Поиск по сайту

Протокол совместного заседания Палаты справедливости и общественного контроля МО "Павловский район" и Общественного совета по профилактике коррупции в МО "Павловский район" от 31.01.2018 года

ПРОТОКОЛ

 совместного заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» и

Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район»

 

31.01.2018г.                                                                               09.00 – 10.40

Место проведения: зал заседаний Администрации муниципального образования «Павловский район», ул. Калинина д. 24

 

Члены Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район»:

1. Иванова Людмила Николаевна;

2. Курдяева Наталья Александровна;

3. Струнков Виктор Михайлович;

4. Батанова Ирина Александровна;

5. Соловьев Виктор Николаевич;

6. Букина Ольга Алексеевна;

7. Чекаев Валерий Николаевич;

8. Еремина Ольга Константиновна.

 

Члены Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район»:

1.  Гнидова Татьяна Александровна;

2. Мочалова Анна Владимировна;

3. Курмакаев Рамис Абдулшикурович;

4.  Тюрев Алексей Петрович;

5. Байбикова Венера Ряшитовна;

6. Назарова Галина Михайловна;

7. Каргина Ольга Николаевна;

8. Ладышкина Ирина Юрьевна;

9. Малькова Оксана Валерьевна;

10. Курашова Людмила Михайловна.

 

Приглашенные:

Малинов Сергей Михайлович – начальник управления ТЭР, ЖКХ, транспорта, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Павловский район»;

Егоршина Татьяна Викторовна – исполняющая обязанности начальника отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район»;

Васечкин Олег Викторович – директор Управляющей компании «МастерКом»;

Сыражов Сергей Анатольевич – директор муниципального унитарного предприятия «Сервис»;

Боярова Раиля Шекюровна – главный бухгалтер муниципального унитарного предприятия «Сервис».

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

          1.     Об исполнении в муниципальном образовании «Павловский район» в 2017 году мероприятий региональной и муниципальной программ противодействия коррупции.

2. План работы Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2018 год.

3. О содержании дорог местного значения и региональных, проходящих по территории муниципального образования «Павловский район», в зимний период 2017-2018гг.

4. Об обращениях по вопросам тарифов на ЖКУ в многоквартирных домах р.п. Павловка.

5. Об эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район» и поселений в 2017 году.

 

СЛУШАЛИ:

Иванова Л.Н.:  Вступительное слово. Обозначила повестку заседания.

 

1. Об исполнении в муниципальном образовании «Павловский район» в 2017 году мероприятий региональной и муниципальной программ противодействия коррупции.

 

Мочалова А.В.: Сообщила, что на протяжении 2017 года в муниципальном образовании «Павловский район» реализовывался комплекс мероприятий, направленный на профилактику и противодействие коррупционным проявлениям, в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы, региональной и муниципальной программами противодействия коррупции.

Муниципальные образования Ульяновской области являются исполнителями 62 мероприятий областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 года.

В рамках исполнения областной программы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» в 2017 году проведены следующие мероприятия:

- проведена экспертиза 5 проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – проекты МНПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, нарушений не выявлено;

-  73,04% жителей Павловского района в возрасте 14 лет и старше зарегистрировались на портале «Госуслуги», при плане – 60%, все 30 муниципальных услуг переданы на исполнение в Центр «Мои документы» - МФЦ в Павловском районе;

- в отношении 148 проектов МНПА МО «Павловский район» проведена антикоррупционная экспертиза (на 3 МНПА больше, чем в 2016 году), выявлено и исключено 10 коррупциогенных факторов, а именно факторы юридико-лингвистической неопределенности – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. В 2017 году оба юриста районной Администрации повысили свою квалификацию в области проведения антикоррупционной экспертизы НПА;

- 11 учащихся школ, учреждений дополнительного образования Павловского района приняли участие в областных конкурсах рисунков «Коррупция глазами ребёнка» и мультимедийных презентаций по вопросам профилактики коррупции. Рисунок Шепелевой Татьяны, учащейся 11 класса МБОУ Павловской средней школы № 1 занял 3 место в областном конкурсе;

- проведено 9 «горячих телефонных линий», поступило 5 обращений, из них 4 решено, 1 находится на контроле;

- на официальном сайте районной Администрации размещено 97 информационных материалов, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционному поведению (на 42,6% больше, чем в 2016 году), в районной газете «Искра» - 44 (на 57,1% больше, чем в 2016 году);

- проведено 13 семинаров для муниципальных служащих, депутатов, руководителей муниципальных учреждений и предприятий по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства и Федерального закона №44-ФЗ;

- в 2 совместных заседания муниципальной Палаты справедливости и Общественного совета по профилактике коррупции принимал участие помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Владимир Филонов;

- в рамках шестой региональной «Недели антикоррупционных инициатив» на территории МО «Павловский район» проведено 28 мероприятий с охватом 2 783 человека (из них учащейся – 759 человек, студенты и работающая молодежь – 237 человек, представители институтов гражданского общества – 52 человека, специалисты сторонних организаций – 22 человека);

- в рамках Международного Дня борьбы с коррупцией проведено 19 мероприятий с охватом 674 человека;

- впервые на территории МО «Павловский район» 26.09.2017 г. проведена квест-игра «Скажи коррупции НЕТ!» для учащихся старшего звена школ и студентов техникума;

- проведено 46 конкурентных процедур размещения муниципальных закупок, из которых: 16 процедур запросов котировок на общую сумму 2825,86 тыс. рублей (экономия 200,89 тыс. рублей от начальной цены контрактов, что составляет 7,11%), открытых аукционов в электронной форме 30 процедур на общую сумму  41,8 млн. рублей (экономия 6,1 млн. рублей от начальной цены контрактов, что составляет 14, 6 %). Среднее количество участников на одну закупку по итогам 2017 года составило 3,62 участника. По данному показателю МО «Павловский район» занимает 2 место в Ульяновской области, после города Ульяновска;

- к дисциплинарной ответственности в связи с выявлением контрольными надзорными органами случаев неэффективного использования бюджетных средств привлечено 2 муниципальных служащих и 10 работников муниципальных учреждений;

- обращения, содержащие информацию о фактах коррупции, рассматриваются на заседаниях рабочей группы при администрации муниципального образования «Павловский район» по оценке результатов рассмотрения обращений (жалоб) граждан и организаций. За 2017 год проведено 9 заседаний и рассмотрено 11 обращений;

- проведено 23 заседания комиссии по эффективности, рассмотрено 29 закупок, сэкономлено 792,627 тыс. рублей.

Постановлением Администрации МО «Павловский район» от 27.10.2017 года № 422, мероприятия муниципальной Программы противодействия коррупции приведены в соответствие с областной программой противодействия коррупции.

В бюджете 2017 года на реализацию мероприятий районной программы по противодействию коррупции были предусмотрены средства в размере 98 тысяч рублей.  Фактическое финансирование составило 121 тысяча рублей. Данные средства были потрачены:

- на покупку правовой системы «Кодекс»;

 - на изготовление раздаточного материала к обучающим семинарам по заполнению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими (депутатами, руководителями), их супругами и несовершеннолетними детьми (проведено 4 семинара в 2017 году); к семинарам – тренингам по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (4 семинара – тренинга); к обучающим семинарам по нововведениям в Федеральном законе № 44-ФЗ «О закупочной деятельности» для образовательных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (5 семинаров);

- на проведение конкурса на лучшую социальную антикоррупционную рекламу;

- на изготовление антикоррупционного баннера, памяток для граждан об общественно опасных последствиях коррупции;

- на размещение в печатных средствах массовой информации специальных публикаций на тему коррупции и противодействия ей.

В рамках декларационной кампании за 2016 год все 25 муниципальных служащих, все руководители муниципальных учреждений и предприятий (32 человека) и все депутаты (74 человека) представили сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По итогам проверок достоверности представленных сведений, Прокуратурой района внесены представления в отношении 9 муниципальных служащих, по итогам 3 муниципальным служащим объявлены дисциплинарные взыскания. В отношении 50 депутатов районного и поселенческого уровней Прокуратурой района были внесены представление о недостоверности представленных сведений. Данные представления рассмотрены на заседаниях Комиссий по проверке достоверности представленных сведений при Советах депутатов районного и поселенческих уровней. В результате всем депутатам, допустившим нарушения в сведениях о доходах, вынесено предупреждение о недопущении впредь подобных фактов;

За 2017 год выявлено 28 зон коррупционного риска и выработаны предложения по их устранению.

34 организации МО «Павловский район» присоединились к Общественному антикоррупционному договору.

Общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в населенных пунктах Павловского района контролировали ремонт, содержание дорог в Павловском районе, качество и цены на продукты питания и лекарства, температурный режим в школах и детских садах района, ход ремонта Холстовского СДК, Баклушинского СДК, Шиковского СДК, МБОУ Холстовской СШ, МБОУ Павловской СШ № 1, благоустройство парка в р.п. Павловка.

Более подробно с отчетами по реализации мероприятий областной и муниципальной программ по противодействию коррупции в 2017 году, можно ознакомиться на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «Система рейтинговой оценки эффективной работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции».

В 2018 году нам необходимо будет усилить работу с молодежными формированиями, по их активному вовлечению в работу по профилактике коррупции и по проведению независимой антикоррупционной экспертизы проектов МНПА.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Мочаловой А.В. к сведению.

2. Рекомендовать в 2018 году усилить работу с молодежными формированиями, по их активному вовлечению в работу по профилактике коррупции и по проведению независимой антикоррупционной экспертизы проектов МНПА.

 

2. План работы Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район» и Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2018 год.

 

Гнидова Т.А.: Сообщила, что на 2018 год заседания Общественного совета по профилактике коррупции запланированы ежемесячно, с рассмотрением 5-6 злободневных вопросов в сферах образование, здравоохранение, ЖКХ, дороги.

Более подробно с Планом работы Общественного совета по профилактике коррупции можно ознакомиться на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «Противодействие коррупции» - «Деятельность Общественного Совета по профилактике коррупции» - «План работы Совета».

Отметила, что благодаря хорошему обучению, общественные контролеры научились профессионально проверять качество ремонта дорог. Пожелала, если в перспективе будут выявляться сферы, где необходим будет общественной контроль, тоже предварительно проводить обучение.

Иванова Л.Н.: Сообщила, что План работы муниципальной Палаты справедливости и общественного контроля сходен с планом работы Общественного совета по профилактике коррупции. Также, более подробно с Планом можно ознакомиться на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «Общественные организации МО «Павловский район» - «Палата справедливости и общественного контроля муниципального образования «Павловский район».

 РЕШИЛИ:

1. Принять доклады Гнидовой Т.А. и Ивановой Л.Н к сведению.

2. Рекомендовать при выявлении сферы, где необходим будет общественной контроль, предварительно проводить обучение общественных контролеров.

3. О содержании дорог местного значения и региональных, проходящих по территории муниципального образования «Павловский район», в зимний период 2017-2018гг.

Назарова Г.М.: Сообщила, что очистка дорог от снега, обработка дорожно полотна реагентами проводятся своевременно. Жалоб от населения о некачественном состоянии дорожного полотна не поступало.

Проводится работа по уточнению протяженности дорог местного значения, и МО Баклушинское сельское поселение увеличило протяженность дорог по своему поселению на 5,9 км. Рекомендовано данную работу качественно провести и в других поселениях, так как от протяженности дорог напрямую зависит размер акцизов, с помощью которых содержатся и ремонтируются дороги.

Струнков В.М.: Ко мне обратились жители ул. Зеленая р.п. Павловка по вопросу технического состояния столбов ЛЭП.

Малинов С.М.: Данная линия ни на чьем балансе не стоит, и проводится только экстренный ремонт.

 РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Назаровой Г.М. к сведению.

2. Рекомендовать Малинову С.М., начальнику управления ТЭР, ЖКХ, транспорта, строительства и дорожной деятельности районной Администрации «поднять» вопрос по обслуживанию ЛЭП по ул. Зеленая р.п. Павловка  на заседании областного штаба ТЭК и ЖКК.

 

4. Об обращениях по вопросам тарифов на ЖКУ в многоквартирных домах р.п. Павловка.

Иванова Л.Н.: Сообщила, что к ней обратились жители многоквартирных домов р.п. Павловка по поводу высоких тарифов на водоснабжение и водоотведение, по сравнению с городами Самара, Москва. Попросила руководителей МУП «Сервис» Сыражова С.А. и УК «МастерКом» Васечкина О.В. дать пояснения.

Сыражов С.А.: Сообщил, что жители р.п. Павловка получают воду с водовода «Избалык-Павловка». Протяженность водопровода до р.п. Павловка 5 км, 3 станции подъема, количество потребителей в р.п. Павловка в разы меньше, чем в городах. Поэтому тариф на водоснабжение в р.п. Павловка выше, чем в городах. Тариф устанавливаем мы не самостоятельно, а прописываем все затраты в тарифное дело и отправляем его на проверку и установление тарифа в Департаменте по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области. Департамент проводит расчет затрат и устанавливает тариф, который начинает действовать с 01 июля следующего года.

Васечкин О.В.: Сообщил, что по аналогии с водоснабжением тариф на водоотведение устанавливает Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области. Расчет производится таким образом:

 

Расчет тарифа методом экономически обоснованных расходов (затрат)

№ п/п

Наименование

Единица измерений

2017

2017-2018 предприятие

2017-2018 министерство

план

ожид.

1

2

3

4

5

6

7

1

Необходимая валовая выручка

тыс.руб.

1138

1118

 

1118

 

1181

1.1

Производственные расходы

тыс.руб.

722

722

 

762

 

805

1.2

Ремонтные расходы

тыс.руб.

 

 

 

 

1.3

Административные расходы

тыс.руб.

372

372

 

393

 

415

1.4

Сбытовые расходы

тыс.руб.

 

 

 

 

1.5

Амортизация

тыс.руб.

 

 

 

 

1.6

Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи

тыс.руб.

 

 

 

 

1.7

Налоги и сборы

тыс.руб.

175

175

 

185

 

195

1.8

Нормативная прибыль

тыс.руб.

1029

1175

 

1241

 

1310

2

Недополученные доходы/расходы прошлых периодов

тыс.руб.

 

 

 

 

2.1

Экономически обоснованные расходы, неучтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги) в прошлом периоде

тыс.руб.

 

 

 

 

2.2

Недополученные доходы прошлых периодов регулирования

тыс.руб.

 

 

 

 

2.3

Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств

тыс.руб.

 

 

 

 

2

Итого НВВ

 

тыс.руб.

1118

1146

 

1217

 

1289

3

Объем водоснабжения (водоотведения)

тыс. куб.

48,6

48

 

51

 

54

4

Тариф на водоснабжение (водоотведение)

 

тыс. куб.

23

23,87

 

23,87

 

23,87

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклады Ивановой Л.Н., Васечкина О.В., Сыражова С.А. к сведению.

2. Рекомендовать директору УК «МастерКом» Васечкину О.В. и директору МУП «Сервис» Сыражову С.А. подготовить разъяснения для населения о том, каким образом складываются тарифы на водоснабжение и водоотведение для дальнейшего опубликования в районной газете «Искра» и размещения на официальном сайте Администрации МО «Павловский район».

 

5. Об эффективности владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Павловский район» и поселений в 2017 году.

Егоршина Т.В.: Сообщила, что отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район» осуществляет учет и управление муниципальным  имуществом. Основной целью эффективного управления имуществом является увеличение поступления доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район» от использования  имущества.

         Отдел в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции по владению, пользованию и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района:

  1. Осуществляется в установленном порядке учет муниципального имущества, ведение реестра, в настоящее время в муниципальной собственности находятся  165 объектов;

  2. Заключаются договоры аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, так за период  01.01.2017 - 01.12.2017 было заключено 2 договора аренды на земельные участки сроком на 49 лет на сумму 1586 рублей в год и 2853 рублей в год;

  3. Осуществляется в установленном порядке продажа муниципальной собственности. В 2017 года от продажи муниципального имущества в бюджет района поступило 132 600 рублей (проданы Камаевская школа   102840 рублей);

  4. Заключаются договоры аренды на нежилые помещения. Заключили договор аренды с  ВТБ  медицина на сумму 1600 рублей в месяц. Продлевались договоры (нотариус 1218 рублей, фонд социального страхования 1795 рублей).

План на 2017 год по аренде имущества выполнен, доход составил 2 655 100 рублей,  что на 901 800 рублей больше чем было запланировано (1 753 900), доход от  продажи имущества так же превысил запланированного.

В прогнозном плане приватизации муниципального имущества муниципального образования «Павловский район» было запланировано,  путем продажи  на аукционе  4 нежилых зданий, из них продано на аукционе: здание школы и земельный участок в  д. Новая Камаевка, так же был объявлен аукцион по продажи помещения гостиницы «Русь», но аукцион не состоялся в виду отсутствия заявок.

В 2017 году отделом проводилась работа по подготовке исковых заявлений и приложений к нему в суд по признанию права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли. Отдельно подготовлены варианты  искового заявления и приложения по умершим, выбывшим и проживающим собственникам земельных долей. Подготовлено 6 пакетов (по 10 человек) документов к исковым заявлениям. 

На территории муниципального образования «Павловский район» осуществляется муниципальный контроль по выявлению не соблюдения земельного законодательства (незаконного захвата земельных участков).

Отдел  по управлению имуществом и земельным отношениям принимал участие в проведении «Месячника налоговой помощи» на территории муниципального образования «Павловский район». Проводилось выездное консультативное совещание на базе Холстовского сельского поселения в селах Найман и Раштановка. Велась разъяснительная работа по вопросам оформления имущества граждан.

Отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский район» в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 443 «О федеральной информационной адресной системе» и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ведется работа в Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), вносятся ранее учтенные объекты адресации, корректируются существующие адреса по необходимости, в том числе по запросам Налоговой службы.

  В 2018 году отделом планируется более эффективное использование имущества, находящегося в муниципальной собственности района. На 2018 год разработан и принят прогнозный план приватизации муниципального имущества  муниципального образования «Павловский район», в перечень включено 3 объекта (нежилые задания), по 2 имеется вся документация для  продажи на аукционе.

 На сайте размещен Перечень муниципального имущества муниципального образования «Павловский район», предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

 

РЕШИЛИ:

1. Принять доклад Егоршиной Т.В. к сведению.

 

 

Председатель Палаты справедливости

и общественного контроля

 муниципального образования

«Павловский район»                                       Л.Н. Иванова

 

 

Председатель Общественного совета

по профилактике коррупции

в  муниципальном образовании

«Павловский район»                                      Т.А. Гнидова

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Объявления