Поиск по сайту

Постановление от 18.07.2017 г. №260. "О пунктах временного размещения пострадавшего населения".

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

18 июля 2017                                                                                                        № 260

 

Экз. 4

р.п.Павловка

 

О пунктах временного размещения

пострадавшего населения

 

В соответствии с законом Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства  Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 94-30 «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ульяновской области от 27.03.2013 № 98-П «Об Ульяновской территориальной  подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях создания условий для сохранения жизни и здоровья населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,  администрация муниципального образования «Павловский район» п о с т а н о в л я е т:

1.      Утвердить прилагаемое Положение о пункте временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.      Рекомендовать директору Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания в р.п. Павловка» (далее – ОГКБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания в р.п. Павловка») Густайте Н.И.:

2.1. создать пункт временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в здании ОГКБУ СО «Комплексный центр социального обслуживания в р.п. Павловка» по адресу: Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка, пл. Школьная, д.1;

2.2. подготовить приказ о назначении администрации пункта временного размещения, календарный план работы администрации, схему размещения пункта временного размещения (поэтажный план) и другие необходимые документы;

2.3. разработать и утвердить объектовое положение о пункте временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 21.12.2016 № 541 «О пунктах временного размещения».

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                                      А.А.Тузов

 

Утверждено

постановлением администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от   18.07.2017  № 260

 

Положение

 

о пункте временного размещения  пострадавшего населения в

 

чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 

 

 

1.Общие положения.

 

Пункт временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера предназначается для приёма, регистрации пострадавшего населения в чрезвычайной ситуации и отправки его к местам временного или длительного размещения. На него возлагаются задачи по приёму населения, его регистрации и отправки к местам временного размещения, предоставление сведений в эвакоприёмную комиссию о ходе приема пострадавшего населения. Под пункты временного размещения отводятся здания пригодные для жилья (санатории, дома культуры, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы т.д.).

Задачи пункта временного размещения:

приём, регистрация и временное размещение пострадавшего населения пострадавшего в чрезвычайной ситуации;

организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

информирование эвакуируемого населения из зоны в чрезвычайной ситуации об изменениях в сложившейся обстановке;

представление в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Павловский район» (далее - КЧС и ОПБ), эвакоприёмную комиссию муниципального образования о количестве принятого пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения;

обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;

подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.

Каждому ПВР присваивается порядковых номер в масштабе муниципального образования, и приписываются ближайшие объекты экономики, учреждения и организации, личный состав которых будет участвовать в работе ПВР. Приказом руководителя объекта назначается администрация ПВР. За каждым ПВР закрепляются пункты высадки, на которые будет прибывать население.

Начальник ПВР назначается из числа руководящего состава  предприятия (учреждения, организации). Заместителем начальника является один из руководящих работников. Остальной состав ПВР комплектуется из работников данной организации.

ПВР является эвакуационным органом эвакоприёмной комиссии муниципального образования. ПВР включает личный состав (администрацию), помещения для работы и сбора людей, средства проводной и мобильной связи, средства передвижения.

ПВР размещается в одном или нескольких расположенных рядом зданий.

Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:

указатели расположения элементов ПВР и передвижения эвакуируемых;

перечень сигналов оповещения по чрезвычайным ситуациям и порядок действий по ним;

электрические фонари;

электромегафоны;

инвентарь для уборки помещений и территории.

Весь личный состав администрации ПВР должен иметь на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.

Все помещения и вся прилегающая территория к ПВР должны быть хорошо освещены.

 

2. Основные задачи ПВР.

 

Основными задачами ПВР являются:

2.1 при повседневной деятельности:

планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приёму пострадавшего населения, выводимого из зон возможных чрезвычайных ситуаций;

разработка необходимой документации на ПВР;

заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

обучение администрации ПВР действиям по приёму, регистрации и временному размещению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях;

практическая отработка вопросов оповещения, сбора администрации ПВР;

участие в учениях, тренировках, проводимых органом местного самоуправления, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы по ГО и ЧС).

2.2. при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:

оповещение и сбор личного состава, обеспечение рабочими документами;

принимаются, оборудуются и обозначаются помещения для работы ПВР;

устанавливаются и проверяются средства оповещения;

уточняются и обследуются маршруты следования на ПВР;

уточняются пункты высадки эвакуируемого населения с транспорта;

уточняются документы, проводятся занятия и тренировки с личным составом;

организуется круглосуточное дежурство;

представляются донесения в эвакоприёмную комиссию муниципального образования  о ходе выполнения подготовительных мероприятий.

2.3. при возникновении чрезвычайной ситуации:

полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей (время до 4 часов);

организация учета прибывающего населения и его размещения;

установление связи с КЧС и ОПБ и эвакоприемной комиссией, с единой дежурной диспетчерской службой (далее – ЕДДС), с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;

представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;

подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).

 

3. Перечень документов ПВР.

 

Перечень документов администрации пункта временного размещения:

выписка из постановления главы администрации муниципального образования о создании пунктов временного размещения на территории муниципального образования;

распоряжениё главы администрации поселения о пункте временного размещения;

приказ руководителя организации о назначении администрации ПВР;

календарный план работы администрации ПВР;

схема размещения ПВР (поэтажный план);

схема оповещения и сбора администрации ПВР;

схема связи и управления;

журнал учета прибывшего на ПВР и убывшего эвакуируемого населения;

журнал принятых и отданных распоряжений;

формы донесений в эвакоприёмную комиссиию;

телефонный справочник;

бирки, указатели, повязки.

Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации определяются календарным планом работы ПВР, где расписывается весь объем работ, время их исполнения и ответственные исполнители.

 

4. Состав и функциональные обязанности администрации ПВР.

 

4.1. Состав пункта временного размещения.

Приказом руководителя объекта, при котором создается пункт временного размещения, утверждается штатно-должностной список администрации пункта временного размещения. Численность штата администрации ПВР устанавливает руководитель объекта.

Все лица, входящие в штат администрации пункта временного размещения, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):

начальник ПВР                                                                  - 1 человек;

заместитель начальника ПВР                                            - 1 человек;

группа встречи, приема, регистрации и размещения        - 4 человека;

группа охраны общественного порядка                              - 3 человека;

группа комплектования, отправки и сопровождения        - 4 человека;

стол справок                                                                      - 1 человек;

медпункт                                                                           - 3 человека;

комната матери и ребенка                                                 - 2 человек;

пункт психологической помощи                                       - 1 человек

(при наличии в штате организации психолога).

Личный состав пункта временного размещения должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.

 

4.2. Функциональные обязанности должностных лиц пункта

временного размещения.

4.2.1. Обязанности начальника пункта временного размещения.

Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с органом по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации.

Начальник ПВР при повседневной деятельности обязан:

совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;

знать количество принимаемого пострадавшего населения;

организовать разработку необходимой документации ПВР;

осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;

организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в чрезвычайной ситуации (далее – ЧС);

разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;

распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;

участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;

поддерживать связь с КЧС и ОПБ.

Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:

установить связь с КЧС и ОПБ и с организациями, участвующими в ЖОН;

организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;

организовать учет прибывающего населения и его размещение;

контролировать ведение документации ПВР;

организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;

организовать поддержание в ПВР общественного порядка;

организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;

своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ;

организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.

 

4.2.2. Обязанности заместителя начальника пункта временного размещения.

Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.

Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:

знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

изучить порядок развертывания ПВР;

организовать разработку документации ПВР;

организовать подготовку личного состава;

организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;

заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;

проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:

организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;

в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;

провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;

поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;

представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.

 

4.2.3. Обязанности начальника группы встречи, приёма, регистрации и размещения пункта временного размещения.

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:

знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

организовать подготовку личного состава группы;

разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;

изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;

участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:

подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

распределять обязанности между членами группы;

организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;

доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;

докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;

передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;

составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.

 

4.2.4. Группа комплектования, отправки и сопровождения пункта временного размещения.

Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:

знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

организовать подготовку личного состава группы;

знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;

знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;

разработать необходимую документацию группы;

изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;

участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:

при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;

вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;

осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.

 

4.2.5. Группа охраны общественного порядка пункта временного размещения.

Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:

организовать подготовку личного состава группы;

участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:

обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;

организованный выход пострадавшего населения к местам временного размещения.

 

4.2.6. Стол справок пункта временного размещения.

Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР.

Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):

иметь адреса и номера телефонов КЧС и ОПБ, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций; подготовить справочные документы.

Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана):

давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.

 

4.2.7. Пункт психологической помощи пункта временного размещения (при наличии в штате организации психолога):

Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС.

Психолог обязан в режиме ЧС:

оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;

проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.

 

4.2.8. Медицинский пункт пункта временного размещения

Начальник медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.

Начальник медицинского пункта в режиме ЧС обязан:

оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;

госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;

контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;

участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;

осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;

контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.

 

4.2.9. Комната матери и ребенка пункта временного размещения.

Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

 

__________________________________

    Новости

    Объявления