Поиск по сайту

Прокуратура Павловского района разъясняет!

 

В соответствии с п. 148(36) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» разъясняю, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (п. 1 ст. 24.7).

Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Твердые коммунальные отходы согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (ст. 1).

Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.

Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления, и Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в пункте 148 (36) Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил.

Таким образом если Вы считаете, что Вам неправомерно производиться начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, Вы в праве обраться к региональному оператору с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Так, статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Павловском районе с 01.01.2020 присвоен ООО «Межрегиональная экологическая компания» (далее - МЭК).

Заявление, о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением документов в данную организацию Вы можете направить по средствам почтовой корреспонденции по адресу: ул. Ивана Булкина, д. 84, офис 15, г. Самара, 443080, а также по средствам электронной почты на адрес: tko73@bk.ru.

По вопросу заключения договора между МЭК и жителями Павловского района для предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами сообщаю следующее.

Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон, в частности публичной, и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (п. 2 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом публичной офертой признается предложение, содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. На основании п. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998
№ 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016
№ 1156, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме не только путем составления договора, но и посредством выставляемой исполнителем услуг квитанции, талона и т.д.

Таким образом, обстоятельства (не заключение договора) не освобождают от обязанности оплачивать услуги по обращению с ТКО.

По вопросу начислений платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами сообщаю, что Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области установлены предельные единые тарифы в сфере обращения с ТКО для регионального оператора МЭК в размере 509,93 руб. за куб.м. без учета НДС.

Нормы накопления отходов для жителей, проживающих в многоквартирном доме, определены в размере 2,3 кубометра в год, а для жителей, имеющих индивидуальное жильё – 2,33 кубометра. Путём расчетов, из указанных выше показателей, для ежемесячного начисления определяется денежная сумма в размере 97 руб. 73 копейки для гражданина, проживающего в МКД и 99 руб. 01 коп. – для проживающих в частном секторе.

В соответствии с законодательными нормами к ТКО относятся те отходы, которые образуются в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства, в том числе и Крупногабаритные отходы, например, такие, как вышедшая из употребления мебель и бытовая техника, а также отходы, образующиеся при осуществлении текущего ремонта.

По вопросу полномочий регионального оператора МЭК сообщаю, что в соответствии с п.п. 2.1 п. 2 постановления Правительства Ульяновской области от 13.02.2017 № 73-П «Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области», основной целью деятельности Регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Ульяновской области в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области, утверждённой приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.09.2016 № 28-од, и Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Для решения вопроса о защите нарушенных прав Вы вправе обратиться в прокуратуру и в суд.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                 С.М. Ржанов

29.04.21 07:09

    Новости

    Объявления