Поиск по сайту

Закон Ульяновской области №12-ЗО от 03.03.2015 О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

5 ноября 2013 года

N 201-ЗО

 

 

ЗАКОН

 

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ

ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

(в ред. Законов Ульяновской области от 08.09.2014 N 128-ЗО, от 03.03.2015 N 12-ЗО)

 

Принят

Законодательным Собранием

Ульяновской области

31 октября 2013 года

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии со статьей 26.3.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определением порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Настоящий Закон также регулирует отношения, связанные с определением порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в ред. Закона Ульяновской области от 03.03.2015 N 12-ЗО)

 

Статья 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится осуществляющими их подготовку государственными органами Ульяновской области (должностными лицами государственных органов Ульяновской области), иными лицами, имеющими в соответствии с Уставом Ульяновской области и законодательством Ульяновской области право вносить в государственные органы Ульяновской области проекты нормативных правовых актов Ульяновской области, в целях, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 26.3.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и в порядке, определенном Правительством Ульяновской области. При этом определяемый Правительством Ульяновской области порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

(в ред. Закона Ульяновской области от 08.09.2014 N 128-ЗО)

1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) подготовка проекта нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и их публичное обсуждение;

3) подготовка уполномоченным Правительством Ульяновской области исполнительным органом государственной власти Ульяновской области (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. В заключении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета Ульяновской области.

Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.

Принятие (издание) нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области об оценке регулирующего воздействия проекта такого нормативного правового акта Ульяновской области не допускается.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

 

Положение статьи 3 применяется в отношении:

1) муниципального образования "город Ульяновск" - с 1 января 2015 года;

2) в отношении муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (за исключением муниципального образования "город Ульяновск") - с 1 января 2016 года;

3) иных муниципальных образований Ульяновской области - с 1 января 2017 года (часть 2 статьи 6 данного документа).

 

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится осуществляющими их подготовку органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области) в целях, указанных в абзаце втором части 3 статьи 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, определенном местной администрацией муниципального образования Ульяновской области. При этом определяемый местной администрацией муниципального образования Ульяновской области порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен предусматривать следующие этапы ее проведения:

1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и их публичное обсуждение;

3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области (уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области) (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. В заключении уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета муниципального образования Ульяновской области.

Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования Ульяновской области.

Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения уполномоченного органа местного самоуправления об оценке регулирующего воздействия проекта такого муниципального нормативного правового акта не допускается.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

Статья 4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Экспертиза нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в соответствии с утверждаемым им планом в целях, указанных в пункте 2 статьи 26.3.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.

2. В случае если по результатам проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области экспертизы нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

Заключение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области должно содержать указание на положения нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

По результатам рассмотрения заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области должностное лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному исполнительному органу государственной власти Ульяновской области мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.

3. В случае если по результатам проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области экспертизы нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

4. Экспертиза нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

 

Положение статьи 5 применяется в отношении:

1) муниципального образования "город Ульяновск" - с 1 января 2015 года;

2) в отношении муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (за исключением муниципального образования "город Ульяновск") - с 1 января 2016 года;

3) иных муниципальных образований Ульяновской области - с 1 января 2017 года (часть 2 статьи 6 данного документа).

 

Статья 5. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с утверждаемым им планом в целях, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в порядке, определяемом местной администрацией муниципального образования Ульяновской области.

2. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

Заключение уполномоченного органа местного самоуправления должно содержать указание на положения муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

По результатам рассмотрения заключения уполномоченного органа местного самоуправления должностное лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному органу местного самоуправления мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению из муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования Ульяновской области.

3. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган местного самоуправления направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

 

Статья 5.1. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

(введено Законом Ульяновской области от 03.03.2015 N 12-ЗО)

 

1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в соответствии с утверждаемым им планом и в порядке, определяемом Правительством Ульяновской области.

В заключении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, должны содержаться выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта Ульяновской области.

3. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области сделаны выводы о недостижении заявленных целей регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта Ульяновской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его должностному лицу государственного органа Ульяновской области, подписавшему данный нормативный правовой акт, для обязательного рассмотрения.

По результатам рассмотрения заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ульяновской области должностное лицо, указанное в абзаце первом настоящей части, или уполномоченное им должностное лицо не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет уполномоченному исполнительному органу государственной власти Ульяновской области мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по признанию утратившими силу или изменению нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, определенном Губернатором Ульяновской области.

4. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Ульяновской области, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области сделаны выводы о достижении заявленных целей регулирования, о фактических положительных последствиях принятия (издания) такого нормативного правового акта Ульяновской области, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ульяновской области не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его должностному лицу государственного органа Ульяновской области, подписавшему данный нормативный правовой акт, для сведения.

 

Статья 6. Заключительные и переходные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

2. Положения статей 3 и 5 настоящего Закона применяются в отношении:

1) муниципального образования "город Ульяновск" - с 1 января 2015 года;

2) в отношении муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (за исключением муниципального образования "город Ульяновск") - с 1 января 2016 года;

3) иных муниципальных образований Ульяновской области - с 1 января 2017 года.

 

Губернатор

Ульяновской области

С.И.МОРОЗОВ

Ульяновск

5 ноября 2013 года

N 201-ЗО

 

 

 

    Новости

    Объявления