Поиск по сайту

Отчёт о результатах деятельности Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» за 2017 год.

Отчёт о результатах деятельности

Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район»

за 2017 год

Управление финансов администрации муниципального образования «Павловский район» (далее – Управление финансов) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Павловский район», уполномоченным на осуществление функций финансового органа, обеспечивает проведение единой бюджетной, налоговой и финансовой политики на территории муниципального образования «Павловский район», организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании «Павловский район», исполнительно­-распорядительные функции по управлению финансами муниципального образования «Павловский район» в пределах полномочий, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и возложенных Советом депутатов муниципального образования «Павловский район» и Главой администрации муниципального образования «Павловский район». В рамках своих полномочий Управление финансов осуществляет взаимодействие с:

- Министерством финансов Ульяновской области;

- УФК по Ульяновской области;

- Федеральной налоговой службой;

- отраслевыми министерствами Ульяновской области;

- правоохранительными органами;

- представительными органами района и поселений;

- КСП Павловского района;

- отраслевыми управлениями и отделами администрации;

- администрациями сельских поселений.

Основными направлениями работы Управления финансов в 2017 году

являлись:

-  Осуществление единой финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории муниципального образования «Павловский район»

-  Обеспечение формирования прогноза доходов и расходов бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение.

-  Обеспечение в установленном законодательством Российской Федерации порядке казначейского исполнения консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район»;

-Проведение информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины;

-  Консолидация финансовых ресурсов за счет использования внутренних резервов и привлечения денежных средств из внешних источников;

-  Осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств;

-  Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования;

- Составление проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение и исполнение этих бюджетов;

-  Составление отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район».

Все этапы бюджетного процесса (утверждение, уточнение, исполнение бюджета муниципального образования «Павловский район» и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение, ведение бюджетного учета и составление отчетности) проведены в 2017 году в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Павловский район»».                                                                                         Структура и предельная штатная численность работников управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район» утверждена решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район»  в количестве 9  единиц, в том числе 2 единицы муниципальных служащих и 7 единиц работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Управления финансов, из которых 2 единицы относятся к отделу казначейского  исполнения бюджета, 1 ед.- главный специалист- ревизор. Деятельность Управления финансов администрации муниципального образования «Павловский район», как и в целом администрации района, в 2017 году была направлена на реализацию задач бюджетной политики, ориентированной на устойчивое социально - экономическое развитие района, рациональное использование имеющихся ресурсов и повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.                                                           Исполнение бюджетов как муниципального образования «Павловский район» , так  и  бюджета муниципального образования Павловское городское поселение в 2017 году осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом. В ходе исполнения бюджетов, в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в данные документы вносились  изменения и доводились соответствующие уведомления в адрес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Павловский район». Ежедневно осуществлялось финансирование главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Павловский район» (далее – ГРБС)  и получателей бюджетных средств в соответствии с представленными ими заявками на финансирование, при этом осуществлялся анализ заявок на предмет соответствия утверждённым лимитам, заключенным договорам, достоверности предоставляемых документов.

В первом квартале 2017 года был подготовлен и внесен на заседание Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район», в контрольно - счетную комиссию муниципального образования «Павловский район» годовой отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2016 год» и в Совет Депутатов муниципального образования Павловское городское поселение «Об исполнении бюджета муниципального образования Павловское городское поселение».  Организованы и проведены в соответствии с «Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Павловский район» публичные слушания: 25 апреля 2017 г. «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2016 год»;  и «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Павловское городское поселение за 2016 год».      Отчет «Об исполнении бюджета муниципального образования «Павловский район» за 2016 год» был утвержден решением Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район» от 28.04.2017 г. № 368 в следующих объемах: - по доходам в сумме 238098,5 тыс.руб., - по расходам в сумме 238168,2 тыс.руб., - дефицит составил 69,7 тыс.руб.

Формирование бюджетной отчётности позволяет оценить выполнение расходных обязательств Павловского района, повысить прозрачность   бюджета МО «Павловский район»   на всех этапах бюджетного процесса, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления  и администраторов доходов бюджета, оценить тенденции в изменении финансового состояния муниципальных  учреждений.

Консолидированный бюджет за 2017 год исполнен со следующими параметрами:

налоговых и неналоговых доходов получено 45216,8 тыс. рублей, при уточнённом годовом плане 46697,7тыс. рублей, выполнение плана составило 96,8 %.

 

Выполнение плана поступлений доходов в консолидированный

бюджет муниципального образования "Павловский район" за 2017 год

Наименование доходных источников

План 2017 года

Факт за 2017 год

отклоне-           ние +,-

% выполнения

1. Доходы - всего                                        

46697,7

45216,8

1480,9

96,8

Налоговые доходы

39581,1

37462,7

-2118,4

94,6

 - налог на доходы физических лиц

23756,8

21248,4

-2508,4

89,4

 

 - акцизы на нефтепродукты

5414,9

5739,1

324,2

106,0

 

-налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

883,2

883,9

0,7

100,1

 

 - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2867,0

2456,5

-410,5

85,7

 

 - единый сельхозналог

812,6

813,2

0,6

100,1

 

 - налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

20,1

20,1

0

100,0

 

 -налог на имущество физических лиц

1171,0

1257,2

86,2

107,4

 

 - земельный налог

4162,0

4419,6

257,6

106,2

 

 - госпошлина

430,0

439,7

9,7

102,3

- отмененные налоги

63,5

185,0

121,5

291,3

Неналоговые доходы

7116,6

7754,1

637,5

109,0

 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1753,3

2655,1

901,8

151,4

 

 -плата за негативное воздействие на окружающую среду

401,5

97,3

-304,2

24,2

 

 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

4398,8

4466,9

68,1

101,5

 

 -доходы от продажи материальных и нематериальных активов

100,0

132,6

32,6

132,6

 

 -штрафы, санкции, возмещение ущерба

400,0

339,6

-60,4

84,9

 

-прочие неналоговые доходы

63,0

62,6

-0,4

99,4

 

Всего собственных доходов

46697,7

45216,8

-1480,9

96,8

                   

Темп роста поступлений к предыдущему 2016 году составляет 101,6%: за 2016 год поступило 47048,6 тыс. рублей, уменьшение поступлений составило 1831,8 тыс.рублей. Рост поступлений к уровню 2015 года – 104,6%, или увеличение поступлений на 1972,0 тыс.рублей.

Анализ исполнения в разрезе  доходных  источников   выглядит следующим образом:

-   налог на доходы физических лиц: удельный вес в структуре доходов составляет 47,0%, при плане 23756,8 т.р. поступило 21248,4т.р. Темп роста к уровню поступлений за 2016 год –799,3%.  Не выполнение плана за 2017 год связано с наличием недоимки более 7,0 млн.руб. Основные недоимщики ГУЗ Павловская ЦРБ (2500,0т.р.), МУП «Сервис» (2453,0т.р.), Павловское Райпо (821,6т.р.), ООО «Торговый комплекс» (795,0т.р.).

- акцизы на нефтепродукты: удельный вес в структуре доходов-12,7%, при плане 5414,9т.р. поступило 5739,1т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2016 год –83,8%.

-  налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: удельный вес в структуре доходов-2,0%, при плане 883,2т.р. поступило 883,9т.р. Темп роста к уровню поступлений за 2016 год –141,8%.

-   единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности: удельный вес в структуре доходов-5,4%, при плане 2867,0т.р. поступило 2456,5т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2016 год  95,3%. Невыполнение плана связано с наличием недоимки по Павловскому Райпо  в сумме 750,0 тыс.рублей, ООО «Торговый комплекс» - 504,0т.р..

- по единому сельскохозяйственному налогу:  удельный вес в структуре доходов-1,8%, при плане 812,6т.р. поступило 813,2т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2016 год  - 260,4%. Перевыполнение связано с погашением недоимки, а также поступлением налога от КФХ Собаев А.Н. в сумме 501,0т.р.

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения: удельный вес в структуре доходов-0,04%, при плане 20,1т.р. поступило 20,1т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2016 год  лишь 159,5%.

-   налог на имущество физических лиц:  удельный вес в структуре доходов-2,8%, при плане 1171,0т.р. поступило 1257,2т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2016 год  - 126,3%. Сверх плана поступило 86,2 тыс.рублей. Рост поступлений в 2017 году связан с погашением недоимки и применением коэффициента – дефлятора.

-   земельный налог: удельный вес в структуре доходов -9,8%, при плане 4162,0т.р. поступило 4419,6т.р. Темп роста к уровню поступлений за 2016 год  116,8%. Сверх плана поступило 257,6т.р.  Погашена недоимка по Технологическому техникуму  - 60,0т.р., Тат.Шмалаксая СОШ – 96,0 т.р. и физическим лицам.

-  по государственной пошлине: удельный вес в структуре доходов-1,0%, при плане 430,0т.р. поступило 439,7т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2016 год  - 121,7%.

-  по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: удельный вес в структуре доходов-5,9%, при плане 1753,3т.р. поступило 2655,1т.р.Темп роста к уровню поступлений за 2016 год -116,6%.

Годовые плановые назначения по собственным доходам выполнены всеми муниципальными образованиями, входящими в консолидированный бюджет района:

 

Наименование муниципального образования

Исполнено за 2017 год

Темп роста к 2016г. (%)

Сумма

(тыс.руб.)

% выполнения

Павловское  городское поселение

16299,0

97,4

100,4

Шаховское сельское поселение

716,0

116,4

             130,3

Шмалакское сельское поселение

664,6

126,1

115,9

Баклушинское сельское поселение

692,9

91,3

82,1

Пичеурское сельское поселение

543,6

120,7

115,6

Холстовское сельское поселение

860,3

114,8

136,6

Муниципальный район

25440,4

94,7

93,1

Итого:

45216,8

103,0

101,6

Организация работы по увеличению налоговой базы, налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

В целях увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования разработан и реализуется «План мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики, увеличение доходов и оптимизацию расходов районного  бюджета МО «Павловский район», на 2016-2017 годы», включающий комплекс мероприятий, направленных на  погашение задолженности по налогам в  консолидированный бюджет  района, на увеличение поступления НДФЛ, налога на имущество физических лиц, земельного налога и неналоговых доходов.

В целях обеспечения исполнения доходной части консолидированного бюджета  муниципального образования  «Павловский район»   Постано-влением администрации утверждено закрепление доходных источников за отраслевыми органами администрации с одновременным созданием Межведомственной комиссии по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Павловский район» и укреплению дисциплины оплаты труда.

Одной из основных задач Комиссии является увеличение налогового потенциала муниципального образования «Павловский район» и укрепление дисциплины оплаты труда. За 2017 год  проведено 21 заседание комиссии. По укреплению дисциплины труда было заслушано 69 руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей. 43 руководителя повысили уровень заработной платы до величины прожиточного минимума.         По увеличению налогового потенциала рассмотрено 110 организации и 63 индивидуальных предпринимателя. По результатам работы комиссии сумма погашенной задолженности по НДФЛ за 2017 год составила 4445,7тыс. руб., земельному налогу-315,6тыс.руб., единому налогу на вмененный доход-811,2тыс.руб., УСНО – 2044,7тыс.руб.,транспортному  налогу – 441,8тыс.руб. и других -478,9тыс.руб. В рейтинге муниципальных образований области по среднемесячной заработной плате по итогам 2017 года район занимает 7 место с показателем 22737,8руб. По итогам 2016 года -  20216,9  рублей,  рост заработной платы 111,7%.

По поступлению доходов в бюджет муниципального образования «Павловский район»   в течении всего года проводился  мониторинг по состоянию за день, неделю, месяц, квартал. Ведётся электронный реестр налогоплательщиков. Для анализа поступлений НДФЛ и фонда заработной платы предприятий активно используется портал Пенсионного фонда «Динамика роста (снижения) ФОТ и задолженности по страховым взносам в ПФР». В результате проведённой работы увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района по сравнению с предыдущим годом выразилось в сумме  608,7 тыс. рублей. При этом, 2017 год завершился с наличием недоимки по налоговым платежам:

Динамика изменения недоимки в бюджет МО «Павловский район»

Вид налога

на 01.01.2016г.

на 01.01.2017г.

на 01.01.2018г.

Рост(+),      снижение (-)    (гр.4-гр.3)

1

2

3

4

5

Земельный налог (физ.лица)

1117,0

1264,0

2147,0

883,0

 

 

Земельный налог (юрид.лица)

1228,0

1245,0

1143,0

-102,0

 

 

Налог на имущ.(физ.)

284,0

626,0

579,0

-47,0

 

ЕНВД

148,0

400,0

125,0

-275,0

 

 

УСНО

192,0

226,0

689,0

-463,0

 

 

ЕСХН

0

14,0

0

-14,0

 

 

НДФЛ

2000,0

844,0

1400,0

556,0

 

 

ИТОГО

4969,0

8049,0

6083,0

-1966,0

 

                       

С целью повышения качества налогового администрирования и увеличения доходов  бюджета управлением финансов проводилась работа по уточнению и зачислению в доход  консолидированного бюджета невыясненных платежей. За 2017 год уточнено и зачислено в бюджет     45  платежей  на сумму       2124,8     тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

За 2017 год безвозмездных поступлений от других  бюджетов бюджетной системы в бюджет района поступило  249 966,3 тыс.рублей, что составляет 99,8% уточнённого годового плана, и 122,6% к уровню исполнения за 2016 год. Из них:

дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет   57065,3 тыс.рублей, 100% утверждённого плана. Темп роста к  уровню поступлений  2016 года -112,8 % .

субсидии – 82489,7тыс.рублей, или 99,9% от запланированного объема. Темп роста к уровню 2016 года – 229,4% .

субвенции – 109607,8тыс.рублей, 99,8% годового плана. Темп роста субвенций к уровню 2016 года -  93,5% .

иные межбюджетные трансферты 42,4 тыс.рублей. Темп роста субвенций к уровню 2016 года составляет  35,1% .

Итого доходная часть консолидированного бюджета  за 2017 год исполнена в сумме  283195,6 тыс.рублей, что составляет  99,4% уточнённого годового плана. Темп роста к уровню 2016 года составил  112,8%.

Формирование расходной части бюджета на 2017 год производилось исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании «Павловский район». Общий объём расходов консолидированного бюджета за 2017 год составил  297347,9  тыс.рублей, или  98,6 % уточнённого годового плана. Темп роста к уровню расходов 2016 года составляет 18,1 %.

Исполнение бюджета по расходам  в отчётном году осуществлялось с учётом приоритетов, намеченных в основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования «Павловский район», имел чётко выраженную социальную направленность. Так, расходы социального блока в общем объёме расходов занимают наибольший удельный вес и составляют 63,2 процента, межбюджетные трансферты, предоставляемые  муниципальным образованиям района (поселениям) 4,5 процента. Расходы  на национальную экономику и ЖКХ в 2017 г. составили 10,6   процента.           Около половины всех произведенных расходов бюджета муниципального образования или  46,9 – процента освоено в отрасли «Образование».  В 2017 г. эти расходы составили 139,5 млн.руб. Расходы по  «Культуре»  - 63,7 млн.руб., по  социальной политике -  29,4 млн.руб.

Распределение бюджетных средств осуществлялось в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета муниципального образования. В первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, расходов на питание детей в образовательных учреждениях, оплатой бюджетными учреждениями коммунальных услуг, на обеспечение ГСМ. Исполнение сметы расходов в 2017 году в разрезе  КОСГУ выглядит следующим образом:

КОСГУ

Наименование КОСГУ

План 2017 года

Исполнено

%исполнения

211

Заработная плата

75479,1

74873,0

99,2

212

Прочие выплаты

204,2

203,2

99,5

213

Начисления на выплаты по оплате труда

17615,3

15719,5

89,2

221

Услуги связи

1776,8

1592,2

89,6

223

Коммунальные услуги

11055,1

10662,4

96,4

225

Работы, услуги по содержанию имущества

21507,2

21311,1

99,1

226

Прочие работы, услуги

13083,9

12882,0

98,5

241

Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям

91336,2

91063,0

99,7

242

Безвозмездные перечисления, за исключением государственных и муниципальных организаций

1450,0

1450,0

100,0

262

Пособия по социальной помощи населению

18558,2

18551,3

99,9

263

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

1947,2

1942,9

99,8

290

Прочие расходы

1303,5

1212,4

93,0

310

Увеличение стоимости основных средств

38146,1

37759,3

99,0

340

Увеличение стоимости материальных запасов

8152,9

8125,7

99,7

Итого

 

301615,7

297347,9

98,6

По состоянию на 01 января 2018 года по МО «Павловский район» количество   бюджетных учреждений не изменилось, составляет 11учреждений. Муниципальное задание по доходам выполнено на 99,7% при плане 91336,2 тыс. руб. фактически поступило 91063,0 тыс. руб., по расходам выполнено на 99,95% при плане 91063,0 тыс. руб., фактически    выполнено 91017,3 тыс. руб.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости создания стимулов для выявления и использования резервов для достижения наилучших результатов продолжается работа по переходу на программно-целевой принцип формирования расходной части бюджета муниципального образования «Павловский район». Так, доля муниципальных целевых программ в общем объеме расходов бюджета за 2017 год составила 18,3 %.

В районе реализовывались следующие муниципальные программы:

Наименование программы

План 2017 года

Исполнено тыс. руб.

Муниципальная программа "Развитие сети автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования на 2016-2018 годы"

7775,5

7585,9

Муниципальная  программа "Забота"

1947,2

1942,9

Муниципальная программа "Занятость населения Павловского района на 2016-2018 гг"

17,8

13,2

Муниципальная программа "Патриотическое воспитание молодежи МО " Павловский район"

6,6

6,6

Программа "Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Павловский район"

15,0

 

Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Павловский район"

50,0

50,0

Областная целевая программа "Обеспечение населения муниципального образования «Павловский район» доброкачественной питьевой водой" на 2017-2020 годы

4074,0

4074,0

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

9572,4

9572,4

Культура в муниципальном образовании «Павловский район» на 2017 год

35660,4

35279,1

 ИТОГО

59118,9

58524,1

Фактически освоено средств по программам  в сумме 58524,1 тыс.рублей, что составляет 99,0% плана.

Управлением финансов администрации МО «Павловский район» ведётся ежемесячный мониторинг по соблюдению всеми муниципальными образованиями Павловского района нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления. По итогам 2017 года всеми муниципальными образованиями Павловского района соблюдены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления.

С июня  2017 г началась работа по формированию бюджета на 2018 год. В целях своевременного и качественного формирования проекта бюджета муниципального образования «Павловский район»  и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение Управлением финансов был разработан план организационных мероприятий по подготовке проектов бюджетов на 2018 год .

Окончательный вариант бюджета муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2018 год утвержден решением Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район» № 419   от 08 декабря 2017 года «О бюджете муниципального

образования «Павловский район» на    2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  с общим объемом и доходов и расходов бюджета в сумме 230912,9 тыс.рублей, т.е. принят бездефицитный бюджет. В бюджете 2018 года сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей было предусмотрено более 81,0 % средств от общих расходов бюджета.         В разрезе статей расходов вновь наибольшую долю расходов в консолидированном бюджете, как и в прошлые годы, в 2018 году занимают расходы на  оплату труда с начислениями и оплату коммунальных услуг. На эти цели заложены более трех четвертей   всех расходов консолидированного бюджета,  но полной  потребности в расходах на эти цели бюджет 2018 года не закрывает. Только по бюджету муниципального образования Павловское городское поселение формирование бюджета проходит практически со 100% закрытием потребности в расходах предусмотренными ассигнованиями. В целях качественного исполнения бюджета в установленные законодательством сроки составлена, утверждена начальником управления финансов и направлена в администрацию сводная бюджетная роспись расходов на 2018 год. Уведомления о бюджетных ассигнованиях выписаны и доведены до всех ГРБС и получателей бюджетных средств. Составлен кассовый план исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2018 год

В рамках текущей деятельности в 2017 году Управлением финансов проводилась следующая работа по организации исполнения бюджета муниципального образования:

по состоянию на 01.01.2017 г. в финансовом управлении обслуживается  39 действующих лицевых счетов, в том числе:

- 10 лицевых счетов главного распорядителя средств (01 л/счета);

- 23 лицевых счета получателей бюджетных средств казенных учреждений для учета операций по исполнению бюджета (03 л/счета);

- 11 лицевых счетов бюджетных учреждений для учета субсидий на возмещение нормативных затрат и средств учреждения от оказания платных услуг (20 л/счета);

- 11 лицевых счетов для учета средств по иным субсидиям и бюджетным инвестициям (21 л/счета);

- 15 лицевых счетов для учета средств, находящихся во временном распоряжении (05 л/счета).

В связи с решением Министерства финансов Ульяновской области  об использовании на территории области  единого  программного продукта,  с июля 2017 года  в Управлении финансов администрации МО «Павловский район» проводилось внедрение новой финансовой программы АЦК-финансы, вместо действующей программы СМАРТ-бюджет. Была произведена проверка и  донастройка справочников:

- организаций,

- счетов,

- бланков расходов,

- получателей доходов,

- пользователей.

Занесены в систему  данные по средствам семи бюджетов:

бюджетные назначения по доходам,

бюджетные назначения по источникам,

бюджетные назначения по расходам,

Проведено :

формирование и регистрация Договоров и Соглашений о предоставлении субсидий;

регистрация договоров привлечения средств,

регистрация договоров размещения средств,

формирование и регистрация взысканий на средства учрежедния,

отражение оборотов по источникам в разрезе договоров привлечения, размещения

с начала года,

отражение остатков на начало года по счету бюджета,

отражение оборотов по доходам с начала года до 01.08.2017,

отражение оборотов по расходам с начала года до 01.08.2017,

отражение итоговых оборотов по выписке банка с начала года.

По средствам бюджетных учреждений проведено:

ввод структуры Плана ФХД,

регистрация Планов ФХД,

регистрация Сведений об операциях с целевыми субсидиями,

формирование и регистрация обязательств ,

отражение остатков на начало года по счету для учета средств БУ/АУ,

отражение оборотов по поступлениям и выбытиям с начала года до 01.08.2017,

отражение итоговых оборотов по выписке банка на начало года и 31.07.17.

Занесены кассовые планы по 38 учреждениям. За год сформировано 195 платежных поручений по перечислению бюджетам поселений межбюджетных трансфертов, сформировано 138 расходных расписаний, сформировано 7086  выписок из лицевого счета, сформировано и отправлено в УФК  17067  платежных поручения по казенным и бюджетным учреждениям на общую сумму 249,3 млн. руб., оформлено и отправлено 22 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа.

За 2017 год подготовлено и отправлено по назначению:

-  18 проектов нормативно-правовых актов администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области по вопросам совершенствования организации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами.

- 12 ежемесячных отчетов об исполнении бюджета, 3 отчета по форме 14 в программе «Скиф»,

- 2 мониторинга и 2 свода реестров расходных обязательств в программе «Скиф».

- 12 ежемесячных и 43 еженедельных анализа по исполнению доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального образования «Павловский район».

- 12 информаций по кассовому исполнению консолидированного бюджета в разрезе отраслей,

- 24 информации по расчету ожидаемого исполнения муниципального и консолидированного бюджетов,

- 4 ежеквартальных отчета об исполнении плана оптимизации бюджетных расходов консолидированного бюджета (дорожной карте),

- 4 информации по отчету об исполнении индикаторов качества управления муниципальными финансами в МО «Павловский район»,

- 4 отчета о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов,

- 48 еженедельных кассовых планов,

-43 еженедельных справки о расходах консолидированного бюджета,

- 112 справок о состоянии выплаты заработной платы с начислениями,

- 62 справки о состоянии оплаты  коммунальных услуг и задолженности,

- 48 справок о поступлении доходов в  консолидированный бюджет,

- 12 ежемесячных справок по фонду оплаты труда с начислениями,

- 12 ежемесячных оперативных отчетов о кассовом исполнении консолидированного бюджета,

- 12 сводных таблиц по задолженности во все фонды по начислениям на оплату труда,

-12 реестров платежных поручений по страховым взносам во все фонды,

- сформирован план оптимизации бюджетных расходов на 2017 год,

По использованию областных средств ежеквартально  сдавались отчеты :

4 отчета о расходовании субвенций на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям,

4 отчета об использовании субвенций по отлову безнадзорных домашних животных,

4 отчета об использовании субсидий по местным инициативам,

4 отчета об использовании субсидий по ГП «Чистая вода»,

4 отчета о расходовании субсидий, выделенных из областного бюджета на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг,

4 отчета об использовании субвенций по воинскому учету,

4 отчета о расходовании субвенций по предоставлению дотаций поселениям,

4 информации по кассовым расходам на содержание органов местного самоуправления,

12 информаций  по расходам на содержание ОМС по плану.

Составлено 626 справок о передвижке кассовых расходов по бюджетным и казенным учреждениям.

По запросам Министерства финансов Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, отраслевых министерств Ульяновской области было подготовлено и отправлено Управлением финансов  более 360 различных информаций.

Управлением финансов ведется учет денежных средств казны муниципального образования. В соответствии с действующим бюджетным законодательством производился прием граждан и автоматизированный учет исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета. В 2017 году принято к исполнению 360 исполнительных производств на сумму 34828,0 тыс.руб., исполнено из них,  частично либо полностью 119.

Произведены расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2018  Оформлено 26 приказов по основной деятельности Управления финансов и личному составу. В целях оказания методической и практической помощи ГРБС и бюджетополучателям специалистами Управления финансов проведено 4 семинара-совещания.

С июня  2017 г началась работа по формированию бюджета на 2018 год. В целях своевременного и качественного формирования проекта бюджета муниципального образования «Павловский район»  и бюджета муниципального образования Павловское городское поселение Управлением финансов был разработан план организационных мероприятий по подготовке проектов бюджетов» на 2018 год .

Проекты бюджетов: муниципального образования «Павловский район» и муниципального образования Павловское городское поселение на 2017 год сформированы и внесены на рассмотрение Советов  депутатов обоих уровней  в сроки, установленные Уставом муниципального образования «Павловский район» и МО Павловское городское поселение.

Составление проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» осуществлялось в тесном взаимодействии с главными администраторами доходов и главными распорядителями средств бюджета муниципального образования «Павловский район», при этом  Управлением финансов осуществлялась координационная и методическая  работа с главными распорядителями бюджетных средств  по вопросам  составления проекта бюджета муниципального образования «Павловский район».

Представители Управления финансов активно участвовали в работе комиссий и рабочих групп на уровне Главы  администрации муниципального образования  «Павловский район», комитетах и заседаниях Совета депутатов по вопросам формирования проекта бюджета муниципального образования «Павловский район».

Управлением финансов были согласованы в Министерстве финансов Ульяновской области расчётные показатели по проекту бюджета    муниципального образования «Павловский район» на 2018 год, а также расходы, связанные с финансовой помощью из областного бюджета.

При непосредственном участии Управления финансов подготовлены и проведены  публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов , а так же  проекта бюджета муниципального образования Павловское городское поселение на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов.  По итогам проведения слушаний  подготовлены и направлены в Советы депутатов  итоговые документы указанных слушаний.

В соответствии с действующим законодательством в 2017 году Управлением финансов были разработаны и утверждены  на 2018 год:

- реестр расходных обязательств муниципального образования «Павловский район»;

- основные направления налоговой и  бюджетной политики муниципального образования «Павловский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов ;

- проект бюджета муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Формирование расходной части бюджета района на 2018 год производилось исходя из прогноза поступления собственных доходов и утверждённой финансовой помощи.

Окончательный вариант бюджета муниципального образования муниципального образования «Павловский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утвержден решением Совета Депутатов муниципального образования «Павловский район» № 419   от 08 декабря 2017 года «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»  с общим объемом и доходов и расходов бюджета в сумме 230912,9 тыс.рублей, т.е. принят бездефицитный бюджет. В бюджете 2018 года сохранена его социальная направленность. На финансирование социально-ориентированных отраслей было предусмотрено более 87,0 % средств от общих расходов бюджета. В разрезе статей расходов вновь наибольшую долю расходов в консолидированном бюджете, как и в прошлые годы, в 2018 году занимают расходы на  оплату труда с начислениями и оплату коммунальных услуг. На эти цели заложены более трех четвертей   всех расходов консолидированного бюджета,  но полной  потребности в расходах на эти цели бюджет 2018 года не закрывает. Только по бюджету муниципального образования Павловское городское поселение формирование бюджета проходит практически со 100% закрытием потребности в расходах предусмотренными ассигнованиями. В целях качественного исполнения бюджета в установленные законодательством сроки составлена, утверждена начальником управления финансов и направлена в администрацию сводная бюджетная роспись расходов на 2018 год. Уведомления о бюджетных ассигнованиях выписаны и доведены до всех ГРБС и получателей бюджетных средств. Составлен кассовый план исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район» на 2018 год.

В целях повышения обеспечения открытости и прозрачности общественных финансов, публичности процесса управления финансами, в течение года на официальном сайте администрации  муниципального образования специалистами Управления финансов размещались нормативно-правовые акты, разработанные Управлением финансов.  Проводилось обновление общедоступной информации о муниципальных финансах:  об утверждении и уточнении бюджета муниципального образования «Павловский район», отчеты о его исполнении и др. В течение  года Управлением финансов МО «Павловский район», как и в прошлые годы,  проводился мониторинг размещения информации муниципальными учреждениями района  на официальном сайте Государственных и муниципальных учреждений в сети Интернет (www.bus.gov.ru).  По итогам мониторинга Управлением финансов МО «Павловский район» контролировалась своевременность и полнота размещения информации на сайте ГМУ. Результаты мониторинга направлялись в Министерство финансов Ульяновской области.

В программу «СУФД» занесены сведения о  39 участниках  и неучастниках бюджетного процесса.

Для обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете муниципального образования «Павловский район» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Павловский район» Управлением финансов создан и регулярно обновляется информационный ресурс «Бюджет для граждан». Бюджет для граждан - это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета. Эта информация позволяет жителям муниципального образования «Павловский район» самостоятельно разобраться, каким образом расходуются бюджетные средства, какие задачи решаются при помощи этих средств. Представление бюджета и бюджетного процесса в муниципальном образовании «Павловский район» в понятной для жителей форме будет способствовать повышению уровня общественного участия граждан в бюджетном процессе муниципального образования «Павловский район».

Как и в прошлые годы , в 2017 году Управление финансов принимало непосредственное участие в работе Службы налоговой помощи. Главный специалист Управления финансов является членом Службы налоговой помощи, осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Службы. За 2017 год, параллельно с проводимыми Министерством финансов Ульяновской области акциями по проведению месячников Налоговой помощи в отдельных муниципальных образованиях, на территории Павловского  района также было   организовано и проведено 4 Месячника налоговой помощи. В рамках проведения мероприятий, направленных на повышение информированности населения о проводимой в муниципальном образовании работе по увеличению доходного потенциала, а также по оказанию налоговой помощи населению  на официальном сайте администрации района  в разделе «Служба налоговой помощи» постоянно размещалась информация:

- об изменениях в налоговом законодательстве;

- о проводимой работе по увеличению доходной части бюджета;

-об итогах работы комиссий,  рабочих групп, рейдов, проведенных во время акций;

- актуальная, полезная для налогоплательщиков: юридических  и физических лиц, информация и др. сообщения.

По аналогичным темам размещалась информация в районной газете «Искра».

В рамках проведенных в 2017 году акций, на территории муниципального образования «Павловский район», прошли следующие мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

- проведено 8 заседаний межведомственных комиссий, рабочих групп и совещаний по укреплению дисциплины оплаты труда и по снижению задолженности и недоимки по налоговым и неналоговым платежам,

- проведено 52 урока налоговой грамотности среди учащихся школ Павловского района, в Павловском технологическом техникуме, среди работающего населения, пенсионеров.

-проведено 4 рейда по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, а также  совместные рейды судебных приставов, представителей ГИБДД,  Межрайонной ИФНС России №5 по Ульяновской области, специалистов службы налоговой помощи муниципального образования «Павловский район» по взысканию долгов с населения,

-   производился Главой администрации МО «Павловский район» личный прием граждан, поступали обращения, звонки на «Горячую линию» по вопросам, связанных с начислением имущественных налогов, по социальным и имущественным вычетам и по другим вопросам налогового законодательства.

Общий охват населения в период проведения акций составил 3418 чел.

Экономический эффект от проведенных мероприятий в период акций составил 5099,8 тыс.руб..

В течение 2017 года Управлением финансов,  в связи с  возложением полномочий по контролю в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 закона 44-ФЗ, осуществлялся контроль сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по всем муниципальным учреждениям района . Все объекты контроля (планы графики, планы закупок, извещения об осуществлении закупки, протокол определения поставщика, проект контракта и т.д.) из ЕИС в сфере закупок попадают в электронный бюджет, где сотрудником казначейского отдела Управления финансов проводится контроль соответствия всех необходимых параметров, принимается решение о дальнейшем продвижении контрактов и договоров.

В части реализации полномочий по осуществлению внутреннего (муниципального) финансового контроля Управлением финансов муниципального образования «Павловский район» в 2017 году проводилась следующая работа: Управлением финансов администрации МО «Павловский район» (специалистом внутреннего муниципального финансового контроля) за 2017 год проведено  10 проверок, из них:

- 6 проверок по вопросу соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, - 4 проверки по вопросу соблюдения требований ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных актов.

1). По вопросу соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов

сумма проверенных средств составила  4.580,0 тыс.рублей.

В результате проверок выявлено использование бюджетных средств с несоблюдением норм действующих нормативно - правовых актов, бюджетного законодательства РФ  на общую сумму 1114,4 тыс. рублей, что составляет 24,33%  от суммы проверенных средств, из них:

1) неэффективное использование бюджетных средств  на сумму 480,8 тыс. рублей, в том числе:

оплата штрафов, пеней, госпошлины на общую сумму 106,2тыс.руб.,

задолженность по уплате родительской платы за содержание детей в детском саду и за питание детей в школьной столовой в сумме 372,7тыс.руб.,

наличие за объектом контроля переплаты по расчетам с поставщиками в сумме 1,9тыс.руб.;

2) неправомерное расходование бюджетных средств на сумму 6,9тыс. рублей, в том числе:

оплата за складирование твердых бытовых отходов по завышенным тарифам в сумме 0,8 тыс.руб.,

выплата материальной помощи без наличия письменного заявления работника в сумме 4,0тыс.руб.,

оплата командировочных за проживание при отсутствии подтверждающего документа в сумме 2,1тыс.руб.;

3) нарушения  законодательства о бухгалтерском учете на сумму 626,7тыс. рублей.

Сумма устраненных финансовых нарушений составила 604,3 тыс. руб., что составляет 54,23% от общей суммы выявленных нарушений.  По результатам проверок руководителям объектов контроля направлены представления, в которых рекомендовано принять меры по устранению и недопущению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов.

В исполнение представлений нарушения устранены и  приняты меры дисциплинарного характера  к 8 должностным лицам, из них:

7 должностным лицам объявлено замечание,

1 должностному лицу объявлен выговор.

2). По вопросу соблюдения требований ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. и иных нормативных актов установлено:

- нарушение распоряжения администрации МО «Павловский район» от 16.09.2015г. №80-р (в части рассмотрения  на муниципальной комиссии проектов договоров с единственными поставщиками, заключенным в соответствии с пп.4 и 5 ч.1 ст.93 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ);

- нарушение  ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в части составления договоров (контрактов) и приложений к ним);

- нарушение постановления Правительства РФ от 25.01.2017г. №73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» (в части ведения формы плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд),

- нарушение ч.5 и ч.8 ст.34  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. №1063 (в части установления фиксированного размера штрафа за ненадлежащее исполнение  заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом),

- нарушение подпункта «а» пункта 2  требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных   постановлением Правительства РФ от 05.06.2015г. №554;

-  нарушение постановления   Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 ( в  контрактах прописан размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1063, который утратил силу с 09.09.2017г.);

- нарушение постановления Правительства РФ от 05.06.2015г. №554 -  содержание плана-графика закупок не соответствует требованиям, утвержденным указанным постановлением;

-в нарушение части 2 статьи 34 федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (в части указания в договорах обязательного в силу Закона положения о неизменности условий договора, а именно цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения);

- в нарушение пункта 13 статьи 34 федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ (в части оплаты заказчиком по договорам).

По результатам проверок руководителям объектов контроля направлены предписания, в которых рекомендовано принять меры по устранению и недопущению нарушений ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. и иных нормативных актов. В исполнение предписаний нарушения устранены и  приняты меры дисциплинарного характера  к  2 должностным  лицам в виде замечания.

3) Результаты контрольных мероприятий:

-размещаются на сайте МО «Павловский район», на сайте закупок,

-ежемесячно направляются в контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области,

-направляются копии материалов проверок в прокуратуру Павловского района (по запросу).

Безусловное исполнение нормативных правовых актов, принятых администрацией  МО «Павловский район» по вопросам исполнения  бюджета и направленных на  оптимизацию  и эффективность  расходов бюджета, позволило в 2017 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить  его ликвидность в течение всего финансового года, своевременно, в полном объёме профинансировать, учитывая  дефицитность бюджета,  первоочередные  статьи расходов бюджета. Однако, в связи с тяжелым финансовым положением, сложившимся в 2017 году, не удалось добиться снижения кредиторской задолженности по муниципальным учреждениям района. Так, по состоянию 01 января  2018  года просроченная кредиторская  задолженность увеличилась и составила 41001,4 тыс. руб. Основную долю в составе просроченной кредиторской задолженности на 01.01.2018 г. составляет задолженность по начислениям на оплату труда страховых взносов во внебюджетные фонды  - 29008,8 тыс. руб. Столь значительный рост просроченной задолженности обусловлен большим дефицитом и несбалансированностью бюджета муниципального образования «Павловский  район». При формировании бюджета на 2017 год, заработная плата с начислениями в консолидированном бюджете была предусмотрена не в полном объеме.  Во избежание возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы муниципального образования «Павловский  район» (просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам организаций бюджетной сферы в течение всего года не допускалось)  возникла необходимость перераспределения лимитов с  КОСГУ 213 на КОСГУ 211. Именно в результате этого задолженность по начислениям на оплату труда возросла. В течение года Управлением финансов производилось погашение задолженности перед Пенсионным фондом РФ в виде исполнения решений суда по представленным исполнительным листам и судебным приказам.

На увеличение  кредиторской задолженности повлияли  и такие причины как:  рост тарифов на коммунальные услуги, заключение  руководителями учреждений договоров на выполнение работ и оказание услуг сверх утверждённых лимитов с поставщиками услуг, обеспечивающими : пожарную , транспортную, эпидемиологическую безопасность потребителей муниципальных услуг,  технологическое обслуживание различного оборудования в общеобразовательных и других муниципальных учреждениях, перед  поставщиками продуктов питания для общеобразовательных учреждений и по другим, необходимым для нормального функционирования учреждений , расходам.

Важная задача Управления финансов на 2018 год –это работа по сокращению кредиторской задолженности.  Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 г.  не допущена.

С целью повышения эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования «Павловский  район» в 2017 году функционировал Межведомственный совет при Главе администрации муниципального образования «Павловский район» утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области от 18.05.2015 № 306. Начальник Управления финансов является членом совета , а главный специалист Управления – секретарем комиссии.  В рамкам Межведомственного совета рассматривались вопросы по эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Павловский район» в целях предотвращения неэффективного расходования средств бюджета муниципального образования при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд до направления конкурсной документации в уполномоченный орган.

В части содержания конкурсной документации комиссией проверяется: достоверность обоснования начальной (максимальной) цены контракта, реальность потребности осуществления заказчиком той или иной закупки на текущий момент времени, реальная необходимость заявленной заказчиком комплектности приобретаемого товара, наличие лимитов бюджетных обязательств на осуществление конкретной закупки органами власти и казёнными учреждениями (в целях недопущения совершения административного правонарушения) и достаточности поступлений по ПФХД бюджетных учреждений.

За 2017 проведено 20 заседаний комиссии, на которых были рассмотрены проекты 27 технико-экономических заданий  на общую сумму 8524,2 тыс. рублей. Экономический эффект от работы проделанной комиссией составил – 792,6,0 тыс. рублей.

Основные задачи Управления  финансов администрации муниципального образования «Павловский район» на 2018 год .

1.Обеспечение выполнения годовых  плановых назначений, а также роста доходов консолидированного бюджета , не менее, чем на 3,2 % к уровню 2017 года  по всем доходным источникам . В рамках обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо обеспечить выявление резервов роста доходной части бюджетов всех уровней и привлечение дополнительных доходов.

2. Сохранение и развитие налогового потенциала,  усиление работы по погашению недоимки по всем видам налоговых и неналоговых доходов.

3. Продолжить участие в работе  комиссий:  по укреплению дисциплины оплаты труда, увеличению налогового потенциала.

4. Совершенствовать  работу службы «Налоговой помощи».

5. Планомерно добиваться повышения эффективности бюджетных расходов.

Основными инструментами повышения эффективности должны быть:
- повышение эффективности и результативности бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур предварительного контроля в процессе исполнения бюджета муниципального образования «Павловский район».

6. Дальнейшее совершенствование планирования и реализация принципа формирования бюджета муниципального образования «Павловский район»  на основе муниципальных программ, что позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности

7. Усиление работы с Главными распорядителями средств  бюджета муниципального образования по снижению просроченной кредиторской задолженности, принятие мер по  недопущению её увеличения.

8. Для обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества продолжить работу  в 2018 году по реализации проекта «Открытый бюджет» в доступной для граждан форме.

Успешная реализация поставленных задач позволит нам создать финансовую основу, необходимую для обеспечения социально-экономического развития района, что будет способствовать достижению роста благосостояния и улучшению качества жизни населения  района.

 

Начальник Управления финансов

администрации муниципального образования

"Павловский район"                                                                А.К. Штейнке 

    Новости

    Объявления