Поиск по сайту

Протокол от 29.02.2016 г. заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»

ПРОТОКОЛ

заседания Общественного совета по профилактике коррупции

в муниципальном образовании «Павловский район»

 

29.02.2016                                                                                                                                       № 2

 

р.п. Павловка

 

Председатель Совета–   Гнидова Татьяна Александровна

Секретарь Совета – Солдатова Татьяна Васильевна

 

Присутствовали члены Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»:

 

Назарова Галина Михайловна, Алькин Виталий Васильевич, Абдюшева Ольга Александровна, Батанова Ирина Александровна, Богатова Татьяна Николаевна, Иванова Людмила Николаевна, Каргина Ольга Николаевна, Курашова Людмила Михайловна, Курмакаев Рамис Абдулшикурович, Малькова Оксана Валерьевна, Мочалова Анна Владимировна, Наумова Виктория Ивановна, Осокина Елена Васильевна, Тришина Татьяна Сергеевна, Чибирева Людмила Викторовна, Щеткина Лариса Ивановна, Устинов Андрей Владимирович, Главы администраций сельских поселений муниципального образования «Павловский район».

 

Приглашенные: нет.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. Об эффективности расходования бюджетных средств по муниципальным программам в 2015 году.

Докладчик: Чибирева Л.В., председатель контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район».

2. Об итогах работы общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по муниципальному образованию «Павловский район» Гнидовой Татьяны Александровны за 2015 год и планах работы на 2016 год.

Докладчик: Гнидова Т.А.

3. Об итогах работы общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в с. Октябрьское муниципального образования Холстовское сельское поселение Павловского района Ульяновской области Тришиной Татьяны Сергеевны за 2015 год и планах работы на 2016 год.

Докладчик:  Тришина Т.А.

4. Об итогах реализации областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2013-2015 годы в муниципальном образовании «Павловский район» и районной программы «Противодействие  коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2013-2015 годы».

Докладчик:  Курашова Л.М., начальник отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район».

5. Об исполнении Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы.

Докладчик:  Мочалова А.В., руководитель аппарата администрации муниципального образования «Павловский район».

 

 

СЛУШАЛИ:

(Гнидову Т.А.)

Обозначила повестку заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район».

           

СЛУШАЛИ:

(Чибиреву Л.В.)

     В 2015 году на реализацию муниципальных целевых программ в бюджете муниципального образования «Павловский район» было предусмотрено 18387,84 тыс. руб., фактически исполнено 7176,5 тыс. руб.

Районная  программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы, утверждена Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 28.12.2012 г. № 669.  Целью программы  является обеспечение общественной безопасности  и правопорядка в муниципальном образовании «Павловский район». Достижение цели планируется  через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить  задачи по совершенствованию системы профилактики  правонарушений, обеспечению  личной и общественной безопасности.

Объем финансирования на 2015 год программой  предусмотрен  в сумме 130,0 тыс. руб. фактически бюджетом муниципального образования «Павловский район» на 2015 год бюджетные назначения  были предусмотрены в сумме 30,0 тыс. руб., в том числе в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:

-   Управление образования администрации МО «Павловский район»   - 15,0 тыс. руб.  По данным отчета об исполнении бюджета МО «Павловский район»  за 2015 год расход бюджетных средств фактически составил 0,0 тыс. руб.

 - Отдел культуры и организации досуга населения администрации МО «Павловский район» - 15,0 тыс. руб. В ходе проверки расходования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации МЦП «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы», было установлено, что расход бюджетных средств фактически составил 0,0 тыс. руб.

В ходе проверки использования бюджетных средств установлено: за 2015 год были реализованы  мероприятия программы по профилактике правонарушений:

- на территории муниципального образования «Павловский район» созданы условия для деятельности добровольных дружин по охране общественного порядка, разрабатывается система стимулирования граждан, участвующих в охране общественного порядка;

-регулярно проводятся мероприятия по противодействию обороту контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции на территории района, реализуются меры по выявлению и пресечению фактов изготовления и сбыта нелегальной алкогольной продукции в вечернее и ночное время, а также в определенные дни;

-принимаются меры по обеспечению доступности занятий физической культурой  и спортом, художественным творчеством для различных категорий граждан;

-организована работа по раннему выявлению детей и подростков, имеющих отклонения развития и поведения, а также семей, находящихся в социально опасном положении;

-проводился месячник по обеспечению сохранности имущества;

-закреплены общественные воспитатели из числа руководителей, представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Муниципальной целевой программой «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы» предусмотрены  определенные мероприятия, направленные на решение задач и достижения целей программы. Отдел культуры и организации досуга населения является одним из ответственных исполнителей  основных программных  мероприятий. Из  представленных проверке приказов  по организации  и проведению вышеуказанных мероприятий  следует, что все они были проведены в соответствии с планом работы Управления  образования администрации МО «Павловский район»  и Отделом культуры и организации досуга населения администрации МО «Павловский район». Мероприятия проводилось без финансовых затрат.

 

Районная  программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному распространению на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы утверждена Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 28.12.2012 г. № 668.  Целью программы  является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков.  Достижение цели планируется  через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, направленных  на решение следующих задач:

 - проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

- снижение доступности наркотиков для незаконного потребления;

- проведение профилактических мероприятий  как с детьми, подростками, молодежью, так и с родителями, педагогами, врачами;

- концентрация усилий правоохранительных органов  на борьбу с наиболее опасными  формами незаконного оборота наркотиков.

   Объем финансирования на 2015 год программой  предусмотрен  в сумме 60,0 тыс. руб., бюджетом муниципального образования «Павловский район» на 2015 год бюджетные назначения  планировались в сумме 30 тыс. руб., фактически расход бюджетных средств составил 0,0 руб. Районной программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному распространению на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области в 2015 году была поставлена работа по достижению цели на реализацию данной программы согласно  системы взаимосвязанных программных мероприятий. В ходе проверки установлено, запланированные мероприятия проведены в полном объеме. Управление образования администрации МО «Павловский район» и подведомственное ему МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» являются одними из ответственных исполнителей  основных программных  мероприятий. Ими были проведены мероприятия:

- месячник безопасности и профилактики употребления алкоголя. Акция «Начни с себя»;

- муниципальная акция «Мы против СПИДА»;

- конкурс «Красный тюльпан надежды»;

- конкурс творческих работ «Арт  - удар»;

- акция «Красная ленточка», посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом;

- акция «Скажи жизни - ДА!»;

- посвященные Всемирному Дню здоровья;

- «Голуби» (поделки из оригами), посвященное Всемирному Дню памяти умерших от СПИДа;

- акция «Мир без наркотиков»;

- акция «О главном»: творческий конкурс с ребятами, стоящими на учете КПДН, ИПДН.

Также проведены мероприятия при взаимодействии антинаркотической комиссии муниципального образования «Павловский район» с межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России «Павловский», ГУЗ «Павловская районная больница имени Заслуженного врача России А.И. Марьина», департаментом Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области по Павловскому району, отделом по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Павловский район». В муниципальном образовании «Павловский район» проводилась оперативно - профилактическая операция «Мак». Администрации сельских поселений совместно с УУП МО МВД России «Павловский» проводили частичную инвентаризацию земельных угодий и выявляли очаги произрастания дикорастущей конопли, с целью их уничтожения.

Проводились мероприятия в рамках программы «Внимание дети». В ходе операций сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Павловский» проводились рейды и дни правовой пропаганды в дневных оздоровительных лагерях  на базе образовательных учреждений.

В ходе проверки использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году, установлено:  всего МОУ ДОД  «Центр развития  творчества детей и юношества» в 2015 году  согласно отчету об исполнении бюджета муниципального района и выписке из лицевого счета  учреждения   на реализацию муниципальных целевых программ по  целевой статье 7950000 «Муниципальные целевые программы» составило 0,0 руб.

Из  представленных проверке приказов  по организации  и проведению вышеуказанных мероприятий  следует, что все они были проведены в соответствии с планом работы Управления  образования администрации МО «Павловский район»  и МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества». Мероприятия проводилось без финансовых затрат.

 

Районная программа «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2013-2015годы, утверждена решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»  от 21.12.2015г. №844. Программа разработана в соответствии  с распоряжением Правительства Ульяновской области от 20.07.2012г. № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области». Основной исполнитель программы - Общественный Совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район», управление реализацией программы осуществляет ответственный за организацию работы по противодействию коррупции в МО «Павловский район». Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО «Павловский район». На 2015 год программой предусмотрено финансовое обеспечение мероприятий в сумме 75,0 тыс. руб. Бюджетом муниципального образования «Павловский район» бюджетные ассигнования  на реализацию программных мероприятий были утверждены в сумме 17,0 тыс. руб. 

В ходе проверки  использования бюджетных средств установлено: в рамках программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2013-2015 годы»  администрация муниципального образования «Павловский район» направила бюджетные средства в сумме 17,0 тыс. руб на следующие цели:

- на проведение обучающих семинаров в сумме 4,0 тыс. руб.,

-на участие в конкурсе среди учащихся муниципальных общеобразовательных учебных заведений в сумме 3,0 тыс. руб.,

-на публикацию материалов в районной газете «Искра» в сумме 10,0 тыс. руб.

 

Муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области» на 2014-2017годы и на период до 2020 года, утверждена Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район»  от 07.04.2013г. № 243.  Целью программы  является улучшение жизнедеятельности на сельских территориях муниципального образования «Павловский район», улучшение инвестиционного климата, содействие созданию высокотехнологических рабочих мест.

Объем софинансирования на 2015 год программой  предусмотрен  в сумме 45,0 тыс. руб. фактически бюджетом муниципального образования «Павловский район» на 2015 год бюджетные назначения  были предусмотрены в сумме 45,0 тыс. руб.,  фактически выделено 16,7 тыс. руб., из них: на строительство (приобретение)жилья Абдуллиной Г.А. в сумме 3,8 тыс.руб., Вареновой С.В. в сумме 1,9 тыс. руб., Сермакшевой Л.А. в сумме 4,3 тыс. руб., Гнидовой Е.В. в сумме 3,2тыс. руб., Полумордвиновой Ю.Н.в сумме 3,5 тыс. руб.

 

Районная целевая программа «Программа развития малого и среднего предпринимательства  в Павловском районе Ульяновской области на 2011-2015 годы». Программа разработана на основании Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», Закона Ульяновской области от 08.06.2005 № 042-ЗО «Об утверждении программы развития  малого и среднего предпринимательства  Ульяновской области на 2005-2010 годы», Постановления правительства Ульяновской области от 16.11.2010г. № 42/389-П «Об утверждении  областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015гг.».

 Основной целью программы является   создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки.

Объем финансирования на 2015 год программой  предусмотрен  в сумме 266,7 тыс. руб., фактически бюджетом муниципального образования «Павловский район» на 2015 год бюджетные средства  первоначально были предусмотрены в сумме 120,0 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 0,0 руб.

            В ходе проверки использования бюджетных средств установлено, что собственные средства бюджета составили 0,0 руб., что подтверждено документально письмом за № 2 от 04.02.2016г. Администрации муниципального образования «Павловский район» и письмом Центра развития предпринимательства Павловского района Ульяновской области, представленных в контрольно-ревизионную комиссию в качестве отчета об использовании бюджетных средств. Также установлено: постановлением администрации муниципального образования  «Павловский район» от 15.01.2014г. № 5/1 утвержден Порядок предоставления в 2014 году за счет средств бюджета МО «Павловский район»  субсидии АНО «Центр развития предпринимательства Павловского района Ульяновской области» на обеспечение ее функционирования и развития инфраструктуры  поддержки предпринимательства (далее Порядок). В соответствии  с данным Порядком  между Администрацией МО «Павловский район» и АНО «Центр развития предпринимательства» заключается соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования.  

             Следует отметить, что,  в соответствии с целью, задачами и комплексом программных мероприятий МЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Павловском районе Ульяновской области на 2011-2015гг.», а также исходя из условий соглашения, заключенного между администрацией МО «Павловский район» и АНО «Центр развития предпринимательства в Павловском районе»  о предоставлении субсидий из бюджета  муниципального образования,  целевое назначение  бюджетных средств,  направленных в АНО «Центр развития предпринимательства», заключается в реализации подпрограммы  «Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.  Основной задачей подпрограммы является повышение эффективности деятельности системы поддержки малого и среднего предпринимательства. В свою очередь комплекс мероприятий прописан в соглашении между администрацией МО «Павловский район» и АНО «Центр развития предпринимательства в Павловском районе»  о предоставлении субсидий из бюджета  муниципального образования, который  включает в себя ряд консультационных, юридических и других видов услуг по вопросам малого и среднего предпринимательства. В документах представленных АНО «Центр развития предпринимательства»  в контрольно-ревизионную комиссию говорится, что в 2015 году конкурс по отбору бизнес-планов субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса не объявлялся, в связи с отсутствием финансирования из федерального и регионального бюджета. Из-за сложившейся экономической ситуации в стране и изменения налогового законодательства в части отчислений во внебюджетные фонды не были достигнуты также основные показатели реализации программы как увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и среднесписочная численность занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Программа «Патриотическое воспитание молодежи муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2011-2015года», утверждена решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»  от 24.11.2010 г. №91. Программа разработана в соответствии  с распоряжением Правительства Ульяновской области от 24.06.2010г. № 21/403-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Молодежь» на 2011-2013 годы». Основной исполнитель программы  - Администрация МО «Павловский район». На 2015 год программой предусмотрено финансовое обеспечение мероприятий в сумме 64,6 тыс. руб., фактически исполнено 64,6 тыс. руб. В ходе проверки  использования бюджетных средств установлено: в рамках программы «Молодежь» на 2011-2015 годы  администрация муниципального образования «Павловский район» провели работу по следующим мероприятиям:

- принимала участие в районном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы школьных музеев на сумму 3,5 тыс. руб.

- проведение районных конкурсов, смотров, фестивалей, военно-спортивных игр, соревнований: «Зарница», «Школа безопасности», «Золотая стрела» на сумму 2,5 тыс. руб.

- организация и проведение военно-полевых сборов с юношами 10-х классов на сумму 45,0 тыс. руб.

- спартакиада призывной и допризывной молодежи (зимний, летний) на сумму 1,3 тыс. руб.

- районные краеведческие конференции: «Ульяновская область-край родной», «ВЛКСМ в моей судьбе» в сумме 0,8 тыс. руб.

- проведение конкурсов творческих и исследовательских работ: «Симбиряне в войну 1812 год», «Великий май! Победный май», «Дети Ленинграда», «Имя Симбирского – Ульяновского края» на сумму 1,4 тыс.руб.

- районный конкурс на лучшее звание государственной символики РФ и Ульяновской области «Овеянные славой флаг наш и герб» на сумму 0,8 тыс. руб.

- День защитника Отечества на сумму 0,7 тыс.руб.

- мероприятия, посвященные выводу войск из Афганистана на сумму 0,7 тыс. руб.

- мероприятия посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945гг. в сумме 4,0 тыс. руб.

-День России на сумму 0,7 тыс. руб.

-День памяти и скорби на сумму 0,7 тыс. руб.

-День государственного флага на сумму 0,5 тыс. руб.

-День народного единства на сумму 0,7 тыс. руб.

-День матери на сумму 0,6 тыс. руб.

-День воинской славы РФ на сумму 0,7 тыс.руб.

 Средства бюджета МО «Павловский район» в сумме 64,6 тыс. руб. направленные на финансовое данных мероприятий проводились согласно  заключенных  договоров:

-от 21.12.2015г.№19 на сумму 10,0 тыс.руб. с ИП Шафеевой С.К.  приобретение сувениров на проведение социально-значимых мероприятий, посвященных Дню Конституции РФ, Дню герба и флага Ульяновской области на территории муниципального образования Павловское городское поселение, постановление Администрации муниципального образования «Павловский район» №822 от 10.12.2015г.,(платежное поручение 904020от 22.12.2015г.);                                                                                                              -от 16.02.2015г., №1 на сумму 17,0 тыс. руб. с ИП Нораевой И.В.  услуги, покупка венков   на проведение социально-значимого торжественного мероприятия, посвященного 26-летней годовщине вывода Советских войск из республики Афганистан, постановление Администрации муниципального образования «Павловский район» № 66 от 10.02.2015г., (счет №5 от 16.02.2015г.).

Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Павловский район» на 2013-2015годы», утверждена постановлением администрации МО «Павловский район» от 12.04.2013 г. № 163. Основной целью программы является  обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования. Основные исполнители программы  - администрация МО «Павловский район», МО «Павловское городское поселение» и все  пять сельских поселений. Управление реализацией программы осуществляет отдел ТЭР, ЖКХ, транспорта, строительства и дорожной деятельности администрации МО «Павловский район». Объем финансирования программы  составляет в 2015 году  - 6516,3 тыс. руб., бюджетом предусмотрено -5114,2 тыс. руб. Финансирование данной программы бюджетом в 2015 году составило 5114,2 тыс. руб. Согласно предоставленным документам выполнение по муниципальной программе составило: 

-по Павловскому городскому поселению в р.п.Павловка  произведен ремонт асфальтобетонного покрытия на сумму 2768,4 тыс.руб., проведен ремонт щебеночного покрытия в р.п.Павловка переулок от ул.Школьной до ул.Некрасова на сумму 121,6 тыс. руб., произведен ремонт асфальтобетонного покрытия в р.п.Павловка ул.Ленина на сумму 49,4 тыс. руб., проведено устройство тротуара в р.п.Павловка пер.Школьный на сумму 265,9 тыс. руб.;                                         

  - по Баклушинскому сельскому поселению в с.Муратовка ул.60 лет Победы  произведен ремонт щебеночного покрытия на сумму 239,4 тыс. руб.,                                                             - - по Холстовскому сельскому поселению в с.Найман ул.Найман  произведен ремонт асфальтного покрытия на сумму 481,7 тыс.руб.,                                                                           --- по Шаховскому сельскому поселению в с.Шаховское ул.Советская  произведен ремонт щебеночного покрытия на сумму 237,8 тыс. руб., в с.Шиковка ул.Молодежная проведен ремонт щебеночного покрытия на сумму 186,0 тыс. руб.,                                                                 -по Пичеурскому сельскому поселению в с.Ст.Пичеур ул. Зеленая   произведен ремонт щебеночного покрытия на сумму 588,8 тыс.руб.,

 -по Шмалакскому  сельскому поселению в с.Тат. Шмалак ул. Большая Мустюковская произведен ремонт щебеночного покрытия на сумму 175,2 тыс. руб. Работы проведены подрядчиком ООО «Тан», ООО «Павловскстройремонт»,  согласно муниципальных контрактов.

 Муниципальная программа «Культура в муниципальном образовании «Павловский район» на 2013-2016годы», утверждена постановлением администрации МО «Павловский район» от 06.12.2011г. № 163. Основной целью программы является  формирование единого культурного пространства, модернизация и техническое оснащение объектов культуры. Обеспечение конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям, формирование единого культурного пространства. Создание условий для сохранения и развития многонационального культурного потенциала в муниципальном образовании «Павловский район». Модернизация культуры муниципального образования «Павловский район».

Программой предусматривается софинансирование расходных обязательств муниципального образования. Софинансирование осуществляется в форме предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджету муниципального образования в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством искусства  и культурной политики Ульяновской области с органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район».

Указанная программа направлена на эффективную реализацию культурной политики, а также на включение культуры в процесс социальных и экономических преобразований в качестве одного из основных элементов стратегии развития территорий.

Объем финансирования программы должен составить в 2015 году  - 269,34 тыс. руб., бюджетом предусмотрено -100,0тыс. руб. Финансирование данной программы бюджетом в 2015 году составило 100,0тыс. руб.

Согласно предоставленным документам работа по муниципальной программе была проведена по следующим направлениям:

-в рамках ОЦП «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области в 2015 году на подписку периодичных изданий из областного бюджета поступило 10,7 тыс. руб, из бюджета муниципального образования 2,14 тыс. руб.

-в рамках МЦП «Подключение общедоступных библиотек к сети интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки» из федерального бюджета освоено в 2015 году 47,9 тыс. руб. Согласно этого Шаховская библиотека оснащена компьютерной техникой и подключена к сети интернет.

-в 2015 году по ФЦП «Культура России» создана Шаховская модельная библиотека –музей им. М.А.Суслова. Освоено 600,0 тыс. руб. из них: из федерального бюджета- 500,0 тыс.руб., из муниципального 100,0 тыс.руб. (осуществлен косметический ремонт помещений, библиотека оснащена современной компьютерной техникой,                                                             обновлен детский книжный фонд, приобретена мягкая мебель, фотоаппарат, аудио диски).

 

Муниципальная программа занятости населения Павловского района на 2011-2013 год до 2014 года действовала  самостоятельно.  С 2014 года  является одним из разделов муниципальной комплексной  программы «Забота» на 2014-2018 годы в муниципальном образовании "Павловский район" и мероприятием, ответственное исполнение которого  совместно с ОГКУ ЦЗН Павловского района должно быть осуществлено администрацией МО «Павловский район», является - Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте  от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учёбы время. На эти цели в 2015 году предусматривались денежные средства в сумме 20,0 тыс. руб. Фактическое исполнение за проверяемый период составило 17,7 тыс. руб.,  которые были направлены в рамках данной программы  ОГОУ Центром занятости населения Павловского района на трудоустройство подростков в летние время.

 

Муниципальная комплексная программа «Забота» на 2014-2018годы в муниципальном образовании «Павловский район». Программа разработана на основании Федерального закона  от 17.07.1999 № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи»; Федеральный закон от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». Постановление администрации муниципального образования  «Павловский район»от 05.12.2013г. №595. Основной целью программы является  социальная поддержка малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, повышение уровня социальной адаптации ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста в современном обществе, обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, укрепление института семьи, повышение роли материнства, отцовства, создание  условий  для полноценного развития и воспитания детей, содействие занятости населения, предотвращение  роста напряжённости на рынке труда, поддержка и координация деятельности общественных организаций по защите прав и интересов семей с детьми, инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста.                                                      Объём и источники финансирования в 2015 году   согласно этапов реализации муниципальной программы были предусмотрены в сумме  6055,0 тыс. руб., в том числе: 2577,5 тыс. руб. - средства бюджета муниципального образования «Павловский район», 3477,5 тыс. руб. - внебюджетные средства.

Объемы финансирования на 2015 год бюджетом муниципального образования «Павловский район»  первоначально предусмотрен в сумме 1800,0 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 1484,1 тыс. руб., целевое назначение которых реализация программных мероприятий Муниципальной комплексной программы «Забота» на 2014-2018 годы в муниципальном образовании «Павловский район».

В ходе проверки использования бюджетных средств установлено, что собственные средства бюджета в сумме 1484,1 тыс. руб. в 2015 году направлены:

-на Областную благотворительную новогоднюю акцию «Подари детям праздник», постановление Администрации муниципального образования «Павловский район» №815 от 09.12.2015г., а именно приобретение сладких призов согласно договора №21 от 21.12.2015  с ИП Шафеева С.К. (платежное поручение №904021 от 22.12.2015г. на сумму 7,0 тыс.руб., платежное поручение №904507 от 23.12.2015г. на сумму 4,9 тыс.руб.;                                                                                                                                                                                                                                                           -на проведение социально-значимого праздничного мероприятия по чествованию победителей акции «Роди патриота в День России», проживающей на территории МО Павловское городское поселение, постановление Администрации муниципального образования «Павловский район» № 434/1 от 10.06.2015г., приобретение призов  согласно договора №2 от 24.06.2015г. с ИП Сетиным А.В.  на сумму 5,0 тыс. руб.;                                                                                                                                                                                          -на проведение на территории муниципального образования Павловское городское поселение спортивных мероприятий, приуроченных ко Дню Физкультурника, постановление Администрации муниципального образования «Павловский район» № 476 от 30.07.2015г., приобретение призов  согласно договора №15 от 10.08.2015г. с ИП Шафеевой С.К. платежное поручение №899840 от 12.08.2015г.)  на сумму 5,0 тыс. руб.;                                                                                                        - выделение средств на проведение акции «Помоги собраться в школу», постановление Администрации муниципального образования «Павловский район» № 504 от 14.08.2015г., приобретение канцелярских принадлежностей у ООО «Канцсервис» товарная накладная №2548 от 28.08.2015 на сумму 5,0 тыс. руб.;   

 -на выделение средств на проведение акции «Помоги собраться в школу», постановление Администрации муниципального образования «Павловский район» № 504 от 14.08.2015г.., приобретение канцелярских принадлежностей согласно договора № 16 от 04.09.2015г. с Шафеевой С.К. (платежное поручение №900 239 от 07.09.2015г.) на  сумму 6,0тыс. руб.;                                                                                                                                       -на проведение Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России 2015», постановление Администрации муниципального образования «Павловский район»№ 55 от 02.02.2015 приобретение призов согласно договора №2 от 16.02.2015г. с Шафеевой С.К. (платежное поручение №287 197 от 20.02.2015г.) на сумму 5,0 тыс. руб.;                                                                                                                               --на подготовку и проведение социально-значимого массового праздничного мероприятия, посвященного Международному дню защиты детей, проводимого на территории муниципального образования Павловское городское поселение, постановление №327 от 26.05.2015г., приобретение подарков согласно договора №6 от 19.06.2015г. с ИП Шафеевой С.К. (платежное поручение № 700 090 от 22.06.2015г.)  на сумму 22,7 тыс. руб..                                                                                                                        -доплаты к пенсиям муниципальных служащих - 1423,5 тыс.руб.                                                                                                          Следует отметить, что,  в соответствии с целью, задачами и комплексом программных мероприятий МКП «Забота», а также исходя из условий соглашения, заключенного между администрацией МО «Павловский район» и Департаментом Главного управления труда, занятости и социального благосостояния Ульяновской области по Павловскому району о предоставлении субсидий из бюджета  муниципального образования,  целевое назначение  бюджетных средства,  направленных в Департамент Главного управления труда, занятости и социального благосостояния Ульяновской области по Павловскому району, заключается в реализации подпрограмм: 1 «Адресная поддержка нуждающихся граждан»; 2.«Повышение качества жизни  ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста»; 3.«Поддержка семьи, материнства и детства»; 4.  «Содействие занятости населения».                                                                                                                                    Основной задачей подпрограммы является: Социальная поддержка малоимущих семей и одиноко проживающих граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста; повышение уровня социальной адаптации ветеранов, инвалидов, граждан пожилого возраста в современном обществе; обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения; укрепление института семьи, повышение роли материнства, отцовства; создание  условий  для полноценного развития и воспитания детей;  содействие занятости населения; предотвращение  роста напряжённости на рынке труда; поддержка и координация деятельности общественных организаций по защите прав и интересов семей с детьми, инвалидов, ветеранов и граждан пожилого возраста.

 

Районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области» на 2011-2015гг., утверждена решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»  от 15.12.2010г. № 101. Основной целью программы  является решение жилищной проблемы  молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися  в улучшении жилищных условий, посредством предоставления  им социальных выплат на приобретение  жилых помещений  или строительство объектов индивидуального жилищного строительства.  За проверяемый период программа фактически  не реализовывалась, бюджетные ассигнования, предусмотренные программой  в 2015 году в сумме 526,5 тыс. руб. в бюджете муниципального образования, не утверждались. Согласно условий программы необходимость иметь наличие собственных средств повлияло на желающих участвовать в программе и фактическое выделение бюджетных средств.

 

Районная целевая программа  «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в муниципальном образовании «Павловский район» на 2011-2015 годы, утверждена решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 30.03.2011 № 128. Программа  разработана на основании Закона Ульяновской области  от 05.04.2010 года № 43-ЗО «Об организации и обеспечении  отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области», целью программы является дальнейшее формирование  и укрепление  правовых, экономических  и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления  и занятости детей и молодежи МО «Павловский район».  Управление реализацией программы осуществляет управление образования  администрации МО «Павловский район». Программа предусматривает два источника финансирования: областной и муниципальный бюджет. Объем средств из бюджета МО «Павловский район», предусмотренных программой,  на 2015 год - 580,8 тыс. руб.            

            По данным управления образования администрации МО «Павловский район»  ежегодно в рамках реализации вышеуказанного закона Ульяновской области  администрацией муниципального образования издается постановление об определении   уполномоченного органа в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании  и о мерах по обеспечению  отдыха и оздоровления детей, где определяется объем бюджетных средств, которые будут направлены из  муниципального бюджета на организацию отдыха, оздоровления  и занятости детей и молодежи в период летних каникул. В 2015 году постановлением администрации МО «Павловский район» от 24.04.2015 г. № 250  определено финансирование расходов в сумме 382,9 тыс. руб. Согласно предоставленных документов управлением образования администрации МО «Павловский район» финансирование мероприятий составило 382,9 тыс. руб. Денежные средства были направлены:

-на отдых и оздоровление детей, находящихся в ТЖС в сумме 89,3 тыс. руб.;

-на лагеря с дневным пребыванием детей в сумме 34,0 тыс. руб.;

-на лагеря труда и отдыха в сумме 55,3 тыс. руб.;

-на организационные мероприятия 203,9 тыс. руб.

 

Муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Павловском районе в 2013-2015годах», утверждена постановлением администрации МО «Павловский район» от 25.04.2013 г. № 198. Основной целью программы является  обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения. Основные исполнители программы - администрация МО «Павловский район». Управление реализацией программы осуществляет отдел ТЭР, ЖКХ, транспорта, строительства и дорожной деятельности администрации МО «Павловский район». Общий объем финансирования программы составляет 130,0 тыс. руб., в том числе  в 2015 – 50,0 тыс. руб. Фактически в 2015 году финансирование данной программы бюджетом МО «Павловский район» не предусматривалось.

           

            В МО «Павловский район» утверждены и являются действующими ряд программ, финансовое обеспечение которых в бюджете муниципального образования в 2015 году не предусматривалось.

           В соответствии с ст. 179 БК РФ и Постановлением администрации МО «Павловский район» от 02.07. 2014 года № 485  ежегодно должна проводиться оценка эффективности реализации муниципальных программ.  

           Годовой отчет о ходе реализации  и оценки эффективности реализации муниципальных программ  должен быть подготовлен управлением экономического развития администрации МО «Павловский район» и содержать сведения об основных результатах реализации муниципальных программ, о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ, о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, об объектах капитального строительства, создаваемых  в рамках реализации муниципальных программ, о заключенных в рамках реализации  муниципальных программ муниципальных контрактах.

            За проверяемый период таких отчетов проверке не представлено, таким образом,  требования бюджетного законодательства, в области оценки эффективности реализации муниципальных программ, не исполняются.

Выводы.

•          Отсутствие контроля со стороны администрации МО «Павловский район» о ходе реализации оценки эффективности действующих муниципальных программ.

 

            Предложения

 

•          Исключить формальный подход к исполнению требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации   и   постановления администрации МО «Павловский район» от 02.07.2014 г. № 485 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории МО «Павловский район» Ульяновской области».

•          Получателям бюджетных средств, утвержденных бюджетом МО «Павловский район» на реализацию муниципальных программ, исполнение осуществлять в соответствии с требованиями программных мероприятий.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Чибиревой Л.В. к сведению.

 

СЛУШАЛИ:

(Гнидову Т.А.)

Сообщила, что должность общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области учреждена в районах и населённых пунктах Ульяновской области в целях активного взаимодействия при борьбе с коррупцией. В 2015 году по поручения Яшина А.Е. проводила проверку организации антикоррупционной работы в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Павловский межпоселенческий центральный Дом культуры», муниципальном учреждении культуры «Павловская межпоселенческая центральная библиотека». Впоследствии, все выявленные недостатки в антикоррупционной работе данных учреждений были устранены.

В январе 2015 года, когда Яшин А.Е. посетил муниципальное образование «Павловский район» и вручил удостоверения 24 своим представителям в населённых пунктах Павловского района, таким образом, создав «армию борцов с коррупцией». Основная задача общественных представителей, по словам Александра Евгеньевича, «разбудить гражданское общество, а проблемные вопросы вынести на всеобщее обсуждение, чтобы решить их». Яшин А.Е., рекомендовал районному Общественному Совету по профилактике коррупции выступать инициаторами финансовых проверок в организациях и учреждениях, регулярно заслушивать представителей органов местного самоуправления по соблюдению антикоррупционного законодательства.

В  2015 году проведено 10 заседаний районного Общественного совета по профилактике коррупции. На заседаниях поднимались злободневные вопросы, регулярно заслушивались отчеты должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов, о финансовых проверках, об исполнении целевых программ, о содержании и ремонте дорог, о ремонте и благоустройстве памятников ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о безопасности школьных маршрутов, о горячем питании в школах и детских садах.

Районным Общественным Советом по профилактике коррупции совместно с Палатой справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» рассматривались на заседаниях и проводились проверки по вопросам необоснованного требования агентами страховой компании «Росгосстрах» при страховании транспортного средства страховать жизнь автовладельца, деятельности нелегальных таксистов, соблюдения очередности на приобретение жилья молодыми семьями и специалистами, живущими в сельской местности, по ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Я, как Общественных представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по муниципальному образования «Павловский район», совместно с председателем Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» Ивановой Л.Н. принимали участие в приемке дорог после ремонта, в том числе и школьных маршрутов (высказывали свои замечания и предложения).  Однако в актах приемки не оказалось ни наших фамилий, ни тех замечаний, на которые мы указали в процессе приемке дорог. Впредь прошу Администрации района  и поселений такого не допускать.

Вхожу в состав и принимаю активное участие в заседаниях рабочей группы по оценке результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, комиссии по реализации ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Регулярно провожу мониторинг цен и качества продуктов питания в сетевых магазинах «Магнит» и «Пятерочка», частных магазинах, на ярмарках выходного дня. Эта работа дает результаты, просроченные товары снимают с реализации.

Принимала активное участие в сентябре и декабре 2015 года в мероприятиях в рамках «Недели антикоррупционных инициатив».

Для того чтобы в работу гражданского общества вовлекать широкие круги населения, в том числе и молодежь, практикуем проведение выездных заседаний Общественного Совета по профилактике коррупции и районной Палаты справедливости. В 2015 году выездные заседания проводились в Павловском технологическом техникуме и Павловской средней школе № 1.

В 2010 году провела 10 «горячих телефонных линий».

По моей инициативе в районной газете «Искра» создана раздел «Антикоррупционная деятельность», в которой в 2015 году опубликовано 39 информационных материалов.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Гнидовой Т.А. к сведению.

 

СЛУШАЛИ:

(Мочалову А.В.)

 

Обратилась к членам районного Общественного совета по профилактике коррупции с просьбой проинформировать население, что в Ульяновской области действует еще одна программу по приобретению жилья на льготных условиях «Жилья для российской семьи». С условиями данной программы можно ознакомиться на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» (http://pavlovka.ulregion.ru/222/4347/).

 

СЛУШАЛИ:

(Тришуну Т.С.)

Сообщила, что в 2015 году провела 27 прямых линий с населением, по вопросам входящим в компетенцию общественного представителя, в ходе которых поступило 9 обращений. В летний  и осенний период   вопросы касались перебоев с водоснабжением, в зимний период – несвоевременной очисткой дорог от снега. По всем вопросам были даны разъяснения, коррупциогенных факторов в деятельности ответственных лиц по данным вопросам не выявлено.

     Было организовано 5 мероприятий по правовому информированию и правовому просвещению граждан.

2 декабря 2015 года была организована встреча с учениками 10 и 11 классов Октябрьской общеобразовательной школы, которая была посвящена предстоящему Международному дню борьбы с коррупцией (09 декабря). Ученикам выпускных классов была рассказана история провозглашения Международного дня борьбы с коррупцией в ноябре 2003 года Генеральной ассамблеей ООН и основные положения Конвенции ООН о противодействии коррупции. Кроме того в ходе встречи была разъяснена деятельность и функции общественного представителя уполномоченного по  противодействию и профилактики коррупции, даны ответы на интересующие вопросы.

По результатам встречи, ученикам школы было предложено подготовить вопросы к  проведению в марте 2016 года   подобной встречи и обозначить интересующие их темы для обсуждения.

Также мной периодически принималось участие в работе заседаний, комиссий и других мероприятий проводимых  муниципальной палатой справедливости и общественного контроля. Периодически, по приглашению, присутствовала на заседаниях Совета депутатов МО Холстовское сельское поселение.

20 октября на сходе граждан в с. Октябрьское было дано разъяснение гражданам порядка обращения в органы местного самоуправления, в органы государственной власти по вопросам  защиты их конституционных прав, защиты нарушенных прав и свобод, в т.ч. на действия или бездействие органов власти  и их должностных лиц по вопросам противодействия коррупции.

Контактные данные, в т.ч. сотовый номер телефона размещены на официальном сайте МО Холстовское сельское поселение и на информационном стенде.

В наступившем 2016 г. также планируется вести активную деятельность по противодействию и профилактике коррупции, а именно:

-присутствовать на всех заседаниях общественного Совета;

-докладывать о позитивных и негативных тенденциях в данной сфере деятельности;

-вносить предложения по совершенствованию работы;

-проводить встречи с населением, присутствовать на всех сходах граждан;

-регулярно проводить горячие линии с населением.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Тришиной Т.С. к сведению.

2. Рекомендовать Общественным представителям Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в населенных пунктах Павловского района проверять ремонт и содержание дорог, цены и качество продуктов в местных магазинах совместно с общественными контролёрами.

 

СЛУШАЛИ:

(Курашову Л.М.) 

 

Отметила, что областная программа «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2013-2015 годы и районная программа «Противодействие  коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2013-2015 годы» были направлены на решение единых задач, на снижение уровня коррупции в районе и регионе в целом.

За 2015 год Администрацией района и Советом депутатов района утверждено 1163 муниципальных правовых акта, из них - 163 муниципальные нормативные правовые акты, по каждому из которых ответственным специалистом Администрации района проведена антикоррупционная экспертиза, а также получены заключения от Прокуратуры Павловского района и органов государственной власти Ульяновской области.

Администрациями и Советами депутатов городского и сельских поселений  за 2015 год утверждено 705 муниципальных правовых актов, из них - 177  муниципальные нормативные правовые акты. На все акты ответственными специалистами администраций поселений сделаны антикоррупционные заключения и получены заключения от Прокуратуры Павловского района.

В проектах муниципальных нормативных правовых актах органов местного самоуправления  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, утверждённых за отчётный период, на стадии их подготовки, коррупциогенные факторы не выявлены. Прокуратурой Павловского района выявлен коррупциогенный фактор в 1 проекте нормативного правового акта, на который в последующем было получено положительное заключение.

В 2015 году на официальном сайте Администрации района в разделе «Противодействие коррупции» создан подраздел «Неделя антикоррупционных инициатив». В сентябре и декабре 2015 года в рамках «Недели антикоррупционных инициатив» было проведено 42 мероприятия с охватом 2 тыс. человек.

На официальном сайте Администрации района в 2015 год размещено 57 публикаций антикоррупционной направленности.

В целях повышения значимости и эффективности антикоррупционной работы в 2015 году должностными лицами органов местного самоуправления, прокураты, МВД, общественных организаций проведены 10  «горячих телефонных линий». В рамках, которых, заявителям были даны разъяснения по интересующим их вопросам в рамках антикоррупционной работы.

Существенную роль в антикоррупционной работе играет районная газета «ИСКРА», где периодически публикуются, как номера телефона «горячей линии», так и информационные статьи и материалы антикоррупционной направленности, в том числе по поступившим сообщениям на телефон «горячей линии», раздел «Гражданское общество».

Необходимо отметить, что в районной газете «Искра» ведётся рубрика «Антикоррупционная деятельность», где освещаются материалы антикоррупционной направленности. Так за 2015 год было опубликовано 39 информационных материалов.

В 2015 году в ходе декларационной кампании справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдали все  муниципальные служащие  (22 служащих администрации муниципального образования «Павловский район», 2 служащих Совета депутатов муниципального образования «Павловский район», 8 служащих сельских поселений); также справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдали руководители муниципальных учреждений (35 человек). Поступило одно заявление от муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на своего супруга.

За 2015 год было проведено 10 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район».

В 2015 году было проведено 20 заседаний рабочей группы при администрации муниципального образования «Павловский район» по оценке результатов рассмотрения обращений (жалоб) граждан и организаций, где было рассмотрено 31 обращение граждан, содержащих жалобы на действия и бездействия должностных лиц органов местного самоуправления МО «Павловский район» и подведомственных организаций.

Так, в 4 обращениях заявители недовольны бездействием должных лиц  органов власти МО «Павловский район» и подведомственных организаций в части обеспечения их бесперебойным холодным водоснабжением.

11 обращений, в которых заявители считают незаконным перевод квартир на индивидуальное отопление, но местные власти, по их мнению, знают о существующей проблеме, а мер не принимают.

В 3-х обращениях заявители недовольны действием либо бездействием должностных лиц ОМСУ Павловского района и подведомственных организаций в части благоустройства населённых пунктов Павловского района.

Также поступили обращения, содержащие вопросы: очистка дорог от снега (2), ремонт образовательного учреждения (1), некачественное предоставление коммунальных услуг (1), жилищные вопросы (2), ремонт МКД (2), социального обеспечения (2), выделение земельных участков (1), о вымогательстве должностными лицами администрации муниципального образования «Павловский район» денежных средств с населения за оформление гаражей, и с таксистов, и о сборе должностным лицом администрации МО «Павловский район» денежных средств с предпринимателей на проведение Всероссийского фестиваля национальных культур «Поволжская глубинка» (2).

В 2015 году органами внешнего и внутреннего финансового контроля проведено 13 проверок. В 11 случая установлены факты нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств. По итогам проверок 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Во всех средних и основных общеобразовательных  школах   муниципального образования «Павловский  район»  работают элементы антикоррупционного воспитания, проводятся учебные и воспитательные занятия  по антикоррупционной  тематике с последующим опубликованием информации о них в СМИ и на официальных сайтах школ  муниципального  образования «Павловский район».

В 2015 году проведено по антикоррупционной  тематике: 

52  открытых занятий по правовому воспитанию,  

80  открытых внеурочных мероприятий,

52   тематических родительских собрания, 

23 тематических встречи с представителями правоохранительных органов,  

14 тематических экскурсий,  

29 конкурсов детского творчества с присвоением призовых мест и грамот.

На 2016-2018 годы и в Ульяновской области и в Павловском районе утверждены новые программы по противодействию коррупции, таким образом, работа по выявления и пресечения  всемирного зла «коррупция» продолжится.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Курашовой Л.М. к сведению.

 

СЛУШАЛИ:

(А.В. Мочалову)

Сообщила об итогах реализации Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 года, которые были рассмотрены 26.01.2015 года на заседании Совета по противодействию коррупции при Президенте РФ В.В. Путине.

«Путин В.В. сообщил, что «Принято немало действенных антикоррупционных мер, внедрены механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне, работать целенаправленно, вовремя реагировать, а при необходимости – изолировать от общества коррупционеров.

Только за 9 месяцев 2015 года по уголовным делам о коррупции осуждено свыше 8800 человек. Почти 11 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов.

Сегодня важно двигаться дальше, прежде всего решать задачи, поставленные в Послании Федеральному Собранию. В частности, на их реализацию направлен и Указ, подписанный в конце прошлого года. Этот правовой документ установил механизмы раскрытия информации о личной заинтересованности служащего, привлечения к ответственности нарушителей вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Среди приоритетных направлений – повышение эффективности правоприменения в антикоррупционной сфере. Необходимо совершенствовать работу структур, которые контролируют расходование бюджетных средств. Важно уже на ранних этапах выявлять личную заинтересованность тех, кто недобросовестно распоряжается бюджетными средствами, вскрывать факты использования подставных или аффилированных организаций, исключить конфликт интересов.

Вы знаете, все знакомы с информацией, которую предоставляют социологические опросы, результаты этих опросов хорошо известны: в целом граждане положительно оценивают антикоррупционную работу, проводимую на федеральном уровне. Но этого совершенно недостаточно. Люди сталкиваются с коррупцией на местах, с так называемой бытовой коррупцией.

В общем, работы здесь очень и очень много. И вопрос не в том, чтобы с сегодня на завтра добиться ярких каких‑то побед на этом поприще – наверное, это сложная задача, может быть, даже труднодостижимая. Но если мы остановимся, будет хуже. Двигаться нужно только вперёд. Ещё раз подчеркну, ответственность за снижение уровня коррупции на территориях несут главы субъектов Федерации.

Нужно совершенствовать и такой антикоррупционный механизм, как изъятие и обращение в доход государства имущества, которое приобретено на незаконные или сомнительные деньги. В том числе с учётом международно-правовых норм следует возвращать активы, нелегально или незаконно выведенные в другие юрисдикции.

Важный вопрос – компенсация ущерба, причинённого коррупционерами. По статистике, из 15,5 миллиарда рублей, подлежащих взысканию по делам о коррупции, в прошлом году удалось вернуть только 588 миллионов рублей. Согласитесь, это достаточно скромная сумма.

Нужно пресекать попытки дачи взяток от имени коммерческих структур российским и иностранным чиновникам, которые предпринимаются на территории иностранных государств. Соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение Госдумы. И, конечно, нужно в этой связи совершенствовать нашу работу, совершенствовать наше взаимодействие с партнёрами за границей.

И, наконец, ключевой задачей остаётся формирование в обществе антикоррупционного правосознания. Неприятие к нарушению закона должно воспитываться со школьной скамьи – и в школах, и в высших учебных заведениях, и в средних учебных заведениях, и, конечно, на работе и в семье. Нужно всегда об этом помнить.

С. Иванов доложил об основных итогах выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014–2015 годы. В рамках этого документа последовательно реализован целый комплекс мер правового и организационного характера. Один из важнейших результатов – это формирование в органах власти всех уровней системы антикоррупционных подразделений. Их насчитывается на сегодняшний день уже более 2,5 тысячи.

Только за три квартала прошлого года ими выявлено более 20 тысяч различных нарушений. По итогам разбирательств 340 государственных служащих уволено в связи с утратой доверия, а 176 – в связи с конфликтом интересов. Буквально на слуху фамилии замгубернатора Челябинской области Сандакова, зампреда правительства Ярославской области Даниленко, замминистра экономического развития Красноярского края Маршалкиной.

От самих госслужащих поступило более 5,5 тысячи уведомлений о попытках склонить их к коррупции или даче взятки. По данным фактам возбуждено 2863 уголовных дела и уже осуждено 1700 человек. По результатам рассмотрения заявлений граждан и организаций к дисциплинарной ответственности привлечено 1700 служащих и возбуждено более 800 уголовных дел. Также была запущена процедура обращения в доход государства имущества по итогам контроля за расходами – это было сделано впервые. Сейчас судами рассматриваются иски на сумму 122 миллиона рублей.

На основе анализа правоприменительной практики внесён ряд изменений в законодательство. Например, начиная с прошлого, 2015 года появилась обязанность раскрывать сведения об имуществе при первом поступлении на госслужбу. Таким образом, происхождение имущества служащего становится более прозрачным, и сразу же снимается целый ряд вопросов, которые висели раньше.

Расширен перечень лиц, которым запрещено иметь иностранные счета и ценные бумаги. Теперь это требование распространяется на всех лиц, участвующих в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета страны и национальной безопасности. Кроме того, за несоблюдение антикоррупционных запретов депутаты региональных и местных парламентов сейчас могут лишаться своих мандатов. Раньше такой нормы у нас не было.

Не менее важной законодательной новацией являются меры по предотвращению конфликта интересов, которые в равной степени применяются ко всем должностным лицам без исключения. Для всех категорий государственных и муниципальных служащих установлен запрет на осуществление коммерческой деятельности. Их участие в управлении любым хозяйствующим объектом или субъектом неприемлемо.

Продолжается борьба и с таким постыдным явлением, как откаты при муниципальных и государственных закупках. Достижения здесь, надо прямо сказать, пока очень скромные, поэтому работу уполномоченным органам необходимо форсировать.

В ноябре прошлого года введены в действие правила мониторинга реализации крупных инфраструктурных проектов с точки зрения наличия коррупционных рисков. Правила устанавливают, что Минэкономразвития проводит проверку основных финансовых параметров таких проектов, а также оперативно получает информацию о результатах инвестиционных и конкурсных процедур. Сводки по результатам мониторинга ежеквартально докладываются в Правительство и в Счётную палату. Параллельно с органами власти антикоррупционная система создана в Центральном банке, госкорпорациях и компаниях с госучастием.

При Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации заработал Научно-образовательный центр противодействия коррупции. У нас просто не хватает на сегодняшний день ещё и квалифицированных кадров. Более трёх тысяч федеральных служащих антикоррупционных подразделений уже прошли подготовку в этом центре. Всего же повышение квалификации по программам противодействия коррупции ежегодно проходит более 20 тысяч муниципальных и государственных служащих, в том числе 400 человек из Крымского федерального округа.

Кстати, в прошлом году в Крыму впервые была проведена декларационная кампания, она прошла организованно, впрочем как и в целом по стране. Этому в немалой степени способствовали единые подходы, которые внедряются в антикоррупционной деятельности и обеспечиваются путём подготовки соответствующих инструктивных и методических документов.

Теперь буквально несколько слов о работе президиума нашего Совета. За два года мы провели десять заседаний, в ходе которых рассматривались наиболее актуальные и сложные вопросы, связанные с реализацией национального плана, например, такие, как предупреждение коррупционных проявлений в негосударственном секторе, другими словами, в частном секторе, судебной системе, сфере гособоронзаказа. Постоянно в фокусе внимания президиума находятся антикоррупционные мероприятия, осуществляемые в федеральных органах власти и конкретных регионах. На заседания приглашаются полномочные представители Президента, руководители министерств и ведомств.

Действуют две рабочие группы президиума: по взаимодействию с бизнес-сообществом и гражданским обществом. Президиум также осуществляет функции комиссии по соблюдению требований к служебному поведению для высших должностных лиц; было рассмотрено несколько персональных дел и по каждому вынесено обоснованное решение.

Подводя итоги прошлого года, хочу отдельно остановиться на таком важном международном событии, как конференция государств – участников Конвенции ООН по противодействию коррупции. Она прошла в ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге. Среди участников более 160 официальных делегаций иностранных государств и представители порядка ста различных международных и неправительственных организаций.

Результаты конференции ещё раз подтвердили признание мировым сообществом успехов нашей страны в антикоррупционной деятельности, а принятое Санкт-Петербургское заявление о поощрении государственно-частного партнёрства в предупреждении коррупции и борьбе с ней основано на лучших российских наработках в данной сфере. На конференции также были определены перспективы развития взаимодействия под эгидой ООН, которые нашли своё отражение в десяти резолюциях.

В дополнение хочу также напомнить, что помимо ООН мы работаем с зарубежными коллегами ещё в таких форматах, как Рабочая группа по борьбе с международным подкупом Организации экономического сотрудничества и развития и Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО).

Резюмируя вышесказанное, можно объективно признать, что задачи, поставленные в Национальном плане 2014–2015 годов, в целом решены. Что касается отдельных поручений, срок исполнения которых продлён на 2016 год, то работа над ними продолжается. В частности, с целью дальнейшего снижения административного давления на бизнес идёт подготовка правил совместных проверок контрольно-надзорных органов в рамках вступившего в действие Единого реестра проверок.

В самое ближайшее время в масштабах всей системы госслужбы будут внедрены программные продукты по автоматизированному заполнению и обработке справок о доходах и расходах. Регламентированы вопросы, связанные с понятием иностранных финансовых инструментов. Обеспечена разработка локальных актов по профилактике коррупции в организациях, подведомственных федеральным органам власти, – это различные ГУПы, МУПы и так далее.

Теперь что касается нового Национального плана противодействия коррупции на 2016–2017 годы. Считаем, что его приоритетами должно стать следующее.

Первое. Усиление работы по пресечению конфликта интересов с учётом изменения законодательства и за счёт задач, поставленных главой государства. Подчёркиваю, это особо касается субъектов Федерации и муниципальных образований, где ситуация далеко не благополучная.

Второе. Выработка мер по обеспечению неотвратимости имущественной ответственности коррупционеров. Очевидно, что нужно создать гражданско-правовые механизмы взыскания сомнительного имущества при его выявлении в ходе расследования коррупционных уголовных дел. Речь идёт о таком имуществе, в отношении которого возникают сомнения в законности приобретения с учётом доходов должностного лица. В случае если будет установлено существенное расхождение между доходами и расходами в период нахождения лица на госслужбе, его увольнение не может служить препятствием для обращения в суд с подобными исками – исками о возмещении ущерба.

В соответствии с Вашими указаниями, Владимир Владимирович, предлагаю поручить Генпрокуратуре, Минюсту и Росфинмониторингу с участием Администрации Президента активизировать контакты с зарубежными коллегами по установлению, аресту и возврату имущества коррупционеров в рамках действующих международных соглашений. Сюда же относится и вопрос о возмещении ущерба на территории России. Как Вы справедливо отметили в своём вступительном слове, похвастаться здесь нечем, результаты пока очень и очень скромные, из 15 с лишним миллиардов возвращено в казну чуть более полумиллиарда рублей.

Третий приоритет – это организация эффективного противодействия коррупции на уровне субъектов Федерации. Специализированные антикоррупционные органы сформированы на местах в октябре прошлого года. В рамках взаимодействия с Администрацией Президента им оказывается всяческая практическая, консультационная, методическая помощь, осуществляется мониторинг эффективности их работы. Однако особенность созданных антикоррупционных инструментов в том, что их полномочия находятся непосредственно в рамках действия руководителей регионов, то есть они за это и отвечают.

Теперь несколько слов о совершенствовании системы уголовного преследования за коррупцию. Предлагается рассмотреть вопрос о введении отдельного состава преступления, устанавливающего ответственность за дачу или получение взятки в сумме до 10 тысяч рублей. В качестве наказания за такие правонарушения мы считаем, что можно установить штрафы и исполнительные работы, а расследование таких преступлений проводить в форме дознания с определением их подсудности мировыми судьями.

Почему я вношу это предложение? Статистика показывает, что в подавляющем большинстве приговоров по даче взятки или получению взятки объём взятки составляет менее 10 тысяч рублей. Статистика раздувается таким образом, создаётся лишь видимость активной борьбы с коррупцией по очень мелким случаям взяток. Рассмотрев этот вопрос на президиуме, мы предлагаем подумать о том, чтобы перевести их в разряд того, о чём я сказал, – рассматривать мировыми судами.

Мы все знаем, что нередки случаи уклонения от уголовной ответственности путём передачи взяток третьим лицам, формально не связанным со взяткополучателем. Или, наоборот, когда само злоупотребление властью происходит в пользу лиц, формально никак не связанных с лицом, дающим взятку. На это, кстати, обращают внимание и наши иностранные коллеги, у них такие же проблемы существуют. Вы понимаете, о чём идёт речь. Когда потенциальный взяткополучатель говорит: мне ничего не надо, вот ему что‑нибудь отнеси. А этот оно, она или он формально никакого отношения к должностному лицу не имеют.

И здесь ещё существует, на мой взгляд, прореха в законодательстве, повторяю, не только у нас в стране. В связи с этим считаю необходимым проработать вопрос о привлечении к ответственности в случаях, когда взятка даётся за совершение должностным лицом действий в пользу третьих лиц, а не взяткодателя, а также когда взятка даётся не непосредственно должностному лицу, а указанному им третьему лицу.

И завершая своё выступление, хочу подчеркнуть: эффективная борьба с коррупцией невозможна без гражданского общества, невозможна априори. Поэтому задача органов власти всех уровней не просто прислушиваться к информации небезразличных граждан, но и активно привлекать к антикоррупционным действиям патриотично и конструктивно настроенных активистов. Вчера, кстати, речь об этом же шла в Ставрополе. И, как показывает практика, даже расточительство, а не коррупция, часто шагает нога в ногу именно с коррупцией. Примеров таких не счесть. Поэтому деятельность гражданского общества здесь очень важна».

 Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области Александр Яшин сообщил, что «в рамках реализации в Ульяновской области Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы в регионе проведена огромная работа по совершенствованию организационных основ противодействия коррупции и обеспечению исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции.

В рамках исполнения Национального плана в Ульяновской области активизирована работа по антикоррупционному просвещению граждан и исполнению подведомственными органам государственной и муниципальной власти организациями и учреждениями требований статьи 13-3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

По словам Председателя Палаты справедливости и общественного контроля в Ульяновской области Захара Мисанца, одним из главных достижений в реализации Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы стало то, что в Ульяновской области были созданы и эффективно заработали механизмы, позволяющие жителям и представителям институтов гражданского общества региона принимать непосредственное участие в реализации антикоррупционной политики. Кроме того, в рамках данного документа в Ульяновской области был реализован целый комплекс уникальных антикоррупционных инициатив Губернатора Ульяновской области, экспертного сообщества Палаты справедливости и общественного контроля и граждан.

Среди них Председатель региональной Палаты справедливости и общественного контроля Захар Мисанец отметил: Общественный антикоррупционный договор, создание Анимированной Антикоррупционной карты Ульяновской области, создание института общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области во всех муниципальных образованиях и населенных пунктах Ульяновской области и организация его работы, проведение в регионе «Недель антикоррупционных инициатив», реализация проекта «Антикоррупционная почта Ульяновской области», создание при Совете ректоров ВУЗов Ульяновской области межвузовской комиссии по противодействию коррупции, а в самих ВУЗах студенческих антикоррупционных комиссий, создание при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ульяновской области Молодежного инициативного антикоррупционного центра, создание в Ульяновском государственном педагогическом университете кафедры правоохранительной деятельности и противодействия коррупции, а при Палате справедливости и общественного контроля базовой кафедры теории и практики антикоррупционной деятельности, создание виртуального Музея коррупции и т.д.

По словам Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Александра Яшина, в самое скорое время Правительством региона будет принята новая областная программа «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы». Её реализация предполагает внедрение новых форм и методов антикоррупционной работы, в том числе таких как: внедрение в практику работы подведомственных органам государственной и муниципальной власти учреждений и организаций «Системы рейтинговой оценки элементов организационной структуры антикоррупционной деятельности», проведение Дней профилактики коррупции, проведение антикоррупционной экспертизы природоохранных объектов на территории Ульяновской области, формирование рейтингов открытости и доступности деятельности органов государственной и муниципальной власти в процессе общения с предпринимательским сообществом, разработка и внедрение карт коррупционных рисков в органах государственной и муниципальной власти Ульяновской области».

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мочаловой А.В. к сведению.

 

 

Председатель Общественного совета

по профилактике коррупции 

в муниципальном образовании

«Павловский район»                                  Т.А. Гнидова

 

 

 

    Новости

    Объявления