Поиск по сайту

Постановление от 26.09.2011 г. №461. Об утверждении Правил подготовки и издания муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район».

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

26.09.2011                                                                                                          461

                                                                                                                           Экз.№____

р.п. Павловка

 

 

Об утверждении Правил подготовки

и издания муниципальных правовых

актов администрации муниципального

образования «Павловский район»

 

            В целях совершенствования подготовки и издания муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район»,  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1.  Утвердить Правила подготовки и издания муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район» (прилагаются).

2. Распоряжение Главы администрации муниципального образования «Павловский район» от 03.04.2008 № 103 «О Порядке внесения проектов муниципальных правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район» признать утратившим силу.

          3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

         4. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования «Павловский район» Лукъянову Г.М.

 

 

Глава  администрации

муниципального образования

«Павловский  район»                                                                  А.И.Гнусенков

  

 

Утверждены

постановлением

администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от  ____________ 2011 г. № ____

 

ПРАВИЛА

ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальные правовые акты администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – правовые акты) издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  законов Ульяновской области, а также Устава муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области по инициативе главы администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – глава администрации), заместителей главы администрации и руководителя аппарата администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – руководитель аппарата), руководителей функциональных (отраслевых) и структурных подразделений администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – подразделение администрации) в пределах их компетенции, а также по инициативе подведомственных администрации муниципального образования «Павловский район» муниципальных учреждений, организаций (далее - организация).

1.2. Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений. Правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, в форме постановлений.

Правовые акты, изданные в пределах полномочий администрации муниципального образования «Павловский район», обязательны к исполнению на всей территории муниципального образования «Павловский район».

1.3. Правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области и Решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 02.09.2009 № 468 «Об утверждении Положения о порядке опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области».

Иные правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.

1.4. Действие настоящих Правил распространяется на правоотношения, связанные с подготовкой и изданием правовых актов, возникшие после вступления в силу настоящих Правил.

1.5. Срок подготовки и издания правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Павловский район» и муниципальных правовых актов муниципального образования «Павловский район» не должен превышать трех месяцев со дня их принятия, если самими актами не установлен другой срок.

Срок подготовки и издания правовых актов во исполнение поручений Главы администрации определяется указанным должностным лицом.

1.6. За несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица администрации муниципального образования «Павловский район» несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

2. Порядок разработки проектов правовых актов

 

2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на подразделение администрации с учетом его функций и компетенции. При этом определяются должностное лицо, ответственное за качественную разработку указанного проекта и соблюдение срока его разработки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

2.2. Для разработки проектов наиболее важных и сложных правовых актов, а также подготавливаемых совместно несколькими исполнителями могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей прокуратуры Павловского района Ульяновской области (по согласованию).

2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят следующие документы:

- текст проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями, содержащимися в Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 09.09.2009 N 329 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области» (далее - Инструкция по делопроизводству).

Текст проекта правового акта визируется должностным лицом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил;

- пояснительная записка к проекту правового акта за подписью разработчика, которая в том числе должна содержать:

обоснование принятия правового акта;

сведения обо всех действующих правовых актах по данному вопросу с их приложением;

- финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью разработчика;

- копия правового акта, в который вносятся изменения и (или) который признаёт утратившим силу (отменяет) проект правового акта;

- лист согласования проекта правового акта установленной формы.

Не прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и лист согласования к проектам правовых актов по кадровым вопросам, если таковые не требует Руководитель аппарата.

2.4. Разработчик проекта решает вопрос о необходимости направления проекта правового акта для заключения в органы исполнительной власти Ульяновской области, надзорные и иные органы. Направление проекта правового акта обеспечивается разработчиком письмом администрации муниципального образования «Павловский район».

 

3. Структура и оформление муниципальных правовых актов

 

3.1. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования или выполнение определенных поручений Главы администрации.

3.2. Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) актов законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области и муниципальных правовых актов муниципального образования «Павловский район», то вводная часть (преамбула) должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием даты, номера и заголовка (при проведении согласования проекта такого акта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка). Если содержание правового акта не нуждается в пояснении, то вводная часть отсутствует.

Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее или дублировать их, если при этом не изменяется, признается утратившим силу (отменяется) ранее изданный акт.

3.3. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным в законодательстве, уставах, положениях, иных учредительных документах, в решениях о создании, переименовании и других нормативных документах.

3.4. Термины употребляются в правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. В правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и четких без дополнительного пояснения. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

3.5. Тексты  правовых актов в постановляющей (распорядительной) части должны содержать пункты, предусматривающие:

конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения. При указании срока используется словесно-цифровой способ оформления даты. Если поручение дается подразделениям администрации, то в акте должны быть указаны их наименования;

порядок обеспечения выполнения заданий материально-технической базой и финансированием;

указания о признании утратившими силу, отмене, изменении, дополнении действующих правовых актов. Перечень признаваемых утратившими силу, отменяемых правовых актов приводится с указанием даты, номера и названия каждого документа в хронологической последовательности. При существенных и многочисленных изменениях действующий  правовой акт подлежит признанию утратившим силу и издается новый акт, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего. Изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, оформляются актом той же формы, в какой издан основной документ;

указание о сроке вступления в силу правового акта, если такое указание необходимо;

указание должностного лица, на которое возлагается общий контроль за исполнением правового акта.

3.6. Правовые акты оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

 

4. Порядок и сроки согласования проектов муниципальных правовых актов администрации, порядок их издания

 

4.1. Проекты правовых актов должны пройти согласование. Согласование проекта правового акта осуществляется оформлением листа согласования в соответствии с Инструкций по делопроизводству.

4.2. Проекты правовых актов согласовываются в обязательном порядке со следующими должностными лицами администрации муниципального образования «Павловский район» по вопросам, отнесенным к сфере их деятельности:

руководителями подразделений администрации муниципального образования «Павловский район»;

начальником отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район»;

первым заместителем главы администрации муниципального образования «Павловский район»;

заместителем главы администрации муниципального образования «Павловский район» по вопросам социального развития и профилактике правонарушений;

руководителем аппарата администрации муниципального образования «Павловский район».

Если проект правового акта затрагивает сферу компетенции иных органов и организаций, а также если в нем содержатся положения, нормы и поручения, их касающиеся, то согласование проекта такого акта с этими органами и организациями может проводиться в устной форме (по телефону), что отражается в пояснительной записке к проекту.

4.3. Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать трех рабочих дней для одного визирующего, срок согласования сложных по содержанию и значительных по объему документов - не более пяти рабочих дней.

Срок согласования срочных проектов правовых актов (срочность определяется Главой администрации) не должен превышать одного рабочего дня.

Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию соответствующими должностными лицами.

4.4. Ответственность за полноту согласования с соответствующими должностными лицами несет разработчик проекта правового акта.

4.5. Согласованный проект правового акта представляется разработчиком в отдел правового обеспечения администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – отдел правового обеспечения администрации) для осуществления правовой экспертизы.

Одновременно с проектом правового акта представляются полученные заключения соответствующих органов исполнительной власти Ульяновской области и надзорных органов, а также иных заинтересованных органов и организаций, иные документы и материалы, предусмотренные п. 2.3 настоящих Правил.

4.6. Отдел правового обеспечения администрации осуществляет правовую экспертизу проекта правового акта с учетом его согласования, а также осуществляет анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 4.5 настоящих Правил.

В случае имеющихся замечаний к тексту проекта правового акта проект возвращается на доработку. Разработчик в трехдневный срок обеспечивает устранение замечаний. Срок, в который устраняются замечания, не входит в указанный в пункте 4.7 настоящих Правил.

4.7. Общий срок правовой экспертизы и согласования проекта не должен превышать пяти рабочих дней. Срок согласования сложных по содержанию и значительных по объему документов - не более семи рабочих дней.

4.8. По результатам проведенной работы подготавливается заключение отдела правового обеспечения администрации на проект правового акта.

4.9. При положительном заключении проект правового акта визируется начальником отдела правового обеспечения администрации, осуществлявшим его правовую экспертизу.

В случае, если проект правового акта подлежит обязательной антикоррупционной экспертизе, разработчик проекта акта обеспечивает её проведение в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от 31.03.2010 № 115 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район» и их проектов».

4.10. В случае отрицательного заключения отдела правового обеспечения администрации работа по дальнейшему прохождению проекта правового акта прекращается.

Разработчик проекта правового акта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению отделом правового обеспечения администрации.

 При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у руководителя аппарата с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.

4.11. Проект правового акта после согласования представляется руководителем аппарата для подписания главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности.

4.12. Подписанные правовые акты издаются в соответствии с п. 3.4 Раздела 3 Инструкции по делопроизводству.

 

 

 

    Новости

    Объявления