Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» за 2014 год.

Отчёт

о результатах деятельности

Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район»

за 2014 год

 

Работа  Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский  район»  в 2014 году осуществлялась в соответствии с утверждённым планом. В рамках своих полномочий Управление финансов осуществляет взаимодействие с:

- Министерством финансов области;

- УФК по Ульяновской области;

- Федеральной налоговой службой;

- отраслевыми министерствами Ульяновской области;

- правоохранительными органами;

- представительными органами района и поселений;

- КСП Павловского района;

- отраслевыми управлениями и отделами администрации;

- администрациями сельских поселений.

Основными направлениями работы Управления финансов были:

-  Осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования «Павловский район».

-  Обеспечение формирования прогноза доходов и расходов бюджета муниципального образования «Павловский район»;

-  Обеспечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке казначейского исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район»;

-  Консолидация финансовых ресурсов за счет использования внутренних резервов и привлечения денежных средств из внешних источников;

-  Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств

-  Осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета муниципального образования ««Павловский район» и исполнения бюджета.

-  Составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район».

Исполнение бюджета муниципального образования «Павловский район» в 2014 году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом. В ходе исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район» в соответствии с действующим бюджетным законодательством в данные документы вносились  изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Павловский район». Ежедневно осуществлялось финансирование главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Павловский район» (далее – ГРБС)  и получателей бюджетных средств в соответствии с представленными ими заявками на финансирование, при этом осуществлялся анализ заявки на предмет соответствия утверждённым лимитам, заключенным договорам, достоверности предоставляемых документов.

Особое внимание при исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2014 год уделялось контролю за качественным и своевременным освоением как распорядителями , так и получателями  бюджетных средств, предусмотренных им в бюджете муниципального образования «Павловский район»  бюджетных ассигнований. С этой целью было подготовлено Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» «О мерах по реализации решения Совета Депутатов МО «Павловский район» от 25.12.2013 г. № 21 «О бюджете муниципального образования «Павловский район»  на 2014 год»»  (Постановление  от 30.01.2014 № 39).

Было  подготовлен  постановление администрации муниципального образования «Павловский район»:   «О мерах по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования «Павловский район» (Постановление от 18.06.2014 №437) которым установлены дополнительные меры  по оптимизации бюджетных расходов до конца 2014 года. Реализация указанных Постановлений позволила достичь экономии средств по отдельным статьям расходов  за 2014 год на сумму более 1,0 млн. рублей, которые были перераспределены как внутри смет расходов бюджетополучателей, так и между получателями бюджетных средств и были направлены в основном на заработную плату и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями.

Деятельность Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» в 2014 году , как и в целом администрации района, была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на устойчивое социально - экономическое развитие района, рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.                                        Одним из основных  направлений налоговой и бюджетной политики администрации муниципального образования «Павловский район»  являются: сохранение и увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета на основе экономического  роста и развития налогового потенциала, повышение качества управления муниципальной собственностью.

В консолидированный бюджет муниципального образования «Павловский район» в 2014 году поступило доходов  в сумме 211 981,7 т.р. при плане 210 931,3 т.р. или 100,5%. Собственных доходов поступило 41210,4т.р., что составляет 19,4% в общей сумме доходов.

За  2014 год  консолидированный бюджет муниципального образования "Павловский район" план по собственным доходам выполнен на 103,5%. При плане 39798,1  тыс.руб. поступило доходов  41210,4 тыс. руб., с увеличением на 1412,3 тыс.руб.

Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимает  налог на доходы физических лиц – 48,0%  и акцизы на нефтепродукты – 12,2%.

Налоговых доходов в консолидированный бюджет района поступило 33257,6 т.р., плановые назначения выполнены на 102,9%.

План консолидированного бюджета района выполнен по всем доходным источникам за исключением акцизов на нефтепродукты (99,5%). План по муниципальному району выполнен на 103,6 %.

План консолидированного бюджета района по НДФЛ за январь-декабрь 2014г. выполнен на 103,1 % к уточненному плану или на 89,4% к первоначальному плану. По сравнению с фактом аналогичного периода прошлого года  выполнение на 77,8%. Снижение связано с изменением норматива отчислений.

По единому налогу на вмененный доход выполнен на 101,9% к уточненному плану или на 118,8% к первоначальному плану. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выполнение составило 125,9 %. Увеличение поступлений связано с ростом числа индивидуальных предпринимателей, поступлением недоимки по налогу в сумме 642,7тыс.руб.

По единому сельскохозяйственному налогу поступило  231,2 тыс. руб. или 100,0%  к плановому назначению. По сравнению с 2013 годом поступления составили 125,9%.

По налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, поступило 25,9 т.р. или 100,0% к плану.

По налогу на имущество физических лиц план выполнен на 112,8%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  поступило 309,9%. Увеличение связано с ростом числа зарегистрированных объектов недвижимости и переоценкой инвентаризационной стоимости жилых домов.

По земельному налогу план выполнен на 104,9%  к  уточненному или 101,8% к первоначальному. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года  выполнение составило  104,0%.

Неналоговых доходов в консолидированный бюджет района поступило 7952,8 т.р., плановые назначения выполнены на 106,4%, к уровню прошлого года рост составил 100,2%.

За январь-декабрь  2014 года в консолидированный бюджет  муниципального образования «Павловский район» поступило доходов от использования муниципального имущества 2114,7тыс. руб. или 109,4% к уточненному плану или 84,8% к первоначальному плану.  К уровню прошлого года  произошло снижение  поступлений и составило 87,9%.

Пплаты за негативное воздействие на окружающую среду поступило  292,7 т.р. или 104,9 % к плану. К уровню прошлого года составило 93,9%.

Доходов от оказания платных услуг получено  3674,0 т.р. или 105,7% к уточненному плану и 218,7% к первоначальному. По сравнению с 2013 годом наблюдается  рост 131,7%. Рост обусловлен тем, что в трех поселениях (Пичеурском, Баклушинском, Шмалакском) первоначально не планировалось поступление доходов от оказания платных услуг (плата за воду), т.к. предполагалась реорганизация МУПов и передача функций по водоснабжению в р.п.Павловка.

План по продаже материальных и нематериальных активов выполнен на 107,5%.

План по штрафам, санкциям, возмещению ущерба выполнен на 101,1%.

В разрезе поселений выполнение плана по состоянию на 01.01.2015г. составило:

Павловское городское поселение – 101,4%

Шаховское сельское поселение – 105,9%

Шмалакское сельское поселение – 107,0%

Пичеурское сельское поселение – 106,2%

Баклушинское сельское поселение – 111,3%

Холстовское сельское поселение  – 106,7%.

В целях увеличения налоговой базы, налоговых и неналоговых доходов в администрации муниципального образования «Павловский район» при непосредственном участии специалистов Управления финансов были созданы и функционировали межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Павловский район», рабочие группы по НДФЛ, аренде муниципального имущества, земельному налогу, комиссия по укреплению дисциплины труда. За Управлением финансов  закреплены такие виды доходов как: НДФЛ, госпошлина, штрафы, санкции, возмещение ущерба.  За 2014 год проведено 21 заседание комиссии по увеличению налоговых поступлений, на которые приглашались  76 руководителей предприятий и организаций и 31 индивидуальный предприниматель. В результате проведенной работы было погашено задолженности по налогам в сумме 2835,5 т.р., в том числе по НДФЛ – 1297,9 т.р., земельному налогу – 862,8 т.р., ЕНВД – 642,7 т.р.

Также проведено 19 заседаний комиссий по укреплению дисциплины труда, заслушано 104 работодателя, которые повысили заработную плату до величины прожиточного минимума.

Проводилась работа с неплательщиками по плате за негативное воздействие на окружающую среду Было  направлено 37 уведомлений  на уплату платы за негативное воздействие на окружающую среду. В результате проведённой работы в консолидированный бюджет муниципального образования «Павловский район» поступило 35,6 т.р.

План  по увеличению налоговых поступлений консолидированный бюджет муниципального образования «Павловский район» по состоянию на 01.01.2015 года выполнен на 190,1%.

По  поступлению доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район»   в течении всего года проводился  мониторинг по состоянию за день, неделю, месяц, квартал.

Специалистами Управления финансов активно велась работа в рамках  созданной в 2014 году службы «Налоговой помощи» при администрации муниципального образования «Павловский район», основными задачами которой были  определены:

1. Организация на территории муниципального образования «Павловский район» работы , направленной на увеличение налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района, координацию деятельности органов местного самоуправления по выявлению резервов повышения налоговой базы.

2. Организация взаимодействия и информационного обмена с федеральными и областными структурами в рамках заключенных соглашений и в рабочем порядке.

3. Оказание налоговой помощи физическим лицам (населению), индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и специалистам муниципальных образований поселений.

Вся работа службы «Налоговой помощи» широко освещалась на сайте администрации муниципального образования «Павловский район» и в районной газете «Искра».

Что касается расходной части бюджета, то формирование  бюджетных ассигнований на 2014 год производилось исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании «Павловский район».

Общий объём расходов консолидированного бюджета за 2014 год составил  209330,8 тыс.руб. или 96,7 процентов годового плана (за 2013 год – 226 727,3  тыс.руб.).

Расходы консолидированного бюджета в 2014 году по сравнению с 2013 годом снизились  на 17396,5 тыс.руб.

Исполнение бюджета МО по расходам  в отчётном году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики МО «П.р.»,   имел чётко выраженную социальную направленность. Так, расходы социального блока в общем объёме расходов занимают наибольший удельный вес и составляют 74 процента,  межбюджетные трансферты, предоставляемые  муниципальным образованиям района (поселениям) 9,2процента. Расходы  на национальную экономику и ЖКХ в 14 г. составили 8,7   процента.

Более половины всех произведенных расходов бюджета МО или  54,5 – процента освоено в отрасли «Образование».  В 2014 г. эти расходы составили 114 ,7 млн.руб;

- культура                 18,2  -  млн.  .руб.;

- социальная политика  22,2       - млн.  .руб.;

Распределение бюджетных средств осуществлялось в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета муниципального образования. В первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, расходов на питание детей в образовательных учреждениях, оплатой бюджетными учреждениями коммунальных услуг, на обеспечение ГСМ.

Наибольшую долю расходов в консолидированном бюджете 2014 года занимала  оплата труда с начислениями – 127255,2 тыс.руб. или 60,8%. Расходы на оплату коммунальных услуг  составляют  16167,0 тыс.руб.или 7,4%.

Просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в районе не допущено, но, впервые , начиная с конца 90-х годов , в 2014 г возникли серьезнейшие трудности с перечислениями во внебюджетные фонды : ПФР, ФОМС, Фонд  Социального Страхования.  Так, по   начислениям на зар.плату проплачено  22,1 млн.р. при необходимых 31,6 млн.

Доля расходов консолидированного бюджета муниципального района  , исполненных в рамках программ, в общем объёме расходов бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счёт субвенций из федерального и областного бюджетов) по итогам 2014 года составила 15,7%.

Решение задач  по обеспечению эффективного использования главными распорядителями бюджетных средств в 2014 году проводилось  с учётом соблюдения:

принципа сбалансированности бюджета посредством контроля за балансом между кассовыми поступлениями и кассовыми выплатами;

своевременного использования средств бюджета, поступивших на лицевые счета;

условий софинансирования при выделении субсидий из областного бюджета.

Исполнение бюджета муниципального образования «Павловский район» бюджетов сельских и городского поселений осуществляется Управлением финансов  на базе программы  « БИС-исполнение».

Кассовое исполнение консолидированного бюджета осуществляется  УФК по Ульяновской области. Взаимодействие осуществляется в соответствии с Регламентом работы.

В соответствии с задачами, возложенными на финансовое управление, в 2014году проводилась работа по обслуживанию и ведению  лицевых счетов бюджетополучателей, открытых в Управлении  финансов  администрации муниципального образования «Павловский район», контроль за целевым использованием бюджетных средств муниципального образования «Павловский район» в соответствии с действующей бюджетной классификацией.

Отделом казначейского исполнения бюджета проводится следующая работа:

- обслуживание открытых лицевых счетов получателей бюджетных средств в количестве 38 лицевых счетов;

- принятие  платежных поручений  от  получателей  бюджетных средств с указанием  документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и необходимости оплатить их;

- проведение кассовых выплат из  местного бюджета от имени и по поручению получателей;

- ведение юридических дел получателей бюджетных средств;

- работа с исполнительными документами по взысканию денежных сумм.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией  МО «Павловский район» по мерам исполнения  бюджета и направленных на  оптимизацию  и эффективность  расходов бюджета, позволило в 2014 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить  его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая  дефицитность бюджета первоочередные  статьи расходов бюджета. Однако  , в связи с тяжелым финансовым положением , сложившимся в 2014 году, не удалось добиться снижения кредиторской задолженности по муниципальным учреждениям района. Так , по состоянию на 01.01.2014 г задолженность консолидированного бюджета составляла - 6698,0 тыс.руб., по состоянию на 01 января  2015 года просроченная кредиторская  задолженность многократно увеличилась и составила 22793,5 тыс. руб. Рост задолженности в первую очередь  произошел из-за долгов перед внебюджетными фондами , из-за роста тарифов на коммунальные услуги, а так же по причине заключения ГРБС договоров на выполнение работ и оказание услуг сверх утверждённых лимитов по таким расходам как: оплата услуг ВДПО, Роспотребнадзора, за изготовление энергопаспортов муниципальным учреждениям, за изготовление документов по аттестации рабочих мест, за техническое обслуживание газопроводов за второе полугодие 2014 года и др.расходам.

Частичное погашение  задолженности  учреждениями  планируется за счёт лимитов 2015 года.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 не допущена.


Формирование проекта бюджета муниципального образования «Павловский район»» на 2015


В целях своевременного и качественного формирования проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2015 год Управлением финансов был разработан план организационных мероприятий по подготовке проекта бюджета муниципального  образования «Павловский район» на 2015 год .

Проект бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2015 год сформирован и внесён на рассмотрение в Совет депутатов  в установленные Уставом муниципального образования «Павловский район».

Составление проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» осуществлялось в тесном взаимодействии с главными  администраторами доходов и главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Павловский район», при этом  Управлением финансов осуществлялась координационная и методическая  работа с главными распорядителями бюджетных средств  по вопросам  составления проекта бюджета муниципального образования «Павловский район».

Представители Управления финансов активно участвовали в работе  комиссий и рабочих групп на уровне Главы  администрации муниципального образования  «Павловский район», комитетах и заседаниях Совета депутатов по вопросам формирования проекта бюджета муниципального образования  «Павловский район».

Управлением финансов были согласованы в Министерстве финансов Ульяновской области расчётные показатели по проекту бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2015 год, а также расходы, связанные с финансовой помощью из областного бюджета.

При непосредственном участии Управления финансов подготовлены и проведены  публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2015 год.  По итогам проведения слушаний  подготовлен и направлен в Совет депутатов  итоговый документ указанных слушаний.

Управлением финансов были разработаны и сформированы документы, являющиеся в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса обязательными для предоставления в составе пакета документов к проекту бюджета муниципального образования  «Павловский район»:

- Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» на 2015 год;

- Пояснительная записка к проекту решения о бюджете МО «Павловский район»  на 2015 год;

- Расчет распределения межбюджетных трансфертов;

- Сведения о верхнем пределе муниципального долга  МО «Павловский район» на конец 2015 года;

- Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Павловский район»  на 2015 год;

- Программа муниципальных  гарантий  муниципального образования «Павловский район»  на 2015 год;

- Реестр расходных обязательств муниципального образования «Павловский район» на 2015 год.

В целях качественного исполнения бюджета в установленные законодательством сроки составлена, утверждена начальником управления финансов и направлена в администрацию сводная бюджетная роспись расходов на 2015 год. Уведомления о бюджетных ассигнованиях выписаны и доведены до всех ГРБС и получателей бюджетных средств..

Составлен кассовый план исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2015 год.

Формирование расходной части бюджета района на 2015 год производилось исходя из прогноза поступления собственных доходов и утверждённой финансовой помощи.

Общий объём расходов консолидированного бюджета на 2015 год  -187291,4 тыс.руб.

В бюджете 2015 года сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей направлено 127358,2 тыс. рублей или 68,0 % от общих расходов бюджета:

Наибольшую долю расходов в консолидированном бюджете 2015 года занимает оплата труда с начислениями – 111062,0  тыс.руб. или 59,3%  расходов консолидированного бюджета и 70,4 % от потребности.  Расходы на оплату коммунальных услуг  заложены в бюджете в размере  12545,0 тыс.руб. или 6,7%  всех расходов консолидированного бюджета и 60,4 % потребности на эти цели.

 

Представление  отчётов об исполнении бюджета муниципального образования  «Павловский район»

 

В установленные Уставом муниципального образования «Павловский район» сроки сформирован и направлен на рассмотрение в Совет депутатов отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район»  за 2013 год.  Данный отчёт утверждён решением Совета депутатов от 28.04.2014 № 54 «Об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2013 год».

В ходе исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район» 2014 года Управлением финансов формировалась и направлялась бюджетная отчетность и информация по вопросам составления и исполнения бюджета в Министерство финансов Ульяновской области.

Отчёты об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за I,II,III кварталы 2014 года были утверждены постановлениями администрации  муниципального образования «Павловский район»  № 400 от 28.05.2014 г.,  № 543  от  05.08.2014 г.;    № 759 от 05.11.2013г.

В составе представляемой в Совет депутатов годовой отчётности представлялся отчёт о  расходовании средств резервного фонда.

Управлением финансов осуществлялась координационная и методическая работа с главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Павловский район» по вопросам организации его исполнения.

Формирование данной отчётности осуществлялось после проведения анализа  представленных главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Павловский район» отчётов об исполнении соответствующих смет расходов.

Следует отметить, что бюджетная отчётность формировалась и представлялась как об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» , так и об исполнении консолидированного бюджета. Практически в ежедневном режиме по запросам различных ведомств предоставлялась аналитическая отчетность по отдельным видам расходов бюджета (по заработной плате с начислениями, оплате коммунальных услуг и другим видам расходов).

 

Внутренний финансовый контроль

 

План контрольных мероприятий Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» за   2014 год  выполнен.  Всего проведено 3 проверки, в том числе 3 проверки финансово-хозяйственной деятельности. Нарушения выявлены в 3 учреждениях.

Сумма проверенных средств последующего  финансового контроля составила  5269,7 т.руб.,  выявлено нарушений на 456,9 т.руб. ( 8,7%). Количество нарушений составило 20 шт.

Из них:

не  эффективное использование бюджетных  средств – 25,1 т.руб.;

не правомерное использование бюджетных  средств – 0,0 т.руб.;

прочие нарушения – 431,8 т.руб.

Не эффективное использование бюджетных средств выразилось в  оплате штрафов, пеней, начисленных за несвоевременную уплату налоговых и прочих платежей.

Прочие нарушения - это: оплата процентов за пользование чужими средствами,  оплата госпошлины по решениям судов, % судебным приставам в связи с несвоевременной  уплатой налоговых и прочих  обязательных платежей.

На основании выданных представлений   устранено нарушений на сумму  456,9  т.руб., что составляет 100 % от выявленных нарушений.  К дисциплинарной ответственности привлечено 4 должностных лица.

Информация о результатах проверок,  устранении выявленных нарушений  размещается на официальном сайте  муниципального образования, отчеты о проделанной работе направляются в Департамент государственного финансового контроля Министерства финансов Ульяновской области, а так же в  контрольное управление правительства  Ульяновской области .

 

Основные задачи Управления  финансов администрации муниципального образования «Павловский район» на 2015 год .

 

1. Обеспечение выполнения  плановых назначений по всем доходным источникам в соответствии с  «Планом мероприятий, направленных на рост экономики и доходов, оптимизацию расходов, совершенствование социальной политики и институциональных реформ на 2014-2016 годы».

В рамках обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо обеспечить выявление резервов роста доходной части бюджетов всех уровней и привлечение дополнительных доходов

2. Усилить работу по погашению недоимки по всем видам налоговых и неналоговых доходов.

3. Продолжить участие в работе  комиссий :  по укреплению дисциплины оплаты труда, увеличению налогового потенциала.

4. Совершенствовать  работу службы «Налоговой помощи».

5. В 2015 году продолжить работу по реализации проекта «Открытый бюджет» в доступной для граждан форме.

6. Усилить работу с Главными распорядителями средств  бюджета муниципального образования по снижению просроченной кредиторской задолженности, принимать меры по  недопущению её увеличения.

 

 

 

Начальник Управления финансов

администрации муниципального образования

"Павловский район"                                                                       А.К. Штейнке

    Новости

    Объявления