходах %

Бюджетные назначения

Кассовое

исполнение

1

2

3

4

5

7

01 Общегосударственные вопросы

901,7

1135,7

1133,4

99,8

26,6

02 Национальная оборона

60,1

74,1

74,1

100,0

1,7

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

306,8

359,2

357,5

99,5

8,4

04 Национальная экономика

553,0

1180,5

1163,5

98,6

27,3

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

113,5

139,2

139,2

100,0

3,3

08 Культура, кинематография, средства массовой информации

1540,0

1290,0

1290,0

100,0

30,3

10 Социальная политика

105,8

105,8

105,8

100,0

2,5

11 Межбюджетные трансферты


 

 

 

 

ВСЕГО

3580,9

4284,4

4263,4

99,5

100,0

 

Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой местного бюджета на 2016  год осуществлялся  главным распорядителем  - администрацией муниципального образования «Шаховское сельское поселение»

             Исполнение расходов местного  бюджета по разделам

и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов российской Федерации

 

01  «Общегосударственные вопросы»

Первоначально  в бюджете на 2016 год по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в сумме 601,7 тыс. рублей, уточнённый план составил 1135,7 тыс. рублей.  Исполнение расходов осуществлялось только по разделу 0104.

 

0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных  органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» исполнение составило  1135,77 тыс. рублей, или 99,8 процента к плану, в том числе:

-Центральный аппарат – при плане 773,1 тыс. рублей, исполнено 771,9 тыс. рублей, или 99,8 процента к плану. Бюджетные средства направлены на

- заработную плату – 542,6 тыс. руб.

- приобретение работ, услуг для нужд администрации – 127,9 тыс. руб.

-  прочие расходы  - 12,6 тыс. руб.

- приобретение материальных запасов – 54,2 тыс. руб.;

-Высшее должностное лицо местной администрации (Глава местной администрации (исполнительно- распорядительного органа муниципального образования) - при плане 362,6 тыс. рублей, исполнено 361,5 тыс. рублей, или 99,7 процента к плану;

02 «Национальная оборона»

Уточненный план составил 74,1 тыс. руб., исполнение 74,1 тыс. руб. или 100,0 процента  к плану. Денежные средства направлены на осуществление первичного воинского учета  на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

В приложении №4 проекта решения Совета депутатов муниципального образования Шаховское сельское поселение об утверждении отчета об исполнении бюджета за 2016 год  по разделу 02 «Национальная оборона» значения утвержденных бюджетных назначений и фактического исполнения не соответствуют  отчету об исполнении бюджета. Необходимо внести корректировку.

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

По данному разделу бюджетные ассигнования первоначально были утверждены в сумме 306,8 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета плановые расходы  изменены в законодательно установленном порядке  и составили 359,2 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 357,5 тыс. рублей, или 99,5 процента к  плану.

Исполнение расходов по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой местного бюджета на 2016 год осуществлялись  главным распорядителем  средств местного бюджета  администрацией МО «Шаховское сельское поселение» на содержание пожарной части МО «Шаховское сельское поселение».  Бюджетные средства направлены на:

-  оплату труда  работников пожарного депо  - 327,3 тыс. руб.
- приобретение работ, услуг для нужд пожарного депо –  11,8тыс. руб.
-прочие расходы – 9,8 тыс. руб.
- приобретение ГСМ – 8,5 тыс. руб.

04 «Национальная экономика»

По данному разделу бюджетные ассигнования были утверждены в сумме 1180,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 1163,5  тыс. рублей, или 98,6 процента к  плану. Бюджетные средства направлены на ремонт дорог  в границах МО Шаховское сельское поселение.

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Уточнённый план составил 139,2 тыс. рублей, кассовое исполнение – 139,2 тыс. рублей, или 100,0  процента к плану.   По данному разделу расходы предусмотрены только  по подразделу 03 «Благоустройство», бюджетные средства направлены:

- уличное освещение  -  127,8 тыс. руб.

-прочие мероприятия по благоустройству   - 11,4  тыс. руб.

08 «Культура, кинематография и средства массовой информации»

0801 «Культура»

Бюджетные ассигнования по данному разделу первоначально утверждены в сумме 1540,0 тыс. рублей, с учётом внесённых изменений в бюджет расходы были уменьшены  и составили 1290 тыс. рублей.

Исполнение составило 1290,0  тыс. рублей или 100,0 процента к плану. Бюджетные средства перечислены в бюджет муниципального образования «Павловский район» в соответствии с соглашением о передачи части полномочий  по решению вопросов  местного значения  в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

10 «Социальная политика»

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» первоначально   были предусмотрены бюджетом на 2016 г. в сумме 105,8 тыс. руб.  Законодательно были утверждены расходы в сумме 105,8 тыс. руб.

Исполнение составило 105,8 тыс. рублей, или 100,0 процента к плану, в том числе       - пенсионное обеспечение   - 99,8 тыс. руб. Расходы связаны с  осуществлением доплат к пенсиям муниципальных служащих, имеющих стаж муниципальной службы в соответствии  с решением Совета депутатов МО Шаховское  сельское поселение от 20.07.2011г. № 63 «Об утверждении положения  о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии за выслугу лет  лицам, исполнявшим полномочия  выборного должностного лица  на постоянной основе  и замещавшим должности муниципальной службы в МО Шаховское сельское поселение Павловского района Ульяновской области». По данным бюджетной отчетности  администрации муниципального образования задолженность по выплате пенсий муниципальным служащих, имеющих стаж муниципальной службы на 01.01.2017 года составила – 171,1 тыс. руб., в том числе задолженность за 2016 год   - 60,1 тыс. руб.;

- социальное обеспечение населения – 6,0 тыс. руб.

Дебиторская и кредиторская задолженность

По данным годовой  бюджетной отчетности МО Шаховское сельское поселение кредиторская задолженность на 01.01.2017 год числится в сумме 789,8 тыс. руб., в том числе задолженность 2016 года 455,7 тыс. руб.

 

Кредитор

Обязательство

Сумма, тыс. руб.

КОСГУ

 Внебюджетные фонды

Начисление на оплату труда

424,2

213

ОАО «Ульяновскэнерго»

электроэнергия

51,7

223

 

газ

14,5

223

 МУП «Долина»

вода

0,0

223

Внебюджетные фонды

Пени, штрафы

19,2

290

 Пособия по социальной помощи

Единовременное пособие при выходе на пенсию

51,4

262

 ФНС

Земельный налог

54,4

290

 

Муниципальная пенсия

171,1

263

 

В нарушении абзаца 3 ст. 162, п.3 ст. 219 БК РФ в МО Шаховское сельское поселение приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов, что привело к наращиванию кредиторской задолженности за 2016 год.

Наращивание кредиторской задолженности  является в соответствии со ст.34 БК РФ  неэффективным использованием средств бюджета.

                                                 

Выводы

1. Исполнение местного бюджета по доходам составило 4280,6 тыс. рублей, или   101,4 процента к плану, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы – 608,3 тыс. рублей, или 110,7 процента к плану, перевыполнение плановых показателей составило 58,9 тыс. рублей;

- безвозмездные поступления – 3672,32  тыс. рублей, или 100,0 процентов  к плану.

2.   Бюджет муниципального образования «Шаховское сельское поселение» по налоговым доходам исполнен в объеме   563,7 тыс. рублей, или 110,7 процента к уточненному плану. По сравнению с предыдущим годом налоговые доходы сократились  на 18,2 процента.

3. Бюджет муниципального образования «Шаховское сельское поселение» по неналоговым доходам исполнен в сумме 44,6 тыс. рублей, или 110,7 процента к уточненным бюджетным назначениям.

4. Первоначально решением Совета депутатов «О бюджете МО «Шаховское  сельское поселение» на 2016 год»  безвозмездные поступления были запланированы в сумме 3031,4 тыс. рублей, уточнённый план составил 3672,3 тыс. рублей, т.е. плановые назначения увеличились на 640,9 тыс. рублей. Исполнение составило 3672,3  тыс. рублей, или 100,0 процентов к уточнённому плану.

5.    Исполнение местного бюджета по расходам составило 4263,4 тыс. рублей, или 99,5 процента к уточненному плану, а в разрезе разделов от 98,5  процентов («Национальная экономика») до 100 процентов.

6. По данным бюджетной отчетности  администрации муниципального образования задолженность по выплате пенсий муниципальным служащих, имеющих стаж муниципальной службы на 01.01.2017 года составила – 171,1 тыс. руб.

7. Исполнение бюджета  муниципального образования «Шаховское сельское поселение» осуществлялось с нарушением действующего законодательства, а именно в  нарушении абзаца 3 ст. 162 БК РФ  и п.3 ст. 219 БК РФ в МО Шаховское сельское поселение приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов, что привело к наращиванию кредиторской задолженности за 2016год в сумме 455,7 тыс. руб.

 

Предложения

1.   При формировании и принятии бюджета муниципального образования  Шаховское сельское поселение  объем утверждаемых бюджетных ассигнований по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» должен быть достаточен для выполнения обязательств в полном  объеме.

2.   Исполнение бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение  должно осуществляться в рамках бюджетного законодательства, а именно получатель бюджетных средств принимает  бюджетные обязательства  в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

3.   Принять меры по погашению кредиторской задолженности 2016 года, а также кредиторской задолженности прошлых лет.

 

 

 

 

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»             И.Ю. Ладышкина

 

    Новости

    Объявления