Поиск по сайту

Протокол совместного заседания Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» от 30.10.2019 г.

ПРОТОКОЛ

совместного заседания Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»

 

30.10.2019 г.                                                                              10.00 – 11.10

 

Место проведения: зал заседаний Совета депутатов администрации муниципального образования «Павловский район», ул. Калинина д. 24, 3 этаж

 

Члены Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район»:

1.Иванова Людмила Николаевна;

2.Курдяева Наталья Александровна;

 

Члены Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»:

1.Гнидова Татьяна Александровна;

2.Ведерникова Ольга Владимировна;

3.Каргина Ольга Николаевна;

4.Мигунова Ирина Ивановна;

5.Чебоксарова Светлана Геннадьевна;

6.Наумова Виктория Ивановна;

7. Ладышкина Ирина Юрьевна;

8.Курашова Людмила Михайловна;

9.Зорькина Дарья Юрьевна;

9.Назарова Галина Михайловна;

10.Орехова Екатерина Михайловна;

 

Приглашённые:

Садыкова Кябиря Руфятовна, заведующий методическим кабинетом управления образования администрации МО «Павловский район»;

Егоршина Татьяна Владимировна, начальник отдела по управлению имуществом и земельными отношениями администрации МО «Павловский район»;

Старцева Людмила Михайловна, начальник отдела закупок управления экономического развития администрации МО «Павловский район» ;

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.     Об исполнении в МО «Павловский район» за 9 месяцев 2019 года мероприятий региональной и муниципальной программ противодействия коррупции;

2. Об итогах анализа эффективности антикоррупционной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях МО «Павловский район» за 9 месяцев 2019 года;

3. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с организацией и проведением муниципальных закупок за 9 месяцев 2019 года;

4. Обсуждение коррупционных  факторов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Павловский район»;

5. Об эффективности использования бюджетных средств, по итогам проверок, проведенных органами внешнего и внутреннего финансового контроля МО «Павловский район» за 9 месяцев 2019 года.

1. Об исполнении в МО «Павловский район» за 9 месяцев 2019 года мероприятий региональной и муниципальной программ противодействия коррупции.

СЛУШАЛИ:

Курашову Л.М: 1. Общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.

Плановый объем финансирования в 2019 году 129 000,00 руб. из них: средства бюджета района –129 000,00 рублей.

Фактически затрачено – 87 996,00 рублей.

2. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.

Достижение целей и решение задач Программы осуществлялось путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие разделы:

1) снижение коррупциогенности в муниципальных правовых актах муниципального образования «Павловский район»;

2) обеспечение активного участия представителей гражданского общества и бизнеса в противодействии коррупции;

3) создание системы противодействия коррупции в структуре органов местного

самоуправления муниципального образования «Павловский район»;

4) обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения;

5) создание структуры управления антикоррупционной политикой.

Во исполнение программы:

- утвержден план мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» и в администрациях сельских поселений Павловского района на 2019-2021 годы;

- проведено 9 заседаний Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Павловский район», рассмотрено 40 вопросов;

- проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Павловский район» (за 9 месяцев 2019 года проведена антикоррупционная экспертиза 113 проектов НПА МО «Павловский район», выявлено 4 коррупциогенных фактора, и 122 проекта НПА поселений МО «Павловский район»);

- раздел «Противодействие коррупции» на официальном Интернет-сайте администрации МО «Павловский район» ведется в соответствии с рекомендациями аппарата Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области;

- ведется работа с почтовыми «Ящиками доверия» для письменных обращений граждан по фактам коррупции в зданиях администраций района и поселений, и в каждом населенном пункте муниципального образования «Павловский район» (по возможным фактам коррупции поступило 6 обращений);

- организовано проведение проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службой, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о расходах, представляемых депутатами, муниципальными служащими, руководителями муниципальных учреждений  на себя и своих супругов и несовершеннолетних детей (за 9 месяцев проведено 10 проверок);

- за 9 месяцев 2019 года выявлены 8 зон коррупционного риска;

- на страницах районной газеты «Искра» размещено 20 публикаций антикоррупционной направленности, на официальном сайте Администрации МО «Павловский район» - 25 публикаций;

- функционирует комиссия по урегулированию конфликтов интересов на муниципальной службе (в первом полугодии заседания комиссии не проводились);

- осуществляется контроль за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

По итогам 9 месяцев 2019 года проведена 41 конкурентная процедура размещения муниципальных закупок из которых состоявшиеся процедуры, которые привели к заключению контракта: 2 процедуры запросов котировок на общую сумму 160,6 тыс. рублей (экономия 8,4 тыс. рублей от начальной максимальной цены контрактов, что составляет 5,0%), аукционов в электронной форме 30 процедур на общую сумму 31, 3 млн. рублей (экономия 3, 1 млн. рублей от начальной максимальной цены контрактов, что составляет 7,8 %), 2 процедуры не привели к заключению контракта.

По среднему количеству участников по итогам 9 месяцев 2019 года в среднем 3,05 участника на одну закупку.

Обжалуемых действий со стороны УФАС, судебных решений за нарушение законодательства при осуществлении закупок, не поступало.

- по итогам проверок, проведенных Контрольно-ревизионной комиссией МО «Павловский район», 4 должностных лица привлечены к административной ответственности;

- проводится активная работа с обращениями граждан, поступающими в Межведомственную комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» и Общественным представителям Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в населенных пунктах муниципального образования «Павловский район».

Общее количество обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию МО «Павловский район» за 9 месяцев 2019 года составило 139 (127 в 2018 г.), из них количество поступивших письменных и устных обращений граждан и организаций (включая анонимные) по возможным фактам коррупции составило 7 обращений (8 в 2018 г.).

За 9 месяцев 2019 года было проведено 6 заседаний рабочей группы при администрации муниципального образования «Павловский район» по оценке результатов рассмотрения обращений (жалоб) граждан и организаций, где было рассмотрено 7 обращений граждан, содержащих жалобы на действия и бездействия должностных лиц органов местного самоуправления МО «Павловский район» и подведомственных организаций.

Были озвучены 3 вопроса, относящиеся к сфере коммунального обслуживания; 2 вопроса о проявлениях коррупции при приватизации муниципального имущества; 1 обращение о проявлениях коррупции при выделении субсидий, или иной финансовой помощи; 1 вопрос о работе отдела опеки и попечительства, 1 вопрос об угрозе администрации в адрес семьи заявителя.

По итогам рассмотрения обращений и анализа всех обстоятельств выявлено, что должностные лица ОМСУ района действовали в рамках своих полномочий при решении вопросов, указанных в обращениях. Кроме того, всем должностным лицам было рекомендовано оказывать максимальную помощь заявителям и принимать меры в разрешении заявленных проблем, вопросов, которые были подняты заявителями в своих обращениях.

- в муниципальных образовательных учреждениях проведены 38 открытых уроков (лекций), 14 классных часов по антикоррупционной тематике, 10 интерактивных уроков, посвященных профилактике коррупции и методам борьбы с ней (в том числе с приглашением сотрудников правоохранительных и надзорных органов);

- Общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в населенных пунктах Павловского района контролировали содержание дорог в зимний период, качество и цены на продукты питания и лекарства, температурный режим в школах и детских садах района, благоустройство спортивных площадок.

- Ежеквартально в администрации муниципального образования «Павловский район» проводится мониторинг эффективности реализации программы по противодействию коррупции. Итоги реализации программы ежеквартально рассматривается на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в МО «Павловский район» и Совета по вопросам общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и размещаются  на сайте администрации (25.04.2019 г., 25.07.2019 г.).

Ведётся ежеквартальный учёт зон повышенного коррупционного риска в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» и подведомственных учреждений и организаций, и вырабатываются предложения по их минимизации (устранению). http://pavlovka.ulregion.ru/182/zoni_kor_riska.html

В  муниципального образования «Павловский район», совместно с представителями Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, проводится мониторинг эффективности антикоррупционной работы в муниципальном образовании.

Анализ должностных инструкций проводится ежегодно и по мере необходимости вносятся дополнения и изменения.

В Программе определены следующие принципы антикоррупционной политики: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, направленных на противодействие коррупции; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество администрации по вопросу противодействия коррупции с институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» и, обеспечение защиты прав и законных интересов населения и организаций от коррупциогенных факторов.

Обеспечено:

- выявление и проведение оценки существующих коррупционных рисков;

- внедрение в практику деятельности администрации муниципального образования «Павловский район» профилактических мер, направленных на недопущение создания условий, порождающих коррупцию;

- открытость и прозрачность, повышение эффективности общественного контроля за исполнением муниципальных функций (предоставлением муниципальных услуг);

- недопущение проявления коррупции путем внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг);

- открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и проекту отчета об исполнении бюджета.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Курашовой О.М. к сведению.

2. Об итогах анализа эффективности антикоррупционной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях МО «Павловский район» за 9 месяцев 2019 года.

СЛУШАЛИ:

Садыкову К.Р: За 9 месяцев 2019 года антикоррупционная деятельность в общеобразовательных учреждениях МО «Павловский район» учреждении была организована в соответствии с требованиями ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента РФ от 02.04.2013 года "О мерах по реализации отдельных положений ФЗ "О противодействии коррупции", нормативно-правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район», приказов управления образования, регламентирующих организацию деятельности образовательных учреждений по противодействию коррупции. направленных на решение задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся. Важной составляющей в формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся, педагогов и родителей является использование потенциала воспитательной работы в школе. Антикоррупционное воспитание в школе осуществляется как с использованием традиционных форм обучения, т.е. включение элементов антикоррупционного образования в общеобразовательные программы, так и нетрадиционных, таких как поощрение разного рода молодежных инициатив в дополнительном образовании: акции, круглые столы, диспуты и другие мероприятия. Учитывая, что основной целью антикоррупционного воспитания является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда - социальные дисциплины: обществознание, история, литература. Понимая, что на современном этапе антикоррупционное воспитание - это не только антикоррупционное образование, а и информирование семей обучающихся, антикоррупционное воспитание в школе требует от наших учителей методического мастерства для воспитания ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у старшеклассников гражданской позиции относительно коррупции. Поэтому в наших школах ведется постоянная работа в соответствии с планом на год. В течение года до сведения работников общеобразовательных учреждений на совещаниях доводились обязанности, связанные с предупреждением и противодействием коррупции. В 10 общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Павловский район» , в которых, при наличии на официальных сайтах МОУ подтверждающих сведений (выписок из календарно-тематических планов учителей 5-11 классов), реализуются элементы антикоррупционного образования по следующим учебным предметам: истории, обществознанию, литературе. Таким образом. количество проведенных открытых уроков по учебным по антикоррупционной тематике за 9 месяцев 2019 года -61, тогда как за аналогичный период прошлого года-28. Классных часов по данному направлению-35,в 2018-14, тематических встреч (в том числе с сотрудниками правоохранительных органов) и экскурсий 26 в 2018-18,централизованных конкурсов детского творчества было организовано-6, 2018-2. Учащиеся на классных часах показали свое знание закона и пришли к выводу, что коррупция – это действительно угроза для общества и государства. Основная цель антикоррупционного образования - воспитание ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у учащихся гражданской позиции относительно коррупции.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Садыковой К.Р. к сведению.

3. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с организацией и проведением муниципальных закупок за 9 месяцев 2019 года.

СЛУШАЛИ:

Старцеву Л.А.: Планируемая сумма осуществления закупок по состоянию на 01 октября 2019 года составила: 82,0 млн. рублей, осуществлено закупок по отчетности 74,4 млн. рублей, из которых: коммунальные услуги 20,2 млн.рублей, закупки у ед. поставщика 29,0 млн.рублей. По итогам 9 месяцев 2019 года проведена 41 конкурентная процедура размещения муниципальных закупок из которых состоявшиеся процедуры, которые привели к заключению контракта: 2 процедуры запросов котировок на общую сумму 160,6 тыс. рублей (экономия 8,4 тыс. рублей от начальной максимальной цены контрактов, что составляет 5,0%), аукционов в электронной форме 30 процедур на общую сумму 31, 3 млн. рублей (экономия 3, 1 млн. рублей от начальной максимальной цены контрактов, что составляет 7,8 %), 2 процедуры не привели к заключению контракта. По среднему количеству участников по итогам 9 месяцев 2019 года в среднем 3,05 участника на одну закупку. Обжалуемых действий со стороны УФАС, судебных решений за нарушение законодательства при осуществлении закупок, не поступало.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Старцевой Л.А. к сведению.

2. Рекомендовать образовательным организациям в целях эффективного использования бюджетных средств использовать конкурентные процедуры.

4. Обсуждение коррупционных  факторов, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Павловский район».

СЛУШАЛИ:

Егоршину Т.В.: Коррупционные риски по продажи муниципального имущества отсутствуют.  Согласно утвержденному плану  приватизации муниципального имущества,  в 1 полугодии 2019 года продан на аукционе 1 объект (Помещения 1,2,3,4,5 по адресу: Ульяновская область, р.п. Павловка, ул. Калинина, д.134А) Сумма продажи по мещений на аукционе 105 000 руб. 00 коп., продажа аукционного имущества проводится на основании постановления администрации муниципального образования «Павловский район». Аукцион проводиться открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения по цене имущества.

На сайте размещен Перечень муниципального имущества муниципального образования «Павловский район», предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и  организациям, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Егоршиной Т.В. к сведению.

5. Об эффективности использования бюджетных средств, по итогам проверок, проведенных органами внешнего и внутреннего финансового контроля МО «Павловский район» за 3-й квартал 2019 года.

СЛУШАЛИ:

Ладышкину И.Ю.: По итогам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности (экономности, эффективности) использования бюджетных средств муниципального образования «Павловский район» МБОУ «Шиковская СШ». МБОУ «Шиковская СШ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом МБОУ «Шиковская СШ», утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 08.12.2015 г. №802. Шиковская средняя школа является бюджетным учреждением и осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием.

В ходе проверки порядка формирования муниципального задания установлено:

потребители муниципальной услуги, указанные в муниципальном задании, не соответствуют потребителям, указанным в ведомственном перечне, утвержденном Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 12.02.2015г. № 77/1.;

показатели, характеризующие качество муниципальной услуги доведенные для МБОУ «Шиковская СШ» в муниципальном задании не соответствуют показателям, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 12.02.2015г. № 77/1.

сводная оценка выполнения муниципального задания и заключение по его фактическому исполнению не составлялись, что является нарушением Постановления администрации МО «Павловский район» от 05.05.2011г. № 209 «О внесении изменений в постановление администрации МО «Павловский район» от 22.10.2010 г. № 477 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальными учреждениями МО «Павловский район»».

В ходе проверки порядка формирования Плана ФХД установлено:

план финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Шиковская СШ» на 2018 год не имеет в табличной части таблицы №3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)", таблицы №4 "Справочная информация";

таблица 2.1 "Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)" не рассчитана в полном объеме: не указаны суммы выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг по строкам 1001, 2001.

Расходы муниципального бюджетного учреждения

Закупка товаров, работ, услуг для нужд МБОУ «Шиковская СШ» осуществляется в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В ходе проверки порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика закупок МБОУ «Шиковская СШ» установлено, что объем финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденный в плане закупок и плане-графике закупок учреждения не соответствует объему расходов на закупки товаров, работ, услуг, утвержденному Планом ФХД МБОУ «Шиковская СШ» (таблица 2.1), что является нарушением п. 8 ст. 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, п. 8 Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

В ходе проверки своевременности внесения изменений в план закупок и план – график закупок товаров, работ, услуг МБОУ «Шиковская СШ» установлено, что в нарушении требований Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 года № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 года № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" информация об изменении цены муниципального контракта на поставку газа от 23.01.2018 года № 57-5-6664/18 (дополнительное соглашение от 23.11.2018 г. б/н ) не внесена в план закупок и план-график закупок товаров, работ, услуг МБОУ «Шиковская СШ». (п. 4.18, п. 4.19 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

Всего принято обязательств путем заключения муниципальных контрактов и прямых договоров на закупку товаров, работ, услуг на сумму 1454,1 тыс. руб., в то время как Планом финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Шиковская СШ» расходы на закупку товаров, работ, услуг утверждены в сумме 1342,0 тыс. руб., а планом закупок и планом-графиком закупок МБОУ «Шиковская СШ» объем финансирования на 2018 год предусмотрен в сумме 1425,5 тыс. руб., что является нарушением п.11.1 Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

Проверка организации и ведения бухгалтерского учета

Организация и ведение бухгалтерского учета в МБОУ «Шиковская СШ» осуществляется в соответствии с Приказом директора учреждения от 09.01.2018 г №105.

В нарушении требований законодательства в области бухгалтерского учета, план счетов, применяемый образовательной организацией не соответствует Приказу Минфина РФ от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

В ходе проверки своевременности и полноты отражения в учете земельного участка установлено, что в нарушении п. 20 Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» стоимость земельного участка не отражена на счете 401.10 «Доходы текущего финансового года».

Учет библиотечного фонда не приведен в соответствие с требованиями СГС «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства".

дебетовый остаток по счету 0020531«Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» в сумме 2,8 тыс. руб. не отражен в бухгалтерском балансе по строке 250 на начало периода, что не соответствует данным Главной книги бюджетного учреждения и является нарушением ст. 1 ст.13 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма искажения (занижения) составила 2,8 тыс. руб. или 100,0 процента от суммы отраженной в балансе по строке 250 на начало отчетного периода (п. 2.12. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

дебетовый остаток по счету 0020531«Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг», который сложился на конец отчетного периода в сумме 0,8 тыс. руб., также не отражен в бухгалтерской отчетности ф. №0503730 по строке 250 на конец отчетного периода, что не соответствует данным Главной книги бюджетного учреждения и

является нарушением ч. 1 ст.13 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма искажения (занижения) составила 0,8 тыс. руб. или 100,0 процента от суммы отраженной в балансе по строке 250 на конец отчетного периода. (п. 2.12. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе проведения государственного аудита (контроля).

по строке 410 Баланса муниципального учреждения ф. № 0503730 сумма кредиторской задолженности по выплатам на 01.01.2018 года искажена (занижена) на сумму 12,0 тыс. руб. В бухгалтерском балансе учреждения ф. № 0503730 задолженность на начало года по строке 410 отражена только в сумме 562,2 тыс. руб., на 12,0 тыс. руб. меньше задолженности, числящейся в регистрах бухгалтерского учета (Главная книга, Журнал операций №4), что является нарушением п. 1 ст.13 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма искажения (занижения) составила 12,0 тыс. руб. или 2,1 процента от суммы отраженной в балансе по строке 410 на начало периода.

по строке 420 Баланса муниципального учреждения ф. № 0503730 сумма кредиторской задолженности по платежам в бюджет на 01.01.2018 года искажена (занижена) на сумму 109,2 тыс. руб. В бухгалтерском балансе учреждения ф. № 0503730 задолженность на начало года по строке 420 отражена только в сумме 846,2 тыс. руб., на 109,2 тыс. руб. меньше задолженности, числящейся в регистрах бухгалтерского учета (Главная книга, Журнал операций №4), что является нарушением п. 1 ст.13 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сумма искажения (занижения) составила 109,2 тыс. руб. или 12,9 процента от суммы отраженной в балансе по строке 420 на начало периода. Искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности более чем на 10,0 процента является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и в соответствии со ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административным правонарушением (п.2.12 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) (Составлен протокол).

Выводы.

1. Отсутствует контроль со стороны учредителя за выполнением муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением.

2. Объем принятых обязательств путем заключения договоров в денежном выражении превышает объем средств, предусмотренных Планом ФХД на закупки товаров, работ, услуг.

3. Допущенные нарушения при ведении бухгалтерского учета привели к искажению бухгалтерской (финансовой) отчетности более чем на 10 процентов.

По итогам контрольного мероприятия по проверке финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения установленного порядка использования муниципального имущества в муниципальном унитарном предприятии «Исток»:

МУП «Исток» осуществляет свою деятельность на основании устава, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 15.03.2016г. №94.

В соответствии с уставом предприятие создано в целях удовлетворения потребностей граждан и организаций и решения социально-значимых задач в жилищно-коммунальной и бытовой сфере, дорожной деятельности, а также получения прибыли. Оказание услуг МУП «Исток» осуществляет на территории муниципального образования Шмалакское сельское поселение и муниципального образования Баклушинское сельское поселение.

Тариф утвержден приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2016г. №06-275. Стоимость 1 куб. м. воды в период с 01.01.2018 по 30.06.2018 утверждена в размере 38,44 руб., в период с 01.07.2018 по 31.12.2018 утверждена в размере 39,3 руб.

На начало 2018 года по данным бухгалтерского учета по расчетам с покупателями, являющимися юридическими лицами, числится дебиторская задолженность в сумме 104,7 тыс. руб., по расчетам с покупателями (гражданами) – 376,2 тыс. руб.

Согласно оборотной ведомости по расчетам с покупателями сумма начисленной платы за услуги водоснабжения организациям и предприятиям за 2018 год составила 316,3 тыс. руб. Поступления денежных средств в МУП «Исток» от оказания услуг водоснабжения организациям и предприятиям за 2018 год составили 387,7 тыс. руб.

Согласно оборотной ведомости по расчетам с покупателями (гражданами) сумма начисленной платы за услуги водоснабжения за 2018 год составила 1692,3 тыс. руб. Всего поступление денежных средств в МУП «Исток» от оказания услуг водоснабжения гражданам за 2018 год составили 1605,7 тыс. руб.

Сумма дебиторской задолженности на 01.01.2019 по данным бухгалтерского учета составляет 488,6 тыс. руб., в том числе: население – 462,8 тыс. руб.; бюджетные организации – 26,0 тыс. руб., что является неэффективным использованием средств (п. 10 Методики определения суммы неэффективного использования средств).

Основными элементами затрат на предприятии являются расходы на заработную плату, налоги, горюче- смазочные материалы и расходы на оплату электроэнергии.

Штатное расписание работников МУП «Исток» утверждено директором организации, согласовано с учредителем – администрацией МО «Павловский район». Фонд оплаты труда в 2018 году составлял 99,4 тыс. руб. Подоходный налог с заработной платы удерживается своевременно, однако задолженность по подоходному налогу перед Межрайонной ИФНС составляет 291,0 тыс. руб.

Страховые взносы во внебюджетные фонды перечисляются несвоевременно. На 01.01.2019 год числится кредиторская задолженность в сумме 440,7 тыс. руб.

Оплата электроэнергии осуществляется на основании выставленных счетов ОАО «Ульяновскэнерго» (договор от 05.05.2016 г. №551040). Кредиторская задолженность по оплате за электроэнергию на 01.01.2019 год, по данным бухгалтерского учета составила 1112,1 тыс. руб.

В ходе проверки правильности списания горюче-смазочных материалов установлено, что списание ГСМ осуществляется на основании путевых листов, которые оформляются ежедневно. В нарушении Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевые листы не содержат информации о маршруте движения автомобиля, показания спидометра при выезде и возвращении в гараж, что ставит под сомнение обоснованность расходов. Всего путевых листов оформлено на сумму 84,2 тыс. руб. (п. 2.2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

Кредиторская задолженность предприятия и 01.01.2019 года составила 1938,0 тыс. руб., в том числе

- задолженность по электроэнергии – 1112,1тыс. руб.

- задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды – 440,7 тыс. руб.

- задолженность по НДФЛ – 291,0 тыс. руб.

- задолженность по водному налогу – 50,3 тыс. руб.

- УСНО (налоговый режим) – 26,0 тыс. руб.

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» - 17,9 тыс. руб.

Выводы.

Доходы, полученные предприятием за оказанные услуги водоснабжения не достаточны для покрытия расходов. В результате наблюдается рост кредиторской задолженности, наибольший удельный вес составляет задолженность по электроэнергии. На момент проверки кредиторская задолженность по данным бухгалтерского учета составила 2742,2 тыс. руб., в том числе

- задолженность перед поставщиками (ПАО «Ульяновскэнерго») - 1743,3 тыс. руб. На 01.08. 2018 года задолженность перед ПАО «Ульяновскэнерго» числилась в сумме 868,4 тыс. руб., таким образом, задолженность по оплате за электроэнергию выросла на 874,9 тыс. руб. или в 2 раза.

- задолженность по уплате страховых взносов составила - 537,2 тыс. руб.

- задолженность по налогам и сборам - 461,6 тыс. руб.

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Ладышкиной И.Ю. к сведению.

 

 

Председатель Межведомственной комиссии

 по противодействию коррупции

в муниципальном образовании

«Павловский район»                                                                     Т.А.Гнидова

    Новости

    Объявления