В
последнее время в филиал Кадастровой палаты по Ульяновской области все чаще
поступают обращения граждан с вопросом о том, как восстановить документы на
недвижимость. Как правило, интерес вызывают межевые и технические планы,
технические паспорта¸
договоры,
доверенности, акты согласования границ и судебные решения. Однако наибольшее
количество вопросов касаются получения копии утерянного свидетельства о
регистрации права.
На
сегодняшний день свидетельства о регистрации права собственности не
восстанавливаются, но это не значит, что собственник потерял свое право. В
случае потери такого свидетельства, необходимо через МФЦ или на официальном
сайте Росреестра подать запрос на получение выписки из Единого государственного
реестра недвижимости (ЕГРН), в которой будет подтверждено право на недвижимость.
Так происходит, потому что с 2016 года на территории России перестали
выдаваться свидетельства о регистрации права собственности и все сделки по
возникновению или перехода права подтверждаются выпиской из ЕГРН. Свидетельства, полученные до 15 июля 2016
года, остаются актуальными в том случае, если их собственник за последнее время
не менялся.
Такая
система призвана защитить граждан от возможных мошеннических действий: свидетельства о праве собственности никогда
не сдавались и всегда оставались у прежнего собственника, что предоставляло ему
возможность вводить в заблуждение других лиц. Теперь, после регистрации права
собственности, владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, которая является
актуальной только на момент ее выдачи (изменения в ЕГРН в любой момент могли
быть внесены). Таким образом, единственным достоверным источником,
гарантирующим актуальность сведений об объекте недвижимости, является ЕГРН, и
каждый раз, при необходимости уточнения той или иной информации, нужно
запрашивать специальную выписку.
Информация
предоставлена
Филиалом
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области