Поиск по сайту

Постановление от 26.10.2011 г. №538. Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» на 2012 год.

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2011                                                                                           № 538

                                                                                                                    Экз. № ______

р.п. Павловка

 

Об утверждении  основных направлений

 бюджетной  и налоговой политики

муниципального образования

«Павловский район» на 2012 год

 

В целях разработки проекта решения Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2012 год» постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2012 год .

2. Признать утратившим силу Постановление администрации  муниципального образования «Павловский район»  от 12.10.2010  № 453 «Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2011 год».

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012 г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Павловский район»  В.М.Стрункова

 

Глава администрации

муниципального образования  

«Павловский район»                                                                             А.И.Гнусенков

 

                                                                                                                                                                                                   

 

                                                                                                                 

                                                                                                            

 

 

                                                                                                               УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

администрации

муниципального образования

«Павловский район»

                                                                                                      от 26 октября 2011  № 538

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области

на 2012 год

            Основные направления бюджетной  и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» на 2012 год разработаны в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» ,   «Программой повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Павловский район»  на период до 2012 года».

Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» на 2012 год являются:

- сохранение и развитие доходного потенциала муниципального образования «Павловский район»;

- повышение  эффективности бюджетных расходов и предоставления муниципальных услуг в целях безусловного выполнения социальных обязательств перед населением. Переход на новые формы финансового обеспечения муниципальных учреждений;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Павловский район»;

- совершенствование межбюджетных отношений.

Бюджет муниципального образования «Павловский район» на 2012 год будет формироваться  и исполняться в условиях внедрения  новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными казенными и  бюджетными учреждениями.

К настоящему времени органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» приняты все необходимые для этого нормативные документы, в основном определена структура сети подведомственных им учреждений.

По предварительным данным, с 1 января 2012 года в муниципальном образовании «Павловский район», без учета учреждений относящихся к органам местного самоуправления,  будут функционировать в качестве казенных 22 учреждения и 13 – бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями). Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов органами местного самоуправления будут представлены сводные показатели муниципальных заданий на 2012 год, которые после утверждения бюджетных ассигнований будут доведены до соответствующих муниципальных учреждений.

Тем самым уже в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной в Бюджетном послании задачей, будет заложена база для апробации и последующего развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников.

В условиях внедрения новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг необходимо кардинально изменить подходы к осуществлению муниципального финансового контроля. Следует четко разграничить полномочия и ответственность контролирующих органов, устранить параллелизм и дублирование в их работе.

Муниципальные закупки товаров, работ, услуг представляют собой значительный объем расходной части бюджета. В связи с этим развитие системы муниципальных закупок в муниципальном образовании «Павловский район» должно быть направлено на повышение качества планирования размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих потребности бюджетной сферы при минимальных затратах бюджетных средств.

В этих целях заказчикам следует проводить постоянный анализ рынка закупаемой продукции и использовать данные для обоснования цены и свойств продукции, требований к гарантийному сроку службы, условий поставок.

Необходимо также рассмотреть вопрос о расширении практики заключения контрактов, выходящих за пределы финансового года. Для  муниципальных заказчиков должна быть усилена ответственность за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки контрактов.

Повышение эффективности бюджетных расходов будет реализовываться также путем совершенствования программно – целевых методов бюджетного планирования в деятельности органов  местного самоуправления, обеспечение чёткой взаимосвязи между стратегическими целями и непосредственной деятельностью субъектов бюджетного планирования, определение результатов бюджетных расходов и проведение их мониторинга с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений.

Период 2011-2012 годов является периодом подготовки к переходу на формирование программного бюджета, предусматривающего утверждение бюджетных ассигнований в разрезе программ и соответствующих подпрограмм.

Для внедрения программно-целевых принципов формирования бюджета в муниципальном образовании «Павловский район» в 2011 – 2012 гг. должны быть реализованы мероприятия, включающие в себя формирование и утверждение перечня муниципальных программ муниципального образования «Павловский район»; утверждение  критериев оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Павловский район».

В дальнейшем  бюджет муниципального образования «Павловский район» должен сформироваться по программному принципу.

Необходимо также активно реализовывать мероприятия Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Павловский район» на 2012 год, утверждённой постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район»  от 02.12.2010 г. № 556.

Таким образом, в 2012 и последующих  годах будут обеспечены условия для  устойчивого экономического развития и сохранения стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств муниципального образования «Павловский район», реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район», повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики.

В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования.

При проведении налоговой политики в среднесрочном периоде необходимо учитывать изменения в федеральном законодательстве. Так, начиная с 2012 года, изменится федеральное налоговое законодательство по налогообложению малого бизнеса. Постепенно будет вводиться патентная система налогообложения и сокращаться сфера применения налогового режима в виде единого налога на вмененный доход. С 2013 года будут исключаться отдельные виды предпринимательской деятельности, по которым может применяться ЕНВД; а с 2014 года ЕНВД полностью исключается из перечня специальных налоговых режимов.

Исключение из сферы применения ЕНВД наиболее распространенных для малого бизнеса видов деятельности - розничной торговли и общепита, может привести к снижению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Павловский район». 

В рамках подготовки к введению налога на недвижимость  необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость объектов недвижимости. Поэтому для реализации этих целей необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений.

Принятие решений по вопросам предоставления тех или иных льгот необходимо осуществлять по результатам анализа практики их применения и администрирования.

Так, введение новых льгот следует производить на временной основе с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.

Рост доходов бюджетной системы должен быть обеспечен также за счёт улучшения администрирования уже существующих налогов.

Налоговая политика в районе также будет реализовываться по следующим направлениям:

- осуществление мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории муниципального образования «Павловский район»;

- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике муниципального образования «Павловский район»;

- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей;

- дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов поселений;

- расширение налоговой базы за счёт развития малого предпринимательства, ликвидации каналов ухода от налогообложения;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства.

В целях увеличения собираемости доходов особое внимание должно быть уделено повышению качества налогового администрирования, включая эффективное использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налоговых и неналоговых доходов за счёт:

- повышения ответственности каждого администратора доходов бюджета муниципального образования «Павловский район»   за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;

            - усиления совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и вывода из «тени» доходов предпринимателей, по установлению причин образования и обоснованности убытков;

- координации действий органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала муниципального образования «Павловский район»;

- организации работ по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;

- проведения разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости.

Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.     

В 2012 году  увеличение доходов бюджета остаётся главным приоритетом бюджетной политики муниципального образования «Павловский район».

 

Основные подходы  к формированию бюджета муниципального образования «Павловский район»    на 2012 год.

Проект  бюджета муниципального образования "Павловский район" на 2012 год сформирован со следующими параметрами :

общий объем доходов в сумме –  19187,1   тыс. руб.,

в том числе, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме   133505,0   тыс. руб.;

общий объем расходов в сумме –   153267,4 тыс. руб;

дефицит в сумме -575,3   тыс. руб.;

Собственные доходы бюджета  муниципального образования  "Павловский район" по плану на 2012 год  составят 19187,1 тыс.руб., что составляет 75 %  к оценке ожидаемого исполнения 2011 года по собственным доходам (по состоянию на 01.10.2011 г.)

Дотация  областного бюджета на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  предусмотрена на уровне 36768,3 тыс. руб.

Субвенции на предоставление дотаций поселениям  в сумме  3250,9 тыс. руб.

Субсидии в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений (за исключением расходов на выплату заработной платы с начислениями, осуществляемых за счет субвенций бюджетам муниципальных районов на содержание общеобразовательных учреждений) и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями в сумме 21321,3 тыс. руб.

В проекте бюджета муниципального образования «Павловский район» на формирование районного фонда поддержки поселений планируется направить 13250,9 тыс. руб., из которых 3250,9 тыс. руб. за счет  субвенций на предоставление дотаций поселениям. Распределение его между поселениями осуществляется по расчетам,  в соответствии с методикой расчета дотаций, утвержденной Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области».                     Структура расходов бюджета муниципального образования «Павловский район»  по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:


Таблица 1

Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования «Павловский район»   по разделам классификации расходов

Тыс. рублей

 

2011 год

2012 год

%%

к 2011 году

(первона-чальный закон)

Удельный вес в общей сумме расходов,%

проект

Удельный вес в общей сумме расходов, %

ВСЕГО

154535,95

100,0

153267,4

100,0

99,2

в том числе:

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

15242,4

9,8

19720,3

12,9

126,4

Национальная оборона

305,0

0,2

336,6

0,2

110,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

26,0

0,02

50,0

0,03

192,3

Национальная экономика

436,4

0,3

158,8

0,1

36,4

Образование

80722,0

52,2

 

93478,4

 

61,0

115,8

Культура,  кинематография

4223,0

2,7

5336,1

3,5

126,3

Здравоохранение

28254,8

18,3

700,0

 

0,5

2,5

Социальная политика

11113,2

7,2

20036,3

13,1

180,3

Средства массовой информации

200,0

0,1

200,0

0,1

100

Межбюджетные трансферты общего характера

14013,15

9,1

13250,9

8,6

94,5

 

Общий объём расходов бюджета муниципального образования «Павловский район»   на 2012 год, против первоначально утверждённого бюджета на 2011 год, запланирован с уменьшением на 0,8 %. 

В структуре расходов бюджета муниципального образования «Павловский район»   преобладают расходы на образование. Удельный вес этих расходов составляет -115,8%. Рост расходов к уровню прошлого года складывается за счёт запланированного повышения заработной платы, индексации социальных выплат и материальных затрат, а также роста расходов по программным мероприятиям.

Бюджетная политика в сфере образования на 2012 год будет направлена на совершенствование системы обеспечения качества образования, приведение учебно-материальной базы учреждений общего образования в соответствие с современными требованиями.

За счёт межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов в 2012 году планируется проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных учреждений и другие мероприятия.

Приоритетными направлениями бюджетной политики в сфере культуры и кинематографии будут являться сохранение культурного наследия и развитие культурного потенциала муниципального образования «Павловский район»   , создание условий для обеспечения выравнивания доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам единого культурно-информационного пространства. В 2012 году продолжится финансирование мероприятий областной целевой программы «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2012 годы». Средства в сумме 90,8 тыс. рублей предусмотрены на комплектование книжных фондов библиотек и 15,3 тыс. рублей средства  по областной целевой программы «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2012 годы»

Раздел «Национальная экономика» в проекте бюджета представлен подразделом «Сельское хозяйство» , где включены мероприятия на реализацию областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года»  с выделением софинансирования из бюджета муниципального образования «Павловский район» в сумме 88,0 тыс. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома гражданам и молодым специалистам, проживающим в сельской местности.

Межбюджетные отношения

При формировании межбюджетных отношений учтена методика распределения основного канала финансовой помощи местным бюджетам – дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Данный метод способствует  сокращению различий в уровне расчётной бюджетной обеспеченности.

В целях укрепления основ местного самоуправления бюджетная политика в области межбюджетных отношений осуществляется по следующим направлениям:

- сохранение закреплённых за местными бюджетами дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы с физических лиц;

- осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов по своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, социальных выплат гражданам, состоянию кредиторской задолженности по этим обязательствам. В период экономической нестабильности особо важное значение приобретает мониторинг финансового состояния органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район», выполнения ими расходных обязательств. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств.

В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений необходимо инициировать на муниципальном уровне планомерную работу по:

инвентаризации, анализу финансового обеспечения и оптимизации публичных обязательств;

- обеспечению режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;

- обеспечению реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов муниципальных услуг, разработке критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения муниципальных заданий, переходу от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления муниципальных услуг;

- переводу бюджетных учреждений в форму автономных учреждений с целью имущественной и хозяйственной самостоятельности учреждений при оказании муниципальных услуг;

- повышению качества управления бюджетным процессом на местном уровне, распространению системы мониторинга и оценки качества управления бюджетом и ресурсами, применяемой на областном уровне.

Управление исполнением

бюджета муниципального образования «Павловский район»

Управление исполнением бюджета муниципального образования «Павловский район»   в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:                                                                                                        

- совершенствование системы администрирования доходов бюджета муници-пального образования  «Павловский район»;

- повышение качества бюджетного учёта и бюджетной отчётности;

-  исполнение бюджета муниципального образования «Павловский район» на основе кассового плана;                                                                                                        

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведённых до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жёсткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счёт совершенствования механизма муниципальных закупок, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложнённых и неэффективных процедур;

- снижение расходов за счёт исключения практики необоснованного завышения цен;

- усиление   муниципального финансового контроля с проведением анализа результативности использования средств. Формирование системы внутреннего и внешнего финансового контроля за эффективным использованием средств   муниципальных  бюджетов муниципального образования «Павловский район» с целью устранения параллелизма и дублирования в работе.     Системный подход в решении поставленных задач и координация действий органов муниципальной власти позволит обеспечить стабильность бюджета муниципального образования «Павловский район»  и достигнуть устойчивого социально-экономического роста  муниципального образования.

    Новости

    Объявления