Поиск по сайту

Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Павловский район» за 2018 год.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

433970, р.п. Павловка, ул. Калинина, 24, тел 2-12-84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам  внешней проверки годового  отчета об исполнении бюджета  МО «Павловский район»

за 2018 год

В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьи 5 Положения о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и планом работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Павловский район» на 2019 год, утверждённым распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии от 24.12.2018 г. № 12-р., проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности муниципального образования «Павловский район» за 2018 год.

Целью подготовки заключения является проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения местного бюджета в 2018 году, установление полноты и достоверности данных в части соответствия исполнения районного  бюджета Решению Совета депутатов   от 08.12.2017 г. № 419 «О бюджете муниципального образования «Павловский район»  на 2018 год и на период 2019-2020гг»  (далее – решение о бюджете).

Проект решения  «Об  исполнении  бюджета  муниципального  образования «Павловский  район» за  2018  год»  и бюджетная отчетность муниципального образования «Павловский  район» за 2018 год  со всеми приложениями  и пояснительной запиской представлены в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования «Павловский район» 15.03. 2018года, (в  сроки,  определенные  статьей  264.4 БК РФ  до 1 апреля).

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТЧЁТА

Первоначально Решением Совета депутатов МО «Павловский район» от 08.12.2017 г.  № 419  «О  бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2018 год и на период 2019-2020гг»  доходы утверждены в сумме  230912,9 тыс. рублей, расходы  в  сумме 230912,9 тыс. рублей, дефицит – 0,0 тыс. рублей. В ходе исполнения районного   бюджета в Решение  о бюджете на 2018 год внесено 5 изменения с уточнением параметров районного  бюджета, в результате доходы  бюджета были утверждены в сумме 316662,5 тыс. рублей, расходы – в сумме 318216,7 тыс. рублей, дефицит  составил 1554,2 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении районного бюджета, представленного в контрольно-ревизионную комиссии МО «Павловский район», утвержденные бюджетные назначения по доходам отражены в сумме 316201,8 тыс. руб., разница составляет 420,7 тыс. руб. Основной причиной  явилось уточнение (снижение) кадастровой стоимости  земель в МО Холстовское сельское поселение, в результате чего образовалась переплата арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена. Возврат излишне уплаченной суммы произведен в декабре 2018 года.

Динамика изменений плановых назначений бюджета на 2018 год        Таблица 1

Дата, № внесения изменений в бюджет 2018.

Доходы всего

Собственные

доходы

Расходы

Дефицит

09.04.2018 г.

268511,9

30262,5

268937,3

425,4

30.05.2018г.

296626,9

30262,5

297421,1

794,2

10.08.2018г.

280243,9

30380,5

281038,1

794,2

06.11.2018г

294884,5

32455,5

296478,7

1594,2

20.12.2018г.

316622,5

32155,5

318216,7

1594,2

 

Доходы бюджета исполнены в сумме 314023,4 тыс. руб.  или  99,3 процента. Расходы  исполнены  в сумме 314196,1 тыс. руб.  или  98,8 процента.

По состоянию на 01.01.2019года  бюджет МО «Павловский район» исполнен с дефицитом  172,7 тыс. руб. Остаток  денежных средств  на  счетах бюджета в органе казначейства на 01.01.2019 г. составил 253,8тыс. руб.

 

Таблица 2

Исполнение общих показателей  бюджета МО «Павловский район» за 2018 год

 тыс. рублей

Показатели

Факт 2015г

Факт 2016г

Факт 2017г

2018 год

% исполнения

Темп роста

Утв. бюдж. назначения

Исполнено

К 2016г

К 2017г

Доходы

204276,8

238098,5

283195,6

316201,8

314023,4

99,3

131,9

153,7

Расходы

208255,3

238168,2

283084,5

317796,0

314196,1

98,8

111,0

131,9

Дефицит/ Профицит

-3948,4

    -69,7

   -111,1

-1594,2

172,7

*

*

*

При сравнении отчетных показателей, представленных в таблице 2,  наблюдается увеличение доходов в 2018 году, темп роста которых к 2017 году составил 131,9 процента, к уровню 2016 года темп роста составил 153,7 процента.

При сравнении утвержденных и фактически сложившихся показателей бюджета за 2018 год наблюдается  невыполнение плана по  доходам  в сумме 2178,4 тыс. руб., расходы произведены на 3599,9 тыс. руб. меньше запланированных.  При запланированном дефиците бюджета в сумме 1594,2 тыс. рублей, фактически районный бюджет исполнен с дефицитом      в сумме 172,7  тыс. рублей.

 

Доходы  бюджета

Исполнение доходной части бюджета является одним из основных показателей финансового состояния муниципального образования, а так же дает возможность более полно  и своевременно финансировать  бюджетные организации.

Собственных доходов  бюджета муниципального образования планировалось получить 32155,5 тыс. руб., что больше первоначального плана  на 1893,0 тыс. руб. Фактически собственные доходы исполнены в сумме 31328,9 тыс. руб., или 97,4 процента.

В целях обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район» в 2018 году проводились следующие мероприятия:

- в рамках мероприятий по увеличению налогового потенциала  района и увеличению доходной части  бюджета  муниципального образования  проведено 23 заседаний межведомственной комиссии по сокращению недоимки по налогам и сборам в бюджет. Проведена работа с 190 организациями, в результате  чего  сокращена задолженность по налогам и сборам на 8538,0 тыс. руб.

-  4968,0  тыс. руб. налога на доходы физических лиц;

-  630,0 тыс. руб. земельного налога;

- 685,0 тыс. руб. единого налога на вмененный доход;

-1930,0 тыс. руб. налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения;

- 325,0 прочие;

На 01.01.2019 год по данным Межрайонной ИФНС №5 по Ульяновской области недоимка  по налогам составила 14836,6 тыс. руб., в том числе

- по НДФЛ  - 13403,5 тыс. руб.;

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения  - 930,1 тыс. руб.;

- по единому сельскохозяйственному налогу – 35,7 тыс. руб.;

- по налогу на вмененный доход – 467,3 тыс. руб.

Управлением финансов района  осуществлялся ежедневный мониторинг поступления доходов по уровням бюджетов, в т.ч. по бюджетам поселений, по районному бюджету - в разрезе доходных источников.

Меры, направленные на увеличение доходов бюджета и своевременного их поступления, а также  оказанная финансовая помощь из областного бюджета позволили  выполнить ряд обязательств муниципального района  перед населением, включая  выплату в установленные  сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений района, обеспечить бесперебойное функционирование  этих учреждений, а также финансирование других социально-значимых расходов  бюджета муниципального образования текущего года.

Однако следует отметить, что на 01.01.2019 год по данным бухгалтерской отчетности имеется кредиторская задолженность муниципального района  в сумме 31347,1 тыс. руб., кредиторская задолженность на 01.01.2018 года числится 28380,9 тыс. руб., то есть за 2018 год задолженность возросла на 2966,2 тыс. руб.

- кредиторская задолженность по принятым обязательствам числится  в сумме 12315,6 тыс. руб.;

-по начислениям на заработную плату кредиторская задолженность  числится в сумме 19017,5  тыс. руб. (социальное, пенсионное, медицинское страхование);

-  кредиторская задолженность по доходам  - 14,0 тыс. руб.

Исполнение районного бюджета по доходам составило 314023,4 тыс. рублей, или 99,3  процента к плану, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 31328,9 тыс. рублей, или 97,4 процента к плану, невыполнение  плановых показателей составило 826,6  тыс. рублей;

- безвозмездные поступления исполнены в сумме 282694,5 тыс. рублей, или 99,5 процента к плану.

Основные показатели исполнения доходной части районного бюджета представлены в таблицах 3.4.

Структура доходной части  бюджета МО «Павловский район»

в 2016-2018 годах

Таблица 3

тыс. рублей.

 

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

 

исполнено

доля в общих доходах, %

 

исполнено

доля в общих доходах, %

уточненный план

 

исполнено

доля в общих доходах, %

% исп. к плану

Собственные доходы, в т.ч.:

27338,3

11,5

25440,4

9,0

32155,5

31328,9

10,0

97,4

- налоговые

19168,8

8,1

18643,6

6,6

22961,1

22307,4

7,1

97,2

-неналоговые

8169,5

3,4

6796,8

2,4

9154,4

9021,5

2,9

98,5

Безвозмездные поступления,

в т. ч.:

210760,2

88,5

257755,2

91,0

284046,3

282694,5

90,0

99,5

- дотации

50591,6

21,2

57065,3

20,2

69816,2

69816,2

22,2

100,0

- субсидии

34791,5

14,6

80781,0

28,5

82102,5

82100,8

26,2

99,9

- субвенции

116856,1

49,1

109211,7

38,6

117404,7

117200,7

37,3

99,8

- иные

межбюджетные трансферты

8523,9

3,6

10478,9

3,7

14442,2

13860,6

4,4

95,9

Прочие безвозмездные поступления

 

 

325,9

0,1

280,7

280,7

0,09

100,0

Доходы от  бюджета от возвратов остатков

 

 

138,0

0,04

-

-

-

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-2,8

 

-246,2

 

-

-

-

-

ВСЕГО:

238098,5

100,0

283195,6

100,0

316201,8

314023,4

100,0

99,3

 

Удельный вес налоговых доходов в 2018 году составил 7,1 процент, неналоговых доходов – 2,9 процента, безвозмездных поступлений – 90,0процента. В таблице отражена   структура доходов районного бюджета за 2018 год. Соотношение собственных доходов и безвозмездных поступлений 1:10 , соответственно.  По сравнению с 2017 годом доля собственных доходов муниципального бюджета увеличилась на 1,0 процента или на 5888,5  тыс. руб.

Анализ поступления собственных доходов в районный бюджет

за 2016–2018 годы

Таблица 4

тыс. руб.

 

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

факт

факт

план

факт

%

Исп.

темп роста к 2017 году

Налоговые доходы

19168,8

18643,6

22961,1

22307,4

97,2

119,6

Налог на доходы физ. Лиц

11727,3

11279,5

13234,5

12918,2

97,6

114,5

Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на  территории РФ

3729,8

3125,1

3422,3

3404,9

99,5

108,9

Единый налог на вмененный доход

2578,8

2456,5

2268,0

1770,3

78,0

72,6

 Налог взимаемый в связи с  применением УСН

623,5

883,9

3300,0

3379,4

102,4

Ув. в 3,8р

 Единый сельскохозяйственный налог

180,5

455,7

292,1

292,3

100,1

64,2

 Налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения

12,6

20,1

6,0

6,0

100,0

30,0

Государственная пошлина

315,6

397,8

438,2

471,2

107,5

118,5

Задолженность и перерасчёты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,7

25,0

40,0

65,1

162,8

 Ув. в 2,6р.

Неналоговые доходы

8169,5

6796,8

9154,4

9021,5

98,5

132,7

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниц. собственности

1810,7

1743,7

1552,1

1204,1

77,5

69,1

Платежи при пользовании природными ресурсами

334,3

97,3

177,4

180,7

101,9

185,7

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

4139,1

4426,6

4270,9

4429,8

103,7

100,1

Доходы от продажи материальных и нематер. активов

515,5

127,0

2409,0

2409,8

100,0

Ув. в 18,9 раза

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

398,5

339,6

467,0

495,4

106,8

145,9

Прочие неналоговые доходы

971,4

62,6

278,0

301,7

108,5

Ув. в 4,8 раза

Итого налоговых и неналоговых доходов

27338,3

25440,4

32155,5

31328,9

97,4

123,2

 

Анализ   поступлений налоговых и неналоговых доходов  показал, что в 2018 году поступление собственных доходов составляет 123,2 процента к уровню  2017г.

Налоговые доходы исполнены на 3663,8 тыс. руб. больше чем в 2017 году  или  на 19,6  процента.   Поступление налоговых доходов увеличилось за счет:

- Налога на доходы физических лиц, исполнение которого составило 114,6 процента к уровню 2017 года. Наличие большого объема недоимки по НДФЛ сказывается на поступлении   данного налога в бюджет муниципального района.

-Налога на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ, исполнение составило 108,9 процента к уровню 2017 года.

- Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличилось в 3,8 раза  к уровню 2017 года.

- государственная пошлина, исполнение составило 471,2 тыс. руб. или 118,5 процента к уровню 2017 года.

К налоговым доходам, исполнение которых ниже  уровня 2017 года, относятся:

- Единого налога на вмененный доход, темп роста которого  к 2017 году составил 72,6  процента. Основной причиной снижения данного налога является финансовая несостоятельность субъектов предпринимательской деятельности по выполнению данных обязательств.

-налог, взимаемый с применением патентной системы налогообложения, исполнение составило 6,0 тыс. руб. или 30,0 процента  к уровню 2017 года.

Неналоговые доходы

При сравнении поступлений неналоговых доходов  за период 2018 года с предыдущим периодом отмечается увеличение поступлений  на 2224,7 тыс. руб. или на 32,7 процента. Бюджет муниципального образования «Павловский район» по неналоговым доходам утвержден в сумме 9154,4 тыс. руб., исполнен в сумме 9021,5 тыс. рублей, или 98,5 процента к уточненному плану.

Невыполнение плана по неналоговым доходам произошло за счет невыполнения плана по доходам от   использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности на 348,0 тыс. руб.

Перевыполнение плана достигнуто по следующим видам неналоговых доходов:

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства исполнение составило 103,7 процента (поступление сверх плановых показателей 158,9 тыс. руб.)

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены на 100,0 процента.

- штрафы, санкции, возмещения ущерба исполнение составило 106,8 процента.

Однако следует отметить, что отклонение фактических показателей от плановых  сложилось в размере от 0,1 процента до 62,8 процента, что свидетельствует о неэффективности системы планирования доходов бюджета муниципального образования.

 

Доходы от использования имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 1204,1 тыс. руб.  В данную группу вошли:

- доходы, получаемые в виде арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили 196,5 тыс. рублей, что составляет 34,4  процента  плановых назначений.

- доходы, получаемые в виде арендной платы, за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили 787,5 тыс. рублей, что составляет 101,0  процента  плановых назначений.

- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления и созданных ими  учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ) составили 153,8  тыс. рублей, что составляет 76,3  процента к плану. Поступления по сравнению с 2017 годом увеличились на  47,7 тыс. руб.

-  В 2018 году в бюджет муниципального образования поступили доходы от перечисления части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в сумме 60,0 тыс. руб. (МУП «Павловский рынок»)

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 2409,8 тыс. руб. В данную группу вошли следующие виды доходов:

1)           доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена  и которые расположены в границах сельских  поселений  – 33,4  тыс. рублей.

2)           доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена  и которые расположены в границах городских  поселений  –22,1   тыс. рублей.

3)           Плата  от  увеличения площади  земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков, находящихся в муниципальной собственности  - 22,6 тыс. руб.

4)           доходы от реализации  имущества, находящегося в собственности муниципального района (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)  – 2331,7 тыс. рублей.  В 2018 году реализовано помещение 2-го этажа здания гостиницы «Русь» в р.п. Павловка.

Безвозмездные поступления Первоначально Решением Совета депутатов « О бюджете МО «Павловский район» на 2018 год и на период 2019-2020гг» безвозмездные поступления были запланированы в сумме  200350,4 тыс. рублей, уточнённый план составил 284046,3 тыс. рублей, т.е. плановые назначения увеличились на  83695,9 тыс. рублей. Исполнение составило 282694,5 тыс. рублей, или 99,5 процента к уточнённому плану, из них

- дотации  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 69816,2 тыс. руб. исполнение составило 69816,2 тыс. рублей   или 100,0 процентов.

- субсидии утверждены в сумме 82102,5 тыс. руб. исполнение составило –  82100,8 тыс. рублей или 100,0 процента.

- субвенции  утверждены в сумме  117404,7 тыс. руб., исполнение составило 117200,7 тыс. рублей.

- иные межбюджетные трансферты утверждены в сумме 14442,2 тыс. руб., исполнение составило  13860,6 тыс. рублей или 96,0 процента. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов  из бюджетов поселений на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями исполнены на 94,0 процента ;

- прочие безвозмездные поступления утверждены в сумме 280,7 тыс. руб., исполнение составило 100,0 процента.

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов муниципальных районов – 564,5 тыс. руб.

 

Расходы  бюджета МО «Павловский район»

Расходы бюджета муниципального образования «Павловский район» определены ст.15, ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Первоначально  Решением Совета депутатов «О бюджете МО «Павловский район» на 2018 год и плановый период 2019-2020гг» расходы  были запланированы в сумме  230612,9 тыс. руб.   Уточненный план по расходам местного бюджета  на  2018 год составил 317796,0  тыс. руб., исполнение составило 314196,1 тыс. рублей, или 98,9  процента к уточненному плану. Расходы бюджета  муниципального образования «Павловский район» в 2018 году обеспечены  собственными доходами (налоговые, неналоговые, дотации 101,2 тыс. руб.) на 32,2 процента.

Таблица 5

Структура расходов районного бюджета за 2018 год

тыс. рублей

Наименование показателей

Утверждено

первоначально

Решение  «Об исполнении местного бюджета МО «Павловский район» за 2018 год»

 

% исполнения

Структура

в общих расходах %

Уточненные бюджетные ассигнования

исполнено

01 Общегосударственные вопросы

27537,2

34908,1

33789,6

96,8

10,8

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

746,2

716,2

716,2

      100,0

0,2

04 Национальная экономика

4705,0

14529,5

14506,6

99,8

4,6

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

246,0

3618,0

3617,1

99,9

1,2

07 Образование

142043,9

160448,6

159937,5

99,7

50,9

08 Культура, кинематография, средства массовой информации

23098,5

64178,5

62321,4

97,1

19,8

10 Социальная политика

17901,2

22958,9

22870,7

99,6

7,3

12 Средства массовой информации

120,0

135,5

134,4

99,2

0,04

14 Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и МО 

14214,9

16302,7

16302,7

100,0

5,2

ВСЕГО

230612,9

317796,0

314196,1

98,9

100,0

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Образование» (50,9 процента),  «Культура и кинематография» (19,8 процента).

Исполнение расходов районного бюджета

«Общегосударственные вопросы»

Исполнение бюджета по общегосударственным расходам составило 33789,6 тыс. руб. или  96,8 процента.

На организацию деятельности представительного органа МО «Павловский район» направлено 840,2 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда с начислениями составили 784,9 тыс. руб.

Расходы на содержание исполнительного органа власти (администрация) МО «Павловский район» в 2018 году направлено 14021,5 тыс. руб., в том числе

- расходы на заработную плату с начислениями составили  11040,5 тыс. руб.;

- расходы на приобретение товаров, работ, услуг для нужд исполнительного органа местного самоуправления  - 2813,2 тыс. руб.

- на оплату налогов, сборов и других обязательных платежей – 30,9 тыс. руб.

Расходы наобеспечение деятельности финансового органа муниципального образования   составили  3435,5 тыс. руб., в том числе

- расходы на оплату труда с начислениями  - 2955,8 тыс. руб.

-расходы на приобретение товаров, работ, услуг для нужд финансового органа местного самоуправления  - 381,2 тыс. руб.

- на оплату налогов, сборов и других обязательных платежей – 98,6 тыс. руб.

Другие общегосударственные вопросы исполнение  составило 15392,7 тыс. рублей. По данному разделу отражены расходы,  связанные с  обеспечением деятельности МУ «Услуги» в сумме 10898,4 тыс. руб., в том числе расходы на оплату труда  с начислениями составили  7284,4 тыс. руб., на приобретение товаров, работ, услуг – 3576,9 тыс. руб. и      осуществлением переданных органам местного самоуправления  полномочий:

-  полномочий по  организации и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних в сумме 677,0 тыс. руб.,

-   полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов в сумме 154,3 тыс. руб.

Национальная безопасность Исполнение расходов по данному разделу составило 716,2 тыс. руб. По данному разделу отражены расходы по осуществлению полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в сумме 716,2 тыс. руб. Бюджетные средства направлены на содержание отдела ЗАГС администрации МО «Павловский район», из них  на оплату труда направлено 684,3 тыс. руб.;

Национальная экономикаИсполнение расходов по данному разделу составило  14506,6 тыс. руб.

- На финансовое обеспечение учреждений,  осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства направлено 1220,1 тыс. руб.;

- на исполнение полномочий по отлову безнадзорных домашних животных – 55,8тыс. руб.

В 2018 году продолжали свое действие  следующие целевые программы:

- Муниципальная программа «Развитие сети автомобильных дорог  местного значения  на территории муниципального образования на 2015-2020 годы» исполнение составило 12950,6 тыс. руб. или 99,8 процента к плану.

- Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории МО «Павловский район»  исполнение составило 280,0 тыс. руб. или 100,0 процента к плану.

Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по данному разделу исполнены в сумме  3617,3 тыс. руб.  из них перечислены в бюджеты других уровней субсидии  на строительство, реконструкцию, ремонт объектов водоснабжения  и водоотведения в сумме 1371,0 тыс. руб., в том числе Шмалакское сельское поселение  - 1371,0 тыс. руб.

 

Образование. Исполнение составило 159937,5 тыс. руб. или 99,7 процента к плану.

 

Таблица 6

Расходы по разделу 07 «Образование» в разрезе подразделов

тыс. рублей

Наименование

Расходов

Утверждено в бюджете

Исполнено

% исполнения

1

2

5

6

0701 Дошкольное образование 

37944,3

37869,9

99,8

0702 Общее образование

118535,8

118197,4

99,7

0707  Молодёжная политика и оздоровление детей

26,4

26,4

100,0

0709 Другие вопросы в области образования

2813,9

2715,7

96,5

ИТОГО

160448,6

159937,5

99,7

В ведомстве Управления образования администрации муниципального образования «Павловский район» находится  19 образовательных учреждений из них:

- 6 учреждений это учреждения дошкольного образования (бюджетные учреждения 3, казенные  - 3), финансовое обеспечение которых в 2018году составило 37869,9 тыс. руб.;

-12 учреждений это образовательные учреждения (бюджетные учреждения 4, казенные учреждения  - 8), финансовое обеспечение  которых в 2018 году составило 101901,0 тыс. руб.

- 1 учреждение дополнительного образования, финансовое обеспечение которого за 2018 год составило 4015,3 тыс. руб.

Основная часть расходов  казенных образовательных учреждений это расходы на оплату труда работников, а также специалистов Управления образования МО «Павловский район», которые в 2018 году составили  61436,6 тыс. руб. или 38,4 процента от общих расходов бюджета по  данному разделу.

На финансовое обеспечение муниципальных заданий  на оказание муниципальных услуг  в муниципальные бюджетные учреждения направлено в 2018 году 72448,3 тыс. руб., что составляет 45,3 процента от общего объема расходов бюджета по разделу «Образование».

Культура, кинематография и средства массовой информации  Исполнение составило 63321,4  тыс. рублей или 97,1 процента к плану.

Исполнение расходов по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой районного бюджета на 2018 год осуществлялось Отделом  по делам культуры администрации МО «Павловский район».

Подведомственными учреждениями отдела культуры и организации досуга администрации МО «Павловский район» являются  4 учреждения, из них 3 учреждения культуры (МБУК «Павловский МЦДК», МБУК «Павловская МЦБ», МУК «Павловский Историко-краеведческий музей») и учреждение образования  МБОУ «Павловская ДШИ».

Культура, кинематография, средства массовой информации исполнение составило 61560,3  тыс. рублей, или  97,1 процента к плану. Бюджетные средства направлены на финансирование учреждений культуры, в том числе финансирование казенных учреждений (музей, библиотеки) составило 9701,9 тыс. руб., в том числе на оплату труда и  начисления на выплаты  по оплате труда  - 7144,5 тыс. руб.,

На  финансовое обеспечение муниципальных заданий  муниципальных бюджетных учреждений культуры направлено  17298,3  тыс. руб.

На строительство здания  дома культуры в р.п. Павловка  в бюджет городского поселения  было направлено 29447,7 тыс. руб.

Социальная политика Расходы по разделу исполнены  в сумме  22870,7  тыс. рублей, или  99,6  процента к плану.

В данном подразделе учтены доплаты к пенсиям муниципальным служащим,  установленные  Решением Совета депутатов «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии  за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещающих должности муниципальной службы в МО «Павловский район» от 02.02.2009 года № 469, на выплату пенсий в 2018 году направлено 1051,9 тыс. руб.

На поддержку молодых специалистов в  соответствии с Законом Ульяновской области  от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки  отдельных категорий молодых специалистов  на территории Ульяновской области» направлено 581,35 тыс. руб.

На реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан  проживающих в сельской местности  в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» направлено 3648,0  тыс. руб.

На оздоровление работников бюджетной сферы в соответствии с законом Ульяновской области от 29.05.2012г № 65 –ЗО  направлено 20,68 тыс. руб.

На компенсацию части родительской платы  за содержание  ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в  сумме 945,9 тыс. руб.

- содержание ребенка в семье опекуна  и приемной семье, а также оплата труда приемного родителя в сумме 15513,9 тыс. руб.

- ежемесячные денежные выплаты  на обеспечение проезда детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в сумме 309,37 тыс. руб.

- опека и попечительство в отношении  несовершеннолетних  (финансовое обеспечение расходных обязательств)  652,8 тыс. руб.

Средства массовой  информации Исполнение составило 134,4 тыс. рублей, или  99,1 процента к плану. Бюджетные средства направлены на оплату услуг редакции газеты «Искра».

Межбюджетные трансферты Исполнение составило 16302,7 тыс. рублей, или 100,0 процента к плану.

В полном объеме перечислены муниципальным образованиям  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 14214,9 тыс. руб. в том числе

-  Павловское городское поселение  - 2170,4 тыс. руб.

- Шаховское сельское поселение – 2624,1 тыс. руб.
-  Баклушинское сельское поселение – 2138,2 тыс. руб.

- Шмалакское сельское поселение  - 1950,2 тыс. руб.

-  Пичеурское сельское поселение – 2483,9 тыс. руб.

-  Холстовское сельское поселение – 2848,0 тыс. руб.

 

Муниципальный долг

Первоначально,  в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» «О бюджете МО «Павловский район» на 2018 год и на плановый период 2019-2020гг» от 08.12.2016  года № 419   объём муниципального  долга на 01.01.2018  был установлен в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб. В течение 2018 года изменения не вносились.

Реализация муниципальных целевых программ в 2018 году

В 2018 году на реализацию муниципальных целевых программ в бюджете муниципального образования «Павловский район» было предусмотрено 4179,3 тыс. руб., фактически исполнено 4112,2 тыс. руб.

Наименование программы

Бюджетные ассигнования, утвержденные бюджетом, тыс. руб.

Фактически исполнено, тыс. руб.

1

МП Патриотическое воспитание молодежи МО «Павловский район» Ульяновской области  на 2011-2018 годы

26,4

26,4

2

МП Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории  муниципального образования  на 2015-2020 годы

2758,7

2736,2

3

МП Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотикам и их незаконному обороту на территории  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2016-2018 годы

30,0

0,0

4

МП Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Павловский район»

280,0

280,0

5

МП Занятость населения Павловского района на 2016-2018 годы

17,7

17,7

 6

МП «Забота» на 2014-2018гг

1066,5

1051,9

 

Итого

4179,33

4112,2

В рамках муниципальной программы  Занятость населения Павловского района на  2016-2018 гг.  бюджетные средства в сумме 17,7 тыс. руб. направлены на  оплату труда учащихся, занятых  в летнее время. Средства перечислены в следующие муниципальные учреждения:

- МКОУ Октябрьская СШ в сумме 4,9 тыс. руб.;

-МКОУ Павловская ОШ №2 в сумме 4,3 тыс. руб.;

- МКОУ Шалкинская СШ в сумме 2,3 тыс. руб.;

- МКОУ Старопичеурская СШ в сумме 3,8 тыс. руб.;

- МКОУ Баклушинская СШ в сумме 2,4 тыс. руб.

В рамках  муниципальной программы Патриотическое воспитание молодежи МО «Павловский район» Ульяновской области  на 2011-2018 гг. бюджетные средства в сумме 26,4 тыс. руб.  направлены на  финансирование мероприятий  посвященных 23 февраля и 1 мая. По договору с ИП Вериной Г.М. на сумму 26,4 тыс. руб. были приобретены грамоты, кубки, призы.

В рамках муниципальной программы Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Павловский район» на 2016-2020гг.  бюджетные средства в суме 280,0 тыс. руб. направлены на  финансовое обеспечение затрат, связанных с расходами  АНО «Центр развития предпринимательства  Павловского района Ульяновской области» по безвозмездному оказанию консультационных услуг  субъектам малого и среднего предпринимательства.

В рамках муниципальной программы  «Забота» на 2014-2018гг бюджетные средства использованы на выплату доплат к пенсиям муниципальным служащим,  установленным  Решением Совета депутатов «Об утверждении положения о порядке установления выплаты и перерасчета размера ежемесячной пенсии  за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и замещающих должности муниципальной службы в МО «Павловский район» от 02.02.2009 года № 469.

В соответствии с ст. 179 БК РФ и Постановлением администрации МО «Павловский район» от 02.07. 2014 года № 485  ежегодно должна проводиться оценка эффективности реализации муниципальных программ.

Годовой отчет о ходе реализации  и оценки эффективности реализации муниципальных программ  должен быть подготовлен отделом экономического развития администрации МО «Павловский район» и содержать сведения об основных результатах реализации муниципальных программ, о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ, о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, об объектах капитального строительства, создаваемых  в рамках реализации муниципальных программ, о заключенных в рамках реализации  муниципальных программ муниципальных контрактах.

За проверяемый период таких отчетов проверке не представлено, таким образом,  требования бюджетного законодательства, в области оценки эффективности реализации муниципальных программ, не исполняется.

Формирование и использование Резервного  фонда.

Резервный  фонд  первоначально  утвержден  в  сумме 50,0  тыс. руб.

Согласно отчету Администрации МО «Павловский район»  за  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжению  Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 10,0 тыс. руб., в т.ч.  на приобретение предметов первой необходимости    погорельцам.   Остаток на 01.01.2019 неиспользованных бюджетных ассигнований по резервному фонду составил 0,0 тыс. руб.

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Первоначально бюджет муниципального образования на 2018 год планировался бездефицитным 0,0 тыс. руб., что не противоречит  п.3 ст.92.1 Бюджетного Кодекса РФ (не более 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В результате внесения изменений в бюджет муниципального образования «Павловский район», дефицит бюджета утвержден в сумме 1594,2 тыс. руб.,  фактически   на 01.01.2019 год  бюджет исполнен с дефицитом   в сумме 172,7 тыс. руб.

Остаток денежных средств на счете бюджета в органах казначейства составил  в сумме 250,8  тыс. руб.

Кредиторская и дебиторская задолженность муниципального района

Кредиторская задолженность муниципального образования «Павловский район» на 01.01.2018 год  составляла 28380,9 тыс. руб., за 2018 год кредиторская задолженность  выросла 2966,2 тыс. руб.   и по состоянию на 01.01.2019  составила 31347,1 тыс. руб. 

Структура кредиторской задолженности выглядит следующим образом:

- задолженность по расчетам по принятым обязательствам на 01.01.2019  составила 12315,6 тыс. руб.

-  задолженность по платежам в бюджет  на 01.01.2019 год составила 19017,5 тыс. руб.,

- задолженность по доходам  на 01.01.2019 год составила 13,9 тыс. руб.

Выводы

1.   Доходы  бюджета были утверждены в сумме 316662,5 тыс. рублей, расходы – в сумме 318216,7 тыс. рублей, дефицит  составил 1554,2 тыс. рублей. Доходы бюджета исполнены в сумме 314023,4 тыс. руб.  или  99,3 процента. Расходы  исполнены  в сумме 314196,1 тыс. руб.  или  98,8 процента.

2.   Удельный вес налоговых доходов в 2018 году составил 7,1 процент, неналоговых доходов – 2,9 процента, безвозмездных поступлений – 90,0процента. По сравнению с 2017 годом доля собственных доходов муниципального бюджета увеличилась на 1,0 процента или на 5888,5  тыс. руб.

3.   Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Образование» (50,9 процента),  «Культура и кинематография» (19,8 процента).

4.   Остаток  денежных средств  на  счетах бюджета в органе казначейства на 01.01.2019 г. составил 253,8тыс. руб.

5.   В 2018 году на реализацию муниципальных целевых программ в бюджете муниципального образования «Павловский район» было предусмотрено 4179,3 тыс. руб., фактически исполнено 4112,2 тыс. руб.

6.   за  счет  средств  резервного  фонда,  по  распоряжению  Главы Администрации выделены  ассигнования в сумме 10,0 тыс. руб., в т.ч.  на приобретение предметов первой необходимости    погорельцам.

7.   Кредиторская задолженность муниципального образования «Павловский район» на 01.01.2018 год  составляла 28380,9 тыс. руб., за 2018 год кредиторская задолженность  выросла 2966,2 тыс. руб.   и по состоянию на 01.01.2019  составила 31347,1 тыс. руб.                             

Представленный проект решения Совета депутатов МО «Павловский район»   «Об исполнении бюджета  муниципального образования  «Павловский район» за 2018 год» в целом соответствует  требованиям бюджетного законодательства. Представленные в проекте решения  основные параметры  бюджета муниципального образования соответствуют данным годовой  бюджетной отчетности муниципального образования «Павловский район» за 2018 год.

Предложения

1.  Продолжить работу по сокращению  недоимки в бюджет муниципального района.

2.      Исполнительно-распорядительному органу муниципального образования необходимо разработать порядок урегулирования кредиторской задолженности, осуществлять работу по ее снижению  и установить жесткий оперативный контроль объемов кредиторской задолженности  бюджетных учреждений.

3.      Ежегодно проводить  проверку    годового отчета о ходе реализации  и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Павловский район».

 

Председатель

контрольно-ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                              И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления