Поиск по сайту

ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муни-ципального образования «Павловский район» за 2013 год и их плани-руемых значениях на 3-летний период. (докладчик А.И. Вальков).

ДОКЛАД

 

Александра Ивановича Валькова

Главы администрации муниципального образования

«Павловский район»

 

 

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного

самоуправления муниципального образования

«Павловский район»  за 2013 год

и их планируемых значениях на 3-летний период

 

 

 

 

А.И. Вальков

 

«___»_____________2014 г.

 

 

 

                                     

 

I. Экономическое развитие

 

Экономическая ситуация в районе в 2011-2013 годах характеризовалась нестабильной    динамикой  развития.  В рейтинге  среди  муниципальных образований Ульяновской области    Павловский район  в 2011 г. занял - 10место, в 2012 г.- 19 место, в 2013 г. – 15 место.

В развитии малого предпринимательства произошло снижение численности субъектов малого предпринимательства на 6,9% . На 01.01.2014 г. данный показатель составил 244 единицы. На то есть объективные причины – в 2013 г. прекратили свою деятельность более 50 предприятий ввиду значительного увеличения отчислений в пенсионный фонд. В 2014 г. процент отчисления в пенсионный фонд был снижен. Потому ожидается рост количества субъектов малого предпринимательства уже в 2014 г. и на ближайшую перспективу.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех организаций в 2014 г. составила 41,6%. В 2011 г.- 27,8%. Увеличение показателя объясняется тем, что проводится большая работа с руководителями малого и среднего бизнеса по оформлению трудовых отношений с наемными работниками.

Снижение позиций произошло  по такому показателю, как объем инвестиций в основной капитал (на душу населения). В 2011 г. этот показатель составил 8861,8 руб., в 2012 г. – 1429 руб.,  в 2013 г. всего лишь 590,0  руб. Это объясняется тем, что в 2011г. проводилось строительство водопровода в с. Муратовка и ремонт гидротехнических сооружений в МО «Павловский район»  В 2012 г. – реконструкция дороги и моста в с. Мордовский Шмалак. В 2013 г. крупных инвестиционных вложений в районе не производилось. По лизингу было приобретено 4 единицы специализированной техники, сметной стоимостью 9,6 млн.руб. Начаты работы по реконструкции водопроводных сетей в с. Шалкино (освоено 8,7 млн.руб.), в с. Октябрьское (освоено 1,2 млн.руб.).

На 2014 г. и последующие годы запланировано строительство нового дома культуры в р.п. Павловка, сметной стоимостью 20,0 млн.руб. Капитальный ремонт образовательных учреждений, сметной стоимостью 8,0 млн.руб., реконструкция  водопровода  в  с.Шалкино (сметная стоимость на 2014 г.- 6,8 млн. руб.).реконструкция водопровода в с.Октябрьское ( сметная стоимость на 2014 г. 4,8 млн.руб.) Начаты работы по составлению проектно-сметной документации на реконструкцию водопровода в с.Баклуши и в с. Татарский Шмалак.

В экономике района значительное  место занимает сельскохозяйственное производство. Оно по-прежнему  обеспечивает  потребности  жителей района в продовольственном и фуражном  зерне, подсолнечнике, растительном масле, мясе, молоке, продукции пчеловодства, кормах для всех видов  сельскохозяйственных животных.

В МО «Павловский район» сельское хозяйство  представлено предприятиями малого и среднего бизнеса. Крупных предприятий нет. Поэтому доля крупных прибыльных предприятий равна 0. Доля прибыльных предприятий в общем числе действующих предприятий составила в 2013 г.  54,5%. (Уровень 2012 г.- 41,7%).

В настоящий период, в части поддержки села, выделены следующие приоритеты: техническое переоснащение производства, развитие кадрового потенциала, повышение генетического потенциала животных и интенсификации растениеводства через применение элитных семян, удобрений и средств защиты растений, реализация мероприятий  программы «Развитие АПК».

Все автомобильные дороги общего пользования местного значения отвечают нормативным требованиям.

Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром – р.п. Павловка.

Отмечен  некоторый  рост  оборота организаций по видам экономической деятельности (14 место). В 2012 г. район находился на 16 месте.   Одной из главных причин относительно  низкого рейтинга  является высокий уровень затрат, вследствие недостаточного использования ресурсосберегающих технологий. Отсюда – высокий уровень цен на продукцию и,  соответственно, низкая конкурентоспособность товаров. Значительный износ основных фондов и быстрое их старение является одним из факторов снижения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Для улучшения показателей по данному сектору необходимы дополнительные вложения в модернизацию оборудования предприятий, функционирующих на территории района, расширение ассортимента выпускаемой продукции.

По  развитию сельского хозяйства в 2013 году в  рейтинге среди муниципальных образований, район занял 12 место. В 2012 году- 14 место.

Высокий  уровень по данному сектору был достигнут по производству молока на душу населения- 4 место; изменению численности свиней – 4 место; изменению производства молока- 3 место; изменению производства мяса – 7 место.

Однако,  снизилось производство мяса в % к 2012 году (19 место).

Для улучшения ситуации необходимо увеличение поголовья КРС и свиней в личных подсобных хозяйствах или строительство животноводческих комплексов на базе сельскохозяйственных предприятий.

По развитию потребительского рынка район занял 17 место. ( В 2012 г.- 16 место).  На снижение данного показателя повлияло снижение  оборота общественного питания (19 место). Основной причиной ухудшения положения является то, что, ввиду открытия магазина «Магнит», значительно снизилась реализация ликеро-водочной продукции на предприятиях общественного питания. Кроме того, открылись частные предприятия общественного питания, которые не попадают в статистический учет, но которые составляют серьезную конкуренцию основным предприятиям общественного питания.

Хороших показателей район достиг по доходам населения – 4 место. В 2012 г.- 6 место.

Вот уже на продолжении многих лет муниципальное образование не имеет просроченной задолженности по заработной плате. (1 место).

Определяющим показателем  оценки уровня жизни большей части населения района  является  среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.

По уровню среднемесячной заработной платы МО «Павловский район» занял 7 место. В абсолютном выражении  данный показатель составил 16786  руб. (115,8 % к уровню 2012 года). На перспективу определено увеличение заработной платы 112% ежегодно.

В прямой зависимости от номинальной заработной платы находится реальная заработная плата, учитывающая индекс потребительских цен. По уровню реальной заработной платы муниципальное образование  занимает 4 место (по итогам 2012 г. было 8 место).  В виду того, что район одинаково далеко удален от г. Ульяновска, других крупных городов, цены на отдельные товары и продукты питания находятся выше среднеобластного уровня.

По уровню развития социальной сферы МО «Павловский район» с  21 места в 2012 г. поднялся  на 4 место в 2013 г.

Значительно повысился  показатель рождаемости населения. В 2013 г. район поднялся на 8 место. Родилось 117 детей, что составило 108,3 % к уровню 2012 г. Смертность снизилась с 262 человек до 230 человек и составила 87,8 % к уровню 2012 г.

Выполнение плановых назначений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет МО «Павловский район» составило 103 % к уровню предыдущего года.

В районе имеется масса нерешенных проблем, что повлекло за собой значительное снижение многих показателей:

- низкий удельный вес собственных доходов в консолидированном бюджете муниципального образования;

- не достаточно  развита промышленность;

- отсутствие инвестиционной привлекательности района, ввиду удаленности от областного центра и крупных городов;

- отсутствие крупных инвесторов, которые способствовали созданию новых рабочих мест и вложению финансовых средств в развитие  новых предприятий.

 

II. Дошкольное образование

 

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, составила в 2012 г. 52,6 %. До 2016 г. предполагается увеличить показатель до 63%.

Детей, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждение, в МО «Павловский район» в 2013 г. не было. В 2014 г.возникла необходимость в определении детей в дошкольные образовательные учреждения в трех селах: с.Шаховское, с. Баклуши и с.Октябрьское. Для детей, состоящих на учете для определения в муниципальные образовательные учреждения, составила 7,9%.  В 2015 г. и последующих годах этот показатель будет равен нулю. Планируется проведение реконструкции помещений в Шаховской школе для организации при дошкольной  группы.

В настоящее время имеется три муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта. Планируется капитальный ремонт здания Октябрьского, Баклушинского детских садов и Павловского детского сада «Золотой петушок».

 

III. Общее и дополнительное образование

 

В течение 2012 года Управление образования района в своей работе руководствовалось ФЗ «Об образовании»,  а также разработанным приоритетным национальным проектом «Образование», целью которых является обновление структуры и содержания образования, перевод его на новые экономические, организационные, управленческие механизмы.

На территории МО «Павловский район» сформирована  и стабильно функционирующая система образования, включающая в себя все ступени образования: от дошкольного до высшего. Это  7 дошкольных образовательных учреждений, в 5 школах действуют дошкольные группы, 15 общеобразовательных школ,  ОГБОУ СПО технологического техникума р.п. Павловка, институт дистанционного обучения, ОГОУ детский дом «Исток».

Администрация МО «Павловский район» ставит перед собой решение таких задач, как повышение качества и доступности общего образования, переход на нормативное  подушевое финансирование, оптимизация сети образовательных учреждений.

Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, в 2013 г. составила 98,9 %. На перспективу запланирован уровень- 100%.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2013 г. составила 86,7 %. До 2016 г. планируется данный показатель увеличить до 100 %.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в 2013 г. составила 6,67%. На перспективу требуется  капитальный ремонт Шаховской ООШ, Шмалакской СОШ, Холстовской СОШ  и Баклушинской СОШ.

Доля детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся, составила в 2013 г. 86%. Это хороший показатель, указывающий на то, что основная масса детей здоровы.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2013 г. составила  5,7  %. С нового учебного 2014 года  все дети будут обучаться в первую смену.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося, в 2012 г. составили 71,2 тыс.руб. В 2013 г. данный показатель увеличился до 81,4%. На перспективу планируется увеличение данного показателя.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составила 100%.

 

IV. Культура

 

Уровень фактического обеспечения населенных пунктов района учреждениями культуры - клубами и библиотеками составляет 100%  от нормативной потребности.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в 2012 г. составила 17,2 %. Согласно областной целевой программе «Культура 2012-2015 годы»,  планируется капитально отремонтировать 1 учреждение – в 2014 г., 2 учреждения – в 2015 г. и 2 учреждения в 2016 г.

По объектам культурного наследия регулярно проводится текущий ремонт, поэтому в настоящее время по данным объектам реставрация не требуется.

 

V.Физическая культура и спорт

 

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  в 2013 г. составила 3190 человек (22,5 % от общей численности населения). В  2012 г. 3050 человек (21%). Рост численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обусловлен строительством в р.п. Павловка спортивной площадки,  все большим  увлечением жителей района лыжным спортом, хоккеем и футболом.

На перспективу планируется дальнейшее увеличение численности. Такой высокий уровень показателя обеспечен тем, что в районе действует спортивный комплекс «Мечта», МОУДОД «Центр развития  творчества детей  и юношества», где открыты множество спортивных кружковых объединений. В январе 2014 г. была открыта хоккейная коробка. Большое количество детей и взрослых начали заниматься катанием на коньках, хоккем.

Благодаря проводимой Губернатором политики корпоративной сплоченности, в зимний период 2013-2014 г.г. в лыжные соревнования было вовлечено большое количество работников различных предприятий и организаций с участием их руководителей. Работники администрации МО «Павловский район» активно посещают различные спортивные секции.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя  в 2013 г. составила 25,5 кв.м. До 2015 г. планируется рост показателя – 26,2 кв.м. Рост будет обеспечен благодаря строительству индивидуальных жилых домов.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. населения, в 2013 г. составила 0,3 га. На перспективу запланировано увеличение показателя до 0,5 га в 2016 г. Данный показатель будет исполнен за счет индивидуального строительства.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

  

Ответственный участок – это коммунальное хозяйство. На территории МО «Павловский район» работает 4 организации, оказывающих коммунальные услуги населению, предприятиям и организациям района, 2 из них оказывают только услуги водоснабжения населению.

МУП «Сервис» - предприятие, обслуживающее рабочий поселок Павловка и население сел Шалкино, Илюшкино, Кадышевка, Евлейка. Предприятие оказывает услуги тепло- и водоснабжения, услуги по вывозу сухого мусора.

Обслуживаются 58,9 км водопроводных сетей, 6,5 км теплотрассы. Коллектив насчитывает 75 человек.

Подготовка к отопительному сезону 2012-2013 г.г. предусматривала подготовку 25 единиц оборудования. Предприятие обслуживает 5095 абонентов. На начало отопительного сезона жилищно-коммунальное хозяйство было   подготовлено полностью, паспорта готовности теплоисточников подготовлены и подписаны. Отопительный сезон на объектах социальной сферы и жилого фонда начался в срок и проходил в плановом режиме.

ООО «МастерКом» создано в июне 2011 года и осуществляет управление жилищным фондом (33 многоквартирных дома – 28633,1  кв.м.) и водоотведением от жилого фонда и организаций в р.п. Павловка.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

-управление управляющей организацией частной формы собственности. В 2011 г. на обслуживание управляющей компании ОАО «МастерКом» перешло 80% жилого фонда. В настоящее время  данный показатель увеличился до 85%. В 2015 г. планируется передать оставшиеся 15 % жилья из непосредственного управления жильцами в управляющую компанию.

Доля организаций  коммунального комплекса, оказывающих услуги по газоснабжению, электроснабжению,  на правах частной собственности, в 2012 г. составляла 57%, что сохранится и на ближайшую перспективу.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2012 г. составила 72%.  (28 домов из 39). В 2013 г. этот показатель составил так же 72%. На перспективу планируется доведение показателя до 100%.

 

VIII.Организация муниципального управления

 

Важное направление развития муниципального образования – муниципальное  управление.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2013 г.,  составила 16 %.  МО «Павловский район» планирует проведение мероприятий  по увеличению доли собственных доходов: создание новых рабочих мест, работа с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями по повышению уровня заработной платы, по своевременности и полноте уплаты налогов. Но, ввиду того, что в 2014 г. изменена доля отчислений НДФЛ в муниципальный бюджет в сторону уменьшения ( с 40% до 30%), доля налоговых и неналоговых поступлений в 2014 г. составит 15,8%.

Основных фондов, находящихся в стадии банкротства, в МО «Павловский район»» - нет.

Незавершенного строительства - нет.

В 2012 г. была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность по заработной плате.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2012 г. составили 1572,6 руб. В 2013 г. - 1860 руб. До 2016 г. запланировано увеличение показателя до 2153,2 руб.

В МО «Павловский район» на протяжении вот уже нескольких лет наблюдается тенденция снижения численности населения. На конец 2013 г. численность населения составила 14,2 тыс. человек. В связи с проводимой в регионе политики защиты материнства и детства, планируется в 2014 г. и в последующие годы - сохранение численности постоянного населения района на уровне 14,2 тыс. человек.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности

 

В настоящее время перед организациями, оказывающими коммунальные услуги, стоит важная задача энергосбережения потребляемых энергоресурсов и повышения энергетической эффективности.

Удельная величина потребления электрической энергии на 1 проживающего составляет 538,7 кВтч. в год.

Удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв.м. общей площади составляет 0,3 Гкал. в год.

Удельная величина водопотребления на одного проживающего составила 47,2 куб. метров в год.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов, в месяц на одного человека,  в муниципальных бюджетных учреждениях в 2013 г. осталась на уровне 2012 г.  Определены лимиты потребления энергоресурсов, которые на ближайшую перспективу останутся неизменными.

    Новости

    Объявления