Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» за 2016 год.

Отчёт

о результатах деятельности

Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район»

за 2016 год

Управление финансов администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Управление финансов) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Павловский район», уполномоченным на осуществление функций финансового органа, обеспечивает проведение единой бюджетной, налоговой и финансовой политики на территории муниципального образования «Павловский район», организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании «Павловский район», исполнительно­-распорядительные функции по управлению финансами муниципального образования «Павловский район» в пределах полномочий, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и возложенных Советом депутатов муниципального образования «Павловский район» и Главой администрации муниципального образования «Павловский район». Работа  Управления финансов в 2016 году осуществлялась в соответствии с утверждённым планом. В рамках своих полномочий Управление финансов осуществляет взаимодействие с:

- Министерством финансов Ульяновской области;

- УФК по Ульяновской области;

- Федеральной налоговой службой;

- отраслевыми министерствами Ульяновской области;

- правоохранительными органами;

- представительными органами района и поселений;

- КСП Павловского района;

- отраслевыми управлениями и отделами администрации;

- администрациями сельских поселений.

Основными направлениями работы Управления финансов в 2016 году были:

-  Осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования «Павловский район»

-  Обеспечение формирования прогноза доходов и расходов бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение.

-  Обеспечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке казначейского исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район»;

-Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины;

-  Консолидация финансовых ресурсов за счет использования внутренних резервов и привлечения денежных средств из внешних источников;

-  Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств;

-  Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования;

- Составление проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение и исполнение этих бюджетов;

-  Составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район».

Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2016 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Павловский район»».

Структура и предельная штатная численность работников управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» утверждена решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»  в количестве 9  единиц, в том числе 2 единицы муниципальных служащих и 7 единиц работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления финансов, из которых 2 единицы относятся к отделу казначейского  исполнения бюджета. В целях повышения профессионализма и уровня знаний  начальник и главный бухгалтер Управления финансов администрации  МО «Павловский район» в 2016 году прошли обучение по программе повышения квалификации «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в ООО «Центр подготовки контрактных управляющих».        Деятельность Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» в 2016 году , как и в целом администрации района, была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на устойчивое социально - экономическое развитие района, рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.

Исполнение бюджетов как муниципального образования «Павловский район» , так  и  бюджета муниципального образования Павловское городское поселение в 2016 году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом. В ходе исполнения бюджетов, в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в данные документы вносились  изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Павловский район». Ежедневно осуществлялось финансирование главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Павловский район» (далее – ГРБС)  и получателей бюджетных средств в соответствии с представленными ими заявками на финансирование, при этом осуществлялся анализ заявок на предмет соответствия утверждённым лимитам, заключенным договорам, достоверности предоставляемых документов.

В первом квартале 2016 года был подготовлен и внесен на заседание Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район», в контрольно - счетную комисию муниципального образования «Павловский район» годовой отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2015 год» и в Совет Депутатов муниципального образования Павловское городское поселение «Об исполнении бюджета муниципального образования Павловское городское поселение».  Организованы и проведены в соответствии с «Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Павловский район» публичные слушания: 20 апреля 2016 г. «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2015 год»;  и «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Павловское городское поселение за 2015 год».      Отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2015 год» был утвержден решением Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район» от 22.04.2016 г. № 267 в следующих объемах: - по доходам в сумме 204276,8 тыс.руб., - по расходам в сумме 208225,2 тыс.руб., - дефицит составил 3948,4 тыс.руб.

Формирование бюджетной отчётности позволяет оценить выполнение расходных обязательств Павловского района, повысить прозрачность   бюджета МО «Павловский район»   на всех этапах бюджетного процесса, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления  и администраторов доходов бюджета, оценить тенденции в изменении финансового состояния муниципальных  учрежде-ний.

Исполнение консолидированного бюджета за 2016 год осуществлено со следующими параметрами:

в консолидированный бюджет района поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме  47048,6 тыс. рублей, при уточнённом годовом плане 45685,4тыс. рублей, выполнение плана составило 108,4 %. Сумма дополнительных доходов консолидированного бюджета составила 1363,2 тыс. руб.

Темп роста поступлений к предыдущему 2015 году составляет 108,8 %: за 2015 год поступило 43244,8тыс.рублей, увеличение поступлений выразилось в сумме 3803,8тыс.рублей. Рост поступлений к уровню 2014 года – 104,9%, или увеличение поступлений на 2034,4тыс.рублей.

Выполнение плана поступления доходов в консолидированный

бюджет муниципального образования "Павловский район" за 2016 год

 

Наименование доходных источников

 План 2016 года

Факт за 2016 год

отклоне-            ние +,-

% выполнения

1. Доходы - всего                                        

45685,4

47048,6

1363,2

103,0

Налоговые доходы

36597,8

37571,7

973,9

102,7

 - налог на доходы физических лиц

22371,0

22047,7

-323,3

98,6

 - акцизы на нефтепродукты

5685,2

6852,1

1166,9

120,5

-налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

628,0

623,5

-4,5

99,3

 - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2617,0

2578,8

-38,2

98,5

 - единый сельхозналог

310,0

312,3

2,3

100,7

 - налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

12,6

12,6

0

100,0

 - налог на имущ-во физических лиц

946,0

995,6

49,6

105,2

 - земельный налог

3692,0

3782,3

90,3

102,4

 - госпошлина

336,0

361,4

25,4

107,6

- отмененные налоги

0

5,4

5,4

0

Неналоговые доходы

9087,6

9476,9

389,3

104,3

 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2115,0

2276,7

161,7

107,6

 - плата за негативное воздействие на окружающую среду

210,0

334,3

124,3

159,2

 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

4485,2

4417,7

-67,5

98,5

 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов

191,0

722,2

531,2

378,1

 - штрафы, санкции, возмещение ущерба

820,0

398,5

-421,5

48,6

-прочие неналоговые доходы

1266,4

1327,5

61,1

104,8

Всего собственных доходов

45685,4

47048,6

1363,2

103,2

В разрезе  доходных  источников  выполнение выглядит следующим образом:

-  по налогу на доходы физических лиц: удельный вес в структуре доходов составляет 46,9%, при плане 22371,0 т.р. поступило 22047,7т.р. Темп роста к уровню поступлений за 2015 год –110,9%.  Не выполнение плана за 2016 год связано с наличием недоимки в размере 1643,1 т.р. Основные недоимщики МУП «Сервис» (784,9т.р.), Павловское Райпо (359,4 т.р.), ООО «Торговый комплекс» (183,7 т.р.).

-по акцизам на нефтепродукты: удельный вес в структуре доходов-14,6%, при плане 5685,2т.р. поступило 6852,1т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2015 год –131,2%.

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения: удельный вес в структуре доходов-1,3%, при плане 628,0т.р. поступило 623,5т.р. В 2015 году поступлений УСНО не было.

-  по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности: удельный вес в структуре доходов-5,5%, при плане 2617,0т.р. поступило 2578,8т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2015 год  лишь 74,8%. Невыполнение плана связано с наличием недоимки по Павловскому Райпо  в сумме 432,0 тыс.рублей.

- по единому сельскохозяйственному налогу:  удельный вес в структуре доходов-0,1%, при плане 310,0т.р. поступило 312,3т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2015 год  - 147,9%. Перевыполнение связано с погашением недоимки, а также поступлением налога от КФХ Собаев А.Н. в сумме 375,0т.р.

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения:  удельный вес в структуре доходов-0,003%, при плане 12,6т.р. поступило 12,6т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2015 год  лишь 58,3%.

-  по налогу на имущество физических лиц: удельный вес в структуре доходов-2,1%, при плане 946,0т.р. поступило 995,6т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2015 год  - 124,6%. Сверх плана поступило 49,7 тыс.рублей. Рост поступлений в 2016 году связан с применением коэффициента – дефлятора.

-  по земельному налогу: удельный вес в структуре доходов -8,0%, при плане 3692,0т.р. поступило 3782,3т.р. Темп роста к уровню поступлений за 2015 год  лишь 74,1%. Сверх плана поступило 90,3т.р.  Погашена недоимка по Технологическому техникуму  - 40,0т.р., Павловской  ДШИ – 20,0 т.р. и физическим лицам.

-  по государственной пошлине: удельный вес в структуре доходов-0,8%, при плане 336,0т.р. поступило 361,4т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2015 год  - 72,2%.

-  по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: удельный вес в структуре доходов-4,8%, при плане 2115,0т.р. поступило 2276,7т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2015 год -132,5%.

Годовые плановые назначения по собственным доходам выполнены всеми муниципальными образованиями, входящими в консолидированный бюджет района:

 

Наименование муниципального образования

Исполнено за 2016 год

Темп роста к 2015г. (%)

Сумма

(тыс.руб.)

% выполнения

Павловское  городское поселение

16228,4

101,6

106,1

Шаховское сельское поселение

608,2

110,7

82,0

Шмалакское сельское поселение

929,5

108,6

115,9

Баклушинское поселение

843,9

111,7

77,2

Пичеурское поселение

470,3

131,6

47,2

Холстовское поселение

629,9

112,2

85,8

Муниципальный район

27338,4

102,6

116,0

Итого:

47048,6

103,0

108,8

Организация работы по увеличению налоговой базы, налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

В целях увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования разработан и реализуется «План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики, увеличение доходов и оптимизацию расходов районного  бюджета МО «Павловский район», на 2015-2017 годы», включающий комплекс мероприятий, направленных на   погашение задолженности по налогам в  консолидированный бюджет  района, на увеличение поступления НДФЛ, налога на имущество физических лиц, земельного налога и неналоговых доходов.

В целях обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета  муниципального образования  «Павловский район»   постановлением администрации утверждено закрепление доходных источников за отраслевыми органами администрации с одновременным созданием Межведомственной  комиссии по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Павловский район» и укреплению дисциплины оплаты труда.

Одной из основных задач Комиссии является увеличение налогового потенциала муниципального образования «Павловский район» и укрепление дисциплины оплаты труда. За 2016 год  проведено 20 заседаний комиссии. По укреплению дисциплины труда было заслушано 8 руководителей предприятий и 55 индивидуальных предпринимателей. 54 руководителя повысили уровень заработной платы до величины прожиточного минимума.         По увеличению налогового потенциала рассмотрено 102 организации и 44 индивидуальных предпринимателя. По результатам работы комиссии сумма погашенной задолженности по НДФЛ за 2016 год составила 6557,6 тыс. руб., земельному налогу-326,0тыс.руб., единому налогу на вмененный доход-135,5 тыс.руб., транспортному  налогу - 85,0 тыс.руб. и других -282,5тыс.руб. В рейтинге муниципальных образований области по среднемесячной заработной плате по итогам 2016 года район занимает 15 место с показателем 20440,0 руб. По итогам 2015 года -  19073,6  рублей ,  рост заработной платы 107,2%.

По поступлению доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район»   в течении всего года проводился  мониторинг по состоянию за день, неделю, месяц, квартал. Ведётся электронный реестр налогоплательщиков. Для анализа поступлений НДФЛ и фонда заработной платы предприятий активно используется портал Пенсионного фонда «Динамика роста (снижения) ФОТ и задолженности по страховым взносам в ПФР». В результате проведённой работы увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района по сравнению с предыдущим годом выразилось в сумме  3803,8 тыс. рублей. При этом, 2016 год завершился с наличием недоимки по налоговым платежам:

Динамика изменения недоимки в бюджет МО «Павловский район»

Вид налога

на 01.01.2015г.

на 01.01.2016г.

на 01.01.2017г.

Рост(+),       снижение (-)     (гр.4-гр.3)

1

2

3

4

5

Земельный налог (физ.лица)

1421,3

1117,0

1264,0

147,0

Земельный налог (юрид.лица)

2389,0

1228,0

1245,0

17,0

Налог на имущ.(физ.)

338,0

284,0

626,0

342,0

ЕНВД

81,0

148,0

400,0

252,0

УСНО

137,0

192,0

226,0

34,0

ЕСХН

63,8

0,0

14,0

14,0

НДФЛ

 

2000,0

844,0

-1156,0

ИТОГО

4430,1

4969,0

4619,0

-350,0

Безвозмездные поступления

За 2016 год безвозмездных поступлений от других  бюджетов бюджетной системы в бюджет района поступило 203914,5 тыс.рублей, что составляет 96,6% уточнённого годового плана, и 118,0% к уровню исполнения за 2015 год. Из них:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет  50591,6 тыс.рублей, 100% утверждённого плана. Темп роста к  уровню поступлений  2015 года -115,4 % .

субсидии - 35951,2 тыс.рублей, или 99,7% от запланированного объема. Темп роста к уровню 2015 года - 152,0% .

субвенции - 117153,7 тыс.рублей, 99,7% годового плана. Темп роста субвенций к уровню 2015 года -  111,4% .

иные межбюджетные трансферты 120,9 тыс.рублей. Темп роста субвенций к уровню 2015 года составляет  76,2% .

Итого доходная часть консолидированного бюджета  за 2016 год исполнена в сумме 250963,1 тыс.рублей, что составляет  100,4% уточнённого годового плана. Темп роста к уровню 2015 года составил  116,1%.

Формирование расходной части бюджета на 2016 год производилось исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании «Павловский район». Общий объём расходов консолидированного бюджета за 2016 год составил 251834,7 тыс.рублей,. или 98,4 % уточнённого годового плана. Темп роста к уровню расходов 2015 года составляет  115,2 %.

Исполнение бюджета по расходам  в отчётном году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Павловский район», имел чётко выраженную социальную направленность. Так, расходы социального блока в общем объёме расходов занимают наибольший удельный вес и составляют 74,8процента, межбюджетные трансферты, предоставляемые  муниципаль-ным образованиям района (поселениям) 10,0 процентов. Расходы  на национальную экономику и ЖКХ в 16 г. составили 10,6   процента.           Более половины всех произведенных расходов бюджета муниципального образования или  53,6 – процента освоено в отрасли «Образование».  В 2016 г. эти расходы составили 134,9 млн.руб. Расходы по  «Культуре»  - 28,2 млн.руб., по  социальной политике -  24,9 млн.руб.

Распределение бюджетных средств осуществлялось в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета муниципального образования. В первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, расходов на питание детей в образовательных учреждениях, оплатой бюджетными учреждениями коммунальных услуг, на обеспечение ГСМ. Исполнение сметы расходов в 2016 году в разрезе  КОСГУ выглядит следующим образом:

КОСГУ

Наименование КОСГУ

План 2016 года

Исполнено

%исполнения

211

Заработная плата

74317,4

74083,8

99,7%

212

Прочие выплаты

64,9

64,9

100,0%

213

Начисления на выплаты по оплате труда

20790,2

20747,7

99,8%

221

Услуги связи

1571,0

1566,0

99,7%

222

Транспортные услуги

422,0

314,0

74,4%

223

Коммунальные услуги

10677,7

10221,7

95,7%

224

Арендная плата за пользование имуществом

254,6

253,8

99,7%

225

Работы, услуги по содержанию имущества

25017,4

23226,2

92,8%

226

Прочие работы, услуги

11158,7

10766,0

96,5%

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

76501,2

76347,8

99,8%

262

Пособия по социальной помощи населению

14704,2

14581,0

99,2%

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

1979,9

1979,9

100,0%

290

Прочие расходы

1498,2

1439,3

96,0%

310

Увеличение стоимости основных средств

7841,6

7308,1

93,2%

340

Увеличение стоимости материальных запасов

9160,9

8934,5

97,5%

Итого

 

255959,9

251834,7

98,4%

По состоянию на 01 января 2017 года по МО «Павловский район» количество   бюджетных учреждений не изменилось, составляет 11учреждений. Муниципальное задание по доходам выполнено на 100,0% при плане 74155,9 тыс. руб. фактически поступило 74155,9 тыс. руб., по расходам выполнено на 99,99% при плане 74155,9 тыс. руб., фактически    выполнено 74 066,3 тыс. руб.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости создания стимулов для выявления и использования резервов для достижения наилучших результатов продолжается работа по переходу на программно-целевой принцип формирования расходной части бюджета муниципального образования «Павловский район». Так, доля муниципальных целевых программ в общем объеме расходов бюджета за 2016 год составила 7,0 %.

В районе реализовывались следующие муниципальные программы:

 

Наименование программы

План 2016  года

Исполнено тыс. руб.

Муниципальная программа "Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования на 2015-2018 годы"

13405,7

12237,6

  Муниципальная  программа "Забота"

1979,9

1979,8

Муниципальная программа "Молодежь Павловского района"

10,0

10,0

Муниципальная программа "Занятость населения Павловского района на 2015-2018 гг"

20,0

20,0

Муниципальная программа "Патриотическое воспитание молодежи МО " Павловский район"

15,0

15,0

Программа "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотич.средств, профилактике наркомании, лечении и реабилитации наркозависимой части населения муниципального образования "Павловский район"

30,0

30,0

Программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Павловский район"

30,0

30,0

Программа "Противодействие коррупции на территории муниципального образования "Павловский район"

10,0

10,0

Областная целевая программа "Обеспечение населения муниципального образования «Павловский район» доброкачественной питьевой водой" на 2016-2020 годы

1906,0

1906,0

 ИТОГО

17406,6

16238,4

Фактически освоено средств по программам  в сумме 16238,4 тыс.рублей, что составляет 93,3% плана.

Управлением финансов администрации МО «Павловский район» ведётся ежемесячный мониторинг по соблюдению всеми муниципальными образованиями Павловского района нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления. По итогам 2016 года всеми муниципальными образованиями Павловского района соблюдены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.

В рамках текущей деятельности в 2016 году Управлением финансов проводилась следующая работа по организации исполнения бюджета муниципального образования:

по состоянию на 01.01.2017 г. в финансовом управлении обслуживается  39 действующих лицевых счетов, в том числе:

- 10 лицевых счетов главного распорядителя средств (01 л/счета);

- 23 лицевых счета получателей бюджетных средств казенных учреждений для учета операций по исполнению бюджета (03 л/счета);

- 11 лицевых счетов бюджетных учреждений для учета субсидий на возмещение нормативных затрат и средств учреждения от оказания платных услуг (20 л/счета);

- 11 лицевых счетов для учета средств по иным субсидиям и бюджетным инвестициям (21 л/счета);

- 15 лицевых счетов для учета средств, находящихся во временном распоряжении (05 л/счета).

В программу СМАРТ-бюджет занесены кассовые планы по 38 учреждениям. Сформировано 186 платежных поручений по перечислению бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, сформировано 128 расходных расписаний, сформировано 6678 выписок из лицевого счета, сформировано и отправлено в УФК  16665 платежных поручения по казенным и бюджетным учреждениям на общую сумму 251,8 млн. руб., оформлено и отправлено 37 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

Подготовлено и отправлено по назначению:

-  18 проектов нормативно-правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области по вопросам совершенствования организации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами.

- 12 ежемесячных отчетов об исполнении бюджета, 3 отчета по форме 14 в программе «Скиф»,

- 2 мониторинга и 2 свода реестров расходных обязательств в программе «Скиф».

- 12 ежемесячных и 43 еженедельных анализа по исполнению доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район».

- 12 информаций по кассовому исполнению консолидированного бюджета в разрезе отраслей,

- 24 информации по расчету ожидаемого исполнения муниципального и консолидированного бюджетов,

- 4 ежеквартальных отчета об исполнении плана оптимизации бюджетных расходов консолидированного бюджета (дорожной карте),

- 4 информации по отчету об исполнении индикаторов качества управления муниципальными финансами в МО «Павловский район»,

- 4 отчета о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов,

- 48 еженедельных кассовых планов,

-43 еженедельных справки о расходах консолидированного бюджета,

- 112 справок о состоянии выплаты заработной платы с начислениями,

- 53 справки о состоянии оплаты  коммунальных услуг и задолженности,

- 48 справок о поступлении доходов в  консолидированный бюджет,

- 12 ежемесячных справок по фонду оплаты труда с начислениями,

- 12 ежемесячных оперативных отчетов о кассовом исполнении консолидированного бюджета,

- 12 сводных таблиц по задолженности во все фонды по начислениям на оплату труда,

-12 реестров платежных поручений по страховым взносам во все фонды,

- сформирован план оптимизации бюджетных расходов на 2017 год,

По использованию областных средств ежеквартально  сдавались отчеты :

4 отчета о расходовании субвенций на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям,

4 отчета об использовании субвенций по отлову безнадзорных домашних животных,

4 отчета об использовании субсидий по местным инициативам,

4 отчета об использовании субсидий по ГП «Чистая вода»,

4 отчета о расходовании субсидий, выделенных из областного бюджета на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг,

4 отчета об использовании субвенций по воинскому учету,

4 отчета о расходовании субвенций по предоставлению дотаций поселениям,

4 информации по кассовым расходам на содержание органов местного самоуправления,

12 информаций  по расходам на содержание ОМС по плану.

Составлено 711 справок о передвижке кассовых расходов по бюджетным и казенным учреждениям.

По запросам Министерства финансов Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, отраслевых министерств Ульяновской области было подготовлено и отправлено Управлением финансов  более 300 различных информаций.

Управлением финансов ведется учет денежных средств казны муниципального образования. В соответствии с действующим бюджетным законодательством производился прием граждан и автоматизированный учет исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета в программном комплексе. В 2016 году принято к исполнению 322 исполнительных производства, исполнено из них,  частично либо полностью 84.

Произведены расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2017  Оформлено 33 приказа по основной деятельности Управления финансов и личному  составу.                                                                                                                           В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами Управления финансов проведено 3 семинара-совещания.

С июня  2016 г началась работа по формированию бюджета на 2017 год. В целях своевременного и качественного формирования проекта бюджета муниципального образования «Павловский район»  и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение Управлением финансов был разработан план организационных мероприятий по подготовке проектов бюджетов» на 2017 год .

Проекты бюджетов: муниципального образования «Павловский район» и муниципального образования Павловское городское поселение на 2017 год сформированы и внесены на рассмотрение Советов  депутатов обоих уровней  в сроки, установленные Уставом муниципального образования «Павловский район» и МО Павловское городское поселение.

Составление проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» осуществлялось в тесном взаимодействии с главными администраторами доходов и главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Павловский район», при этом  Управлением финансов осуществлялась координационная и методическая  работа с главными распорядителями бюджетных средств  по вопросам  составления проекта бюджета муниципального образования «Павловский район».

Представители Управления финансов активно участвовали в работе комиссий и рабочих групп на уровне Главы  администрации муниципального образования  «Павловский район», комитетах и заседаниях Совета депутатов по вопросам формирования проекта бюджета муниципального образования «Павловский район».

Управлением финансов были согласованы в Министерстве финансов Ульяновской области расчётные показатели по проекту бюджета    муниципального образования «Павловский район» на 2017 год, а также расходы, связанные с финансовой помощью из областного бюджета.

При непосредственном участии Управления финансов подготовлены и проведены  публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2017 год  и проекта бюджета муниципального образования Павловское городское поселение.  По итогам проведения слушаний  подготовлены и направлены в Советы депутатов  итоговые документы указанных слушаний.

В соответствии с действующим законодательством в 2016 году Управлением финансов были разработаны и утверждены  на 2017 год:

- реестр расходных обязательств муниципального образования «Павловский район»;

- основные направления налоговой политики муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2017 год;

- основные направления бюджетной политики муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2017 год;

- проект бюджета муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2017 год.

Формирование расходной части бюджета района на 2017 год производилось исходя из прогноза поступления собственных доходов и утверждённой финансовой помощи.

Окончательный вариант бюджета муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2017 год утвержден решением Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район» № 337   от 21 декабря 2016 года «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2017 год»  с общим объемом и доходов и расходов бюджета в сумме 199629,46 тыс.рублей, т.е. принят бездефицитный бюджет. В бюджете 2017 года сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей было предусмотрено более 85,0 % средств от общих расходов бюджета.         В разрезе статей расходов вновь наибольшую долю расходов в консолидированном бюджете, как и в прошлые годы, в 2017 году занимают расходы на  оплату труда с начислениями и оплату коммунальных услуг. На эти цели заложены более трех четвертей   всех расходов консолидированного бюджета,  но полной  потребности в расходах на эти цели бюджет 2017 года не закрывает. Только по бюджету муниципального образования Павловское городское поселение формирование бюджета проходит практически со 100% закрытием потребности в расходах предусмотренными ассигнованиями. В целях качественного исполнения бюджета в установленные законодательством сроки составлена, утверждена начальником управления финансов и направлена в администрацию сводная бюджетная роспись расходов на 2017 год. Уведомления о бюджетных ассигнованиях выписаны и доведены до всех ГРБС и получателей бюджетных средств. Составлен кассовый план исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2017 год.

В целях повышения обеспечения открытости и прозрачности общественных финансов, публичности процесса управления финансами, в течение года на официальном сайте администрации  муниципального образования специалистами Управления финансов размещались нормативно-правовые акты, разработанные Управлением финансов.  Проводилось обновление общедоступной информации о муниципальных финансах:  об утверждении и уточнении бюджета муниципального образования «Павловский район», отчеты о его исполнении и др.                                                                                 В течение  года Управлением финансов МО «Павловский район», как и в прошлые годы,  проводился мониторинг размещения информации муниципальными учреждениями района  на официальном сайте Государственных и муниципальных учреждений в сети Интернет (www.bus.gov.ru).  По итогам мониторинга Управлением финансов МО «Павловский район» контролировалась своевременность и полнота размещения информации на сайте ГМУ. Результаты мониторинга направлялись в Министерство финансов Ульяновской области.

В программу «СУФД» занесены сведения о  39 участниках  и неучастниках бюджетного процесса.

Для обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете муниципального образования «Павловский район» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» Управлением финансов создан и регулярно обновляется информационный ресурс «Бюджет для граждан». Бюджет для граждан - это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета. Эта информация позволяет жителям муниципального образования «Павловский район» самостоятельно разобраться, каким образом расходуются бюджетные средства, какие задачи решаются при помощи этих средств. Представление бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании «Павловский район» в понятной для жителей форме будет способствовать повышению уровня общественного участия граждан в бюджетном процессе муниципального образования «Павловский район».

Как и в прошлые годы , в 2016 году Управление финансов принимало активное участие в работе Службы налоговой помощи. Главный специалист Управления финансов является членом Службы налоговой помощи, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Службы. За 2016 год, параллельно с проводимыми Министерством финансов Ульяновской области акциями по проведению месячников Налоговой помощи в отдельных муниципальных образованиях, на территории Павловского  района также было   организовано и проведено 4 Месячника налоговой помощи.                                                                                          В рамках проведения мероприятий, направленных на повышение информированности населения о проводимой в муниципальном образовании работе по увеличению доходного потенциала, а также по оказанию налоговой помощи населению  на официальном сайте администрации района  в разделе «Служба налоговой помощи» постоянно размещалась информация:

- о проводимой работе по увеличению доходной части бюджета;

-об итогах работы комиссий,  рабочих групп, рейдов, проведенных во время акций;

- об изменениях в налоговом законодательстве;

- актуальная, полезная для налогоплательщиков: юридических  и физических лиц, информация и др. сообщения.

Систематически опубликовывалась информация по данной теме  в районной газете «Искра». Администрация района через районную газету  обращалась к жителям района  с информацией о сроках уплаты имущественных налогов,  об ответственности работодателей за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудовых договоров, о ежедневной работе «Горячей линии».                                                                         На одну из проводимых в 2016 г. Акций, в период с 01.09.2016 по 30.09.2016г. Павловский район был выбран «фокусным». Здесь были сосредоточены основные областные мероприятия. Проведение акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности» в МО «Павловский район» явилось инструментом для приложения совместных усилий федеральной и региональной власти для улучшения финансового благополучия не только самого муниципалитета, но и каждого его жителя. Была опробована новая структура проведения акции «Месячник налоговой помощи и финансовой грамотности»  с разделением всей работы на 4 блока, первым из которых было проведение Акции «Поезд финансовой грамотности», для достижения  синхронизации действий и комплексном решении поставленных задач. В этой связи, наряду со специалистами региональной службы налоговой помощи и органов исполнительной власти, в работу акции включались представители налоговой службы, Росреестра, Корпорации по развитию предпринимательства, Пенсионного фонда России, представителей Банков,  а также специалисты районной администрации.

Итогом сентябрьской  Акции для  муниципального образования «Павловский район» стало достижение следующих показателей:

 

Дополнительные доходы в консолидированный бюджет Павловского района

2488,5тыс.руб.

Охват населения мероприятиями акции

1161человек

Обследования территорий в части инвентаризации земель и имущества на предмет оформления прав собственности, выявления экономических субъектов, ведущих деятельность без регистрации и использующих наемный труд без оформления трудовых отношений

114 единиц

Межведомственные комиссии по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет и укреплению дисциплины оплаты труда

2 заседания

Уроки финансовой грамотности

9 уроков

Личный прием специалистами  муниципалитета, федеральных структур

13 граждан

Обращения граждан

114 единиц

Звонки на «горячую линию»

8 единиц

В целом же за 2016 год в рамках проведенных акций, на территории муниципального образования «Павловский район», прошли следующие мероприятия:

 

Проведенные комиссии

Рейды

Личный приём, человек

Звонки на "горячую линию"

Обраще-    ния

Уроки НГ

Охвачено населения(человек)

Экономич.

эффек,

(тыс.руб.)

8

16

16

12

154

44

                 2392             

      5511,4

- проведено 8 заседаний межведомственных комиссий, рабочих групп и совещаний по укреплению дисциплины оплаты труда и по снижению задолженности и недоимки по налоговым и неналоговым платежам,

- проведено 44 урока налоговой грамотности среди учащихся школ Павловского района, в Павловском технологическом техникуме, среди работающего населения,

-проведено 16 рейдов по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, а также  совместные рейды судебных приставов, представителей ГИБДД,  Межрайонной ИФНС России №5 по Ульяновской области, специалистов службы налоговой помощи муниципального образования «Павловский район» по взысканию долгов с населения,

-   производился Главой администрации МО «Павловский район» личный прием граждан, поступали обращения, звонки на «Горячую линию» по вопросам, связанных с начислением имущественных налогов, по социальным и имущественным вычетам и по другим вопросам налогового законодательства. Общий охват населения в период проведения акций составил 2392 чел. Экономический эффект от проведенных мероприятий в период всех четырех Акций составил 5511,4 тыс.руб.

В конце 2016 года Управлением финансов велась активная  подготовительная работа по переходу  на новый механизм осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в 2017 году.

В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2017 года на финансовые органы, осуществляющие кассовое обслуживание соответствующего бюджета возложены полномочия по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 закона 44-ФЗ.

При данном варианте организации контроля все объекты контроля (планы графики, планы закупок, извещения об осуществлении закупки, протокол определения поставщика, проект контракта и т.д.) будут попадать из ЕИС в сфере закупок в электронный бюджет, где сотрудником казначейского отдела Управления финансов  на указанные документы будет накладываться электронно-цифровая подпись о соответствии объектов контроля. Управлением финансов контролировалась работа муниципальных учреждений по оформлению сертификатов электронных ключей,  прохождения процедуры перерегистрации в ЕИС, обеспечивалось предоставление актуальных сведений в Сводный реестр, включая информацию о полномочиях в сфере закупок по участникам бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющимися участниками бюджетного процесса.

В части реализации полномочий по осуществлению внутреннего (муниципального) финансового контроля Управлением финансов муниципального образования «Павловский район» в 2016 году проводилась следующая работа: специалистом внутреннего муниципального финансового контроля за 2016 год проведено  10 проверок, из них:

- 6 проверок по вопросу соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, в том числе 2 проверки – это предварительный финансовый контроль смет доходов и расходов и 4 проверки – это последующий финансовый контроль,

- 4 проверки по вопросу соблюдения требований ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг».

1). По вопросу соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов  сумма проверенных средств составила 2.320,0 тыс.рублей.

В результате проверок выявлено использование бюджетных средств с несоблюдением норм действующих нормативно - правовых актов, бюджетного законодательства РФ  на общую сумму 218,6 тыс. рублей, что составляет 9,4%  от суммы проверенных средств, из них:

-  неэффективное использование бюджетных средств  на сумму 83,1 тыс. рублей, в т.ч.:

68,7 тыс. рублей – запланированные по смете бюджетные средства в сумме 6,0тыс.руб. и направленные в сумме 62,7тыс.руб. на оплату пеней, начисленных за несвоевременную уплату налоговых и прочих обязательных платежей; госпошлины; штрафов; процентов за пользование чужими денежными средствами; 12,0тыс. рублей – средства районного бюджета, направленные на питание детей в школьной столовой, в связи с задолженностью по уплате родительской платы – Баклушинская СОШ (0,8тыс.руб.),  Старочирковская СОШ (11,2тыс.руб.); 2,4тыс.рублей  - средства районного бюджета, излишне уплаченные поставщикам (ООО «Торговый комплекс» за продукты питания, ООО «Книжкин дом» за учебную литературу.

- неправомерные расходование бюджетных средств на сумму 2,8тыс. рублей - оплата командировочных при отсутствии приказа  директора учреждения о направлении сотрудника в командировку на данный период

- прочие нарушения  на сумму 132,7тыс. рублей.

Сумма устраненных финансовых нарушений составила 155,9 тыс. рублей, что составляет 71,3% от общей суммы выявленных нарушений. Разница не устраненных нарушений составила 62,7тыс.рублей или 28,7% – это оплаченные суммы пеней, начисленных за несвоевременную уплату налоговых и прочих обязательных платежей, штрафов, госпошлины, процентов за пользование чужими денежными средствами.

По результатам проверок руководителям 6 объектов контроля направлены представления, в которых рекомендовано принять меры по устранению и недопущению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации. Во исполнение представлений - нарушения устранены и  приняты меры дисциплинарного характера  в 4-х учреждения к 6 должностным лицам в виде замечания:

2) По вопросу соблюдения требований ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. проводилась проверка в четырех дошкольных образовательных учреждениях. По результатам проверок, с целью недопущения в дальнейшем и устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, указано на недопущение впредь допущенных нарушений.

Информация  (отчеты) о проведенных проверках регулярно  размещаются на сайте муниципального образования «Павловский район»,

- ежемесячно передаются в департамент внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области,направляются копии материалов проверок в прокуратуру Павловского района (по запросу).

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией  МО «Павловский район» по вопросам исполнения  бюджета и направленных на  оптимизацию  и эффективность  расходов бюджета, позволило в 2016 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить  его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая  дефицитность бюджета,  первоочередные  статьи расходов бюджета. Однако, в связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся в 2016 году, не удалось добиться снижения кредиторской задолженности по муниципальным учреждениям района. Так, по состоянию на 01.01.2016 г задолженность консолидированного бюджета составляла – 31201,5 тыс. руб.,  по состоянию на 01 января  2017  года просроченная кредиторская задолженность увеличилась и составила 37380,0 тыс. руб. Основную долю в составе просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2017 г. составляет задолженность по начислениям на оплату труда страховых взносов во внебюджетные фонды  - 18855,2 тыс. руб., что составляет 49,7% в общем объеме задолженности. Столь значительный рост просроченной задолженности обусловлен большим дефицитом и несбалансированностью бюджета муниципального образования «Павловский  район». При формировании бюджета на 2016 год, заработная плата с начислениями в консолидированном бюджете была предусмотрена не в полном объеме.  Во избежание возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы муниципального образования «Павловский  район» ( просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в течение всего года не допускалось)  возникла необходимость перераспределения лимитов с  КОСГУ 213 на КОСГУ 211. Именно в результате этого задолженность по начислениям на оплату труда возросла. В течение года Управлением финансов производилось погашение задолженности перед Пенсионным фондом РФ в виде исполнения решений суда по представленным исполнительным листам и судебным приказам.

На увеличение  кредиторской задолженности повлияли  и такие причины как:  рост тарифов на коммунальные услуги, заключение  руководителями учреждений договоров на выполнение работ и оказание услуг сверх утверждённых лимитов с поставщиками услуг, обеспечивающими : пожарную , транспортную, эпидемиологическую безопасность потребителей муниципальных услуг,  технологическое обслуживание различного оборудования в общеобразовательных и других муниципальных учреждениях, перед  поставщиками продуктов питания для общеобразовательных учреждений и по другим, необходимым для нормального функционирования учреждений , расходам.

Работа по сокращению кредиторской задолженности будет проводится и в 2017году.  Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2017 г.  не допущена.

С целью повышения эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования «Павловский  район» в 2016 году функционировал Межведомственный совет при Главе администрации муниципального образования «Павловский район» утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области от 18.05.2015 № 306. Начальник Управления финансов является членом совета , а главный специалист Управления – секретарем комиссии.  В рамкам Межведомственного совета рассматривались вопросы по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Павловский район» в целях предотвращения неэффективного расходования средств бюджета муниципального образования при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд до направления конкурсной документации в уполномоченный орган.

В части содержания конкурсной документации комиссией проверяется: достоверность обоснования начальной (максимальной) цены контракта, реальность потребности осуществления заказчиком той или иной закупки на текущий момент времени, реальная необходимость заявленной заказчиком комплектности приобретаемого товара, наличие лимитов бюджетных обязательств на осуществление конкретной закупки органами власти и казёнными учреждениями (в целях недопущения совершения административного правонарушения) и достаточности поступлений по ПФХД бюджетных учреждений.

За 2016 проведено 10 заседаний комиссии, на которых были рассмотрены проекты технико-экономических заданий на общую сумму 8497,0 тыс. рублей. Экономический эффект от работы проделанной комиссией составил – 71,0 тыс. рублей.

Основные задачи Управления  финансов администрации муниципального образования «Павловский район» на 2017 год .

1.Сохранение и развитие налогового потенциала,  обеспечение выполне-ния  плановых назначений по всем доходным источникам. В рамках обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо обеспечить выявление резервов роста доходной части бюджетов всех уровней и привлечение дополнительных доходов.

2. Усилить работу по погашению недоимки по всем видам налоговых и неналоговых доходов.

3. Продолжить участие в работе  комиссий:  по укреплению дисциплины оплаты труда, увеличению налогового потенциала.

4. Совершенствовать  работу службы «Налоговой помощи».

5. Планомерно добиваться повышения эффективности бюджетных расходов.

Основными инструментами повышения эффективности должны быть:

- повышение эффективности и результативности бюджетирования;

- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- совершенствование процедур предварительного контроля в процессе исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район».

6. Дальнейшее совершенствование планирования и реализация принципа формирования бюджета муниципального образования «Павловский район»  на основе муниципальных программ, что позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности

7. Усиление работы с Главными распорядителями средств  бюджета муниципального образования по снижению просроченной кредиторской задолженности, принятие мер по  недопущению её увеличения.

8. Для обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества продолжить работу  в 2017 году по реализации проекта «Открытый бюджет» в доступной для граждан форме.

Успешная реализация поставленных задач позволит нам создать финансовую основу, необходимую для обеспечения социально-экономического развития района, что будет способствовать достижению роста благосостояния и улучшению качества жизни населения  района.

 

Начальник Управления финансов

администрации муниципального образования

"Павловский район"                                                                А.К. Штейнке 

    Новости

    Объявления