Поиск по сайту

Заключение на проект решения «О бюджете муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2020-2022гг».

Заключение

на проект решения «О бюджете муниципального образования

«Баклушинское сельское поселение» на 2020-2022гг»

Общие положения

Заключение на проект решения Совета депутатов МО «Баклушинское сельское поселение»  «О бюджете муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2020-2022 гг.» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ульяновской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии МО «Павловский район» и иными  нормативно-правовыми актами.

Состав показателей, представленных проектом решения «О бюджете муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2020-2022гг», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект решения внесен  Главой Администрации МО Баклушинское сельское поселение  на рассмотрение и утверждение Представительного органа МО Баклушинское сельское поселение в срок, установленный п. 1 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не позднее 15 ноября текущего финансового года).

Состав показателей, представленных в проекте решения, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения  соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.

Анализ показателей доходов и расходов проекта решения проведён в сравнении с показателями Отчёта об исполнении  бюджета  МО Баклушинское сельское  поселение  за 2018 год, решения Совета депутатов МО  Баклушинское сельское  поселение  «О  бюджете  муниципального образования  Баклушинское сельское  поселение на 2019-2021гг.» с учётом внесенных изменений.

Проект разработан на трехлетний период.

В соответствии  с требованиями бюджетного кодекса (ст. 169 БК РФ)  проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения. Так как уставом МО Баклушинское сельское поселение  не установлено формирование и принятие бюджета сельского поселения  на три года, а положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании отсутствует, необходимо принятие бюджета сельского поселения на трехлетний период предусмотреть в муниципальных правовых актах представительного органа сельского поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики

муниципального образования Баклушинское сельское  поселение на 2020-2022г.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2020-2022гг утверждены Постановлением Администрации МО «Баклушинское сельское поселение» от 07.11.2019 г №32.

Основными направлениями  налоговой политики  Муниципального образования Баклушинское сельское поселение в 2020 году  являются:

- совершенствования администрирования  доходов;

- усиления взаимодействия с главными администраторами доходов;

- создания новых рабочих мест;

- содействия среднему и малому бизнесу для  развития предпринимательской деятельности;

- продолжение  работы по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет;

Несмотря на достаточно большой набор инструментов по повышению и укреплению налоговых доходов бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение поступления налоговых доходов  в 2020 году  запланировано  на 63,3 тыс. руб. больше оценки ожидаемого поступления в 2019 году. Согласно проекту бюджета сельского поселение на 2020-2022 гг. рост налоговых доходов по сравнению в 2019 годом  запланирован по НДФЛ на сумму 9,0 тыс. руб., по  земельному налогу на 61,0 тыс. руб. по остальным доходным источникам  рост не запланирован.

Структура  расходов бюджета  МО Баклушинское сельское поселение на 2020-2022 год, характеризуется значительной долей (49,3 процента) расходов   на содержание Администрации  сельского поселения. Расходы на культуру в сумме 1050,0 тыс. руб. (32,6 процента) предусмотрены в виде межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования «Павловский район» и ответственность за их эффективное использование будет возлагаться на отдел культуры т организации досуга Администрации МО «Павловский район».

Проект бюджета МО Баклушинское сельское поселение не предусматривает значимого финансирования ни отрасли ЖКХ (план 359,6 тыс. руб.), экономики (план 71,8 тыс. руб.), социальной политики (план 35,4 тыс. руб.). Проект бюджета сельского поселения   предусматривает  поступление собственных средств в 2020 году  с ростом в 8,7 процента  или 63,3 тыс. руб. по сравнению с   текущем годом. Безвозмездные поступления  позволят лишь обеспечить  часть затрат на заработную плату работников  администрации МО Баклушинское сельское поселение и работников культуры, а также оплату коммунальных услуг.

Основные характеристики  бюджета

муниципального образования Баклушинское сельское  поселение

на 2020-2022 год

Проектом бюджета на 2020 год  доходы  запланированы  в  сумме  3222,9  тыс. рублей, расходы – 3222,9 тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 0,0 тыс. рублей. На 2021 год  доходы  запланированы  в  сумме  3192,4  тыс. рублей, расходы – 3192,4 тыс. рублей. На 2022 год  доходы  запланированы  в  сумме  3174,2  тыс. рублей, расходы – 3174,2 тыс. рублей. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

Прогноз поступления доходов в бюджет МО Баклушинское сельское  поселения на 2020 год сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области.

Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение в 2018–2022 годах представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

тыс. рублей

 

Наименование показателей

Факт 2018год

Оценка ожидаемого исполнения  2019год

Проект

2020 год

Проект

2021

Проект

2022

сумма

сумма

доля, %

сумма

доля, %

сумма

сумма

Собственные доходы, в том числе:

- налоговые

-неналоговые

851,1

728,8

22,6

792,1

24,6

761,5

743,3

835,9

713,7

22,1

777,0

24,1

746,4

    728,3

15,2

15,1

0,5

15,1

0,5

15,1

15,0

Безвозмездные поступления

2722,7

2507,4

77,4

2430,9

75,4

2430,9

2430,9

Всего доходов

3573,6

3236,2

100,0

3222,9

100,0

3192,4

3174,2

 

В 2020 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 24,6  процента, безвозмездных поступлений  – 75,4 процента.

Собственные доходы   бюджета МО Баклушинское сельское поселение в 2020 году планируются в сумме 792,1 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению за 2019 год составляет 108,7  процента.

Информация о доходах бюджета муниципального образования Баклушинское сельское поселение  за период 2018-2020гг.

Таблица 2

тыс. рублей

Наименование показателя

Исполнение 2018г.

Ожидаемое исполнение

  на 2019 год 

Прогноз бюджета на 2020 год

Темп роста 2020 года к 2019 году,

 %

Налоговые доходы

835,9

713,7

777,0

108,8

Налог на доходы физ. лиц

118,5

125,7

134,0

106,6

Единый сельскохозяйственный налог

31,3

47,0

47,0

100,0

Налог на имущество физических лиц

81,8

56,0

56,0

100,0

 Земельный налог

599,9

474,0

535,0

112,9

Государственная пошлина

4,4

6,0

5,0

83,3

Неналоговые доходы

15,2

15,1

15,1

100,0

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

15,2

15,1

15,1

100,0

ИТОГО налоговых и неналоговых доходов

851,1

728,8

792,1

108,7

 

Налоговые  доходы

Основными источниками  налоговых поступлений в 2020году являются:

 налог на доходы физических лиц – 134,0 тыс. рублей, или 16,9 процента от общего объёма собственных средств;

– земельный налог – 535,0 тыс. рублей, или 67,5 процента от общего объёма собственных доходов.

Анализ динамики налоговых поступлений за 2018–2020 годы отражает сокращение собственных доходов бюджета  по сравнению с показателями 2018года.  По сравнению с оценкой ожидаемого исполнения за 2019 год темп роста  налоговых доходов запланирован  на 8,8 процента, неналоговые доходы останутся на уровне 2019 года.

Налог  на доходы физических лиц Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2020 году планируется в сумме 134,0  тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого поступления 2019 года составит  106,6  процента. При прогнозе поступлений НДФЛ были учтены следующие факторы: ожидаемое поступление налога на 2019 год, налоговые ставки, установленные НК РФ, стандартные налоговые вычеты, прогнозные показатели темпа роста фонда заработной платы на 2020 год, а также норматив отчисления налога в бюджет муниципального образования, который с 2015 года составляет по БК РФ 2,0 процента. В соответствии с Законом Ульяновской области «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» № 142-ЗО дополнительный норматив отчисления НДФЛ, подлежащего зачислению в областной бюджет, составляет 5,0 процента, т.о. общий норматив отчисления НДФЛ в бюджет сельского поселения составляет всего 7,0 процента.

Налог на имущество физических лиц Поступление налога на имущество физических лиц  на  2020 год планируется в объёме 56,0 тыс. рублей,   прирост к   ожидаемым  показателям  2019 года составит 0,0 процента. Ставка по налогу на имущество физических лиц  на 2020 год установлена  решением Совета депутатов МО Баклушинское  сельское поселение.

Земельный  налог Поступление земельного налога в 2020 году планируется в сумме 535,0

тыс. рублей,  темп роста  к ожидаемым поступлениям 2019 года составит  112,9  процента. Ставка земельного налога установлена  решением Совета депутатов МО Баклушинское  сельское поселение  № 47 от 12.11.2014 года.

Единый сельскохозяйственный налог Поступление единого сельскохозяйственного налога  на 2020 год планируется в сумме 47,0 тыс. руб., темп  роста  к оценке ожидаемого поступления в 2019 году составит 100,0 процента.

Государственная пошлина Поступление государственной пошлины  в 2020 году планируется в сумме 5,0 тыс. руб. Государственная пошлина взимается за совершение нотариальный действий должностными лицами органов местного самоуправления МО Баклушинское  сельское поселение.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы на 2020 год планируются в сумме 15,0 тыс. рублей. Удельный вес неналоговых доходов в доходной части бюджета составит 0,5 процента

Основной и единственный источники неналоговых  поступлений в 2020 году:

 доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 15,1 тыс. рублей. Доходы планируются  от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти и созданных ими учреждений – 15,1 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

В проекте бюджета муниципального образования Баклушинское сельское  поселение на 2020 год раздел «Безвозмездные поступления» сформирован в сумме 2430,9 тыс. руб. В проекте бюджета МО Баклушинское сельское поселение на 2020 год.

– дотации  бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 2264,9 тыс. рублей;

- субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 94,7 тыс. руб.

- субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий  - 0,6 тыс. руб.

- иные межбюджетные трансферты – 71,3 тыс. руб.

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА

Проектом решения «О бюджете МО Баклушинское  сельское поселение на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.» на исполнение расходных обязательств в 2020 году бюджетные ассигнования планируются в объёме 3222,9 тыс. рублей, что составляет 97,3 процента к ожидаемому исполнению бюджета в 2019 году.

Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2020 году будут занимать разделы: «Общегосударственные вопросы» – 49,3 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 32,6 процента.

Расходы  бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2020 год будут осуществляться  главным распорядителем бюджетных средств – Администрацией МО Баклушинское сельское  поселение.

Динамика расходов  бюджета МО Баклушинское сельское  поселение в  2018-2020 годах по разделам функциональной классификации расходов представлена в таблице 3.

Структура и динамика расходов  бюджета

в 2018 и 2019-2020 годах по разделам функциональной

классификации расходов

Таблица 3.

Наименование раздела

Исполнено за 2018 год

Ожидаемое исполнение
2019 года

План
2020 года

Доля в общих расходах 2020 г, %

Темп роста 2020 г. к оценке

2019 г.

 

0100 Общегосударственные вопросы

1753,8

1607,9

1587,1

49,3

98,7

0200 Национальная оборона

76,6

94,1

94,1

2,9

100,0

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

-

0

25,0

0,8

0

0400 Национальная экономика

244,3

266,7

71,8

2,2

26,9

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

182,5

260,5

359,6

11,2

138,0

0800 Культура, кинематография, средства массовой информации

1180,0

1050,0

1050,0

32,6

100,0

1000 Социальная политика

30,2

31,4

35,4

1,1

112,7

Итого

3555,6

3312,7

3222,9

100,0

97,3

 

Анализ динамики и состава расходов  бюджета муниципального образования, предусмотренных в проекте решения, представлен в соответствующих разделах заключения.

0100 «Общегосударственные вопросы» В проекте  решения расходы бюджета муниципального образования по разделу «Общегосударственные вопросы» составят в 2020 году 1587,1 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого исполнения в 2019 году составит -98,7 процента.

Расходы запланированы  по подразделам: 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления» запланировано 2,0 тыс. руб. и предназначены для финансирования расходов по реализации полномочий в соответствии с соглашением  между Советом депутатов МО «Павловский район» и советом депутатов МО Баклушинское сельское  поселение.

0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на содержание  аппарата муниципальных органов власти на 2015 год запланировано 881,0  тыс. руб.

0111 «Резервные фонды» средства запланированы в сумме 32,0 тыс. руб., размер резервного фонда соответствует требованиям п.3. ст.81 БК РФ.

0113   «Другие общегосударственные вопросы» средства предусмотрены в сумме 227,1 тыс. руб. и предназначены для финансирования расходов на реализацию полномочий в соответствии с заключенными  соглашениями и на обеспечение хозяйственного обслуживания  (226,5 тыс. руб.)

0200 «Национальная оборона»  В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная оборона» составят в 2020 году 94,1 тыс. рублей.

По данному разделу запланированы расходы на  осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» В проекте решения о бюджете  расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»         составят в 2020 году 25,0 тыс. рублей.

Средства запланированы   на реализацию мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

0400 «Национальная экономика» средства предусмотрены в сумме 71,8 тыс. руб. и предназначены на реализацию муниципальной программы «Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования на 2015-2021гг.»

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство Расходы по разделу 0500 на 2020год проектом решения  предусмотрены в сумме 359,6 тыс. руб. В составе расходов по разделу 0500  предусматриваются расходы  по   подразделу  0503 «Благоустройство» в сумме  359,6 тыс. руб. Из них 159,6 тыс. руб. будут направлены на уличное освещение, 200,0 тыс. руб. на прочие мероприятия по благоустройству.

0800 «Культура, кинематография, средства массовой информации»  Расходы по разделу 0800 на 2020 год проектом решения предусмотрены в сумме 1050,0 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого исполнения в 2019 году составит 100,0  процента.  В составе расходов по разделу 0800  предусматриваются расходы  только  по  подразделу 0801 «Культура».  Бюджетные средства  в сумме 1050,0 тыс. руб. будут направлены в бюджет муниципального образования «Павловский район» для финансового обеспечения части полномочий, переданных МО «Павловский район» в соответствии с заключенными соглашениями. Финансирование учреждений культуры  будет осуществляться из бюджета МО «Павловский район».

1000 «Социальная политика» В проекте решения  на 2020 год расходы  по разделу «Социальная политика»    предусмотрены в сумме 35,4 тыс. рублей, темп роста к оценке ожидаемого исполнения за 2019 год составит  112,7 процента.

Расходы предусмотрены по двум подразделам: 1001 «Пенсионное обеспечение» в сумме 30,4 тыс. руб.  и 1003 «Социальное обеспечение населения» в сумме 5,0 тыс. руб.

Таким образом, в  бюджете муниципального образования Баклушинское сельское поселение расходы бюджета в сумме 3223,0 тыс. руб. распределены  следующим образом:

-  на оплату труда будет направлено 910,5 тыс. руб.  (заработная плата аппарата администрации и  пожарных рабочих).,

- начисления на оплату труда – 272,6 тыс. руб.,

- 1050,0 тыс. руб.  расходы на отрасль «Культура»,

- 725,5 тыс. руб. на приобретение товаров, работ, услуг для нужд  муниципального образования, куда войдут расходы на строительство и содержание дорог, уличное освещение и т.п.,

- на пособия, пенсии, компенсации предусмотрено 30,4 тыс. руб.,

- резервный фонд запланирован в сумме 32,0 тыс. руб.,

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета МО Баклушинское сельское поселение  на 2020 год. Бюджет муниципального образования Баклушинское сельское поселение  на 2020 год  спланирован с дефицитом в сумме 0,0 тыс. руб.  Состав источников финансирования дефицита бюджета отвечает требованиям бюджетного законодательства.

Муниципальный долг муниципального образования  на 2020 год  проектом решения  не предусматривается.

Выводы

1. Документы и материалы, представленные одновременно с проектом решения,  в целом  соответствуют  требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Состав показателей, представленных в проекте решения «О бюджете муниципального образования «Баклушинское сельское поселение» на 2020-2022 гг.», соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Проектом бюджета на 2020 год  доходы  запланированы  в  сумме  3222,9  тыс. рублей, расходы – 3222,9 тыс. рублей, дефицит бюджета прогнозируется в сумме 0,0 тыс. рублей. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует статье 96 Бюджетного кодекса РФ.

4. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2020 году будут занимать разделы:  «Общегосударственные вопросы» –49,3 процента, «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 32,6 процента.

5. Муниципальный долг муниципального образования  на 2020 год  проектом решения  не предусматривается.

Предложения

1. Внести изменения в устав МО Баклушинское сельское поселение в части срока составления и утверждения проекта местного бюджета, или разработать и утвердить  нормативно-правовой акт, регулирующий бюджетный процесс  в муниципальном образовании.

2. Администрации МО Баклушинское сельское поселение в целях повышения собственных доходов  осуществлять работу по следующим направлениям:

- повышение собираемости налогов;

- оформление в муниципальную собственность невостребованных земельных паев;

- выявление субъектов предпринимательства работающих без регистрации и использующих труд наемных работников без соответствующей регистрации в ФНС.

Вынести проект бюджета МО Баклушинское сельское поселение  на 2020-2022 гг. на Совет депутатов муниципального образования для  рассмотрения.

 

Председатель контрольно-

ревизионной комиссии

МО «Павловский район»                                                        И.Ю. Ладышкина

    Новости

    Объявления