Поиск по сайту

Руководство по соблюдению обязательных требований по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области.

Руководство по соблюдению обязательных

 требований по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области (далее - муниципальный контроль)  проводится в форме проверок (плановых, внеплановых) по предмету муниципального контроля.

Предметом муниципального контроля является проверка за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - граждане) обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области (далее - требования, установленные муниципальными правовыми актами).

К подконтрольным субъектам по контролю в сфере благоустройства относятся организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели, физические лица.

Целью муниципального контроля является организация и проведение на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области проверок (плановых, внеплановых) за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, гражданами, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

II. ОБЯЗАННОСТИ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

К обязательным требованиям по соблюдению норм действующего законодательства в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами относятся:

- требования к фасадам и оборудованию зданий и сооружений;

- требования по проведению работ по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений;

- требования по проведению работ по уборке территории;

- требования по санитарному содержанию территории.

 

III. МЕРОПРИЯТИЯ

 

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие отдела по вопросам городского поселения управления топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Павловский район» (далее - уполномоченный орган) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относится наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Уполномоченный орган в соответствии сфедеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся специалистами Уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Уполномоченного органа.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, специалистом Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, специалист Уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется в виде:

- индивидуального информирования в устной форме;

- индивидуального информирования в письменной форме;

- публичного информирования в устной форме;

- публичного информирования в письменной форме.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется при обращении заинтересованного лица по телефону и лично.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляет специалист Уполномоченного органа, исполняющий муниципальную функцию.

 

IV. ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ, ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И (ИЛИ) УСТРАНЕНИЮ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ

 

Специалистом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области, проводится следующая работа по пресечению нарушений обязательных требований и устранению таких нарушений:

1) проведение приема юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, соблюдения требований законодательства при осуществлении муниципального контроля;

2) проведение консультативной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений законодательства;

3) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в ФГИС «Единый реестр проверок»;

4)  размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Павловский район (https://pavlovka.ulregion.ru/) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

5) размещение обобщенной информации осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Павловский район (https://pavlovka.ulregion.ru/), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.

Специалист Уполномоченногооргана при проведении проверки обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации района о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

12) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

VI. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

Нормативно-правовые акты:

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

 

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.

Информирование об осуществлении муниципального контроля осуществляется посредством:

размещения информации на официальном сайте администрации района (https://pavlovka.ulregion.ru/);

публикации информации в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

размещения материалов на информационных стендах в местах исполнения муниципальной функции, оборудованных в помещениях, предназначенных для приёма граждан.

 

VIII. СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 

Срок проведения проверки (документарной, выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов в год для микропредприятия.

В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста Уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Главы администрации района (или лицом, исполняющим его обязанности), но не более чем на пятнадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

IX. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ В ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1) В настоящее время основной задачей органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществления соответствующего вида муниципального контроля на территории муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области необходимо считать реализацию мероприятий, указанных в дорожных картах от 24.01.2020 №22-ПЛ (с учетом изменений от 08.09.2020 №176-ПЛ «Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Ульяновской области на 2020-2021 годы» и от 08.09.2020 №177-ПЛ «Реализация в Ульяновской области Федеральных законов от 31.07.2020 №248-ФЗ и от 31.07.2020 №247-ФЗ»;

2) Дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

3) составление и выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению законодательства;

4) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор, органами прокуратуры и иными органами, и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области контроля в сфере благоустройства;

5) своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

6) проводить мероприятия по повышению квалификации лиц, осуществляемых муниципальный контроль для правильного применения на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального контроля в сфере благоустройства.

    Новости

    Объявления