Поиск по сайту

Приказ Управление финансов администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области №12-О/Д от 03.10.2019г. "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля".

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 П Р И К А З

 

03.10. 2019 г.                                                                                                           12-О/Д

р.п. Павловка

 

Об утверждении Стандартов осуществления

внутреннего муниципального финансового контроля

 

 

На основании части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка осуществления Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области   02.04.2014 №222, Положения об Управлении финансов администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»  03.10.2019  №103

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемые Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Начальник Управления финансов

администрации муниципального образования

«Павловский район»                                                                                 А.К. Штейнке

 

 

 

 

Стандарты

осуществления внутреннего муниципального

финансового контроля

 

I. Основные положения

1. .Настоящие  Стандарты  осуществления  внутреннего муниципального финансового  контроля  (далее - Стандарты) разработаны во исполнение п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком осуществления Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным  постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области  02.04.2014 № 222,  Положением об Управлении финансов администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»  03.10.2019  №103.

2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Управлением финансов администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).

3. Понятия и термины, используемые настоящими Стандартами, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.

4. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля следующих полномочий:

"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;";

"контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  муниципальных нужд органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Павловский район», предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю), определяющие качество, эффективность и результативность контрольных мероприятий, а также обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.

II. Стандарты

6. Стандарт № 1 «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля»

6.1. Стандарт «Законность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностного лица, обеспечивающая правомерность и эффективность деятельности по контролю.

6.2. Под законностью деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля понимается обязанность должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю выполнять свои функции и полномочия в точном соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.

6.3. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в рамках контрольной деятельности, являются:

Должностные лица  органа внутреннего муниципального финансового контроля,  уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказами начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля.

6.4. Должностное лицо имеет право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;

запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;

при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - приказ) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.5. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов бюджета, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления и муниципальных учреждений  муниципального образования «Павловский район», в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для муниципальных нужд органов местного самоуправления и муниципальных учреждений  муниципального образования «Павловский район».

7. Стандарт № 2 «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю»

7.1. Стандарт «Ответственность и обязанности в деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностного лица, осуществляющего деятельность по контролю.

7.2. Ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), их соответствие законодательству Российской Федерации, наличие и правильность выполненных расчетов несут должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. При осуществлении деятельности по контролю должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля обязано:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящими Стандартами;

знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, приказом о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

8. Стандарт № 3 «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля»

8.1. Стандарт «Конфиденциальность деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей конфиденциальность и сохранность информации, полученной при осуществлении деятельности по контролю.

8.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля и его должностное лицо обязаны не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

8.3. Информация, получаемая органом внутреннего муниципального  финансового контроля при осуществлении деятельности по контролю, подлежит использованию органом внутреннего муниципального финансового контроля и его должностными лицами только для выполнения возложенных на них функций.

9. Стандарт № 4 «Планирование деятельности по контролю»

9.1. Стандарт «Планирование деятельности по контролю» определяет требования к организации деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля с наименьшими затратами ресурсов.

9.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий органа внутреннего муниципального  финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий.

Проверки подразделяются на:

выездные;

камеральные;

встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

9.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год (далее- План). Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

9.4. План утверждается начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля не позднее 15 декабря года, предшествующего следующему календарном году.

В План включается следующая информация:

наименование проверяемой организации;

тема контрольного мероприятия;

проверяемый период;

метод (форма) контроля;

срок проведения;

ответственный за выполнение.

9.5. Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще одного раза в 2 года, в сфере закупок – не чаще одного раза в год.

9.6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:

наличии поручения главы Администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, начальника Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, обращения прокуратуры Павловского района и иных правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;

поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;

истечении срока исполнения ранее выданного предписания.

9.7. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые).

9.8. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязанности всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки плана, программы контрольного мероприятия, составления акта по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия и реализации материалов контрольного мероприятия.

9.9. Составлению планов и программ контрольных мероприятий (далее - Программа) предшествует предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с законодательством, относящимся к деятельности объектов контроля, в том числе учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры их финансирования и производимые ими расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами.

10. Стандарт № 5 «Организация и проведение контрольного мероприятия»

10.1. Стандарт «Организация и проведение контрольного мероприятия» определяет требования к организации и проведению контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.

10.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведенного контрольного мероприятия.

10.3. Контрольное мероприятие проводится на основании удостоверения о его проведении.

10.4. В удостоверении указывается:

основание проведения контрольного мероприятия;

тема контрольного мероприятия;

наименование объекта контроля;

срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;

проверяемый период;

ответственный за проверку.

Удостоверение о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля  (далее – начальник).

10.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) подготавливается программа контрольного мероприятия проверяющим, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля.

10.6. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

наименование объекта контроля;

метод проведения контрольного мероприятия (проверка или ревизия);

предмет проверки (ревизии);

проверяемый период;

перечень основных вопросов, подлежащих проверке.

10.7. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной  проверяющего органа внутреннего муниципального финансового контроля, на которого возложено осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.

10.8. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных печатных изданиях.

10.9. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.

10.10. Уведомление о проведении контрольного мероприятия содержит сроки проведения контрольного мероприятия, подписывается начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля.

10.11. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному представлению проверяющего, на срок не более 10 рабочих дней.

Основаниями продления срока контрольного мероприятия является:

получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующих дополнительной проверки (ревизии);

наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка (ревизия).

10.12. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия приказом начальника органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего по следующим основаниям:

проведение встречной проверки;

отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

организация и проведение экспертиз;

исполнение запросов;

непредставление объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

необходимость обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.                                                                                                                                                                        На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

10.13. Приказ о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия принимается начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля  и направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней с даты подписания приказа о  приостановлении (возобновлении)  проведения контрольного мероприятия.

10.14. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное  на проведение контрольного мероприятия, возобновляет проведение контрольного мероприятия в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания периода приостановления контрольного мероприятия, в сфере закупок – в срок не более 2 рабочих дней, следующего за днем окончания периода приостановления проверки.

10.15. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается проверяющим и представителями объекта контроля.

10.16. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей. На акте проверки (ревизии) имеется нумерация листов, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки (ревизии) в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций.

Вводная часть акта проверки  (ревизии)  должна содержать следующие сведения:

а) наименование документа (акт проверки ( ревизии);

б) дата и номер акта проверки (ревизии);

в) место составления акта проверки (ревизии);

г) основание проведения проверки (ревизии);

д) цель проверки (ревизии);

е) проверяемый период;

ж) фамилия, инициалы и должность руководителя и членов ревизионной группы;

з) сведения об объекте контроля:

полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика

(ИНН), КПП;

фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы;

иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля;

и) способ проведения проверки (ревизии);

к) запись о факте проведения встречных проверок.

10.17. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки (ревизии), и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки (ревизии), выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.

В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки (ревизии) документов по запросу должностного лица, проводящего проверку (ревизию), приводится перечень не представленных документов.

10.18. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

10.19. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии), должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение.

10.20. В акт проверки (ревизии) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки (ревизии).

10.21. К акту проверки (ревизии) помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

10.22. Акт проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается объекту контроля, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

10.23. Объект контроля вправе представить в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки (ревизии).

10.24. В случае поступления письменных возражений на акт проверки (ревизии)  орган внутреннего муниципального финансового контроля  рассматривает возражения на акт проверки (ревизии) и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляет подготовку заключения органа внутреннего муниципального финансового контроля на поступившие возражения.

Заключение на возражения по акту проверки (ревизии) подписывается начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Заключение на возражения по акту проверки (ревизии) должно отражать позицию органа внутреннего муниципального финансового контроля на доводы и возражения объекта контроля.

Заключение на возражения на акт проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля.

10.25. Акт проверки (ревизии) вместе с материалами проверки предоставляется  проверяющим начальнику органа внутреннего муниципального финансового контроля для рассмотрения.

10.26. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) начальником органа внутреннего муниципального финансового принимается решение:

а) о направлении объекту контроля представления и (или) предписания;

б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания.

Одновременно с подписанием  вышеуказанного решения начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля утверждается отчет о результатах проверки в сфере закупок, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии), и подписывается должностным лицом органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводившим проверку. Отчет о результатах проверки приобщается к материалам проверки.

11. Стандарт № 6 «Проведение встречной проверки»

11.1. Стандарт «Проведение встречной проверки» определяет требования к организации и проведению встречной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающий сбор объективных и достоверных данных (информации), в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках которого проводится встречная проверка.

11.2. Встречная проверка назначается и проводится с учетом Стандарта № 7 «Проведение камеральной проверки» и Стандарта № 8 «Проведение выездной проверки».

Встречной проверкой проводятся контрольные действия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудио- фиксации;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных из других достоверных источников.

11.3. Индивидуальные предприниматели и организации, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу проверяющего информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).

11.4. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается проверяющим и  представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

11.5. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

12.  Стандарт № 7 «Проведение камеральной проверки»

12.1. Стандарт «Проведение камеральной проверки» определяет общие требования к организации проведения камеральной проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля обеспечивающей качество, эффективность и результативность камеральной проверки.

12.2. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок и других достоверных источников.

12.3. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.

12.4. Начальник органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего назначает проведение встречной проверки.

12.5. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

12.6. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается проверяющим, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

12.7. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

12.8. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с Порядком.

12.9. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.

12.10. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более 15 рабочих (при наличии письменных возражений на акт камеральной проверки – не более 30 рабочих дней)  дней со дня вручения акта представителю объекта контроля.

12.11. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:

о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

о проведении выездной проверки (ревизии).

13. Стандарт № 8 «Проведение выездной проверки (ревизии)»

13.1. Стандарт «Проведение выездной проверки (ревизии)» определяет общие требования к организации проведения выездной проверки (ревизии) органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей качество, эффективность и результативность выездной проверки (ревизии).

13.2. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:

изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных  контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудио- фиксации;

изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок и других достоверных источников.

13.3. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 30 рабочих дней со дня ее назначения.

13.4. Начальник органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному предложению проверяющего назначает проведение встречной проверки.

13.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий  проверяющий изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

13.6. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля по мотивированному обращению проверяющего:

на период проведения встречной проверки;

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертиз;

на период исполнения запросов;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

13.7. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается проверяющим в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

13.8. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.

13.9. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

13.10. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня  получения акта.  Заключение на возражения на акт выездной проверки (ревизии)  в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается (направляется) представителю объекта контроля. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

13.11. Акт и иные материалы выездной проверки подлежат рассмотрению начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля в срок не более 15 рабочих (при наличии письменных возражений на акт камеральной проверки – не более 30 рабочих дней)  дней со дня вручения акта представителю объекта контроля.

13.12. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник органа внутреннего муниципального финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:

о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об отсутствии оснований для применения мер принуждения.

14. Стандарт № 9 «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий»

14.1. Стандарт «Реализация результатов проведения контрольных мероприятий» определяет общие требования к реализации результатов проведения контрольных мероприятий органом внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

14.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля  в установленном порядке принимают меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.

14.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет объекту контроля представления и (или) предписания, составленные по результатам контрольных мероприятий, не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта проверки (ревизии), заключения по результатам контрольного мероприятия, в сфере закупок – в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения представления и (или) предписания.

Предписания должны содержать сроки его исполнения.

14.4. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных Порядком, подписываемых должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливаются органом внутреннего муниципального финансового контроля.

14.5. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего муниципального финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля, если срок не указан. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).

14.6. Представления и предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля подписываются начальником органа внутреннего муниципального финансового контроля.

14.7. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба муниципального образования «Павловский район», причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.

14.8. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке.

14.9. Представление и предписание органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.10. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

14.11. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего муниципального финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.12. В случае обнаружения в ходе проведения проверки (ревизии), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется Протокол об административных правонарушениях (далее - Протокол).

14.13. Составление Протокола осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.14. В Протоколе указываются:

дата его составления;

место его составления;

должность лица, составившего Протокол;

фамилия и инициалы лица, составившего Протокол;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

место совершения административного правонарушения;

время совершения административного правонарушения;

событие административного правонарушения;

статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело или отказ от объяснений (удостоверяется подписью указанных лиц);

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

14.15. При составлении Протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в Протоколе (удостоверяется подписью вышеуказанных лиц).

14.16. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с Протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к Протоколу.

14.17. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного Протокола.

14.18. Физическое лицо или законный представитель физического лица, юридическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, считается извещенным при извещении его в установленном порядке в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.19. Протокол подписывается:

должностным лицом, его составившим,

физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.

14.20. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия Протокола.

14.21. При выявлении органом внутреннего муниципального финансового контроля признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением органа внутреннего муниципального финансового контроля о принятом решении.

15. Стандарт № 10 «Составление и представление  отчетности о результатах контрольной деятельности»

15.1. Стандарт «Составление и представление  отчетности о результатах контрольной деятельности» устанавливает требования к форме и содержанию отчетов органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период.

15.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля ежемесячно составляет отчет о проведенных контрольных мероприятиях по форме и в срок, установленные контрольным Управлением администрации Губернатора Ульяновской области.

15.3. Отчёт подписывается начальником  органа  внутреннего муниципального финансового контроля.

15.4. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:

количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

объем проверенных средств;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;

иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

15.5. Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 5 рабочих дней с даты его подписания, в сфере закупок - в единой информационной системе  в течении 3 рабочих дней с даты подписания акта проверки  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Заключительные положения

16. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящими Стандартами, должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля обязано руководствоваться законодательством Российской Федерации.

    Новости

    Объявления