Поиск по сайту

Как подать заявление на государственную регистрацию прав?


Пресс-релиз

 

Как подать заявление на государственную регистрацию прав?

Как подать заявление на государственную регистрацию прав? Необходимость подать заявление для получения государственных услуг Росреестра по регистрации прав на недвижимость может возникнуть у каждого из нас, но далеко не все знают, как это сделать.

Заявление и документы на государственную регистрацию прав представляются по выбору заявителя:

- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

- в виде бумажного документа путем его отправки по почте;

- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав.

Поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него права можно с помощью электронных сервисов Росреестра. Документы на проведение этих процедур можно направить в электронном виде через сервис «Личный кабинет правообладателя» на официальном сайте www.rosreestr.ru. Для входа в личный кабинет понадобится регистрация на портале госуслуг. Здесь есть важная оговорка: без усиленной квалифицированной электронной подписи не обойтись, поскольку все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Слышали, что для проведения регистрации по документам в электронном виде необходимо подать дополнительное заявление в Росреестр? О чем это заявление?

13 августа 2019 г. вступил в силу федеральный закон, направленный на защиту недвижимости от его незаконного отчуждения с использованием электронной цифровой подписи собственника недвижимости. Теперь отчуждение недвижимости путем подачи заявления в электронной форме, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью собственника объекта недвижимости, будет осуществляться только при наличии в Едином государственной реестре недвижимости (ЕГРН) специальной записи о возможности такой формы подачи документов. Эта запись может быть внесена только на основании заявления собственника недвижимости или его законного представителя и подать такое заявление можно через многофункциональный центр или посредством почтового отправления в регистрирующий орган.

А необходима ли подача заявления о возможности проведения сделки в электронном виде в случае, когда документы на сделку подаются через банк в электронном виде?

В случае использования информационных технологий взаимодействия кредитной организации и органа регистрации прав запись о возможности проведения регистрации прав на основании документов, подписанных электронной цифровой подписью, не требуется.

Далее необходимо отметить, что в случае отсутствия возможности воспользоваться электронными сервисами, представить заявление и документы на государственную регистрацию прав можно в виде бумажного документа в многофункциональных центрах «Мои документы» (МФЦ).

В основу работы многофункциональных центров заложен принцип «одного окна», который позволяет заявителям получить государственные услуги в одном месте. От гражданина требуется лишь необходимый комплект документов, заявления или запросы помогут заполнить специалисты.

А можно ли подать документы на государственную регистрацию прав в Управление Росреестра по Ульяновской области?

Управление не осуществляет прием документов на государственную регистрацию, данные полномочия переданы МФЦ «Мои документы».

В Ульяновской области предоставление государственных услуг Росреестра осуществляется на базе ОГКУ «Корпорация развития интернет - технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (МФЦ «Мои документы»).

Обратившись за услугами в МФЦ, можно использовать ряд преимуществ.

Офисы МФЦ «Мои документы» на территории города Ульяновска находятся в каждом районе города. Отделения МФЦ есть и в каждом районе Ульяновской области. Полный перечень, адреса и контакты можно посмотреть на официальном сайте ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (МФЦ «Мои документы») www.mfc.ulgov.ru.

Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди.

Работают МФЦ «Мои документы» 6 дней в неделю, включая субботу. Есть возможность подать документы по предварительной записи.

Для удобства заявителей в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы.

Дополнительную информацию по предоставлению услуг в МФЦ можно получить по телефону 8 (8422) 37-31-31 или при личном обращении в любой из центров «Мои Документы» Ульяновской области.

Таким образом, при необходимости подать заявление по объекту недвижимости, расположенному в Ульяновской области, необходимо собрать соответствующий пакет документов и обратиться в ближайший офис МФЦ. А если объект недвижимости находится за пределами Ульяновской области, куда следует обращаться?

С вступлением в силу 1 января 2017 года Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг.

Экстерриториальный принцип подачи документов – это возможность обращаться за регистрацией прав и постановкой на кадастровый учет в пункт приема-выдачи документов вне зависимости от места расположения недвижимости. Таким образом, находясь в городе Ульяновске, можно обратиться с заявлением в отношении объекта, расположенного в другом субъекте РФ.

На территории Ульяновской области прием заявлений и документов по экстерриториальному принципу осуществляет филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области. В случае необходимости подачи заявлений по таким объектам недвижимости нужно обращаться по адресу: г. Ульяновск, ул. Кольцевая, д.50, корп.1 (контактный телефон 8(8422) 35-22-87).

Документы после проведения кадастрового учета и регистрации прав передаются для выдачи заявителю по месту их приема, в зависимости от способа, указанного в заявлении.

Таким образом, возможность подать заявление и документы по экстерриториальному принципу повышает удобство получения госуслуг Росреестра, и исключает возможные финансовые затраты на дорогу в иной регион.

А как еще можно подать заявление на государственную регистрацию прав?

Сэкономить время на посещении офисов можно, обратившись в Кадастровую палату за услугой по выездному обслуживанию. Специалисты Кадастровой палаты привезут с собой необходимое оборудование и в месте, удобном заказчику, оформят подачу документов для кадастрового учета, регистрации прав, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также, при необходимости, доставят документы по итогам оказания госуслуг.

Оформить заявку для получения услуги по выездному приему в г.Ульяновске можно по телефону 8 (8422) 35-22-87, 35-11-01.

Кроме того, заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые документы можно подать в виде бумажного документа почтовым отправлением в орган регистрации прав. Почтовое отправление должно быть с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В данном случае подпись заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, и в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя. Сделка с объектом недвижимости также должна быть нотариально удостоверена.

При этом, необходимо иметь в виду, что в случае если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, совершить действие по подаче заявления о государственной регистрации прав может нотариус.

С 1 февраля 2019 года вступил в силу федеральный закон, обязывающий нотариусов подавать документы на государственную регистрацию прав. Теперь нотариус обязан после удостоверения им сделки с недвижимостью, незамедлительно, не позднее окончания рабочего дня, или в сроки, установленные сторонами в договоре, направить в электронном виде заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. Аналогичная обязанность возникает у нотариусов и после выдачи свидетельства о праве на наследство, о праве пережившего супруга.

Если по каким-то причинам электронные каналы связи не работают, и нотариус не имеет возможности передать документы в Росреестр в электронном виде, он обязан представить их в орган регистрации прав на бумаге в течение двух рабочих дней, т.е. нотариус сам подает документы в МФЦ.

Это исключает необходимость самостоятельного обращения для подачи документов на регистрацию прав при условии, что эти документы оформлялись нотариально.

Срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день с момента поступления их в Росреестр. Поэтому обращение к нотариусу на сегодняшний день - самый быстрый способ оформления прав на недвижимость.

В случае же, если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в орган регистрации прав, они самостоятельно направляют заявление и необходимые для регистрации прав документы в Росреестр в установленном порядке.

 

 

Заместитель начальника отдела

регистрации объектов недвижимости жилого назначения

Управления Росреестра по Ульяновской области

Е.И. Куренёва

 

 

    Новости

    Объявления