Поиск по сайту

Отчёт по результатам контрольного мероприятия по проверке законности и результативности (экономности, эффективности) использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район» муниципальным учреждением «Услуги» за период 2020 года.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

433970, р.п.  Павловка, ул. Калинина д. 24 тел. 2-12-84

 

ОТЧЁТ

по результатам контрольного мероприятия  по проверке законности и результативности (экономности, эффективности)  использования  средств бюджета муниципального образования «Павловский район» муниципальным учреждением  «Услуги»  за период 2020 года

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования  «Павловский район», утвержденное решением Советом депутатов МО «Павловский район» от 21.09.2011 г. №155, план работы контрольно-ревизионной комиссии  муниципального образования «Павловский район» на 2021 год.

Объект (объекты) контрольного мероприятия: Муниципальное учреждение  «Услуги» МО «Павловский район».

Проверяемый период деятельности:  2020 г.

Срок проведения контрольного мероприятия с 15.06.2021-14.07.2021г.

Цели  контрольного мероприятия:

·     Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, Ульяновской области, нормативных актов, принятых  органами представительной  и исполнительной власти муниципального образования «Павловский район»  при использовании бюджетных средств.

·     Проверка  соблюдения порядка  составления, утверждения и  ведения  бюджетной сметы казенного учреждения.

·     Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Павловский район»  в  2020  году.

Объем проверенных средств: 13502,3  тыс. руб.,

Объем выявленных нарушений 1937,9  тыс. руб. в том числе

- нарушения в ходе исполнения бюджетов – 56,6 тыс. руб., в том числе 56,6  тыс. руб. нарушение порядка ведении бюджетной сметы (п. 1.2.45. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля)

- нарушения ведения бухгалтерского учета – 1881,3 тыс. руб., в том числе 1881,3   нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами которое привело к искажению показателей бюджетной  отчетности  (п. 2.2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля).

- неэффективное использование  бюджетных средств – 81,7 тыс. руб., в том числе 81,7 тыс. руб. на оплату пеней  по страховым взносам (п. 8 Методики определения суммы неэффективного использования средств).

Количественные нарушения – 4.

 

Результаты контрольного мероприятия

 

МУ «Услуги» МО «Павловский район» осуществляет свою деятельность соответствии с Уставом  МУ  «Услуги», утвержденным Главой администрации муниципального образования  «Павловский район».

Согласно Уставу, МУ  «Услуги»   является муниципальным казённым учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Имеет право от своего имени заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, владеет и пользуется имуществом на праве оперативного управления.

Учредителем  муниципального учреждения является МО «Павловский район» Ульяновской области, функции и полномочия  учредителя в отношении МУ «Услуги» осуществляет администрация муниципального образования «Павловский район». Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- обеспечение транспортного администрации МО «Павловский район», ее структурных  и отраслевых (функциональных) подразделений;

- осуществление перевозок пассажиров;

- осуществление перевозок багажа и груза;

МУ «Услуги» имеет право осуществлять приносящую доход деятельность по договорам с индивидуальными предпринимателями,   юридическими и физическими лицами, а именно:

- осуществлять  деятельность в области ремонта, очистки и содержания дорог МО «Павловский район»;

-  оказывать услуги в сфере строительства;

- оказывать услуги в сфере грузоперевозок;

- оказывать услуги в сфере перевозки пассажиров;

- торговля покупными товарами;

- производство и реализация продукции (услуг) общественного питания.

МУ «Услуги»    является казенным  учреждением и осуществляет свою деятельность  в соответствии с бюджетной сметой.

В ходе проверки соблюдения порядка составления бюджетной сметы  МУ «Услуги» установлено, что представленная проверке бюджетная смета составлена на основании   лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств Управлением финансов  администрации МО «Павловский район» (Уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств от 01.01.2020 №28) на сумму 12200,0 тыс. руб.

При составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы МУ  «Услуги»  на 2020 год не применены новые требования к порядку составления,  утверждения и ведения  бюджетных смет, определенные Приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений». При составлении бюджетной сметы начиная с 2019 года, необходимо руководствоваться требованиями, утвержденными Приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н.

В ходе проверки соблюдения  порядка  ведения бюджетной сметы, установлено, что внесение изменений в бюджетную смету на сумму 56,6 тыс. руб. не оформлено в законодательно установленном порядке, что является нарушением требований к ведению бюджетной сметы, установленных Приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (п. 1.2.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

В ходе выборочной проверки законности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера  нарушений не установлено. Установленные должностные оклады   и дополнительные выплаты  по каждой должности соответствуют утвержденным размерам.

Начисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляется работодателем ежемесячно.  Сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное  страхование за 2020 год составило 2714,8 тыс. руб.

В 2020 году в связи с задолженностью перед государственными внебюджетными фондами  МУ «Услуги»  направлено 81,7 тыс. руб. на оплату пеней,  что в соответствии  ст. 34 Бюджетного кодекса является неэффективным использованием бюджетных средств (п. 8 Методики определения суммы неэффективного использования средств).

В ходе проверки обоснованности расходов и целевого использования бюджетных средств, нарушений не установлено.

В ходе проверки организации и ведения бухгалтерского учета,  полноты и своевременности отражения хозяйственных операций в  бухгалтерском учете установлено:

-  нарушение применения плана счетов бюджетного учета, а именно оприходование строительных материалов на счет 010536 «Прочие материальные запасы», что является  нарушением требований к применению  плана счетов, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». Строительные материалы должны отражаться по счету 010534 «Строительные материалы».

- нарушение требований к оформлению фактов хозяйственной жизни субъекта:

* по  первичным учетным документам   (товарная накладная от 17.02.2020 года № 23  ООО «Лидер» на сумму 20,4 тыс. руб., счет на оплату  от 13.02. 2020 года № 5 ООО «Лидер» на сумму 20,4 тыс. руб.) приняты к учету не строительные материалы, указанные в договоре от 13.02.2020 г № 1 с ООО «Лидер» и товарной накладной от 17.02.2020 г №23,  а Адаптер-переходник на сумму 20,4 тыс. руб. (журнал операций № 4 Расчеты с поставщиками и подрядчиками за февраль 2020 года) (п. 2.2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля) – 1.

* запчасти, которые были получены в результате проведения  ремонта  и оставшиеся в учреждении для хозяйственных нужд не оприходованы в законодательно установленным порядке, что является нарушением п. 23  Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (п. 2.2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).-1

- нарушение требований, предъявляемых к регистрам бухгалтерского учета, выразившееся в несвоевременности отражения операций по списанию ГСМ в регистрах бухгалтерского учета:

* в январе 2020 списано ГСМ на сумму 164,9 тыс. руб., в том числе 9,1 тыс. руб. смазочные материалы списаны согласно ведомостей на выдачу материальных запасов на нужды учреждения от 30.01.2020 года; списаны  бензин АИ 92 и ДТ на сумму 155,8 тыс. руб. по актам на списание материальных запасов от 13.01.2020 года, путевые листы к данным актам отсутствуют, кроме этого за январь оформлено путевых листов и актов на списание ГСМ на сумму 149,6 тыс. руб., но списание материальных запасов произведено в феврале 2020 года;

* в журнале операций №7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов за декабрь 2020 года числится списание ГСМ (АИ 92, ДТ) по путевым листам только  за ноябрь 2020 года,   списание  ГСМ  на основании путевых листов за декабрь 2020 года не произведено.  (п. 2.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).- 1

В результате несвоевременного  и неполного оприходования и списания материальных ценностей, а именно бензин АИ 92 и  ДТ, остатки на конец года по счету 010533 в Главной книги  числятся на сумму  235,9 тыс. руб. и не соответствуют данным первичных учетных документов  на сумму 100,7 тыс. руб. Таким образом, общая сумма остатков материальных запасов  на конец отчетного периода будет составлять 389,9 тыс. руб. В результате допущенных нарушений правил ведения  бухгалтерского учета бюджетная отчетность, а именно  ф. № 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»  МУ «Услуги» за 2020 год имеет искажение показателя по разделу 1, строке 190, графа 11, на сумму    100,6  тыс. руб. или на   25,8 процента, что в соответствии с п. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ  является грубым нарушением требований  к бюджетному учету, в том числе к представлению бюджетной отчетности.  (п. 2.2. Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля). (Составлен протокол).

В ходе проверки полноты учета и  целевого использовании транспортных средств установлено:

-  в МУ «Услуги» имеются  шесть договоров  безвозмездного пользования. Общая стоимость имущества, переданного в безвозмездное пользование, составляет 5007,4 тыс. руб., однако по данным бухгалтерского учета на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное  в пользование»  числится имущество только на сумму 3410,1тыс. руб., транспортные средства стоимостью 1600,8 тыс. руб. не приняты к учету,  что является нарушением п. 333 приказа  Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». В результате допущенных нарушений   показатель бюджетной отчетности МУ «Услуги» за 2020, а именно, стоимость имущества, полученное в пользование в  ф. № 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»  по  разделу 3 строке 490, графа 7, имеет искажение на сумму    1600,8 тыс. руб. или на   31,95 процента, что в соответствии с п. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ грубым нарушением требований  к бюджетному учету, в том числе к представлению бюджетной отчетности. (2.2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля)(Составлен протокол).

- автомобиль ВАЗ 21074 (Лада) балансовой стоимостью 179,9 тыс. руб. передан, согласно условиям договора  о передачи  имущества в безвозмездное пользование от 08.06.2018 года №1 (Распоряжение администрации МО «Павловский район» от 08.06.2018 Г № 61-р), передан МУП «Исток», на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» стоимость переданного автомобиля не отражена, что является нарушением п.383 приказа  Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». В результате допущенных нарушений   показатель бюджетной отчетности МУ «Услуги» за 2020, а именно стоимость имущества, переданного в безвозмездное пользование   в  ф. № 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов»  по  разделу 3 строке 560, графа 7, имеет искажение на сумму    179,9 тыс. руб. или на   100,0 процента, что в соответствии с п. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ  является грубым нарушением требований  к бюджетному учету, в том числе к представлению бюджетной отчетности (2.2 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).

Структурными  подразделениями МУ «Услуги» являются: Единая диспетчерская служба,  спортивно-оздоровительный центр «Мечта». По данным  Росреестра право собственности на здание СОЦ «Мечта» за  муниципальным образованием  «Павловский район» зарегистрировано  в собственность(св-во о гос. регистрации  от 29.09.2016 года № 73-73/006-73/006/022/2016-617/2), право оперативного управления за МУ «Услуги» зарегистрировано 30.11.2020 года , св-во № 73:12:030207:188-73/032/2020-1. В ходе проверки установлено, что земельный участок, на которым располагается здание СОЦ «Мечта» зарегистрирован в муниципальную собственность 01.11.2016 год св-во № 73-73/006-73/006/022/2016-660/2.  В соответствии со ст. 39.9 ЗК РФ, ст. 268 ГК РФ данный земельный участок должен быть предоставлен МУ «Услуги» на праве постоянного бессрочного пользования в законодательно установленном порядке (п. 3.40 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита, контроля).-1

Выводы.

1.   Нарушение правил ведения бюджетного учета привело искажению показателей бюджетной  отчетности за 2020 год, и представлению такой бюджетной отчетности  в Управление финансов администрации МО «Павловский район».

2.   Несвоевременность  исполнения обязательств по оплате страховых взносов во внебюджетные фонды привело к неэффективному использованию бюджетных средств.

    Возражений и замечаний по результатам контрольного мероприятия  не имеется.

 

Предложения

1.    Директору МУ «Услуги»  учесть и устранить замечания, отмеченные в акте.

2.    Отчет о рассмотрении представления и об устранении нарушений направить в контрольно-ревизионную  комиссию МО «Павловский район».

3.    Принять меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения.

 

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                         И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления