Поиск по сайту

ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» за 2020 год и их планируемые значения на 3 летний период (докладчик: Тузов А.А.).

ДОКЛАД

Александра Александровича Тузова

Главы администрации муниципального образования

«Павловский район»

 

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного

самоуправления муниципального образования

«Павловский район» за 2020 год

и их планируемые значения на 3 летний период

 

 

 

 

 

I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

 

Павловский район образован 16 июля 1928 года. Расположен на юго-западе Ульяновской области, граничит на севере – с Николаевским районом, на востоке со Старокулаткинским районом Ульяновской области, на юге – с Вольским районом, на юго-западе с Балтайским районом Саратовской области, на западе с Неверкинским районом Пензенской области.

Площадь Павловского района 1017,6 кв.км.   Общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 73,3 тысяч га, в том числе 64,4 тысяч га сельхозугодий, из них 52,3 тысяч га пашни. Леса занимают 20 % территории района.

В состав Павловского района входит 6 административно-территориальных единиц: 1 городское поселение, 5 сельских поселений, на территории которых находится 28 населенных пунктов.

1.Павловское городское поселение-численность населения 6563 чел.,

в состав входят следующие населенные пункты (р.п. Павловка–административный  центр; с. Евлейка, с. Кадышевка, с. Илюшкино, с. Шалкино);

2. Баклушинское сельское поселение-1112 чел.,- (с.Баклуши-адм.центр; с.Муратовка, д. Плетьма, д.Сытинка);

3.Пичеурское сельское поселение-1037 чел.,- (с.Старый Пичеур-адм. центр; с.Новая Алексеевка, с.Старое Чирково, д.Новый Пичеур, д.Лапаевка);

4.Холстовское сельское поселение-1541чел.,(с.Холстовка-адм.центр;с.Найман,с.Раштановка,с.Октябрьское, д.Новая Камаевка, д.Ивановка);

5.Шаховское сельское поселение-1298чел.,- (с.Шаховское-адм. центр; с.Шиковка, д.Новая Андреевка, д.Благодатка, д.Красная поляна, пос.Гремучий);

6.Шмалакское сельское поселение 957чел.,- (с.Татарский Шмалак- адм.центр; с.Мордовский Шмалак).

По данным Государственной статистики по Ульяновской области среднегодовая численность населения в 2020 году составила 12682 человека из них 53 % - русские, 23 % - мордва, 20 % - татары, 3,5 % - чуваши.

Численность трудоспособного населения составляет 6739 человек.

Среднесписочная численность за 2020 года по крупным и средним предприятиям муниципального района составила 1952 человека. Всего на территории муниципального образования «Павловский район» во всех отраслях экономики занято - 4524 человека. Количество занятых в ЛПХ-422 человека. За пределами района работают 2229 человек. В основном граждане выезжают в районы крайнего Севера, в Москву, Санкт-Петербург, где людям предлагают уровень заработной платы свыше 50 тыс.руб.

На территории муниципального образования «Павловский район» зарегистрировано по состоянию на 01.01.2021 года 152 предприятия и организаций различных организационно-правовых форм (150 было на 01.01.2020г) и 229 индивидуальных предпринимателей (234 было на 01.01.2020г).

АНО «ЦСИ Ульяновской области» сформировал рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области за январь-декабрь 2020 года по 37 показателям для муниципальных районов, в данном рейтинге наш район занял 20 место, в 2019 году было 24 место.

Улучшение в рейтинге произошло за счет следующих показателей:

-Доля детей в возрасте от 5 до 17 лет (включительно), охваченных

дополнительным образованием по естественно-научной и технической направленностям, больше 20% (установлено региональным проектом «Успех каждого ребёнка») в 16 муниципалитетах, лучший результат в Павловском районе – 48,2%;

-Самый низкий уровень преступности отмечался в г. Новоульяновске, Старокулаткинском, Ульяновском, Павловском и Николаевском районах;

-Рост рождаемости по сравнению с 2019 годом, родилось на 17 детей больше.

Промышленность играет существенную роль в экономике района. Основным градообразующим предприятием на территории района является Павловское ЛПУМГ ООО «ГазпромТрансгазСамара», которое обеспечивает работой 286 человек. На территории муниципального образования «Павловский район» осуществляют деятельность промышленные предприятия ООО «Хлебокомбинат», ООО «Феникс». В результате сравнительного анализа мониторинга производственно-хозяйственной деятельности данных организаций за 2020 год было отмечено:

Объем отгруженной продукции за январь-декабрь 2020 года составил 34,6 млн. рублей-  83,5 % к уровню 2019г.

Общая численность работающих на данных предприятиях - 43 человек, снизилась к уровню 2019года на 10,4 %. Средняя заработная плата составила 12,9 тыс. рублей- 100 % к соответствующему периоду 2019 года.

Торговля - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Павловского района. Оборот розничной торговли в 2020 г. составил 292,8 млн. руб., что соответствует 114,5 % к уровню 2019 года. Оборот общественного питания составил 5,4 млн.руб. 100,2% к уровню прошлого года. (Без учета субъектов малого бизнеса). Сеть предприятий торговли Павловского района по итогам 2020 года насчитывает 107 стационарных торговых объекта в т.ч: 3 магазина «Магнит», 2 магазина «Пятёрочка».

В целом рынок розничной торговли характеризуется развитой конкуренцией. Одной из главных задач является необходимость развития многоформатной торговли, особенно на территории отдалённых населенных пунктов, необходимость стимулирования производства и реализации продукции местного производства. Одной из форм сдерживания роста цен, увеличения объёмов продаж продукции, является организация розничных ярмарок.

Количество площадок, определенных для проведения регулярных (еженедельных или сезонных) ярмарок составило 10 единиц, на которых организовано 252 торговых места. При этом для развития мелкооптовой торговли существенным препятствием является высокий уровень конкуренции со стороны крупных торговых сетей, пользующихся высокой популярностью среди населения.

В 2020 году на территории муниципального образования «Павловский район» функционировали 5 аптечных пунктов, торгующих лекарственными препаратами, данные организации имеют частную форму собственности, соответственно розничная торговля лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами 100% принадлежат бизнесу.

Также на территории района осуществляют деятельность 28 предприятий бытового обслуживания населения (парикмахерские, фотоуслуги, пошив и ремонт одежды, станция технического обслуживания, ритуальные услуги) и 3 предприятия общественного питания(кафе).

Услуги здравоохранения в районе оказывает ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина» с поликлиникой на 300 посещений, круглосуточным стационаром на 57 коек, дневным стационаром на 18 коек, 8 ФАПов, 11 ФП,1 отделением врача общей практики в с. Баклуши,2 домовых хозяйства (с.Плетьма, д. Лапаевка).

Образовательная сеть включает 21 учреждение: 12 общеобразовательных школ, 6 дошкольных учреждений, МБУДО Центр развития творчества детей и юношества, детская школа искусств, Павловский технологический техникум.

Общее количество детей, охваченных услугами образования составляет: дошкольного - 356 человек, общего – 995 человек.  Очереди на предоставление места в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет в по состоянию на 01.01.2021 года нет.

Работает Физкультурно-оздоровительный комплекс «Мечта» в р.п.Павловка, где открыты множество спортивных кружковых объединений.

В настоящее время СОЦ «Мечта» функционирует в обычном режиме. Количество постоянно посещающих СОЦ «Мечта» - 574 человек. Помещение в СОЦ «Мечта» предоставляются специалистам МБУДО ЦРТДЮ безвозмездно, с целью привлечения большего количества детей (дошкольников, обучающихся МОУ и студентов технологического техникума р.п. Павловка), работающую молодёжь к занятиям спортом.

С 2015 года функционирует ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания в р.п. Павловка».  Работает 12 отделений:

- отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;

-  отделение психолого – педагогической помощи семье и детям;

- пять отделений детей и подростков с ограниченными возможностями умственного и физического развития. (01.12.2020 г. в состав Учреждения вошли 4 отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и молодых инвалидов: по Николаевскому, Барышскому, Радищевскому и Старокулаткинскому району).

- пять отделений по обслуживанию граждан пожилого возраста на дому: в Николаевском, Новоспасском, Павловском, Радищевском и Старокулаткинском районах.

Численность работников – 171 человек.

Количество получателей социальных услуг по госзаданию  – 688 человек.

Всего за 2020 г. обслужено около 2900 человек.

Организовали и приняли участие в 37 социально – значимых мероприятиях районного уровня. Приняли участие в 21 социально – значимом мероприятии областного уровня. Приняли участие в 8 мероприятиях общероссийского уровня.

С 2018 г., реализуя Стратегию действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года, при участии Центра было открыто 10 сельских Центров активного долголетия   по работе с гражданами старшего поколения.

Работает учреждение социальной защиты населения Ульяновской области Отделение по Павловскому району. Всего населению района предоставлено в соответствии с федеральным и региональным законодательством выплат, компенсаций, доплат на сумму 125,1 млн.рублей, что на 35% больше, чем в 2019 году. Средний размер выплат на 1-ого льготника составляет 1305 рублей в месяц.

На протяжении последних лет продолжает динамично развиваться МФЦ, ежегодно увеличивая виды оказываемых населению услуг.    В настоящее время на базе МФЦ в р.п.Павловка действуют 3 окна. Действуют три удалённых рабочих места МФЦ в сельских населённых пунктах -с.Баклуши, с.Ст.Пичеур, с.Холстовка. В МФЦ Павловского района предоставляется 34 муниципальных и 200 государственных услуг.

На территории Павловского района созданы условия для взаимодействия органов власти между собой, с населением, бизнесом и институтами гражданского общества.

Для обеспечения доступа граждан к муниципальным информационным ресурсам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» функционирует официальный сайт администрации муниципального образования «Павловский район» в котором размещены и поддерживаются в актуальном состоянии сведения о деятельности ОМСУ, а также структурных и отраслевых подразделениях ОМСУ. Представлены средства обратной связи, возможность электронного обращения к высшему должностному лицу. Ведётся блог Администрации района в твиттере.

Наша работа направлена на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории муниципального образования «Павловский район».

По данным Ульяновскстата уровень начисленной среднемесячной заработной платы по муниципальному образованию «Павловский район» по итогам 2020 года со ставил-31803,0 руб. что на 108,4% выше уровня 2019 года. Анализ динамики среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий района.

Рост заработной платы, наблюдается   как по бюджетным учреждениям, так и по предприятиям района.

Однако произошло снижение в следующих сферах: - водоотведение, водоснабжение98,8%, строительство-96,3%, обрабатывающее производство-99,9% к уровню 2019года.

Администрацией ведется постоянный мониторинг уровня оплаты труда на предприятиях и организациях района, с целью увеличения уровня оплаты     осуществляется заслушивание на заседаниях Комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума и среднеотраслевого показателя по данным Межрайонной ИФНС № 5 по Ульяновской области за 2020 год проведено 14 заседаний комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда на которых заслушаны 71  руководителей предприятий и  ИП, 33 повысили  уровень оплаты труда до МРОТ, 2- до величины прожиточного минимума.

Уровень заработной платы в сфере малого бизнеса соответствует минимальному размеру оплаты труда.

Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности экономически активного населения на 01.01.2021 составил 1,28%, (на 01.01.2019г – 0,5%).

План по созданию новых рабочих мест в 2020 году -196 НРМ, фактически создано 258 НРМ. Основная доля созданных рабочих мест приходится на малый бизнес, также временные и сезонные рабочие места. В том числе высокопроизводительных рабочих мест (с уровнем зар.платы более 20,5 тыс.руб.) запланировано создать 59, фактически создано 66 .

По итогам закупочной деятельности по всей подведомственной сети включая сельские поселения на 01 января 2021 года сумма осуществления закупок товаров, работ, услуг составила 92,2 млн. рублей, из которых: 47 конкурентных процедур, на общую сумму 36,1 млн. рублей, коммунальные услуги 23, 8 млн. рублей, закупки у ед. поставщика 32, 3 млн. рублей.

Экономия 5,0 млн. рублей от НМЦК, что составило 10,6%.

Одной из проблем муниципального образования «Павловский район» является  снижение численности населения:

Павловский район относится к районам Ульяновской области с неблагоприятной демографической ситуацией:

На 01 января 2021 года по предварительным данным численность населения в МО «Павловский район» составила 12459 человек.   За 2020 год естественная убыль населения составила -163 человека, миграционная убыль составила - 60 человек. Отрицательное сальдо составило 223 чел.

В 2020 году родился 81 ребенок, за 2019год родилось 64 ребенка.

Показатель естественной убыли населения: в абсолютных цифрах в 2019г умерло 228 человек, в 2020 году 244 человека из них 9 человек от COVID-19.

В структуре общей смертности как в 2019 году, так и в 2020 году

-на первом месте – болезни системы кровообращения - 75 случаев;

- на втором месте новообразования – 29 случаев;

- на третьем месте –  симптомы и признаки – 22 случая;

- на четвертом месте -  травмы -12 случаев;

- на пятом месте -  болезни эндокринной системы -  9 случаев;

Данные показатели характеризуют Павловский район, как район с неблагоприятной демографической ситуацией.

В рамках приоритетного проекта «Патриот 2030», предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и общей смертности, и целый комплекс мероприятий, направленных на повышение рождаемости и продолжительности жизни.

 

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПОКАЗАТЕЛЯМ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

I. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения.

Расширяется спектр деятельности предпринимательской деятельности. Малый бизнес развивается как в сельском хозяйстве, в строительстве, торговле, так и в оказании различных услуг: бытовых, транспортных, сервисных. Наибольший удельный вес в структуре занимает розничная торговля, благодаря развитию которой, все населённые пункты района снабжаются свежими продуктами питания, хлебом местного производства, бытовыми товарами и товарами первой необходимости и сельское хозяйство. Открываются новые и реконструируются старые магазины, расширяется ассортимент реализуемых товаров, внедряются прогрессивные формы обслуживания.

Наиболее перспективными направлениями в развитии малого и среднего предпринимательства являются: переработка сельскохозяйственной продукции, переработка леса, разведение мелкого скота и птицы, рыбоводство, модернизация производства с целью удешевления продукции, а также защита растений с использованием микроудобрений и средств защиты растений.

Ведется работа по увеличению субъектов предпринимательской деятельности в отрасли сельскохозяйственного производства. За последние 5 лет количество СМП в данной отрасти увеличилось с 25 до 52 единиц.

В р.п. Павловка 1 декабря 2018 г.  открылось структурное подразделение Микрокредитной компании «Фонд развития и финансирования предпринимательства» (далее  Фонд). Фонд предоставляет целевые микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства Ульяновской области по льготным процентным ставкам. Деятельность фонда направлена на повышение доступности для субъектов малого и среднего бизнеса к заемным средствам.

1.Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования по состоянию на 01 января 2021 года составило 368 единиц, или 100,82 % по отношению к аналогичному периоду 2019 года.

За январь-декабрь 2020 года от субъектов предпринимательской деятельности поступило 6 млн. 825 тыс. руб., что на 115,6 % выше уровня прошлого года.

В 2020 году произошло увеличение числа ИП в связи с проведением совместных мероприятий Администрацией Павловского района с контрольно-надзорными органами по снижению неформальной занятости и введением института самозанятых с 190 единиц на 10 тыс.чел. до 192,6 ед. на 10 тыс. населения (или 101,6 % к уровню 2019 года.). Далее в 2021 и 2022 годах увеличение количества индивидуальных предпринимателей планируется в пределах 1-2% на каждый год за счет освоения новых более перспективных видов деятельности.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

В сфере МСП работает более 1600 человек, что составляет 35,4 % от количества занятых в экономике нашего района. В 2021, 2022, 2023 годах ожидается незначительное увеличение показателя в связи с развитием новых направлений и производств на сельскохозяйственных предприятиях.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

В 2020 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя по сравнению с 2019 годом уменьшился на 66,1 % и составил 291,1 рублей. Показатель уменьшился из-за отсутствия средств у предприятий на вложение в инвестиции.

Это данные по крупным и средним организациям, а инвестиции в район в основном вкладывают малые и средние организации, однако эти данные не отражаются в статистике.

Привлечено инвестиций в основной капитал за 2020 года за счет собственных средств более 100,0 млн.руб. Ответственными за привлечение инвестиций администрации МО «Павловский район» ведётся работа с институтами развития Ульяновской области по поиску для района инвесторов.

В настоящее время созданы проектные офисы по привлечению инвестиций в Ульяновскую область во всех муниципальных образованиях, в МО «Павловский район» в него вошли Глава администрации Тузов А.А., первый заместитель Главы администрации Локтев М.И., директор МБУ «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов» Шумкаев Г.И., директор АНО ЦРП Павловского района Мамонова А.С. Проведено обучение и защита проекта по привлечению инвестиций на примере реального проекта.

По результатам работы за 2020 год реализовано и введено в эксплуатацию 10 проектов с общим объёмом инвестиций 42,8 млн. руб., создано 31 новое рабочее место.

В активной стадии реализации на территории района сопровождается 8 проектов с объёмом инвестиций 506,89 млн.руб., по которым планируется создать 52 новых рабочих места, окончание инвестиционной стадии 2016-2022 года. сумма фактических уже вложенный средств на текущий период ― 96,9 млн.руб.

С 2017 года начал реализацию один из крупнейших инвестиционных проектов завод по производству овсяной крупы ССПОК «Калита Агротех». В 2018 году затрачено собственных средств более 10,0 млн.руб. и получено 14,6 млн.руб., в виде грантовой поддержки от министерства сельского хозяйства. Построено зернохранилище на 3000 тонн зерна единовременного хранения.

В 2019 году приобретена сельскохозяйственная техника на сумму свыше 10 млн.руб. Создано 5 новых рабочих мест.

В 2020 году приобретены траспортные средства и прочие машины и оборудование, включая сельхозинвентарь.  При выходе на полную мощность объём инвестиций составит более 110 млн.руб. и количество созданных рабочих мест составит 35. Работа по реализации указанного проекта продолжается.

На территории Шаховского сельского поселения   продолжает реализацию 2 этап инвестиционного проекта – Развитие рыбоводства. Крестьянско-фермерскими хозяйствами, совместно с сельскохозяйственным потребительским кооперативом «Избалык» построены помещения и бассейны для инкубации (всего 27), доращивания малька форели и увеличения поголовья товарной рыбы с 30 до 100 тонн в год.   Реализация продукции осуществляется как в нашей области, так и соседних регионах - Пензенская, Самарская области и республика Татарстан.

Также реализуются следующие проекты внутренних инвесторов с объемом инвестиций 124 млн.руб и  созданием 40  новых рабочих мест:

- Строительство Пекарни (Петросян А. Г.).

- Строительство  двух аптек ООО "Аникс-Фарм", (Аделов К.А.)

- Строительство горно-обогатительного комбината. Изготовление сухих строительных смесей. ИП Козихин А.В.

В 2021 году планируются к реализации крупные инвестиционные проекты:

- Строительство молочного завода, строительство молочной фермы на 200 фуражных коров (ООО «Прогресс-Строй» директор Орлов Антон Сергеевич). Объем инвестиций –254,4 млн. руб.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

Общая площадь Павловского района составляет 101760 га. Площадь земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом составляет 61670 га, что составляет 62% от общей площади Павловского района. В связи с продолжением оформления земель показатель увеличился на 1%. Увеличение показателя планируется на последующие годы.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

Сельское хозяйство - одна из главных составляющих экономики района.      Агропромышленный комплекс Павловского района специализирован на производстве зерна озимых и яровых культур, подсолнечника, кормов для животных, молока, мяса КРС, овец.

В МО «Павловский район» рынок реализации сельскохозяйственной продукции представлен организациями следующей формы собственности:

4-ООО,2-СПК,33-ИПГКФХ,9-СПССХ-сельскохозяйственных потребительских кооператива,1-АО «Заря».

Сельскохозяйственное производство района в 2020 году продолжило путь интенсивного развития в масштабах предыдущих лет. Посевная площадь составила 28,5тыс. гектара, под парами занято 8,1тыс. гектаров. Уровень 2019 года по общему количеству обрабатываемой пашни в 2020 году был превышен на площадь 0,4 тыс. гектара. Реализация сельскохозяйственной продукции составила 867 млн.руб. Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объёме   реализации сельскохозяйственной продукции составила 16% или 138,7 млн.руб.

Главное направление сельхоз товаропроизводителей-внедрение современных технологий производства продукции за счет приобретения высокоурожайных сортов и культур, приобретения производительной техники, расширения площадей применения удобрений и средств защиты растений. Реализация этих направлений дает значительные результаты по росту урожайности и валовых сборов зерна, подсолнечника. В 2020 году урожайность зерновых культур в целом по району составила 11,3 ц/га, по озимым зерновым культурам получено 21,2 ц/га. Валовой сбор зерна урожая 2020 года более 30,9 тыс. тонн. Подсолнечника намолочено 12,0 тыс. тонн.

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

В 2020 году в муниципальном образовании «Павловский район» ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения составил 25240 кв.м.  сметной стоимостью 14,1 млн.руб., произведен ремонт подъездных путей к учреждениям здравоохранения на сумму 2, 5 млн.руб.

В 2020 году доля протяженности автомобильных дорого местного значения не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 40,1%.

К 2022 году планируется снижение значения доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям до 38%.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Жители двух населенных пунктов Баклушинского сельского поселения (с.Плетьма-88чел.,с.Сытинка-5чел.) Павловского района   общей численностью 95 человек не имеют регулярного автобусного сообщения с административным центром – р.п. Павловка, что составляет 0,7% от общей численности населения Павловского района.

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

8.1 крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий по данным статистики в 2020 году выросла на 108,4% по сравнению с 2019 годом и составила 31803,0 рублей. Увеличение показателя связано с ростом заработной платы работников крупных предприятий (Павловское ЛПУМГ) и с увеличением среднемесячной начисленной заработной платы муниципальных образовательных учреждений.  Увеличение произошло в рамках реализации Плана мероприятий («дорожной карты»), в рамках реализации майских Указов президента РФ Путина В.В.  В 2021 году запланирован рост на 5 % ежегодно. Для расчета прогнозных показателей применены темпы роста, согласно прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» на период до 2025 года, утвержденного    постановлением Администрации Павловского района от 08 октября 2020 г.  № 476.

8.2 муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2020 году увеличилась на 107,2% по сравнению с уровнем 2019 года и составила 23080,1 руб.

8.3 муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году увеличилась на 113,1% по сравнению с уровнем 2019 года и составила 20555,4 руб.

8.4 учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году увеличилась на 112,3% по сравнению с уровнем 2019 года и составила 25599,30 руб.

8.5 муниципальных учреждений культуры и искусства

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений культуры и искусства в 2020г. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Павловскому району составила 18696,2 руб., или 100 % от уровня з/п в 2019 году (18694,3руб).

8.6 муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждений физической культуры и спорта в 2020г. по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Павловскому району составила 22312,5 руб., в перспективе ожидается рост по 5 % ежегодно.

Образование

 

II. Дошкольное образование

В настоящее время система дошкольного образования района представлена 6 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, которые посещают 342 дошкольника и шесть дошкольных групп при общеобразовательных организациях   в которых воспитываются 75 детей.

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, по данным Ульяновскстата в 2020 году составила 65,4%, что на 101,7% выше показателя 2019 года (64,3%).       10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2020г. по сравнению с уровнем 2019года  уменьшилась на 1,8% и составила 2,9%, в 2019 году – 4,7%.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Во всех учреждениях проведены косметические ремонты в летний период. В связи с проведенными мероприятиями в районе нет дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

 

III. Общее и дополнительное образование

Последующими звеньями образовательной системы является начальное, основное, дополнительное   и среднее образование.  В 2020 году на территории муниципального образования «Павловский район» функционировали   12 общеобразовательных учреждений. Численность обучающихся по состоянию на 29.12.2020 составила 995 человек(1007  на 31.12.2019).

В районе созданы все необходимые условия для обеспечения государственных гарантий доступности получения образования, обеспечен равный доступ обучающихся к образованию. Все образовательные учреждения имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.

Дополнительное образование в районе представлено двумя учреждениями:

МБУДО Центр развития творчества детей и юношества,

Павловская детская школа искусств.

12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2020 году все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений получили аттестат о среднем (полном) образовании.

13. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2020 году в рамках национального проекта «Образование» в Павловской средней школе-  проведён ремонт кабинетов на сумму 426,0 тыс.руб. Приобретена мебель на сумму -226,2 тыс.руб.

В 4-х образовательных организациях   установлена кнопка тревожной сигнализации, у 2-х заключены договора с ООО Частная охранная организация «Кобра», еще у 2-х с выводом на ПЦО ОВО по Николаевскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области.

Проведены  ремонтные работы в следующих образовательных учреждениях:  Шалкинская средняя школа-замена оконных блоков, ремонт входной группы и дверей запасных выходов на сумму 2379,6тыс.руб.; Павловская основная школа частичная замена оконных блоков-426,3 тыс.руб.; Баклушинская средняя школа - замена деревянных оконных блоков, установка наружных откосов из сэндвич панелей, замена дверей входной группы и замена дверей запасных выходов на сумму 1509,9 тыс руб., закупка технологического оборудования для школьной столовой, текущий ремонт электропроводки пищеблока, на общую сумму 526,3 тыс.руб. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в 2020 году составила 83,33%

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта или находятся в аварийном состоянии в 2020 году нет.

15. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля детей первой и второй групп здоровья в 2020 году составила 95,6%. Показатель увеличился на 18,6 % по сравнению с уровнем 2019 года. В прогнозные годы планируется повысить показатель до 96%.

Это связано с физической подготовленностью учащихся, сокращением детей с ОВЗ. Из 995 обучающихся, у 41 ребенка ограниченные возможности здоровья.

16.Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Обучение в общеобразовательных учреждениях осуществляется только в 1 смену.

17. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в 2020 году незначительно уменьшилось на 1,6 % и составили 26,7 тыс. руб., в 2019 году – 28,3 тыс. руб.  Произошло в связи с уменьшением суммы расходов на общее образование.

18. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в 2020 году увеличилась на 12,0 % к уровню 2019 года и составила 117,1%. С целью наиболее полного удовлетворения познавательных интересов детей на договорных условиях открыты детские объединения на базе 10 школ и трёх дошкольных образовательных учреждениях.        Установлена программа электронной записи в кружковые объединения учреждения через систему «Навигатор». В 2020-2021 учебном году свою деятельность реализуют 89 кружковых объединения по шести направленностям с дислокацией в 13 образовательных учреждениях района.

 

IV. Культура

2020 год характеризовался стабильной работой учреждений культуры, выполнением муниципального задания по предоставлению услуг населению. Основная деятельность учреждений культуры была направлена на формирование единого культурного пространства района, для чего особое внимание уделялось повышению качества услуг культуры, организации и проведению массовых зрелищных мероприятий районного масштаба, активному участию в мероприятиях областного уровня.

На конец 2020 года в МО «Павловский район» функционируют 35 учреждений культуры:

Центр культурного развития, 8 сельских Домов культуры, 7 сельских клубов, Центральная библиотека имени С. Есенина, детская центральная библиотека им. Ф. И. Панферова, 15 сельских библиотек, детская школа искусств, историко - краеведческий музей.

 

19. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

19.1 клубами и учреждениями клубного типа

В 2020г. уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составил 142 %.

19.2 библиотеками

Фактическая обеспеченность библиотеками остается на высоком уровне из года в год, в 2020г. уровень фактической обеспеченности библиотеками составил 142,0 %. т. к. в сельских муниципальных образованиях библиотеки в населенных пунктах обслуживают близлежащие территории. В библиотечной системе с 2015 года функционирует Шаховская сельская модельная библиотека-музей. В 2020 году создана видео-презентация «Путешествие по литературной карте нашей области», виртуальный альбом о земляках, участниках ВОВ.

Библиобус Павловского района обслуживает 11населенных пунктов. В 2020году  сделано 8 выездов в сёла.

19.3 парками культуры и отдыха

На территории городского поселения имеется два парка, которые не относятся к паркам культуры и отдыха.  Проведено благоустройство «Народного парка»- устройство игровых площадок, дорожек и малых архитектурных форм.

20. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Зданий, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в районе, не имеется.

 

21. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

На территории МО «Павловский район» объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности не имеется.

 

V. Физическая культура и спорт

22. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом увеличилась в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 7,2% и составила 21,6%. На 2020 -2022 гг. планируется рост показателя. Базовыми видами спорта являются волейбол, баскетбол, мини-футбол, лыжные гонки, шахматы, пауэрлифтинг, развивающимися: самбо, бадминтон, шашки, спортивная гимнастика. Сборные команды района выступают на соревнованиях разных уровней. Активно занимаются спортом люди пенсионного возраста.

23.Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

В 2020 году доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся составила 84,4%. Из 995 обучающихся, 41 ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Основную долю в жилищном фонде составляет частный сектор – 98,7%. Строительство жилья на территории Павловского района ведется за счет средств индивидуальных застройщиков.  Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 24.12.2019 №741 утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Павловский район». Программа реализуется в течение пяти лет -  с 2020 года по 2024 год.

Мероприятиями программы являются:

-Повышение уровня комфортного проживания в сельской местности, на это мероприятие предусмотрено 112,7 млн. руб. из всех уровней бюджета. В течение 5 лет планируется ввести в эксплуатацию 576 кв.м. жилых помещений и улучшить жилищные условия 10 семей граждан, проживающих на сельских территориях.

В рамках реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года, в 2020 году 1 семья получила социальную выплату на улучшение жилищных условий на сельских территориях на общую сумму 1 108, 8 тыс.руб.

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя в 2020г. составила 31,4 кв.м. В 2019 г.  показатель составлял – 30,8 кв.м. Рост обеспечен благодаря строительству индивидуальных жилых домов.

24.1 в том числе введенная в действие за один год

Введено в среднем на одного жителя в 2020 году 0,2 кв.метров жилья. Общая площадь жилых помещений на 01.01.2020 по данным 1-Жилфонд составляет 390,6 тыс. кв.м. Увеличение площади произошло незначительное.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в 2020 году составила всего 4,7 га, данный показатель остался на прежнем уровне.

25.1 в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

в 2020 году составила 4,5 га, что незначительно выше уровня прошлого года.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

Данные участки не предоставлялись.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Следует отметить позитивные моменты в развитии отрасли ЖКХ района:

- в целях улучшения электроснабжения потребителей Ульяновской области на основе государственного - частного партнёрства создано ОАО «Ульяновская сетевая компания», которая на территории рабочего посёлка Павловка обеспечивает бесперебойную подачу электроэнергии.

В рамках программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области на 2014-2020 годы» - была проведена модернизация освещения в населенных пунктах Павловского городского поселения: с. Илюшкино, с. Шалкино, с. Евлейка, с. Кадышевка. За 2019-2020 г. за счет бюджета муниципального образования «Павловское городское поселение»,были приобретены светодиодные светильники в количестве 200 штук на сумму 330,5 тыс. руб., светодиодные лампы в количестве 50 штук, на сумму 10, 5 тыс. руб. Проведена замена устаревших ртутных светильников типа ДРЛ на энергосберегающие светодиодные светильники. Экономия от замены светильников составила 150 тыс. рублей за 2019 год и 300 тыс. рублей за 2020 год.

На территории МО «Павловский район» на 01.01.2021года работают 4 организации, оказывающие коммунальные услуги, три из которых оказывают только услуги водоснабжения.  МУП «Услуги» осуществляет водоснабжение населения и организации Холстовского и Пичеурского сельских поселений, МУП «Долина» -Шаховского сельского поселения, МУП «Исток» -Баклушинского и Шмалакского с/п.

Муниципальное казённое предприятие «Павловское» обслуживает территорию Павловского городского поселения по услугам водоснабжения, водоотведения, обслуживает МКД как управляющая компания, также оказывают услуги водоснабжения Пичеурского сельского поселения.

В структуре предоставления жилищно-коммунальных услуг основным потребителем является население - 71%, бюджетные организации - 15%, прочие потребители - 14%.

Основной проблемой предприятий жилищно-коммунального комплекса района является изношенность сетей и инженерного оборудования, отсутствие средств на капитальный ремонт и реконструкцию, несоответствие принимаемых тарифов на услуги ЖКХ и цен на энергоресурсы.

В Павловском районе всего 40 многоквартирных домов, из них: 3 МКД находятся под управлением МКП «Павловское», 29 МКД обслуживаются по договору МКП «Павловское» и 8 МКД выбрали способ непосредственного управления.

В целом ситуация с управлением отраслью в Павловском районе складывается удовлетворительная. Администрация активно работает со всеми источниками финансирования ЖКХ. Тем не менее, остаётся серьёзная проблема, вызванная высокой долей износа коммунальной инфраструктуры, что требует ещё большего объёма привлечения средств.

Чтобы избежать системный кризис необходимо перейти к программно-целевому методу решения комплексной проблемы ЖКХ, привлечению инвестиций в обновление основных фондов, внедрять новые методы управления с привлечением жителей – ТОСы. По состоянию на 01.01.2021 года в Павловском районе действует уже 12 ТОС, из них 11 ТОС зарегистрированы как юридические лица.

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами на конец 2020 года составила 100 %.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

Организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по газоснабжению, электроснабжению, на правах частной собственности, в 2020 г. составила 60%, что сохранится и на ближайшую перспективу.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2020 г. составила 97,5%.  (39 домов из 40).

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

В 2020 году данный показатель составил - 37,5 %, что значительно выше показателя за 2019 год – 6%. Из категории граждане, нуждающиеся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования стояло на очереди 8 граждан, троим предоставлены жилые помещения в 2020 году.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2020 году увеличилась на 11,5 % и составила 61,67 % к уровню 2019 года.

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства нет и не планируется.

33. Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Объёмов незавершённого в установленные сроки строительства, осуществляемого за счёт средств бюджета муниципального района не имеется.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) составила 9,8 %. Кредиторская задолженность снизилась на 10,5 % из-за погашения основной задолженности в конце года.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

Расходы бюджета муниципального образования «Павловский район» на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2020 году составили 2178,5 руб.   В сравнении с 2019 годом данный показатель снизился на 370,50 руб. (1808 руб.) или на 20,4 % от уровня 2019 года. На снижение показателя повлияло: из-за пандемии COVID 19   производились несвоевременные отчисления во внебюджетные фонды. 
        36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема утверждена решением Совета депутатов от 16 февраля 2010 года № 27.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

В соответствии с опросом населения в 2020 году уровень удовлетворенности составил 87,59%. Снижение удовлетворенности населения работой муниципальных органов власти в сравнении с 2019 годом на 5,22%, показатель выше среднеобластного на 8,53%.

38. Среднегодовая численность постоянного населения

За отчетный период среднегодовая численность населения составила 12,6 тыс. человек,  что на 0,2 тыс.человек меньше, чем в 2019 году. Основной проблемой села является массовый миграционный отток молодежи в города, основу которого составляет молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. В последние годы процесс принимает массовый характер, имеет серьезные негативные демографические последствия. Отток из сельской местности происходит в основном либо с целью получения образования, либо трудоустройства в городе.

39.Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

В настоящее время перед организациями, оказывающими коммунальные услуги, стоит важная задача энергосбережения потребляемых энергоресурсов и повышения энергетической эффективности.

39.1.Удельная величина потребления в МКД электрической энергии на 1 проживающего в 2020 году осталась на уровне 2019 года и  составила 715 кВтч. в год.

39.2. Показатели удельной величины потребления тепловой энергии, горячей воды за 2020 год в МКД остались на уровне 2019 года (теплоэнергия-0,3 Гкал. на 1кв.м. общей площади,

39.3. Горячая вода – 9 куб.метров на одного проживающего.

39.4.  Показатель по потреблению холодной воды немного изменился по сравнению с 2019 годом и составил 40 куб.метров на одного проживающего.

39.5.Расход природного газа в МКД в 2020 увеличился на  18 куб.м. и составил 310 куб.м. на одного человека в год. Это связано с погодными условиями в зимний период 2020-2021 года.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

40.1 Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрической энергии на 1 проживающего в 2020 году увеличилась на 0,3 кВтч и составила 73кВтч. в год;

40.2.Удельная величина потребления тепловой энергии снизилась и составила 0,2 Гкал на 1кв.метр общей площади;

40.4. Расход холодной воды составил 1,3 куб.метров на одного проживающего, что ниже предыдущего года на 0,10 куб.метров на 1 человека.

40.5 Расход природного газа в бюджетных учреждениях в 2020 немного увеличился на  0,1 куб.м. и составил 82 куб.м. на одного человека в год, из-за погодных условий.

 

Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Раздел 1. Экономическое развитие

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

ед

159,8

189,2

192,6

194

195

196

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования по состоянию на 01 января 2021 года составило 240 единиц, или 102 % по отношению к аналогичному периоду 2019 года.

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

26,1

28,1

35,4

36

38

40

В сфере МСП работает более 1600 человек, что составляет 35,4 % от количества занятых в экономике нашего района. 

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

руб

1002,6

866,6

291,1

1633,12

1650

1700

Из-за пандемии снизился объём инвестиций ,не берутся во внимание инвестиции  МСП, которые составили более 100млн.руб.

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

%

60

61

62

63

64

64

Ведется работа по оформлению паевых земель, и вовлечение в оборот неиспользованных земельных участков

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

%

100

х

х

х

100

100

 

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

46,8

40,1

38,2

38

38

37

 

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

%

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

 

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

руб

28269,2

29342,9

31803

33393,2

32195

35062,9

Установлен рост уровня заработной платы на 108,4%,к предыдушему году по крупным и средним предприятиям

8.2

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

руб

18328,2

21525,3

23080,1

24242

24970

23360

Запланирован рост уровня заработной платы, в связи с выполнением Указов президента РФ по бюджетной сфере.

8.3

муниципальных общеобразовательных учреждений

руб

16876,5

18174,8

20555,4

23348

23650

23760

 

8.4

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

руб

21597,8

22787,6

25599,3

29899

30998

31120

 

8.5

муниципальных учреждений культуры и искусства

руб

17107,9

18694,3

18696,2

19631,1

20612,7

21643,3

 

8.6

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

руб

х

х

22312,5

23428,1

24599,5

25829,5

 

Раздел 2. Дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

%

55,2

64,3

65,4

66,4

68,6

69

 

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

%

5,5

4,7

2,9

2,9

2,9

2,9

Снижен процент  стоящих на учете из-за наличия мест в дошкольных образовательных учреждениях

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

%

х

х

х

х

х

х

 

Раздел 3. Общее и дополнительное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

12

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

%

х

х

х

х

х

х

 

13

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

85,64

90,1

92,3

92,3

92,3

93

 

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

7,69

х

х

х

х

х

 

15

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

87

77

95,6

95,7

95,8

96

Связано с  физической подготовленностью учащихся ,сокращением детей с ОВЗ 

16

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

х

х

х

х

х

х

 

17

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс руб

27,9

28,3

29

29,8

31,3

32,9

Произошло увеличение стоимости   из-за снижения численности учащихся

18

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

%

88,6

70,1

82,1

81

81

81

 

Раздел 4. Культура

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

19

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

19.1

клубами и учреждениями клубного типа

%

175

167

142,0

130

130

130

 

19.2

библиотеками

%

150

142

142,0

140

140

140

Фактическая обеспеченность библиотеками остается на высоком уровне из года в год, т. к. в сельских МО  библиотеки в населенных пунктах обслуживают близлежащие территории. 

19.3

парками культуры и отдыха

%

х

х

х

100

100

100

В 2020г. уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха составил 100%. На территории городского поселения имеется два парка. 

20

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

%

4,8

4,8

4,8

0

0

0

Зданий, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта нет. 

21

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

%

х

х

х

х

х

 

 

Раздел 5. Физическая культура и спорт

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

22

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

35,3

43,7

50,9

48

48,5

49

 

23

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

%

71

83,1

84,4

100

100

100

 

Раздел 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

м2

29,8

30,8

31,4

31,24

31,74

32,04

 

24.1

в том числе введенная в действие за один год

м2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

 

25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

га

4,7

4,7

4,7

5

5

5

 

25.1

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

га

4,2

4,2

4,5

4,25

4,25

4,25

 

26

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию

 

 

 

 

 

 

 

 

26.1

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

м2

х

х

х

х

х

х

 

26.2

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

м2

х

х

х

х

х

х

 

Раздел 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

%

100

100

100

100

100

100

 

28

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

%

60

60

60

60

60

60

 

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

%

97,4

97,5

97,5

98

100

100

 

30

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

21,2

6

37,5

37,5

37,5

37,5

 

Раздел 8. Организация муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

%

24,9

28

30

31

32

32

 

32

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

%

х

х

х

х

х

х

 

33

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс руб

х

х

х

х

х

х

 

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

%

19,1

20,3

27,0

11,1

11,3

11,5

 

35

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

руб

1189

1808,0

2178,5

2627

2713

2754

 

36

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Да(1)/Нет(0)

1

1

1

1

1

1

 

37

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), процентов от числа опрошенных

%

96,5

92,81

87,59

90

92

93 

Показатель эффективности путем IT голосования ,  немного снижен ,но выше среднеобластного.

38

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс чел

13,1

12,8

12,6

12,5

12,4

12,4

 

Раздел 9. Энергосбережение и повышение энергетической

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2018 г. (предыдущий период)

2019 г. (предыдущий период)

2020 г. (отчетный период)

2021 г. (плановый период)

2022 г. (плановый период)

2023 г. (плановый период)

Примечание

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

39.1

 электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

кВт.ч

760

715

715

715

715

715

 

39.2

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

Гкал

0,3

0,3

0,3

0,2

0,2

0,2

 

39.3

горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

м3

9

9

9

9

9

9

 

39.4

холодная вода, куб. метров на 1 проживающего

м3

39

39

40

40

40

40

 

39.5

природный газ, куб. метров на 1 проживающего

м3

310

292

310

310

310

310

 

40

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

40.1

электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

кВт.ч

77

72,7

73

73

73

73

 

40.2

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

Гкал

0,2

0,3

0,2

0,2

0,2

0,2

 

40.3

горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

м3

х

х

х

х

х

х

 

40.4

холодная вода, куб. метров на 1 человека населения

м3

1,1

1,4

1,3

1,3

1,3

1,3

 

40.5

природный газ, куб. метров на 1 человека населения

м3

87

81,9

82

82

82

82

 

41

Результаты независимой оценки  качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта  для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно телекоммуникационной сети "Интернет") (при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

41.1

в сфере культуры

балл

 

78,95

 

 

 

 

 

41.2

в сфере образования

балл

 

86,02

 

 

 

 

 

41.3

в сфере охраны здоровья

балл

 

 

 

 

 

 

 

41.4

в сфере социального обслуживания

балл

 

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Объявления