При
этом они пытаются выманить код доступа к личному кабинету.
В
сети начал распространяться новый вид мошенничества: гражданину звонят якобы из
службы поддержки www.gosuslugi.ru и просят под различными
предлогами назвать код из СМС, направленный с портала Госуслуг, якобы для подтверждения
отправки документов.
«Служба
поддержки портала никогда на звонит своим пользователям и не просит назвать код
подтверждения для выполнения операций. В случае подобного звонка следует сразу положить
трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки
портала Госуслуг. Если гражданин назвал по телефону какие-то данные, то следует
сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность
привязанных к профилю номера телефона и электронной почты», — рассказал и.о. директора
ОГКУ «Правительство для граждан» Олег Ягфаров.
Кроме
того, для предотвращения несанкционированного доступа к личному кабинету необходимо
включить двухфакторную авторизацию: в этом случае, кроме ввода логина и пароля,
нужно подтверждать вход с помощью мобильного телефона. Также не нужно указывать
такие же логин и пароль, как на Госуслугах, на сторонних ресурсах.
В
случае, если злоумышленникам удалось проникнуть в личный кабинет и изменить привязанные
номер телефона или электронную почту, то можно войти по СНИЛС. Если этот способ
не поможет, то нужно обратиться в центр обслуживания для восстановления доступа.
Источник:
https://mfc.ulgov.ru/pages/news/004/index.php?ELEMENT_ID=237485