Поиск по сайту

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Павловский район» за 2019 год.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, р.п. Павловка, ул. Калинина, 24, тел 2-12-84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам  внешней проверки годового  отчета об исполнении бюджета  МО «Павловский район»

за 2019 год

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район» на 2020 год, утверждённым распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 23.12.2019 г. № 11-р., проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципального образования «Павловский район» за 2019 год.

Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2019 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного  бюджета Решению Совета депутатов   от 20.12.2018 г. № 22 «О бюджете муниципального образования «Павловский район»  на 2019 год и на период 2020-2021гг»  (далее – решение о бюджете).

Проект решения  «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования «Павловский  район» за  2019  год»  и бюджетная отчетность муниципального образования «Павловский  район» за 2019 год  со всеми приложениями  и пояснительной запиской представлены в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Павловский район» в  установленный  срок (264.4 БК РФ  до 1 апреля).

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЧЁТА

Первоначально Решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 20.12.2018г.  № 22  «О  бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2019 год и на период 2020-2021 гг»  доходы утверждены в сумме  219268,71 тыс. рублей, расходы  в  сумме219268,71тыс. рублей, дефицит – 0,0 тыс. рублей. В ходе исполнения районного   бюджета в Решение  о бюджете на 2019 год внесено 3 изменения с уточнением параметров районного  бюджета, в результате доходы  бюджета были утверждены в сумме 293314,53 тыс. рублей, расходы – в сумме 294651,34 тыс. рублей, дефицит  составил 1336,81 тыс. рублей.

 

Динамика изменений плановых назначений бюджета в 2019 году

Таблица 1

Дата, № внесения изменений в бюджет 2019года .

Доходы всего

Собственные доходы

Расходы

Дефицит

26.04.2019 г.

247622,0

30624,3

247861,81

239,8

22.08.2019г

256015,7

30824,3

257167,51

1151,81

25.12.2019г

293305,53

30624,3

294642,34

1336,81

 

Доходы бюджета исполнены в сумме 290744,08 тыс. руб.  или  991 процента. Расходы  исполнены  в сумме 289017,07 тыс. руб.  или  98,09 процента.

По состоянию на 01.01.2020 года  бюджет МО «Павловский район» исполнен с профицитом в сумме 1727,01 тыс. руб. Остаток  денежных средств  на лицевых  счетах бюджета в органе казначейства на 01.01.2020 г. составил 1980,8 тыс. руб.

 

Таблица 2

Исполнение общих показателей  бюджета МО «Павловский район» за 2019 год

 тыс. рублей

Показатели

Факт 2017г

Факт 2018г

2019 год

% исполнения

Темп роста

к 2018г

Утв. бюдж. назначения

Исполнено

Доходы

283195,6

314023,4

293314,53

290744,08

99,1

92,6

Расходы

283084,5

314196,1

294651,34

289017,07

98,09

91,9

Дефицит/ Профицит

   -111,1

172,7

1336,81

+1727,01

*

*

При сравнении отчетных показателей, представленных в таблице 2,  наблюдаетсянебольшое сокращение  доходов в 2019 году, темп роста которых к 2018 году составил 92,6 процента, к уровню 2017 года  - 102,7 процента.

При сравнении утвержденных и фактически сложившихся показателей бюджета за 2019 год наблюдается  невыполнение плана по  доходам  в сумме 2570,45 тыс. руб., расходы произведены на 5637,27 тыс. руб. меньше запланированных.  При запланированном дефиците бюджета в сумме 1336,81 тыс. рублей, районный бюджет исполнен с профицитом     в сумме 1727,01  тыс. рублей.

 

Доходы  бюджета

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полно  и своевременно финансировать  бюджетные организации.

Собственных доходов  бюджета муниципального образования планировалось получить 30624,3 тыс. руб., что на уровне  первоначального плана. Фактически собственные доходы исполнены в сумме 31625,4 тыс. руб., или 103,3 процента.

В целях обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район» в 2019 году проводились следующие мероприятия:

- в рамках мероприятий по увеличению налогового потенциала  района и увеличению доходной части  бюджета  муниципального образования  проведено 21 заседаний межведомственной комиссии по сокращению недоимки по налогам и сборам в бюджет. Проведена работа с 67налогоплательщиками, в результате  чего  сокращена задолженность по налогам и сборам на 6728,7 тыс. руб.

На 01.01.2020 год по данным Межрайонной ИФНС №5 по Ульяновской области недоимка  по налогам составила 8 976,тыс. руб., в том числе по НДФЛ  - 6601,0 тыс. руб.

Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

Меры, направленные на увеличение доходов бюджета и своевременного их поступления, а также  оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить ряд обязательств муниципального района  перед населением, включая  выплату в установленные  сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений района, обеспечить бесперебойное функционирование  этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов  бюджета муниципального образования текущего года.

Однако следует отметить, что на 01.01.2020 год по данным бухгалтерской отчетности имеется кредиторская задолженность муниципального района  в сумме 35945,9 тыс. руб., кредиторская задолженность на 01.01.2019 года числится 31333,1 тыс. руб., то есть за 2019 год задолженность возросла на 4612,8 тыс. руб.

- кредиторская задолженность по принятым обязательствам числится  в сумме 11339,1 тыс. руб.;

-по начислениям на заработную плату кредиторская задолженность  числитсяв сумме 24606,8 тыс. руб. (социальное, пенсионное, медицинское страхование);

Исполнение районного бюджета по доходам составило 290744,08 тыс. рублей, или 99,1  процента к плану, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 31624,4 тыс. рублей, или 103,3 процента к плану.

- безвозмездные поступления исполнены в сумме 259118,68 тыс. рублей, или 98,6процента к плану.

Основные показатели исполнения доходной части районного бюджета представлены в таблицах 3.4.

Структура доходной части  бюджета МО «Павловский район»

в 2017-2019 годах

Таблица 3

тыс. рублей.

 

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

 

исполнено

доля в общих доходах, %

 

исполнено

доля в общих доходах, %

уточненный план

 

исполнено

% исп. к плану

 

доля в общих доходах, %

Собственные доходы, в т.ч.:

25440,4

9,0

31328,9

10,0

30624,3

31625,4

103,3

10,9

- налоговые

18643,6

6,6

22307,4

7,1

23654,0

24615,6

104,1

8,5

-неналоговые

6796,8

2,4

9021,5

2,9

6970,3

7009,7

100,6

2,4

Безвозмездные поступления,

в т. ч.:

257755,2

91,0

282694,5

90,0

262690,2

259118,7

98,6

89,1

- дотации

57065,3

20,2

69816,2

22,2

72700,9

72700,9

100,0

25,0

- субсидии

80781,0

28,5

82100,8

26,2

48516,9

45009,7

92,8

15,5

- субвенции

109211,7

38,6

117200,7

37,3

119927,6

119888,9

99,9

41,2

- иные

межбюджетные трансферты

10478,9

3,7

13860,6

4,4

21544,8

21544,8

100,0

     7,4

Прочие безвозмездные поступления

325,9

0,1

280,7

0,09

-

-

-

-

Доходы от  бюджета от возвратов остатков

138,0

0,04

-

-

-

-

-

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-246,2

 

-

-

0,0

25,6

*

-

ВСЕГО:

283195,6

100,0

314023,4

100,0

293314,5

290744,1

99,1

100,0

 

Удельный вес налоговых доходов в 2019 году составил 8,5процент, неналоговых доходов – 2,4 процента, безвозмездных поступлений – 89,1. В таблице отражена   структура доходов районного бюджета за 2019 год. Соотношение собственных доходов и безвозмездных поступлений 1:10 , соответственно.  По сравнению с 2018 годом доля собственных доходов муниципального бюджета увеличилась на 0,4 процента или на 296,5 тыс. руб.

Анализ поступления собственных доходов в районный бюджет

за 2017–2019 годы

Таблица 4

тыс. руб.

 

Показатели

2017 год

2018 год

2019 год

факт

факт

план

факт

%

Исп.

темп роста к 2018 году

Налоговые доходы

18643,6

22307,4

23654,0

24615,6

104,1

110,3

Налог на доходы физ. Лиц

11279,5

12918,2

13461,0

14288,8

106,1

110,6

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на  территории РФ

3125,1

3404,9

4045,8

4032,0

99,7

118,4

Единый налог на вмененный доход

2456,5

1770,3

1765,0

1783,5

101,0

100,7

 Налог взимаемый в связи с  применением УСН

883,9

3379,4

3540,0

3614,2

102,1

106,9

 Единый сельскохозяйственный налог

455,7

292,3

250,0

273,5

109,4

93,6

 Налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

20,1

6,0

3,0

0,15

5,0

2,5

Государственная пошлина

397,8

471,2

554,7

579,1

104,4

122,9

Задолженность и перерасчёты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

25,0

65,1

34,5

44,4

128,6

68,2

Неналоговые доходы

6796,8

9021,5

6970,3

7009,7

100,6

77,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниц. собственности

1743,7

1204,1

1503,2

1580,4

105,1

131,3

Платежи при пользовании природными ресурсами

97,3

180,7

250,0

151,2

60,5

83,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

4426,6

4429,8

3790,0

3852,6

101,7

86,9

Доходы от продажи материальных и нематер. активов

127,0

2409,8

300,0

292,9

97,7

12,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

339,6

495,4

800,0

782,5

97,8

157,9

Прочие неналоговые доходы

62,6

301,7

327,1

350,1

107,0

116,1

Итого налоговых и неналоговых доходов

25440,4

31328,9

30624,3

31625,4

103,3

100,9

 

Анализ   поступлений налоговых и неналоговых доходов  показал, что в 2019 году поступление собственных доходовсоставляет100,9 процента к уровню 2018г.

Налоговые доходы исполнены на 2308,2 тыс. руб.больше чем в 2018году  или  на 10,30 процента.   Поступление налоговых доходов увеличилось за счет:

- Налога на доходы физических лиц, исполнение которого составило 110,6 процента к уровню 2018 года. В 2019 году произошло частичное  погашение недоимки по НДФЛ.

-Налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ, исполнение составило 118,4 процента к уровню 2018 года.

- Государственная пошлина, исполнение составило 579,1 тыс. руб. или 122,9 процента к уровню 2018 года.

К налоговым доходам, исполнение которых сложилось ниже  уровня 2018 года, относятся:

- Единый сельскохозяйственный налог , темп роста которого  к 2018 году составил 93,6  процента.

-налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения, исполнение составило 0,15 тыс. руб.  при плане 3,0 тыс. руб.

Неналоговые доходы

При сравнении поступлений неналоговых доходов  за период 2019года с предыдущим периодом отмечается сокращение  поступлений  на 2011,8 тыс. руб. или на 22,3 процента. Бюджет муниципального образования «Павловский район» по неналоговым доходам утвержден в сумме 6970,3 тыс. руб., исполнен в сумме 7009,7 тыс. рублей, или 100,6 процента к уточненному плану.

Невыполнение плана наблюдается по таким  неналоговым доходам  как,

-  платежи при пользовании природными ресурсами  исполнение, исполнение составило 60,5 процента, причина: сокращение поступлений от субъектов малого предпринимательства.

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов, исполнение составило 97,7 процента.

- штрафы, санкции, возмещение ущерба, исполнение составило 97,8 процента.

Перевыполнение плана достигнуто по следующим видам неналоговых доходов:

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства исполнение составило 101,7 процента (поступление сверх плановых показателей 62,6 тыс. руб.)

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  исполнены 105,1 процента (поступление сверх плановых показателей 77,2 тыс. руб.)

Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 1580,4 тыс. руб.  В данную группу вошли:

- доходы, получаемые в виде арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили 673,4 тыс. рублей, что составляет 54,8 процента  плановых назначений.

- доходы, получаемые в виде арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили 225,4 тыс. рублей, что составляет 108,4  процента  плановых назначений.

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими  учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ) составили 213,9  тыс. рублей, что составляет 320,8  процента к плану.

-  В 2019 году в бюджет муниципального образования поступили доходы от перечисления части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в сумме 40,9 тыс. руб. (МУП «Визит»)

- Прочие поступления от использования муниципального имущества  составили 426,7 тыс. руб., данные доходы не планировались.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 292,9тыс. руб. В данную группу вошли следующие виды доходов:

1)      доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена  и которые расположены в границах сельских  поселений  – 69,4  тыс. рублей.

2)      доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена  и которые расположены в границах городских  поселений  –97,5   тыс. рублей.

3)      доходы от продажи земельных участков , находящихся в муниципальной собственности- 31,5 тыс. руб.

4)      доходы от реализации  имущества, находящегося в собственности муниципального района (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)  – 94,5 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления Первоначально Решением Совета депутатов «О бюджете МО «Павловский район» на 2019 год и на период 2020-2021гг» безвозмездные поступления были запланированы в сумме  188644,41 тыс. рублей, уточнённый план составил 262690,2 тыс. рублей, т.е. плановые назначения увеличились на  74045,8тыс. рублей. Исполнение составило 259118,7 тыс. рублей, или 98,6 процента к уточнённому плану, из них

- дотации  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 72700,9 тыс. руб. исполнение составило 100,0 процентов.

- субсидии утверждены в сумме 48516,9 тыс. руб. исполнение составило –  45009,73 тыс. рублей или 92,8 процента.

- субвенции  утверждены в сумме  119927,6 тыс. руб., исполнение составило 119888,9 тыс. рублей.

- иные межбюджетные трансферты утверждены в сумме 21544,8 тыс. руб., исполнение составило  21544,8 тыс. рублей или 100,0 процента. Из них межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями  составили 9002,0 тыс. руб.; межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов за достижение показателей  деятельности ОМСУ составили 1400,0 тыс. руб.; прочие межбюджетные трансферты составили 11142,8 тыс. руб.

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – 25,6 тыс. руб.

Расходы  бюджета МО «Павловский район»

Расходы бюджета муниципального образования «Павловский район» определены ст.15, ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Первоначально  Решением Совета депутатов «О бюджете МО «Павловский район» на 2019 год и плановый период 2020-2021гг» расходы  были запланированы в сумме  219268,71 тыс. руб.   Уточненный план по расходам местного бюджета  на 2019год составил 294651,34  тыс. руб., исполнение составило 289017,1 тыс. рублей, или 98,09 процента к уточненному плану. Расходы бюджета  муниципального образования «Павловский район» в 2019 году обеспечены  собственными доходами (налоговые, неналоговые, дотации104326,3 тыс. руб.) на 36,1 процента.

Таблица 5

Структура расходов районного бюджета за 2019год

тыс. рублей

Наименование показателей

Утверждено

первоначально

Решение  «Об исполнении местного бюджета МО «Павловский район» за 2019 год»

 

% исполнения

Структура

в общих расходах %

Уточненные бюджетные ассигнования

исполнено

01 Общегосударственные вопросы

32844,35

34181,1

33666,3

98,5

11,6

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

747,0

706,0

686,0

      97,2

0,2

04 Национальная экономика

4738,35

17549,9

13914,4

79,3

4,8

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

246,0

652,5

642,6

98,5

0,2

07 Образование

130051,9

170990,7

170830,7

99,9

59,1

08 Культура, кинематография, средства массовой информации

18497,0

23567,9

22727,7

96,4

7,8

10 Социальная политика

17775,8

21169,7

21163,9

99,9

7,3

12 Средства массовой информации

50,0

100,0

98,5

98,5

0,03

14 Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и МО 

14318,31

15012,3

15012,3

100,0

5,2

ВСЕГО

219268,71

294651,3

289017,1

98,1

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Образование» (59,1 процента),  «Общегосударственные расходы» (11,6процента).

Исполнение расходов районного бюджета

«Общегосударственные вопросы»

Исполнение бюджета по общегосударственным расходам составило 43940,9 тыс. руб. или  98,2 процента.

На организацию деятельности представительного органа МО «Павловский район» направлено 899,02 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда с начислениями составили 899,02 тыс. руб.

Расходы на содержание исполнительного органа власти (администрация) МО «Павловский район» в 2019 году направлено 18177,5 тыс. руб., в том числе

- расходы на заработную плату с начислениями составили  15221,7 тыс. руб.;

- расходы на приобретение товаров, работ, услуг для нужд исполнительного органа местного самоуправления  -2613,77 тыс. руб.

- на оплату налогов, сборов и других обязательных платежей – 341,92 тыс. руб.

Расходы наобеспечение деятельности финансового органа муниципального образования   составили 4513,76 тыс. руб., в том числе

- расходы на оплату труда с начислениями  -4085,2 тыс. руб.

-расходы на приобретение товаров, работ, услуг для нужд финансового органа местного самоуправления  -309,5 тыс. руб.

- на оплату налогов, сборов и других обязательных платежей – 119,1 тыс. руб.

Другие общегосударственные вопросы исполнение  составило20343,9 тыс. рублей.

По данному разделу отражены расходы,  связанные с  обеспечением деятельности МУ:

1.      «Услуги» в сумме 11654,74тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда  с начислениями составили  8198,3 тыс. руб., на приобретение товаров, работ, услуг – 3308,9 тыс. руб.;

2.      «Техническое обслуживание учреждений культуры» в сумме 5220,81 тыс. руб.  в том числе оплат труда  - 5220,3 тыс. руб.

3.      и      осуществлением переданных органам местного самоуправления  полномочий:

-  полномочий по  организации и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних в сумме 781,9 тыс. руб., в том числе на оплату труда – 718,4 тыс. руб.

-   полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов в сумме 160,4 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ст.  217 Бюджетного кодекса РФ  объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» утвержден решением Совета депутатов в сумме 44740,5 тыс. руб., однако в проекте решения об исполнении бюджета муниципального района и отчете об исполнении бюджета ф. № 0503327  утвержденные бюджетные назначения числятся в сумме 44752,3 тыс. руб., что на 11,8 тыс. руб. больше, утвержденных решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 25.12.2018 г №22.

Национальная безопасность Исполнение расходов по данному разделу составило 716,2 тыс. руб. По данному разделу отражены расходы по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме 686,0 тыс. руб. Бюджетные средства направлены на содержание отдела ЗАГСадминистрации МО «Павловский район», из них  на оплату труда направлено 646,8 тыс. руб.;

Национальная экономикаИсполнение расходов по данному разделу составило  13914,4 тыс. руб.

- На финансовое обеспечение учреждений,  осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства направлено 1085,84 тыс. руб.;

- на исполнение полномочий по отлову безнадзорных домашних животных – 60,75 тыс. руб.

В 2019году продолжали свое действие  следующие целевые программы:

- Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог  местного значения  на территории муниципального образования на 2015-2020 годы» исполнение составило 12500,71 тыс. руб. или 85,1 процента к плану.

- Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Павловский район»  исполнение составило 253,8 тыс. руб. или 100,0 процента к плану.

Замечание

В ходе проверки установлено, что объем расходов по разделу «Национальная экономика» утвержден решением Совета депутатов в сумме 17674,0 тыс. руб., однако в проекте решения об исполнении бюджета муниципального района и отчете об исполнении бюджета ф. № 0503327  утвержденные бюджетные назначения числятся в сумме 17549,9 тыс. руб., что на 124 тыс. руб. меньше, утвержденных решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 25.12.2018 г №22. В том числе расходы были уменьшены на финансирование  МБОУ «Управление сельского хозяйства и природных ресурсов» на 58,85 тыс. руб., и на реализацию программы «Развитие сети автомобильных дорог  местного значения  на территории муниципального образования на 2015-2020 годы» на сумму 65,2 тыс. руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по данному разделу исполнены в сумме  642,6 тыс. руб.  из них 406,5 тыс. руб. перечислены в бюджеты других уровней в целях реализации проектов развития территории, подготовленных на основе местных инициатив граждан; 237,0 тыс. руб. субсидии на подготовку к отопительному сезону.

 

Образование. Исполнение составило 170830,8 тыс. руб. или 99,9 процента к плану.

 

Таблица 6

Расходы по разделу 07 «Образование» в разрезе подразделов

тыс. рублей

Наименование

Расходов

Утверждено в бюджете

Исполнено

% исполнения

1

2

5

6

0701 Дошкольное образование 

50524,9

50497,5

99,9

0702 Общее образование

115531,8

115400,6

99,89

0707  Молодёжная политика и оздоровление детей

1532,9

1532,9

100,0

0709 Другие вопросы в области образования

3401,1

3399,8

99,9

ИТОГО

170990,7

170830,8

99,9

В ведомстве Управления образования администрации муниципального образования «Павловский район» находится  19образовательных учреждений из них:

- 6 учреждений это учреждения дошкольного образования (бюджетные учреждения 3, казенные  -3), финансовое обеспечение которых в 2019 году составило 50497,5 тыс. руб.;

Финансирование казенных учреждений дошкольного образования составляет 7208,1 тыс. руб., из них оплата  труда с начислениями – 5465,3 тыс. руб.

Финансирование казенных учреждений дошкольного образования составляет 43289,4 тыс. руб.

-12 учреждений это образовательные учреждения (бюджетные учреждения 4, казенные учреждения  -8), финансовое обеспечение  которых в 2019 году составило 99987,42 тыс. руб., в том числе на финансовое обеспечение муниципальных заданий  на оказание муниципальных услуг  в муниципальные бюджетные учреждения направлено в 2019 году 38684,2 тыс. руб., что составляет 35,3 процента от общего объема расходов на финансирование  общего образования.

- 2 учреждения дополнительного образования, финансовое обеспечение которых за 2019 год составило, в том числе,  9090,9 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ст.  217 Бюджетного кодекса РФ  объем расходов по разделу «Образование» утвержден решением Совета депутатов в сумме 170741,0 тыс. руб., однако в проекте решения об исполнении бюджета муниципального района и отчете об исполнении бюджета ф. № 0503327  утвержденные бюджетные назначения числятся в сумме 170990,7 тыс. руб., что на 249,7 тыс. руб. больше, утвержденных решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 25.12.2018 г №22.

Культура, кинематография и средства массовой информации  Исполнение составило 22727,67  тыс. рублей или96,4процента к плану.

Исполнение расходов по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой районного бюджета на 2019 год осуществлялось Отделом  по делам культуры администрации МО «Павловский район».

Подведомственными учреждениями отдела культуры и организации досуга администрации МО «Павловский район» являются  4 учреждения, из них 3 учреждения культуры (МБУК «Павловский МЦДК», МБУК «Павловская МЦБ», МУК «Павловский Историко-краеведческий музей») и учреждение образования  МБОУ «Павловская ДШИ».

Культура, кинематография, средства массовой информации исполнение составило 21932,73   тыс. рублей, или  96,8 процента к плану. Бюджетные средства направлены на финансирование учреждений культуры, в том числе финансирование казенных учреждений (музей, библиотеки) составило 5592,84 тыс. руб., в том числе на оплату труда и  начисления на выплаты  по оплате труда  - 4960,4 тыс. руб.,

На  финансовое обеспечение муниципальных заданий  муниципальных бюджетных учреждений культуры направлено  16234,2  тыс. руб.

На оснащение материально-технической базы  дома культуры в р.п. Павловка  было направлено 1187,5 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ст.  217 Бюджетного кодекса РФ  объем расходов по разделу «Культура » утвержден решением Совета депутатов в сумме 23558,6 тыс. руб., однако в проекте решения об исполнении бюджета муниципального района и отчете об исполнении бюджета ф. № 0503327  утвержденные бюджетные назначения числятся в сумме 23425,8 тыс. руб., что на 162,8 тыс. руб. меньше, утвержденных решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 25.12.2018 г №22.

 

Социальная политика Расходы по разделу исполнены  в сумме  21163,95  тыс. рублей, или  99,9 процента к плану.

В данном подразделе учтены доплаты к пенсиям муниципальным служащим,  установленные  Решением Совета депутатов «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии  за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещающих должности муниципальной службы в МО «Павловский район» от 02.02.2009 года № 469, на выплату пенсий в 2019 году направлено 1364,3 тыс. руб.

На поддержку молодых специалистов в  соответствии с Законом Ульяновской области  от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки  отдельных категорий молодых специалистов  на территории Ульяновской области» направлено 522,8 тыс. руб.

На реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан  проживающих в сельской местности  в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» направлено 1216,3 тыс. руб.

На оздоровление работников бюджетной сферы в соответствии с законом Ульяновской области от 29.05.2012г № 65 –ЗО  направлено40,14 тыс. руб.

На компенсацию части родительской платы  за содержание  ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в  сумме 1195,42 тыс. руб.

- содержание ребенка в семье опекуна  и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя в сумме 15668,3 тыс. руб.

- ежемесячные денежные выплаты  на обеспечение проезда детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в сумме 273,42 тыс. руб.

- опека и попечительство в отношении  несовершеннолетних (финансовое обеспечение расходных обязательств)727,2 тыс. руб.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ст.  217 Бюджетного кодекса РФ  объем расходов по разделу «Социальная политика» утвержден решением Совета депутатов в сумме 21144,3 тыс. руб., однако в проекте решения об исполнении бюджета муниципального района и отчете об исполнении бюджета ф. № 0503327  утвержденные бюджетные назначения числятся в сумме 21169,7 тыс. руб., что на 25,3 тыс. руб. больше, утвержденных решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 25.12.2018 г №22.

Общий объем суммы перераспределения составил 501,6 тыс. руб.

 

КБК

Утверждено Решением Совета депутатов, тыс. руб.

Отчет об исполнении бюджета (графа  13), тыс. руб.

Отклонение

558 07 00 00  0 00 00000 000 (ДШИ)

5844,5

5867,0

+22,5

574 07 00 00  0 00 00000 000

164896,5

165123,69

+227,2

558 08 00 00  0 00 00000 000

23588,6

23425,8

-162,8

503 10 00 00 0 00 00000 000

2762,4

2782,54

+20,0

574 10 00 00 0 00 00000 000

18381,9

18387,2

+5,3

558 01 00 00 0 00 00000 000

5944,6

5995,7

+51,1

528 01

4400,3

4575,5

+175,2

503 01

34395,6

34181,1

-214,5

503 04

8558,65

8434,6

-124,05

Общая сумма перераспределения

 

 

501,6

 

Средства массовой  информации Исполнение составило 98,46 тыс. рублей, или  98,5процента к плану. Бюджетные средства направлены на оплату услуг редакции газеты «Искра».

Межбюджетные трансферты Исполнение составило 15012,31 тыс. рублей, или 100,0 процента к плану.

В полном объеме перечислены муниципальным образованиям  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 14318,31 тыс. руб. в том числе

-  Павловское городское поселение  -2114,0тыс. руб.

- Шаховское сельское поселение –2768,3тыс. руб.

-  Баклушинское сельское поселение – 2120,7 тыс. руб.

- Шмалакское сельское поселение  -  1754,5тыс. руб.

-  Пичеурское сельское поселение – 2623,8 тыс. руб.

-  Холстовское сельское поселение – 2937,0тыс. руб.

 

Муниципальный долг

Первоначально,  в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» «О бюджете МО «Павловский район» на 2019год и на плановый период 2020-2021 гг» от 25.12.2018  года № 22   объём муниципального  долга на 01.01.2019  был установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб. В течение 2019 года изменения не вносились.

Реализация муниципальных целевых программ в 2019году

В 2019 году на реализацию муниципальных целевых программ в бюджете муниципального образования «Павловский район» было предусмотрено 16382,5 тыс. руб., фактически исполнено 14192,4 тыс. руб.

Наименование программы

Бюджетные ассигнования, утвержденные бюджетом, тыс. руб.

Фактически исполнено, тыс. руб.

1

МП Патриотическое воспитание молодежи МО «Павловский район» Ульяновской области  на 2011-2018 годы

26,4

26,4

2

МП Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории  муниципального образования  на 2015-2020 годы

14690,8

12500,71

3

МП Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотикам и их незаконному обороту на территории  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2016-2018 годы

6,68

6,68

4

МП Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Павловский район»

253,79

253,79

5

МП Занятость населения Павловского района на 2016-2018 годы

17,08

17,08

 6

МП «Забота» на 2014-2018гг

1387,78

1387,78

 

Итого

16382,5

14192,4

В рамках муниципальной программы  Занятость населения Павловского района на  2016-2018 гг.  бюджетные средства в сумме 17,08 тыс. руб. направлены на оплату труда учащихся, занятых  в летнее время.

В рамках муниципальной программы Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Павловский район» на 2016-2020гг.  бюджетные средства в суме 253,79 тыс. руб. направлены на  финансовое обеспечение затрат, связанных с расходами  АНО «Центр развития предпринимательства  Павловского района Ульяновской области» по безвозмездному оказанию консультационных услуг  субъектам малого и среднего предпринимательства.

В рамках муниципальной программы  «Забота» бюджетные средства использованы на выплату доплат к пенсиям муниципальным служащим,  установленным  Решением Совета депутатов «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии  за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещающих должности муниципальной службы в МО «Павловский район» от 02.02.2009 года № 469.

В соответствии с ст. 179 БК РФ и Постановлением администрации МО «Павловский район» от 02.07. 2014 года № 485  ежегодно должна проводиться оценка эффективности реализации муниципальных программ.

Годовой отчет о ходе реализации  и оценки эффективности реализации муниципальных программ  находится в процессе подготовки отделом экономического развития администрации МО «Павловский район».

Формирование и использование Резервного  фонда.

Резервный  фонд  первоначально  утвержден  в  сумме 50,0  тыс. руб.

Согласно отчету Администрации МО «Павловский район»  за  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжению  Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 27,2 тыс. руб., из них 25,0 тыс. руб. направлено   на приобретение предметов первой необходимости  погорельцам, а также 2,2 тыс. руб. – на лечение.  Остаток на 01.01.2020 неиспользованных бюджетных ассигнований по резервному фонду составил 0,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Первоначально бюджет муниципального образования на 2019 год планировался бездефицитным 0,0 тыс. руб., что не противоречит  п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования «Павловский район», дефицит бюджета утвержден в сумме 1336,81 тыс. руб.,  фактически   на 01.01.2020 год бюджет исполнен с профицитом  в сумме 1727,01 тыс. руб.

Остаток денежных средств на счете бюджета в органах казначейства составил  в сумме 1980,8  тыс. руб.

Кредиторская и дебиторская задолженность муниципального района

Структура кредиторской задолженности выглядит следующим образом:

- задолженность по расчетам по принятым обязательствам на 01.01.2020 составила 11339,1 тыс. руб.

-  задолженность по платежам в бюджет  на 01.01.2020 год составила 24606,8тыс. руб.,

- задолженность по доходам  на 01.01.2020 год составила 253,9 тыс. руб.

Выводы

1.      Доходы  бюджета были утверждены в сумме 293314,53 тыс. рублей, расходы – в сумме 294651,34 тыс. рублей, дефицит  составил 1336,81 тыс. рублей. Доходы бюджета исполнены в сумме 290744,08 тыс. руб.  или  991 процента. Расходы  исполнены  в сумме 289017,07 тыс. руб.  или  98,09 процента. По состоянию на 01.01.2020 года  бюджет МО «Павловский район» исполнен с профицитом в сумме   1727,01 тыс. руб. Остаток  денежных средств  на лицевых  счетах бюджета в органе казначейства на 01.01.2020 г. составил 1980,8 тыс. руб.

2.      Удельный вес налоговых доходов в 2019 году составил 8,5процент, неналоговых доходов – 2,4 процента, безвозмездных поступлений – 89,1.

3.      Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Образование» (59,1 процента),  «Общегосударственные расходы» (11,6 процента).

4.      Остаток  денежных средств  на  счетах бюджета в органе казначейства на 01.01.2020 г. составил  1980,0тыс. руб.

5.      В 2019 году на реализацию муниципальных целевых программ в бюджете муниципального образования «Павловский район» было предусмотрено 16382,5 тыс. руб., фактически исполнено 14192,4 тыс. руб.

6.      за  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжению  Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 27,2 тыс. руб., в т.ч.  на приобретение предметов первой необходимости    погорельцам.

Представленный проект решения Совета депутатов МО «Павловский район»   «Об исполнении бюджета  муниципального образования  «Павловский район» за 2019 год» в целом соответствует  требованиям бюджетного законодательства. Представленные в проекте решения  основные параметры  бюджета муниципального образования соответствуют данным годовой  бюджетной отчетности муниципального образования «Павловский район» за 2019 год.

Предложения

1.  Продолжить работу по сокращению  недоимки в бюджет муниципального района.

2.      Исполнительно-распорядительному органу муниципального образования необходимо разработать порядок урегулирования кредиторской задолженности, осуществлять работу по ее снижению  и установить жесткий оперативный контроль объемов кредиторской задолженности  бюджетных учреждений.

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»         И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления