Поиск по сайту

Муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы.

Муниципальная целевая программа

«Доступная среда»

на 2011-2013 годы

 

Паспорт муниципальной целевой программы

 

Наименование Программы

муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы (далее–Программа).

 

 

 

Основания для разработки Программы

Послание Президента Российской Федерации              Д.А. Медведева Собранию Российской Федерации           от 12.11.2009;

Поручения Президента Российской Федерации от 15.11.2009 № Пр-3035 и Правительства Российской Федерации от 18.11.2009 № ВП-П13-6734 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации                от 12.11.2009;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегия социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р;

Концепция стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012года, утвержденная распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 № 352-пр;

Распоряжение Правительства Ульяновской области от 09.02.2011 № 5/78-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы».

Постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2011  № 28/277-П «Об утверждении областной целевой программы «Доступная среда на 2011-2013 годы.

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Павловский район»

Разработчик Программы

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району

Цели Программы

формирование условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение доступности реабилитационных услуг:

оценка состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение приспособленности жилых помещений, обеспечение доступности транспортных услуг, обеспечение доступности объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи);

обеспечение занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества реабилитационных услуг;

совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья и повышения качества реабилитационных услуг.

Целевые индикаторы Программы

доля объектов муниципального образования «Павловский район», имеющих сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи) в общем объёме приоритетных объектов, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес жилого фонда, адаптированного, дооборудованного с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году;

количество специализированного автотранспорта, предназначенного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья по отношению к базовому 2010 году;

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья занятых и трудоустроенных в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лиц с ограниченными возможностями здоровья с 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году;

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в культурных мероприятиях и программах, в процентах к базовому 2010 году.

 

 

 

Сроки и этапы реализации Программы

реализация Программы запланирована на 2011-2013 годы и осуществляется в три этапа:

I этап – 2011 год;

II этап – 2012 год;

III этап – 2013 год.

 

 

 

Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы

Общий объём финансирования Программы и предусматривается в размере 680,7 тыс. рублей, в том числе:                                                                          Средства бюджета муниципального образования «Павловский район»     -    44,0 тыс.руб                   (2011 г.- 13,0 тыс. руб;  2012 г.- 13.0 тыс.руб;   2013 г.- 18,0 тыс.руб.);                                                                   Спонсорские средства – 596,7 тыс.руб                                                                                        (2011 г. – 173,7 тыс.руб.;   2012 г. – 199,0 тыс.руб.;  2013 г. – 224,0 тыс.руб.)

Средства поселений - 36,0 тыс.руб                            (2011 г.- 7,0 тыс. руб;  2012 г.- 23.0 тыс.руб;   2013 г.- 6,0 тыс.руб.);                                                                  

 

В том числе по годам:

2011 год –  195,0 тыс. рублей
2012 год – 236,3 тыс. рублей
2013 год  - 249,4 тыс. рублей.

Основные исполнители мероприятий Программы

Администрация муниципального образования «Павловский район»;  

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию);

 Администрации городского и сельских поселений муниципального образования «Павловский район»   (по согласованию);                                                                                                                  Ульяновское областное государственное учреждение социальной защиты населения в р.п.Павловка (по согласованию);                                                            Управление образования администрации муниципального образования «Павловский район»;                                                     Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации  муниципального образования «Павловский район»;                                                            Муниципальное учреждение здравоохранения «Павловская ЦРБ» (по согласованию);                              

Областное государственное казённое учреждение  Центр занятости населения Павловского района        (по согласованию);                                                     Областное  автономное учреждение «Редакция газеты «Искра» (по согласованию);

Организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории муниципального образования «Павловский район» (по согласованию).

 

 

 

Показатели оценки эффективности мероприятий Программы

увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение количества специализированного автотранспорта, объектов жилого фонда и прилегающих территорий, адаптированных, дооборудованных с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;

рост уровня занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья;

рост охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, реабилитационными мероприятиями;

рост уровня участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в культурных мероприятиях и программах.

 

 

1. Введение.

Обоснование актуальности проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы

        Муниципальная целевая программа  «Доступная среда» на 2011-2013 годы  (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995        № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

      Задача программы - повышение доступности реабилитационных услуг, совершенствование системы реабилитации инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – граждане с ограниченными возможностями), формирование к 2013 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории муниципального образования «Павловский район».

      Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями.

       В муниципальном образовании «Павловский район» по состоянию на 01 января 2011 года проживают 1467  граждан с ограниченными возможностями (из них 57 – это дети), что составляет 10 процентов от численности населения муниципального образования «Павловский район».

       В структуре инвалидности преобладают граждане с ограниченными возможностями 2 и 3 групп (3 группа – 35 процентов,     2 группа – 52 процента      и 1 группа – 9 процентов      от общего числа граждан с ограниченными возможностями). Дети составляют   4   процента от общего числа граждан с ограниченными возможностями.

       Реабилитация граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район» осуществляется в различных учреждениях социальной сферы, в том числе в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры и других. Материально-техническая база многих из них не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим данным учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения вспомогательных и технических средств     реабилитации    граждан    с ограниченными    возможностями.

         Важное место в реабилитации граждан с ограниченными возможностями занимает социокультурная реабилитация. В муниципальном образовании «Павловский район»  из 1467 граждан с ограниченными возможностями старше 18 лет 67 процентов прошли социокультурную реабилитацию. Подобная ситуация сложилась потому, что,

     во-первых, многие граждане с ограниченными возможностями замыкаются и не желают общаться,                                                                                         

   во-вторых, отсутствует необходимая база для их полноценной реабилитации. 

     Данные мониторинга социокультурной реабилитации граждан с ограниченными возможностями свидетельствуют о необходимости выделения дополнительных материальных средств тем учреждениям, которые проводят реабилитационные услуги, для вовлечения наибольшего количества граждан с ограниченными возможностями в социокультурную реабилитацию.           

        Другим направлением реабилитации граждан с ограниченными возможностями является профессиональная реабилитация.                       

        В муниципальном образовании «Павловский район»  по состоянию на           01 июля 2011 года признаны безработными 23 гражданина с ограниченными возможностями. Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для их трудоустройства, лишает возможности реализации права на труд граждан с ограниченными возможностями на равных условиях с остальными членами общества. В рамках  Программы возможно решить проблему трудоустройства граждан с ограниченными возможностями.

       Особое значение для населения имеет социально значимая реклама, так как отношение к гражданам с ограниченными возможностями формируется на основании имеющихся у людей знаний. Поэтапное, плановое освещение жизни граждан с ограниченными возможностями через средства массовой информации будет способствовать повышению уровня информированности жителей муниципального образования о социальной адаптации, реабилитации и интеграции и принятию данной категории граждан как полноправных членов общества.

          Задача Программы – обеспечить доступность приоритетных сфер жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями и повысить эффективность реабилитационных услуг.

 

2. Обоснование соответствия решаемой проблемы
приоритетам развития

муниципального образования «Павловский район»

          В соответствии с Концепцией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года, Программой экономического и социального развития муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2009-2012 гг.(утверждена решением Совета депутатов от 09.12.2008 г. №408) существенное улучшение качества жизни населения Ульяновской области может быть обеспечено в результате уменьшения социальной дифференциации, оказания адресной социальной поддержки населению в целях перераспределения социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения, которые по не зависящим от них причинам, в силу состояния здоровья нуждаются в особой заботе государства, а также при совершенствовании системы оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями и развитии реабилитационной индустрии.

          В настоящее время на территории муниципального образования «Павловский район» действуют другие целевые программы, направленные на улучшение качества жизни граждан, в том числе граждан пожилого возраста и семей, имеющих детей. 

          По состоянию на 01.01.2011 г.  у 1236 инвалидов, проживающих на территории муниципального образования «Павловский район» федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области оформлены индивидуальные программы реабилитации», из которых реализовано по различным направлениям:


информирование и консультирование – 1236чел.;                                                  юридическая помощь – 21 чел.;                                                                              социально-психологический и социокультурный патронаж семьи – 1236 психологическая реабилитация – 1236чел.;                               

 социокультурная реабилитация – 836 чел.;                                                           реабилитация средствами физкультуры и спорта – 250 чел.

        Анализ реализации индивидуальных программ реабилитации граждан с ограниченными возможностями свидетельствует, что система обеспечения доступности реабилитационных услуг функционирует недостаточно эффективно.

         Анализ доступности объектов социальной инфраструктуры и данные проверок исполнения требований доступности для граждан с ограниченными возможностями инженерной, транспортной и социальной инфраструктур показывают, что существует потребность в оборудовании зданий и учреждений пандусами, поручнями.  В муниципальном образовании «Павловский район»  оборудовано пандусами и поручнями 23 объекта социальной инфраструктуры. По результатам проведённого мониторинга выявлена потребность в дополнительном оборудовании 33 объектов, причём необорудованные объекты предполагают большую затратную стоимость в изготовлении и установлении подъёмных устройств, пандусов.

         Нерешённость проблемы формирования доступной среды для граждан с ограниченными возможностями порождает серьёзные социально-экономические последствия, среди которых: высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция граждан с ограниченными возможностями, осложняющая проведение социальной и психологической реабилитации; негативное отношение к гражданам с ограниченными возможностями в массовом сознании, их социальная разобщённость с лицами, которые не относятся к категории граждан с ограниченными возможностями (отношенческие барьеры), предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.

        Обеспечение доступности среды для граждан с ограниченными возможностями является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающих права и потребности жителей муниципального образования «Павловский район». 

3. Решение проблемы программно-целевым методом

         Целесообразность решения проблемы обеспечения доступности среды для граждан с ограниченными возможностями программным методом определяется: масштабностью, большой социально-экономической значимостью проблемы. В её решении заинтересованы граждане с ограниченными возможностями, то есть практически десятая часть населения муниципального образования «Павловский район». Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, жилого фонда области, а также организацию строительства новых объектов с учётом требований доступности;
инновационным характером проблемы. Для её решения потребуется выработка новых нормативных, методических, научно-технических решений, создание и внедрение новых организационных механизмов формирования доступной среды, повышения эффективности реабилитационных услуг; комплексностью проблемы. Потребуется решение различных задач научно-технического, правового, финансового, информационного, организационного характера, затрагивающих интересы различных групп собственников, реализации соответствующего комплекса мероприятий; межведомственным характером проблемы. С учётом перечня задач, требующих решения, необходима консолидация усилий и координация действий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район», и общественных объединений.    

         Учитывая вышеизложенное, а также имеющийся опыт реализации федеральных, региональных, муниципальных  целевых программ в области социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями, использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания в муниципальном образовании «Павловский район»  доступной среды для граждан с ограниченными возможностями.    На этапах реализации Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий, осуществление мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации программных мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), что обеспечит достижение намеченных целей; осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.

         Таким образом, реализация Программы обеспечит создание условий устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район».

4. Цели и задачи Программы, показатели, позволяющие
оценить ход реализации Программы по годам

          Целями Программы являются:

-   формирование к 2013 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями;
- повышение доступности реабилитационных услуг.

          Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1. объективная оценка состояния доступности среды для граждан с ограниченными возможностями; обеспечение граждан с ограниченными возможностями доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности; совершенствование системы реабилитации граждан с ограниченными возможностями и повышение эффективности реабилитационных услуг;

2. предоставление услуг в сфере реабилитации и социального обслуживания ;

3. развитие форм содействия занятости граждан с ограниченными возможностями, в том числе внедрение современных информационных систем и технологий на дому;

4.совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании доступной среды для граждан с ограниченными возможностями.

                                                            5. Целевые индикаторы Программы

            Для решения вышеназванных задач определены показатели Программы:
-  количество граждан с ограниченными возможностями, получивших дополнительно материальную помощь, в процентах к базовому 2010 году;                -   удельный вес численности граждан с ограниченными возможностями, прошедших реабилитацию, в процентах к базовому 2010 году;                                    -       число рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями, созданных общественными организациями инвалидов, в процентах к базовому 2010 году;

-   число граждан с ограниченными возможностями, обеспеченных рабочими местами через службу занятости населения, от общего числа граждан с ограниченными возможностями, обратившихся в службу, в процентах к базовому 2010 году;
-     удельный вес объектов социальной инфраструктуры в общем объёме объектов, доступных для граждан с ограниченными возможностями, в процентах к базовому 2010 году;
-    жилой фонд, адаптированный, дооборудованный с учётом потребностей граждан с ограниченными возможностями, в процентах к базовому 2010 году.

Формы мониторинга реализации Программы:
- анализ статистической и отчётной документации;
- применение социологических исследований, включающих сбор и обработку информации;
- анализ информации, поступающей от ведомств, задействованных в реализации Программы;
- анализ реализации аналогичных программ в муниципальных образованиях Ульяновской области;                                                                                                          -   выезд в муниципальные образования Ульяновской области с целью изучения передового опыта в реализации аналогичных программ.

6. Сроки и этапы реализации Программы

           Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2013 год в 3 этапа:
- первый этап – 2011 год;
- второй этап – 2012 год;
- третий этап – 2013 год.

          На первом этапе (2011 год) предполагается подготовить соответствующие нормативные и методические документы, принять решение о реализации мероприятий по обеспечению доступности граждан с ограниченными возможностями в приоритетных сферах жизнедеятельности, определить объём необходимых средств,

          Второй (2012 год) и третий (2013 год) этапы являются основными и предполагают полномасштабное проведение работы по интеграции граждан с ограниченными возможностями в общество и их реабилитации, а также работы по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений.

          По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении её реализации.

         В результате реализации Программы показатели, позволяющие оценить поэтапный ход реализации программных мероприятий по доступности среды для граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район» должны существенно улучшиться.

  

7. Объёмы и источники финансирования Программы

         Реализация мероприятий Программы осуществляется за счёт средств  муниципального образования «Павловский район», средств поселений, средств предприятий, расположенных на территории муниципального образования «Павловский район», спонсорских средств.

          Общий объём финансирования Программы и предусматривается в размере 680,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год –  195,0 тыс. рублей
2012 год – 236,3 тыс. рублей
2013 год  - 249,4 тыс. рублей.

Источники финансирования:

           Средства бюджета муниципального образования «Павловский район»     -    44,0 тыс.руб. (2011 г.- 13,0 тыс. руб;  2012 г.- 13.0 тыс.руб;   2013 г.- 18,0 тыс.руб.);

Спонсорские средства – 596,7 тыс.руб.(2011 г. – 173,7 тыс.руб.;   2012 г. – 199,0 тыс.руб.;  2013 г. – 224,0 тыс.руб.);

           Средства поселений - 36,0 тыс.руб. (2011 г.- 7,0 тыс. руб;  2012 г.- 23.0 тыс.руб;   2013 г. - 6,0 тыс.руб.).                                                                

          Объёмы капитальных вложений, расходы на прочие нужды рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов для граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район»

          Средства бюджета муниципального образования «Павловский район», средства поселений, спонсорские средства будут направлены на финансирование мероприятий, включающих укрепление материально-технической базы, развитие реабилитационных услуг и социальную интеграцию граждан с ограниченными возможностями, а также обеспечение доступности социально значимых зданий и сооружений.                                                                                                     

 

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

          Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- преодолеть изоляцию граждан с ограниченными возможностями и негативное отношение к ним,                        

- повысить их социальную активность и уровень социальной сплочённости и социальной стабильности в обществе;
- интенсифицировать процесс формирования доступной среды для граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район»;
-увеличить обеспеченность граждан с ограниченными возможностями реабилитационными услугами.

          К числу непосредственных результатов реализации Программы относятся:
-     увеличение количества объектов социальной и транспортной инфраструктур, дооборудованных с учётом потребностей граждан с ограниченными возможностями;
-     увеличение количества объектов жилого фонда и прилегающих территорий, адаптированных, дооборудованных с учётом потребностей граждан с ограниченными возможностями;
-     увеличение числа граждан с ограниченными возможностями, получающих доступ к информации на базе учебных заведений, учреждений культуры (кинотеатры, театры, музеи, клубы, библиотеки), учреждений социальной защиты;
-     увеличение числа граждан с ограниченными возможностями, получающих доступ к спортивным сооружениям (объектам) и мероприятиям;
К числу конечных результатов реализации Программы, по предварительным экспертным оценкам, относятся:
-     снижение уровня вторичной инвалидности;
-     увеличение количества объектов социальной и транспортной инфраструктуры, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями;
-     увеличение количества граждан с ограниченными возможностями, прошедших реабилитацию;
 -    рост уровня участия граждан с ограниченными возможностями в культурных и спортивных мероприятиях и программах. 

9. Реализация Программы

         Механизм реализации Программы включает в себя:                                             - стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач

        Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы.     

        В связи с этим предполагается проведение ежеквартального анализа хода реализации Программы на основе оценки результативности её мероприятий и достижения показателей целевых индикаторов.  Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма её реализации.

        Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы.

Координатором Программы является Администрация муниципального образования «Павловский район». Координатор Программы в ходе её реализации организует текущее управление реализацией Программы; осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования «Павловский район»; организует мониторинг хода реализации Программы; организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и обеспечения контроля за ходом её реализации, в том числе организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании её мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.   

         Реализацию Программы осуществляют:

- Администрация муниципального образования «Павловский район»;  

- Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию);

-  Администрации городского и сельских поселений муниципального образования «Павловский район»   (по согласованию);

- Ульяновское областное государственное учреждение социальной защиты населения в р.п.Павловка (по согласованию);                                                            

- Управление образования администрации муниципального образования «Павловский район»;                                                    

- Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации  муниципального образования «Павловский район»;

- Муниципальное учреждение здравоохранения «Павловская ЦРБ» (по согласованию);                              

- Областное государственное казённое учреждение  Центр занятости населения Павловского района        (по согласованию);                                                   

- Областное  автономное учреждение «Редакция газеты «Искра» (по согласованию);

- Организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории муниципального образования «Павловский район» (по согласованию).

        Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учётом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчётном периоде.

 

Приложение № 1

к Программе

 

Система целей Программы, целевых показателей и индикаторов Программы

 

Цель Программы, подцели Программы

Перечень целевых показателей Программы, индикаторов Программы

Фактическое значение в базовом 2010 году

Изменение значений по годам реализации Программы

Целевое значение на момент окончания действия Программы

2011 год

2012 год

2013 год

Формирование условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение доступности реабилитационных услуг:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оценка состояния доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья

доля объектов в муниципальном образовании «Павловский район», имеющих сформированные и обновляемые карты доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году

-

25

50

100

100

обеспечение доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение приспособленности жилых помещений, обеспечение доступности транспортных услуг, обеспечение доступности объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи)

удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи) в общем объёме приоритетных объектов, в процентах к базовому 2010 году

-

4

7

28

28

 

удельный вес жилого фонда, адаптированного, дооборудованного с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году

-

4

7

28

28

обеспечение занятости и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья занятых и трудоустроенных, в процентах к базовому 2010 году

31

31

36

40

50

совершенствование системы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества реабилитационных услуг;

удельный вес численности лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году

4

8

15

19

22

 

удельный вес численности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лиц с ограниченными возможностями здоровья с 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году

49

60

75

90

98

 

удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году

70

70

80

92

92

совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании условий устойчивого развития беспрепятственного доступа к приоритетным объектам социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья и повышения качества реабилитационных услуг

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в культурных мероприятиях и программах, в процентах к базовому 2010 году

 

49

55

60

70

75

  

Приложение 2

к Программе

Расчёт целевых показателей и индикаторов Программы

Перечень целевых показателей, индикаторов Программы

 

Методика расчёта целевых показателей и индикаторов Программы/

источник информации/

ответственный исполнитель за предоставление информации

удельный вес доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, информации и связи) в общем объёме приоритетных объектов, в процентах к базовому 2010 году

рассчитывается в процентах, как соотношение количества приоритетных объектов, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья по компетенции всех исполнителей Программы

на основании данных, представленных исполнителями Программы

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию)

удельный вес жилого фонда, адаптированного, дооборудованного с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году

рассчитывается в процентах, как соотношение количества жилого фонда, адаптированного, дооборудованного с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья к общему количеству жилого фонда, в которых проживают лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся в в адаптации и дооборудовании жилого фонда, в процентах к базовому 2010 году/

на основании данных полученных по итогам оценки состояния доступности жилого фонда для лиц с ограниченными возможностями здоровья/

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию)

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья занятых и трудоустроенных в процентах к базовому 2010 году

рассчитывается в процентах, как соотношение занятых и трудоустроенных лиц с ограниченными возможностями здоровья к общему количеству лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в занятости и трудоустройстве, в процентах к базовому 2010 году/

на основании данных полученных по итогам оценки состояния доступности жилого фонда для лиц с ограниченными возможностями здоровья/

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию)

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году

рассчитывается в процентах, как соотношение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья (старше 23 лет), охваченных реабилитационными мероприятиями к общему количеству лиц с ограниченными возможностями здоровья, в процентах к базовому 2010 году/

на основании данных, представленных исполнителями Программы

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию)

удельный вес детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лиц с ограниченными возможностями здоровья с 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями, в процентах к базовому 2010 году

рассчитывается в процентах, как соотношение количества детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лиц с ограниченными возможностями здоровья с 18 до 23 лет, охваченных реабилитационными мероприятиями к общему количеству детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, лиц с ограниченными возможностями здоровья с 18 до 23 лет, в процентах к базовому 2010 году/

на основании данных, представленных исполнителями Программы

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию)

удельный вес инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в процентах к базовому 2010 году

рассчитывается в процентах, как соотношение инвалидов, получивших технические средства реабилитации в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации к общему числу инвалидов, в процентах к базовому 2010 году/

на основании данных Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району, принявшего на себя полномочия по оказанию мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями/

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию)

удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в культурных мероприятиях и программах, в процентах к базовому 2010 году

рассчитывается в процентах, как соотношение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в культурных мероприятиях и программах к общему количеству лиц с ограниченными возможностями здоровья старше 3-х лет, в процентах к базовому 2010 году/

на основании данных, представленных исполнителями Программы

Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию)

  

Приложение 3

к Программе

Основные направления финансирования,      

 сроки и этапы реализации программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Всего затрат (тыс. руб.)

Объём финансирования по годам
(тыс. руб.)

Источник финансирования

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Организационные мероприятия

1.

Организация работы Совета по делам инвалидов при администрации муниципального образования «Павловский район»

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;

Управление Министерства
труда и социального
развития Ульяновской
области по Павловскому
району (по согласованию)

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

2.

Организация и проведение общественно-просветительской работы по формированию принципов доступной среды (лекции, выезды), подготовка и публикация информационных, справочных буклетов, памяток, руководств по формированию доступной среды для инвалидов

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;

Управление Министерства
труда и социального
развития Ульяновской
области по Павловскому
району (по согласованию);

Областное  автономное
учреждение «Редакция
газеты «Искра» (по согласованию)   

Дополнительные средства не требуются

3.

Социальная реклама.        Информация в районную газету «Искра», размещение информации на стендах, в местах массового скопления граждан

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Областное  автономное
учреждение «Редакция газеты
«Искра»  (по согласованию) 

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

4.

Размещение информации по формированию доступной среды для инвалидов  на сайте управления  Министерства труда и социального развития Ульяновской  области по Павловскому району, сайте администрации муниципального образования «Павловский район»

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

5.

Информационно-справочная поддержка населения по вопросам лекарственного обеспечения аптечной сети

Муниципальное учреждение
здравоохранения «Павловская
ЦРБ» (по согласованию)

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

6.

Проведение паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;
Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);   

Администрации городского
и сельских поселений
муниципального образования
«Павловский район»   (по согласованию);  

Ульяновское областное 
государственное учреждение
социальной защиты населения
в р.п.Павловка (по
согласованию);                                  

Управление образования
администрации муниципального
образования «Павловский район»; 
Отдел по делам культуры и
организации досуга населения
администрации муниципального
образования «Павловский район»;

Муниципальное учреждение
здравоохранения «Павловская
ЦРБ» (по согласованию)                      

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

7.

Приобретение веб-камер для предоставления информационных услуг через Интернет

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;

Администрации городского и
сельских поселений
муниципального образования
«Павловский район»   (по
согласованию)

4,0

1,3

1,3

1,4

спонсорские средства

Итого по разделу

4,0

1,3

1,3

1,4

2. Социокультурная реабилитация

1.

Проведение районных конференций, «круглых столов» по проблемам инвалидов

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию)

 

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

2.

Проведение фестивалей, смотров, конкурсов с участием инвалидов

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;

Отдел по делам культуры и
организации досуга населения
администрации муниципального
образования «Павловский район»        

9,0

3,0

3,0

3,0

бюджет муниципального образования «Павловский район»

3.

Организация социально значимых мероприятий для инвалидов, в том числе:

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;

Отдел по делам культуры и
организации досуга населения
администрации муниципального
образования «Павловский район»        

55,0

18,0

18,0

19,0

3.1

Проведение мероприятий к Декаде инвалидов

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация муниципального
образования «Павловский район»;

Отдел по делам культуры и
организации досуга населения
администрации
муниципального образования
«Павловский район»        

9,0

 

 

 

 

39,0

3,0

 

 

 

 

13,0

3,0

 

 

 

 

13,0

3,0

 

 

 

 

13,0

бюджет муниципального образования «Павловский район»;

спонсорские средства

3.2.

Мероприятия, посвящённые 85-летию Всероссийского общества глухих

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»; 

Администрации городского
и сельских поселений
муниципального образования
«Павловский район» (по
согласованию); 

Отдел по делам культуры и
организации досуга населения

 

администрации муниципального
образования «Павловский район»         

2,0

 

2,0

 

1,0

 

1,0

 

1,0

 

1,0

 

-

 

-

спонсорские средства

средства поселений

3.3.

Фестиваль художественного творчества для инвалидов с детства

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация муниципального
образования «Павловский район»;

Отдел по делам культуры и
организации досуга населения
администрации муниципального
образования «Павловский район»        

3,0

-

-

3,0

бюджет муниципального образования «Павловский район»

4.

Проведение месячника «Белая трость», Международного дня глухих, Дня больных рассеянным склерозом, Дня больных сахарным диабетом

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;

Отдел по делам культуры и
организации досуга населения
администрации муниципального
образования «Павловский район»        

6,0

2,0

2,0

2,0

спонсорские средства

5.

Районные спортивные соревнования для инвалидов

Управление Министерства
труда и социального
развития Ульяновской
области по Павловскому
району (по согласованию);

Управление образования
администрации
муниципального образования
«Павловский район»

2,0

 

2,0

бюджет муниципального образования «Павловский район»

6.

Участие в областных соревнованиях для инвалидов

Управление Министерства
труда и социального
развития Ульяновской
области по
Павловскому району (по
согласованию);

Управление образования
администрации
муниципального образования
«Павловский район» 

6,0

2,0

2,0

2,0

бюджет муниципального образования «Павловский район»

Итого по разделу:

78,0

25,0

25,0

28,0

3. Безбарьерная среда

1.

Формирование реестра существующих объектов социальной инфраструктуры с целью определения потребности создания в них условий для беспрепятственного доступа инвалидов

Управление Министерства
труда и социального
развития Ульяновской
области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;

Администрации городского
и сельских поселений
муниципального образования
«Павловский район» (по
согласованию) 

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

2.

Оказание материальной помощи на проезд инвалидам, посещающим гемодиализ

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию)

441,7

129,7

131,0

181,0

спонсорские средства

3.

Осуществление ремонта и реконструкции жилья инвалидам

Управление Министерства
труда и социального развития
Ульяновской области по
Павловскому району (по
согласованию);

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»;

Администрации городского и
сельских поселений
муниципального образования
«Павловский район» (по
согласованию)

42,0

 

14,0

 

14,0

 

14,0

 

спонсорские средства

4.

Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры (установка пандусов, поручней и т.п.) в муниципальных учреждениях культуры муниципального образования «Павловский район»

Администрации городского
и сельских поселений
муниципального образования
«Павловский район» (по
согласованию);

Отдел по делам культуры
и организации досуга
населения администрации
муниципального образования
«Павловский район»

10,0

 

10,0

-

10,0

 

10,0

-

средства

поселений

спонсорские средства

5.

Обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры (установка пандусов, поручней и т.п.) в образовательных учреждениях муниципального образования «Павловский район»

Администрации городского
и сельских поселений
муниципального образования
«Павловский район» (по
согласованию);

Управление образования
администрации муниципального
образования «Павловский район» 

(по согласованию)

24,0

 

56,0

6,0

 

14,0

12,0

 

28,0

6,0

 

14,0

средства

поселений

спонсорские средства

Итого по разделу

583,7

163,7

205,0

215,0

4.Оказание финансовой помощи общественным организациям инвалидов

1.

Оказание материальной помощи Совету инвалидов при администрации муниципального образования «Павловский район»

Администрация
муниципального образования
«Павловский район»

15,0

5,0

5,0

5,0

бюджет муниципального образования «Павловский район

Итого по разделу

15,0

5,0

5,0

5,0

5.Профессиональная реабилитация

1.

Создание рабочих мест для инвалидов, имеющих рекомендации к труду, по программе поддержки занятости населения Ульяновской области в 2011 году

Областное государственное
казённое учреждение  Центр
занятости населения
Павловского района       
(по согласованию) 

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

2.

Предоставление инвалидам государственной услуги по организации профессиональной ориентации

Областное государственное
 учреждение  Центр занятости
населения Павловского района       
(по согласованию)

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

3.

Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе на квотируемые места

Областное государственное
казённое учреждение  Центр
занятости населения Павловского
района (по согласованию)

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

4.

Предоставление инвалидам, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по организации самозанятости

Областное государственное
казённое учреждение  Центр
занятости населения Павловского
района (по согласованию)

-

-

-

-

Дополнительные средства не требуются

Итого по разделу

_

-

-

-

-

-

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

680,7

195,0

236,3

249,4

 

    Новости

    Объявления