Поиск по сайту

Постановления от 09.11.2015 № 720 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных норма­тивных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной дея­тельности на территории муниципального образования «Павловский район»".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.11.2015                                                                                                        № 720

                                                                                                                        Экз._______

р.п. Павловка

 

Об утверждении Порядка проведения экспертизы

муниципальных норма­тивных правовых актов

в целях выявления в них положений, необоснованно

затрудняющих осуществление предпринимательской

и инвестиционной дея­тельности на территории

муниципального образования «Павловский район»

 

В целях реализации статьи 5 Закона Ульяновской области от 05.11.2013 №201-30  «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», руководствуясь Уставом муниципального образования «Павловский район», администрации муниципального образования «Павловский район» п о с т а н о в л я е т:

1.     Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных норма­тивных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной дея­тельности на территории муниципального образования «Павловский район» (прилагается).

2.      Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует с 1 января 2016 года.

3.           Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                                                     А.А. Тузов

 

Приложение

к постановлению администрации

 муниципального образования  «Павловский район»

 от __ _________ 2015 № ___

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы муниципальных норма­тивных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной дея­тельности на территории муниципального образования «Павловский район»

 

1. Настоящим определяется порядок проведения Управлением экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район» (далее - уполномоченное подразделение) экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в том числе механизм взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»  (должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»), разработавшими указанные нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества.

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты муниципального образования «Павловский район», затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. При проведении экспертизы уполномоченное подразделение взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» (должностными лицами органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»), непосредственно разработавшими нормативный правовой акт, либо на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» (далее - план).

5. План формируется на заседаниях координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Павловский район» на основании предложений, поступивших от:

- органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»;

- от руководителей общественных объединений предпринимателей осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Павловский район»;

- от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Нормативно – правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным подразделением.

В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты муниципального образования «Павловский район», указанные в поручениях Главы муниципального образования «Павловский район» и поручениях Главы администрации муниципального образования «Павловский район» о проведении экспертизы нормативного правового акта муниципального образования «Павловский район».

6. План утверждается Первым заместителем Главы администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Первый заместитель) на полугодие не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «Оценка регулирующего воздействия» информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

В целях исполнения поручений Главы муниципального образования «Павловский район» и поручениях Главы администрации муниципального образования «Павловский район» о проведении экспертизы нормативного правового акта муниципального образования «Павловский район» в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению Первым заместителем.

Внесение изменений в план экспертизы нормативных правовых актов рассматривается на заседаниях координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Павловский район» и утверждается Первым заместителем не позднее, чем за три месяца до, окончания планового периода.

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Первым заместителем, но не более чем на один месяц.

8. В ходе экспертизы уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).

9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.

На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

10. Уполномоченное подразделение запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

Уполномоченное подразделение обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.

В случае, если разработчиком акта на запрос уполномоченного подразделения в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

11. Уполномоченное подразделение при проведении экспертизы может привлекать разработчика нормативного правового акта, независимых экспертов.

12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Ульяновской области правовым актам муниципального образования «Павловский район, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.

13. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять нескольким органам местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» или учреждения, представляющие муниципальные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же орган местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органа местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» для приема документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных нормативным правовым актом обязательных процедур; отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район».

14. По результатам экспертизы уполномоченное подразделение составляется заключение.

В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район», предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район»  (должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район») и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.

Заключение представляется на подпись Первому заместителю не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.

15. В случае если по результатам проведения уполномоченным подразделением экспертизы нормативного правового акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное подразделение не позднее трех рабочих дней со дня подписания Первым заместителем заключения направляет должностному лицу подписавшего нормативный правовой акт, указанное заключение, подлежащее обязательному рассмотрению.

По результатам рассмотрения заключения уполномоченного подразделения должностное лицо, подписавшего нормативный правовой акт, не позднее десяти рабочих дней со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченное подразделение мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению из нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

16. В случае если по результатам проведения уполномоченным подразделением экспертизы нормативного правового акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченное подразделение направляет для сведения должностному лицу, подписавшему данный нормативный правовой, заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания Первым заместителем.

17. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определённом Главой муниципального образования «Павловский район».

18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода.

    Новости

    Объявления