Поиск по сайту

ДОКЛАД «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период» (докладчик: Тузов А.А.).

 

I. Экономическое развитие

Павловский район расположен на юго-западе Ульяновской области, граничит на севере – с Николаевским районом, на востоке со Старокулаткинским районом Ульяновской области, на юге – с Вольским районом, на юго-западе с Балтайским районом Саратовской области, на западе с Неверкинским районом Пензенской области.

Площадь Павловского района 1017,6 кв.км.   Общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 73,3 тысяч га, в том числе 64,4 тысяч га сельхозугодий, из них 52,3 тысяч га пашни. Леса занимают 20 % территории района.    Среднегодовая численность населения в 2015 году составила 13519 человек.

Экономическая ситуация в районе в 2014-2016 годах характеризовалась нестабильной    динамикой  развития.

В рейтинге муниципальных образований Ульяновской области  Павловский район имеет тенденцию нестабильного развития. (2014 год-19 место, 2015 год - 13 место,2016 год-18 место).

Ряд  показателей, по которым наш район занимает лидирующие позиции, это:

-среднемесячная заработная плата 20110,4 руб.  или 105,4 % к уровню 2015 года;

- темп роста числа зарегистрированных родившихся составил 115,8% к прошлому году.

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 236,5 % к уровню прошлого года.

Во исполнение Указа Президента №596  о создании новых и модернизированных рабочих мест  за 2016 год создано 296 новых рабочих мест, что составило 102,1 % к плану  (план 290 мест).

Проведено 15  запросов котировочной цены и 26 аукционов в электронной форме. Объем бюджетных средств, сэкономленных за счёт проведения конкурсных  процедур  за  2016 год,  составил  1 млн.630 тыс. руб.  Экономия позволила распределить средства на дополнительные товары, работы, услуги для нужд района.

В развитии малого предпринимательства  наметилась положительная динамика,  количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось и составило 355 ед. на 01.01.2017 г.  Для увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе разработан стандарт обеспечения благоприятного инвестиционного климата,  который включает комплекс нормативно правовых актов  способствующий улучшению предпринимательского климата и устранению административных барьеров. Действует Центр развития предпринимательства, оказывающий предпринимателям консультационные услуги и другие виды помощи по возникающим у них вопросам.  Действует муниципальная Программа поддержки малого и среднего предпринимательства.

За январь-декабрь 2016 года от субъектов предпринимательской деятельности поступило 5732 тыс. руб. налоговых доходов, что  на  56,6 % выше показателя прошлого года.

Ожидается рост количества субъектов малого предпринимательства в 2017 г. и на ближайшую перспективу.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников всех организаций в 2015 г. составила 35%,согласно сплошному статистическому наблюдению за объектами малого предпринимательства 14,5%. . На 2017 г. и последующие годы предполагается увеличение показателя.      Это объясняется тем, что проводится большая работа с руководителями малого и среднего бизнеса по оформлению трудовых отношений с наемными работниками. В январе 2015 г. организована специальная рабочая группа по снижению неформальной занятости и легализации «теневой» заработной платы, которая действовала и в 2016 году.

Произошло увеличение  по такому показателю, как объем инвестиций в основной капитал (на душу населения). В 2014 г. этот показатель составил      всего лишь 272,0  руб., в 2015-  594 руб. , 2016 г. 1405 руб. Увеличились вложения частных инвесторов в приобретение сельскохозяйственной техники примерно 30,0 млн. руб., также продолжают реализацию инвестиционные проекты:

1.  Инвестиционный проект растениеводство. ИП Собаев А.Н. Объем инвестиций 10 млн.руб.создано 5 НРМ.

В стадии активной реализации находится 15 проектов, с общим объемом инвестиций  238,1 млн. руб., на которых ожидается создание  100 рабочих мест в том числе ;

1. Строительство районного  дома культуры. Инициатор - администрация МО «Павловский район». Объем инвестиций 63,0 млн. руб. Планируется создание 5 рабочих мест.

Планируются к началу реализации в 2017 году следующие инвестиционные проекты:

1.  Селькохозяйственный потребительский кооператив «Калита Агротех»-Переработка сельскохозяйственной продукции. Объем инвестиций 108 млн.руб.Создание 35 НРМ.

2.  ИП КФХ Пимченков А.В. Строительство семейной фермы. Объём инвестиций  10 млн. руб. Планируется создание 5 рабочих мест, что будет способствовать росту инвестиций.

В экономике района значительное  место занимает сельскохозяйственное производство. Оно  обеспечивает  потребности  жителей района в продовольственном и фуражном  зерне, подсолнечнике, растительном масле, мясе, молоке, продукции пчеловодства, кормах для всех видов  сельскохозяйственных животных.

Сельское хозяйство  представлено предприятиями малого и среднего бизнеса. Крупных предприятий нет.   Доля прибыльных предприятий в общем числе действующих предприятий составила в 2016 г. - 100%.

Организация сельскохозяйственного производства с учетом использования существующих стимулов, опыта прошлых лет позволило нашим аграриям в 2016 году достичь значительных успехов в деле производства зерна, подсолнечника, кормовых культур. Впервые за последние годы валовой сбор зерна составил 13457 тонн в физическом весе при урожайности 16,0 ц/га. (Для примера – валовой сбор зерна в 2015 году был всего лишь 6 000 тонн.) Из всего урожая зерновых культур только пшеницы собрано 10,2 тыс. тонн.

Передовыми хозяйствами как и в прошлые годы вновь стали: ООО «Калита», получившие по 22 центнеров  зерна с гектара; КФХ Пимченков – по 19,3 ц/га, КФХ Гараев – более 18 ц/га.,  интенсивно внедряющие передовой опыт и технологии сельхозпроизводства.

Прирост посевной площади в 2016 году по сравнению с 2015 годом составил более 5,7 тыс. га и общая посевная площадь составила 23838 га. С учетом чистых паров площадь обрабатываемой пашни 2016 года – 30,8 тыс. га или 56 % всех пахотных земель района. Тенденция расширения площади посева сохраняется и в 2017 году.

Растет число хозяйствующих субъектов сельскохозяйственной направленности: 2015 г – 30 ед.,16 г – 34 ед., 2017 г ( в перспективе) – более 40 ед.

В связи с видимыми положительными результатами производственной деятельности растет и число жителей работающих в сельском хозяйстве. Если в 2015 году общее количество работников составляло 260 человек, то в перспективе 2017 года численность работников может достичь 400 чел. с учетом временных (сезонных) работников.

Нельзя сказать о больших результатах в развитии животноводства, тем не менее, своих позиций животноводы не потеряли. Во всех категориях хозяйств, включая личные подсобные хозяйства, содержится 3348 голов КРС, 1896 голов коров, более 2 тыс. голов всех видов свиней, 2,3 тыс. голов овец. Поголовье крупного рогатого скота в сельхозпредприятиях увеличилось более чем на 200 голов, что нельзя сказать про поголовье скота в ЛПХ, которое по-прежнему падает. Задача администрации организовать работу по стабилизации и росту цен на молоко и мясо. Это дает возможность эффективного содержания скота в личном подсобном хозяйстве граждан района и увеличения их доходов, повысит интерес молодых жителей района к ведению личного подсобного хозяйства. Ни для кого не является секретом то, что для улучшения здоровья людей мы должны потреблять только собственного производства продукцию, выращенную там, где мы живем.

За 2016 год выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составила более 62 млн. руб., что на 12 млн.руб. выше уровня 2015 года. Чистая прибыль предприятий – 18,1 млн. руб. говорит о достаточно высокой эффективности производства. Сумма оплаченных налогов и фондов от предприятий сельскохозяйственного производства составила около 10 млн. руб.

Работа промышленных предприятий Павловского района представлена следующими предприятиями: Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Феникс».

За 2016 год оборот организаций по видам экономической деятельности составил  497,3 млн. руб., или  105  % к соответствующему уровню 2015 года.

Основным градообразующим предприятием на территории района является Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара», предприятие обеспечивает работой более 300 человек.

В 2016 году план по товаротранспортной работе выполнен на 100,8% (план – 5075, выполнение – 513 млрд. м³). Расход газа на собственные нужды составил 119,1 млн. м³. Экономия газа при проведении ремонтных работ на линейной части составила 2,2 млн. м³.  План капитального ремонта, текущего ремонта и диагностического обследования выполнен в полном объёме.

В 2016 году заменено 49 единиц запорной арматуры, прослужившей 30 и более лет.  Согласно плана капитальных вложений, за счет собственных средств Общества, выполнено строительство объекта «Канализационные сети от общежития ОК – 12, УНИМО, до сетей канализации р.п. Павловка на сумму 13,48 млн.руб. Произведён капитальный ремонт котельной в р.п. Павловка с установкой блочно – модульной котельной на сумму 11,73 млн.руб. В отчётном году по филиалу было запланировано и выполнено 50 мероприятий по охране труда на сумму 23,2 млн. руб.

В 2016 году в филиале несчастных случаев и аварий на производстве не было. Подано 38 рационализаторских предложений. По сравнению с 2015 годом количество использованных предложений с экономическим эффектом увеличилось в 1,2 раза.

Фонд заработной платы в 2016 году составил 121,1 млн.руб. Среднемесячная зарплата в 2016 году составила 35,8 тыс.руб.

ООО «Феникс» за отчетный период осуществлял деятельность по уходу за  лесными культурами на площади 156,5га, по посадке лесных культур на площади 16,0 га, дополнение лесных культур 20,0га, подготовка почвы под лесные культуры будущего года 16.0га, прочистка и устройство противопожарных минерализованных полос 415,0км, защиту лесов от пожаров -установка стендов с информацией о мерах пожарной безопасности 38 шт., рубки ухода за лесом- осветление, прореживание 13,7 га, выращивание посадочного материала на питомнике 540тыс.шт.   Производство товарной продукции  составило 6,5 млн. руб., или 108  %  к уровню 2015 г. Работает на предприятии 18 человек, средняя заработная плата -  8872 руб. -  105 % к уровню 2015 г.

Производственная деятельность ООО «Хлебокомбинат» основывается на выпечке хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, рыбы соленой, копченой, рыбной пресервы.

На предприятии имеется кондитерских цех, который вырабатывает более 100 наименований кондитерских изделий.

За  2016 г. объём продукции по ценам реализации  составил 50 млн.руб., из  них хлеб и хлебобулочные изделия - 806 тонн, рыба соленая – 32 тонны, рыба копченая- 10 тонн,  выпуск кондитерских изделий составил  69 тонн, производство замороженных полуфабрикатов – 9 тонн, торты, пирожные - 16 тонн. Среднемесячная заработная плата осталась на уровне   2015 года- 11320 руб. Среднесписочная численность работающих составила 55 человек. Перспективы развития - приобретение линии по производству макаронных изделий и модернизация кондитерского цеха.

Торговля  в МО «Павловский район» предоставлена  предприятиями: Павловское Райпо, ООО «Торговый комплекс»,  торговые комплексы «Магнит»,«Пятерочка». На территории района действуют: 106 единиц  хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли из них торговые объекты розничной торговли -103 единицы и 3 мобильных торговых объекта (Павловское райпо  осуществляет ежедневную выездную торговлю по товарам первой необходимости: с. Плетьма, с. Сытинка - 1 автолавка, с.Красная Поляна – 1 автолавка) и  3 предприятия общественного питания ООО Торговый комплекс ( Столовая Рябина) , ООО Хлебокомбинат, ИП Нораева (кафе).

На территории муниципального образования «Павловский район» действует «Ярмарка», которая проводится согласно составленного графика в каждом муниципальном образовании.

Розничный товарооборот 2016 г. составил 219,7млн.руб., что соответствует 104,6 %  к уровню 2015 года.

Оборот общественного питания составил 4,9 млн.руб. (124,8% к уровню прошлого года).

Вот уже на продолжении многих лет муниципальное образование не имеет просроченной задолженности по заработной плате.

Определяющим показателем  оценки уровня жизни большей части населения района  является  среднемесячная номинальная начисленная заработная плата.

По уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы муниципальное образование «Павловский район» заняло 6 место. В абсолютном выражении  данный показатель составил 20110,6 руб. (105,4 % к уровню 2015 года). На перспективу определено увеличение заработной платы 103% ежегодно.

Ввиду того, что район одинаково  удален от г. Ульяновска, других крупных городов, цены на отдельные товары и продукты питания находятся выше среднеобластного уровня.

Протяженность автодорог составляет 168,4 км. Из которых соответствуют нормативным требованиям 47%.

Начиная с 2010 г., ежегодно  проводятся  работы по ремонту автодорог местного значения общего пользования. За эти  годы  более 35,5 млн. руб. было направлено на ремонт дорог. В 2016 году был произведён ремонт асфальтобетонного и щебеночного покрытия дорог, в том числе школьных маршрутов, в 17 населенных пунктах Павловского района. На данные цели было выделено  11,34 млн.руб., в том числе : 6,68 млн. руб. субсидии областного бюджета. Было отремонтировано 34,3 тыс.квадратных метров автодорог местного значения  , в том числе : 8,36 тыс. квадратных метров- с асфальтобетонным покрытием и 1,005 тыс. м2 – тротуар по пл.Советская-ул. 50 лет ВЛКСМ в р.п.Павловка.  Это позволило не только создать нормальные условия для школьных маршрутов, а так же сыграло не малую роль  в улучшении транспортной инфраструктуры  муниципального образования. На 2017 год запланирован ремонт 34,36 тыс. квадратных метров автодорог местного значения сметной стоимостью 10,39 млн. руб.

Жители двух населенных  пунктов района   (80 человек) не имеют регулярного автобусного сообщения с административным центром – р.п. Павловка.

 

 II. Дошкольное образование

Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования.  В  МО   «Павловский  район»   функционируют    7  дошкольных   образовательных   организаций   и  5  дошкольных групп  с  общим  охватом  450  детей, что  составляет    59,3%  от  общего  количества  детей  от  1,5  до  6,5  лет.

В  муниципальном  образовании  «Павловский район» внедрена электронная  очередь    в муниципальные  дошкольные  образовательные организации.

По состоянию на 01.01.2017 в    электронной  очереди  находилось  40  детей  в  возрасте  от   1 до  6  лет.  Всего  за  учебный  год  было  зарегистрировано  132  заявлений  от  родителей. 59,3% детей распределены  по  муниципальным  дошкольным  образовательным  организациям. До 2018 г. предполагается увеличить показатель до 70%.

Все дошкольные образовательные учреждения аккредитованы, имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, полностью обеспечены педагогическими кадрами.

В настоящее время одно муниципальных дошкольное образовательное учреждение, здания которого требует капитального ремонта   МДОУ Павловского детского сада№1 «Золотой петушок».

 

III. Общее и дополнительное образование

На территории МО «Павловский район» сформирована  и стабильно функционирует система образования, включающая в себя все ступени образования: от дошкольного до высшего.  Администрация МО «Павловский район» ставит перед собой решение таких задач, как повышение качества и доступности общего образования, переход на нормативное  подушевое финансирование, оптимизация сети образовательных учреждений.

В 2016г. на территории муниципального образования «Павловский район» функционирует 13 школ, в них обучаются – 1062 ребенка - это на 3 человека  меньше по сравнению с 2015учебным  годом.

Учреждение дополнительного образования - 1, обучающихся - 1380 человек.

С целью обеспечения общедоступности образования, к общеобразовательным учреждениям, расположенных в сельской местности, был организован подвоз 104  обучающихся специализированным транспортом  по 11 школьным маршрутам  из 14 населённых пунктов.

В рейтинге муниципальных образований  по  качеству знаний муниципальное образование «Павловский район» стоит на  первом  месте.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования является одной из составляющих создаваемой региональной системы оценки качества образования.

В 2016 году впервые в МО «Павловский район» аудитории для проведения ЕГЭ были оснащены видеооборудованием, позволяющим обеспечить трансляцию экзаменов в режиме реального времени, были установлены блокираторы сотовой связи.

В 2016 году в муниципальном образовании «Павловский район»  к итоговой аттестации были допущены 134 выпускника 9-х классов и 45 выпускников 11-х классов муниципальных образовательных учреждений и успешно ее прошли. Кроме того, ЕГЭ сдавали 2 выпускника прошлых лет.

Показателем оценки результативности образовательной деятельности  общеобразовательных организаций, эффективности системы управления образованием муниципального образования всегда были, есть и будут результаты ГИА. Из 136 выпускников 9 классов аттестат о получении основного общего образования получили 134 человека (98,5 %), в том числе аттестаты с отличием получили 11 человек. Свидетельство установленного образца получили 2 выпускника.

Аттестаты о получении среднего общего образования получили 66 выпускников (100 %).  Шесть выпускников получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием, им вручены федеральные медали « За особые успехи в учении».

На «отлично» 2015-2016 учебный год закончили 123 обучающихся, на «хорошо» - 429 обучающихся.   Качество знаний (коэффициент образования) в 2015-2016 учебном году составляет 58,9%.

Доля детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся, составила в 2015 г. 87%. Это хороший показатель, указывающий на то, что основная масса детей здоровы.

С нового учебного 2015-2016 года  все дети  обучаются в первую смену.

Дополнительное образование представлено Центром развития творчества детей и юношества.

К  позитивным тенденциям деятельности МОУ ДОД ЦРТДЮ в 2016 году  можно отнести следующие позиции:

- стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей (1380 обучающихся) и высокий процент занятости – 85 %  от общего количества детей от 5 до 18 лет, получающих дополнительные образовательные услуги в 87 кружковых объединениях (по России это показатель составляет 41 %), что доказывает востребованность и популярность  данного типа образования;

-  интеграция общего  и дополнительного образования:  42 % всех обучающихся в Центре творчества посещают объединения, организованные непосредственно на базе образовательных организаций в сельской местности; свыше 70 % образовательных организаций района активно сотрудничают с МОУ ДОД ЦРТДЮ  по самым различным направлениям деятельности.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося, в 2016 г. составили 90,9 тыс.руб.  На перспективу, планируется увеличение в связи с увеличением уровня заработной платы и снижением количества учащихся.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составила 85 %.

 

IV. Культура

Уровень фактического обеспечения населенных пунктов района учреждениями культуры - клубами и библиотеками составляет 100%  от нормативной потребности. Проводится работа по централизации сельских учреждений культуры. До 01.01.2015 г. учреждения культуры  реорганизованы путем присоединения к МУК Павловский МЦДК.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в 2016 г. составила 26,3 %. Требуется капитальный ремонт 5 учреждений культуры. Одно здание признано аварийным.

По объектам культурного наследия регулярно проводится текущий ремонт, поэтому в настоящее время по данным объектам реставрация не требуется.

В 2016 г. на территории «Народного парка в р.п. Павловка начато строительство центра культурного развитие вместимостью 250 мест  сметной стоимостью 63,42 млн. руб.  Выполнены работы на сумму 30,12 млн.руб.   Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 3 квартале 2017 г. Так же планируется начать благоустройство   самого «Народного парка», после ввода в эксплуатацию уровень обеспеченности парками культуры и отдыха увеличится.

В 2016 году в рамках  реализации  проекта «Народная инициатива»  отремонтированы следующие объекты:

-  в здании Холстовского СДК заменена кровля, оконные блоки и входные двери и выполнен подвесной потолок. Стоимость выполненных работ – 2,41 млн. руб.

- в здании Баклушинского СДК заменена кровля, часть оконных блоков и входные двери. Стоимость выполненных работ – 1,31 млн. руб.

- в здании Кадышевского клуба  заменена кровля, оконные блоки   и устроен подвесной потолок . Стоимость выполненных работ – 0,56 млн. руб.

В 2017 году  включены в проект «Народная инициатива» ремонт зданий Холстовского и Баклушинского СДК (2 очередь), и Шиковского  СДК.

 

V.Физическая культура и спорт

На территории муниципального образования «Павловский район» функционируют 63 спортивных объекта. Из них: плоскостных спортивных сооружений -37,стадион-1,спортивных залов -15.

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  в 2015 г. составила 3480 человек (24,9 % от общей численности населения). В  2016 г. 3488 человек (25,8%). Рост численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обусловлен строительством в р.п. Павловка и селах района  спортивных площадок,  все большим  увлечением жителей района лыжным спортом, хоккеем, футболом и велосипедным спортом.

На перспективу планируется дальнейшее увеличение численности. Такой высокий уровень показателя обеспечен тем, что в районе действует спортивный комплекс «Мечта», МОУДОД «Центр развития  творчества детей  и юношества», «Комплексный центр социального обслуживания  в р.п.Павловка», где открыты множество спортивных кружковых объединений.  В 2015 году на территории Холстовского  сельского поселения был установлен хоккейный корт, для систематического занятия зимними видами спорта. В 2017 году планируется провести ремонт и реконструкцию стадиона МБОУ Павловская СШ№1.

Активно включается в деятельность по физической культуре и спорту общественная организация «Союз пенсионеров России»  муниципального образования  «Павловский район». С их участием в 2016 году проведен турнир пенсионеров и ветеранов по теннису, шашкам и шахматам, прошла ежегодная районная  спартакиада пенсионеров.

Наиболее массовыми мероприятиями являются Соревнования в первенстве по настольному теннису  на приз Главы Администрации муниципального образования «Павловский район», «Кросс наций», «Лыжня России», районная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы. МБОУ Павловская СШ №1 каждый год организовывает лыжные гонки, посвященные памяти Е. Бодряшкина, погибшего при исполнении служебных обязанностей в Чеченской Республике, турнир «Хоккей с мячом». Также в отчетном году в районе проходили такие мероприятия как: «День без автомобиля» - массовый велопробег,   Спартакиада летних оздоровительных  лагерей, День физкультурника (в рамках которого были организованы АРМ-реслинг, стрельба, гиря,  волейбол, настольный теннис, шашки, шахматы), областной  агитпоезд «За здоровый образ жизни и здоровую, счастливую семью!», Всероссийский день ходьбы, по шахматам «Белая ладья»; турнир по волейболу на приз Деда Мороза, мини – футбол «Здравствуй – Новый год!».

Базовыми видами спорта а районе являются мини-футбол, хоккей с мячом, лыжные гонки, шахматы, волейбол, спортивная гимнастика, пауэрлифтинг, развивающимися видами – шашки, бадминтон, бокс. Благодаря проводимой Губернатором политики корпоративной сплоченности, в зимний период 2015-2016 г.г. в лыжные соревнования было вовлечено большое количество работников различных предприятий и организаций с участием их руководителей и индивидуальных предпринимателей. Расходы бюджета на физическую культуру и спорт из бюджета муниципального образования «Павловский район» ежегодно увеличиваются. В 2016 году они составили 76 тыс. руб. Финансовые средства были направлены на приобретение спортивной формы, проведение спортивных мероприятий.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя  в 2015 г. составила 27,7 кв.м. В 2016 г.  показатель составил – 28,2 кв.м. Рост будет обеспечен благодаря строительству  индивидуальных жилых домов.  В ближайшие годы планируется строительство  одного многоквартирного дома, что позволит решить проблему с обеспечением жильём детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. населения, в 2016 г. составила 0 га. Доля земельных участков в отношении которых осуществлен кадастровый учет составила 77%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году в общей численности населения состоящего на учете в качестве нуждающихся  составила 17,2%.

На 01.01.2017 в списке заявителей на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий по МО «Павловский район» состояло 64 чел.

В 2016 г. участникам программы были выдано 11 свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, 6 сертификатов на жилье получили и реализовали - категория «Вдова участника войны», 2 семьи  получили квартиры по договорам соц.найма.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

На территории МО «Павловский район»  в 2016 г. работало  8 организаций, оказывающих коммунальные услуги населению, предприятиям и организациям района.

За   прошедший  2016 год   реализовано 9548,6   Гкал тепловой энергии,  325,7 тыс. м.3 воды, водоотведение составило 43,7  тыс. м3.

Подготовка к отопительному сезону 2016-2017 г.г. предусматривала выполнение объема работ на сумму 1439,1 тыс. руб. Работы выполнены в полном объеме.  Отремонтировано 3 котла,  6 единиц вспомогательного оборудования, 120 м. теплотрасс, 210 м. водопроводов, подготовлено 33 многоквартирных дома.    Отопительный сезон начался в установленные сроки и проходит в штатном режиме.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами управление управляющей организацией частной формы собственности. На обслуживание управляющей компании ОАО «МастерКом» находится 82% жилого фонда. Доля организаций  коммунального комплекса, оказывающих услуги по газоснабжению, электроснабжению,  на правах частной собственности, в 2016 г. составляла 60%, что сохранится и на ближайшую перспективу.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2016 г. составила 77%.  (30 домов из 39).

 

VIII.Организация муниципального управления

Важное направление развития муниципального образования – муниципальное  управление.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2015 г., составила 33,5 %.  На перспективу запланировано увеличение показателя до 41%. МО «Павловский район» планирует проведение мероприятий  по увеличению доли собственных доходов: создание новых рабочих мест, работа с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями по повышению уровня заработной платы, по своевременности и полноте уплаты налогов, борьба с неформальной занятостью населения.

Одним из важнейших показателей деятельности района является выполнение плана по поступлению доходов в бюджет и грамотному распределению бюджетных средств.

В  консолидированный бюджет муниципального образования "Павловский район" за 2016 год поступило доходов в сумме 250,9 млн. руб. В том числе  безвозмездные поступления – это дотации, субсидии, субвенции, межбюджетные трансферты -  в сумме 203,9 млн.руб., собственные доходы – в сумме 47,0 млн.руб.

Установленный план по собственным доходам выполнен на 103,0% . При плане 45,7 млн. руб. фактически поступило доходов  47,0 млн. руб.

Наибольший удельный вес в доходах занимает  налог на доходы физических лиц – 46,9 % или 22,0 млн. руб. Следующие по значимости доходы- земельный налог- 3,8 млн.руб. ( 8,0%), доходы от оказания платных услуг- 4,4 млн.руб. (9,4%), ЕНВД – 2,6 млн.руб. (5,5%).

Общая сумма расходов консолидированного бюджета муниципального образования "Павловский район" за  2016 год составила 251,8 млн. руб., что составляет 98,4% к годовому  уточненному плану (256,0 млн.руб. – план).

Расходы бюджета Муниципального образования "Павловский район"
 за 2016 год, с учетом субсидий и субвенций по отраслям распределились  следующим образом:

По разделу «Общегосударственные расходы» исполнение составили  33,5 млн. руб. при плане на год 34,2 млн. руб.

По разделу «Образование» уточненный бюджет на год составил  135,2 млн. руб., исполнение – 134,9 млн. руб.

По  разделу «Культура» бюджет исполнен на 28,2 млн. руб. при плане  28,4 млн.руб.

По разделу «Национальная экономика» бюджет исполнен на 13,3 млн.руб. – 91,1 % к плану 14,6 млн.руб.

В районе имеется масса нерешенных проблем, что повлекло за собой значительное снижение многих показателей:

- низкий удельный вес собственных доходов в консолидированном бюджете муниципального образования;

- не достаточно  развита промышленность;

- отсутствие инвестиционной привлекательности района, ввиду удаленности от областного центра и крупных городов;

- отсутствие крупных инвесторов, которые способствовали созданию новых рабочих мест и вложению финансовых средств в развитие  новых предприятий.

Основных фондов муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в МО «Павловский район»» - нет.

Незавершенного строительства - нет.

В 2012 г. была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность по заработной плате.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2016 г. составили – 1158,0 руб. На  2017 г. запланировано снижение показателя до 1140,0 руб. На перспективу запланировано снижение показателя за счет проводимой оптимизации расходов.

В 2016 г. проводился социологический опрос населения на предмет удовлетворения населения деятельностью органов местного самоуправления уровень составил-78,3%. В 2015 г. этот показатель составлял 75,5% в ( 61% в 2014 г.).

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

Эффективности

В настоящее время перед организациями, оказывающими коммунальные услуги, стоит важная задача энергосбережения потребляемых энергоресурсов и повышения энергетической эффективности.

Удельная величина потребления электрической энергии на 1 проживающего в 2016 году составила 684,0 кВтч. в год, в 2015г.- составляла843,9 кВтч. в год, снижение обусловлено тем, что в многоквартирных домах  установили  общедомовые приборы учета электроэнергии.

Удельная величина потребления тепловой энергии на 1 кв.м. общей площади составляет  0,3  Гкал. в год, в 2015 году составляла  - 0,21 Гкал.

Удельная величина водопотребления на одного проживающего составила 43,2 куб. метров в год, несколько снижен расход холодной воды, за счет установки приборов учета воды.

Значительно снижен расход горячей воды 9,0 куб.м. на человека против 16,02 куб.м., за счет перехода на индивидуальные водонагреватели и газовые колонки.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов,  на одного человека,  в муниципальных бюджетных учреждениях в 2016 г. сократилась  за счет оптимизации и перехода на энергосберегающие лампы.

Приоритетные направления развития муниципального образования

«Павловский район»:
        В 2017г. внимание администрации МО «Павловский район» будет сосредоточено на реализации следующих приоритетных направлений:

Приоритетной задачей в сфере культуры для нас является завершение  строительства Центра культурного развития в р.п. Павловка.

Важным направлением нашей работы, является благоустройство населенных пунктов Павловского района,  направленное на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, подержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Для каждого населённого пункта разрабатываются комплексные планы благоустройства с разбивкой парков, установкой малых архитектурных форм. С активным привлечением населения к благоустроительным работам.

Продолжим работу по вступлению в федеральные и региональные программы по ремонту водопроводных сетей и участию в  региональном проекте «Народные инициативы».

Еще одна проблема для нас это отсутствие молодых квалифицированных специалистов для здравоохранения, образования, спорта.

Одна из причин нежелания ехать в район, это отсутствие жилья. Мы уже начали работу в данном направлении, и в 2016 году приобрели квартиру за счет муниципальных средств для врача анестезиолога и далее продолжим работу.

Намечено начало строительства многоквартирного дома.

Отсутствие спортивных тренеров приводит к тому, что в районе плохо развиты базовые виды спорта. В решении данного вопроса нам необходима помощь региональной власти.

Важным направлением нашей работы является улучшение демографических показателей. Повышение рождаемости, снижение смертности возможно в условиях улучшения социально-экономической обстановке в районе.


Показатели
эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования "Павловский район"

 

№ п.п.

Наименование показателя

Предыдущий период

Отчетный год

Плановый период

Примечание

2014

2015

2016

2017

2018

2019

I. Экономическое развитие

1

Число субъектов малого и       среднего предпринимательства   в расчете на 10 тыс. человек  населения,единиц

179

190

190

264

265

266

В перспективе ожидается рост числа ИП .

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

42,4

14,5

14,5

36

38

40

 В перспективеОжидается рост числа работающих у СМП.

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей

272

594

1405

1900

1950

2000

Произошло увелтчение объема инвестиций ,всвязи с началом строительства центра культуры в р.п.Павловка.Вложением частных инвесторов в приобретение основных средств.

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района),%

52

55

58

59

59

60

Незначительно увеличена площадь земельных участков ,являющимися объектами налогообложения всвязи с оформлением невостребованных земель.

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе,%

0

100

100

100

100

100

На териитории МО "Павловский район" все предприятия с/х предприятия получили прибыль

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,%

0

0

53

52

51

50

 Не все дороги общего пользования местного значения отвечают нормативным требованиям.

7

Доля населения, проживающего  процентов в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или)
железнодорожного сообщения с
административным центром
городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района),%

0

0

0,7

0,7

0,7

0,7

Из-за отсутствия автотранспортного предприятия ,жители 2 населенных пунктов не обеспечены регулярным автотранспортным сообщением.

8

Среднемесячная номинальная    рублей начисленная заработная плата работников:

 

 

 

 

 

 

Наблюдается рост уровня заработной платы, на перспективу ожидается увеличение в пределах 5-10%.

крупных и средних  предприятий и некоммерческих организаций

17889

18775,5

20111

19919

20516

22667

 

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

11855

13079

13647

15625

16094

17703

 

муниципальных общеобразовательных учреждений

12666

14389

16012

18344

18894

20793

 

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

15455

17310

19239

21629

23791

27544

 

муниципальных учреждений культуры и искусства

9054

10117

10329

11361

12497

13746

 

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

0

0

0

0

0

0

 

  Дошкольное образование

9

Доля детей в возрасте 1 - 6   процентов
      лет, получающих дошкольную
      образовательную услугу и
      (или) услугу по их
      содержанию в муниципальных
      образовательных учреждениях
      в общей численности детей в
      возрасте 1 - 6 лет,%

56,7

58,5

59,3

69

70

70

Доля детей будет увеличиваться за счет открытия дошкольных групп.

10

Доля детей в возрасте 1 - 6
      лет, стоящих на учете для
      определения в муниципальные
      дошкольные образовательные
      учреждения, в общей
      численности детей в возрасте
      1 - 6 лет,%

0

0

5,5

6,5

7,5

8

 

11

Доля муниципальных    дошкольных образовательных
      учреждений, здания которых
      находятся в аварийном
      состоянии или требуют
      капитального ремонта, в
      общем числе муниципальных
      дошкольных образовательных
      учреждений

0

14,3

14,3

0

0

0

Требуется капитальный ремонт 1 МДОУ.

Общее и дополнительное образование

12

Доля выпускников              процентов муниципальных
общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений,%

3,33

0

0

0

0

0

В 2016 г. все ученики получили аттестат о среднем общем образовании.

13

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

80,44

85,5

85,5

100

100

100

В 2016 г. 85,5 % общеобразовательных учреждений соответствуют современным требованиям обучения. На перспективу запланировано доведение данного показателя до 100 %

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

30,74

23

15,4

7,6

0

0

Требуется капитальный ремонт в 2 общеобразовательных учреждениях. В 2016 г. был проведен капитальный ремонт в 1 учреждении.

15

Доля детей первой и второй    процентов групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,%

86

87

87

88

89

90

Путем применения здоровье сберегающих технологий,увеличения охвата детей горячим питанием,кол-во увеличивается

16

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

0

0

0

0

0

 

С  2014 г. обучение во втрую смену не проводится

17

Расходы бюджета               тыс. рублей муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

76,1

82,4

90,7

92,7

93

 

Расходы бюджета увеличиваются из-за сокращения кол-ва учащихся

18

Доля детей в возрасте 5 - 18  процентов лет, получающих услуги по дополнительному образованию
в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

100

100

85

90

92

95

 

Культура

19

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

клубами и учреждениями     процентов клубного типа

100

100

100

100

100

100

Район полностью обеспечен учреждениями культуры

библиотеками

100

100

100

100

100

100

Район полностью обеспечен библиотеками

парками культуры и отдыха 

0

0

0

1

1

1

Будет реконструирован парк в р.п.Павловка

20

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры,%

21,7

33,3

26,3

15,8

10,5

0

Требуется капитальный ремонт в 5 учреждениях культуры,1 здание признано аварийным.

21

Доля объектов культурного     процентов наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,%

0

0

0

0

0

0

 

Физическая культура и спорт

22

Доля населения,систематически занимающегося физической культурой и
спортом,%

23,3

24,9

25,8

26

26,5

27

Растет количество людей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. И проводимая Губернатором политика активного развития физической культуры и спорта в т.ч.лыжный спорт,велосипедный спорт.Открытием комплексного центра .

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

23

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, всего,кв. метров

26,3

27,7

28,2

28,5

28,6

28,8

ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий" ,за  действия Программы выделено 32,3 млн. руб. 70 человек муниципального образования «Павловский район» за счет этих средств улучшили свои жилищные условия.

в том числе введенная в действие за один год

0,17

0,3

0,54

0,5

0,5

0,5

 

24

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, всего,гектаров

0,3

0,3

0

0,3

0,3

0,3

В 2016 году не было выделено участков под жилищное строительство.В 2017 выделен участок под строительство многоквартирного дома

в том числе:     
         земельных участков,
         предоставленных для
         жилищного строительства,
         индивидуального
         строительства и
         комплексного освоения в
         целях жилищного
         строительства,гектарорв

0,3

0,7

0

0,7

0,7

0,7

Вводится в эксплуатацию инд.жилые дома

25

Площадь земельных участков,
предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

объектов жилищного         кв. метров
         строительства - в течение
         3 лет

0

0

0

0

0

0

 

иных объектов              кв. метров
         капитального
         строительства - в течение
         5 лет

0

0

0

0

0

0

 

                                  Жилищно-коммунальное хозяйство

26

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами,процентов

85

80

82

85

100

100

82% жилого фонда выбрали способ управления жилыми домами- Управляющую компанию. В 2016 г.  Один дом отказался от услуг управляющей компании и выбрал  непосредсвенный способ управления.

27

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых  бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской
Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района),процентов

57

57

60

60

60

60

 

28

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет,процентов

72

77

77

80

80

100

30 домов из 39

29

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях,процентов

4,4

8,6

17,2

18

18

18

 

Организация муниципального управления

30

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме
собственных доходов бюджета
муниципального образования
(без учета субвенций),процентов

33,3

33,5

39

40

41,2

42

 

31

Доля основных фондов          процентов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости

0

0

0

0

0

0

 

32

Объем не завершенного в       тыс. рублей
      установленные сроки
      строительства,
      осуществляемого за счет
      средств бюджета городского
      округа (муниципального
      района)

0

0

0

0

0

0

 

33

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда),процентов

0

0

26,9

18

12

0

Кредиторская задолженнсть по платежам в ПФРи др. возникла всвязи с отсутствием средств в бюджете.

34

Расходы бюджета               рублей
      муниципального образования
      на содержание работников
      органов местного
      самоуправления в расчете на
      одного жителя муниципального
      образования,рублей

1644,4

1422,2

1158

1140

1140

1125

Ввиду оптимизации расходов бюджета планируется  сокращение расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления

35

Наличие в городском округе    да/нет
      (муниципальном районе)
      утвержденного генерального
      плана городского округа
      (схемы территориального
      планирования муниципального
      района),да/нет

да

да

да

да

да

да

 

36

Удовлетворенность населения   процентов
      деятельностью органов         от числа
      местного самоуправления       опрошенных
      городского округа
      (муниципального района)

61

75,5

78,3

85

90

95

 

37

Среднегодовая численность    
      постоянного населения ,      тыс. 
Человек

13,9

13,6

13,5

13,5

13,4

13,3

Наблюдается тенденция снижения численности постоянного населения района.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

38

Удельная величина
      потребления энергетических
      ресурсов в многоквартирных
      домах:

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия кВт/ч на 1

538,7

843,9

684

684

684

650

Снижен расход всзязи с внедрением общедомовых приборов учета,установкой энергосберегающих ламп.

тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,3

0,21

0,3

0,3

0,3

0,3

 

горячая вода, куб. метров на 1

47,2

16,02

9

9

9

9

расход снижен из-за установки приборов учета

холодная вода

39,5

43,8

39,1

39,1

39,1

39,1

 

природный газ

192

157,7

157,7

160

160

160

Потребление снизилось,всвязи с относительно теплой зимой

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

117,6

90,8

73

73

73

73

установлены энергосберегающие лампочки

тепловая энергия Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,31

0,04

0,3

0,3

0,3

0,3

в год

горячая вода куб. метров на 1 человека населения

11,5

0

0

0

0

0

в связи с переходом на индивидуальные водонагреватели расход снизился

холодная вода

1,1

1,68

1,5

1,5

1,5

1,5

в год

природный газ

118,8

81,7

82,3

82,3

82,3

82,3

в год

 


    Новости

    Объявления