Поиск по сайту

Постановление от 26.09.2019 № 360. "Об утверждении инвестиционной Стратегии муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на2018- 2020 годы".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.09. 2018                                                                                                           № 360

Экз.№____

р.п.Павловка

 

 

 

Об утверждении инвестиционной Стратегии

муниципального образования «Павловский район»

Ульяновской области на2018- 2020 годы

 

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата, повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области, формирования условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику муниципального района, расширения источников инвестирования и повышения их эффективности, Администрация муниципального образования «Павловский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить  прилагаемую инвестиционную Стратегию муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                                 А.А.Тузов

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от_____________ №________

 

 

Инвестиционная Стратегия

муниципального образования «Павловский район»

Ульяновской области на 2018-2020 годы

 

Инвестиционная стратегия муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2018-2020 годы  - (далее - стратегия) является документом, определяющим на период 2018-2020 годы долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов местного самоуправления Павловского района, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в  районе.

Настоящая стратегия является основным руководящим документом, определяющим принципы реализации инвестиционной политики в муниципальном образовании «Павловский район».

В иерархии стратегических документов Администрации муниципального образования «Павловский район» настоящая стратегия занимает подчиненное положение по отношению к Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на период до 2030 года, утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 22.12.2017 № 423 «О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на период до 2030 года», и обеспечивает достижение её целевых параметров по показателю Темп роста физического объёма инвестиции в основной капитал в % к 2016 году (на конец периода).

Настоящая стратегия разработана с учетом положений и требований:

1)   Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

2) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.;

3) Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 165-р);

4) Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-606;

5) Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» ¬ в части разработки ключевых показателей эффективности реализации Стратегии.

 

1.   Краткая информация о социально-экономическом развитии и состоянии инфраструктуры муниципального образования  «Павловский район»

 

1.1.Особенности географического положения территории

Павловский район образован Постановлением Всероссийского центрального исполнительного комитета РСФСР 16 июля 1928 года.

Общая площадь района составляет1017,6 км2 .

Расположение: координаты - 520.6741 северной широты, 470.1925 восточной долготы.

Павловский район расположен  в южной части Ульяновской области и имеет общие границы:

на севере – с Николаевским районом Ульяновской области, на юге - с Вольским районом Саратовской области, на юго-западе – с Балтайским районом Саратовской области, на западе – с Неверкинским районом Пензенской области.

Районный центр – р.п. Павловка расположен в 280 км от областного центра г. Ульяновска, в 55 км. от ближайшей железнодорожной станции «Ключики» и в 60 км. от  пристани г.Вольска Саратовской области. Расстояние до г.Саратова 220 км., до г.Пенза -200км.

 

1.2.   Ресурсно – сырьевой потенциал

Площадь Павловского района 101760 га. Общая площадь сельскохозяйственных земель составляет 74350 га., в том числе 65569 га. сельхозугодий, из них 55432 га пашни.

Леса занимают 20 % территории района.

Площадь лесов всего 23333 га, площадь земель покрытых лесом составляет 20195 га. Леса 1 группы занимают площадь 16677 га. Из них:

- леса 1 и 2 поясов зон санитарной охраны и источников водоснабжения  12255 га;

- зелёные зоны населённых пунктов  1596 га;

- другие защитные леса, имеющие не важное значение для защиты окружающей среды- 2823га;

Леса 2 группы занимают площадь 4556 га.

Основными лесообразующими породами являются:

- хвойные (5737 га), из них сосна произрастает на площади 5722 га. Имеются лиственница (12 га) и ель (3 га)

- твердолиственные (4531 га), дуб, ясень, клён. Дуб произрастает на площади 4523 га;

- мягколиственные (9937 га), из них: осина 5191 га, липа 3530 га, берёза 1131 га, ольха 60 га, тополь 15 га.

Общий запас древесины по учёту лесного фонда составляет 2909,11 тыс. м³. из них хвойных 775,6 тыс. м³, твердолиственных 532,8 тыс. м³, мягколиственных 1600,7 тыс. м³.

Полезные ископаемые в районе представлены песком и глиной, встречается мел. Песок в основном может использоваться для дорожного строительства и производства стройматериалов. Глина также используется для строительства и для производства кирпича (Шалкинское месторождение).

Почвенный покров района разнообразный. Имеются серые лесные почвы, темно- серые лесные, а также дерново- карбонатные. Основную площадь района занимают почвы чернозёмного типа. Среди них чернозёмы оподзоленные и выщелоченные. Механический состав плодотворного слоя от тяжелосуглинистого до песчаного, преобладаю тяжелосуглинистые и среднесуглинистые.

Земли района распределяются по следующим категориям (в га):

земли с/х назначения −74350

земли промышленности −693

земли населённых пунктов −3835

лесной фонд — 22878

всего земель — 101756

Основные землепользователи в районе это сельскохозяйственные предприятия.

Нужно принимать во внимание  экологические аспекты землепользования – это борьба с водной и ветровой эрозией почвы ограниченный режим использования земель прибрежных и водоохранных зон.

 

1.3.   Демографическая ситуация и кадровый потенциал

 

На 01 января 2017 года по данным ТО ФС государственной статистики по Ульяновской области (Ульяновскстат) численность населения составила 13424 человек, в т.ч. в городском поселении – 5232 человека, в сельских поселениях 8189 человек.  За 2017 год естественная убыль составила  -138 человек, миграционная  убыль -54 человек.

Численность трудоспособного населения составляет 7224 человек.

Среднесписочная численность за 2017 год по крупным и средним предприятиям муниципального района составила 1964 человека. Всего на территории муниципального образования «Павловский район» во всех отраслях экономики занято  - 4524 человека. За пределами района работают 1666 человек.

Павловский район относится к районам Ульяновской области с неблагоприятной демографической ситуацией:

 

Динамика  показателей демографического развития (на 1 января)

Таблица №1

Показатели

ед. изм.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

Ожид.

Численность  населения:

Чел.

14,4

14,0

13,8

13,6

13,4

Постоянное население -  всего:

 

14,4

14,0

13,8

13,6

13,4

Из  них:

 

 

 

 

 

 

городское  население

 

5,4

5,3

5,3

5,2

5,2

сельское население

 

8,8

8,6

8,4

8,3

8,2

возрастной состав:

 

 

 

 

 

 

моложе  трудоспособного возраста

 

1,9

1,9

1,9

1,9

1,9

в  трудоспособном возрасте

 

8,2

7,9

7,7

7,4

7,3

старше   трудоспособного возраста

 

4,2

4,2

4,2

4,3

4,2

Среднемесячная заработная плата за 2017 год составила 22737,8 рублей, что больше 2016 года на 11,7%.

 

1.4.   Динамика показателей социально-экономического развития

В  рейтинге муниципальных образований Ульяновской области  Павловский район за 2017 год  занял 19 место из 21сельского района за аналогичный период 2016 года 18 место.

Динамика основных показателей социально-экономического положения Павловского района  в  2016 -2017 г.г. сложилась следующим образом:

Таблица №2

 

2016

2017

Изменение

Рейтинг района

18

19

-1

Социальный сектор

8

19

-11

Сельскохозяйственный сектор

20

16

+4

Финансово-инвестиционный сектор

20

20

-

Доходы населения

11

7

+4

 

Малый бизнес

Малое и среднее предпринимательство - это сектор экономики, во многом определяющий темпы экономического роста, структуру экономики района и состояние занятости населения, который, к сожалению, не в полном объёме подпадает под статистическое наблюдение и поэтому не отражает фактического состояния дел.

На территории  муниципального образования «Павловский район»  по состоянию на 1 января 2018 года осуществляют деятельность 316–субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 80 юридических лиц, 236 индивидуальных предпринимателей, в т.ч. 42 глав крестьянских фермерских хозяйств.

Правительством Ульяновкой области оказывается поддержка развитию малому и среднему предпринимательству в виде субсидий (грантов), льготных кредитов.

Получили льготные кредиты 4 индивидуальных предпринимателя, размер  процентной ставки  от 6 до 12%.

Правительством Ульяновской области оказана поддержка  17 индивидуальных предпринимателям главам крестьянско-фермерских хозяйств на сумму  20 млн.руб. Субсидии на приобретение техники, несвязанная погектарная поддержка и др.

 

1.5. Инвестиционная активность и реализуемые на территории муниципального образования инвестиционные проекты в активной стадии реализации

Важнейшим направлением деятельности администрации муниципального образования «Павловский  район» является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата в районе. В 2017 году наблюдается снижение показателя – вложение инвестиции в основной капитал- 5,2 млн.руб., что составляет 36,2% к уровню 2016 года, связанное со снижением инвестиций средних и крупных предприятий, а также бюджетной сферы, т.к. по своей структуре данный показатель не учитывает частные инвестиции малого бизнеса.  Для эффективного использование бюджетных средств наиболее выгодными вложениями будут в развитие инфраструктуры, что обеспечит привлекательность района для потенциального инвестора.

В районе сформирован реестр  инвестиционных площадок, который размещен на сайте администрации муниципального образования «Павловский район».

В 2017 году завершили реализацию инвестиционные проекты:

- Строительство центра культурного развития. Инициатор - администрация МО «Павловский район». Объем инвестиций 63,4 млн. руб. Создано 5 рабочих мест.

-Реконструкция  магазина сельскохозяйственной  продукции ИП Умяров Т.М., объем инвестиций  5 млн.руб. будет создано 4  новых рабочих места.

В стадии активной реализации находится 15 проектов, с общим объемом инвестиций  175 млн. руб., на которых ожидается создание  100 рабочих мест, в том числе:

1.Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Калита Агротех» - переработка сельскохозяйственной продукции. Объем инвестиций 108 млн.руб. создание 35 новых рабочих мест.

2. Строительство семейной фермы. ИП КФХ Пимченков А.В.  Объём инвестиций  10 млн. руб. Планируется создание 5 рабочих мест.

3. Строительство кафе (Чабонян И.Г.) Объём инвестиций  5млн. руб. Планируется создание 5 рабочих мест.

4. Выращивание и реализация тепличных овощей.- ИП Козихин А.В, объем инвестиций  5 млн.руб., будет создано 3 новых рабочих места.

Особо подчеркну, что наша работа по улучшению делового климата направлена не только на нового инвестора, но и на уже работающих в районе организации и индивидуальных предпринимателей. И они также пользуются всей созданной в районе инвестиционной инфраструктурой. Который год подряд мы не изменяем коэффициент К2 единого налога на вмененный доход на территории муниципального образования «Павловский район». В  2016 году снижена ставка земельного налога на территории  муниципального образования Павловское городское поселение под объектами торговли.

В 2017 году на уровне района мы не  принимали решений, ухудшающих условия для ведения бизнеса: не вводили административные барьеры или дополнительные налоги.

Помимо, этого в 2016 году  внедрена успешная практика, выбранная из Атласа успешных муниципальных практик, предусматривающая  принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Павловский район».

 

1.6. Состояние экономической инфраструктуры (транспортная, энергетическая, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, твёрдых коммунальных отходов, телекоммуникационная) и социальной  инфраструктуры (здравоохранения, образования, культуры, спорта)

 

В муниципальном образовании «Павловский район» общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 168,85 км.

Внутрипоселковые дороги  с асфальтобетонным покрытием – 49,5 км, щебеночным покрытием – 35,4 км, грунтовым покрытием – 83,8 км.

В состав Павловского района входит 6 административно-территориальных единиц: 1 городское поселение, 5 сельских поселений, на территории которых находится 28 населенных пунктов.

Расположение Павловского района можно оценить как благоприятное, несмотря на удалённость от областного центра города Ульяновска.

Районный центр - р.п. Павловка - расположен в 55 км. от ближайшей железнодорожной станции «Ключики» и в 60 км. от пристани г. Вольска Саратовской области.

Район пересекают асфальтовые дороги, ведущие на Сызрань, Саратов, Вольск, Балаково, Хвалынск, Кузнецк, Пензу. Это создаёт перспективы для развития транспортно-логистического бизнеса и придорожного сервиса.

Протяжённость дорог с асфальтовым покрытием - 143,7 км.

 

В сфере организации комфортной среды обитания на протяжении всех периодов отмечается рост площади жилищ, приходящейся в среднем на одного жителя. Постоянно растет количество жителей пользующихся благоустроенным жильем, в т.ч .водопроводом, канализацией.

 

На территории МО «Павловский район» работает 8 организаций, оказывающих коммунальные услуги населению, предприятиям и организациям района, 3 из них оказывают только услуги водоснабжения населения.

МУП «Сервис» - предприятие, обслуживающее рабочий посёлок Павловка и население сёл Шалкино, Илюшкино, Кадышевка, Евлейка. Предприятие оказывает услуги тепло- и водоснабжения,  вывозу твердо бытовых отходов. Однако несмотря на широкий спектр услуг, преобладающим для предприятия является теплоснабжение. Основные средства предприятия находятся в муниципальной собственности и переданы предприятию по договору аренды.

Большая часть тепловых сетей выработала весь разумный срок эксплуатации.

За  прошедший  2016 год   реализовано 9548,6   Гкал тепловой энергии,  325,7 тыс. м.3 воды, водоотведение составило 43,7  тыс. м3

МУП «Сервис» - предприятие, обслуживающее население МО Павловское городское поселение.  Предприятие оказывает услуги тепло- и водоснабжения и    вывозу  твердых бытовых отходов.      Обслуживаются  58,9 км водопроводных сетей и 5,4 км теплотрасс, 4 квартальных котельных и 1 локальная котельная. Коллектив насчитывает 73 человека.   Потребителями жилищно-коммунальных услуг являются 5086  абонентов. Объем доходов  - 27,03 млн. руб., объем расходов – 31,77 млн. руб.

ООО «МастерКом» осуществляет управление жилищным фондом (31 многоквартирный дом – 31,6 тыс. кв.м.) и водоотведением от жилого фонда и организаций в р.п. Павловка. Коллектив насчитывает 20 человек. За прошедший 2016 год объем доходов составил – 6,69 млн.руб., объем расходов – 6,17 млн.руб.

МУП «Услуги» осуществляет водоснабжение населения и организации Холстовского и Пичеурского сельских поселений. Коллектив насчитывает 7 человек. Объем доходов и расходов в 2016 году  составил 2,19 млн.руб.

МУП «Долина» осуществляет водоснабжение населения и организаций Шаховского сельского поселения. Коллектив насчитывает 6 человек. Объем доходов и расходов в 2016 году  составил 1,56 млн.руб.

В 2016 году для осуществления  водоснабжение населения и организаций Баклушинского и Шмалакского сельских поселений создан МУП «Исток». Коллектив насчитывает 11 человек. Объем доходов составил -1,28 млн.руб., объем   расходов  - 1,83 млн.руб.

В соответствии с планом развития  муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на период 2017-2020 годы  (по исполнению наказов и предложений от избирателей по вопросам экономического и социального развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей).

В рамках программы  «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области на 2014-2020 годы» - будет проведена модернизация   освещения в населенных пунктах Павловского городского поселения - замена устаревших ртутных светильников типа ДРЛ  на энергосберегающие натриевые типа ДНАТ-95 шт. на сумму 685,0 тыс.руб.за счет средств  бюджета муниципального образования.

Намечено Строительство очистных сооружений в р.п. Павловка в  2018-2019г.г.в рамках программы  «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области на 2014-2020 годы» - строительство 2 станций очистки сточных вод производительностью 750 м3/сут. За счет бюджета МО -1144,6 тыс. руб., за счет средств областного  бюджета- 21747,4 тыс.руб.

Для улучшения теплоснабжения будут приобретены и установлены газовые  котлы   в локальных котельных социальной сферы  марки ИШМА-100 – 4 шт. В 2018 году  запланирован перевод многоквартирных домов на индивидуальное газовое отопление- 2-36 кв. домов по ул. Калинина 138-140,- перевод 1-79 кв. и 2-27 кв. домов по ул.Ленина 85-89, на данные цели запланировано средств бюджета муниципального образования - 1130,0 тыс.руб.

Перевод объектов социальной сферы на индивидуальное газовое отопление- строительство локальной котельной  Павловской  СОШ    - строительство локальных котельных ДОУ «Колокольчик» и «Золотой петушок» средства бюджета МО - 840,0тыс.руб., 4760,0 тыс.руб.,- средства областного бюджета.

Модернизация квартальной котельной №3 в р.п. Павловка- замена промышленных котлов на бытовые – 3 шт.  для отопления зданий администрации МО «Павловский район и ДШИ средства бюджета МО-75,0 тыс.руб., средства областного  бюджета -425,0 тыс.руб.

По  улучшению водоснабжения запланированные следующие работы:

- ремонт водопровода с. Баклуши - Программа «Развитие ЖКХ и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области на 2014-2020 годы» подпрограмма «Чистая вода», муниципальная программа «Чистая вода» на 2017 – 2020г  -  замена водопроводных  труб с установкой водозаборных колонок и гидрантов 22 штук.

- ремонт резервуара-накопителя емкостью 192 м3, за счет  средства бюджета МО-199,8 тыс.руб, и средств областного  бюджета -3795,7 тыс.руб.

- реконструкция водоснабжения в р.п. Павловка (1 очередь)- замена водопроводных  труб с установкой водозаборных колонок и гидрантов 74 шт.- средства бюджета МО-874,6 тыс.руб., средства областного  бюджета -16617,2 тыс.руб.

Связь в районе осуществляется Павловским  линейно техническим цехом ПАО РосТелеком», мобильная связь представлена филиалами операторов сотовой связи:  ОАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом» (Билайн), МТС.

Обслуживание электросетей в   р.п. Павловка осуществляет Павловский участок АО «Ульяновская сетевая компания». Снабжение электроэнергией сел района осуществляют  Ульяновские распределительные сети ОАО «МРСК Волга».

Основным оборудованием, находящимся в обслуживании, являются воздушные линии 10 киловольт (общая протяженность 230 км), комплексные трансформаторные подстанции (178  шт.), воздушные линии 0,4 киловольт (270км).

Павловский РЭС входит в состав Южного производственного отделения филиала Ульяновские распределительные сети ПАО «МРСК Волги». В свою очередь РЕС разделен на два участка: Холстовский и Павловский. Основной задачей Павловского РЭС является бесперебойное электроснабжение сел и хозяйств района. Основным оборудованием находящимся в обслуживании являются воздушные линии 10 киловольт (общая протяженность 350 км), комплектные трансформаторные подстанции (170 шт), воздушные линии 0,4 киловольт (270 км).

Павловский ЭГУ обслуживает более 300 км.  надземных и более 195 км. подземных газопроводов; 68 пунктов редуцирования газа.  На обслуживании находится более 6 тысяч квартир, 196 котельных организаций различной формы собственности.

В условиях роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до конца 2017 года будет расти с темпами от 3,9 до 7 процентов в год. Близкие значения даёт прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

Высокая энергоёмкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Основное внимание нужно уделить вопросу обеспечения энергией экономического и социального комплекса района, переходу производств и жилищного сектора на энергосберегающие технологии, развитию на производстве новых энергетических технологий (например, производство и использование биогаза).

 

Павловский эксплутационно-газовый участок обслуживает более 300 км.  надземных и более 195 км. подземных газопроводов; 68 пунктов редуцирования газа.  На обслуживании находится более 6 тысяч квартир, 196 котельных организаций различной формы собственности.

Строительство новых объектов должно проводиться с использованием технологий энергосбережения. Именно вопросы роста тарифов на энергию являются в настоящий момент носителями потенциальной опасности для социально-экономического развития района. Увеличение себестоимости продукции за счёт роста цен на энергию снизит конкурентоспособность, скажется на доле прибыли предприятий, направляемой на развитие, на инвестиционной привлекательности проектов предприятий.

 

Одной из главных отраслей экономики района является сельское хозяйство.

Внедрение современных технологий, использование существующих материально-технических  ресурсов, опыта работы руководителей и трудовых коллективов сельскохозяйственных предприятий дало возможность в сложнейших условиях 2017 года нашим аграриям продолжить развитие сельского хозяйства района. В деле производства зерна озимых, яровых зерновых и зернобобовых культур в прошедшем 2017 году были достигнуты результаты, которых не добивались за всю историю сельскохозяйственного производства на территории Павловского района.

Общая посевная площадь 2017 года составила 24886 га. – 45% площади пахотных земель района и по сравнению с 2016 годом увеличилась лишь на 1 тыс. га. В этом плане у нас есть еще над чем работать и начинающим и существующим хозяйствам есть где работать.

Число хозяйствующих субъектов в сельском хозяйстве увеличилось и достигло 42 единиц (34 ед. в 2016 году, 30 ед. в 2015 году).  Прирост хозяйствующих субъектов говорит об интересе жителей района к сельскому хозяйству, которое приносит  и увеличение рабочих мест и увеличение доходов наших граждан, а также увеличение налогооблагаемой базы.

 

Работа промышленных предприятий Павловского района представлена следующими предприятиями: Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Феникс».

За 2017 год оборот организаций по видам экономической деятельности составил  563,9 млн. руб., или  110  % к соответствующему уровню 2016 года.

Работа промышленных предприятий Павловского района представлена следующими предприятиями: Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара», ООО «Хлебокомбинат», ООО «Феникс».

Основным градообразующим предприятием на территории района является Павловское ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз. Самара», предприятие обеспечивает работой более 300 человек.

За 2017 год оборот организаций по видам экономической деятельности составил  563,9 млн. руб., или  110  % к соответствующему уровню 2016 года.

Торговля  в МО «Павловский район» предоставлена  предприятиями: Павловское Райпо, ООО «Торговый комплекс»,  торговые комплексы «Магнит»,«Пятерочка»,после реконструкции отрыт новый магазин «Муратовский». На территории района действуют: 102 единиц  хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли из них торговые объекты розничной торговли -136 единиц и 3 мобильных торговых объекта.     На территории района организована торговля собственной продукцией непосредственно товаропроизводителями: ООО Хлебокомбинат (хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия), ИП Ризаев А.В.,ИП Рафикова Г.И. (полуфабрикаты: пельмени, котлеты, вареники и т.д).

 

Образование

В 2017 году на территории муниципального образования «Павловский район»  функционировали   21 образовательная организация, в том числе: 7 детских садов,  5 дошкольных групп, в них содержится  450  детей; 13 школ, в них обучаются  – 1055 детей - это на 13 человек  меньше, чем на аналогичный период  2016 учебного года;

По состоянию на 31.12.2017  состоящих на учете  дошкольников   в возрасте от 1,5 лет зарегистрированных в АИС «Е-услуги. Образование»: 25  человек, тогда  как  в  2016 году в  электронной  очереди  36 детей.

Доля детей от 3 до 7 лет,  охваченных услугами дошкольного образования  в  2017 году  по  сравнению  с  2016  годом  увеличилась  на 2 % и составила 85%. В  2017  году  путёвками  в дошкольные   образовательные организации  были  обеспечены 105 дошкольников.

С целью обеспечения общедоступности образования обучающимся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности,  был организован подвоз 100  детей  специализированным транспортом по 11 школьным маршрутам  из 14 населённых пунктов. Подвоз осуществляется на 9  школьных автобусах. В  четвёртом  квартале  2017  года  была  произведена  замена  школьного  автобуса  в  МКОУ  Старопичеурской  СШ, в  2018 году  намечается  обновление  двух  школьных  автобусов (МКОУ  Шаховская  ОШ, МКОУ  Баклушинская  СШ).

На территории Павловского района ведет свою образовательную деятельность Павловский технологический техникум. Где осуществляется прием по следующим специальностям:

- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

- Технология продукции общественного питания;

- Пожарная безопасность (заочное отделение).

Профессиям для лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья):

- Плодоовощевод;

- Маляр (строительный).

На сегодняшний день контингент техникума составляет - 181 студент.

90% обучающихся – жители Павловского района.

 

Культура

 

На территории муниципального образования «Павловский район» на конец 2017 года  функционируют 4 муниципальных  учреждения культуры имеющие статус юридического лица:

- МБУК Павловский МЦДК в состав которого входят 10 сельских Домов культуры, 9 сельских клубов;

-МУК Павловская МЦБ включает  18  библиотек;

- МБУДО «Павловская детская школа искусств»;

-МУК «Историко- краеведческий музей».

В 2017 году проведено 3500 культурно-досуговых  мероприятия, их посетило 143 тыс. зрителей. Доходы от всех видов деятельности составили 110 тыс.руб.

Количество клубных формирований - 153;  в них занимается 1876 участников, 3 коллектива имеют звание «Народный».

В Павловской детской школе искусств обучаются 178 учащихся, при школе ведет свою деятельность вокально-хореографический коллектив «Веснушки». Одно из направлений деятельности школы - привлечение учащихся  из сел района.

Учащиеся МБУ ДО «Павловская ДШИ» в 2016 - 2017 учебном годах стали лауреатами и дипломантами в  различных конкурсах и фестивалях регионального, межрегионального, всероссийского уровня.

Приоритетной задачей в 2017 году являлось завершение строительства Центра культурного развития.

 

Здравоохранение

 

Здравоохранение Павловского района представлено ГУЗ «Павловская районная больница имени заслуженного врача России А.И.Марьина»» с поликлиникой на 300 посещений, круглосуточным стационаром на 70 коек, дневным стационаром на 19 коек, 7 ФАПов, 12 ФП,1 отделением врача общей практики в с. Баклуши,2 домовых хозяйства (с.Плетьма., с.Красная Поляна).

Всего списочный состав медицинских работников составляет 169 человек.

В районе работают 29 врачей, процент укомплектованности составляет 76,7%. Средних медицинских работников – 138 человек, процент укомплектованности составляет 98,5 %.

Мощность поликлиники  составляет 300 посещений в смену.

Стационарная помощь оказывается по  профилям: педиатрия, терапия, травматология, хирургия, неврология,  патологии беременности, гинекология,   кардиология и сестринского ухода. Функционирует дневной стационар на 19 койко-место, в том числе 1 место на дому для маломобильных пациентов по профилю терапия.

 

Физкультура и спорт

 

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в районе   ежегодно повышается в 2017 году составила - 3878 чел.

В районе имеется 63 спортивных сооружения:

-1 физкультурно- оздоровительный центр

-15 спортивных залов,

-35 плоскостных сооружений.

За последние  годы количество спортивных объектов увеличилось только на 1 единицу. Основными задачами в данной отрасли являются :

-повышение интереса населения муниципального образования «Павловский  район» к занятиям физической культурой и спортом;

-развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства;

-создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков.

 

2.         Анализ сильных и слабых сторон муниципального образования
«Павловский район»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Благоприятное географическое положение: в южной части Ульяновской области. На юге граничит с Вольским районом Саратовской области, на западе граничит с Неверкинским районом Пензенской области. Соседние регионы –   Пензенская, Самарская, Саратовская области.

1.Низкий уровень бюджетной обеспеченности

2.Наличие минерально-сырьевых и природных ресурсов: богатые залежи  песка, щебня и глины, пригодной  для производства кирпича

2 Невысокий уровень благосостояния населения района

3.Развитая транспортная инфраструктура. Районный центр р.п.Павловка расположен в 55 км. От ближайшей железнодорожной станции «Ключики» и в 60 км. От пристани г.Вольска Саратовской области. Район пересекают асфальтовые дороги ведущие в г.Сызрань, Саратов, Вольск, Балаково, Хвалынск, Кузнецк, Пензу.

3.Периферийное положение в регионе

4.Наличие трудового потенциала и недорогая рабочая сила

4.Высокая степень износа основных производственных фондов и инженерной инфраструктуры предприятий района, высокая доля убыточных предприятий ,

Негативная демографическая ситуация (сокращение численности населения ,старение населения).

5.Благоприятные природно-климатические условия для отдыха и оздоровления жителей и гостей района (сочетание уникальных природных факторов), стабильная экологическая обстановка, наличие экологических и исторических достопримечательностей.

5.Изношенность инженерной инфраструктуры и высокая затратность жилищно-коммунальной сферы,отсутствие четко сформулированной имиджевой политики района.

Возможности

Потенциальные
внутренние угрозы

1 Возможность агропромышленного комплекса района обеспечить потребность населения в основных продуктах питания

1.Недостаточный уровень финансовой самостоятельности в решении проблем социально-экономического развития района, невозможность использовать бюджет для экономического роста

2.Развитие малого и среднего бизнеса в перерабатывающей отрасли

 

2.Слабый платежеспособный спрос, отток квалифицированных специалистов в другие регионы

3.Расширение международных, межрегиональных и межмуниципальных контактов

3.Низкий уровень развития механизмов кредитования реального сектора экономики, невозможность привлечения ресурсов для обновления основных фондов

4.Развитие придорожного бизнеса

4.Усиление отставания в техническом развитии производства, снижение его эффективности

5.Условия для развития бизнеса,  повышения инвестиционной привлекательности

5.Снижение демографических показателей

6.Создание потребительских кооперативов в сельском хозяйстве для реализации нужд поселений.

 

6.Непривлекательность для инвестора, слабо развития  инфраструктура поддержки бизнеса

 

7.Сокращение финансовой самостоятельности муниципального уровня

7. Наличие экологически благоприятного производства на территории района, позволяет рассматривать на перспективу производство экологически чистой здоровой продукции с реализацией ,как в Ульяновской области, так и в соседних регионах.

8.Непривлекательность для инвестора, слабо развита инфраструктура поддержки бизнеса.

 

8.Наличие  уникальных природных ресурсов и культурное наследие.

9.Низкий уровень благоустройства в сельских поселениях.

10.Не развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса , c современным уровнем комфорта. 

 

3.Инвестиционная стратегия.

 

Реализация целей и задач инвестиционной стратегии должна осуществляться в рамках проводимой инвестиционной политики. Под инвестиционной политикой территории понимается система мер, реализуемых органами местного самоуправления, обеспечивающая создание экономических и правовых условий, способствующих активизации инвестиционной деятельности с целью повышения эффективности хозяйственного комплекса муниципального образования (территории). Наибольший эффект от реализации инвестиционной политики в условиях ограниченных финансовых и административных ресурсов достигается при условии целенаправленного воздействия на так называемые «точки роста» территории.

Комплексный анализ уровня социально-экономического развития  муниципального образования «Павловский район» позволил выделить две группы приоритетных направлений инвестиционного развития: главная («точки роста» территории) и поддерживающая. В главную группу включены направления, которые должны стать катализаторами развития экономики муниципального образования. Поддерживающая группа - направления, без которых реализация направлений главной группы не возможна.

Главная группа:

1. Создание особой экономической зоны.

2. Строительство, реконструкция и модернизация промышленных объектов.

3. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции (развитие агропромышленного комплекса).

4. Активизация жилищного строительства.

5. Развитие строительного комплекса и производства современных строительных материалов.

6. Развитие инфраструктурного комплекса

7. Развитие индустрии туризма и отдыха.

Поддерживающая группа:

1. Формирование качественно новой среды проживания с развитой социальной инфраструктурой.

2. Улучшение качества природной среды, обеспечение экологической безопасности.

3. Строительство, реконструкция и модернизация промышленных объектов. Промышленный комплекс обеспечивает наибольший вклад в совокупный выпуск продукции муниципального образования. Высокий уровень налоговой отдачи, заработной платы работников предприятий, обеспеченность ресурсами - основа выбора промышленного производства в качестве приоритетного направления развития. Наибольшим потенциалом инвестиционного развития обладают такие виды деятельности как: обрабатывающие производства, среди которых производство  пиломатериалов, хлеба и хлебобулочных изделий, производство пищевых продуктов, включая напитки. Наличие экологически благоприятного производства на территории района, позволяет рассматривать на перспективу производство экологически чистой здоровой продукции с реализацией ,как в Ульяновской области, так и в соседних регионах.

В  перспективе туризм считается одним из перспективных направлений в экономике муниципального образования, которое на сегодняшний день получает все большее развитие.  В районе имеются уникальные заповедные места, по которым могут проходить туристические маршруты. Природные особенности Павловского района, разнообразие флоры и фауны, памятники истории, гостеприимные люди и старинные традиции делают наш район инвестиционно привлекательным для развития туризма.  Проанализировав современное состояние района можно придти к выводу, что на территории должен развиваться рекреационный туризм. Этому способствуют следующие факторы: - наличие благоприятных природных ресурсов; - содействие администрации и инвесторов постройке новых объектов туризма.

 

3.1.Стратегические цели и задачи пространственного развития, а также создания необходимой экономической и социальной инфраструктуры на территории муниципального образования

Следует отметить, что возможности решения тех или иных задач муниципального управления определяются ресурсами, которые можно направить на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от уровня экономического развития муниципального образования.

Меры по развитию экономики района позволят повысить уровень занятости и потребления, преодолеть тенденцию падения промышленного производства и стимулировать экономический рост, ведущий к подъему качества жизни.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд стратегических задач, а именно:

·        формирование эффективной энергетической политики позволяющей создавать благоприятные условия для развития промышленности и обеспечения населения энергоресурсами;

·        формирование эффективной промышленной и инвестиционной политики муниципалитета для активизации экономической деятельности на территории района, привлечения внешних и внутренних инвесторов за счёт развития кластеров на территории МО «Павловский район»: агропромышленного и, в перспективе, логистического и туристического;

·        формирование и развитие экономической базы района, увеличение налоговой базы, создание новых рабочих мест;

·        развитие предпринимательства на территории района, активизация предпринимательского потенциала населения, активизация молодёжного предпринимательства;

·        разработка эффективной молодёжной политики, создание привлекательных, хорошо оплачиваемых рабочих мест, обеспечение жильём молодых специалистов, создание системы целевой подготовки молодёжи для работы на предприятиях Павловского района, развитие современных досуговых центров;

·        развитие межрайонного экономического сотрудничества;

·        развитие информационных технологий в сфере образования, здравоохранения;

·        реализация на территории района промышленных и предпринимательских проектов с участием внешнего капитала;

·        формирование земельного кадастра и ускорение процедур оформления земельных отношений.

Кроме стратегических существует также ряд общих задач территории, решать которые необходимо в любом случае. К числу таких задач относится, прежде всего, решение важнейших социальных проблем: реформирование ЖКХ, развитие системы здравоохранения, молодёжного досуга, охрана правопорядка и т.п.  Большой отдельной задачей является повышение эффективности муниципального управления. Это направление особенно важно в связи с реформой местного самоуправления.

 

3.2.Стратегичеки значимые инвестиционные проекты

Важнейшим направлением деятельности администрации муниципального образования «Павловский  район» является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата в районе. В 2016 году наблюдается значительный рост показателя –вложение инвестиций в основной капитал, 32,6 млн.руб., что составляет 172,2% к уровню 2015 года, связанное увеличением инвестиций средних и крупных предприятий, а также бюджетной сферы, т.к. по своей структуре данный показатель не учитывает частные инвестиции малого бизнеса.  Для эффективного использование бюджетных средств наиболее выгодными вложениями будут в развитие инфраструктуры, что обеспечит привлекательность района для потенциального инвестора.

В 2016-17 году завершили реализацию инвестиционные проекты:

1. Рыбоводство (разведение речной форели). ИП КФХ Кузахметов Н.Ш. Объем инвестиций 10 млн. руб.

2. Растениеводство ИП КФХ Абрамов А.Н. Объем инвестиций 5 млн. руб. Создано 2 НРМ.

3. Продолжает реализацию инвестиционный проект растениеводство. ИП Собаев А.Н. Объем инвестиций 10 млн.руб.создано 5 НРМ.

В 2018 году завершен инвестиционный проект:

1. Строительство  центра культурного развития. Инициатор - администрация МО «Павловский район». Объем инвестиций 63,4 млн. руб. Создано 5 рабочих мест.

В стадии активной реализации находится 15 проектов, с общим объемом инвестиций  238,1 млн. руб., на которых ожидается создание  100 рабочих мест, в том числе:

1. Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Калита Агротех»-Переработка сельскохозяйственной продукции. Объем инвестиций 108 млн.руб.Создание 35 НРМ.

2. Строительство семейной фермы. ИП КФХ Пимченков А.В.  Объём инвестиций  10 млн. руб. Планируется создание 5 рабочих мест.

4. Строительство кафе (Чобанян И.Г.) Объём инвестиций  5млн. руб. Планируется создание 5 рабочих мест.

4. Реконструкция  магазина сельскохозяйственной  продукции ИП Умяров Т.М., объем инвестиций  5 млн.руб. Создание 4 НРМ.

 

3.3.Стратегические мероприятия

 

Участниками реализации Стратегии являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории муниципального образования «Павловский район», территориальные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенные на территории муниципального образования «Павловский район», общественные объединения и другие организации.

Органам местного самоуправления муниципальных образований муниципального образования «Павловский  район»  при разработке и выполнении муниципальных программ рекомендуется руководствоваться положениями настоящей Стратегии и предусматривать мероприятия по улучшению инвестиционного климата на территории соответствующего муниципального образования.

Общественные объединения предпринимателей могут быть привлечены в качестве экспертов и других специалистов для получения необходимых сведений и подготовки заключений по вопросам, связанным с реализацией Стратегии.

Коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями Стратегии, осуществлять контроль за ходом ее реализации и принимать активное участие в обсуждении изменений в Стратегию.

Общественный контроль реализации настоящей Стратегии осуществляет экспертная группа для проведения общественной экспертизы результатов внедрения Успешных практик в муниципальном образовании «Павловский район», направленных на развитие инвестиционной деятельности и поддержку малого и среднего предпринимательства.

 

3.4.  Механизмы и ресурсное обеспечение реализации инвестиционной стратегии.

Механизм реализации Стратегии инвестиционного развития района предусматривает совокупность основных направлений Стандарта деятельности органов местного самоуправления Павловского района, осуществляемых в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования «Павловский район» для российских и иностранных инвесторов, а также создания комфортных условий для развития бизнеса:

реализация стратегических документов с обозначением приоритетов для инвестиций в районе;

формирование и утверждение ежегодно обновляемого Реестра инвестиционных проектов;

механизмы поддержки инвестиционной деятельности;

предотвращение создания административных барьеров и необоснованного регулирования бизнеса;

наличие Совета по инвестициям;

наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков);

наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов;

наличие системы обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;

создание канала оперативной связи инвесторов с руководителями органов местного самоуправления Павловского района;

создание специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Администрации  Павловского района;

ежегодный отчет Главы администрации муниципального образования «Павловский район» об «Инвестиционном климате и инвестиционной политике района»;

 

4. Основные индикаторы оценки эффективности Инвестиционной стратегии.

 

Комплексная оценка инвестиционного развития и создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности при реализации Инвестиционной стратегии будет проводиться по показателям, закреплённым соглашением между Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Павловский район» о достижении значений показателей оценки деятельности Администрации муниципального образования «Павловский район» на 2018 -2020гг.

Исходя из задач Стратегии до 2020 года, с учетом данных прогноза социально-экономического развития района до 2020 года, в соответствии со сделанными предположениями об эффективности предложенных стратегических мероприятий, были рассчитаны возможные значения показателей, динамика которых приведена в Таблице №1.

Целевые макроэкономические индикаторы социально-экономического развития

 муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на период 2018 -2020 г.г.

Таблица №1

 

№ п/п

 

Целевые индикаторы

 

Ед. изм.

Прогнозные значения

индикатора

2018г.

2019г.

2020г.

1

Рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал  муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств

%

Не менее 104 % к уровню 2017г.

Не менее 106 % к уровню 2018г.

Не менее 108 % к уровню 2019г.

2

Рост среднедушевого объёма инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств)

Руб.

2500

2600

2700

3

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории  муниципального образования

%

Не менее 102 % к уровню 2017г.

Не менее 103 % к уровню 2018г.

Не менее 104 % к уровню 2019г.

4

Темп роста налоговых поступлений не менее 100% 

%

Не менее 100 % к уровню 2017г

Не менее 100 % к уровню 2017г

Не менее 100 % к уровню 2017г

5

Темп роста  оборота организаций по всем видам экономической деятельности

%

Не менее 105 % к уровню 2017г.

Не менее 110 % к уровню 2018г.

Не менее 114 % к уровню 2019г.

6

Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами

%

Более100%

к уровню

2017г.

Более100%

к уровню

2018г.

Более100%

к уровню

2019г.

7

Уровень средней зарплаты

рублей

23500

24500

25000

8

Число созданных  новых рабочих мест

Ед.

290

510

511

9

Налоговые поступления в бюджет

Млн. рублей

43,9

48,3

53,1

10

Не налоговые поступления в бюджет

Млн. рублей

7,6

7,7

7,8

11

Индекс физического объема работ выполненных собственными силами по договорам строительного подряда

%

Более 100%

 К уровню 2017

Более 100%

К уровню 2018

Более 100%

 К уровню 2019

12

Рост производства молока

%

Свыше 100%

Уровня2017

Свыше 100%

Уровня2018

Свыше 100%

Уровня2019

13

Рост поголовья КРС

%

Свыше 100%

Уровня2017

Свыше 100%

Уровня2018

Свыше 100%

Уровня2019

14

Рост реализации скота и птицы на убой (в живом весе)

%

Свыше 100%

Уровня2017

Свыше 100%

Уровня2018

Свыше 100%

Уровня2019

 

Заключение

 

Настоящая Стратегия определяет цели и задачи инвестиционной политики Павловского района Ульяновской области, а также целостную систему мероприятий по ее реализации, структурированную по целям и задачам и сбалансированную по срокам и ресурсам. Реализация Стратегии позволит поднять уровень благосостояния населения, выровнять уровень инвестирования в приоритетные направления экономики, а также повысить степень интенсивности использования инновационных технологий в приоритетных отраслях экономики, а также продукции и услугах, производимых этими отраслями.

    Новости

    Объявления