Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Павловское городское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов».

Заключение

на проект решения «О бюджете муниципального образования

Павловское городское поселение на 2022 год и

плановый период 2023-2024 годов»

Общие положения

Заключение на проект решения Совета депутатов МО Павловское городское поселение  «О бюджете муниципального образования Павловское городское поселение на 2022 год и плановый период  20232-2024 годов» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования Павловское городское поселение  на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении  бюджета  МО Павловское городское поселение  за 2020 год, решения Совета депутатов МО  Павловское городское поселение  «О  бюджете  муниципального образования  Павловское городское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг.» с учётом внесенных изменений.

Основные параметры прогноза исходных макроэкономических

показателей для формирования проекта бюджета муниципального образования Павловское городское поселение на 2022 год и на плановый период 2023-2024 года

Статьей 173 БК РФ  установлено, что прогноз социально-экономического развития  территории на планируемый финансовый год разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и прогноза ее социально- экономического  развития до конца базового года.

Основную долю налоговых поступлений в бюджет МО Павловского городского поселения составляет налог на доходы физических лиц. Прогнозные показатели годового фонда оплаты труда предприятий производственной  и непроизводственной сферы  на период 2022-2024 гг. запланированы с увеличением в среднем  на 7,0 процента к уровню предыдущего года,  рост  средней заработной платы  на период 2021-2023 гг. в среднем планируется  в размере 7,0 процента к уровню предыдущего года.

Фонд заработной платы и средняя заработная плата являются основными факторами, оказывающими влияние на налог на доходы физических лиц, в 2022 году прогнозируется рост данных показателей, прогноз поступлений  НДФЛ  на 2022 год спланирован с ростом на 9,0 процента  по сравнению с показателями 2021 года.

Сравнительные данные экономических показателей и  налога на доходы физических лиц за период 2021-204 годы

Показатели

Ожидаемые итоги 2021 года

План

2022

План

2023

План 2024

Предприятия производственной сферы  (ГФЗП) тыс. руб.

105172,8

137224,3

146967,6

157254,6

Средняя ЗП в месяц, тыс. руб.

42,2

54,5

58,4

62,5

Предприятия непроизводственной сферы (ГФЗП), тыс. руб.

73751,7

67292,0

72071,8

77115,8

Средняя ЗП в месяц, тыс. руб.

29,6

26,7

28,6

30,6

Налог на доходы физических лиц, тыс. руб.

12894,1

14056,8

15026,7

16063,5

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Павловское городское поселение на 2022г.

Основные направления бюджетной и налоговой политики МО Павловское городское поселение утверждены постановлением Главы администрации  МО «Павловский район»  от 08.11.2021г № 659.

Исполнительно -  распорядительным органом Муниципального образования Павловское городское поселение определены основные направления бюджетно-налоговой политики, которая   в  2022 году будет  ориентирована:

- сохранение и развитие налогового потенциала.

-  установление (изменение)

- проведение ответственной бюджетной политики, предполагаемой недопущение роста кредиторской задолженности, повышение эффективности бюджетных расходов, проведение жесткой экономии.

Основной задачей политики в области доходов является сохранение и развитие налогового потенциала. Планируемый результат проводимых мероприятий по улучшению и укреплению налогооблагаемой базы  МО Павловское городское поселение составляет  роста собственных доходов бюджета, по сравнению с текущим финансовым годом, 6,6 процента.

Основные характеристики  бюджета

Проектом бюджета доходы  запланированы на 2022 год  в  сумме  23681,5 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 23853,0 тыс. руб.,  на 2024 год в сумме 24991,0 тыс. руб. Расходы  на 2022 год запланированы в сумме 23684,5 тыс. рублей, на 2023 год  - 23853,0 тыс. руб., на 2024 год  -24991,0 тыс. руб. Дефицит бюджета прогнозируется на период до 2024 года  в сумме 0,0 тыс. рублей.

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

Прогноз поступления доходов в бюджет МО Павловского городского поселения на 2022 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Динамика доходов бюджета муниципального образования Павловское городское поселение в 2020–2022 годах представлена в таблице 1.

Собственные доходы  бюджета на 2022 год прогнозируются в сумме 21208,0  тыс. рублей, что составляет 104,0  процента к плановым доходам 2021 года.

Структура доходной части  бюджета МО  Павловское городское поселение  на 2020-2024 годы выглядит следующим образом.

 

Таблица 1. тыс. рублей

Наименование показателей

Исполнено 2020 г.

Уточненный бюджет 2021г

 

Прогноз 2022 г.

 Прогноз

 2023 г.

Прогноз

 2024 год

сумма

доля, %

сумма

доля,%

сумма

доля,

%

сумма

доля,

%

сумма

доля, %

Собственные доходы,

в том числе:

24143,8

57,5

20386,0

47,2

21208,0

89,6

21379,5

90,6

22517,5

90,1

Налоговые

19225,2

45,8

19280,1

44,6

20558,0

86,8

20929,5

88,7

22067,5

88,3

Неналоговые

4918,6

11,7

1106,0

2,5

650,0

2,7

450,0

1,9

450,0

1,8

Безвозмездные поступления

17867,4

42,5

22769,8

52,7

2473,5

10,4

2473,5

9,4

2473,5

9,9

Всего доходов

42006,8

100,0

43156,4

100,0

23681,5

100,0

23583,0

100,0

24991,0

100,0

                       

 

В 2022 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 89,6 процента, безвозмездных поступлений  – 10,4 процентов.

Собственные доходы   бюджета МО Павловское городское поселение в 2022 году планируются в сумме 21208,0 тыс. рублей, темп роста к уточненным показателям за 2021 год составит  104,0 процента. Таким образом,  собственные доходы бюджета муниципального образования  Павловское городское поселение  планируются с увеличением на  4,0 процента  или на  сумму 822,0 тыс. руб.  к плановым показателям текущего года.

Таблица 2, тыс. рублей

Информация о доходах бюджета муниципального образования

Павловское городское поселение  на 2022  год

Наименование

показателя

Фактич. исполнение 2020

Уточнённый бюджет

  на 2021 год 

Прогноз бюджета на 2022 год

Темп роста 2022 года к 2021 году,

 %

Налоговые доходы

19225,2

19280,6

20558,0

106,6

Налог на доходы физ. лиц

13038,0

12894,1

14056,8

109,0

Налог на имущество физических лиц

590,9

570,0

601,0

105,4

 Земельный налог

2098,9

2310,0

2052,0

88,8

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

3049,3

3360,5

3280,2

97,6

 Единый с/х налог

448,1

146,0

568,0

Ум. в 3,9 раз

Неналоговые доходы

4918,6

1106,0

650,0

58,8

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

677,1

490,0

450,0

91,8

 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

20,4

-

-

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

4221,1

-

200,0

-

 Прочие неналоговые доходы

 

616,0

-

-

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

24143,8

20386,6

21208,0

104,0

 

 

Динамика поступления собственных доходов в бюджет  муниципального образования Павловское городское поселение  характеризуется положительной тенденцией. Рост собственных доходов в среднем составляет  5,0 процента к уровням предыдущего года. В 2020 году рост собственных доходов   обусловлен выкупом земель сельскохозяйственного назначения.

Налоговые  доходы

Налоговые доходы на 2022 год планируются в объеме 20558,0 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 86,8 процента, темп роста  к уточненным показателям 2021 года составит  106,6 процента.

Основными источниками  налоговых поступлений в 2022 году являются:

 налог на доходы физических лиц – 14056,8 тыс. рублей, или 66,3 процента от общего объёма собственных средств;

– земельный налог – 2052,0 тыс. рублей, или 9,7 процента от общего объёма собственных доходов.

- налоги на товары, реализуемые на территории РФ – 3280,2 тыс. руб., или 15,4 процента от общего объема собственных доходов.

Налог  на доходы физических лиц   Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2022 году планируется в сумме 14056,81 тыс. рублей, темп роста к ожидаемым поступлениям 2021 года составит  109,0  процента.

При прогнозе поступлений НДФЛ были учтены следующие факторы: ожидаемое поступление налога на 2021год, которое составляет 12894,1 тыс. руб.,  налоговые ставки, установленные НК РФ, стандартные налоговые вычеты, прогнозные показатели темпа роста фонда заработной платы на 2022 год. Норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц   согласно БК РФ составляет  10,0 процента.

В соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО дополнительный норматив отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в областной бюджет, составляет 5,0 процента.

 

Налог на имущество физических лиц  Поступление налога на имущество физических лиц  на  2022 год планируется в объёме 601,0  тыс. рублей,   что составляет 2,8 процента от суммы собственных доходов бюджета. Расчет прогноза поступления  налога на имущество физических лиц определен на основании данных ИФНС  исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Земельный  налог Поступление земельного налога в 2022 году планируется в сумме 2052,0 тыс. рублей, темп роста к плановым  поступлениям  2021года  88,8 процента.

 

Поступление земельного налога

 в бюджет МО Павловское городское поселение

 

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ. В бюджете МО Павловского городского поселения на 2022 год запланировано поступление налогов на товары, реализуемые на территории РФ в сумме 3280,2 тыс. руб. Данные средства будут направлены на формирование дорожного фонда муниципального образования в целях реализации мероприятий предусмотренных муниципальной программой «Безопасные и качественные дороги на территории  Павловского городского поселения Павловского района Ульяновской области» на 2020-2024 гг.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2022 год планируются в сумме 650,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 3,1 процента.

Основной источник неналоговых  поступлений – доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 450,0  тыс. рублей. Поступление доходов планируется от сдачи в аренду земельных участков государственная собственность на которые не разграничена  и которые расположены в границах городского поселения– 450,0 тыс. руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2022 году запланированы в сумме 200,0 тыс. руб., ожидается поступление доходов от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена и которые находятся на территории городского поселения..

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования Павловское городское поселение на 2022 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2473,5 тыс. рублей.

В  проекте бюджета МО Павловского городского поселения  на 2022 год в качестве безвозмездной помощи предусмотрены:

-  дотации  бюджетам поселений из бюджета муниципального района  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2473,5  тыс. рублей.

Общий объём расходов  бюджета

МО Павловское городское поселение на 2022 год

Проектом решения «О бюджете МО Павловское городское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы» на исполнение расходных обязательств в 2022 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 23681,5 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2022 году будут занимать разделы: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 15,5 процента, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 51,1 процента,   «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 13,5 процента.

Динамика расходов  бюджета МО Павловское городское поселение в  2020-2022 годах по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 3.

Таблица 3.

Расходы  бюджета

в 2020 и 2021-2022 годах по разделам функциональной

классификации расходов

Наименование раздела

Исполнено за 2020 год

Уточненные показатели 2021 года

План
2022 года

Доля

%

1

2

4

5

6

0100 Общегосударственные вопросы

1000,0

3073,0

650,0

2,7

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3186,5

3449,0

3687,0

15,5

0400 Национальная экономика

9662,3

16553,7

3280,0

13,8

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

19318,1

23722,0

12109,3

51,1

0600 Охрана окружающей среды

253,9

-

-

-

0800 Культура, кинематография, средства массовой информации

3000,0

3000,0

3200,0

13,5

1000 Социальная политика

374,7

502,7

495,0

2,1

1100 Физическая культура  и спорт

163,1

300,0

260,0

1,1

Итого

36958,6

50600,4

23681,5

100,0

0100 «Общегосударственные вопросы»   В проекте  решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2022 году 650,0 тыс. рублей, в том числе:

0103  «Функционирование законодательных  (представительных) органов власти муниципальных образования»  предусмотрены межбюджетные трансферты из бюджета городского поселения в бюджет муниципального района на осуществление полномочий по муниципальному финансовому контролю  в рамках заключенного соглашения в сумме 10,0 тыс. руб.

0111 «Резервные фонды» предусмотрены расходы на 2022 год в сумме 40,0 тыс. рублей. Объём запланированных средств не превышает предельных значений, установленных бюджетным законодательством.

0113 «Другие общегосударственные расходы» предусмотрено 600,0 тыс. руб. бюджетные ассигнования будут направлены на оформление правоустанавливающих документов на объекты муниципального имущества в сумме  300,0 тыс. руб.,  и на приобретение программного обеспечения  - 300,0 тыс. руб.

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составят в 2022 году 3687,0  тыс. рублей. Средства запланированы  на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сумме 100,0 тыс. руб.  и на обеспечение пожарной безопасности в сумме  3587,0 тыс. руб.,  ассигнования будут направлены на

-   оплату труда работников пожарных депо, расположенных на территории Павловского городского поселения в сумме 2500,0 тыс. руб.;

- страховые взносы  - 750,0 тыс. руб.;

- приобретение товаров, работ, услуг (коммунальные услуги , связь, ГСМ и т.д.)  - 337,0 тыс. руб.

0400 «Национальная  экономика»  По данному разделу в проекте бюджета  на 2022 год запланировано 3280,0 тыс. рублей. Расходы  предусмотрены на финансирование мероприятий в рамках  муниципальной программы  «Безопасные и качественные дороги на территории  Павловского городского поселения Павловского района Ульяновской области» на 2020-2024 гг.

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство  Расходы по разделу 0500 на 2022 год проектом решения  предусмотрены  средства в сумме 12109,3 тыс. руб.

В составе расходов по разделу 0500  предусматриваются расходы по трем  подразделам.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство»  расходы на 2022 год предусмотрены в сумме 300,0 тыс. руб., в том числе 100,0 тыс. руб. на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда и 200,0 тыс. руб. на приобретение товаров, работ, услуг .

По разделу  0502 «Коммунальное хозяйство»  расходы на 2022 год предусмотрены в сумме 1700,0 тыс. руб., в том числе  на приобретение товаров, работ, услуг в сумме 1700,0 тыс. руб. (насосы, котлы, счетчики).

По разделу 0503 «Благоустройство»  расходы на 2022 год  запланированы  в сумме 6609,3  тыс. руб. Из них 2600,0 тыс. руб. будут направлены на уличное освещение,  150,0 тыс. руб. на организацию и содержание мест захоронения и 3825,6 тыс. руб. на прочие мероприятия по благоустройству, в том числе 1080,0 тыс. руб. планируется направить на оплату труда и страховые взносы работников по благоустройству (дворников) и 2445,6 тыс. руб. будут направлены на приобретение товаров, работ, услуг.

По разделу 0505  «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»  расходы на 2022 год запланированы в сумме 3500,0 тыс. руб.,  из них 3500,0 тыс. руб. будут направлены  на подготовку к отопительному сезону  2022-2023 гг. (МКП Павловское).

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации»  Расходы по разделу 0800 на 2022 год проектом решения предусмотрены в сумме 3200,0 тыс. рублей.

В составе расходов по разделу 0800  предусматриваются расходы  только  по  подразделу 0801 «Культура».  Бюджетные средства будут перечислены в бюджет муниципального образования «Павловский район» на исполнение полномочий в области культуры  и организации досуга.

1000 «Социальная политика»  В проекте решения  на 2022 год расходы  по разделу «Социальная политика»  предусмотрены в сумме 495,0 тыс. рублей.

В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы по 2-м подразделам.

1001 – пенсионное обеспечение государственных служащих в соответствии с  решением Совета депутатов МО Павловское городское поселение «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы»  от 20.01.2011 года № 74 предусмотрено в сумме 95,0 тыс. рублей.

1003 «Социальное  обеспечение  населения» в 2022 году составят  400,0 тыс. рублей.  Расходы предусмотрены на  осуществление мероприятий в области социальной политики. Бюджетные средства будут направлены на приобретение товаров, работ, услуг в рамках проведения  различных мероприятий социального характера.

1100 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»  Расходы по разделу 11 00 на 2022 год проектом  решения предусмотрены в сумме 260,0 тыс. рублей. Бюджетные средства будут направлены на содержание спортивного комплекса «Мечта»  и на проведение спортивных мероприятий на территории поселения.

Таким образом, в  бюджете муниципального образования Павловское городское поселение средства в сумме  12236,5 тыс. руб. или 51,7 процента  от общего объема расходов будет направлено на приобретение товаров, работ, услуг для нужд  муниципального образования, куда войдут расходы на строительство и содержание дорог, коммунальные услуги, капитальный ремонт муниципального жилья, проведения социально значимых мероприятий  и т.п.,

-  на заработную плату с начислениями будет направлено  4200,0 тыс. руб.,

- на пособия, пенсии, компенсации предусмотрено 95 тыс. руб.,

- резервный фонд запланирован в сумме 40,0 тыс. руб.,

- финансовая помощь МКП  «Павловское» составит 3500,0 тыс. руб.

- в бюджет МО «Павловский район» на исполнение полномочий по организации досуга населения  на территории городского поселения в соответствии с заключенным соглашением о передачи полномочий будут направлены 3200,0 тыс. руб.

Бюджет муниципального образования Павловское городское поселение  на 2022 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Муниципальный долг муниципального образования  на 2022 год  проектом решения  не предусматривается.

Выводы

1.   Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.   Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Павловское городское поселение» на 2022 и на плановый период 2023-2024», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.   Проектом бюджета на 2022 год  доходы  запланированы  в  сумме  23681,5 тыс. рублей,      расходы – 23681,5 тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 0,0 тыс. рублей.

4.   Налоговые доходы на 2022 год планируются в объеме 20558,0 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 86,8 процента.

5.   Неналоговые доходы на 2021 год планируются в сумме 650 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 2,7 процента.

6.   В проекте бюджета муниципального образования Павловское городское поселение на 2022 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2473,5 тыс. рублей.

7.   Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2022 году будут занимать разделы: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 15,5 процента, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 51,1 процента,   «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 13,5 процента.

8.   Муниципальный долг муниципального образования  на 2022 год  проектом решения  не предусматривается.

 

Проект решения «О бюджете МО Павловское городское поселение на 2022 и плановый период 2023-2024 год» рекомендуется рассмотреть  на заседании  Совета депутатов МО Павловское городское поселение.

 

Председатель Контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»               И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления