Поиск по сайту |
Как оформлять ДТП с 1 июля 2015 года.Как оформлять ДТП с 1 июля 2015 года ОГИБДД МО МВД России «Павловский» напоминает всем водителям, что с 1 июля 2015 года вступает в силу новое постановление Правительства РФ №907 "О внесении в Правила дорожного движения изменений, связанных с оформлением ДТП". Так согласно новой норме законодательства, отныне водители, попавшие в незначительные аварии, обязаны самостоятельно убрать с дороги транспортные средства, которые стали участниками аварии. Кроме того, с 01.07.2015 для водителей начинает действовать ответственность за препятствие проезду другим транспортным средствам, в случае аварии. То есть, согласно новым нормам законодательства водитель, который стал участником ДТП, обязан убрать с проезжей части свой автомобиль, который мешает транспортному потоку беспрепятственно двигаться по проезжей части. C 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся порядка оформления дорожно-транспортных происшествий (далее- ДТП), при котором вред причинен только имуществу. В соответствии с изменениями, обязанность фиксации ДТП, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, возлагается на водителей. Если Вы стали участником ДТП, прежде всего обеспечьте безопасность – включите световую аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки (в населенных пунктах на расстоянии не менее 15 метров, вне населенных пунктов на расстоянии не менее 30 метров). Если произошло ДТП без пострадавших вы можете: - Не оформлять документы о ДТП, если повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов; - Оформить документы о ДТП без привлечения сотрудников полиции в соответствии с правилами ОСАГО; - Оформить документы о ДТП с привлечением сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции. Как оформить ДТП без привлечения сотрудников полиции? Водители самостоятельно заполняют извещение о ДТП, прилагаемое к полису ОСАГО, в соответствии с прилагаемыми к нему правилами. Данный способ возможен в случае, если: - отсутствуют пострадавшие или погибшие - в ДТП участвовало только два транспортных средства - водители имеют действующие полисы ОСАГО - вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывает разногласий участников ДТП - стоимость ремонта транспортного средства не превышает 50 тысяч рублей, а в случаях, когда у кого-либо из участников полис ОСАГО оформлен до 1 августа 2014 года сумма ремонта не должна превышать 25 тысяч рублей. Для оформления ДТП без сотрудников ГИБДД водителям необходимо: - визуально оценить стоимость ремонта транспортного средства - согласовать со вторым участником ДТП обстоятельства аварии (должны отсутствовать разногласия в оценке причин и последствий ДТП) - совместно со вторым участником ДТП заполнить извещение о ДТП, прилагаемое к полису ОСАГО - после заполнения извещения о ДТП и его подписания обоими участниками ДТП убрать транспортные средства с проезжей части - сообщить в страховые компании по телефонам, указанным в полисах ОСАГО, о ДТП, чтобы зарегистрировать страховой случай - в течение 5 дней передать заполненное и подписанное обоими участниками ДТП извещение о ДТП в страховую компанию Как с 1 июля 2015 года оформить аварию с привлечением сотрудников ГИБДД? Для оформления документов о ДТП с привлечением сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции необходимо: - Составить схему ДТП - Произвести фото или видеосъемку места ДТП с использованием имеющихся технических средств - Убрать с места происшествия транспортные средства после составления схемы происшествия и ее подписания всеми участниками - Проследовать на ближайший пост ДПС или в подразделение Госавтоинспекции - При возникновении разногласий по обстоятельствам аварии или видимым повреждениям транспортных средств записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия Рекомендации по оформлению ДТП, в случае привлечения в дальнейшем сотрудников полиции: - При заполнении схемы рекомендуется использовать шариковую ручку (ни в коем случае нельзя использовать стирающиеся пишущие принадлежности), сведения необходимо заполнять разборчивым почерком, либо печатными буквами и без ошибок - В схему вносятся сведения о дате, времени и месте происшествия, транспортных средствах и участниках происшествия - В схеме отображаются контуры проезжей части с указанием названий улиц (дорог и т.д.), а также направление движения, конечное положение транспортных средств, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, следы и предметы, имеющие отношение к данному ДТП - При составлении схемы следует придерживаться имеющихся обозначений, к примеру, транспортное средство, записанное под определенным номером, должно быть подписано тем же номером на схеме происшествия - Укажите место первоначального контакта (контактов) между транспортными средствами - Используйте условные обозначения, обязательно дав к ним пояснения - Осуществляя фотографирование или видеосъемку, необходимо сделать общий план места происшествия, при наличии, заснять следы торможения, осыпей грязи, стекла, пластика, с «привязкой» к транспортным средствам. Заснять транспортные средства крупным планом спереди и сзади, чтобы просматривались регистрационные знаки транспортных средств, а также со стороны направления движения.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Павловский» старший лейтенант полиции Р.Д. Юсупов 15.07.15 11:35 |
Новости
Объявления
|
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|