Поиск по сайту

ДОКЛАД "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период" (докладчик: Тузов А.А.).

ДОКЛАД

Александра Александровича Тузова

Главы администрации муниципального образования

«Павловский район»

 

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного

самоуправления муниципального образования

«Павловский район» за 2017 год

и их планируемых значениях

на 3-летний период

 

___________________

 

"__" _________ 2018 г.

 

 

I. Экономическое развитие

Павловский район расположен на юго-западе Ульяновской области, граничит на севере – с Николаевским районом, на востоке со Старокулаткинским районом Ульяновской области, на юге – с Вольским районом, на юго-западе с Балтайским районом Саратовской области, на западе с Неверкинским районом Пензенской области.Площадь Павловского района 1017,6 кв.км.   Общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 73,3 тысяч га, в том числе 64,4 тысяч га сельхозугодий, из них 52,3 тысяч га пашни. Леса занимают 20 % территории района.    Среднегодовая численность населения в 2015 году составила 13519 человек.

В  рейтинге муниципальных образований Ульяновской области  Павловский район имеет тенденцию нестабильного развития.  За  2015 год – 13 место, 2016 год – 18 место, 2017 год  - 19 место. Причинами послужили:

-неблагоприятная демографическая ситуация: снижение количества родившихся в 2017 году 81 чел., в сравнении с 2016 годом 73,6% (110 чел.),  снижение количества браков 55 ед., в сравнении с 2016 годом 75,3% (73 ед.), показатель количества умерших в 2017 году снизился  на 15 человек, но с учётом миграции показатель  численности  населения снизился на 192 ед.;

- плана по вводу жилья в 2017 году выполнен на 48,1% в сравнении с 2016 годом (введено 4360 кв.м. от плановых 8000 кв.м.)

По данным направлениям в 2018 году активизирована работа. Уделяется пристальное внимание демографическим показателям: увеличению рождаемости, снижению смертности увеличению браков и снижению разводов. По ряду  показателей наш район занимает лидирующие позиции, это:

- среднемесячная заработная плата 7 место; 22737,8 руб.  или 113,1 % к уровню 2016 года;

- реальная заработная плата в % к 2016 году 2 место;

- темп роста оборота розничной торговли 7 место;

Рейтинг проводится только по основным направлениям деятельности муниципальных администраций, кроме них администрация работает и по другим не менее важным направлениям.

Во исполнение Указа Президента о создании новых и модернизированных рабочих мест  за 2017 год создано 297 новых рабочих мест, что составило 102,4 % к плану  (план 290 мест).

Проведено 16  запросов котировочной цены и 30 аукционов в электронной форме. Объем бюджетных средств, сэкономленных за счёт проведения конкурсных процедур  за  2017 год,  составил  6300 тыс. руб.  Экономия позволила распределить средства на дополнительные товары, работы, услуги для нужд района.

В развитии малого предпринимательства  наблюдается положительная динамика,  количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось и на 01.01.2017 года составило 357 единиц.  Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения, который, к сожалению, не в полном объёме подпадает под статистическое наблюдение. Расширяется спектр деятельности предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве, в строительстве, торговле,  в оказании различных услуг: бытовых, транспортных, сервисных. Для увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе разработан стандарт обеспечения благоприятного инвестиционного климата,  который включает комплекс нормативно правовых актов  способствующий улучшению предпринимательского климата и устранению административных барьеров. Действует Центр развития предпринимательства, оказывающий предпринимателям консультационные услуги и другие виды помощи по возникающим у них вопросам.  Действует муниципальная Программа поддержки малого и среднего предпринимательства.

Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составляет 36 % (более 1600 человек). На 2018 год и последующие годы предполагается увеличение данного показателя.     Это объясняется тем, что проводится большая работа с руководителями малого и среднего бизнеса по оформлению трудовых отношений с наемными работниками. В январе 2015 г. организована специальная рабочая группа по снижению неформальной занятости и легализации «теневой» заработной платы, которая действует в настоящее время.

В настоящее время на постоянной основе он обслуживает 34 ИП и 10 малых предприятий. За 2017 год методологической помощью воспользовались 189 ИП, оказано 378 услуг консультационного характера.

За январь-декабрь 2017 года от субъектов предпринимательской деятельности поступило 6298,5 тыс. руб. налоговых доходов, что  на  9,8 % выше показателя прошлого года.

Правительством Ульяновкой области оказывается поддержка развитию МСП виде субсидий (грантов), льготных кредитов. Получили льготные кредиты 4 ИП размер  процентной ставки  от 6 до 12%. Правительством Ульяновской области оказана поддержка  17 ИП ГКФХ на сумму  20 млн. руб. Субсидии на приобретение техники, несвязанная погектарная поддержка и др.

Произошло увеличение  по такому показателю, как объем инвестиций в основной капитал (на душу населения). В 2015 г. этот показатель составил      всего лишь -  594 руб. , 2016 г. - 1405 руб., в 2017г. показатель равен 1910 руб. В 2017 году сельскохозяйственные предприятия за счёт вложения частных инвесторов приобрели сельскохозяйственной технику на 18,6 млн. руб. В реализацию инвестиционных проектов в 2017 году было вложено 10,0 млн. руб.

В 2018 году планируется дальнейшая модернизация сельскохозяйственных  организаций, что позволит увеличить выпуск с/х продукции. Также в 2018 году на стадии активной реализации находится 11 инвестиционных проектов, с общим объемом инвестиций  143 млн. руб., на которых ожидается создание  75 рабочих мест. В их числе:

1. Переработка сельскохозяйственной продукции. Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Калита - Агротех». Объем инвестиций 111,45 млн. руб. Создание 35 новых рабочих мест.

2. Строительство семейной фермы. ИП КФХ Пимченков А.В. Объём инвестиций  10 млн. руб. Планируется создание 5 рабочих мест.

3. Строительство кафе. Чобанян И. Г. Объём инвестиций 5 млн. руб. Планируется создание 5 рабочих мест.

4. Выращивание и реализация тепличных овощей. ИП Козихин А. В., объем инвестиций  5 млн. руб., будет создано 3 рабочих места.

В целях поиска инвесторов в 2017 году были проведены выезды с презентацией инвестиционного потенциала Павловского района в Вольский район Саратовской области,  а также в Неверкинский район Пензенской области.

В настоящий момент мы можем предложить следующие площадки под:

- производство красного кирпича или керамзита. Имеется Шалкинское месторождение глины и производственная база (бывший кирпичный завод) для первоначального налаживания производства;

- производство стекольной и формовочной продукции. Наличие кварцевого песка в районе;

- орошаемое овощеводство на земле возле пруда Озёрки (Павловское г.п.);

- организации базы дикого отдыха на озере «Поганое» (Старопичеурское с/п);

- производство кисломолочной продукции (производственная база – маслозавод в р.п.Павловка).

Работа по улучшению делового климата направлена не только на нового инвестора, но и на уже работающих в районе организации и индивидуальных предпринимателей. Они также пользуются всей созданной в районе инвестиционной инфраструктурой. Который год подряд не меняется коэффициент К2 единого налога на вмененный доход на территории муниципального образования «Павловский район». В  2016 году снижена ставка земельного налога в  Павловском городском поселении под объектами торговли.

Одной из главных отраслей экономики района является сельское хозяйство. Сельское хозяйство  представлено предприятиями малого и среднего бизнеса. Крупных предприятий нет.   Доля прибыльных предприятий в общем числе действующих предприятий составила в 2017 г. - 100%.

Внедрение современных технологий, использование существующих материально-технических  ресурсов, опыта работы руководителей и трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий дало возможность в сложнейших условиях 2017 года нашим аграриям продолжить развитие сельского хозяйства района. В деле производства зерна озимых, яровых зерновых и зернобобовых культур в прошедшем 2017 году были достигнуты результаты, которых не добивались за всю историю сельскохозяйственного производства на территории Павловского района. Так ООО «Калита», КФХ Пимченков А.В., КФХ Собаев А.Н., КФХ Гараев В.Ю. получили от 26 до 44 центнеров с гектара озимой пшеницы. На отдельных полях этих же хозяйств урожай озимой пшеницы достигал 55-65 ц/га. И это урожай не с 50 гектаров, а с 600-800 гектаров площади. В КФХ Пимченков А.В. было получено по 35 центнеров с каждого гектара из 455 га площади.

Впервые за многие годы на площади 380 га был посеян горох и он тоже порадовал земледельцев урожаем от 25 до 30 ц/га.

В целом по району хозяйствами всех форм собственности было произведено 23,8 тыс. тн. зерновых и зернобобовых культур, из которых только пшеницы намолочено около 18 тыс. тонн. Для  сравнения – валовой сбор зерна в 2016 году составил 13,5 тыс.тонн. зерна, а в 2015 году этот показатель составил всего лишь 6 тыс. тонн. Хозяйствами, добившимися наивысших результатов в развитии сельскохозяйственного производства как и в прежние годы стали ООО «Калита», КФХ Пимченков А.В., КФХ Собаев А.Н., КФХ Гараев В.Ю., ООО «Муратовское». И это не случайно. Именно в этих хозяйствах усилиями руководителей, трудовых коллективов   внедряются и используются современные технологии, ведется постоянная работа по контролю за состоянием экономики хозяйства.

Большие площади в 2017тоду были заняты подсолнечником, как самой экономически эффективной культурой, но результат оказался отрицательным. До сих пор не убрано большое количество площадей. Размер упущенной выгоды составил порядка 70 млн. руб. в целом по району. Собрано подсолнечника около 4 тыс. тонн, тогда как в прежние годы валовой сбор подсолнечника был в три раза больше и достигал 10-15 тыс.тонн. Это говорит о том, что несбалансированное ведение отрасли растениеводства не приемлемо и всегда может дать отрицательный результат.

Общая посевная площадь 2017 года составила 24886 га. – 45% площади пахотных земель района и по сравнению с 2016 годом увеличилась лишь на 1 тыс. га. В этом плане у нас есть еще над чем работать и начинающим и существующим хозяйствам есть где работать.

Число хозяйствующих субъектов в сельском хозяйстве увеличилось и достигло 42 единиц (34 ед. в 2016 году, 30 ед. в 2015 году).  Прирост хозяйствующих субъектов говорит об интересе жителей района к сельскому хозяйству, которое приносит  и увеличение рабочих мест и увеличение доходов наших граждан, а также увеличение налогооблагаемой базы.

Не потеряли своих позиций в 2017 году и животноводы. При текущем снижении уровня поголовья в ЛПХ, медленно, но увеличивается поголовье скота в КФХ и других сельскохозяйственных предприятиях. На территории района теперь уже три современные реконструированные фермы, где просто легко и приятно работать и получать достойные результаты по количеству и качеству продукции. Такие фермы сегодня в КФХ Гараев, ООО «Муратовское», КФХ Пимченков.

Финансовые результаты работы отраслей следующие. Чистая прибыль хозяйств всех форм собственности – 27,3 млн. руб. Выручка от  реализации продукции, товаров и услуг составила 117,5 млн. руб.

Официальная среднемесячная зарплата составляла около 10 тыс. руб.

В целом за год уплачено налогов и фондов на сумму 10,4 млн. руб. (налоги 5,6 млн. руб.).

Готовы планы работы и на 2018 год. Посевная площадь составит 25 тыс. га. С учетом нормального роста и развития посеянных под урожай 2018 года озимых, труженики села планируют добиться еще более высоких результатов.

Работа промышленных предприятий Павловского района представлена следующими предприятиями: Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Феникс».

За 2017 год оборот организаций по видам экономической деятельности составил  563,9 млн. руб., или  110  % к соответствующему уровню 2016 года.

Основным градообразующим предприятием на территории района является Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара», предприятие обеспечивает работой более 300 человек .

В отчетном году обеспечено выполнение товаротранспортной работы на 100,7%.Срывов поставки газа потребителям, в течении года не было. Программы Общества по линейной части и ГРС выполнены на 100%.

ООО «Феникс» за отчетный период осуществлял деятельность по проведению агротехнического ухода  за  лесными культурами на площади 62,4га., по посадке сеянцев лесных культур на площади 15,0 га, дополнение лесных культур 6,8га., подготовка почвы под лесные культуры будущего года 15,0га., прочистка и устройство противопожарных минерализованных полос 200,3км, защиту лесов от пожаров - установка стендов с информацией о мерах пожарной безопасности -15 шт., рубки ухода за лесом - осветление, прореживание 20,3 га, выращивание посадочного материала на питомнике 150тыс.шт.   Производство товарной продукции  составило 6,6 млн. руб., или 101,7  %  к уровню 2016 г. Работает на предприятии 16 человек, средняя заработная плата в 2017 году -  8942 руб. -  105,9 % к уровню 2016 г.

Производственная деятельность ООО «Хлебокомбинат» основывается на выпечке хлеба, хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, рыбы соленой, копченой, рыбной пресервы.На предприятии имеется кондитерских цех, который вырабатывает более 100 наименований кондитерских изделий.За  2017 г. объём продукции по ценам реализации  составил 40,9 млн.руб., Среднемесячная заработная плата за 2017 год- 11851 руб.106 % к уровню 2016 года. Среднесписочная численность работающих составила 45 человек.

В  последние годы большое внимание уделяется приведению в нормативное состояние дорожной инфраструктуры района. Протяженность автодорог составляет 168,4 км. Из которых соответствуют нормативным требованиям 49,9%.

Начиная с 2010 г., ежегодно  проводятся  работы по ремонту автодорог местного значения общего пользования. В 2017 году был произведён ремонт асфальтобетонного и щебеночного покрытия дорог в 15 населенных пунктах Павловского района. На данные цели было израсходовано  10,39 млн.руб., в том числе : 7,0 млн. руб. субсидии областного бюджета. Было отремонтировано 30,1 тыс. м2 автодорог местного значения  , в том числе : 9,42 тыс. м2- с асфальтобетонным покрытием. Это позволило улучшить       транспортную инфраструктуру муниципального образования. Это позволило не только создать нормальные условия для школьных маршрутов, а так же сыграло не малую роль  в улучшении транспортной инфраструктуры  муниципального образования. На 2018 год запланирован ремонт 23,25 тыс. м2 автодорог местного значения.

Жители двух населенных  пунктов Баклушинского сельского поселения (с.Плетьма-88чел.,с.Сытинка-5чел.)Павловского района   общей численностью 95 человек не имеют регулярного автобусного сообщения с административным центром – р.п. Павловка, что составляет 0,7% от общей численности населения Павловского района.

 

 II. Дошкольное образование

Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования.  В 2017 году В  МО   «Павловский  район»   функционировало   7  дошкольных   образовательных   организаций   и  5  дошкольных групп с  общим охватом  450  детей, что  составляет 59,8%  от  общего  количества  детей  в возрасте от  1 до  6  лет. В 2016 году данный показатель составлял 59,3%.

Все дошкольные образовательные учреждения аккредитованы, имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, полностью обеспечены педагогическими кадрами.

По состоянию на 31.12.2017  стоящих на учете  дошкольников   в возрасте от 1 до 6лет, зарегистрированных в АИС «Е-услуги. Образование»: 40  человек, тогда как  в  2016 году в  электронной  очереди  было зарегистрировано 25 детей.

В 2017  году  путёвками  в дошкольные   образовательные организации  были обеспечены 105 детей.

В 2017 году доля МДОУ, здания которых требуют капитального ремонта составила 14,3% в общем числе МДОУ (общее число зданий – 7). Это здание МДОУ №1 «Золотой петушок». В 2018 году ремонт данного учреждения планируется завершить. В 2018 году планируется рассмотрение вопроса по капитальному ремонту дошкольного учреждения Баклушинский детский сад «Родничок», доля которого составляет 16,7% в общем числе МДОУ. В связи с тем , что в 2018 году функционируют 6 МДОУ, процентное соотношение увеличилось.

 

III. Общее и дополнительное образование

На территории МО «Павловский район» сформирована  и стабильно функционирует система образования, включающая в себя все ступени образования: от дошкольного до высшего.  Администрация МО «Павловский район» ставит перед собой решение таких задач, как повышение качества и доступности общего образования, переход на нормативное  подушевое финансирование, оптимизация сети образовательных учреждений.

На территории муниципального образования «Павловский район» функционирует 13 школ, в них обучаются – 1055 детей - это на 13 человек  меньше, чем на аналогичный период  2016 учебного года.

С целью обеспечения общедоступности образования обучающимся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,  был организован подвоз 100  детей  специализированным транспортом по 11 школьным маршрутам  из 14 населённых пунктов. Подвоз осуществляется на 9  школьных автобусах.             В  четвёртом  квартале  2017  года  была  произведена  замена школьного  автобуса  в  МКОУ  Старопичеурской  СШ. В  2018 году  в 2-х образовательных учреждениях (МКОУ  Шаховская  ОШ, МКОУ Баклушинская  СШ) планируется обновление  двух  школьных  автобусов.

В 2016-2017 учебном году успеваемость по  району составила 100%.

Доля детей первой и второй групп здоровья, в общей численности обучающихся, составила в 2017 г. 87%. Это хороший показатель, указывающий на то, что основная масса детей здоровы.

С 2015 года  все дети  обучаются в первую смену.

Дополнительное образование представлено Центром развития творчества детей и юношества.

К  позитивным тенденциям деятельности МБУДО ЦРТДЮ в 2017 году  можно отнести следующие позиции:

- стабильная положительная динамика охвата обучающихся в системе дополнительного образования детей (1433 обучающихся) и высокий процент занятости – 92 %  от общего количества детей от 5 до 18 лет, получающих дополнительные образовательные услуги в 87 кружковых объединениях, что доказывает востребованность и популярность  данного типа образования;

-  интеграция общего  и дополнительного образования:  45 % всех обучающихся в Центре творчества посещают объединения, организованные непосредственно на базе образовательных организаций в сельской местности; свыше 75 % образовательных организаций района активно сотрудничают с МБУДО ЦРТДЮ  по самым различным направлениям деятельности.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на одного обучающегося, в 2017 г. составили 97,5 тыс. руб., что на 6,8 тыс.руб. выше, чем в 2016 году (90,7 тыс. руб.).  На перспективу, планируется незначительное увеличение в связи с увеличением уровня заработной платы и снижением количества учащихся.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей данной возрастной группы составила 92 %. В 2017 году данный показатель составлял 85%

 

IV. Культура

Уровень фактического обеспечения населенных пунктов района учреждениями культуры, библиотеками, парками культуры и отдыха составляет на 2017 год 100%  от нормативной потребности. Проводится работа по централизации сельских учреждений культуры. До 01.01.2015 г. учреждения культуры  реорганизованы путем присоединения к МУК Павловский МЦДК.

В 2017 году завершено строительства Центра культурного развития вместимостью 250 мест.

Муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта в 2017 не имеется. Учреждения 2-х зданий культуры требуют текущего ремонта, который в  2018 году планируется завершить.

В 2017 году проведены ремонты в рамках проекта «Народная инициатива» трех Домов культуры: Баклушинский на сумму 773 тыс.руб, Холстовский 751 тыс.руб , Шиковский 1млн. 392 тыс.руб .

На средства бюджета  Павловского городского поселения отремонтирована мягкая кровля Шалкинского СДК на сумму 722 тыс.рублей, благодаря спонсорской помощи ООО «Технониколь» частично отремонтированы кровли Мордовско - Шмалакского , Муратовского сельских Домов культуры.

В рамках федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)», по реализации Партийного проекта  «Местный Дом культуры» при поддержке фракции «Единая Россия» в 2017 году освоены  областные субсидии на развитие учреждений культуры Ульяновской области    в размере 807, 5тыс. рублей на модернизацию материально-технической базы Октябрьского СДК, соблюдено софинансирование муниципальным образованием «Павловский район» в размере 20%, произошло обновление свето-звуковой аппаратуры, одежды сцены, артистических костюмов, оргтехники.

В результате участия в областном конкурсе «Лето в парке», в  2017 году освоены средства в  сумме  1, 0 млн.рублей в виде субсидий на финансирование мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие культуры, туризма и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области на 2014-2020 годы», субсидии на развитие парков и парковых зон, осуществлено софинансирование за счёт средств бюджета муниципального образования «Павловский район» в размере 20%  (200,0 тыс. рублей). Приобретена уличная звуковая аппаратура, карусели «Ветерок», «Лодочка», веломобили для детей.

Одним из пунктов реализации «майских» Указов президента является доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. Плановый показатель в 2017 году по этому направлению составлял 8- % . По состоянию на 1 января 2018 г. к участию в конкурсах привлечено 194 учащихся факт составил - 9,1%.

В рамках исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597  уровень средней заработной платы работников учреждений культуры в соответствии с "дорожной картой" за 2017 год должен составлять 100% к уровню средней заработной платы в регионе, составил 99,3%, повышение зарплаты проводилось поэтапно.

Основными задачами на 2018 год является открытие и дальнейшее оснащение Павловского центра культурного развития,.

 

V.Физическая культура и спорт

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом,  в 2015 г. составила 3480 человек (24,9 % от общей численности населения). В  2016 г. 3488 человек (25,8%). В 2017 году показатель составил 28,9% (3849 чел.) Рост численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обусловлен строительством в р.п. Павловка и селах района  спортивных площадок,  все большим  увлечением жителей района лыжным спортом, хоккеем, футболом и велосипедным спортом.

На перспективу планируется дальнейшее увеличение численности. Такой высокий уровень показателя обеспечен тем, что в районе действует спортивный комплекс «Мечта», МОУДОД «Центр развития  творчества детей  и юношества»,«Комплексный центр социального обслуживания  в р.п.Павловка», где открыты множество спортивных кружковых объединений.  В 2015 году на территории Холстовского  сельского поселения был установлен хоккейный корт, для систематического занятия зимними видами спорта.

Активно включается в деятельность по физической культуре и спорту общественная организация «Союз пенсионеров России»  муниципального образования  «Павловский район».

Базовыми видами спорта а районе являются мини-футбол, хоккей с мячом, лыжные гонки, шахматы, волейбол, спортивная гимнастика, пауэрлифтинг, развивающимися видами – шашки, бадминтон, бокс. Благодаря проводимой Губернатором политики корпоративной сплоченности, в зимний период 2015-2017 г.г. в лыжные соревнования было вовлечено большое количество работников различных предприятий и организаций с участием их руководителей и индивидуальных предпринимателей. Расходы бюджета на физическую культуру и спорт из бюджета муниципального образования «Павловский район» ежегодно увеличиваются.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя  в 2016 г. составила 28,2 кв.м. В 2017 г.  показатель составил – 28,7 кв.м. Рост будет обеспечен благодаря строительству  индивидуальных жилых домов.  В 2018 году планируется строительство  одного многоквартирного дома, что позволит решить проблему с обеспечением жильём детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. населения, в 2017 г. составила 4,17 га.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году в общей численности населения состоящего на учете в качестве нуждающихся  составила 37,7%.

На 01.01.2017 в списке заявителей на получение социальных выплат на улучшение жилищных условий по МО «Павловский район» состояло 53 чел.

В течении 2017 г. участникам программы были выдано 20 свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

На территории МО «Павловский район» работает 8 организаций, оказывающих коммунальные услуги населению, предприятиям и организациям района, 3 из них оказывают только услуги водоснабжения населения.

В  2017 году   реализовано 9373,5   Гкал тепловой энергии,  480,3   тыс. м.3воды, водоотведение составило 48,0  тыс. м3

Подготовка к отопительному сезону 2017-2018 г.г. предусматривала выполнение объема работ на сумму 1576,0 тыс. руб. Работы выполнены в полном объеме.  Отремонтировано 2 котла,  7 единиц вспомогательного оборудования, 100 м теплотрасс, 200 м водопроводов, подготовлено 33 многоквартирных дома, заменено 4 котла в локальных котельных.    Отопительный сезон начался в установленные сроки и проходит в штатном режиме.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами составляет 95 % в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами. На обслуживание управляющей компании ОАО «МастерКом» находится 80% жилого фонда.

Организаций  коммунального комплекса, оказывающих услуги по газоснабжению, электроснабжению,  на правах частной собственности, в 2017 г. составила 60%, что сохранится и на ближайшую перспективу.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, в 2017 г. составила 94,9%.  (37 домов из 39).

 

VIII.Организация муниципального управления

Важное направление развития муниципального образования – муниципальное  управление.

Одним из важнейших показателей деятельности района является выполнение плана по поступлению доходов в бюджет и грамотному распределению бюджетных средств.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2017г. составила 38,5 %., что на 0,5% ниже показателя 2016 года.  Это связано с увеличением в 2017 и предприятий и организаций недоимки по налогам На перспективу запланировано увеличение показателя. МО «Павловский район» планирует проведение мероприятий  по увеличению доли собственных доходов: создание новых рабочих мест, работа с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями по повышению уровня заработной платы, по своевременности и полноте уплаты налогов, борьба с неформальной занятостью населения.

В консолидированный бюджет муниципального образования "Павловский район" за 2017 год поступило налоговых и неналоговых доходов в общей сумме 295,2 млн. руб., что составляет 99,3%  плановых назначений.  Объём собственных доходов в общей сумме составляет лишь 15,3% или 45,2 млн.руб., безвозмездные поступления из областного и федерального бюджетов – 53,3%  или  250,0млн.руб.

За 2017 год план консолидированного бюджета  муниципального образования "Павловский район" по собственным доходам выполнен на 96,8%. При плане 46млн.698 тыс.руб., поступило доходов  45млн.217 тыс. руб., с уменьшением на 1млн.481 тыс.руб. Поступление за аналогичный период прошлого года составило 47млн.49 тыс.руб. , что на 1млн.832 тыс.руб. больше текущего периода.

Невыполнение плана обусловлено наличием недоимки по НДФЛ, которая по состоянию на 1 января 2018 года  составляет более 7,0 млн.руб. по следующим предприятиям и организациям МУП «Сервис», ГУЗ Павловская ЦРБ, ООО «Торговый комплекс», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Арго», ООО «Парус», ООО «Спектр», Павловское Райпо.

В структуре налоговых поступлений консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район» наибольший удельный вес приходится на следующие виды налогов :

·        налог на доходы физических лиц         47,0%;

·        акцизы  на нефтепродукты                    12,7%;

·        доходы от оказания платных услуг      9,9%;

·        земельный   налог                                  9,8%;

·        доходы от использования имущества–  5,9%.

·        ЕНВД                                                      5,4%;

·        УСНО                                                   -    2,0%;

Для  увеличения доходной части бюджета МО «Павловский район», создана Межведомственная комиссия по увеличению налогового потенциала и укреплению дисциплины оплаты труда муниципального образования «Павловский район», заседания которой проводятся не реже 2 раз в месяц, согласно  утвержденному Главой администрации графику.

Одной из основных задач Комиссии является: укрепление дисциплины оплаты труда и работа с недоимкой и задолженностью по налогам, работа по снижению неформальной занятости. По состоянию на 01.01.2018 года  проведено 21 заседание по укреплению дисциплины труда, с заслушиванием 69 руководителей предприятий и  индивидуальных предпринимателей. 43 руководителя повысили уровень заработной платы до величины прожиточного минимума.

Проведено 24 заседания комиссии по увеличению налогового потенциала, на которых  было рассмотрено 84 организации и 3 индивидуальных предпринимателя. По результатам работы комиссии сумма погашенной задолженности по НДФЛ за 2017 год составила 4445,7 тыс. руб., земельному налогу-315,6 тыс.руб., единому налогу на вмененный доход 811,2 тыс.руб., УСНО-2044,7 тыс.руб., транспортному 441,8,0 тыс.руб., аренда земли и имущества-254,1тыс.руб. и других -224,8тыс.руб.

 

Исполнение расходов  консолидированного бюджета за 2017 год составило 297,4 млн.р., или 98,6% к плану. В сравнении с фактическим исполнением расходов за 2016 год это больше на 45,6 млн. руб.

В разрезе отраслей расходы распределились следующим образом:

Общегосударственные вопросы- 34,1 млн.руб., 11,5% в общих расходах;

Национальная оборона- 0,4 млн.руб., 0,1% в общих расходах;

Расходы по отрасли Национальная безопасность и правоохранительная деятельность составили 1,3% в общих расходах или 3,9 млн.руб.;

Национальная экономика- 8,9 млн.руб.,- 3,0%;

Жилищно-коммунальное хозяйство- 17,0 млн.руб.,- 5,7%.;

Расходы по отрасли Образование составили 139,5 млн.руб. или 46,9%;

Процентная доля расходов по отрасли Культура и кинематографиясоставила, в суммовом выражении 63,7 млн.руб. или 21,4%.

Социальная политика 29,4 млн.руб., -9,9%;

Физическая культура и спорт- 0,4 млн.руб., -0,1%;

Средства массовой информации- 0,09 млн.руб.,- 0,03%.

Расходы за счет собственных доходов, дотаций и субсидий на заработную плату и оплату коммунальных услуг в общем размере расходов составили 42,5%  , или 126,5 млн.руб.

Большая доля расходов в консолидированном бюджете муниципального образования «Павловский район» приходится на выплату заработной платы с начислениями- 52,2% или 155,2 млн.руб.

На оплату коммунальных услуг направлено 20,7 млн.руб., или 6,7%.

Доходы, полученные от акцизов, в расходах  направляются в муниципальный дорожный фонд в полном объеме – 7,6 млн. руб.

Финансовая помощь бюджетам поселений в 2017 году составила 13,5 млн.руб.

 

В районе имеется масса нерешенных проблем, что повлекло за собой значительное снижение многих показателей:

- низкий удельный вес собственных доходов в консолидированном бюджете муниципального образования;

- не достаточно  развита промышленность;

- отсутствие инвестиционной привлекательности района, ввиду удаленности от областного центра и крупных городов;

- отсутствие крупных инвесторов, которые способствовали созданию новых рабочих мест и вложению финансовых средств в развитие  новых предприятий.

Основных фондов муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в МО «Павловский район»» - нет.

Незавершенного строительства - нет.

Просроченная кредиторская задолженность по заработной плате была ликвидирована в 2012 г. С 2016 года, в связи с отсутствием средств в бюджете, имеется доля просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда (ПФР и другие). В 2016 году она составила 26,9% в общем объёме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда). В 2017 году произошло значительное снижение (11,3%). Уменьшение планируется на 2018-2020 годы.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2017 г. составили – 1408 руб. На  2018 г. запланировано снижение показателя за счет проводимой оптимизации расходов.

В 2017 г. проводился социологический опрос населения на предмет удовлетворения населения деятельностью органов местного самоуправления уровень составил-95,1%. В 2016 г. этот показатель составлял 78,3% в (75,5% в 2015 г.).

IX. Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности

В настоящее время перед организациями, оказывающими коммунальные услуги, стоит важная задача энергосбережения потребляемых энергоресурсов и повышения энергетической эффективности.

Удельная величина потребления в МКД электрической энергии на 1 проживающего в 2017 году составила 758,9 кВтч. в год, в 2016 г.- составляла 684 кВтч. в год, повышение обусловлено увеличением бытовых электроприборов (электрические водонагреватели, электрогазовые котлы).

Показатель удельной величины потребления тепловой энергии в МКД на 1 кв.м. общей площади остался таким, как и в 2016 году - 0,3  Гкал. в год.

Удельная величина водопотребления на одного проживающего МКД незначительно снизилась за счет установки приборов учета воды и составила 39 куб. метров в год (в 2016 году 39,1 куб.м.).

Расход горячей воды на одного проживающего в остался на уровне 2016 года -  9,0 куб.м. на человека.

Расход природного газа в 2017 незначительно увеличился – 160 куб.м.на человека.

 

В 2018г. внимание администрации МО «Павловский район» будет сосредоточено на реализации следующих приоритетных направлений:

-    проведение  целенаправленной  работы по привлечению инвестиций в муниципальное образование «Павловский  район»;

- привлечение инвесторов для вложения инвестиций в развитие агропромышленного комплекса на территории муниципального образования «Павловский район» совместно с Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области;

- содействие увеличению поголовья скота в сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности,   увеличению площадей обрабатываемых земель;

- проведение целенаправленной работы с руководителями предприятий и организаций и ИП по улучшению финансового состояния предприятий , по доведению уровня среднемесячной начисленной заработной платы до среднеотраслевых показателей;

- улучшение демографических показателей: увеличению рождаемости, снижению смертности увеличению браков и снижению разводов. Разработать мероприятия по улучшению демографической ситуации в районе. Повышение рождаемости, снижение смертности возможно в условиях улучшения социально-экономической обстановке в районе.

Важным направлением нашей работы, является благоустройство населенных пунктов Павловского района,  направленное на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, подержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Для каждого населённого пункта разрабатываются комплексные планы благоустройства с разбивкой парков, установкой малых архитектурных форм. С активным привлечением населения к благоустроительным работам.

Продолжим работу по вступлению в федеральные и региональные программы по ремонту водопроводных сетей и участию в  региональном проекте «Народные инициативы».

Еще одна проблема это отсутствие молодых квалифицированных специалистов для здравоохранения, образования, спорта. Отсутствие спортивных тренеров приводит к тому, что в районе плохо развиты базовые виды спорта. В решении данного вопроса нам необходима помощь региональной власти. Одна из причин нежелания ехать в район, это отсутствие жилья. Мы уже начали работу в данном направлении, и в 2016 году приобрели квартиру за счет муниципальных средств для врача анестезиолога и далее продолжаем работу.

 

Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования "Павловский район"

Номер

Наименование показателей

Ед.изм.

2015
(предыдущий период)

2016
(предыдущий период)

2017
(отчетный период)

2018
(плановый период)

2019
(плановый период)

2020
(плановый период)

Примечание

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

ед

190

190

190

200

205

207

 

2

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

14,5

14,5

14,5

15

15,5

16

 

3

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

руб

594

1 405,00

133,00

2 500,00

2 550,00

2 600,00

 

4

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

%

55

58

59

60

61

61

 

5

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

%

100

100

100

100

100

100

 

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

0

53

50,1

49

48

47

 

7

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

%

0

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

 

8

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

 

 

 

 

 

 

 

 

8.1

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

руб

18 775,50

20 111,00

22 338,20

23 500,00

24 500,00

25 000,00

 

8.2

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

руб

13 079,00

13 647,00

14 574,80

16 805,00

16 973,00

17 142,00

 

8.3

муниципальных общеобразовательных учреждений

руб

14 389,00

16 012,00

14 743,60

15 777,00

15 934,00

16 093,00

 

8.4

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

руб

17 310,00

19 239,00

20 564,00

25 599,00

26 000,00

26 879,00

 

8.5

муниципальных учреждений культуры и искусства

руб

10 117,00

10 329,00

13 985,10

14 488,63

15 430,00

16 220,00

 

8.6

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

руб

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

9

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

%

58,5

59,3

56,4

60

62

64

 

10

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

%

0

5,5

6,5

7

7,5

8

 

11

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

%

14,3

14,3

14,3

16,7

0

0

 

12

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

%

0

0

0

0

0

0

 

13

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

85,5

85,5

93,2

93,2

93,2

93,2

 

14

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

%

0

0

0

0

0

0

 

15

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

87

87

87

88

89

89

 

16

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

0

0

0

0

0

0

 

17

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. руб.

82,4

90,7

97,5

98,4

98,6

98,8

 

18

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

%

100

85

92

93

94

94,5

 

19

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

 

 

 

 

 

 

 

19.1

клубами и учреждениями клубного типа

%

100

100

100

100

100

100

 

19.2

библиотеками

%

100

100

100

100

100

100

 

19.3

парками культуры и отдыха

%

0

0

100

100

100

100

 

20

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

%

0

0

0

0

0

0

 

21

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

%

0

0

0

0

0

0

 

22

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

24,9

25,8

28,9

30

31

32

 

23

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

%

40

50

79,1

82

84

85

 

24

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

м[2*]

27,7

28,2

28,4

29,53

30,02

30,42

 

24.1

в том числе введенная в действие за один год

м[2*]

0,3

0,54

0,34

0,35

0,4

0,4

 

25

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

га

0,3

0

4,17

0,5

0,6

0,7

 

25.1

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

га

0,7

0

4,17

0,5

0,6

0,7

 

26

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

 

 

 

 

 

 

 

26.1

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

м[2*]

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0

 

26.2

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

м[2*]

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

27

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

%

80

82

95

100

100

100

 

28

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

%

57

60

60

60

60

60

 

29

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

%

77

77

94,9

97,5

100

100

 

30

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

8,6

21,6

37,7

39

40

41

 

31

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

%

33,5

39

38,5

39,5

40

40

 

32

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

%

0

0

0

0

0

0

 

33

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

 

34

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

%

0

26,9

11,3

8,2

7,2

6

 

35

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

руб

1 422,22

1158

1408

1400

1390

1380

 

36

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Да(1)/Нет(0)

1

1

1

1

1

1

 

37

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

%

75,5

78,3

95,1

95,5

96

96

 

38

Среднегодовая численность постоянного населения

10[3*] чел

13,6

13,5

13,3

13,3

13,2

13,2

 

39

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

 

 

 

 

 

 

 

39.1

электрическая энергия, кВт/ч на 1 проживающего

кВт.ч

843,9

684

758,9

770

770

770

 

39.2

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

Гкал

0,2

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

 

39.3

горячая вода, куб. метров на 1 проживающего

м[3*]

16,02

9

9

9

9

9

 

39.4

холодная вода, куб. метров на 1 проживающего

м[3*]

43,8

39,1

39

39

39

39

 

39.5

природный газ, куб. метров на 1 проживающего

м[3*]

157,7

157,7

160

160

160

160

 

40

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

 

 

 

 

 

 

40.1

электрическая энергия, кВт/ч на 1 человека населения

кВт.ч

90,8

73

77

77

77

77

 

40.2

тепловая энергия, Гкал на 1 кв. метр общей площади

Гкал

0,04

0,3

0,3

0,3

0,3

0,3

 

40.3

горячая вода, куб. метров на 1 человека населения

м[3*]

0

0

0

0

0

0

 

40.4

холодная вода, куб. метров на 1 человека населения

м[3*]

1,68

1,5

1,4

1,4

1,4

1,4

 

40.5

природный газ, куб. метров на 1 человека населения

м[3*]

81,7

82,3

88

88

88

88

 

 

 

 

 

    Новости

    Объявления