Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2018-2020».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, Р.П. ПАВЛОВКА, УЛ. Калинина, 24, тел. 2-12-84

 

Заключение

на проект решения «О бюджете муниципального образования

«Павловский район» на 2018-2020»

Общие положения

Заключение на проект решения Совета депутатов МО «Павловский район»  «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2018-2020» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

В соответствии со ст. 185 БК РФ  проект решения  о бюджете МО «Павловский район», а также документы и материалы, предоставляемые  одновременно с проектом бюджета, внесены на рассмотрение в представительный  орган муниципального образования  03.11.2017 г.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2018-2020 год», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении  бюджета  МО «Павловский район» за 2016 год, решения Совета депутатов МО «Павловский район» «О  бюджете  муниципального образования «Павловский район» на 2017 год» с учётом внесенных изменений.

При подготовке заключения контрольно-ревизионная комиссия  учитывала положения, содержащиеся в основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Павловский район» на 2018-2020, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития МО «Павловский район» на 2018 год и на плановый период 20916 и 2020 г.

 

Соответствие параметров проекта решения о бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020годов показателям прогноза социально-экономического развития района.

Основные параметры проекта решения о  бюджете в целом соответствуют ключевым показателям прогноза развития района.

В структуре собственных доходов муниципального района основная доля приходится на налог на доходы физических лиц, прогнозируемая доля которого на 2018 год составит 44,1   процента от общей суммы собственных доходов.

 

Соотношение динамики фонда оплаты труда  МО «Павловский район» и поступления налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района.

Таблица1

Показатель

2012

(факт)

2013

(факт)

2014

(факт)

 2015

факт

2016

факт

2017

 оценка

2018

прогноз

Налог на доходы физических лиц

11857,4

12713,9

9889,0

10561,8

11727,3

12568,7

13334,5

Фонд оплаты труда, млн. руб.

474,1

549,0

588,5

593,5

633,3

708,6

760,3

% к предыдущему году

96,0

115,8

107,2

100,8

106,7

111,9

107,3

Прогноз поступления НДФЛ в 2018 году в бюджет МО «Павловский район»  составил  13334,5 тыс. руб., что больше оценки ожидаемого исполнения за 2017 год на 6,1 процентов. Согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального района показатели фонда оплаты труда  в 2018 году возрастет на 7,3 процента по отношению к оценке 2017 года.

В бюджетной и налоговой политике  МО «Павловский район» на 2018-2020 годы важное место отведено формированию долгосрочной сбалансированности  и устойчивости бюджета, повышению эффективности бюджетных расходов, повышение уровня и качества жизни населения.

Поставлена задача увеличения доходной части бюджета, что в свою очередь предполагает  не только реализацию активной  работы с налогоплательщиками,  проведение мероприятий, направленных на укрепление налогового потенциала и устранение проблем, связанных с несвоевременной уплатой организациями налога на доходы физических лиц и «теневой» заработной платой, но и  повышение  эффективности  управления муниципальной собственностью. Цели, задачи  и методы эффективного управления  муниципальной собственностью не нашли своего отражения в бюджетной политики муниципального района, планируемой к осуществлению в период 2018-2020 гг.

Несмотря на запланированный комплекс мер по укреплению  доходной части  муниципального бюджета и, несмотря на приоритет рационального и эффективного использования бюджетных средств  бюджет МО «Павловский район» спланирован с долей безвозмездных поступлений равной 86,9 процента, доля собственных доходов составил 13,1 процента, что свидетельствует о полной зависимости бюджета муниципального  района от бюджета Ульяновской области.

Коэффициент соотношения собственных и регулирующих доходов, рассчитанный на  основе прогнозных показателей бюджета на 2018 год составил 3,8, почти в 4 раза регулирующие доходы превышают собственные, следовательно, зависимость местного бюджета очень высока. Коэффициент автономии, рассчитанный также  на  основе прогнозных показателей бюджета на 2018 год составил 0,1, что означает собственных доходов в структуре  доходов очень мало, необходимо находить способы их увеличения.

В таблицах 2 и 3 приведены плановые и фактические показатели доходов бюджета МО «Павловский район» в 2006 – 202018 г.г.


Таблица 2

Сравнение первоначально запланированных и фактических показателей собственных доходов бюджета МО «Павловский район»
в 2006-2017 гг.

 

Годы

первоначальный план, тыс. руб.

факт, тыс.руб.

отклонение, тыс.руб.

исполнение, %

(1)

(2)

(3)

(4)=(3)-(2)

(5)=(3)/(2)

2006

9310,0

27818,0

18508,0

298,8

2007

12500,0

27112,8

14612,8

216,9

2008

15700

34560,5

18860,5

220,1

2009

21986

26363,4

4377,4

119,9

2010

25142

24302,7

-839,3

96,7

2011

10597,8

12062,1

1464,3

113,8

2012

19187,0

18599,9

-587,1

96,9

2013

20130,5

21110,0

+979,5

104,9

2014

17939,4

19003,2

+1063,8

105,9

2015

21017,4

23577,1

+2559,7

112,2

2016

24289,9

27338,3

+3048,4

112,6

2017 оценка

26369,7

26488,3

+118,6

100,5

2018 прогноз

30262,5






Таблица 3

Сравнение первоначально запланированных в проекте  бюджета МО «Павловский район» на очередной год и фактического исполнения доходов от использования муниципального имущества, находящегося в собственности МО «Павловский район», в 2008-2017 гг.


Годы

первоначальный план, тыс. руб.

факт, тыс. руб.

отклонение, тыс. руб.

исполнение, %

(1)

(2)

(3)

(4)=(3)-(2)

(5)=(3)/(2)

2008

696,0

252,0

-444,0

36,2

2009

352,6

433,6

81,0

123,0

2010

200,0

609,1

409,1

304,5

2011

432,0

623,0

191,0

144,2

2012

395,0

885,9

490,9

224,3

2013

690,0

1282,2

592,2

185,8

2014

1240,0

1028,2

-211,8

82,9

2015

1240,0

1006,4

-233,6

81,2

2016

1570,0

1810,7

+240,7

115,3

2017оценка

1464,9

1464,9

0

100,0

2018 прогноз

1747,1

 

 

 

 

Основные характеристики  бюджета

муниципального образования «Павловский район»

на 2018-2020 год

Проектом бюджета на 2018 год   и плановый период 2019 - 2020 года доходы  запланированы  в  сумме  230612,9 тыс. рублей,  186669,77 тыс. руб. и 195367,87 тыс. руб. соответственно, расходы – 230612,9 тыс. рублей, 186669,77 тыс. руб. и 195367,87 тыс. руб. дефицит бюджета прогнозируется  на 2018 г. и на плановый период 2019 - 2020 гг. в сумме 0,0 тыс. рублей, или  Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

 МО «Павловский район» на 2018 год

Прогноз поступления доходов в бюджет МО «Павловский район» на 2018 год годов сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области, в соответствии с действующей классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

Информация о структуре доходов бюджета муниципального образования «Павловский район» в 2016–2020 годах представлена в таблице.

Доходы  бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 230612,9 тыс. рублей, что составляет  86,1  процента к плановым доходам 2017 года (с учётом изменений).

Основная причина  -  сокращение безвозмездных поступлений  из бюджетов других уровней, которые в течение года, как правило, уточняются.

Объём доходов на 2019 год оценивается в сумме 186669,7  тыс. рублей,  на 2020 год – 195367,8  тыс. рублей.

Структура доходной части  бюджета МО «Павловский район» на 2018-2020 годы выглядит следующим образом:

Таблица 4.

тыс. рублей

Наименование показателей

Исполнение

2016 г

Ожидаемое исполнение 2017 год

Проект 2018год

Проект 2019год

Проект 2020год

Сумма

 

Доля,

%

сумма

 

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

сумма

доля, %

Собственные доходы,

в том числе:

- налоговые

-неналоговые

27338,3

11,5

26488,3

9,9

30262,5

13,1

30986,4

16,6

31233,8

16,0

 

19168,8

8169,5

 

8,1

3,4

 

19964,8

6523,5

 

7,5

2,4

 

23263,4

6999,1

 

10,1

3,0

 

24031,2

6955,2

 

12,8

3,8

 

24108,8

7125,0

 

12,3

3,7

Безвозмездные поступления

210760,2

88,5

240585,1

90,1

200350,4

86,9

155683,4

83,4

164134,1

84,0

Всего доходов

238098,5

100,0

267073,4

100,0

230612,9

100,0

186669,7

100,0

195367,8

100,0

 

Доля собственных доходов и безвозмездных поступлений в бюджете муниципального образования «Павловский район»

за период 2013-2020гг.


В проекте бюджета муниципального образования «Павловский район» на период до 2020 года запланировано увеличение доли собственных доходов. В 2018 году в структуре доходов доля налоговых и неналоговых доходов планируется на уровне  13,1  процента, безвозмездных поступлений – 86,9 процентов. В 2019 году их соотношение планируется в объёмах 16,6 процентов и 83,4 процентов; в 2020 году – 16,0 процента и 84,0 процента соответственно.

Собственные доходы   бюджета в 2018 году планируются в сумме 23263,4 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению за 2017 год составляет 114,2 процента. процента, в 2019 году –102,4 процента, в 2020 году –  100,8 процента к предыдущим годам.

Отчетные данные поступления собственных средств в бюджет

МО «Павловский район» за период с 2006 г. – 2016 г.

и прогноз поступлений до 2020 г

По данным диаграммы видно, что начиная  за период с 2009- 2011 года поступление собственных доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район» резко снизилось, в настоящее время уровень собственных доходов  оценивается на уровне 2009 года.  Прогноз на период 2018-2020 года предполагает небольшой рост собственных доходов и планируется в 2020 году приблизиться к  уровню 2008 года.

Динамика налоговых и неналоговых доходов  бюджета МО «Павловский район» за период 2013-2015 гг.

Таблица5.

тыс. рублей

Показатели

Исполнение за 2016год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

уточнённый план

ожидаемое исполнение за год

Структура уточнплана %

проект

структура, %

проект

Структура %

проект

Структура%

Налоговые доходы

19168,8

20199,5

19964,8

75,4

23263,4

76,9

24031,2

77,5

24108,8

77,2

Налог на  доходы физических лиц

11727,3

12568,7

12568,7

47,5

13334,5

44,1

13980,8

45,1

14000,0

44,8

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

3729,8

2948,5

2948,5

11,1

3290,3

10,8

3431,4

11,1

3173,8

10,2

Единый налог на вмененный доход

2578,8

3000,0

2650,0

10,0

3000,0

9,9

2800,0

9,0

3000,0

9,6

Налог взимаемый в связи с применением УСНО

623,5

906,7

1000,0

3,8

3000,0

9,9

3144,0

10,1

3260,0

10,4

Единый сельскохозяйственный налог

180,5

434,0

456,0

1,7

297,0

0,9

300,0

0,9

300,0

0,9

Налог взимаемый   в связи с применением патентной  системы

12,6

21,6

21,6

0,08

21,6

0,07

25,0

0,08

25,0

0,08

Государственная пошлина, сборы

315,6

320,0

320,0

1,2

320,0

1,1

350,0

1,1

350,0

1,1

Задолженность и перерасчёты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,7

-

-

 

-

 

-

 

-

 

Неналоговые доходы

8169,5

6996,2

6523,5

24,6

6999,1

23,1

6955,2

22,5

7125,0

22,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1810,7

1464,9

1464,9

5,5

1747,1

5,8

1750,0

5,6

1750,0

5,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

334,3

401,5

150,0

0,6

335,0

1,1

335,0

1,1

400,0

1,3

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

4139,1

4333,6

4333,6

16,4

4184,0

13,8

4400,0

14,2

4500,0

14,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

515,5

70,2

135,0

0,5

333,0

1,1

70,2

0,2

75,0

0,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

398,5

400,0

400,0

1,5

400,0

1,3

400,0

1,3

400,0

1,3

Прочие неналоговые доходы

971,4

326,0

40,0

0,2

-

 

-

 

-

 

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

27338,3

27195,7

26488,3

100,0

30262,5

100,0

30986,4

100,0

31233,8

100,0

 

Налоговые  доходы

Налоговые доходы на 2018 год планируются в объеме 23263,4 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 10,1 процента. Основными источниками  налоговых поступлений в 2018 году являются:

 налог на доходы физических лиц – 13334,5 тыс. рублей, или 44,1 процента от общего объёма собственных средств;

– доходы от оказания платных услуг  – 4184,0 тыс. рублей, или 13,8 процента от общего объёма собственных доходов.

Динамика фактического поступления  и прогноза налоговых доходов

бюджета муниципального района за период 2009-2020гг.

Анализ динамики налоговых поступлений в бюджет муниципального района  показывает, что сохраняется небольшой рост  налоговых поступлений, и за период 2018-2020 г данные поступления  возрастут  до  24108,8 тыс. руб., что на 20,7 процента выше ожидаемых поступлений в 2017 году.

Налог  на доходы физических лиц

Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2018 году планируется в сумме 13334,5 тыс. рублей,  что выше  оценки  ожидаемого поступления  2017 года на 765,8 тыс. руб. или на 6,0 процента.

Прогноз поступления НДФЛ определён на основании данных, представленных Управлением федеральной налоговой службы России по Ульяновской области и отделом экономического мониторинга, планирования, прогнозирования  экономики. При прогнозе поступлений НДФЛ были учтены следующие факторы:

налоговые ставки, установленные Налоговым кодексом  РФ,  налог на доходы физических лиц составляет 13,0 %.

-  стандартные налоговые вычеты.

- норматив отчисления  в бюджет муниципального района налога на доходы физических лиц, определенный Бюджетным кодексом РФ:

- по нормативу 5 процентов, налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений,

- по нормативу 13 процентов, налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений.

- прогнозные показатели темпа роста фонда заработной платы на 2018-2020 год. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития  муниципального образования «Павловский район» на 2018-2020гг предполагается, что рост фонда заработной платы составит в 2018 г  - 8,0 процента к предыдущему году, в 2019г.- 5,3 процента, в 2020г – 5,6 процента.

По данным  о поступлении налога на доходы физических лиц в  бюджет муниципального образования «Павловский район»  видно, что с 2009 г. по 2011 год наблюдается устойчивый рост НДФЛ. Резкое сокращение налога произошло в 2012 году, а в 2014  - наблюдается его минимум за весь рассматриваемый период. Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц до 2020 не превышает уровня 2009 года.

Единый налог на вмененный доход

Поступление налога на вмененный доход  на  2018 год планируется в объёме 3000,0 тыс. рублей, что выше  оценки  ожидаемого поступления  2017 года на 350,0 тыс. руб. или на 13,2 процента.

Максимальное поступление  единого налога на вмененный доход за анализируемый период приходится на 2016 год. Прогноз  поступления единого налога на вмененный доход на 2018 год  оптимистичен,        планируемый темп роста   к уровню 2017 года составит 113,2 процентов.

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ

Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции) производимым на территории РФ на 2018 год планируется в сумме 3290,3 тыс. руб.,  что выше уровня оценки исполнения за 2017 год на 341,8 тыс. руб. или на 11,6 процента по отношению к 2017 г.


Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Поступление данного налога на 2018 год планируется в сумме 3000,0 тыс. руб.,  что  значительно выше уровня оценки исполнения (1000,0 тыс. руб.) за 2017 год на 2000,0 тыс. руб.  Рост поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения связан с  внесением изменений  в закон Ульяновской области от 04.10.2011 г. № 142-ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области», предусматривающих повышение норматива отчисления в бюджеты муниципальных  районов Ульяновской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 10 до 30 процентов.

 

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

Планируемое поступление данного налога в 2018 году составляет 21,6 тыс. руб., что соответствует уровню оценки ожидаемого поступления в 2017 году. Рост данного налога не прогнозируется.

Единый сельскохозяйственный налог

Поступление единого сельскохозяйственного налога в 2018 году планируется в сумме 297,0 тыс. рублей, что ниже уровня оценки исполнения бюджета за 2017 год на 159,0 тыс. руб.

Зачисление в бюджет муниципального района единого сельскохозяйственного налога будет производиться по нормативу:

50 процентов,  единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях городских поселений;

70 процентов, единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений.

Государственная пошлина

Поступление государственной пошлины  в 2018 году планируется в сумме 320,0 тыс. руб.,  что соответствует уровню ожидаемого поступления в 2017 году. В бюджет муниципального образования «Павловский район»  поступает государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции,  мировыми судьями.


Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2018 год планируются в сумме 6999,1 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит  3,0 процента,  что выше уровня оценки исполнения бюджета по неналоговым доходам в 2017 году на 475,6 тыс. руб. или на 7,3 процента.

Основные источники неналоговых  поступлений в 2018  году:

 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 1747,1 тыс. рублей;

 доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 4184,0 тыс. руб.

  штрафы, санкции, возмещение ущерба – 400,0 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося

в муниципальной собственности.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности на 2018 год запланированы в сумме  1747,1 тыс. рублей, что выше уровня оценки исполнения бюджета по доходам от  использования имущества за 2017 год на 282,2 тыс. руб. или на 19,2 процента.

В бюджете МО «Павловский район» доходы от использования  муниципального имущества представлены следующими видами доходов:

- доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений,  поступление прогнозируется  в сумме 1459,6 тыс. рублей;

- доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений,  поступление прогнозируется  в сумме 218,8 тыс. рублей;

– доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти и созданных ими учреждений – 68,7 тыс. рублей.

Платежи при пользовании природными ресурсами

Поступления от платежей при пользовании природными ресурсами на 2018 год запланированы в сумме  335,0 тыс. рублей, что в 2,2 раза больше оценки исполнения бюджета по данному доходу в 2017 году.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

Поступление по данному виду дохода запланировано на 2018 год в сумме 4184,0 тыс. руб. что соответствует уровню 2017 года. Доходы  от оказания палатных услуг и компенсации затрат государства это средства казенных учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и зачисляемых на единый счет бюджета.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Поступления данных доходов запланировано на 2018 год в сумме 333,0 тыс. руб., в том числе от продажи  основных средств  в сумме 233,0 тыс. руб.

Продажа  земельных участков  государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся на территории сельских и городского поселения, запланирована в сумме 100,0 тыс. руб.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Поступления   по данному виду дохода бюджета прогнозируются на 2018 год в сумме 400,0 тыс. руб. В бюджете 2018 года запланированы:

-   поступления денежных взысканий за административные правонарушения  в области государственного регулирования  производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей  и табачной продукции в сумме 25,0 тыс. руб.

- поступления денежных взысканий за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей в сумме 85,0 тыс. руб.

- прочие денежные взыскания – 290,0 тыс. руб.

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2018 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 200350,4 тыс. рублей, что меньше показателей уточнённого плана на 2017  год (240585,1 тыс. руб.) на 40234,7 тыс. рублей, или на 16,0 процента.

В проекте бюджета МО «Павловский район» на 2018 год предусмотрена финансовая помощь в виде:

– дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 69816,2 тыс. рублей;

– субсидии – 32722,72 тыс. рублей;

– субвенции – 88788,98 тыс. рублей;

       иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов – 9022,5 тыс. руб.

 

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

Общий объём расходов  бюджета

МО «Павловский район» на 2018-2020 годы

Проектом решения «О бюджете МО «Павловский район» на 2018-2020 год» на исполнение расходных обязательств в 2018 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 230612,9 тыс. рублей, что составляет 85,8 процента к уточнённому показателю расходов бюджета на 2017 год.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году будут занимать разделы: «Образование» 61,6 процента, «Культура и кинематография» – 10,0 процента, «Общегосударственные вопросы» – 11,9 процента.

Расходы  бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018 год будут осуществлять 4 главных распорядителя бюджетных средств.

Структура расходов  бюджета МО «Павловский район» в 2014 г. и  на период с 2015-2017 г. по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 6.

Структура расходов  бюджета

в 2017 и 2018-2020 годах по разделам функциональной

классификации расходов

Таблица 6.

Наименование раздела

Уточнённый бюджет на 2017 год

План
2018 года

План
2019 года

План
2020 года

Доля в общей структуре расходов

Бюджет 2017

2018г

2019г

2020г

1

2

4

5

6

7

8

9

10

0100 Общегосударственные вопросы

26377,4

27537,18

26973,35

27073,78

9,2

11,9

14,5

13,9

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

605,2

746,2

746,2

746,2

0,2

0,3

0,4

0,4

0400 Национальная экономика

10944,2

4705,02

4839,09

4681,49

4,1

2,1

2,6

2,4

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

4760,0

246,0

9,0

9,0

1,7

0,1

0,004

0,004

0700 Образование

126682,6

142043,9

103608,7

110867,8

47,2

61,6

55,5

56,7

0800 Культура, кинематография,

59162,2

23098,5

19942,5

19942,5

22,0

10,0

10,6

10,2

1000 Социальная политика

26748,8

17901,2

17047,2

18367,8

10,0

7,7

9,1

9,4

1200 Средства массовой информации

100,0

120,0

120,0

120,0

0,03

0,05

0,06

0,06

1400 Межбюджетные трансферты

13200,7

14214,9

13383,7

13559,3

4,9

6,1

7,2

6,9

Итого

268581,4

230612,9

186669,7

195367,8

100,0

100,0

100,0

100,0


Анализ динамики и состава расходов  бюджета муниципального образования, предусмотренных в проекте решения, представлен в соответствующих разделах заключения.

0100 «Общегосударственные вопросы»

Динамика расходов по разделу «Общегосударственные вопросы»

Таблица 7

тыс. рублей

Наименование

Исполнение

 2016

года

Уточненный план

2017 год

 План на 2018 год

План на 2019

План на 2020

Уд. вес

В общей структуре общегос. расходов

2018г.

Общегосударственные вопросы (01)

27520,1

26377,45

27537,18

26973,35

27073,78

100,0

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований    (01 03)

870,8

918,0

805,0

80,5

805,0

2,9

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций  (01 04)

13811,3

13102,77

12665,4

12197,5

12298,0

46,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора  (01 06)

2945,1

2943,4

2948,1

2948,1

2948,1

10,7

Резервные фонды  (01 11)

-

40,0

50,0

50,0

50,0

0,2

Другие общегосударственные вопросы  (01 13)

9892,9

9373,24

11068,68

10972,68

10972,68

40,2

 

В проекте  решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2018 году 27537,18 тыс. рублей, что на  4,4 процента больше  уточненных плановых назначений  2017 года

Расходы бюджета муниципального образования «Павловский район» по разделу «Общегосударственные вопросы» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018  год осуществляют 2 главных распорядителя  бюджетных средств. Из них: Администрация МО «Павловский район» (24589,08 тыс. рублей),  Управление финансов администрации МО «Павловский район»  (2948,1 тыс. рублей).

0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» предусмотрены расходы на обеспечение деятельности  Отдела организационного обеспечения Совета депутатов МО «Павловский район» и Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» на 2018 год в сумме 805,0 тыс. рублей, из них 580,0 тыс. руб.  фонд оплаты труда , 175,0 тыс. руб.  – стразовые взносы, 50,0  тыс. руб.  – приобретение товаров и услуг.

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» предусмотрены расходы  на финансовое обеспечение администрации МО «Павловский район» на 2018год в сумме 12665,4 тыс. рублей, в том числе фонд заработной платы составит 7500,0 тыс. руб., страховые взносы – 2260,0 тыс. руб., закупки товаров, работ, услуг – 2745,4 тыс. руб.

0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» предусмотрены расходы на 2018 год в сумме 2948,1 тыс. рублей. Средства в сумме 2552,1 тыс. руб. запланированы на финансовое обеспечение деятельности Управления финансов администрации МО «Павловский район», из них 1861,9 тыс. руб. – фонд заработной платы, 560,2 тыс. руб. – страховые взносы во внебюджетные фонды, 508,0 тыс. руб. – приобретение товаров, работ, услуг.

0111 «Резервные фонды» предусмотрены расходы на 2018 год в сумме 50,0 тыс. рублей. Объём запланированных средств не превышает предельных значений, установленных  п. 3 ст. 81 БК РФ.

0113 «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены расходы в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018 год в сумме 11068,68 тыс. рублей.  Главным распорядителям бюджетных средств  является  Администрация МО «Павловский район», Данный подраздел включает нижеследующие целевые статьи:

«Учреждения по обеспечению хозяйственного обслуживания» (МУ «Услуги»)  расходы предусмотрены на 2018 год в сумме  10096,0 тыс. рублей, из низ фонд заработной платы составит – 5715,0 тыс. руб., страховые взносы  - 1726,0 тыс. руб., приобретение товаров, работ, услуг – 2615,0 тыс. руб.

- Финансовое обеспечение расходный обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органами местного самоуправления   в установленном порядке.  Расходы предусмотрены  в сумме 513,9 тыс. руб., в том числе на  организацию деятельности комиссии по делам несовершеннолетних – 811,4 тыс. руб.;  осуществление полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов в сумме 154,3 тыс. руб.; на осуществление полномочий  по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях в сумме 6,9 тыс. руб.

Таблица 8.

Расходы на содержание аппарата   муниципальных   органов власти

в 2017 году и прогноз  на 2018–2020 годы

 

 

 

КБК

Общие расходы

Уточнённый план 2017 года

Прогноз

2018 год

Прогноз 2019 год

Прогноз на 2020год

1

2

3

4

5

 

 Совет депутатов МО

0103 0020400

918,0

805,0

80,5

805,0

Администрация  МО «Павловский район»

Глава администрации

Аппарат

01040020800

 

01040020400

980,0

 

12122,7

898,0

 

12665,4

898,0

 

12197,6

898,0

 

12298,0

Управление финансов администрации   МО Павловский район

01060020400

2943,5

2948,1

2948,1

2948,1

 Отдел культуры администрации МО «Павловский район»

08040020400

676,0

640,0

600,0

600,0

Управление образования МО «Павловский район», в том числе Метод. кабинет, централизованная бухгалтерия

07090020400

1984,0

2039,0

1800,0

1800,0

 

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»     составят в 2018 году  746,2 тыс. рублей.

Расходы  бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018 год осуществляют 1 главный распорядитель бюджетных средств - Администрация МО «Павловский район». Средства запланированы по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Бюджетные средства в сумме 50,0 тыс. руб.   будут направлены на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и по подразделу 0304 «Органы юстиции» в сумме 696,2 тыс. руб., средства будут направлены на осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом  «Об актах гражданского состояния».

0400 «Национальная экономика»

По данному разделу в проекте бюджета  на 2018  год запланировано 4705,02 тыс. рублей.  В бюджете на 2018 год запланированы средства по трем подразделам:

0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» в сумме 1058,2 тыс. руб.,  из них 1058,2 тыс. руб. финансовое обеспечение учреждений, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, 56,2 тыс. руб. средства предусмотрены на выполнение полномочий по отлову безнадзорных домашних животных.

0406 «Водное хозяйство»  в сумме 156,5 тыс. руб. на осуществление мероприятий по благоустройству родников в рамках государственной программы  Ульяновской области «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов Ульяновской области  на 2014-2020гг».

0409 «Дорожное хозяйство» в сумме 3290,3 тыс. руб., денежные средства будут направлены на ремонт дорог муниципального района.

0412  «Другие вопросы в области национальной экономики» в сумме 200,0 тыс. руб., средства предусмотрены на финансирование  муниципальной программы  развития малого и среднего предпринимательства.

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Проектом бюджета муниципального образования на 2018 год запланировано 246,0 тыс. руб., в том числе субсидии на подготовку к отопительному сезону 2018-2019годы в сумме 237,0 тыс. руб.

0700 «Образование»

Расходы по разделу 0700 на 2018 год проектом  решения предусмотрены в сумме  142043,9 тыс. рублей.

Администраторами расходов по разделу 0700 в 2018 году  являются:

- Отдел культуры  администрации МО «Павловский район», сумма расходов  3980,0  тыс. руб.

- Управление образования администрации МО «Павловский район», сумма расходов 138045,9 тыс. руб.

- Администрация МО «Павловский район», сумма расходов 18,0 тыс. руб. (РЦП «Молодежь Павловского района»)

В составе расходов по  разделу «Образование»  предусматриваются расходы по четырем подразделам.

Таблица 9

Расходы по разделу 0700, предусмотренные на 2018 году, тыс. руб.

 

Наименование

Подраздела

Уточнённый бюджет на 2017 г

 

План

2018 г

 

План 2019 г

План 2020г

1

2

3

 

 

0701 Начальное образование

25524,22

51809,7

23581,4

25300,8

        Управление образования администрации МО

25524,22

51809,7

23581,4

25300,8

0702 Общее образование

97094,85

86919,7

76994,78

82492,1

Расходы Управления образования

93358,85

82939,7

73155,15

78628,2

Расходы отдела  культуры администрации МО

3736,0

3980,0

3839,6

3839,6

0707 Молодёжная политика и оздоровление детей

1991,67

1190,0

1232,5

1274,9

Расходы Управления образования

1973,67

1172,0

1214,5

1256,9

Расходы Администрации

18,0

18,0

18,0

18,0

0709 Другие вопросы в области образования

2071,88

2124,5

1800,0

1800,0

Расходы Управления образования

2071,88

2124,5

1800,0

1800,0

Итого по разделу 0700

126682,61

142043,9

103608,73

110867,8

 

По разделу 0701 «Начальное образование»  расходы на 2018 год предусмотрены в сумме 51809,7 тыс. руб.

Расходы по данному подразделу предусмотрены на финансирование  муниципальных образовательных учреждения дошкольного образования  подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования «Павловский район»  в сумме 25065,5 тыс. руб. Бюджетные средства в сумме 26744,2 тыс. руб. предусмотрены на финансирование капитального ремонта МБДОУ «Золотой петушок».

По подразделу 0702 «Общее образование» расходы на 2018 год предусмотрены в сумме 86919,7 тыс. рублей.

Расходы по данному подразделу предусмотрены на финансирование 14 учреждений, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования «Павловский район», 13 школ и  МОУ «Центр развития творчества детей и юношества».

Также предусмотрены расходы на финансирование  детской школы искусств, подведомственной  отделу  культуры администрации МО «Павловский район» Ульяновской области, на  2018 год  в сумме 3980,0 тыс. рублей.

По подразделу 0707 «Молодёжная политика и оздоровление детей» расходы на 2018 год предусмотрены в сумме 1190,0 тыс. рублей. Расходы по данному подразделу предусмотрены на:

- реализацию мероприятий в рамках РЦП «Патриотическое воспитание молодежи»  в сумме 18,0 тыс. руб.

- финансирование мероприятий по проведению оздоровительной компании детей в сумме 1172,0 тыс. руб.

По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы на 2018 год предусмотрены в сумме 2124,5 тыс. рублей. По данному подразделу предусмотрены средства на финансирование Управления образования, в том числе:

  содержание центрального аппарата на 2018 год в сумме 880,0 тыс. рублей.

   Учебно-методические кабинеты,  централизованные бухгалтерии,  группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки и др. на 2018 год в сумме 1159,0 тыс. рублей.

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации»

Расходы по разделу 0800 на 2018 год проектом решения предусмотрены в сумме 23098,5 тыс. рублей. Исполнителем расходов по разделу 0800 в  2018 году  является  отдел культуры  и организации досуга администрации МО «Павловский район».

В составе расходов по разделу 0800  предусматриваются расходы по двум подразделам.

По подразделу 0801 «Культура» расходы на 2018 год предусмотрены в сумме 22458,5 тыс. рублей.

В общей сумме расходов предусмотрены средства на  финансирование учреждений культуры, подведомственных отделу культуры и организации досуга  администрации МО «Павловский район», из них 15669,0 –финансирование бюджетных учреждений культуры, 6447,0 тыс. руб. – финансирование казенных учреждений культуры.

По подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» расходы на 2018 год предусмотрены в сумме 640,0 тыс. рублей, что на 7,0 процента меньше уточненных показателей  2014 года (430,0 тыс. рублей).

Расходы по данному подразделу предусмотрены на финансирование центрального аппарата  отдела культуры администрации МО «Павловский район» в сумме 640,0 тыс. руб.

1000 «Социальная политика»

В проекте решения  на 2018 год расходы  по разделу «Социальная политика»  предусмотрены в сумме 17901,2  тыс. рублей.

Исполнителями расходов по разделу 1000 «Социальная политика»  являются: Администрация муниципального образования «Павловский район»  в сумме  3236,2 тыс. руб.,  Управление образования МО «Павловский район» в сумме 14638,9  тыс. руб., Отдел культуры и организации досуга населения МО «Павловский район» в сумме 26,1 тыс. руб.

В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы по 3-м подразделам.

 

Таблица 10

тыс. рублей

Виды расходов

Плановые расходы на 2017 год с учётом уточнений

Проект бюджета  на 2018 г.

Проект бюджета

на 2019г.

Проект бюджета на 2020г.

Всего расходов по разделу социальная политика

26748,89

17901,2

17047,2

18367,8

1101 – пенсионное обеспечение

1450,0

1200,0

500,0

500,0

Администрация МО «Павловский район»

1450,0

1200,0

500,0

500,0

1003 Социальное обеспечение населения

10261,37

2796,3

2727,1

4061,7

 Администрация МО «Павловский район»

9749,3

2036,2

2037,7

3191,4

 Управление  образования МО «Павловский район»

485,97

734,0

653,3

834,2

 Отдел культуры

26,1

26,1

36,1

36,1

1004 – Охрана семьи и детства

15037,53

13904,9

13820,1

13806,1

Управление  образования МО «Павловский район»

15037,53

13904,9

13820,1

13806,1

 

1001 – пенсионное обеспечение государственных служащих в соответствии с  решением Совета депутатов МО «Павловский район» «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы»  от 02.09.2009 года № 469 предусмотрено в сумме 1200,0 тыс. рублей.

1003 «Социальное  обеспечение  населения» в 2018 году составят  2796,3 тыс. рублей.

Расходы предусмотрены:

- на реализацию подпрограммы  «Устойчивое развитие сельских территорий»  государственной программы  Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства  и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  в Ульяновской области» в на 2014-2020 годы в  сумме 1898,0 тыс. руб.

-  на  осуществление мероприятий в области социальной политики в сумме 100 тыс. руб.,

- на реализацию Закона Ульяновской области  «Об организации оздоровления  работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области» в сумме 38,2 тыс. руб.

- социальная поддержка отдельных категорий  молодых специалистов – 760,1 тыс. руб.

1004 «Охрана семьи и детства». Расходы по данному подразделу предусмотрены  на 2018 год в сумме 13904,9 тыс. руб.

Проектом бюджета  средства в сумме  13904,9 тыс. рублей предусмотрены в расходах Управления  образования МО «Павловский район», куда вошли следующие расходы:

- содержание ребенка в семье опекуна – 11136,1 тыс. руб.

-  на выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка  в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в сумме 2131,3 тыс. руб.

Раздел 12 «Средства массовой информации»

Расходы по разделу 1200 на 2018 год проектом  решения предусмотрены в сумме 120,0 тыс. рублей. Исполнителем расходов по разделу 1200  в 2018году является Администрация МО «Павловский район».  В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы только по подразделу  1202 «Периодическая печать и издательство», бюджетные средства направляются на приобретение услуг редакции районной газеты.

Раздел 14 «Межбюджетные трансферты»

В проекте  решения  в разделе 14 «Межбюджетные трансферты» запланированы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки  в сумме 14214,9 тыс. руб.   Доля межбюджетных трансфертов в общих расходах бюджета составляет на 2018 год  0,05  процентов;

Сведения об объёмах межбюджетных трансфертов, выделяемых из районного бюджета  поселениям на 2018 год  и плановый период 2019-2020 гг. представлены в таблице 11.

Таблица11

Наименование

поселений

Закон о бюджете на 2017год,

(с изменениями)

 тыс. рублей

 Прогноз на 2018 год,

тыс. рублей

 

Прогноз

на 2019 год.

Прогноз на 2020 год.

 

 

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, всего

13200,71

14214,9

13383,7

13559,3

Павловское городское поселение

 

2170,4

2190,4

2190,4

Шаховское сельское поселение

 

2624,1

2466,3

2501,3

Баклушинское сельское поселение

 

2138,3

2060,4

2095,4

Шмалакское сельское поселение

 

1950,21

1851,01

1886,01

Пичеурское сельское поселение

 

2483,9

2310,9

2345,9

Холстовское сельское поселение

 

2848,0

2504,7

2540,3

           

Исполнение расходов  бюджета муниципального образования  по разделу «Межбюджетные трансферты» закреплено за 1-м главными распорядителями бюджетных средств – Управлением финансов администрации МО «Павловский район»

 

Районные целевые программы

В бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2018 год предусмотрено финансирование следующих  муниципальных программ:

- на реализацию РЦП «Комплексные меры по профилактике правонарушений  на территории МО «Павловский район» Ульяновской области  на 2016-2018 гг.» в сумме 30,0 тыс. руб. По программе финансирование на 2018 год предусмотрено в сумме 130,0 тыс. руб.

- на реализацию РЦП «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотикам и их незаконному обороту на территории  МО «Павловский район» на 2016-2018 гг.» в сумме 30,0 тыс. руб. По программе финансирование на 2018 год предусмотрено в сумме 70,0 тыс. руб.

- на реализацию РЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском районе  Ульяновской области на 2016-2020 гг.» в сумме 200,0 тыс. руб. По программе финансирование на 2018 год предусмотрено в сумме 250,0 тыс. руб.

- МЦП «Патриотическое воспитание молодежи МО «Павловский район» Ульяновской области на 2016-2018 г.» в сумме 18,0 тыс. руб. По программе финансирование на 2018 год предусмотрено в сумме 137,3 тыс. руб.

- МП «Забота» в сумме 1220,0 тыс. руб., в том числе по подпрограмме «Занятость населения» предусмотрено 20,0 тыс. руб. По программе финансирование на 2018 год предусмотрено в сумме 5972,0 тыс. руб.

- Развитие сети автомобильных дорог муниципального образования «Павловский район» - 3290,3 тыс. руб.

По  муниципальным программам, финансирование которых предусмотрено  проектом бюджета в 2018 году, требуемый объем финансирования составляет 9849,6 тыс. руб. В нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, в бюджете на 2018 год объём средств на реализацию ряда МЦП запланирован менее, чем предусмотрено паспортами программ, утвержденных постановлениями администрации МО «Павловский район» и решениями Совета депутатов МО «Павловский район» Ульяновской области

Ряд программ не финансируется  и не планируется к финансированию в 2018году:

- «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании «Павловский район» на 2016-2020гг»

-  «Повышение безопасности дорожного движения в 2016-2018 гг.»

- «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в МО «Павловский район» на 2016-2018гг.»

- «Обустройство пешеходных переходов на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района на 2016-2018 года»

. Нормативно-правовой акт о приостановлении действия данных постановлений отсутствует.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО «Павловский район» на 2018год.

Бюджет муниципального образования «Павловский район»  на 2018 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Состав источников финансирования дефицита бюджета отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Муниципальный долг

Статьёй 2 проекта решения  установлен верхний предел объёма муниципального внутреннего долга, предельный объем муниципального долга и предельные объёмы расходов на обслуживание  муниципального  долга  МО «Павловский район».

Муниципальный долг муниципального образования  на 2018 год  проектом решения  не предусматривается.

          

Выводы

1      Согласно данным представленного проекта бюджета социальная направленность муниципального бюджета сохранилась. В структуре расходов бюджета МО «Павловский район» преобладают расходы на обеспечение услуг в сфере образования, культуры и социальной политики, которые в общей сумме муниципального бюджета составили 79,4 процента от общего объема расходов бюджета на 2018 год. 

2      Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3      Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2018 год», соответствует требованиям  п. 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4      Проектом бюджета на 2018 год  доходы  запланированы  в  сумме  230612,9  тыс. рублей, расходы – 230612,9 тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 0,0 тыс. рублей.

5      Налоговые доходы на 2018 год планируются в объеме 23263,4 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 10,1 процента.

6      Неналоговые доходы на 2018 год планируются в сумме 6999,1 тыс.рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит  3,0 процента.

7      В проекте бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2018 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 200350,4 тыс. рублей, что меньше показателей уточнённого плана на 2017  год (240585,1 тыс. руб.) на 40234,7 тыс. рублей, или на 16,7 процента.

8      Проектом решения «О бюджете МО «Павловский район» на 2018 год» на исполнение расходных обязательств в 2018 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 230612,9 тыс. руб.

9      Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году будут занимать разделы: «Образование» 61,6 процента,  «Культура» 10,0 процента «Социальная политика» – 7,7 процента, «Общегосударственные вопросы» – 11,9 процента.

10    В соответствии с п. 2 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ проектом бюджета предусмотрены нормативы  распределения доходов  между бюджетами бюджетной системы.

11    Бюджет муниципального образования «Павловский район»  на 2018 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

12    Муниципальный долг муниципального образования  на 2018 год  проектом решения  не предусматривается.

Предложения

1.      В целях повышения доходной части бюджета необходимо реализовывать активную политику направленную  не только на повышение собираемости налоговых доходов, но и на повышение доходов от использования муниципального имущества: это увеличение доходов от продажи материальных и нематериальных активов, в частности доходов от реализации имущества, находящегося в  муниципальной собственности и доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

2.      При утверждении муниципальных целевых программ необходимо в бюджете муниципального района предусматривать финансирование обязательств, принятых в соответствии с данными целевыми программами, в противном  случае и в соответствии с ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ принять нормативно-правовой акт, на основании которого предусмотрено приостановление действия муниципальных  целевых программ.

3.      Вынести проект бюджета МО «Павловский район» на 2018 год на  рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Павловский район».

 

Председатель Контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                                   И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления