Поиск по сайту
Ссылки
Статистика
|
Распоряжение Правительство Российской Федерации от 2 сентября 2021 г. № 2424-р. Национальный план ("Дорожная карта") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы.
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2
сентября 2021 г. N 2424-р
1. Утвердить
прилагаемый Национальный план ("дорожную карту") развития конкуренции
в Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - Национальный план).
2.
Реализация Национального плана осуществляется соответствующими федеральными
органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников
их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных
ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на выполнение функций в
установленной сфере деятельности.
3.
Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за
реализацию Национального плана:
обеспечить
реализацию Национального плана;
ежеквартально,
до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в ФАС России
информацию о ходе реализации Национального плана.
4. ФАС России:
обеспечить
мониторинг и контроль реализации Национального плана;
ежеквартально,
до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в
Правительство Российской Федерации информацию о ходе реализации Национального плана.
5.
Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечить
ежегодное размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти,
ответственных за реализацию государственной политики по развитию конкуренции в
субъекте Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации о результатах реализации государственной
политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана;
в срок до 1
января 2022 г. утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по
содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации на 2022 - 2025
годы;
в срок до 31
декабря 2023 г. обеспечить равный доступ образовательных организаций всех форм
собственности и индивидуальных предпринимателей к участию в системе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей (за исключением финансирования
дополнительного образования в детских школах искусств);
в срок до 31
декабря 2024 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение
количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под
них;
в срок до 1
января 2024 г. определить состав имущества, находящегося в собственности
субъектов Российской Федерации, не используемого для реализации функций и
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в срок до 31
декабря 2025 г.:
обеспечить
приватизацию имущества, находящегося в собственности субъектов Российской
Федерации, не используемого для реализации функций и полномочий органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
с участием
органов местного самоуправления обеспечить организацию инвентаризации кладбищ и
мест захоронений на них, создание в субъектах Российской Федерации по
результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений
с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и
муниципальных услуг.
6.
Рекомендовать органам местного самоуправления:
в срок до 31
декабря 2024 г. обеспечить реализацию мероприятий, направленных на увеличение
количества нестационарных и мобильных торговых объектов и торговых мест под
них;
в срок до 1
января 2024 г. определить состав муниципального имущества, не соответствующего
требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации
функций и полномочий органов местного самоуправления;
в срок до 31
декабря 2025 г. обеспечить приватизацию либо перепрофилирование (изменение
целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего
требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации
функций и полномочий органов местного самоуправления.
Председатель
Правительства
Российской
Федерации
М.МИШУСТИН
Утвержден
распоряжением
Правительства
Российской
Федерации
от 2
сентября 2021 г. N 2424-р
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ПЛАН
("ДОРОЖНАЯ
КАРТА") РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА
2021 - 2025 ГОДЫ
I. Оценка
реализации государственной политики
по развитию
конкуренции
Указом
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены 5
национальных целей развития Российской Федерации:
сохранение
населения, здоровье и благополучие людей;
возможности
для самореализации и развития талантов;
комфортная и
безопасная среда для жизни;
достойный,
эффективный труд и успешное предпринимательство;
цифровая
трансформация.
Достижение
указанных национальных целей является многоаспектной задачей, решение которой в
значительной степени зависит от эффективности проведения государственной
политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики,
создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и
налоговой системы, снижения административных и инфраструктурных барьеров до защиты
прав граждан и региональной политики.
Конкурентная
политика представляет собой комплекс последовательных мер, осуществляемых
государством в целях обеспечения условий для конкуренции хозяйствующих
субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской
экономики, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения
экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах.
21 декабря
2017 г. принят Указ Президента Российской Федерации N 618 "Об основных
направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее -
Указ N 618). Основной целью Указа N 618 является укрепление национальной
экономики, повышение удовлетворенности потребителей за счет расширения
ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен.
Таким
образом, решение задач по развитию конкуренции является одним из элементов
обеспечения достижения национальных целей.
Национальный
план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы,
утвержденный Указом N 618, ориентирован на достижение целей и задач по развитию
конкуренции в наиболее значимых отраслях экономики.
5 апреля
2018 г. состоялось заседание Государственного совета Российской Федерации по
вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов Российской Федерации по
содействию развитию конкуренции в стране.
Основные
подходы к реализации проконкурентной политики в регионах Российской Федерации
закреплены в стандарте развития конкуренции в субъектах Российской Федерации,
утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019
г. N 768-р.
Вопросы
развития конкуренции стали неотъемлемой частью региональной экономической
политики, во всех субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются
"дорожные карты" по содействию развитию конкуренции на товарных
рынках, нацеленные на достижение ключевых показателей, установленных на
региональном уровне.
На
сегодняшний день в результате реализации действующих стратегических документов
и поручений в Российской Федерации созданы правовые и организационные основы
развития конкуренции.
Положительную
роль в развитии конкуренции сыграли государственные программы и планы развития
конкуренции, которые были реализованы в период до 2018 года, в частности:
Государственная
программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской
Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденная
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 191
"О Государственной программе демонополизации экономики и развития
конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и
первоочередные меры)";
Программа
развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р;
план
мероприятий ("дорожная карта") "Развитие конкуренции и
совершенствование антимонопольной политики", утвержденный распоряжением
Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р.
Определенные
результаты были достигнуты в результате реализации мероприятий, предусмотренных
Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020
годы, утвержденным Указом N 618, планом мероприятий ("дорожной
картой") по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации
и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной
монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы, утвержденным
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. N
1697-р.
Таким
образом, удалось обеспечить присутствие во всех отраслях экономики Российской
Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и
организаций оборонно-промышленного комплекса, не менее трех хозяйствующих
субъектов, из которых не менее чем один относится к частному бизнесу.
Данный
ключевой показатель отражает количественное изменение состояния конкуренции на
товарных рынках и при этом создает основу для перехода к решению новых задач,
связанных уже с качественными изменениями.
Количество
зафиксированных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов
государственной власти и органов местного самоуправления в 2020 году снизилось
в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
Среди
мероприятий, реализованных в рамках исполнения Национального плана развития
конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, в качестве наиболее
значимых с точки зрения экономического эффекта и положительного влияния на
экономику Российской Федерации можно отметить следующие:
принят
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный
закон "О защите конкуренции", направленный на запрет осуществления
унитарными предприятиями деятельности на конкурентных рынках и снижение доли
государственного сектора в экономике;
на
территории Российской Федерации отменен национальный и внутрисетевой роуминг;
приняты
правила недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной
почтовой связи и в сфере теплоснабжения;
расширены масштабы
биржевой торговли наличными товарами (нефть, нефтепродукты, природный газ, лес,
сахар, зерно и др.) и производными финансовыми инструментами, в
агропромышленном комплексе повысилась товарность основных видов
сельскохозяйственной продукции, расширилась география поставок товаров,
реализуемых на биржевых торгах;
в рамках
усиления борьбы с картелями и иными антиконкурентными соглашениями состоялась
18-я сессия Межправительственной группы экспертов по законодательству и
политике в области конкуренции ЮНКТАД, по итогам которой был одобрен текст
Руководящих принципов и процедур международного сотрудничества в соответствии с
Секцией F Комплекса согласованных на многосторонней основе справедливых
принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой;
ограничена
возможность региональных органов исполнительной власти принимать решения об
установлении индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги выше
предельных уровней;
внедрен
принцип ценового (тарифного) регулирования, стимулирующий организации к
сокращению издержек;
введен метод
предельного ценообразования на услуги общедоступной электросвязи и почтовой
связи;
в сфере
газоснабжения обеспечен переход к рыночному ценообразованию путем формирования
биржевых и внебиржевых индикаторов цен на природный газ.
Реализация
указанных мероприятий способствовала достижению целей и задач, определенных в Указе
N 618, в том числе таких как:
развитие
конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий,
предприятий с государственным участием. В частности, количество унитарных
предприятий уменьшилось на 31,8 процента за 2018 - 2020 годы;
повышение
удовлетворенности потребителей, в том числе за счет снижения цен. В результате
отмены внутрисетевого роуминга экономия для потребителей составила порядка 6
млрд. рублей и одновременно возрос объем данных услуг связи;
обеспечение
равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий. В
частности, в результате принятия правил недискриминационного доступа в сфере
теплоснабжения созданы условия для преодоления барьеров, таких как избыточные
требования документов, необоснованный отказ в предоставлении услуги, долгое
ожидание, отсутствие гарантии результата и прочее в процессе доступа
потребителей к услугам.
Однако не
все меры, предусмотренные программами, оказались достаточными для эффективного
развития конкуренции.
В начале
текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными
системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние
барьеры развития.
Анализ
глобальных экономических процессов позволяет сделать выводы о значительном
изменении традиционных подходов и системы экономических отношений. Одним из
главных факторов мирового экономического роста на современном этапе стали
цифровые преобразования.
Структурные
сдвиги в экономике происходят все стремительнее. Происходящие изменения
настолько значительны, что могут быть охарактеризованы как крупнейший за всю
историю технологический переход, когда богатство природных ресурсов и дешевизна
труда перестают быть основными факторами роста экономики.
Еще одним
вызовом как для российской экономики, так и для мировой экономики в целом стало
распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Многие страны мира
предприняли превентивные меры: закрыли границы, прекратили авиасообщение, ввели
режимы самоизоляции и карантина.
Факторами,
сдерживающими развитие конкуренции, продолжают оставаться следующие:
высокая доля
государственного сектора в экономике;
монополизация
рынков и их олигопольный характер;
недостаточная
доля малых и средних предприятий в структуре экономики Российской Федерации;
сохраняющиеся
ограничения доступа к инфраструктуре.
Каждый из
вышеприведенных факторов непосредственным образом влияет на устойчивость экономического
"иммунитета" Российской Федерации к текущей ситуации и развивающемуся
в настоящее время глобальному экономическому кризису.
Решение
задач по совершенствованию правовых и организационных мер обеспечения, защиты и
развития конкуренции, позволяющих противостоять глобальным экономическим
вызовам, возможно только при условии преодоления внутренних ограничений,
сдерживающих экономический рост.
На следующем
этапе реализации государственной политики по развитию конкуренции необходимы
качественные системные, институциональные и организационные изменения, а также
дальнейшие шаги по развитию конкуренции в отраслях национальной экономики.
II. Задачи,
ключевые показатели и ожидаемые результаты
развития
конкуренции
1. Задачи
Национального плана ("дорожной карты") по развитию конкуренции в
Российской Федерации на 2021 - 2025 годы (далее - Национальный план)
определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью
преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики, и включают в
себя:
развитие
добросовестной конкуренции на товарных рынках;
снижение
барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;
дерегулирование
сфер естественных монополий и отдельных регулируемых сфер деятельности, в
которых созданы условия для развития конкуренции, на основании анализа
состояния конкуренции;
обеспечение
эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной
собственностью, в том числе вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и
непрофильного государственного и муниципального имущества (в том числе в
социальной сфере), унификация процедур распоряжения государственной и
муниципальной собственностью на основе аукционов, проводимых в электронной
форме;
обеспечение
равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с
государственным участием и организаций частной формы собственности;
развитие
малого и среднего предпринимательства;
унификация и
систематизация государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам;
замена мер
государственного регулирования экономических отношений на меры экономического
стимулирования;
обеспечение
недискриминационного доступа к природным ресурсам;
развитие
организованной (биржевой) торговли товарами, производными финансовыми инструментами,
базисным активом которых является товар, в том числе создание в Российской
Федерации отвечающего международным стандартам биржевого товарного рынка
фьючерсных контрактов и других товарных деривативов, создание условий для
реализации биржевых товаров на экспорт на российских биржах за рубли;
цифровизация
антимонопольного и тарифного регулирования;
расширение и
повышение эффективности международного сотрудничества, направленного на
обеспечение защиты и развития конкуренции, а также восстановление условий
конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного
законодательства;
создание
условий для развития конкуренции в сфере государственного оборонного заказа,
стимулирующих увеличение доли государственных контрактов, заключенных путем проведения
конкурентных процедур, и повышения эффективности механизма ценообразования в
сфере государственного оборонного заказа;
развитие
межвидовой конкуренции и конкуренции между компаниями в сфере транспорта с
учетом необходимости обеспечения безопасности и финансовой устойчивости
перевозчиков.
2. В целях
контроля выполнения поставленных задач и достижения целей совершенствования
государственной политики по развитию конкуренции устанавливаются следующие
ключевые показатели развития конкуренции:
Наименование
контрольного показателя
|
Единица
измерения
|
2025 год
|
Ответственные
исполнители
|
1.
|
Доля организаций с государственным
и муниципальным участием в отраслях (сферах), указанных в пункте 3 раздела II
Национального плана <*>
|
процентов
|
менее чем
в 2020 году
|
федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной
политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II
Национального плана
|
2.
|
Численность занятых в сфере малого
и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей
|
млн.
человек
|
не менее
25
|
федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной
политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II
Национального плана
|
3.
|
Доля закупок в денежном выражении,
осуществляемых акционерными обществами, входящими в перечни, утвержденные
распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р
и от 30 августа 2017 г. N 1870-р, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, регулирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
по отношению к общему объему таких закупок в денежном выражении, за
исключением закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 600
тыс. рублей, закупок товаров, работ, услуг субъектов естественных монополий,
а также закупок, осуществляемых в связи с признанием конкурентных закупок
несостоявшимися
|
процентов
|
менее чем
в 2020 году
|
федеральные органы исполнительной
власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной
политики в установленных сферах деятельности, указанных в пункте 3 раздела II
Национального плана
|
--------------------------------
<*>
Методика расчета доли организаций с государственным и муниципальным участием
утверждается федеральным антимонопольным органом.
3. Ожидаемые
результаты развития конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики (видах
деятельности):
Ожидаемые
результаты
|
Ответственные
исполнители
|
1.
Агропромышленный комплекс
|
На федеральном и региональном
уровнях обеспечена возможность подачи сельскохозяйственными
товаропроизводителями заявления на получение субсидий в электронном виде
через государственную информационную систему
|
Минсельхоз России
|
Увеличено количество субъектов
малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские)
хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, получивших субсидии
|
Минсельхоз России
|
Расширена номенклатура
сельскохозяйственных товаров, реализуемых на бирже
|
Минсельхоз России,
ФАС России
|
2.
Информационные технологии
|
На рынках услуг в сфере
информационных технологий, в том числе на рынках программного обеспечения, программно-аппаратных
комплексов (разработка, поддержка, развитие, внедрение, предоставление
доступа, обеспечение функционирования), отсутствуют унитарные предприятия, за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами
|
Минцифры России
|
Обеспечен ввод в промышленную
эксплуатацию информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на
однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа
и в гражданской сфере:
количество пользователей
информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные
товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в
гражданской сфере - одна тысяча в 2023 году;
количество пользователей
информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на однородные
товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в
гражданской сфере - 20 тыс. в 2025 году
|
ФАС России,
Минобороны России
|
Реализован функционал
специализированной торговой площадки, обеспечивающий возможность проведения
закрытых торгов, информация о которых содержит сведения, составляющие
государственную тайну
|
ФАС России,
ФСБ России,
ФСТЭК России,
Минфин России
|
3. Сфера
обращения твердых коммунальных отходов
|
Увеличение до 30 процентов к 2025
году объема твердых коммунальных отходов, транспортируемых организациями
частных форм собственности (негосударственными и немуниципальными
организациями) и не аффилированными с региональным оператором по обращению с
твердыми коммунальными отходами
|
Минприроды России
|
4. Сфера
финансовых рынков
|
Обеспечен равный доступ финансовым
организациям, в том числе являющимся субъектами малого и среднего
предпринимательства, к государственным программам субсидирования из средств
бюджета льготного финансирования
|
ФАС России,
Минфин России
при участии Банка России
|
Обеспечено проведение открытых
процедур отбора кредитных или иных специализированных финансовых организаций
- агентов по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию и погашению выпусков
облигаций федерального займа для населения, а также обеспечена возможность
реализации указанных облигаций населению посредством использования
электронных платформ, обеспечивающих удаленное взаимодействие финансовых
организаций с потребителями финансовых услуг
|
Минфин России,
ФАС России
при участии Банка России
|
Создан не менее чем один новый
рынок производных финансовых инструментов, базисным активом которых является
товар
|
ФАС России,
Минфин России
при участии Банка России
|
5.
Природные ресурсы
|
Расширен доступ организаций,
обладающих необходимым опытом и финансовыми ресурсами, в состав потенциальных
пользователей участков нераспределенного фонда недр федерального значения,
расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации
|
Минвостокразвития России,
Минприроды России,
ФАС России
|
6.
Электроэнергетика
|
Снижены сроки технологического
присоединения к электрическим сетям до 90 дней к 2025 году в случаях, когда
максимальная мощность заявителя составляет до 150 кВт и сетевой организации
требуется строительство "последней мили" на расстоянии 300 - 500
метров
|
Минэнерго России
|
Оформление документов по
подключению (технологическому присоединению) объектов капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в
электронной форме не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации к 2025
году
|
Минэнерго России
|
Не увеличены территории ценовых
зон оптового рынка электрической энергии и мощности, для которых
устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков
|
Минэнерго России
|
Доля организаций частной формы
собственности составляет не менее:
30 процентов для организаций,
осуществляющих деятельность по производству электроэнергии на розничном
рынке;
30 процентов для организаций,
осуществляющих деятельность по купле-продаже электроэнергии (энергосбытовую
деятельность) на розничном рынке
|
ФАС России
|
7. Сфера
транспорта
|
Воздушный транспорт:
|
|
Обеспечены равные условия
дистрибуции авиабилетов через глобальные и российские системы бронирования
|
Минтранс
России
|
Обеспечена деятельность минимум
одного независимого оператора, не входящего в группу лиц с оператором
аэропорта, оказывающего услуги по наземному обслуживанию в аэропортах с
пассажирооборотом свыше 3 млн. человек в год
|
Минтранс России
|
Железнодорожный транспорт:
|
|
Создана цифровая платформа,
обеспечивающая взаимодействие грузоотправителей, перевозчиков и операторов в
рамках грузовых перевозок железнодорожным транспортом на недискриминационной
основе
|
Минтранс России
|
Городской транспорт (автобусы):
|
|
Доля услуг (работ) по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом:
по муниципальным маршрутам
регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы
собственности, - не менее 20 процентов;
по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы
собственности, - не менее 30 процентов
|
Минтранс России,
Минэкономразвития России
|
8. Сфера
образования
|
Во всех субъектах Российской
Федерации обеспечено внедрение не позднее 2024 года системы
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за
исключением финансирования дополнительного образования в детских школах
искусств)
|
Минпросвещения России
|
В субъектах Российской Федерации
разработаны меры поддержки частных образовательных организаций, реализующих
образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих
присмотр и уход за детьми
|
Минпросвещения России,
Минэкономразвития России
|
Обеспечено включение в примерные
основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования тем, посвященных государственной политике по развитию конкуренции
|
Минпросвещения России
|
Доля детей, получающих образование
в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих
образование, составляет не менее:
1,6 процента на рынках дошкольного
образования;
1 процента на рынках общего
образования;
7,5 процента на рынках среднего
профессионального образования
|
Минпросвещения России
|
9. Сфера
здравоохранения
|
На рынках лекарственных средств:
до 1 июля 2022 г. проведена работа
по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов для не менее чем
50 процентов лекарственных препаратов,
до 31 декабря 2022 г. - для не
менее чем 55 процентов лекарственных препаратов,
до 31 декабря 2023 г. - для не
менее 60 процентов лекарственных препаратов,
до 31 декабря 2024 г. - для не
менее 65 процентов лекарственных препаратов,
до 31 декабря 2025 г. - для не
менее 70 процентов лекарственных препаратов
|
Минздрав России
|
Система возмещения стоимости
лекарственного обеспечения внедрена:
в не менее чем 10 пилотных
регионах - к 2023 году,
во всех регионах - к 2025 году при
условии выделения достаточных средств на пилотный проект
|
Минздрав России
|
Доля организаций частной формы
собственности составляет:
на рынках медицинских услуг - не
менее 10 процентов, в том числе доля субъектов малого и среднего
предпринимательства - не менее 80 процентов;
на рынках розничной торговли
лекарственными препаратами, медицинскими изделиями - не менее 70 процентов
|
Минздрав России,
Минэкономразвития России
|
10.
Ритуальные услуги
|
В субъектах Российской Федерации
созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных
услуг реестры кладбищ и мест захоронений на них, в которые включены сведения
о существующих кладбищах и местах захоронений на них:
в отношении 20 процентов общего
количества существующих кладбищ - до 31 декабря 2023 г.;
в отношении 50 процентов общего
количества существующих кладбищ - до 31 декабря 2024 г.;
в отношении всех существующих
кладбищ - до 31 декабря 2025 г.
|
Минстрой России,
Минцифры России,
Минэкономразвития России
|
В субъектах Российской Федерации
до 1 сентября 2023 г.:
созданы и размещены на
региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры
хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации
похорон;
оказание услуг по организации
похорон организовано по принципу "одного окна" на основе
конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной
информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких
реестрах, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных
услуг
|
Минстрой России, Минцифры России,
Минэкономразвития России
|
Обеспечено оказание ритуальных
услуг по принципу "одного окна"
|
Минстрой России,
Минцифры России,
Минэкономразвития России
|
11.
Энергетика
|
Газ:
|
|
При торговле природным газом не
менее 10 процентов общего объема поставок на территорию Российской Федерации
составляет объем газа, поставка которого осуществлена по договорам,
заключенным на биржевых торгах, в которых приняли участие не менее 5
продавцов
|
ФАС России,
Минэнерго России
|
Созданы ликвидные биржевые и
внебиржевые индикаторы цен на природный газ, сжиженный углеводородный газ
|
ФАС России,
Минэнерго России
|
Использование биржевых и
внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования
|
Минфин России,
ФНС России,
Минэнерго России,
ФАС России
|
Сроки подключения
(технологического присоединения) к сетям газораспределения составляют не
более 135 дней для заявителей первой категории в соответствии с Правилами подключения
(технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям
газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 "Об утверждении Правил
подключения (технологического присоединения) объектов капитального
строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании
утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
|
Минэнерго России,
Минстрой России,
ФАС России
|
Оформление документов по подключению
(технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям
газораспределения осуществляется через многофункциональные центры не менее
чем в 45 субъектах Российской Федерации
|
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
ФАС России
|
Сокращены объемы перекрестного
субсидирования в рамках долгосрочного тарифного регулирования
|
Минэкономразвития России,
Минэнерго России,
ФАС России
|
Нефть и нефтепродукты:
|
|
Увеличена доля реализованных на
биржевых торгах нефтепродуктов (автомобильные бензины, авиационный керосин,
битум, сжиженный углеводородный газ, дизельное топливо, мазут) от общего
объема производства по сравнению с 2020 годом
|
ФАС России,
Минэнерго России
|
Обеспечено развитие экспорта нефти
и нефтепродуктов с применением прозрачных форм торговли (организованные
торги, аукционы)
|
ФАС России,
Минэнерго России
|
Обеспечено развитие маркерного
сорта российской нефти "Юралс" и повышена его ликвидность как
независимого эталонного сорта
|
Минэнерго России
|
Формирование внебиржевых индексов
цен на авиационный керосин в центрах потребления
|
ФАС России,
Минэнерго России
|
Формирование биржевых и
внебиржевых индексов цен на битум, судовое топливо в центрах потребления и на
нефтепродукты, реализованные мелким оптом
|
ФАС России,
Минэнерго России
|
Использование биржевых и
внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования
|
Минфин России,
ФНС России,
Минэнерго России
|
Угольная промышленность:
|
|
Объем энергетического угля,
реализованного на бирже, составляет не менее 10 процентов поставок на
территорию Российской Федерации
|
ФАС России,
Минэнерго России
совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти
|
Обеспечено использование биржевых
и внебиржевых индексов цен в целях повышения эффективности применения
налогового, бюджетного регулирования
|
Минфин России,
ФНС России,
Минэнерго России,
ФАС России
|
Созданы ликвидные биржевые и
внебиржевые индикаторы цен на энергетический уголь
|
ФАС России,
Минэнерго России
|
12.
Химическая промышленность и нефтегазохимическая промышленность
|
Доля реализации химической и
нефтегазохимической продукции на организованных торгах от поставок на
внутренний рынок, в том числе в мелкооптовом сегменте, составляет для
парафинов, ортоксилола, толуола не менее 10 процентов объемов продаж на
территории Российской Федерации каждого производителя, занимающего
доминирующее положение на соответствующих товарных рынках
|
ФАС России
Минэнерго России
|
Расширена номенклатура химической
и нефтегазохимической продукции, реализуемой на организованных торгах с
учетом спроса
|
ФАС России,
Минэнерго России,
Минпромторг России
|
Сформированы ликвидные биржевые и
внебиржевые индикаторы цен на минеральные удобрения, парафины, ортоксилол,
толуол
|
ФАС России,
Минэнерго России,
Минпромторг России
|
13.
Строительство
|
Осуществлен переход к
взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными
органами и органами местного самоуправления в единой цифровой среде управления
жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых
классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих
возможность использования технологий информационного моделирования
|
Минстрой России,
ФАС России
|
Доля организаций частной формы
собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности
"Строительство" составляет не менее 91 процента
|
Минстрой России
|
14.
Торговля
|
Увеличено количество
нестационарных торговых объектов и торговых мест под них не менее чем на 10
процентов к 2025 году по отношению к 2020 году
|
Минпромторг России,
органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
|
15. Лесной
комплекс
|
Обеспечено развитие ликвидных
биржевых торгов лесоматериалами
|
ФАС России,
Минприроды России,
Минпромторг России
|
Создание ликвидных биржевых
индикаторов на лесоматериалы, основанных на результатах биржевых торгов
лесоматериалами
|
ФАС России,
Минприроды России,
Минпромторг России
|
Использование биржевых и
внебиржевых индексов цен в сферах налогового, бюджетного регулирования
|
Минфин России,
ФНС России,
Минприроды России,
ФАС России,
Минпромторг России
|
III.
Мероприятия Национального плана
Наименование
мероприятия
|
Вид
документа
|
Срок реализации <*>
|
Ответственные исполнители
(соисполнители)
|
1.
|
Продолжение работы по
осуществлению приватизации федерального имущества, не используемого для
реализации государственных функций и полномочий (непрофильного имущества)
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
ежегодно
|
Минфин России,
Росимущество,
ФАС России,
Банк России в части финансовых
организаций
|
2.
|
Обеспечение регулярного размещения
на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации о результатах реализации государственной
политики по развитию конкуренции, в том числе положений Национального плана,
планов мероприятий ("дорожных карт") развития конкуренции на
федеральном уровне
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
ежегодно
|
ФАС России,
федеральные органы исполнительной
власти, ответственные за реализацию Национального плана
|
3.
|
Обеспечение эффективного выявления
и пресечения картелей посредством внесения изменения в законодательство
Российской Федерации
|
федеральный закон
|
июль 2022
г.
|
ФАС России
|
4.
|
Обеспечение определения
взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения на
территории Российской Федерации
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 июля
2022 г.
31 декабря
2022 г.
31 декабря
2023 г.
31 декабря
2024 г.
31 декабря
2025 г.
|
Минздрав России
|
5.
|
Утверждение концепции развития
оптовых продовольственных рынков в Российской Федерации
|
распоряжение Правительства
Российской Федерации
|
1 марта
2022 г.
|
Минпромторг России
|
6.
|
Утверждение плана мероприятий
("дорожной карты") развития организованной (биржевой) торговли на
2022 - 2025 годы с включением в него мероприятий, в том числе:
по использованию биржевых и внебиржевых
индикаторов в налоговом и бюджетном регулировании и контроле;
по развитию срочного рынка, рынка
производных финансовых инструментов;
по организации и развитию биржевой
торговли товарами, ранее не участвовавшими в организованных торгах, товарами
на экспорт, в рамках БРИКС, ЕАЭС;
по формированию системы
национальных рыночных индикаторов цен на ключевые группы товаров с учетом
биржевых цен, формируемых в том числе на международных и зарубежных
организованных биржевых торгах;
по организации проведения биржевых
торгов нефтепродуктами с базисами поставки, на которых реализацию
нефтепродуктов осуществляет одновременно не менее трех производителей
(объединение базисов поставки), для обеспечения реальной конкуренции производителей
в рамках одного биржевого инструмента;
по развитию биржевых мелкооптовых
торгов нефтепродуктами на базе оператора товарных поставок, в том числе с
привлечением независимых нефтебаз;
по привлечению на уровне субъектов
Российской Федерации к организованным торгам мелким оптом всех
производителей, функционирующих в каждом из субъектов Российской Федерации;
по формированию ценовых
индикаторов на нефтепродукты с учетом котировок российского биржевого
фьючерсного рынка, информации о внебиржевых договорах, индикаторов биржевых
спот-торгов, а также цен экспортной альтернативы (нетбэк) и иной ценовой
информации зарубежных рынков
|
распоряжение Правительства
Российской Федерации
|
1 марта
2022 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России,
Минфин России,
ФНС России,
Минэкономразвития России
при участии Банка России и
заинтересованных организаций
|
7.
|
Утверждение плана мероприятий
("дорожной карты") развития конкуренции на рынках финансовых услуг
на 2022 - 2025 годы с определением в нем перечней ключевых показателей,
обеспечивающих в том числе:
снижение барьеров для поставщиков
финансовых услуг;
расширение возможностей
потребителя осуществлять свободный информированный выбор, в том числе смену
поставщиков финансовых услуг;
совершенствование регулирования
оборота данных, в том числе обеспечение конкурентного доступа финансовых
организаций к данным;
формирование правовых основ
антимонопольного регулирования деятельности финансовых организаций,
развивающих цифровые и иные сервисы на базе экосистем (мультисервисных
платформ), в том числе иностранных экосистем;
развитие института ответственности
органов государственной власти за действия, искажающие конкурентное поле
финансового рынка
|
распоряжение Правительства
Российской Федерации
|
1 марта
2022 г.
|
ФАС России,
Минфин России
при участии Банка России
|
8.
|
Утверждение по согласованию с
Российской академией наук плана мероприятий ("дорожной карты")
развития конкуренции в сфере науки
|
распоряжение Правительства
Российской Федерации
|
1 марта
2022 г.
|
Минобрнауки России,
ФАС России,
Минпросвещения России
|
9.
|
Обеспечение деятельности
Антимонопольного центра БРИКС, в том числе его финансирования за счет бюджета
Российской Федерации, проработка с государствами БРИКС вопроса трансформации
в дальнейшем Антимонопольного центра БРИКС в международную структуру с
эффективным финансовым и экспертным участием стран-партнеров
|
распоряжение Правительства
Российской Федерации
|
1 сентября
2022 г.
|
ФАС России,
Минфин России
|
10.
|
Определение единого порядка
проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской
Федерации торгов в сфере реализации имущества, в том числе имущественных
прав, в электронной форме с использованием официального сайта Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
размещения информации о проведении торгов во взаимодействии с электронными
площадками, определенными Правительством Российской Федерации (за исключением
процедур, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве)
|
федеральный закон
|
сентябрь
2022 г.
|
ФАС России,
Минфин России,
Минюст России,
Минэкономразвития России,
Минприроды России,
Казначейство России,
Росреестр,
Минсельхоз России,
Росимущество
|
11.
|
Разработка комплекса мер,
направленных на обеспечение недискриминационного доступа к природным
ресурсам, включающих в том числе:
|
|
|
|
приоритет распределения природных
ресурсов на аукционах в электронной форме;
|
федеральный закон, постановление
Правительства Российской Федерации
|
сентябрь
2022 г.
|
ФАС России,
Минприроды России,
Минэкономразвития России
|
расширение доступа организациям,
обладающим необходимым опытом и финансовыми ресурсами, в состав потенциальных
пользователей участков нераспределенного фонда недр федерального значения,
расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации
|
федеральный закон, постановление
Правительства Российской Федерации
|
31 декабря
2023 г.
|
Минвостокразвития России,
ФАС России,
Минприроды России
|
12.
|
Разработка и утверждение (с
обеспечением финансирования за счет средств федерального бюджета) комплекса
мероприятий, направленных на формирование информационного пространства в
сферах антимонопольного регулирования, государственного регулирования цен
(тарифов), контроля экономической концентрации, в сфере осуществления
торговой деятельности с определением возможности интеграции с региональными и
муниципальными информационными системами, включающего в том числе следующие
мероприятия:
обеспечение информационного
взаимодействия органов регулирования с регулируемыми субъектами через единую
централизованную информационно-аналитическую систему;
создание "личных
кабинетов" для регулируемых субъектов, обеспечивающих возможность
информационного обмена с антимонопольным органом, включая подачу ходатайств и
уведомлений о совершении сделок и иных действий, подлежащих государственному
контролю за экономической концентрацией, и получение результатов их
рассмотрения в электронном виде
|
распоряжение Правительства
Российской Федерации
|
1 июля
2022 г.
|
ФАС России
|
13.
|
Обеспечение функционирования в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" базового
информационного портала по реализации государственной политики по развитию
конкуренции, обеспечивающего в том числе автоматическое формирование на
основе обработки больших объемов данных отчетов о реализации мероприятий по
развитию конкуренции
|
распоряжение Правительства
Российской Федерации
|
1 июля
2022 г.
|
ФАС России,
Минэкономразвития России
|
14.
|
Обеспечение расширения случаев
установления долгосрочных тарифов на услуги естественных монополий по
принципу "инфляция минус"
|
постановление Правительства
Российской Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России
|
15.
|
Обеспечение создания единой
государственной системы учета государственных и муниципальных преференций,
предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О защите
конкуренции", обеспечивающей оценку их эффективности, ведение единого
реестра государственных и муниципальных преференций, оказываемых
хозяйствующим субъектам, в том числе субъектам малого и среднего
предпринимательства, с определением возможности интеграции с региональными и
муниципальными информационными системами
|
федеральный закон, постановление
Правительства Российской Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России
|
16.
|
Обеспечение расширения перечня
информации о внебиржевых договорах по поставкам нефти, предоставляемой на
биржу, в целях формирования более широкого массива данных по указанным
договорам и, как следствие, развитие репрезентативных национальных индексов
на нефть
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России
при участии Банка России
|
17.
|
Обеспечение развития биржевых
торгов природным газом с использованием услуг оператора товарных поставок
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России
при участии Банка России
|
18.
|
Обеспечение внедрения
автоматизированной информационной системы по выявлению и доказыванию
ограничивающих конкуренцию соглашений на торгах с учетом цифровизации
неконкурентных практик участников торгов
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России
|
19.
|
Увеличение объемов биржевых торгов
сырой нефтью, а также организация проведения аукционов для заключения
контрактов на экспорт нефти на биржевой электронной площадке с последующим
запуском торгов фьючерсными контрактами на экспортные сорта нефти
"Юралс" и ВСТО
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России,
Минэнерго России
Минэкономразвития России
при участии Банка России
|
20.
|
Разработка и утверждение плана
мероприятий по развитию сотрудничества стран БРИКС по вопросам развития и
защиты конкуренции, включающего вопросы биржевой торговли, восстановления
условий конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного законодательства
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России
при участии Банка России
|
21.
|
Проработка вопроса о
целесообразности инициирования изменений в приложение N 25 к Договору о
Евразийском экономическом союзе в части закрепления возможности закупки из
одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в
электронном формате с использованием электронного магазина
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2023 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России,
ФАС России
|
22.
|
Обеспечение функционирования
центров технологического трансфера для реализации антимонопольных требований
при совершении трансграничных действий и сделок экономической концентрации, а
также в иных случаях в целях восстановления условий конкуренции в Российской
Федерации при нарушении антимонопольного законодательства
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России
|
23.
|
Обеспечение реализации
мероприятий, направленных на формирование и развитие организованной
(биржевой) торговли товарами, производными финансовыми инструментами,
базисным активом которых является товар, и включенных в стратегические
направления развития Евразийской экономической интеграции
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2023 г.
|
ФАС России,
Минэкономразвития России
при участии Банка России
|
24.
|
Установление единого порядка
подачи и получения документов на технологическое присоединение к сетям коммунальной
инфраструктуры (с учетом особенностей социально значимых объектов) в режиме
"одного окна"
|
постановление Правительства
Российской Федерации
|
1 января
2023 г.
|
Минстрой России,
ФАС России,
Минэнерго России
|
25.
|
Разработка методики оценки ФАС
России отраслевых документов стратегического планирования (за исключением
схем территориального планирования Российской Федерации и схем
территориального планирования субъектов Российской Федерации) с точки зрения
достаточности предусмотренных данными актами мер для развития конкуренции
|
приказ ФАС России
|
1 марта
2023 г.
|
ФАС России,
Минэкономразвития России
|
26.
|
Определение порядка
функционирования информационно-аналитической системы по сопоставлению цен на
однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа
и в гражданской сфере, включая формирование и ведение в данной системе
каталога товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному
оборонному заказу
|
федеральный закон,
постановление Правительства
Российской Федерации
|
1 июля
2023 г.,
6 месяцев
с момента вступления в силу федерального закона
|
ФАС России,
Минфин России,
Минобороны России
|
27.
|
Обеспечение правового
регулирования, предусматривающего унификацию и систематизацию государственных
и муниципальных преференций, предоставляемых путем передачи государственного
или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем
предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий,
в том числе порядка их предоставления
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
ФАС России
|
28.
|
Обеспечение внесения изменений в Кодекс
административного судопроизводства Российской Федерации и Арбитражный
процессуальный кодекс Российской Федерации, закрепляющих подсудность решений
об установлении (изменении) регулируемых цен (тарифов) арбитражным судам
Российской Федерации
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
ФАС России
|
29.
|
Обеспечение введения ограничений
на совершение финансовыми организациями (их группами лиц), активы (суммарные
активы финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышают
значения, установленные Правительством Российской Федерации по согласованию с
Банком России, сделок экономической концентрации в отношении других
финансовых организаций, действующих на том же рынке финансовых услуг, за
исключением случаев, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и
(или) Правительства Российской Федерации
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
ФАС России,
Минфин России
при участии Банка России
|
30.
|
Установление единых подходов и
принципов пропорционального доступа финансовых организаций к получению
средств бюджетов различных уровней, а также предоставлению банковских
гарантий в зависимости от присвоенного уровня кредитного рейтинга по
национальной рейтинговой шкале
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
Минфин России,
ФАС России
при участии Банка России
|
31.
|
Установление исключительно
заявительного порядка участия финансовых организаций в программах
субсидирования из средств бюджета при соответствии таких организаций общим
требованиям к получателям субсидий, закрепленным Правительством Российской
Федерации, запрета на адресное (индивидуальное) субсидирование финансовых организаций
на конкурентных рынках, а также приоритета выплаты государством субсидий по
факту оказания финансовой услуги на льготных условиях либо распределения
средств государственной поддержки исходя из установленных Правительством
Российской Федерации максимальных квот на одну финансовую организацию -
участника программы субсидирования
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
Минфин России,
ФАС России
при участии Банка России
|
32.
|
Введение ограничений на
осуществление финансовыми организациями (их группами лиц), активы (суммарные
активы финансовых организаций, входящих в одну группу лиц) которых превышают
величину, установленную Правительством Российской Федерации по согласованию с
Банком России, сделок экономической концентрации в отношении нефинансовых
организаций, в том числе путем установления возможности определения
Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России
допустимого срока владения акциями (долями), активами таких нефинансовых
организаций, за исключением случаев, предусмотренных актами Президента
Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
ФАС России,
Минфин России
при участии Банка России
|
33.
|
Обеспечение правовой основы для
создания в субъектах Российской Федерации реестров хозяйствующих субъектов,
оказывающих услуги по организации похорон, оказания услуг организации похорон
по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением
лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных
хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах, включая стоимость
оказываемых ими ритуальных услуг
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
Минстрой России,
ФАС России
|
34.
|
Закрепление на законодательном
уровне обязанности по совершению сделок, предусматривающих переход прав
владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом, в том числе
земельными участками, организаций, учреждаемых или контролируемых
государством или муниципальными образованиями, на аукционе в электронной
форме с использованием официального сайта Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения
информации о проведении торгов во взаимодействии с электронными площадками,
определенными Правительством Российской Федерации
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
ФАС России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Казначейство России,
Росимущество
|
35.
|
Введение запрета на совмещение
оказания ритуальных и медицинских услуг; оказание услуг по устройству и
обустройству мест захоронений организациями, осуществляющими содержание
кладбищ, с возможностью оказания таких услуг на конкурентной основе в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации; оказание иных
ритуальных услуг исключительно на конкурентной основе
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
Минстрой России,
Минздрав России,
ФАС России
|
36.
|
Обеспечение возможности бюджетных
учреждений открывать счета в банках в целях размещения средств, поступающих в
самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения от приносящей доход
деятельности
|
федеральный закон
|
1 июля 2023
г.
|
Минфин России,
ФАС России
|
37.
|
Установление квоты в размере 20
процентов для малого бизнеса в конкурсах на установку и размещение рекламных
конструкций (наружной рекламы)
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
ФАС России,
Минэкономразвития России
|
38.
|
Создание возможности поиска
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг сведений о
кладбищах, сведений о хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги по
организации похорон, содержащихся в реестрах таких субъектов, размещенных на
региональных порталах государственных и муниципальных услуг
|
федеральный закон
|
1 июля
2023 г.
|
Минстрой России,
Минцифры России
|
39.
|
Обеспечение реализации функционала
специализированной торговой площадки, обеспечивающего возможность проведения
закрытых торгов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2024 г.
|
ФАС России,
ФСБ России,
ФСТЭК России,
Минфин России
|
40.
|
Определение единых принципов учета
государственного и муниципального имущества, а также размещения данных о нем
в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"
|
распоряжение Правительства
Российской Федерации
|
1 января
2024 г.
|
Минфин России,
Росимущество,
ФАС России
при участии Банка России
|
41.
|
Выявление и регистрация
бесхозяйного, неучтенного, незарегистрированного государственного имущества
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2024 г.
|
Минфин России,
Росимущество,
ФАС России
при участии Банка России
|
42.
|
Обеспечение реализации
мероприятий, направленных на принятие Международной конвенции о борьбе с
картелями
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2024 г.
|
ФАС России
|
43.
|
Определение состава федерального
имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного
для осуществления государственных полномочий (непрофильное имущество)
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2024 г.
|
Минфин России,
Росимущество,
ФАС России
|
44.
|
Проведение оценки отраслевых
документов стратегического планирования (за исключением схем территориального
планирования Российской Федерации и схем территориального планирования
субъектов Российской Федерации) с точки зрения достаточности предусмотренных
данными актами мер для развития конкуренции и представление в Правительство
Российской Федерации (а также в части документов стратегического
планирования, затрагивающих деятельность финансовых организаций, в Банк
России) предложений по внесению в них изменений
|
доклад в Правительство Российской
Федерации (а также в части документов стратегического планирования,
затрагивающих деятельность финансовых организаций, в Банк России)
|
1 января
2024 г.
|
ФАС России,
Минэкономразвития России,
Минфин России
при участии Банка России
|
45.
|
Обеспечение прекращения
государственного регулирования деятельности субъектов в отдельных сферах, в
которых созданы условия для развития конкуренции (в том числе в сфере услуг в
портах, аэропортах) на основании анализа состояния конкуренции, а также прекращения
государственного регулирования цен (тарифов) в конкурентных сферах
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
1 января
2024 г.
|
ФАС России
|
46.
|
Обеспечение включения в примерные
основные образовательные программы основного общего и среднего общего
образования тем, посвященных государственной политике по развитию конкуренции
|
доклад в Правительство Российской
Федерации
|
январь
2024 г.
|
Минпросвещения России
|
47.
|
Установление конкурентного
механизма допуска кредитных или иных специализированных финансовых
организаций - агентов по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию и погашению
выпусков облигаций федерального займа для населения и обеспечение возможности
реализации указанных облигаций населению посредством использования
электронных платформ, обеспечивающих удаленное взаимодействие финансовых
организаций с потребителями финансовых услуг
|
постановление Правительства
Российской Федерации
|
1 июля
2024 г.
|
Минфин России,
ФАС России
при участии Банка России
|
48.
|
Обеспечение перехода к
взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными
органами и органами местного самоуправления в единой цифровой среде
управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе
единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена,
учитывающих возможность использования технологий информационного
моделирования, с определением возможности интеграции с региональными и
муниципальными информационными системами
|
постановление Правительства
Российской Федерации
|
1 января
2025 г.
|
Минстрой России,
Минцифры России,
ФАС России,
Минэкономразвития России
|
49.
|
Обеспечение возможности подачи и
получения документов на технологическое присоединение ко всем видам сетей
инженерно-технического обеспечения в режиме "одного окна"
|
постановление Правительства
Российской Федерации
|
1 января
2025 г.
|
Минстрой России,
ФАС России
|
--------------------------------
<*>
Для федеральных законов и актов Правительства Российской Федерации - срок внесения
в Правительство Российской Федерации соответствующего проекта, для иных видов
документов - срок их издания, опубликования или внесения (представления) в
Правительство Российской Федерации.
|
Новости
Объявления- 12.07.22 10:36
Внимание: в период с 13 по 14 июля местами в лесах области сохранится высокая пожарная опасность 4 класса.
- 09.07.22 17:44
Внимание: в период с 10 по 12 июля в лесах местами по Ульяновской области ожидается высокая пожарная опасность 4 класса.
- 27.06.22 06:44
Внимание: в ближайшие 2 часа с сохранением до 19–21 часа 27 июня местами по области ожидается гроза, сильный северо-западный ветер 15-20 м/с, локально град.
- 22.06.22 11:28
Внимание: ночью и днём 23 июня местами по Ульяновской области ожидается гроза, ливни, локально град.
- 20.06.22 10:56
Внимание: с 21 по 24 июня местами в лесах сохранится высокая пожарная опасность 4 класса.
- 20.06.22 05:31
Внимание: в ближайшие 2-3 часа с сохранением до 21-22 час. 20 июня местами ожидается гроза, при грозе шквалистое усиление ветра до 18-23 м/с, локально ливни.
- 15.06.22 12:15
Внимание: ночью и днём 16 июня местами ожидается гроза, шквал 15-20 м/с, днём локально ливни, град.
- 14.06.22 11:19
Внимание: днём 15 июня по западным и южным районам ожидается жара +30 гр.
- 13.06.22 13:46
Внимание: с 14 по 17 июня в лесах по северо-западу Ульяновской области сохранится высокая пожарная опасность 4 класса.
- 27.05.22 06:35
Внимание!!! Объявляется «желтый» уровень опасности: в период с 12-14 часов с сохранением до 22-24 часов 27 мая ожидается: порывы юго-западного ветра 15-20 м/с, локально ливни, гроза.
|