Поиск по сайту

Постановление от 20.06.2011 г. №290. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

АДМИНИСТРАЦИЯ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

 

 

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20 июня 2011                                                                                     № 290

                                                                                                             Экз.№___

 

р. п. Павловка

 

О разработке и утверждении

административных регламентов

исполнения муниципальных функций

и предоставления муниципальных услуг

 

   В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 г. № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг» и в целях приведения структуры административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в соответствие с требованиями действующего законодательства, постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (Приложение № 1). 

2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (Приложение № 2). 

3. Рекомендовать Главам администраций городского и сельских поселений муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области определить порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования «Павловский район» Лукъянову Г.М.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                                 А.И. Гнусёнков

 

Приложение  № 1                     

к постановлению администрации

                                                 муниципального образования

                                           «Павловский район»

                                                      от «20» июня 2011 г. №290

 

  

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций

 

 1. Общие положения 

 

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее – Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования «Павловский район», а также к отраслевым и структурным подразделениям администрации муниципального образования «Павловский район»  административных регламентов исполнения муниципальных функций.

1.2. Административный регламент исполнения муниципальной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования «Павловский район» по осуществлению муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, региональными нормативно-правовыми актами, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми, структурными подразделениями администрации муниципального образования «Павловский район»  и должностными лицами, взаимодействие администрации муниципального образования «Павловский район» с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.

1.4. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются в администрации муниципального образования «Павловский район» лицом, ответственным за разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций, совместно со  специалистами отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Павловский район».

1.5. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций администрация муниципального образования «Павловский район» предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области и иным нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования «Павловский район»;

в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Отраслевое или структурное подразделение администрации муниципального образования «Павловский район», осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.

г) указание об ответственности должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», участвующих в исполнении муниципальной функции, за соблюдением ими требований административных регламентов исполнения  муниципальной функции при выполнении административных процедур или административных действий;

д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента предоставляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. Административные регламенты исполнения муниципальной функций утверждаются Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район».

1.8. Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные органам местного самоуправления на основании закона Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом исполнения муниципальной функции, утверждённым Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район», если иное не установлено Законом Ульяновской области.

1.9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций направляются в Отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – уполномоченный орган) с целью проведения экспертизы.

1.10. Лицо, ответственное за разработку административных регламентов, совместно со  специалистами отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента и исполнения муниципальной функции пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента исполнения муниципальной функции необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента исполнения муниципальной функции, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных в предоставлении либо получении муниципальной функции граждан и организаций.

Заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции  уполномоченный орган предоставляет в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции.

Лицо, ответственное за разработку административных регламентов в администрации муниципального образования «Павловский район», обеспечивает учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа.

1.11. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним, заключение уполномоченного органа на проект административного регламента исполнения муниципальной функции,

заключения независимой экспертизы размещаются в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

            Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента исполнения муниципальной функции.

            Заключение уполномоченного органа на проект административного регламента исполнения муниципальной функции, заключения независимой экспертизы размещаются в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений.

            1.12. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми производится исполнение муниципальной функции, изменение структуры администрации муниципального образования «Павловский район», а также по предложениям должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений            администрации муниципального образования «Павловский район», непосредственно участвующих в исполнении муниципальных функций.

            Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.

            1.13. При разработке административного регламента исполнения муниципальной функции администрация муниципального образования «Павловский район» может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

 

2. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций

 

            2.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется администрацией муниципального образования «Павловский район с учётом формулировки, соответствующей редакции муниципального нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.

            2.2. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются следующие разделы:

            а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», непосредственно участвующих в исполнении муниципальной функции.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной функции;

б) наименование отраслевого либо структурного подразделения администрации муниципального образования «Павловский район», непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные организации, то указываются все организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);

е) права и обязанности должностных лиц при осуществлении  муниципального контроля (надзора);

ж) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции.

2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен состоять из следующих подразделов:

а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (данный раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);

в) срок исполнения муниципальной функции.

2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о порядке исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:

а) информация о местах нахождения и графиках работы администрации муниципального образования «Павловский район», отраслевых и структурных подразделениях администрации муниципального образования «Павловский район», организациях, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции, способах получения информации об их местах нахождения и графиках работы;

б) справочные телефоны администрации муниципального образования «Павловский район», отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», исполняющих муниципальную функцию, а также организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

в) адрес официального сайта администрации муниципального образования «Павловский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адрес электронной почты;

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а-г» настоящего пункта информация, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район», непосредственно исполняющей муниципальные функции, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере оплаты за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (надзору), указываются основание и порядок взимания оплаты либо об отсутствии такой оплаты (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации).

2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.

2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту исполнения муниципальной функции.

2.10. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции;

в) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административного действия.

2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента исполнения муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;

в) ответственность должностных лиц муниципального образования «Павловский район» за решения и действия (бездействия), принимаемые сотрудниками отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район» в ходе исполнения муниципальной функции;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», непосредственно участвующих в исполнении муниципальной функции, указываются:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

- полное наименование органа местного самоуправления, кем разработан и утверждён административный регламент исполнения муниципальной функции, а также должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы (претензии);

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций

 

            3.1. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе.

            3.2. Предметом независимой  экспертизы проекта  административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий  реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.

            3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, подведомственными органу местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции.

            3.4. Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно -телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента исполнения муниципальной функции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

            3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевое или структурное подразделение администрации муниципального образования «Павловский район», которое  является разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции. Лицо, ответственное за разработку административных регламентов в администрации муниципального образования «Павловский район» совместно со  специалистами отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой экспертизы.

            3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевое или структурное подразделение администрации муниципального образования «Павловский район», являющееся разработчиком административного регламента исполнения муниципальной функции, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

           

 

 

 Приложение  № 2                     

к постановлению администрации

                                                 муниципального образования

                                           «Павловский район»

                                                                        от «20» июня 2011 г. №290

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

1. Общие положения

1.1.     Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования «Павловский район», а также к отраслевым и структурным подразделениям администрации муниципального образования «Павловский район» (административных регламентов предоставления муниципальных услуг).

1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования «Павловский район» в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми и структурными подразделениями администрации муниципального образования «Павловский район» и должностными лицами, взаимодействие администрации муниципального образования «Павловский район» с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.4.     Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются в администрации муниципального образования «Павловский район» лицом, ответственным за разработку административных регламентов, совместно со  специалистами отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Павловский район».

1.5. При разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрация муниципального образования «Павловский район» предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования «Павловский район»;

в)  сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, сотрудниками отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район»,  использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Отраслевое или структурное подразделение администрации                        муниципального образования «Павловский район», осуществляющее подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, может установить в административном регламенте предоставления муниципальной услуги сокращённые сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

д) указание ответственности должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальных услуг при выполнении административных процедур или административных действий;

е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

1.6.     В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента предоставления муниципальной услуги представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

1.7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район».

1.8. Отдельные государственные полномочия Ульяновской области, переданные на основании закона Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке, установленном соответствующим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район», если иное не установлено законом Ульяновской области.

1.9.     Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат экспертизе, проводимой Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» (далее уполномоченный орган).

1.10. Лицо, ответственное за разработку административных регламентов в администрации муниципального образования «Павловский район» совместно со  специалистами отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, готовит и представляет в уполномоченный орган на экспертизу вместе с проектом административного регламента исполнения муниципальной услуги пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента предоставления муниципальной услуги, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган предоставляет в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.

Лицо, ответственное за разработку административных регламентов в администрации муниципального образования «Павловский район», обеспечивает учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа.

            1.11. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, пояснительные записки к ним размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги. 

Заключение уполномоченного органа на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги, заключения независимой экспертизы размещаются в течение одного рабочего дня с момента получения данных заключений.

1.12. Изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры  администрации муниципального образования «Павловский район», а также по предложениям должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район» к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги.

Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

1.13. При разработке административного регламента предоставления муниципальной услуги администрация муниципального образования «Павловский район» может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

 

 

2. Требования к административным регламентам предоставления

муниципальных  услуг

 

2.1.     Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется администрацией муниципального образования «Павловский район», с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

2.2. В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», непосредственно участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги;

в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

- информация о местах нахождения и графиках работы администрации муниципального образования «Павловский район», отраслевых и структурных подразделениях администрации муниципального образования «Павловский район», организациях, участие которых необходимо при предоставлении муниципальной услуги,  способах получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

-справочные телефоны администрации муниципального образования «Павловский район», отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», предоставляющих муниципальную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- адрес официального сайта администрации муниципального образования «Павловский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»;

- порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах «а-г» настоящего пункта информация, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район», непосредственно предоставляющей муниципальные услуги, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные организации, то указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, законодательством Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального образования «Павловский район», сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, муниципальными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;

11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчёта размера такой платы;

12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;

14) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

15) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, сотрудниками отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», ответственными за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);

16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

2.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.

2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, включает в себя  следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, сотрудников отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», непосредственно участвующих в исполнении муниципальной функции, указываются:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

 - полное наименование органа местного самоуправления, кем разработан и утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги, а также должностных лиц, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы (претензии);

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

3.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также организациями, подведомственными органу местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги.

3.4. Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район», являющейся разработчиком проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевое или структурное подразделение администрации муниципального образования «Павловский район», которое  является разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги. Лицо, ответственное за разработку административных регламентов в администрации муниципального образования «Павловский район» совместно  со  специалистами отраслевых и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район», к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой экспертизы.

            3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевое или структурное подразделение администрации муниципального образования «Павловский район», являющееся разработчиком административного регламента предоставления муниципальной услуги, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.

 

 

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению администрации

                                                 муниципального образования

                                                                                  «Павловский район»

                                                                        от «20» июня 2011 г. № 290

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

 

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанные отраслевыми или структурными подразделениями администрации муниципального образования «Павловский район», подлежат экспертизе, проводимой Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район».

2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждённым настоящим постановлением, в том числе:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта Постановления об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, приложений к проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости – проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений;

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

в) полнота описания в проекте административного регламента предоставления муниципальной услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

г) учёт замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;

д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги,
в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области и иными нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования «Павловский район»;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

3. Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальной услуги  уполномоченный орган предоставляет в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.

Отраслевое или структурное подразделение администрации муниципального образования «Павловский район», ответственное за разработку и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги, обязан обеспечить учёт замечаний и предложений, содержащихся в заключение уполномоченного органа. 

    Новости

    Объявления