Как правильно составить обращение в
прокуратуру.
Конкретных
требований к содержанию жалобы законодательство не предусматривает.
Однако
Инструкцией о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры,
утвержденной приказом Генеральной прокуратуры России от 30.01.2013 № 45,
установлен ряд требований к структуре обращения.
Обращение
обязательно должно содержать:
-
наименование органа, в который оно подается, либо ФИО должностного лица
прокуратуры;
- ФИО
гражданина, направившего жалобу;
- почтовый
адрес (или адрес электронной почты), на который должен быть направлен ответ;
- изложение
существа вопроса;
- в конце
обращения заявителем ставится личная подпись и дата подачи обращения.
По существу
вопроса рекомендуется указывать в жалобе:
- описание
обстоятельств, которые предшествовали нарушению законодательства (дата
обращения в государственные органы, дата заключения договора, дата начала
трудовых отношений и т.д.);
- суть
возникшего правоотношения с лицом, допустившим нарушение законодательства;
- описание
обстоятельств, при которых было допущено нарушение закона, в чем оно
выражается, какие законы нарушены;
- при
наличии – реквизиты принятого решения, нарушающего законодательство;
- требования
жалобщика (провести внеплановую проверку, вынести предписание на устранение
правонарушений, привлечь виновных к ответственности и т.д.).
Обращение
составляется в свободной форме.
Помощник
прокурора района
юрист
2 класса
Е.В. Тагаева
30.03.2022 года