Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годов».

Заключение

на проект решения «О бюджете муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2022год и плановый

период 2023 и 2024 годов».

Заключение на проект решения  муниципального образования Шаховское сельское поселение «О  бюджете  МО Шаховское сельское поселение на 2022-2024 гг.»  подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ), законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Состав показателей, представленных в проекте решения о бюджете МО Шаховское сельское поселение, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении  бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение за 2020г., решением   Совета депутатов  МО Шаховское сельское поселение «О  бюджете МО Шаховское сельское поселение на 2021 год и плановый период 2022-2023гг.» с учётом внесенных изменений.

Проект разработан на трехлетний период.

В соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ  муниципальным образованием Шаховское сельское поселение  разработаны  основные направления налоговой и бюджетной политики МО Шаховское сельское поселение на 2022 год и на плановый период 2023-2024 гг.,  и утверждены Постановлением Администрации муниципального образования Шаховское сельское поселение от 09.11.2021 г. № 19.

В ходе изучения Контрольно-ревизионной комиссией МО «Павловский район» представленного документа  установлено, что в рамках реализации налоговой политики МО Шаховское сельское поселение в 2022 году, предполагается  обеспечить рост доходов бюджета муниципалитета за счет совершенствования администрирования доходов, применение мер, направленных на развитие и укрепление доходной базы поселения, усиления взаимодействия с главными администраторами доходов и создания благоприятных условия для развития малого и среднего предпринимательства.

Ключевыми аспектами бюджетной политики МО Шаховское сельское поселение  - эффективное использование бюджетных средств, достижение таких целей как  повышение уровня качества жизни населения через повышения уровня экономического развития. Следует отметить, что основную долю расходов бюджета сельского поселения составляют расходы на обеспечение отрасли «Культура» (27,6 %) и обеспечение Администрации МО Шаховское сельское поселение (42,2 %). Расходы запланированы в сумме 3984,7 тыс. руб., из них 1530,0 тыс. руб. (38,4 процента) будет направлено на заработную плату работникам администрации МО Шаховское сельское поселение и пожарной части муниципального образования.

 

Основные характеристики  бюджета

МО Шаховское сельское поселение

на 2022-2024 гг.

Проектом бюджета на 2022год  доходы  запланированы  в  сумме   3984,7 тыс. рублей, расходы3984,7 тыс. рублей, прогнозируется бездефицитный бюджет. На 2023 год доходы  и расходы бюджета планируются в сумме 4111,1 тыс. руб., на 2024 год – 4102,3 тыс. руб.

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

Прогноз поступления доходов в бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2022 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение в 2020–2024годах представлена в таблице1.

Доходы местного бюджета на 2022 год планируются в сумме 3984,7 тыс. рублей, что составляет 63,4 процента к оценке ожидаемого исполнения  2021  года, прирост доходов планируется  обеспечить за счет безвозмездных поступлений.

Таблица 1.

тыс. рублей

Наименование показателей

Факт

2020

Оценка  2021

Проект

2022 год

Проект

2023

Проект

2024

сумма

сумма

сумма

доля, %

сумма

сумма

Собственные доходы, в том числе:

 

- налоговые

-неналоговые

 

711,8

655,9

16,4

669,3

683,7

 

675,8

619,9

15,6

633,3

647,7

 

36,0

36,0

0,8

36,0

36,0

Безвозмездные поступления

 

5573,3

3328,8

83,5

3441,8

3418,6

Всего доходов

 

6285,1

3984,7

100,0

4111,1

4102,3

 

В 2022 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 16,4 процента, безвозмездных поступлений из областного и районного бюджетов 83,5 процентов.

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) местного бюджета в 2022 году планируются в сумме 655,9 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению за 2021год составляет 92,1 процента.

Информация о доходах бюджета муниципального образования

Шаховское сельское поселение на 2020-2022 годы

Таблица 2

тыс. рублей

Наименование

показателя

Отчет

2020

 

Оценка 

2021 год

Прогноз бюджета на 2022год

Темп роста 2022года к оценке

2021года,

 %

Налоговые доходы

667,3

675,8

619,9

91,7

Налог на доходы физ. лиц

185,9

178,8

194,9

109,0

Единый сельскохозяйственный налог

0,3

0,0

0,0

-

Налог на имущество физических лиц

39,6

65,0

44,0

67,7

Земельный налог

439,5

425,0

378,0

88,9

Государственная пошлина,

2,0

7,0

3,0

42,8

Неналоговые доходы

35,7

36,0

36,0

100,0

Доходы от оказания платных услуг и возмещения затрат государства

35,7

36,0

36,0

100,0

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

703,0

711,8

655,9

92,1

 

Налоговые  доходы

Налоговые доходы на 2022 год планируются в объеме 619,9 тыс. рублей. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета составит 15,6 процента.

Основные источники  налоговых поступлений в 2022 году:

- налог на доходы физических лиц – 194,9 тыс. рублей, или 31,4 процента от общего объёма собственных доходов.

- земельный налог – 378,0 тыс. руб., или 60,9 процента от общего объема собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц В проекте  решения поступление налога на  доходы физических лиц в 2022 году планируется в объёме 194,9 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого поступления налога в 2021 году составит 109,0 процента.  Согласно федеральному  законодательству норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц составляет  2,0 процента. В соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО дополнительный норматив отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в областной бюджет, составляет 1,0 процента.

Налог на имущество физических лиц  Поступление налога на имущество физических лиц  на  2022 год планируется в объёме  44,0 тыс. рублей,  темп роста к  ожидаемым  показателям 2021 года  составит  67,7 процента.  Ставка налога на имущество на 2022 год  утверждена Решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение  № 143 от 15.11.2017 года и составляет

Земельный  налог. Поступление земельного налога в 2022 году планируется в сумме 378 тыс. рублей, темп роста к уровню 2021 года составит 88,9 процента. Ставка земельного налога на 2022 год утверждена решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение № 55 от 15.11.2019 года.

Государственная пошлина Поступление государственной пошлины  в 2022 году планируется в сумме 3,0 тыс. руб. Государственная пошлина взимается за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления МО Шаховское сельское поселение.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2022 год планируются в сумме 36,0 тыс. рублей. Источникненалоговых  доходов– доходы от оказания услуг и компенсации затрат государства  – 36,0 тыс. рублей; В бюджет муниципального образования поступают возмещения коммунальных услуг.

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования Шаховское сельское поселение на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг. раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 3328,8 тыс. рублей. Безвозмездные поступлении на 2023 год планируются в сумме 3441,8 тыс. руб., в 2024 году в сумме 3418,6 тыс. руб.

В проекте бюджета МО «Шаховское сельское поселение» на 2022 г. предусмотрены:

– дотации  бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 3102,3 тыс. рублей;

-  субвенции бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 85,9 тыс. руб.

- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий в сумме 0,6 тыс. руб.

- иные межбюджетные трансферты – 140,0 тыс. руб.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Проектом решения «О бюджете МО Шаховское сельское поселение на 2022 год и на плановый период 2023-2024 гг.» на исполнение расходных обязательств в 2022 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 3984,7 тыс. рублей.

Расходы на 2023 год запланированы в сумме 4111,1 тыс. руб., на 2024 год в сумме 4102,3 тыс. руб.

Структура расходов  бюджета МО Шаховское сельское поселение в  2020-2022 годах по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 3. Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают   «Общегосударственные расходы» 42,2 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации»  27,6 процента.

Структура расходов  бюджета

в 2020 и 2021-2024 годах по разделам функциональной

классификации расходов

Таблица 3

тыс. руб.

Наименование раздела

Исполнено за 2020 год

Ожидаемое исполнение
2021 года

План
2022 года

Структура расходов бюджета 2022г, %

1

2

4

5

6

0100 Общегосударственные вопросы

1871,1

1791,4

1680,4

42,2

0200 Национальная оборона

106,7

109,3

85,9

2,1

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

590,3

806,1

610,0

15,3

0400Национальная экономика

50,8

391,3

140,0

3,5

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

714,7

1933,8

274,8

6,9

0800 Культура, кинематография, средства массовой информации

1209,4

1290,0

1100,0

27,6

1000 Социальная политика

32,6

60,3

93,6

2,3

Итого

4575,6

6382,1

3984,7

100,0

 

0100 «Общегосударственные вопросы» В проекте  решения расходы бюджета муниципального 1680,4 тыс. рублей, темп роста к оценке  ожидаемого исполнения в 2021 году составит 93,8 процента.

Расходы запланированы  поподразделам:0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления» запланировано 2,0 тыс. руб. и предназначены для финансирования расходов по реализации полномочий в соответствии с соглашением  между Советом депутатов МО «Павловский район» и советом депутатов МО Шаховское сельское  поселение.

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на содержание  аппарата муниципальных органов власти на 2022 год запланировано 1677,8  тыс. руб. Финансовые средства на оплату труда сотрудников Администрации МО Шаховское сельское поселение запланированы в сумме 1087,0 тыс. руб. или на 11 месяцев.

0113«Другие общегосударственные вопросы» средства предусмотрены в сумме 0,6 тыс. руб.

0200 Национальная оборона В проекте решения о бюджете  расходы по разделу 0200 «Национальная оборона» запланированы на  2022 год в сумме 85,9 тыс. руб. Расходы запланированы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В проекте бюджета необходимо предусмотреть расходы на осуществление первичного воинского учета в разрезе видов расходов (Приложение 5 к проекту решения).

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»         запланированы в сумме 610,0 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого исполнения в 2021 году составит  75,6 процента. Средства запланированы  на обеспечение пожарной безопасности на территории  муниципального образования Шаховское сельское поселение, в том числе оплате труда пожарников 443,0 тыс. руб.

0400 «Национальная экономика» расходы в сумме 140,0 тыс. руб.запланированына  строительство, ремонт и содержание  автомобильных дорог  местного назначения на территории муниципального образования Шаховское сельское поселение.

0500 Жилищно-коммунальное хозяйствоРасходы по разделу 0500 на 2022 год проектом решения  предусмотрены в сумме 274,8 тыс. руб.

По подразделу 0503 «Благоустройство» расходы запланированы в сумме 274,8 тыс. руб.   средства будут направлены на уличное освещение в сумме  240,6 тыс. руб., прочие мероприятия по благоустройству  - 34,2 тыс. руб.

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации» Расходы по разделу 0800 на 2022 год проектом решения предусмотрены в сумме 1100,0 тыс. рублей. Финансирование учреждений культуры будет осуществляться централизовано, через отдел культуры и организации досуга населения  администрации МО «Павловский район».

1000 «Социальная политика» В проекте решения  на 2022 год расходы  по разделу «Социальная политика»  предусмотрены в сумме 93,6 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению 2021 года  составит 155,2 процента. В составе расходов по этому разделу  предусматриваются расходы по 2-м подразделам.  1001 – пенсионное обеспечениегосударственных служащих в соответствии с  решением Совета депутатов МО Шаховское сельское поселение «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещавшим должности муниципальной службы»  от 20.07.2011 года № 63 предусмотрено в сумме 88,6 тыс. рублей. 1003 «Социальное  обеспечение  населения» в 2021 году составят  5,0 тыс. рублей. Расходы предусмотрены на  осуществление мероприятий в области социальной политики.

В расходной части бюджета резервный фонд администрации (исполнительного органа МСУ) не предусмотрен.

Бюджет муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 2022 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.

Муниципальный долг муниципального образования Шаховское сельское поселение  на 2022 год  проектом решения  не предусматривается.

Выводы

1.      Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.      Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Шаховское сельское поселение» на 2022-2024 гг.», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.      Проектом бюджета на 2022 год  доходы  запланированы  в  сумме   3984,7 тыс. рублей, расходы – 3984,7 тыс. рублей, прогнозируется бездефицитный бюджет.

4.      Наибольший удельный вес в общей структуре расходов бюджета занимают «Общегосударственные расходы» 42,2 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации»  27,6 процента.

 

Предложения

1.      Администрации МО Шаховское  сельское поселение в целях повышения собственных доходов  осуществлять работу по следующим направлениям:

- в целях повышения уровня доходов местного бюджета от использования земельных ресурсов, пересмотреть  ставки по земельному налогу.

- повышение собираемости налогов;

- оформление в муниципальную собственность невостребованных земельных паев;

- выявление субъектов предпринимательства работающих без регистрации и использующих труд наемных работников без соответствующей регистрации в ФНС и принятие соответствующих мер.

2.      Вынести проект бюджета МО Шаховское сельское поселение  на 2022 год и на плановый период 2023-2024 гг. на Совет депутатов муниципального образования для  рассмотрения.

 

Председатель Контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»               И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления