Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» за 2015 год.

Отчёт

о результатах деятельности

Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район»

за 2015 год

 

Управление финансов администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Управление финансов) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Павловский район», уполномоченным на осуществление функций финансового органа, обеспечивает проведение единой бюджетной, налоговой и финансовой политики на территории муниципального образования «Павловский район», организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании «Павловский район», исполнительно­-распорядительные функции по управлению финансами муниципального образования «Павловский район» в пределах полномочий, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и возложенных Советом депутатов муниципального образования «Павловский район» и Главой администрации муниципального образования «Павловский район». Работа  Управления финансов в 2015 году осуществлялась в соответствии с утверждённым планом. В рамках своих полномочий Управление финансов осуществляет взаимодействие с:

- Министерством финансов Ульяновской области;

- УФК по Ульяновской области;

- Федеральной налоговой службой;

- отраслевыми министерствами Ульяновской области;

- правоохранительными органами;

- представительными органами района и поселений;

- КСП Павловского района;

- отраслевыми управлениями и отделами администрации;

- администрациями сельских поселений.

Основными направлениями работы Управления финансов в 2015 году были:

-  Осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования «Павловский район»

-  Обеспечение формирования прогноза доходов и расходов бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение.

-  Обеспечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке казначейского исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район»;

-Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины;

-  Консолидация финансовых ресурсов за счет использования внутренних резервов и привлечения денежных средств из внешних источников;

-  Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств;

-  Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования;

- Составление проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение и исполнение этих бюджетов;

-  Составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район».

Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2015 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Павловский район»».

Структура и предельная штатная численность работников управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район»  утверждена решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»  в количестве 9  единиц, в том числе 2 единицы муниципальных служащих и 7 единиц работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления финансов, из которых 2 единицы относятся к отделу казначейского исполнения бюджета. В целях повышения профессионализма и уровня знаний  специалист Управления Финансов МО «Павловский район» в 2015 году прошел обучение на курсах повышения квалификации по программе «Финансовая система и бюджетная политика государства» в ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

Деятельность Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» в 2015 году , как и в целом администрации района, была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на устойчивое социально - экономическое развитие района, рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.

Одним из основных направлений налоговой и бюджетной политики администрации муниципального образования «Павловский район»  являются: сохранение и увеличение налогового потенциала консолидированного бюджета на основе экономического  роста и развития налогового потенциала, повышение качества управления муниципальной собственностью.

Исполнение бюджетов как муниципального образования «Павловский район» , так  и  бюджета муниципального образования Павловское городское поселение в 2015году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом. В ходе исполнения бюджетов, в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в данные документы вносились  изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Павловский район». Ежедневно осуществлялось финансирование главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Павловский район» (далее – ГРБС)  и получателей бюджетных средств в соответствии с представленными ими заявками на финансирование, при этом осуществлялся анализ заявок на предмет соответствия утверждённым лимитам, заключенным договорам, достоверности предоставляемых документов.

Особое внимание при исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2015 год уделялось контролю за качественным и своевременным освоением как распорядителями , так и получателями  бюджетных средств, предусмотренных им в бюджете муниципального образования «Павловский район»  бюджетных ассигнований. С этой целью было подготовлено Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» «О мерах по реализации решения Совета Депутатов МО «Павловский район» от 23.12.2014 г. №111 «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2015 год»»  (Постановление  от 30.03.2015 № 179).

Было подготовлено и принято  постановление администрации муниципального образования «Павловский район»: «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности муниципального образования «Павловский район, увеличению доходов и оптимизацию расходов бюджета муниципального образования «Павловский район» (Постановление от 08.04.2015 №196) которым установлены дополнительные меры  по оптимизации бюджетных расходов до конца 2015 года. Реализация указанных Постановлений позволила достичь экономии средств по отдельным статьям расходов  за 2015 год на сумму более 1,0 млн. рублей, которые были перераспределены как внутри смет расходов бюджетополучателей, так и между получателями бюджетных средств и были направлены в основном на заработную плату и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями.

При прогнозе доходов была использована предварительная оценка основных показателей развития экономики муниципального образования «Павловский район», были учтены предложения и показатели Министерства финансов Ульяновской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, а также было учтено действующее на момент начала разработки проекта бюджета налоговое и бюджетное законодательство.

В первом квартале 2015 года был подготовлен и внесен на заседание Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район», в контрольно - счетную комисию муниципального образования «Павловский район» годовой отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2014 год» и в Совет Депутатов муниципального образования Павловское городское поселение «Об исполнении бюджета муниципального образования Павловское городское поселение».  Организованы и проведены в соответствии с «Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Павловский район» публичные слушания: 23 апреля 2015 г. «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2014 год»;  24 апреля 2015 г. «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Павловское городское поселение за 2014 год»

Отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2014 год» был утвержден решением Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район» от 30.04.2015 г. № 152 в следующих объемах: - по доходам в сумме 189888,1 тыс.руб., - по расходам в сумме 188374,3 тыс.руб., - профицит составил 1513,8 тыс.руб.

 

Консолидированный  бюджет  муниципального образования «Павловский район»  по итогам за  2015 год исполнен со следующими параметрами. Поступление доходов в составило 204276,8  тыс. руб., при  плановом назначении 203511,9 тыс.руб. План поступления выполнен на 100,4%. .

К уровню 2014 года исполнение составляет 96,3 % (Факт 2014 года составлял 211 981,7 тыс.руб.)

План по собственным доходам консолидированного бюджета  муниципального образования "Павловский район" выполнен на 104,3%.  При плане 41444,7  тыс.руб. поступило доходов  43244,8 тыс. руб., с увеличением на 1800,1 тыс.руб. Доля собственных поступлений в общей сумме доходов  консолидированного бюджета составляет 21,2%.

Основную долю в доходной части консолидированного бюджета за 2015 год  занимает поступление налога на доходы физических лиц  19882,6   тыс. руб. или 46 % от общей суммы налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета.

Бюджетные назначения по налогу на доходы физических лиц за 2015 год выполнены на 103,1 %. Уточненный план составлял 19283,9 тыс.руб.  Перевыполнение на 0,6 млн. руб. связано с погашением недоимки за прошлые годы и  дополнительным поступлением налога от работников , принятых в связи  созданием новых рабочих мест в организациях и у индивидуальных предпринимателей (305 новых рабочих места).  Норматив отчисления НДФЛ в консолидированный бюджет района составил 30% (7% сельские поселения, 15% городские поселения, 15% в бюджет района от городского поселения и 23% от сельских поселений).

Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей составили 5223,9 тыс.руб. при плановом бюджетном назначении равном 4638,9 тыс.руб. (Исполнение 112,6%).

Поступление  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составило 3448,3 тыс.руб. при бюджетном назначении 3350,0 Исполнение 102,9%. На перевыполнение годового плана повлияло  открытие новых  рабочих мест у индивидуальных предпринимателей .

Местные налоги в виде   налога  на  имущество   физических  лиц   и земельного налога за отчетный период поступили в размере 799,3 тыс.руб. и 5105,4 тыс.руб. при запланированных  741,7 и 4824,5 тыс.руб. соответственно. Исполнение 107,7 и 105,8 %.

В целом, налоговых доходов в консолидированный бюджет района поступило в 2015 г.  35198,0 т.р., плановые назначения выполнены на 104,9%.

Поступление неналоговых доходов составило 8046,8 т.р. Плановые назначения выполнены на 102,%,  к уровню прошлого года рост составил 101,2%.Исполнение по основным видам неналоговых доходов за 2015 г. характеризуется следующими показателями:

доходы от использования муниципального имущества поступили в размере 1718,2 тыс. руб. или 75,1% к уточненному плану.  К уровню прошлого года  произошло снижение  поступлений и составило 81,3%. Доходов от оказания платных услуг перечислены в бюджет  в сумме 4524,6 т.р. или 107,4% к уточненному плану. По сравнению с 2014 годом наблюдается  рост 123,2%. План по продаже материальных и нематериальных активов выполнен на 128,3%, по штрафам, санкциям, возмещению ущерба на 96%.

В разрезе поселений выполнение плана по доходам  по состоянию на 01.01.2016г. составило:

Павловское городское поселение – 102,4%

Шаховское сельское поселение – 110,6%

Шмалакское сельское поселение – 117,4%

Пичеурское сельское поселение – 114,6%

Баклушинское сельское поселение – 106,4%

Холстовское сельское поселение  – 125,6%.

 

Безвозмездных поступлений в 2015 г. поступило и распределено в пределах 180,8 млн.руб., при плане 180,7 млн.руб. Уточненный план по безвозмездным поступлениям из областного бюджета исполнен на 99,93%. Субсидии и субвенции из областного бюджета поступали согласно представленных документов по фактически выполненным работам, оказанным услугам. По состоянию на 01.01.2016 г. муниципальный долг в муниципальном образовании «Павловский район»  отсутствует.

Муниципальные гарантии в 2015 году не предоставлялись.

 

В целях увеличения налоговой базы, налоговых и неналоговых доходов в администрации муниципального образования «Павловский район» при непосредственном участии специалистов Управления финансов были созданы и функционировали межведомственная комиссия по увеличению налоговых поступлений в бюджет муниципального образования «Павловский район», рабочие группы по НДФЛ, аренде муниципального имущества, земельному налогу, комиссия по укреплению дисциплины труда.  За Управлением финансов  закреплены такие виды доходов как:  НДФЛ, госпошлина, штрафы, санкции, возмещение ущерба.  За 2015 год  проведено 21 заседание комиссии по увеличению налоговых поступлений, на которые были приглашены 35 руководителей предприятий и организаций и 33 индивидуальных предпринимателя. В результате проведенной работы погашено задолженности по налогам в сумме 3950,0 т.р., в том числе по НДФЛ – 1723,4 т.р., земельному налогу – 882,9 т.р., ЕНВД – 712,0 т.р.

Также проведено 15 заседаний комиссий по укреплению дисциплины труда, заслушано 100 работодателя, которые повысили заработную плату до величины прожиточного минимума.

Проводится работа с неплательщиками по плате за негативное воздействие на окружающую среду, направлено 27 уведомлений  на уплату платы за негативное воздействие на окружающую среду. В результате проведённой работы в консолидированный бюджет муниципального образования «Павловский район» поступило 26,7 т.р.

По поступлению доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район»   в течении всего года проводился  мониторинг по состоянию за день, неделю, месяц, квартал.

 

Что касается расходной части бюджета, то формирование  бюджетных ассигнований на 2015 год производилось исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании «Павловский район».

 

Общий объём расходов консолидированного бюджета за 2015 год составил 218,5 млн.руб. или 95,8 процентов годового плана (за 2014 год – 209330,8 тыс.руб.).

Расходы консолидированного бюджета в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличились  на 9159,1 тыс.руб.

Исполнение бюджета МО по расходам  в отчётном году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Павловский район», имел чётко выраженную социальную направленность. Так, расходы социального блока в общем объёме расходов занимают наибольший удельный вес и составляют 76,7 процента,  межбюджетные трансферты, предоставляемые  муниципальным образованиям района (поселениям) 4,9 процента. Расходы  на национальную экономику и ЖКХ в 15 г. составили 9,4   процента.

Более половины всех произведенных расходов бюджета муниципального образования или  57,4 – процента освоено в отрасли «Образование».            В 2015 г. эти расходы составили 125,3 млн.руб;

- культура                 19,9 млн.руб;

- социальная политика  22,3 млн.руб;

Распределение бюджетных средств осуществлялось в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета муниципального образования. В первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, расходов на питание детей в образовательных учреждениях, оплатой бюджетными учреждениями коммунальных услуг, на обеспечение ГСМ.

Наибольшую долю расходов в консолидированном бюджете 2015 года занимали расходы на  оплату труда с начислениями – 138827,4тыс.руб. или 63,5% всех расходов. Расходы на оплату коммунальных услуг  составляли  18826,1 тыс.руб.или 8,6 %.

Ведётся ежемесячный мониторинг по соблюдению всеми муниципальными образованиями Павловского района нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления. По итогам 2015 года всеми муниципальными образованиями Павловского района соблюдены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов и необходимости создания стимулов для выявления и использования резервов для достижения наилучших результатов продолжается работа по переходу на программно-целевой принцип формирования расходной части бюджета муниципального образования «Павловский район». Так, доля муниципальных целевых программ в общем объеме расходов бюджета за 2015 год составила 7,5 %.

С июня  2015 г началась работа по формированию бюджета на 2016 год. В целях своевременного и качественного формирования проекта бюджета муниципального образования «Павловский район»  и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение Управлением финансов был разработан план организационных мероприятий по подготовке проектов бюджетов» на 2016 год .

Проекты бюджетов: муниципального образования «Павловский район» и муниципального образования Павловское городское поселение на 2016 год сформированы и внесены на рассмотрение Советов  депутатов обоих уровней  в сроки, установленные Уставом муниципального образования «Павловский район».

Составление проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» осуществлялось в тесном взаимодействии с главными  администраторами доходов и главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Павловский район», при этом  Управлением финансов осуществлялась координационная и методическая  работа с главными распорядителями бюджетных средств  по вопросам  составления проекта бюджета муниципального образования «Павловский район».

Представители Управления финансов активно участвовали в работе  комиссий и рабочих групп на уровне Главы  администрации муниципального образования  «Павловский район», комитетах и заседаниях Совета депутатов по вопросам формирования проекта бюджета муниципального образования  «Павловский район».

Управлением финансов были согласованы в Министерстве финансов Ульяновской области расчётные показатели по проекту бюджета     муниципального образования «Павловский район» на 2016 год, а также расходы, связанные с финансовой помощью из областного бюджета.

При непосредственном участии Управления финансов подготовлены и проведены  публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2016 год  и проекта бюджета муниципального образования Павловское городское поселение.  По итогам проведения слушаний  подготовлены и направлены в Советы депутатов  итоговые документы указанных слушаний.

В соответствии с действующим законодательством в 2015 году Управлением финансов были разработаны и утверждены  на 2016 год:

- реестр расходных обязательств муниципального образования «Павловский район»;

- основные направления налоговой политики муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2016год;

- основные направления бюджетной политики муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2016год;

- проект бюджета муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2016 год.

Формирование расходной части бюджета района на 2016 год производилось исходя из прогноза поступления собственных доходов и утверждённой финансовой помощи.

Окончательный вариант бюджета муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2016 год утвержден решением Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район» № 227   от 24 декабря 2015 года «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2016 год»  по основным характеристикам:

- общий объем доходов бюджета в сумме 194406,05 тыс.рублей;

- общий объем расходов местного бюджета в сумме 194406,05 тыс.рублей т.е. принят бездефицитный бюджет. В бюджете 2016 года сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей было предусмотрено более 87,0 % средств от общих расходов бюджета.

В разрезе статей расходов вновь наибольшую долю расходов в консолидированном бюджете как и в прошлые годы, в 2016 году занимают расходы на  оплату труда с начислениями и оплату коммунальных услуг. На эти цели заложены более трех четвертей   всех расходов консолидированного бюджета,  но полной  потребности в расходах на эти цели бюджет 2016 года не закрывает. Только по бюджету муниципального образования Павловское городское поселение формирование бюджета проходит практически со 100% закрытием потребности в расходах предусмотренными ассигнованиями.

В целях качественного исполнения бюджета в установленные законодательством сроки составлена, утверждена начальником управления финансов и направлена в администрацию сводная бюджетная роспись расходов на 2016 год. Уведомления о бюджетных ассигнованиях выписаны и доведены до всех ГРБС и получателей бюджетных средств..

Составлен кассовый план исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2016 год.

В рамках текущей деятельности в 2015 году Управлением финансов проводилась следующая работа по организации исполнения бюджета муниципального образования. По состоянию на 01.01.2016 г. в финансовом управлении открыто 39 действующих лицевых счета, в том числе:

- 10 лицевых счета главного распорядителя средств (01 л/счета);

- 23 лицевых счета получателей бюджетных средств казенных учреждений для учета операций по исполнению бюджета (03 л/счета);

- 11 лицевых счетов бюджетных учреждений для учета субсидий на возмещение нормативных затрат и средств учреждения от оказания платных услуг (20 л/счета);

- 11 лицевых счетов для учета средств по иным субсидиям и бюджетным инвестициям (21 л/счета);

- 15 лицевых счетов для учета средств, находящихся во временном распоряжении (05 л/счета).

За 2015 год сформировано и отправлено 10224 платежных поручения  на общую сумму 244126,4 руб., в среднем 45 платежных поручения ежедневно, оформлено и отправлено 49 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

Управлением финансов ведется учет денежных средств казны муниципального образования.

В соответствии с действующим бюджетным законодательством производился прием граждан и автоматизированный учет исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в программном комплексе. В 2015 году принято к исполнению 222 исполнительных производства, исполнено из них 120.

Ежемесячно в Министерство финансов Ульяновской области предоставляются  отчеты по исполнению местного бюджета. Ежеквартально 25 и ежегодно 62  отчетных формы. Кроме того, предоставляются отчеты в другие отраслевые Министерства Ульяновской области по безвозмездным поступлениям.

Отчёты об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за I,II,III кварталы 2015 года были утверждены постановлениями администрации  муниципального образования «Павловский район»  № 326 от 26.05.2015 г.,  № 581  от  16.09.2015 г.;  № 677 от 20.10.2015 г.

В составе представляемой в Совет депутатов годовой отчётности представлялся отчёт о  расходовании средств резервного фонда.

Кроме того, направляются отчеты по смете Управления финансов:

- в налоговую инспекцию: ежеквартально – 3 отчета, годовые – 6 отчетов;

- в статистику: ежеквартально – 4 отчета, годовые –9 отчетов;

- в ПФР : ежеквартально -1 отчет, годовые -2 отчета;

- в ФСС: ежеквартально – 1 отчет, годовые – 1 отчет.

- в Управление экономического развития администрации муниципального образования «Павловский район»– ежемесячно 1 отчет, годовые 2 отчета.

В целях повышения обеспечения открытости и прозрачности общественных финансов, публичности процесса управления финансами, в течение года на официальном сайте администрации  муниципального образования размещались нормативно-правовые акты, разработанные Управлением финансов.  Проводилось обновление общедоступной информации о муниципальных финансах:  об утверждении и уточнении бюджета муниципального образования «Павловский район», отчеты о его исполнении и др.

В целях развития эффективности системы взаимодействия органов местного самоуправления и общества в бюджетной сфере  приняты постановления администрации муниципального образования «Павловский район» :  «О реализации проекта «Народный бюджет» - 2016» муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области» (Постановление №608 от 25.09.2015) и  «Об утверждении Положения о реализации проекта «Народный бюджет» - 2016» на территории муниципального образования Павловское городское поселение Павловского района Ульяновской области (Постановление № 695 от 22.10.2015).

В течение 2015  года Управлением финансов МО «Павловский район» проводился мониторинг размещения информации муниципальными учреждениями на официальном сайте Государственных и муниципальных учреждений в сети Интернет (www.bus.gov.ru).  По итогам мониторинга Управлением финансов МО «Павловский район» контролировалась своевременность и полнота размещения информации на сайте ГМУ. Результаты мониторинга направлялись в Министерство финансов Ульяновской области. Для обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете муниципального образования «Павловский район» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» Управлением финансов создан и регулярно обновляется информационный ресурс «Бюджет для граждан». Бюджет для граждан - это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета. Она содержит информационно-аналитический материал, доступный для широкого круга неподготовленных пользователей: основы бюджета и бюджетного процесса, исполнение бюджета, проект бюджета, муниципальные программы, публичные слушания и другая информация для граждан. Эта информация позволяет жителям муниципального образования «Павловский район» самостоятельно разобраться, каким образом расходуются бюджетные средства, какие задачи решаются при помощи этих средств, и как бюджетная политика района  влияет на развитие муниципального образования, на улучшение качества жизни населения. Представление бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании «Павловский район» в понятной для жителей форме будет способствовать повышению уровня общественного участия граждан в бюджетном процессе муниципального образования «Павловский район».

Как и в 2014 году, в 2015 году Управление финансов принимало активное участие в работе Службы налоговой помощи. Главный специалист Управления финансов является членом Службы налоговой помощи, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности  Службы. За 2015 год, параллельно с проводимыми Министерством финансов Ульяновской области акциями по проведению месячников Налоговой помощи в отдельных муниципальных образованиях, на территории Павловского  района также было   организовано и проведено 4 Месячника налоговой помощи.

В рамках проведения акции совместно со специалистом МИ ФНС России № 5по Ульяновской области проведено 16 рейдов, выявлено 13 случаев осуществления предпринимательской деятельности без соответствующего оформления документов. В результате одно юридическое лицо зарегистрировано как обособленное подразделение.

Экономический эффект от проведенной акции составил 1,4 млн.рублей.

В целях развития информационной системы управления муниципальными финансами в конце 2015 года В Управлении финансов и соответственно по всем ГРБС и ПБС произведен переход программного комплекса «БИС-Исполнение», основанного на WEB-технологии разработки компании «Кейсистемс» г. Чебоксары, на новую платформу «Бюджет-СМАРТ», подразумевающую под собой использование новых технологий, позволяющих оптимизировать безфайловый сбор, обработку и хранение информации по уровням ГРБС, ПБС и Г(М)МУ всех уровней бюджетов, позволяющий автоматизировать и оптимизировать работу по формированию и исполнению бюджета муниципального образования на уровне всех участников бюджетного процесса.

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией  МО «Павловский район» по мерам исполнения  бюджета и направленных на  оптимизацию  и эффективность  расходов бюджета, позволило в 2015 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить  его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая  дефицитность бюджета первоочередные  статьи расходов бюджета.

Однако, в связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся в 2015 году, не удалось добиться снижения кредиторской задолженности по муниципальным учреждениям района. Так, по состоянию на 01.01.2015 г задолженность консолидированного бюджета составляла – 26587,0  тыс.руб.,  по состоянию на 01 января  2016  года просроченная кредиторская  задолженность многократно увеличилась и составила 31201,5 тыс. руб. Основную долю в составе просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2016 г. составляет задолженность по начислениям на оплату труда страховых взносов во внебюджетные фонды  - 13873,8  тыс. руб., что составляет 44,5% в общем объеме задолженности.

Столь значительный рост просроченной задолженности обусловлен большим дефицитом и несбалансированностью бюджета муниципального образования «Павловский  район». При формировании бюджета на 2015 год, заработная плата с начислениями в консолидированном бюджете была предусмотрена не в полном объеме.  Во избежание возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы муниципального образования «Павловский  район» ( просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в течение всего года не допускалось)   возникла необходимость перераспределения лимитов с  КОСГУ 213 на КОСГУ 211. Именно в результате этого задолженность по начислениям на оплату труда резко возросла. В целях погашения возникшей задолженности перед Пенсионным фондом РФ Главой администрации муниципального образования «Павловский район» утвержден График погашения задолженности по страховым взносам, который будет   осуществляться в 2016-2017  годах.

Кроме того, на увеличение  кредиторской задолженности повлиял  рост тарифов на коммунальные услуги, заключение  ГРБС договоров на выполнение работ и оказание услуг сверх утверждённых лимитов по таким расходам как: оплата услуг ВДПО, Роспотребнадзора, за изготовление энергопаспортов муниципальным учреждениям, за изготовление документов по аттестации рабочих мест, за техническое обслуживание газопроводов за второе полугодие 2015 года и др.расходам.

Частичное погашение  задолженности  учреждениями  планируется за счёт лимитов 2016 года.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 г.  не допущена.

В части реализации полномочий по осуществлению внутреннего (муниципального) финансового контроля Управлением финансов муниципального образования «Павловский район» в 2015 году проводилась следующая работа:

С целью повышения эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования «Павловский  район» в 2015 году был создан Межведомственный совет при Главе администрации муниципального образования «Павловский район» утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области от 18.05.2015 № 306.

В рамкам Межведомственного совета рассматривались вопросы по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Павловский район» в целях предотвращения неэффективного расходования средств бюджета муниципального образования при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд до направления конкурсной документации в уполномоченный орган.

В части содержания конкурсной документации комиссией проверяется: достоверность обоснования начальной (максимальной) цены контракта, реальность потребности осуществления заказчиком той или иной закупки на текущий момент времени, реальная необходимость заявленной заказчиком комплектности приобретаемого товара, наличие лимитов бюджетных обязательств на осуществление конкретной закупки органами власти и казёнными учреждениями (в целях недопущения совершения административного правонарушения) и достаточности поступлений по ПФХД бюджетных учреждений.

За 2015 проведено 11 заседаний комиссии, на которых были рассмотрены проекты технико-экономических заданий на общую сумму 6067,7 тыс. рублей. Экономический эффект от работы проделанной комиссией составил – 19,3 тыс. рублей.

В целях обеспечения принципа неотвратимости наказания за нарушения, совершённые при расходовании средств консолидированного  бюджета муниципального образования «Павловский район» и использования муниципального имущества муниципального образования «Павловский район» продолжена реализация постановления  администрации муниципального образования «Павловский район» от 13.10.2014 № 110-р «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершённые при расходовании средств бюджета муниципального образования «Павловский район» и использования муниципального имущества муниципального образования «Павловский район» .

Управлением финансов муниципального образования «Павловский район» проведено 8 контрольных мероприятий.  По итогам 4 контрольных мероприятий к должностным лицам применены 10 дисциплинарных взысканий в форме   замечаний.

По итогам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений направлено 7 представлений об устранении нарушений.

Главным специалистом–ревизором Управления финансов , в соответствии с Планом контрольных мероприятий Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район»  на   2015 год  проведено 10 проверок, в том числе 8 проверок соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании средств бюджета  и 2 проверки по вопросу соблюдения требований федерального Закона № 44-фЗ от 05.04.2013.  Нарушения выявлены в 10 учреждениях.

Сумма проверенных средств составила  2500,1 тыс.руб.,  выявлено нарушений на 76,9 тыс.руб., что составляет 3,1% от суммы проверенных средств. Из них:

не  эффективное использование бюджетных  средств – 51,7 тыс.руб.;

не правомерное использование бюджетных  средств – 21,1 тыс.руб.;

прочие нарушения – 4,1 тыс.руб.

Не эффективное использование бюджетных средств выразилось в  оплате госпошлины по решениям арбитражных судов, штрафов, пеней, начисленных за несвоевременную уплату налоговых и прочих платежей,  оплата процентов за пользование чужими средствами, % судебным приставам в связи с несвоевременной  уплатой налоговых и прочих  обязательных платежей.

Неправомерное использование бюджетных  средств выразилось в установлении  неправомерной доплаты педагогическим работникам за квалификационную категорию.

Прочие нарушения - это нарушение порядка оформления авансовых отчетов, командировочных удостоверений, накладных на приобретаемый товар.

На основании выданных представлений   устранено нарушений на сумму  61,9  тыс.руб., что составляет 80,5 % от выявленных нарушений.  К дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц.

Информация о результатах проверок,  устранении выявленных нарушений  размещались на официальном сайте администрации  муниципального образования, отчеты о проделанной работе направлялись в Департамент государственного финансового контроля Министерства финансов Ульяновской области, а так же в  Контрольное управление правительства  Ульяновской области.

 

Основные задачи Управления  финансов администрации муниципального образования «Павловский район» на 2016 год .

 

1. Обеспечение выполнения  плановых назначений по всем доходным источникам в соответствии с  «Планом мероприятий, направленных на рост экономики и доходов, оптимизацию расходов, совершенствование социальной политики и институциональных реформ на 2014-2016 годы».

В рамках обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо обеспечить выявление резервов роста доходной части бюджетов всех уровней и привлечение дополнительных доходов

2. Усилить работу по погашению недоимки по всем видам налоговых и неналоговых доходов.

3. Продолжить участие в работе  комиссий:  по укреплению дисциплины оплаты труда, увеличению налогового потенциала.

4. Совершенствовать  работу службы «Налоговой помощи».

5. В 2016 году продолжить работу по реализации проекта «Открытый бюджет» в доступной для граждан форме.

6. Усилить работу с Главными распорядителями средств  бюджета муниципального образования по снижению просроченной кредиторской задолженности, принимать меры по  недопущению её увеличения.

 

 

 

Начальник Управления финансов

администрации муниципального образования

"Павловский район"                                                                       А.К. Штейнке 

    Новости

    Объявления