Поиск по сайту

Отчёт по итогам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности (экономности, эффективности) использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район» муниципальным казенным образовательным учреждением Шалкинская СШ за период 2020 год.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

433970, р.п.  Павловка, ул. Калинина д. 24 тел. 2-12-84

 

ОТЧЁТ

по итогам контрольного мероприятия по  проверке  законности и результативности  (экономности, эффективности)  использования  средств бюджета муниципального образования «Павловский район» муниципальным казенным образовательным учреждением  Шалкинская СШ за период 2020 год.

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2021 год.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное казенное образовательное учреждение Шалкинская средняя школа.

Проверяемый период деятельности:  2020 г.

Срок проведения контрольного мероприятия с 09.03.2021-05.04.2021г.

Цели  контрольного мероприятия:

·     Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, нормативных актов, принятых  органами представительной  и исполнительной власти муниципального образования «Павловский район»  при использовании бюджетных средств.

·     Проверка  соблюдения порядка  составления, утверждения и  ведения  бюджетной сметы казенного учреждения.

·     Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район»  в  2020  году.

·     Проверка соблюдения законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Объем проверенных средств: 12389,5  тыс. руб.,

Объем выявленных нарушений 7078,4  тыс. руб. в том числе

- нарушения в ходе исполнения бюджетов – 5204,2 тыс. руб., в том числе 5204,2  тыс. руб. расхождение между представленной сметой и лицевым счетом получателя бюджетных средств, нарушение порядка составления и ведения бюджетной сметы (п. 1.2.45. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля)

- нарушения при осуществлении муниципальных  закупок товаров, работ, услуг  1840,6 тыс. руб., в том числе 1793,6 тыс. руб. – нарушение условий  реализации муниципального контракта (несвоевременность расчетов)  (п. 4.44  Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля); 47,0 тыс. руб.  – оплата невыполненных работ (п. 4.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

- нарушения ведения бухгалтерского учета – 33,6тыс. руб., в том числе 33,6   нарушение правил ведении бухгалтерского учета, которое привело к искажению показателей бухгалтерской отчетности  (п. 2.12 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

- неэффективное использование  бюджетных средств – 16,6 тыс. руб., в том числе 16,6 тыс. руб. на оплату пеней, возмещение госпошлины (п. 8 Методики определения суммы неэффективного использования средств).

Количественные нарушения – 3

Результаты контрольного мероприятия

МКОУ Шалкинская СШ осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом  МКОУ  Шалкинская СШ, утвержденным Постановлением  администрации муниципального образования  «Павловский район» от 14.12.2015 г. № 831.

Согласно Уставу, МКОУ  Шалкинская СШ  является муниципальным образовательным учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Имеет право от своего имени заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, владеет и пользуется на праве оперативного управления имуществом.

Учредителем  муниципального образовательного учреждения является МО «Павловский район» Ульяновской области, функции и полномочия  учредителя в отношении МКОУ Шалкинская СШ осуществляет администрация муниципального образования «Павловский район».

В ходе проверки соблюдения порядка составления бюджетной сметы  МКОУ Шалкинская СШ установлено, что представленная проверке бюджетная смета не соответствует  лимитам бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств Управлением образования администрации МО «Павловский район» (Уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств от 01.01.2020 №8) на сумму 820,4 тыс. руб., что является нарушением п.2 ст. 221 Бюджетного кодекса РФ.

При составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы МКОУ  Шалкинская СШ  на 2020 год не применены новые требования к порядку составления,  утверждения и ведения  бюджетных смет, определенные Приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений». При составлении бюджетной сметы начиная с 2019 года, необходимо руководствоваться требованиями, утвержденными Приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н.

В ходе проверки соблюдения  порядка  ведения бюджетной сметы, установлено, что в течение 2020 года изменения в бюджетную смету не вносились. Расхождение между представленной сметой учреждения и лицевым счетом получателя бюджетных средств МКОУ Шалкинская  СШ составляет 5204,2 тыс. руб.:

- по данным уведомления о бюджетных ассигнованиях от 01.01.2020 года №8 лимит бюджетных обязательств для МКОУ Шалкинская СШ доведен в сумме 8042,5 тыс. руб.

- по данным лицевого счета МКОУ Шалкинская  СШ (№ Л5741300021) сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств по состоянию на 01.01.2021 года составляет 12426,3 тыс. руб.

Несоблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения  ведет  к нарушению п.2 ст. 161, ст. 221  БК РФ, Приказа Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н  «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», Приказа Минфина Ульяновской области  от 15.01.2018 г № 02-пр « Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства Финансов Ульяновской области  и государственных казенных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством Финансов  Ульяновской области» и в соответствии со ст.15.15.7  КоАП Российской Федерации  является административным правонарушением (п. 1.2.45. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля, составлен протокол).

В ходе проверки законности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера  нарушений не установлено. Установленные должностные оклады   и дополнительные выплаты  по каждой должности соответствуют утвержденным размерам.

В ходе проверки организации и осуществления  закупки товаров, работ, услуг для нужд администрации муниципального образования  установлено:

- в нарушении п.9 ст. 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ  несвоевременно внесены изменения в план- график по закупкам у  единственного поставщика (договор от 27.01.2020 № 57-5-6+668/20,  договор от 27.01.2020 № 81)  (п. 4.19. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

- в нарушение  ст. 34, ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  МКОУ Шалкинская СШ был нарушен срок оплаты по муниципальному контракту от 20.04.2020 года № 01682000024200016250001 с ИП Салюков М.Н. на сумму 1888,0 тыс. руб. на выполнение работ по замене оконных блоков в здании МКОУ Шалкинская СШ  Павловского района,  на 15 рабочих дней. Сумма нарушения 1793,6 тыс. руб. (п. 4.44 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

- по результатам осмотра выполненных работ в рамках муниципального контракта от 20.04.2020 года № 01682000024200016250001 с ИП Салюков М.Н. на сумму 1888,0 тыс. руб.  установлены следующие нарушения: по Акту о приемке выполненных работ от 20.08.2020  № 1 п.6 «Блок оконный пластиковый с количеством створок 3 и более...» принято 304,3 м. кв., фактически выполнено 299,6 м. кв. (не вставлено одно окно  размером 2,28*2,06). Оплата невыполненных (завышенных) работ составила 15,5 тыс. руб. (п. 4.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

- по результатам осмотра выполненных работ в рамках договора  от 24.08.2020 г б/н  с ИП  Салюков М.Н. на выполнение работ по замене окон, ремонта входной группы и дверей запасных выходов в МКОУ Шалкинская СШ на сумму 491,6 тыс. руб. установлены следующие нарушения: по Акту о приемке выполненных работ от 10.12.2020  № 1  с п. 37 по п. 59 «Ремонт входной группы» приняты работы в полном составе и  объеме, фактически ремонт входной группы не произведен. Оплата невыполненных работ произведена в сумме 31,5 тыс. руб. (п. 4.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

В ходе проверки  организации и ведения бухгалтерского учета установлено:

- в  ходе проверки установлено, что в регистрах бухгалтерского учета (журнал операций №5) не отражены операции по учету родительской платы за питание школьников, в результате чего данные журнала операций №5 не соответствуют  данным Главной книги по счету бухгалтерского учета  205.31., что является нарушением ст. 10 Федерального закона  от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 2.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

- в нарушении  части 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерской учете в РФ» допущено искажение бухгалтерской отчетности: по строке № 250 раздела 2 «Финансовые активы» бухгалтерского баланса Ф. № 0503130  на начало года  в сумме 8,4 тыс. руб.; по строке № 250 раздела 2 «Финансовые активы» бухгалтерского баланса Ф. № 0503130 на конец года в сумме 10,7 тыс. руб.; по строке № 470 раздела 3 «Обязательства» бухгалтерского баланса Ф. № 0503130 на начало отчетного периода  в сумме 8,8 тыс. руб.; по строке № 470 раздела 3 «Обязательства» бухгалтерского баланса Ф. № 0503130 на конец отчетного периода  в сумме 5,7 тыс. руб. Общая сумма нарушения составила 33,6 тыс. руб. (п. 2.12 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

- феврале  2020 года по данным первичных документов (товарных накладных)  числится поступление  продуктов питания  (ИП Верина Г.М.) на сумму   70,7 тыс. руб. В регистре бухгалтерского учета (Журнал учета расчетов с поставщиками и подрядчиками №4) операция, по  принятию  к учету счета поступления  продуктов питания, отражена только на сумму 53,4 тыс. руб., оприходованы на счет  010500000  продукты питания также в сумме 50,3 тыс. руб., что является нарушением ст.10 Федерального закона от  06.12.2011  № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п. 2.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

В ходе проверки порядка ведения учета расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что в связи с несвоевременным выполнением договорных обязательств МКОУ Шалкинская СШ   перед ООО «Рубин» в 2020 году  было  направлено 10,2 тыс. руб. на оплату пеней  и 4,0 тыс. руб. на возмещение расходов по госпошлине. Также, в связи с несвоевременным исполнение обязательств, образовательным учреждением были оплачены пени в сумме  2,4 тыс. руб.   на основании претензии ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск». Оплата пени, возмещение госпошлины в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств.

Выводы.

1.   Нарушение порядка составления,  ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения привело к нарушению, ответственными лицами, бюджетного законодательства.

2.   Нарушения ведения бухгалтерского учета  привело к незначительному искажению показателей бухгалтерской отчетности отчетности.

3.   Несвоевременность расчетов по муниципальному контракту приводит к нарушению законодательства о закупках товаров, работ, услуг.

 

    Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

Предложения

 

1.    Директору МКОУ Шалкинская СШ   учесть и устранить замечания, отмеченные в акте.

2.    Отчет о рассмотрении представления и об устранении нарушений направить в контрольно-ревизионную  комиссию МО «Павловский район».

3.    Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения.

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                         И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления