Поиск по сайту |
Постановление администрации муниципального образования "Павловский район" от 23.12.2020 № 638. "Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Павловский район» на 2021-2025 годы»".АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.12.2020 № 638 Экз.____
р.п. Павловка
Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Павловский район» на 2021-2025 годы»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» и решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 22.12.2017 № 423 «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на период до 2030 года», администрация муниципального образования «Павловский район» постановляет: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Павловский район» на 2021-2025 годы». 2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования «Павловский район» Мочалову А.В.
Глава администрации муниципального образования «Павловский район» А.А. Тузов
УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» от ________2020г. №___
Муниципальная программа «Развитие муниципального управления в муниципальном образовании «Павловский район» на 2021-2025 годы» Паспорт муниципальной программы
1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа
Согласно положениям пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», под муниципальным управлением понимается деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития. При этом все полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации в первую очередь вытекают из вопросов местного значения, определённых Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Но внутреннее содержание данных полномочий различается. И для их качественной реализации в муниципальном образовании «Павловский район» необходим соответствующий качественный (квалифицированный, компетентный) кадровый состав, основой которого должны стать муниципальные служащие, осуществляющие свою деятельность в мотивирующих условиях и ставящих своей целью социально-экономическое развитие муниципального образования «Павловский район». В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Исходя из положений статьи 7 того же Федерального закона, должности муниципальной службы определяются Реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Реестр должностей муниципальной службы в Ульяновской области определен Законом Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области». Действующее федеральное законодательство не указывает перечень полномочий, осуществлять которые в органах местного самоуправления может исключительно муниципальный служащий. Региональное законодательство также не содержит разъяснений. Следовательно, органы местного самоуправления самостоятельно определяют свой кадровый состав. То есть необходимо создать систему объективных принципов формирования кадрового состава органов местного самоуправления, в части определения количественного состава и содержания деятельности муниципальных служащих и работников, с обозначением ключевых показателей их деятельности. На 01.01.2016 года численность сотрудников органов местного самоуправления составила 59 человек (27 муниципальных служащих и 32 технических работника). На 01.12.2020 года – 64 человека (33 муниципальных служащих и 31 технический работник). Таким образом, численность сотрудников увеличилась на 5,0%, в связи с введением должностей: помощник Главы администрации (по вопросам здравоохранения), главный специалист – эксперт (главный эколог), главный специалист-эксперт (по ГТО). В настоящее время в органах местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» непосредственно муниципальные (государственные) функции осуществляют 19 муниципальных служащих. 4 муниципальных служащих осуществляют вспомогательные функции и 4 – обеспечивающие. Признаки муниципальной (государственной) функции – непосредственно осуществляется в рамках полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо в рамках отдельных переданных государственных полномочий, и не имеет аналогов (схожих функций, либо практики других муниципальных образований по передаче на исполнение иным организациям) в других организациях, как коммерческих, так и не коммерческих. Признаки вспомогательной функции – обязанность выполнения органом власти обусловлена действующим федеральным, региональным законодательством (за исключением законов, указанных выше) и не имеет аналогов (схожих функций) в других организациях, как коммерческих, так и не коммерческих. Признаки обеспечивающей функции – обязанность выполнения органом власти не обусловлено действующим федеральным законодательством и имеет аналоги (схожие функции) в других организациях, как коммерческих, так и не коммерческих. По результатам анализа информации следует сделать вывод об оптимальности количества лиц, имеющих статус муниципального служащего, и, как следствие, обладающих дополнительными правами и обязанностями. Необходимо проводить работу по переформатированию деятельности и планомерному переводу муниципальных служащих, осуществляющих обеспечивающие функции, в категорию работников. Также, при определении перспективного количественного состава органов местного самоуправления, необходимо отслеживать изменения во внешней среде, к которым в первую очередь следует относить изменения действующего законодательства, изменяющие состав полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и своевременно принимать качественные управленческие решения. Также, следует учитывать расширение сети областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» и своевременно сокращать численность муниципальных служащих (работников), осуществляющих прием заявлений о предоставлении муниципальных (государственных) услуг и выдачу результатов их предоставления, либо принимать решение о переформатировании их работы. Помимо вышеизложенного, в рамках развития системы управления в органах местного самоуправления работу следует проводить в следующих направлениях: – оценка претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы и действующих муниципальных служащих; – оценка системы управления; – оценка результативности деятельности муниципальных служащих; – оценка кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район». В рамках оценки претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы и действующих муниципальных служащих Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв. При этом ни в 2019 году, ни в 2020 году конкурс на замещение вакантных должностей муниципальной службы не проводился. Также необходимо формирование качественно новых, отвечающих современным условиям «матриц компетенций» муниципальных служащих – перечней дополнительных квалификационных требований к должностям муниципальной службы в разрезе каждой должности. Соответствующий механизм при этом не должен противоречить требованиям Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области». В отношении муниципальных служащих предусмотрено проведение аттестации. В 2019 году 3 муниципальных служащих прошли аттестацию, в 2020 году – 8 муниципальных служащих. При этом необходимо обеспечивать высокое качество проведения данной процедуры: внедрение современных инструментов ее проведения (кейсы, практические задания и т.д.) и обеспечить участие независимых экспертов на всех стадиях проведения аттестации. Компетенции вновь поступающих муниципальных служащих и действующих муниципальных служащих должны соответствовать современным требованиям и угрозам внешней и внутренней среды. В связи с чем, актуальным остается вопрос подготовки кадров, их адаптации, начиная с периода обучения в средних профессиональных и высших образовательных учреждениях. Так, количество студентов, прошедших практику в Администрации района в 2019 году составило 1 человек, в 2020 году – 1 человек. Данный факт свидетельствует о недостаточности количества студентов, знакомящихся с системой работы органов местного самоуправления, в рамках прохождения практики. Также, необходимо разработать и внедрить конкретные программы прохождения практики в разрезе каждого структурного и/или отраслевого (функционального) подразделения органа местного самоуправления с комиссионным принятием результатов прохождения практики. В 2019 и 2020 годахне один стажёр не был принят, что говорит о не развитости института стажёрства в органах местного самоуправления. В условиях реформирования системы муниципального управления необходимо переформатировать данный институт в эффективную систему подготовки и отбора кандидатов на должности муниципальной службы. Конкурентоспособность муниципальных служащих должна обеспечиваться и за счёт формирования системы непрерывного обучения, начиная с первых дней службы. В 2019 году в органах местного самоуправления применялась одна адаптационная программа для вновь принятых муниципальных служащих. Необходимо разработать и внедрить адаптационные программы, отражающие специфику каждого структурного и/или отраслевого (функционального) подразделения органа местного самоуправления. В 2019-2020 годах ни один муниципальный служащий не повысил свою квалификацию за счёт средств бюджета муниципального образования «Павловский район», за счёт средств областного бюджета Ульяновской области – 23 муниципальных служащих. Ещё одним направлением повышения компетенций муниципальных служащих и работников является обеспечение их участия в реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ульяновской области. В период с 2016 года по 2018 год 3 муниципальных служащих прошли подобное обучение, следовательно, необходимо увеличить количество муниципальных служащих (работников), обучающихся в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ульяновской области. Также, необходимо сформировать систему оценки эффективности проводимого обучения муниципальных служащих посредством внедрения механизмов, выявляющих влияние (его отсутствие) обучения на повышение результативности и эффективности деятельности муниципальных служащих. В рамках оценки системы управления одним из основных показателей является текучесть кадров. В 2020 году она составила 12,9% среди муниципальных служащих и 3,4 % среди технических работников. Факторы мотивации следует разделять на материальные и нематериальные. Анализ факторов мотивации показал наличие проблем и в материальных, и в нематериальных факторах мотивации. К элементам нематериальной мотивационной системы можно отнести: – условия труда: уровень информатизации, дополнительные социальные гарантии (диспансеризация, дополнительный оплачиваемый отпуск, пенсия за выслугу лет на муниципальной службе и т.д.), техническое оснащение рабочего места, и т.п. В 2020 году ни один муниципальный служащий не прошел диспансеризацию. Количество автоматизированных рабочих мест Единой системы документооборота составляет пять мест. 30 муниципальных служащих зарегистрированы на Корпоративном портале государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области. Однако данный Портал неактивно используется муниципальными служащими; – возможность служебного и профессионального роста: назначение на вышестоящую должность, возможность повышения квалификации (участия в семинарах, тренингах и т.д.), обучение в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ульяновской области, привлечение к решению значимых для муниципального образования «Павловский район» задач и т.п.; – оценка вклада в достижение общего положительного результата: получение муниципальных наград и представление к региональным и федеральным наградам, возможность участия в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах. Так, в 2019 году 14 муниципальных служащих были награждены муниципальными наградами. Положительную оценку заслуг в виде наград регионального и федерального уровня получили 4 муниципальных служащих в 2019 году и 3 муниципальных служащих - в 2020 году. Развитие системы нематериальной мотивации в 2021-2025 годах должно проводиться одновременно в двух направлениях: повышение адресности применения мер мотивации и повышение качества применяемых мер. В целях оценки результативности деятельности муниципальных служащих, после реализации мероприятий по определению критериев отнесения должности к должностям муниципальной службы или техническим работникам, необходимо провести мероприятия по разработке ключевых показателей результативности и эффективности каждого муниципального служащего. Работу с кадровым потенциалом следует проводить в двух направлениях: совершенствование системы работы с кадровым резервом на муниципальной службе и своевременную реализацию потенциала муниципальных служащих. В части работы с кадровым резервом в настоящее время не сформирован кадровый резерв в отношении должностей муниципальной службы. Потенциал муниципальных служащих может быть реализован посредством обеспечения участия (в том числе информационного обеспечения) в конкурсах на замещение вакантных должностей муниципальной службы и государственной гражданской службы Ульяновской области, тем самым оказывая содействие муниципальным служащим в их профессиональном росте. Перспективным направлением также является внедрение методов проектного управления в деятельность органов местного самоуправления. Правовой и методологической базой в данном направлении должно стать распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти». Все вышеобозначенные направления совершенствования института муниципальной службы и системы управления персоналом призваны сформировать в органах местного самоуправления высокоэффективную команду, которая позволит удовлетворять запросы населения и бизнес-структур, поддерживать сбалансированность управленческих решений в условиях разнонаправленности требований участников общественно-экономических отношений, и обеспечивать высокие темпы социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район». В этой части можно выделить следующие основные направления, которые в настоящее время реализуются: предоставление муниципальных (государственных) услуг, совершенствование системы муниципального контроля, оценка регулирующего воздействия. В рамках предоставления муниципальных (государственных) услуг необходимо поддерживать в актуальном состоянии Реестр муниципальных услуг муниципального образования «Павловский район». При этом, для повышения правовой грамотности населения и представителей бизнеса, необходимо формировать понимание заявителей о правовом поле, регулирующем предоставление муниципальных (государственных) услуг. В рамках данного направления целесообразно дополнить Реестр муниципальных услуг муниципального образования «Павловский район» информацией о нормативных правовых актах, обязывающих Администрацию района предоставлять муниципальные (государственные) услуги. Также, необходимо своевременно вносить изменения (дополнения) в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, оптимизируя процессы предоставления муниципальных (государственных) услуг, тем самым повышая уровень удовлетворенностизаявителей. Подобные действия должны формировать положительный имидж Администрации района. Большое значение по данному направлению также должно уделяться разъяснительной работе и повышению уровня правовой грамотности в первую очередь населения и представителей субъектов малого и среднего бизнеса. В качестве механизма стандартизации работы непосредственно с заявителем на стадиях приема и выдачи документов, следует рассматривать передачу указанных административных действий областному государственному казённому учреждению «Корпорация развития интернет-технологий – Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области». Также, это позволит уменьшить количество работников Администрации района и, как следствие, снизить затраты бюджета муниципального образования «Павловский район» на содержание органов местного самоуправления. При реализации направления «государство – обществу» актуальным остается повышение интенсивности использования государственной информационной системы Ульяновской области «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ульяновской области». Муниципальные служащие и технические работники должны быть обеспечены возможностью оперативно направлять запросы и получать информацию, необходимую для предоставления муниципальных (государственных) услуг. Также, внедрение современных информационных технологий в сектор «внешне клиентоориентированного» муниципального управления, должен уменьшить время фактического предоставления муниципальных (государственных) услуг. В целях развития экономической (инвестиционной) деятельности необходимо внедрение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Необходимо проводить мониторинг деятельности структурных и отраслевых (функциональных) подразделений Администрации района по обеспечению благоприятного делового климата. Соответственно следует разработать указанную систему мониторинга. Перспективным направлением совершенствования системы муниципального контроля должно стать внедрение риск-ориентированной модели в отношении отдельных видов контроля. Реализацию муниципальной программы необходимо рассматривать в совокупности с реализацией муниципальной программы ««Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Павловский район» на 2019-2021 годы». В течение нескольких последних лет в сфере внедрения антикоррупционных технологий на муниципальной службе были достигнуты существенные результаты. В частности, в законодательстве были установлены ключевые меры противодействия коррупции и порядок их применения, внедрена система специализированного обучения по вопросам противодействия коррупции, начала свою работу комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Тем не менее, существует ряд проблем, серьезно затрудняющих практическую реализацию антикоррупционного законодательства. В частности, требования к знанию антикоррупционного законодательства, навыкам выявления ситуаций конфликта интересов, этически спорных ситуаций и принятия по ним решений пока не стали неотъемлемой частью квалификационных требований к должностям муниципальной службы, практически отсутствует механизм применения антикоррупционных технологий при отборе на муниципальную службу. Обладание соответствующими компетенциями не оценивается в ходе отбора на муниципальную службу. Осуществляется формальный контроль за доходами, расходами и имуществом лиц, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, и членов их семей, оценка мотивации к поступлению на муниципальную службу также не производится. Недостаточен уровень методического обеспечения по реализации ряда важнейших обязанностей, запретов и ограничений, направленных на противодействие коррупции. Практически не используются инновационные инструменты обучения, в том числе информационные технологии, позволяющие большому количеству муниципальных служащих в короткие сроки приобрести базовые знания и навыки в сфере противодействия коррупции. При разработке мер противодействия коррупции в недостаточной степени учитываются специфические коррупционные риски. Антикоррупционная политика, проводимая органами местного самоуправления муниципального образования «Павловский район» должна создавать условия, затрудняющие возможность коррупционного поведения. Необходимо обеспечение доступности и прозрачности в деятельности муниципального образования «Павловский район», укрепление ее связи с населением муниципального образования «Павловский район». В соответствии с пунктом 35 статьи 3 Федерального закона от 26.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития. С целью наиболее эффективного достижения целей и задач муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, не требующих дополнительного финансирования из бюджета муниципального образования «Павловский район», но напрямую влияющих на показатели индикаторов эффективности реализации муниципальной программы, и, следовательно, подлежащих реализации в рамках названной программы. Все вышеперечисленные моменты обуславливают необходимость решения поставленных задач именно с помощью программно-целевого подхода, так как данные проблемы носят межотраслевой характер и их эффективное решение возможно с помощью институциональных (системных) преобразований.
2. Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются повышение эффективности формирования и использования кадрового состава в сфере муниципального управления, направленного на обеспечение социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район», раскрытие его профессионального потенциала и расширение мотивации; создание условий для исполнения органами местного самоуправления своих функций. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: 1) совершенствование правовых и организационных условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала с учётом социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район»; 2) комплексное развитие института муниципальной службы, на основе внедрения передовых технологий управления персоналом в кадровую работу органов местного самоуправления; 3) оптимизация численности муниципальных служащих, посредством совершенствования системы распределения функций и полномочий между органами местного самоуправления, организационной структуры муниципальной службы, осуществляемой с учетом дифференциации кадрового состава по направлениям деятельности и расширения полномочий муниципальных служащих категории «специалисты»; 4) развитие системы привлечения, отбора и назначения кандидатов на вакантные должности муниципальной службы по результатам проведения оценки их квалификации, опыта работы, профессиональных достижений, личностных качеств и мотивации, осуществляемой в рамках процедур конкурсного отбора, отбора без проведения конкурса, формирования и использования кадрового резерва, а также организации ротации; 5) внедрение детализированной системы квалификационных требований к должностям муниципальной службы, учитывающей направления деятельности, а также координация механизма оценки на их соответствие лиц, претендующих на замещение вакантных должностей, и муниципальных служащих; 6) ориентирование целей органов местного самоуправления на интересы общества и потребности граждан, установление их взаимосвязи с задачами структурных подразделений и должностными обязанностями муниципальных служащих, а также приоритетный учет мнения получателей муниципальных услуг в оценке результатов деятельности муниципальных служащих; 7) обеспечение престижа и конкурентоспособности муниципальной службы, повышение мотивации муниципальных служащих, включая установление гибкой, адекватной рынку и бюджетным возможностям системы оплаты труда и стимулирующих муниципальных гарантий, осуществление непрерывного профессионального развития и планирования должностного роста, присвоение более высоких классных чинов муниципальной службы в зависимости от уровня квалификации и опыта работы; 8) развитие механизмов предупреждения коррупции, выявления коррупционных рисков и борьбы с коррупционными правонарушениями, определения и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; 9) обеспечение открытости муниципальной службы, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий, расширяющих предоставление общедоступной информации, повышения качества предоставления муниципальных услуг, а также внедрения механизмов общественного обсуждения, общественного контроля и общественной оценки. Целевые индикаторы муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы – 2021-2025 годы в один этап.
4. Система мероприятий муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Раздел 1 «Развитие муниципальной службы и системы управления персоналом в органах местного самоуправления муниципального образования «Павловский район». Основное мероприятие 1 «Оптимизация кадрового состава в администрации муниципального образования «Павловский район» и её отраслевых (функциональных) подразделениях». В рамках данного мероприятия предполагается: приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральными (региональными) правовыми актами, устанавливающими (исключающими) полномочия органов местного самоуправления; проведение организационно-кадрового аудита в Администрации района; разработка муниципального правового акта, определяющего организационные принципы формирования структурных и отраслевых (функциональных) подразделений Администрации района. Основное мероприятие 2 «Оценка претендентов на замещение должностей муниципальной службы и действующих муниципальных служащих». В рамках данного мероприятия предполагается: разработка муниципального правового акта, определяющего порядок оценки уровня профессионального образования, профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и ежегодное проведение оценки; разработка должностных инструкций (внесение изменений в действующие должностные инструкции) муниципальных служащих, содержащих дополнительные квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей; проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих; привлечение независимых экспертов к проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации, квалификационных экзаменов муниципальных служащих, формирование и ведение базы независимых экспертов; проведение диспансеризации муниципальных служащих. Основное мероприятие 3 «Адаптация вновь назначенных муниципальных служащих». В рамках данного мероприятия предполагается: утверждение адаптационных программ вхождения в должность для вновь принятых муниципальных служащих и поддержание адаптационных программ в актуальном виде; организация наставничества вновь принятых муниципальных служащих; разработка (поддержание в актуальном состоянии) требований, которым должны соответствовать наставники для вновь принятых муниципальных служащих; обеспечение регистрации вновь принятых муниципальных служащих на Корпоративном портале государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области. Основное мероприятие 4 «Организация обучения муниципальных служащих и технических работников». В рамках данного мероприятия предполагается: разработка и применение муниципального правового акта, устанавливающего порядок отбора муниципальных служащих и технических работников, подлежащих обучению; направление муниципальных служащих и технических работников на курсы повышения квалификации; проведение внутреннего обучения муниципальных служащих и технических работников; разработка и применение муниципального правового акта, определяющего порядок проведения оценки влияния обучения на результативность и эффективность муниципальных служащих и технических работников.
Основное мероприятие 5 «Оценка потенциала муниципальных служащих и технических работников». В рамках данного мероприятия предполагается: формирование кадрового резерва; разработка (актуализация) заданий, тестов для муниципальных служащих; проведение конкурсов среди муниципальных служащих и технических работников: «Лучший во власти», «Что, где, когда?»; ужесточение требований к муниципальным служащим и техническим работникам при выдвижении для награждения муниципальными, региональными, федеральными наградами. Основное мероприятие 6 «Выявление талантливой молодежи для органов местного самоуправления». В рамках данного мероприятия предполагается: организация прохождения практики студентами образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования на основании заключенных соглашений на прохождение практики; утверждение порядка комиссионного приёма результатов прохождения практики студентом и его организация; организация прохождения стажировок в Администрации района, и её отраслевых (функциональных) подразделениях. Основное мероприятие 7 «Совершенствование системы стимулирования и мотивации муниципальных служащих и технических работников». В рамках данного мероприятия предполагается: разработка муниципального правового акта, устанавливающего взаимосвязь ключевых показателей эффективности и результативности деятельности и размера денежного содержания муниципальных служащих; организация и проведение мероприятий по развитию корпоративной культуры; установление нормативов затрат на проживание, проезд, суточные расходы при направлении муниципальных служащих и технических работников в служебные командировки; мониторинг должностей муниципальной службы и технических работников на предмет фактической реализации условий ненормированного рабочего дня; обеспечение функционирования Единой системы электронного документооборота; обеспечение подключения к широкополосному «Интернет». Основное мероприятие 8 «Оценка системы управления персоналом». В рамках данного мероприятия предполагается: разработка муниципального правового акта, определяющего систему мониторинга факторов, влияющих на текучесть кадров; проведение мониторинга факторов, влияющих на текучесть кадров; разработка и реализация мероприятий, направленных на уменьшение текучести кадров; обучение руководителей структурных и отраслевых (функциональных) подразделений администрации муниципального образования «Павловский район» технологиям кадровой работы; разработка муниципального правового акта, устанавливающего ключевые показатели эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих. Основное мероприятие 9 «Улучшение имиджа Администрации района и её отраслевых (функциональных) подразделений». В рамках данного мероприятия предполагается: организация проведения встреч учащихся муниципальных образовательных учреждений с муниципальными служащими (техническими работниками) – выпускниками соответствующих муниципальных образовательных учреждений на тему «Основы муниципального управления»; организация проведения встреч учащихся средних профессиональных и высших учебных образовательных учреждений с муниципальными служащими (техническими работниками) – выпускниками соответствующих образовательных учреждений, на тему «Современные аспекты муниципального управления»; организация проведения совместных спортивных мероприятий, сдачи норм ГТО муниципальных служащих (технических работников) и учащихся муниципальных образовательных учреждений, и студентов областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Павловский технологический техникум»; организация проведения встреч учащихся муниципальных образовательных учреждений и студентов областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Павловский технологический техникум» с муниципальными служащими (техническими работниками) в рамках празднования значимых исторических дат, на тему «История в лицах и событиях»; проведение «Дня дублёра» в Администрации района и её отраслевых (функциональных) подразделениях; проведение социологического опроса на предмет оценки имиджа Администрации района, её отраслевых (функциональных) подразделений и муниципальных служащих; создание видеоролика о лучших муниципальных служащих и размещение его на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; освещение, проводимых мероприятий в районной газете «Искра» и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Основное мероприятие 10 «Совершенствование системы управления». В рамках данного мероприятия предполагается: мониторинг и анализ результатов рейтинга социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области, проводимого автономной некоммерческой организацией «Центр стратегических исследований Ульяновской области»; реализация мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования «Павловский район»; внедрение проектного управления в отдельных структурных и отраслевых (функциональных) подразделениях администрации муниципального образования «Павловский район»; проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности муниципальных служащих (технических работников). Раздел 2 «Совершенствование административной системы в администрации муниципального образования «Павловский район», её отраслевых (функциональных) подразделениях». Основное мероприятие 1 «Повышение качества предоставления муниципальных (государственных) услуг». В рамках данного мероприятия предполагается: внесение изменений в порядок ведения Реестра муниципальных услуг, предусматривающих дополнение Реестра муниципальных услуг информацией о нормативных правовых актах, обязывающих Администрацию района, её отраслевые (функциональные) подразделения предоставлять муниципальные услуги; актуализация административных регламентов предоставления муниципальных услуг; увеличение количества муниципальных услуг, отдельные административные действия (приём заявлений и выдача результата муниципальных услуг), по которым переданы на исполнение областному государственному казённому учреждению «Корпорация развития интернет-технологий – Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»; организация обучения сотрудников областного государственного казённого учреждения «Корпорация развития интернет-технологий – Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»порядкам предоставления муниципальных услуг; проведение опроса получателей муниципальных (государственных) услуг на предмет удовлетворённости качеством муниципальных (государственных) услуг; проведение мониторинга качества предоставляемых муниципальных (государственных) услуг; поддержка в актуальном состоянии сведений о муниципальных услугах в государственной информационной системе Ульяновской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»; организация мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязанность Администрации района предоставлять муниципальные услуги, на предмет возможности сокращения нормативного времени предоставления муниципальных услуг; организация проведения Дней открытых дверей по вопросам предоставления муниципальных (государственных) услуг в администрации района, её отраслевых (функциональных) подразделениях, подведомственных муниципальных учреждениях; проведение анализа обращений физических и юридических лиц по качеству предоставления муниципальных (государственных) услуг; организация размещения на официальном сайте Администрации района, в районной газете «Искра» информации о проведении Дней открытых дверей по вопросам предоставления муниципальных (государственных) услуг, о возможности участия граждан в опросе о качестве предоставления муниципальных (государственных) услуг в электронном виде, о возможности подачи жалоб, в том числе и в электронном виде; обеспечение защиты информации при использовании государственных информационных систем. Основное мероприятие 2 «Оценка регулирующего воздействия муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности». В рамках данного мероприятия предполагается проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. С целью выявление и последующего устранения в нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета муниципального образования «Павловский район». Основное мероприятие 3 «Совершенствование системы муниципального контроля и повышения инвестиционной привлекательности». В рамках данного мероприятия предполагается: актуализация административного регламента осуществления муниципального контроля и Стандарта обеспечения благоприятного делового климата; проведение проверок компетентности сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль; проведение анализа обращений физических и юридических лиц при осуществлении муниципального контроля; проведение мониторинга исполнения требований Стандарта обеспечения благоприятного делового климата на территории муниципального образования «Павловский район». Раздел 3 «Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район». В рамках данного мероприятия предполагается полное, своевременное и качественное материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Павловский район». Данный перечень не является исчерпывающим и подлежит пересмотру по мере необходимости решения актуальных проблем в сфере муниципального управления. Применение программного метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: формирование кадрового состава на муниципальной службе без полного учёта квалификационных требований, установленных законодательством о муниципальной службе; снижение мотивации к профессиональному развитию муниципальных служащих; снижение эффективности противодействия коррупции в сфере муниципального управления; снижение интеллектуального уровня кадрового состава. Программные мероприятия разделены на два блока: требующие финансирования из бюджета муниципального образования «Павловский район» (приложение № 2 к муниципальной программе) и не требующие финансирования (приложение № 3 к муниципальной программе).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы Общий объём бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Павловский район» на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составляет 107 315 592рубля, в том числе по годам: 2021 год – 17 578 024 рубля; 2022 год – 19 335 826 рублей; 2023 год – 21 269 409 рублей; 2024 год – 23 396 349 рублей; 2025 год – 25 735 984 рубля. Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Павловский район». Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Павловский район» на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» о бюджете муниципального образования «Павловский район» на соответствующий финансовый год и плановый период. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий муниципальной программы К 2025 году от реализации муниципальной программы ожидается повышение эффективности кадровой политики в системе муниципального управления путём: - обеспечение не ниже 18 места в рейтинге социально-экономического развития муниципальных образований Ульяновской области, проводимом автономной некоммерческой организацией «Центр стратегических исследований Ульяновской области»; улучшение условий осуществления предпринимательской деятельности на территории муниципального образования «Павловский район»; повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством муниципальных (государственных) услуг до 95%; сокращение количества проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципального управления, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования о несоответствии положениям федерального и регионального законодательства до 1% от общего количества проектов нормативных правовых актов; повышение профессионального уровня 25 сотрудников (15 муниципальных служащих и 10 технических работников) органов местного самоуправления; увеличение количества квалифицированных молодых специалистов до 33% от фактической численности сотрудников органов местного самоуправления; увеличение доли должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, на которые сформирован кадровый резерв до 100%; снижение текучести кадров в органах местного самоуправления до 5%; проведение 100% мероприятий по материально-техническому, информационному, транспортному, организационному, полиграфическому и иному обеспечению деятельности органов местного самоуправления от запланированных (заявленных) мероприятий.
7. Организация управления муниципальной программы Муниципальным заказчиком муниципальной программы является Администрация района. Общее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Глава администрации муниципального образования «Павловский район». Муниципальный заказчик муниципальной программы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий муниципальной программы и целевое, эффективное и правомерное использование выделенных бюджетных средств. Руководителем муниципальной программы является руководитель аппарата администрации муниципального образования «Павловский район», координирующий вопросы кадровой политики. Который несёт ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, целевой характер финансирования, эффективность и результативность выполняемых программных мероприятий, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы. Руководитель аппарата администрации муниципального образования «Павловский район» ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом, представляет в управление экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район» по установленной форме годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Годовые отчёты о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх рабочих дней после даты представления в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования «Павловский район», утверждённым постановлением Администрации муниципального образования «Павловский район» от 02.07.2014 № 485 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования «Павловский район».
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится для обеспечения информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий муниципальной программы, решения задач и реализации целей муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы использует результаты оценки эффективности её выполнения при принятии решений: о корректировки плана реализации муниципальной программы на текущий год; о формировании плана реализации муниципальной программы на очередной год; о подготовке предложений по корректировке муниципальной программы в случае выявления фактов, существенно влияющих на ход реализации муниципальной программы. Для расчета эффективности реализации муниципальной программы (эффективности расходования бюджетных средств) используются индикаторы и показатели отчета о реализации муниципальной программы. Под результативностью понимается степень достижения запланированных показателей за счет реализации мероприятий муниципальной программы. Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями. В качестве критериев оценки результативности реализации муниципальной программы и программных мероприятий используется индекс результативности и интегральная оценка результативности.
Индекс результативности муниципальной программы (мероприятия) оценивается по каждому целевому показателю: Пфi Рi = -----, Ппi где: Рi - результативность достижения i-го показателя, характеризующего ход реализации муниципальной программы; Пфi - фактическое значение i-го показателя, характеризующего реализацию муниципальной программы; Ппi - плановое значение i-го показателя, характеризующего реализацию муниципальной программы. 6. Интегральная оценка результативности муниципальной программы определяется по следующей формуле: m SUM Рi 1 H = ------- x 100, m где: H - интегральная оценка результативности муниципальной программы в год t (в процентах); Рi - индекс результативности по i-му показателю; m - количество показателей муниципальной программы. Эффективность реализации муниципальной программы определяется как соотношение интегральной оценки результативности муниципальной программы и уровня финансирования: H Э = ---- x 100, S где: Э - эффективность муниципальной программы; S - уровень финансирования муниципальной программы в отчетном году, определяется как отношение фактического объема финансирования к запланированному объему финансирования в год; H - интегральная оценка результативности муниципальной программы в год t. При завершении расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев: значение показателя (Э) от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов - запланированная эффективность реализации муниципальной программы; значение показателя (Э) более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной; значение показателя (Э) от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной; значение показателя (Э) менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно. Настоящая методика подразумевает необходимость проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение срока её реализации не реже одного раза в год. ______________________________________________
Приложение № 1 к муниципальной программе
Целевые индикаторы эффективности реализации муниципальной программы Подпрограмма «Развитие муниципальной службы и системы управления персоналом в органах местного самоуправления»
Подпрограмма «Совершенствование административной системы в администрации муниципального образования «Павловский район»
______________________________________________
Приложение № 2 к муниципальной программе
Система программных мероприятий, требующих финансирования из бюджета муниципального образования «Павловский район»
______________________________________________
Приложение № 3 к муниципальной программе
Система программных мероприятий, не требующих финансирования из бюджета муниципального образования «Павловский район»
______________________________________________ |
Новости
Объявления
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная |
Карта сайта |
Поиск по сайту |
Архивный сайт, велся до 01.08.2022 года, новая версия сайта доступна по адресу https://pavlovka.gosuslugi.ru Павловский район © 2024
|