Поиск по сайту

Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг муниципального образования «Павловский район» район Ульяновской области за 2021год».

ДОКЛАД

«Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров,

работ и услуг муниципального образования «Павловский район» район

Ульяновской области за 2021год»

 

Развитие конкуренции – это задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей и предпринимателей.

Развитие конкуренции в рыночной экономике необходимо рассматривать в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики, имеющей своей стратегической целью сокращение государственного участия в рыночных отношениях, обеспечение и устранение избыточного государственного регулирования, ограничивающего свободное функционирование рынков.

В целях укрепления национальной экономики, дальнейшего развития конкуренции и недопущения монополистической деятельности Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» определены основные цели совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, ее основополагающие принципы, разработан стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Реализация стратегических направлений развития конкуренции требует комплексного подхода, консолидации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 11сентября 2019года №530 «Об утверждении Перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования  «Павловский район» определены товарные рынки развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» на период до 2022 года и Постановлением от 11 сентября 2019 года № 531 утверждён план мероприятий по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы.

Доклад является документом, формируемым в целях обеспечения органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан систематизированной аналитической информацией о состоянии конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области.

Целью настоящего доклада является формирование прозрачной системы работы органов местного самоуправления в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности, граждан Российской Федерации и общества в целом. Материалы по развитию конкуренции размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в разделе «РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ» и доступны по ссылке: http://pavlovka.ulregion.ru/.

Рабочая группа по развитию конкуренции утверждена Главой администрации муниципального образования «Павловский район».

В 2021 году проведено 2 заседания рабочей группы. Были рассмотрены: информация о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования «Павловский район» в 2020 году, а также об итогах проведённого анализа состояния и развития конкурентной среды социально значимых и приоритетных рынков на территории муниципального образования «Павловский район» за 2020 год.

О результатах закупочной деятельности муниципальных заказчиков расположенных на территории МО «Павловский район» в 2020 году. План по росту эффективности системы закупок товаров, работ, услуг.

Муниципальное образование «Павловский район» вошло в «пилотный» проект по представлению финансовой поддержки из областного бюджета Ульяновской области» с 2021 года на оплату муниципальных контрактов за выполненные транспортные работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с представлением права проезда льготной категории граждан.

Товарные рынки    развитию конкуренции на рынках товаров и услуг в муниципальном образовании «Павловский район» определены в следующих социально-значимых рынках:

 

Состояние конкурентной среды в муниципальном образовании

 «Павловский район» Ульяновской области

 

Структурные показатели состояния конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район»

Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды, является динамика числа зарегистрированных хозяйствующих субъектов в районе.

Вид деятельности

Зарегистрировано, на 1 января 2022 года, единиц

В % к числу учтённых

На 1.01.2021 года

Юр. лиц

ИП

Юр. лиц

ИП

По всем видам экономической деятельности

138

210

90,2

91,7

в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

13

45

61,8

97,8

Добыча полезных ископаемых

1

 

 

 

обрабатывающая промышленность

11

10

100

90,9

водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов

4

1

100

100

строительство

4

5

80

41,7

торговля и ремонт

11

95

84,6

98,7

деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

 

4

 

100

транспортировка и хранение

5

29

100

96,7

деятельность в области информации и связи

3

2

100

66,7

деятельность финансовая и страховая

0

2

 

100

операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги

2

2

100

100

государственные управление, войска и соцобеспечение

22

 

100

 

образование

22

1

91,7

 

Деятельность профессиональная научная и техническая

4

4

100

100

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

2

1

100

100

здравоохранение и социальные услуги

4

1

66,7

100

деятельность в области культуры, спорта, организации досуга

3

1

100

100

предоставление прочих видов услуг

27

7

100

54

 Согласно данным Ульяновскстат по состоянию на 1 января 2022 года в муниципальном образовании «Павловский район» зарегистрировано 138 юридических лиц и 210 индивидуальных предпринимателей, произошло снижение количества ИП в сравнении с 2020 годом, что отрицательно влияет на развитие конкуренции. Данный факт произошел из-за изменений в законодательстве РФ, об отмене ЕНВД переход на другие системы налогообложения, внедрение института самозанятых граждан количество которых составило в 2021 году порядка 80человек.

Наиболее популярным видом деятельности для предпринимателей Павловского района является «Торговля и ремонт», в нем работает 45,2% всех индивидуальных предпринимателей района, на втором месте сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство-21,4% . Причина такой популярности торговли и ремонта среди предпринимателей в том, что это быстро окупаемый бизнес, не связанный с серьезными рисками, с довольно легко прогнозируемым поведением потребителей, популярность сельского хозяйства в том, что район в основном сельскохозяйственный.

 Распределение учтённых в статистическом регистре организаций (юридических лиц) по формам собственности, в % к итогу

 

На 1 января 2022года

На 1 января 2021 года

Всего

90,2

100,00

Государственная

6,5

7,2

Муниципальная

23,8

33,99

Частная

36,9

39,9

Смешанная российская

0

0

 

I.Мероприятия по содействию развития конкуренции в муниципальном образовании «Павловский район»

 

1.Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Для рынка розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами характерно наличие аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории МО «Павловский район» Ульяновской области.

Основными проблемами на указанном товарном рынке являются:

-взаимозаменяемость лекарственных препаратов;

-закрытие аптечных организаций и снижение уровня доступности фармацевтической деятельности для населения из отдалённых местностей в связи с реструктуризацией аптечной сети;

-экономическая неэффективность розничных продаж лекарственных средств в муниципальном образовании;

-высокая стоимость аренды недвижимости, необходимой для размещения аптечных пунктов.

На территории МО «Павловский район» Ульяновской области осуществляют свою деятельность 6 аптечных пунктов, из них 5 - частной формы собственности.

Административных барьеров входа на рынок нет. Экономическим барьером входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами является низкий уровень покупательской способности населения сельской местности.

 

2. Рынок ритуальных услуг

На территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на рынке ритуальных услуг осуществляют деятельность две организации частной формы собственности ИП Верина, ИП Васина. Данный рынок на территории муниципального образования характеризуется высоким уровнем конкуренции. Все необходимые услуги предоставляются в полном объеме и своевременно.

 

3. Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

Агропромышленный комплекс Павловского района специализирован на производстве зерна озимых и яровых культур, подсолнечника кормов для животных, молока, мяса КРС, овец.

В МО «Павловский район» рынок реализации сельскохозяйственной продукции представлен организациями следующей формы собственности:

4-ООО,2-СПК,36-ИПГКФХ,8-СПССХ-сельскохозяйственных потребительских кооператива, 1-ТППК, 1-АО «Заря».

В отрасли на постоянной и временной основе работают около 400 человек.  Общая посевная площадь в 2021 году составила 30248 га. Площадь пахотных земель района по сравнению с 2020 годом увеличилась на 1816 га.

В хозяйствах всех категорий (кроме ЛПХ) содержатся 1150 голов КРС, в том числе 588 коров, 1292 овец, 2000 голов птицы. Валовое производство молока за 2021 составило 1,7 тыс. тонн. Реализовано скота и птицы на убой в живом весе 57,5 тонн. Произведено 12 тыс. штук яиц.

Всего в сельскохозяйственном производстве  работают  50 организаций ,из них организаций  малых форм хозяйствования 39, в том числе: 7 кооперативов , 32 КФХ, которые обрабатывают 70 % площади пашни, находящейся в сельскохозяйственном обороте, содержат около 70 % крупного рогатого скота и 100 % поголовья овец от поголовья в отрасли.

Главное направление сельхозтоваропроизводителей-внедрение современных технологий производства продукции за счет приобретения высокоурожайных сортов и культур, приобретения производительной техники, расширения площадей применения удобрений и средств защиты растений. Реализация этих направлений дает значительные результаты по росту урожайности и валовых сборов зерна, подсолнечника. В 2021 году урожайность зерновых культур в целом по району составила 13,1 ц/га, по озимым зерновым культурам получено 12,4ц/ га. Валовой сбор зерна урожая 2021 года более 20,7 тыс. тонн. Подсолнечника намолочено 13,2 тыс. тонн. Рынок продукции сельского хозяйства является примером рынка свободной конкуренции. На этом рынке множество независимых продавцов, а, следовательно, цена автоматически устанавливается на среднем уровне и влиять на неё отдельные продавцы не могут. Продукция сельского хозяйства практически однородна и стандартизирована, поэтому производитель ограничен в рекламировании своего товара, ему трудно выделить качества, присущие только его продукции.

На рынке сельскохозяйственной продукции много относительно мелких производителей, т.е. отсутствует эффект масштаба, при котором снижаются издержки производства, повышается конкурентоспособность именно за счёт увеличения производства продукции. Следовательно, на этом рынке отсутствуют входные барьеры, и внедриться на этот рынок сравнительно легко. В сельскохозяйственном производстве нет патентов на технологию, что также облегчает доступ на рынок.

Основными рисками для ведения финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области являются:

-нарастающий диспаритет цен: рост цен на промышленную продукцию, приобретаемую сельхозтоваропроизводителями, происходит гораздо более высокими темпами, чем рост закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

-нестабильность закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

-рост конкуренции со стороны производителей из других регионов, что приводит к снижению цен на продукцию (характерно для тепличных овощей);

-снижение уровня платёжеспособности населения, обусловленного снижением реальных доходов населения, в свою очередь вызванным ростом цен на продовольственные и непродовольственные товары, тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги образования, бытовые услуги, транспортные услуги и т.д.;

-снижение уровня платёжеспособности населения приводит к изменению структуры потребления продуктов: сокращение спроса на более дорогие продукты питания и увеличение спроса на более дешёвые продукты;

-снижение курса рубля по отношению к доллару США и евро, что приводит к резкому удорожанию материально-технических ресурсов (запчастей, удобрений, средств защиты растений, импортных семян);

-жёсткие требования банков к выдаче кредитов сельскохозяйственным товаропроизводителям;

-повышение с 1 января 2019 года ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20%, что, влечёт для сельхозтоваропроизводителей удорожание всех покупных материальных ресурсов;

-высокие требования крупных торговых сетей к условиям поставки продукции;

-возможная гибель посевов сельскохозяйственных культур в результате воздействия опасных агрометеорологических явлений, что ведёт к недополучению урожая и невозможности выполнения контрактных обязательств по поставке продукции в организации оптовой и розничной торговли.

 

4.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

В муниципальном образовании «Павловский район» общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 182,3 км.

Внутрипоселковые дороги асфальтобетонным покрытием – 66,94 км, щебеночным покрытием – 59,66 км, грунтовым покрытием – 55,66 км.

Для организации доставки учащихся к месту учебы и обратно в 2020-2021 учебном году действовало 11 школьных маршрутов, по которым перевозят 94 учащихся в 6 общеобразовательных организаций. Общая протяженность дорог на школьных маршрутах составляет 131,1 километр.

Доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области, составляет 100 % всего 2 перевозчика ООО «Лидер» и ИП Юсупов.

В 2020 году муниципальное образование «Павловский район»  вошло в «пилотный» проект по представлению финансовой поддержки из областного бюджета Ульяновской области» с 2021 года на оплату муниципальных контрактов за выполненные транспортные работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам с представлением права проезда льготной категории граждан.

15.01.2021 состоялся  электронный аукцион «Работа по осуществлению регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам на межмуниципальных маршрутах» право на осуществление  данной работы выиграл ООО «Лидер» с 01.02.2021 регулярные перевозки возобновились по 4 маршрутам сумма контракта 1789,4 тыс.руб.

В основном все населенные пункты муниципального образования «Павловский район» охвачены транспортным обслуживаем.

В рамках своих полномочий администрация муниципального образования «Павловский район» выполняет функции муниципального заказчика на осуществление муниципальных перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским и внутримуниципальным маршрутам. Политика муниципального образования   направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования, как составных частей единой транспортной системы.

Основным мероприятием «дорожной карты» по содействию развития конкуренции на данном рынке –проведение открытых конкуров на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

5.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области

Доля негосударственных перевозчиков на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси составляет 100 процентов. Всего на рынке «Деятельность легкового такси и арендованных автомобилей с водителем» официально зарегистрировано два перевозчика-индивидуальные предприниматели  Фетхуллин Р.Р.,Амеров Р.А.

100% на рынке  «такси», составляет частный бизнес. Вместе с тем такая схема организации бизнеса в сфере такси, снижения стоимости на рынке данной услуги, одновременно снижает уровень безопасности перевозок пассажиров. Кроме того, в сегменте такси активно «работают» нелегальные перевозчики, доля которых на сегодняшний день остаётся довольно высокой.

 

6.Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области в 2021 году объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели, производства изделий из дерева составил 100% к уровню 2018 года. На данном рынке осуществляют деятельность 2-ООО «Феникс», «ООО» Черемушки",5-ИП. Продукция предприятий лесопромышленного комплекса региона реализуется на внутренний рынок.

Доля частного сектора в сфере производства по обработке древесины и производства изделий из дерева, кроме мебели, составила 100%.

 

7.Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения данный показатель с 40,1% в 2020 году снизился до 30,5% в 2021 году. Установилась устойчивая тенденция к сокращению протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет реконструкции и ремонта местных дорог. Протяженность автодорог составляет 173,7 км. Из которых соответствуют нормативным требованиям 69,5%.

За 2021 год доля частного сектора в общем объёме работ и услуг, производимых на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, составляет 100%. В данное время осуществляют деятельность в сфере дорожной деятельности на территории МО «Павловский район» две организации ООО «ТАН», ООО «Павловкастройремонт», в электронных аукционах на ремонт дорого принимают подрядные организации других регионов.

В   последние годы большое внимание уделяется   приведению в нормативное состояние дорожной инфраструктуры района.

В рамках муниципальной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги на территории муниципального образования «Павловский район» в 2021 году был произведен ремонт по 26 объектам на сумму 29,4 млн.руб.

В 2022 году на аналогичные работы программой района и поселений  предусмотрено 27,8 млн. рублей, включая  ремонт пешеходных дорожек и разработку ПСД на ремонт моста д. Новая Алексеевка Павловского района Ульяновской области, 1 млн. руб., 5,0 млн. выделено на ремонт мостов в с. Шалкино и д. Лапаевка.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок дорожной деятельности являются: необходимость крупных вложений в материалы и оборудование, отсутствие стабильного финансирования.

 

8.Рынок товарной аквакультуры

В муниципальном образовании «Павловский район» Ульяновской области действует 3 рыбоводных хозяйства частной формы собственности.

Объём производства товарной аквакультуры в районе составляет более  65 тонн товарной рыбы. Главным образом выращивается форель, планируется выращивание других видов осетровых пород. На территории Шаховского сельского поселения   продолжает реализацию 2 этап инвестиционного проекта – Рыбоводство. Построены помещения и бассейны для инкубации (всего 38), доращивания малька форели и увеличения поголовья товарной рыбы с 65 до 120 тонн в год. Выход инвестиционного проекта на полную мощность позволит покрыть потребность в рыбе, как на внутреннем рынке, так и в соседних регионах.  Реализация продукции осуществляется как в нашей области, так и соседних регионах- Пензенская, Самарская области и республика Татарстан.

Все хозяйствующие субъекты в районе, занимающиеся аквакультурой, имеют частную форму собственности (доля частного сектора в данной отрасли экономики составляет 100%).

Основными факторами, сдерживающими развитие аквакультуры, являются:

несовершенство правового регулирования отношений, возникающих в сфере прудовой аквакультуры (рыбоводства);

дефицит инвестиционных ресурсов из-за низкой инвестиционной привлекательности существующих рыбоводных хозяйств;

зависимость от импортных кормов (если для выращивания карповых применяется зерно или корма из отходов зернопроизводства, которые изготавливаются в России, то для форели и других лососевых рыб в основном закупаются импортные корма (из Европейских стран), так как отечественной продукции аналогичного качества нет).

 

9.Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

В сфере ремонта автотранспортных средств осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты частной формы собственности. Так, по информации, полученной из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 01.01.2021 года в муниципальном образовании в сфере ремонта автотранспортных средств ведут свою деятельность 7 организации, из них 7 – частные. Индивидуальные предприниматели Абуталипов Ф.Р., Амеров Р.А., Верин М.В.,Кудашов А.И., Кузахметов Д.Д., ООО «Агротехремонт»,Сапунов И.А.,Абуталипов М.М., Бикбаев И.И.

Административными и экономическими барьерами входа на рынок хозяйствующих субъектов являются:

- низкая платежеспособность потребителей услуги;

- ограниченное количество точек оказания услуг вблизи транспортной магистрали, позволяющих обслуживать значительную территорию;

- отсутствие квалифицированных кадров.

 

II.Системные мероприятия по развитию конкуренции

в МО «Павловский район»

 

1.Обеспечение прозрачности закупок товаров, работ, услуг осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1)  В течение 2021 года реализованы следующие системные мероприятия по содействию развитию конкуренции в МО «Павловский район» Ульяновской области в рамках оптимизации процедур муниципальных закупок с целью повышения конкурентоспособности и расширения возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства:

-  Доля средств, размещенных конкурентными способами определения поставщиков в процентах от совокупного годового объема закупок за вычетом средств, предусмотренных на оплату закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 1 - 3 и 6 - 54 части 1 статьи 93 от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» составила 70,36 %;

- Доля аукционов в электронной форме (в количественном выражении) в общем объёме конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в 2021 году составила 100 % (в 2020 году - 100%);

- Доля средств, размещенных муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями муниципального образования Павловский район при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предназначенных только для субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, от годового объема закупок осуществленных с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  в  2021 году составила 67,27 % (в 2020 году - 43,18%);

- Среднее количество участников закупок по итогам конкурентных процедур в 2021 году составило 3,54 (в 2020 году – 4,04);

-Доля закупок, заключенных у единственного поставщика, в общем объеме закупок составила 28,47 % (в 2020 году -34,18%).

2) Цифровизация процессов закупок малого объёма посредством использования электронных торговых систем.

3) Муниципальным заказчикам муниципального образования «Павловский район» постоянно оказывается методическая помощь в целях недопущения нарушений законодательства в сфере защиты конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг. В адрес муниципальных заказчиков посредством электронной почты направлялись рекомендательные письма о необходимости при планировании закупок для обеспечения муниципальных нужд приоритетным способом закупок- предусмотреть проведение конкурентных процедур.

4) Осуществление постоянного мониторинга законодательства в сфере закупок, в том числе в целях применения отдельных положений Закона № 44-ФЗ организована работа по доведению актуальной информации в сфере закупок до муниципальных заказчиков муниципального образования Павловский район.

5) Осуществление методологического сопровождения деятельности муниципальных заказчиков, в том числе в целях:

-осуществления методической помощи при подготовке заказчиками технико-экономических заданий, проектов контрактов;

-оказания консультационно-методической помощи заказчикам по проблемным вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок.

6) В рамках обучающего проекта «Школа заказчиков» в 2021 году проведено 47 обучающих семинара, организатором которого выступало Агентство государственных закупок Ульяновской области совместно с ОГКУ «Центр по сопровождению закупок», были проведены вебинары направленные на оказание методической, разъяснительной помощи по проблемным вопросам в сфере закупок, а также изменения и нововведения в законодательство о контрактной системе на 2022 год.

 

2.Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг

 субъектов МСП

1. Субъекты малого и среднего предпринимательства приняли   участие в форуме-выставке региональных производителей товаров и услуг «Сделано в Ульяновской области», в целях повышения уровня конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов МСП.

2.2 В целях продвижения продукции местных производителей через торговые сети, предприниматели МО «Павловский район» принимали участие в проведении закупочных сессий в апреле, декабре. Закупочная сессия с Зеленой улицей, ТС «Сарай», ТС «Ашан» и другими крупными торговыми сетями и поставщиками.

2.3.В рамках популяризация предпринимательства 11 марта 2021 года в г. Ульяновске в рамках IV международного Форума деловых женщин Губернатор Ульяновской области Морозов С.И. чествовал победителей в конкурсе женских бизнес-проектов. Павловский район представляли ИП Орехова Екатерина Михайловна. В номинации «Соблюдаем законы» - бизнес в сфере бухгалтерского/налогового/правового сопровождения и ИП Глава КФХ Насырова Сурия Раджаповна в номинации «Кормим страну» - бизнес в сфере сельского хозяйства, они же стала победителями.

2.4. Проведен комплекс мероприятий для субъектов МСП, направленных на расширение рынков сбыта продукции, оказание помощи субъектам МСП в продвижении их продукции через торговые сети, в целях развития конкуренции проводились семинары, тренинги, круглые столы.

Знакомство субъектов малого и среднего предпринимательства с Маркетплейс – электронной торговой площадкой, а также с Wildberries- российский международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров.

2.5. Организовано участие субъектов МСП МО «Павловский район» в выставке-ярмарке продукции товаропроизводителей областного уровня от муниципального образования «Павловский район», участие в ярмарке принял сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой перерабатывающий кооператив "ИЗБАЛЫК" в лице председателя Кузахметова М. Н. Вид продукции -речная форель

2.6. 18 февраля 2021 года на районном активе по подведению итогов социально-экономического развития МО "Павловский район" было присвоено звание «Лучший по профессии» ИП Добровольский А.В., 2 марта 2021 года в рамках Недели нацпроектов МСП Первый заместитель Главы Администрации  "Павловский район" Локтев М.И. вручил сертификат признательности ИП Соркиной Н.Н., за активную жизненную позицию и вклад в развитие предпринимательства в районе.

27 мая 2021 года в г. Ульяновске прошло вручение Врио Губернатора Ульяновской области А.Ю.Русских благодарственных писем за заслуги в развитие предпринимательства в Ульяновской области, достигнутые трудовые успехи, активную общественную и благотворительную деятельность ИП Чекаеву В.Н., ИП Рязапову Ю.Э., ИП Старцеву В.А., ИП Верину М.В.

Подана заявка на участие в конкурсе «Лучший предприниматель года в сфере сельского хозяйства» - ИП Глава КФХ Насырова С.Р.

2.7.  26 июля 2021 года в МО «Павловский район» состоялась встреча  с гражданами, применяющими режим налог на профессиональный доход и с  председателем комитета по развитию института самозанятых Ульяновского регионального отделения «Опора России» Кононовой Аленой.

Встреча прошла в формате вопрос - ответ.

2.8. Главой администрации муниципального образования «Павловский район» Тузовым А.А. был организован бизнес-завтрак с  ИП Главой КФХ Пимчёнковым  А.В.  Глава КФХ является участником и победителем программы "Семейная ферма". Имеется помещение для содержания скота. Планируется при приобретение  КРС и модернизация фермы на полученные субсидии. Объем инвестиций –17 млн. руб.  Новых рабочих мест – 6. Также была организована встреча с директором  СППОК «Калита-Агротех» Вальковым А.И., который свои инвестиции привлёк в строительство завода по производству овсяной крупы. Объем инвестиций – 125 млн. руб.

Расширяется спектр  предпринимательской деятельности. Малый бизнес развивается как в сельском хозяйстве, в строительстве, торговле,  так и в оказании различных услуг: бытовых, транспортных, сервисных. Наибольший удельный вес в структуре занимает розничная торговля, благодаря развитию которой, все населённые пункты района снабжаются свежими продуктами питания, хлебом местного производства, бытовыми товарами и товарами первой необходимости. Предприниматели принимают активное участие в мероприятиях проводимых  муниципальным образованием ,а также в закупках товаров ,работ, услуг для нужд муниципального образования «Павловский район».

 

3.Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

3.1.Постоянно ведется работа по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, относящихся к полномочиям муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности, сокращение сроков предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

Регламенты, по которым изменились (снизились)сроки предоставления услуги:

Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 18.06.2019 № 325 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» с 20 до 15 рабочих дней, Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 05.03.2019 № 124 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства» с7до 5р.дн., Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 07.02.2019 № 52 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории из состава земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена» с 30 до 14 календарных дней., Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 25.01.2019 № 24 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование таких адресов» с11 до 10 календарных дней.

Для муниципального образования «Павловский район» ещё одним важным направлением в развитии конкуренции является предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Проведена работа по регистрации жителей муниципального образования «Павловский район» на портале «Госуслуги» (на 31.12.2021 года зарегистрировано 93,07% жителей муниципального образования «Павловский район»). Из 53 муниципальных услуг – 15 предоставляются в электронном виде.

3.2 Обеспечено проведение анализа влияния проектов нормативных правовых актов  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на состояние конкурентной среды при проведении оценки регулирующего воздействия таких проектов. В 2021 году проведена ОРВ-5 НПА, экспертиза 4-НПА,в которых случаи ограничения конкуренции не были выявлены.

4.Фактов сдерживающих конкуренцию на товарных рынках муниципального образования «Павловский район» не установлено. Социологическое исследование на территории муниципального образования органами местного самоуправления не проводилось, но судя по отсутствию жалоб от населения и представителей бизнеса, они удовлетворены качеством предоставляемых услуг. Рынки   муниципального  образования «Павловский район» представлены субъектами малого и среднего предпринимательства, в основном микро-предприятиями с численностью наемных работников менее 15 человек. Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории  муниципального образования «Павловский район» можно оценить как удовлетворительное. Основным фактором,   ограничивающим конкуренцию,  как на территории муниципального образования, так и на территории других, отдаленных от областного центра районов, является нежелание хозяйствующих субъектов занимать свободные ниши в связи с невысоким (относительно городских округов) количеством населения – потребителей услуг.

5.Субъекты МСП района постоянно принимают участие в проведении региональных недель предпринимательских инициатив.

6.Модернизация экономики и коммунального хозяйства муниципального образования невозможна без привлечения внебюджетных средств (инвестиций). Для привлечения инвестиций необходимо развивать систему государственно-частного партнёрства на территории муниципального образования в тесном взаимодействии с региональными институтами развития. Ежегодно утверждается перечень объектов ,в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и соглашений о МЧП и размещается на сайте Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.а также на сайте муниципального образования.

7.Для развития здоровой конкуренции на финансовых рынках и укрепления финансовой стабильности на территории муниципального образования проводятся акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности», проводятся встречи с предпринимателями и ФНС, где затрагиваются вопросы развития конкуренции.

На перспективу мы ставим перед собой задачу расширять на территории муниципального образования приоритетные рынки для развития конкуренции, привлекать большее количество индивидуальных предпринимателей к участию в закупках товаров работ и услуг для муниципальных нужд, путем дополнительного оповещения всех участников   на сайте администрации МО «Павловский район».  АНО «Центр развития предпринимательства  в Павловском районе» систематически оказывает консультационную помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам трудового законодательства, ведению предпринимательской деятельности, правовом обеспечении.

 

Глава администрации

муниципального образования

 «Павловский район»                                             А.А.Тузов

 

 

Выполнение ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном образовании

«Павловский район» Ульяновской области за 2021 год 

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя, в %

%

выполнения

план

на 01.01.2022

факт

на 01.01.2022

1.Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

1.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

100,0%

83,0%

83,3%

2.Рынок ритуальных услуг    

2.1.

Доля организаций частной формы собственности

99,7%

100%

100%

3.Рынок реализации сельскохозяйственной продукции

3.1

Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объёме   реализации сельскохозяйственной продукции

9%

18%

200%

4.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

4.1

Доля услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок ,оказанных (выполненных)организациями частной формы собственности

100,0%

100,0%

100,0%

5.Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области

5.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории муниципального образования

100,0%

100,0%

100,0%

6.Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

6.1

Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины

100,0%

100,0%

100,0%

7.Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

7.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)

100,0%

100,0%

100%

8. Рынок товарной аквакультуры

8.1.

Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры

100,0%

100,0%

100%

9. Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

9.1.

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств

100,0%

100,0%

100%

 

    Новости

    Объявления