Поиск по сайту |
Постановление от 25.08.2011 г. №383. Об утверждении муниципальной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы.АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 августа 2011 № 383 Экз. №___ р.п. Павловка
Об утверждении муниципальной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в целях повышения качества и уровня жизни инвалидов, социальной интеграции инвалидов в общество, создания безбарьерной среды жизнедеятельности для маломобильной группы населения в муниципальном образовании «Павловский район», п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Доступная среда на 2011-2013 годы (далее - Программа). 2. Отделу экономического мониторинга, прогнозирования, планирования, размещения муниципального заказа и трудовых ресурсов администрации муниципального образования «Павловский район» (Коткова Г.В.) ежегодно при формировании проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» на соответствующий год включать Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования «Павловский район». 3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования «Павловский район» Стрункова В.М.
Глава администрации муниципального образования «Павловский район» А.И.Гнусенков
УТВЕРЖДЕНА Постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 25 августа № 383
Муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы
Паспорт муниципальной целевой программы
1. Введение. Обоснование актуальности проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы Муниципальная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Задача программы - повышение доступности реабилитационных услуг, совершенствование системы реабилитации инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – граждане с ограниченными возможностями), формирование к 2013 году условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями, проживающих на территории муниципального образования «Павловский район». Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными возможностями. В муниципальном образовании «Павловский район» по состоянию на 01 января 2011 года проживают 1467 граждан с ограниченными возможностями (из них 57 – это дети), что составляет 10 процентов от численности населения муниципального образования «Павловский район». В структуре инвалидности преобладают граждане с ограниченными возможностями 2 и 3 групп (3 группа – 35 процентов, 2 группа – 52 процента и 1 группа – 9 процентов от общего числа граждан с ограниченными возможностями). Дети составляют 4 процента от общего числа граждан с ограниченными возможностями. Реабилитация граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район» осуществляется в различных учреждениях социальной сферы, в том числе в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры и других. Материально-техническая база многих из них не рассчитана на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим данным учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения вспомогательных и технических средств реабилитации граждан с ограниченными возможностями. Важное место в реабилитации граждан с ограниченными возможностями занимает социокультурная реабилитация. В муниципальном образовании «Павловский район» из 1467 граждан с ограниченными возможностями старше 18 лет 67 процентов прошли социокультурную реабилитацию. Подобная ситуация сложилась потому, что, во-первых, многие граждане с ограниченными возможностями замыкаются и не желают общаться, во-вторых, отсутствует необходимая база для их полноценной реабилитации. Данные мониторинга социокультурной реабилитации граждан с ограниченными возможностями свидетельствуют о необходимости выделения дополнительных материальных средств тем учреждениям, которые проводят реабилитационные услуги, для вовлечения наибольшего количества граждан с ограниченными возможностями в социокультурную реабилитацию. Другим направлением реабилитации граждан с ограниченными возможностями является профессиональная реабилитация. В муниципальном образовании «Павловский район» по состоянию на 01 июля 2011 года признаны безработными 23 гражданина с ограниченными возможностями. Отсутствие на рынке труда необходимого количества рабочих мест, подходящих для их трудоустройства, лишает возможности реализации права на труд граждан с ограниченными возможностями на равных условиях с остальными членами общества. В рамках Программы возможно решить проблему трудоустройства граждан с ограниченными возможностями. Особое значение для населения имеет социально значимая реклама, так как отношение к гражданам с ограниченными возможностями формируется на основании имеющихся у людей знаний. Поэтапное, плановое освещение жизни граждан с ограниченными возможностями через средства массовой информации будет способствовать повышению уровня информированности жителей муниципального образования о социальной адаптации, реабилитации и интеграции и принятию данной категории граждан как полноправных членов общества. Задача Программы – обеспечить доступность приоритетных сфер жизнедеятельности для граждан с ограниченными возможностями и повысить эффективность реабилитационных услуг.
2. Обоснование
соответствия решаемой проблемы муниципального образования «Павловский район» В соответствии с Концепцией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года, Программой экономического и социального развития муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2009-2012 гг.(утверждена решением Совета депутатов от 09.12.2008 г. №408) существенное улучшение качества жизни населения Ульяновской области может быть обеспечено в результате уменьшения социальной дифференциации, оказания адресной социальной поддержки населению в целях перераспределения социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения, которые по не зависящим от них причинам, в силу состояния здоровья нуждаются в особой заботе государства, а также при совершенствовании системы оказания социальных услуг гражданам с ограниченными возможностями и развитии реабилитационной индустрии. В настоящее время на территории муниципального образования «Павловский район» действуют другие целевые программы, направленные на улучшение качества жизни граждан, в том числе граждан пожилого возраста и семей, имеющих детей. По состоянию на 01.01.2011 г. у 1236 инвалидов, проживающих на территории муниципального образования «Павловский район» федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области оформлены индивидуальные программы реабилитации», из которых реализовано по различным направлениям:
социокультурная реабилитация – 836 чел.; реабилитация средствами физкультуры и спорта – 250 чел. Анализ реализации индивидуальных программ реабилитации граждан с ограниченными возможностями свидетельствует, что система обеспечения доступности реабилитационных услуг функционирует недостаточно эффективно. Анализ доступности объектов социальной инфраструктуры и данные проверок исполнения требований доступности для граждан с ограниченными возможностями инженерной, транспортной и социальной инфраструктур показывают, что существует потребность в оборудовании зданий и учреждений пандусами, поручнями. В муниципальном образовании «Павловский район» оборудовано пандусами и поручнями 23 объекта социальной инфраструктуры. По результатам проведённого мониторинга выявлена потребность в дополнительном оборудовании 33 объектов, причём необорудованные объекты предполагают большую затратную стоимость в изготовлении и установлении подъёмных устройств, пандусов. Нерешённость проблемы формирования доступной среды для граждан с ограниченными возможностями порождает серьёзные социально-экономические последствия, среди которых: высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция граждан с ограниченными возможностями, осложняющая проведение социальной и психологической реабилитации; негативное отношение к гражданам с ограниченными возможностями в массовом сознании, их социальная разобщённость с лицами, которые не относятся к категории граждан с ограниченными возможностями (отношенческие барьеры), предопределяющая необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний. Обеспечение доступности среды для граждан с ограниченными возможностями является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающих права и потребности жителей муниципального образования «Павловский район». 3. Решение проблемы программно-целевым методом
Целесообразность решения проблемы
обеспечения доступности среды для граждан с ограниченными возможностями
программным методом определяется: масштабностью, большой
социально-экономической значимостью проблемы. В её решении заинтересованы
граждане с ограниченными возможностями, то есть практически десятая часть
населения муниципального образования «Павловский район». Решение проблемы
предполагает модернизацию, дооборудование значительной части существующих
объектов социальной, транспортной, информационной инфраструктур, жилого фонда
области, а также организацию строительства новых объектов с учётом требований
доступности; Учитывая вышеизложенное, а также имеющийся опыт реализации федеральных, региональных, муниципальных целевых программ в области социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями, использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания в муниципальном образовании «Павловский район» доступной среды для граждан с ограниченными возможностями. На этапах реализации Программы предусмотрено выполнение программных мероприятий, осуществление мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации программных мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), что обеспечит достижение намеченных целей; осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения. Таким образом, реализация Программы обеспечит создание условий устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район».
4. Цели и задачи
Программы, показатели, позволяющие Целями Программы являются:
- формирование к 2013 году
условий для устойчивого развития доступной среды для граждан с ограниченными
возможностями;
Для достижения указанных целей
необходимо решение следующих задач: 2. предоставление услуг в сфере реабилитации и социального обслуживания ; 3. развитие форм содействия занятости граждан с ограниченными возможностями, в том числе внедрение современных информационных систем и технологий на дому; 4.совершенствование межведомственного организационного и информационного взаимодействия при формировании доступной среды для граждан с ограниченными возможностями. 5. Целевые индикаторы Программы
Для решения
вышеназванных задач определены показатели Программы:
- число граждан с
ограниченными возможностями, обеспеченных рабочими местами через службу
занятости населения, от общего числа граждан с ограниченными возможностями,
обратившихся в службу, в процентах к базовому 2010 году;
Формы
мониторинга реализации Программы: 6. Сроки и этапы реализации Программы
Решение поставленных задач будет
осуществляться в ходе реализации Программы с 2011 по 2013 год в 3 этапа: На первом этапе (2011 год) предполагается подготовить соответствующие нормативные и методические документы, принять решение о реализации мероприятий по обеспечению доступности граждан с ограниченными возможностями в приоритетных сферах жизнедеятельности, определить объём необходимых средств, Второй (2012 год) и третий (2013 год) этапы являются основными и предполагают полномасштабное проведение работы по интеграции граждан с ограниченными возможностями в общество и их реабилитации, а также работы по обеспечению доступности существующих объектов и сооружений. По итогам реализации этапов Программы при достижении значений целевых индикаторов менее 50 процентов установленного уровня может быть рассмотрен вопрос о неэффективности Программы и досрочном прекращении её реализации. В результате реализации Программы показатели, позволяющие оценить поэтапный ход реализации программных мероприятий по доступности среды для граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район» должны существенно улучшиться.
7. Объёмы и источники финансирования Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется за счёт средств муниципального образования «Павловский район», средств поселений, средств предприятий, расположенных на территории муниципального образования «Павловский район», спонсорских средств. Общий объём финансирования Программы и предусматривается в размере 680,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год – 195,0 тыс. рублей Источники финансирования: Средства бюджета муниципального образования «Павловский район» - 44,0 тыс.руб. (2011 г.- 13,0 тыс. руб; 2012 г.- 13.0 тыс.руб; 2013 г.- 18,0 тыс.руб.); Спонсорские средства – 596,7 тыс.руб.(2011 г. – 173,7 тыс.руб.; 2012 г. – 199,0 тыс.руб.; 2013 г. – 224,0 тыс.руб.); Средства поселений - 36,0 тыс.руб. (2011 г.- 7,0 тыс. руб; 2012 г.- 23.0 тыс.руб; 2013 г. - 6,0 тыс.руб.). Объёмы капитальных вложений, расходы на прочие нужды рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по обеспечению доступности существующих объектов для граждан с ограниченными возможностями в муниципальном образовании «Павловский район» Средства бюджета муниципального образования «Павловский район», средства поселений, спонсорские средства будут направлены на финансирование мероприятий, включающих укрепление материально-технической базы, развитие реабилитационных услуг и социальную интеграцию граждан с ограниченными возможностями, а также обеспечение доступности социально значимых зданий и сооружений.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Реализация мероприятий, предусмотренных
Программой, позволит:
- повысить их социальную активность и уровень социальной
сплочённости и социальной стабильности в обществе;
К числу непосредственных результатов
реализации Программы относятся: 9. Реализация Программы
Механизм реализации
Программы включает в себя: -
стратегическое планирование и прогнозирование; Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. В связи с этим предполагается проведение ежеквартального анализа хода реализации Программы на основе оценки результативности её мероприятий и достижения показателей целевых индикаторов. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма её реализации. Устанавливается следующий вариант управления реализацией Программы. Координатором Программы является Администрация муниципального образования «Павловский район». Координатор Программы в ходе её реализации организует текущее управление реализацией Программы; осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования «Павловский район»; организует мониторинг хода реализации Программы; организует внедрение информационных технологий для управления реализацией Программы и обеспечения контроля за ходом её реализации, в том числе организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании её мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов. Реализацию Программы осуществляют: - Администрация муниципального образования «Павловский район»; - Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Павловскому району (по согласованию); - Администрации городского и сельских поселений муниципального образования «Павловский район» (по согласованию); - Ульяновское областное государственное учреждение социальной защиты населения в р.п.Павловка (по согласованию); - Управление образования администрации муниципального образования «Павловский район»; - Отдел по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Павловский район»; - Муниципальное учреждение здравоохранения «Павловская ЦРБ» (по согласованию); - Областное государственное казённое учреждение Центр занятости населения Павловского района (по согласованию); - Областное автономное учреждение «Редакция газеты «Искра» (по согласованию); - Организации, предприятия, учреждения, расположенные на территории муниципального образования «Павловский район» (по согласованию). Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учётом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчётном периоде.
Приложение № 1 к Программе
Система целей Программы, целевых показателей и индикаторов Программы
Приложение 2 к Программе Расчёт целевых показателей и индикаторов Программы
Приложение 3 к Программе Основные направления финансирования, сроки и этапы реализации программных мероприятий
|
Новости
Объявления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|