Поиск по сайту

Постановление администрации муниципального образования «Павловский район» от 20.12.2021 № 770. «Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей в рамках муниципального земельного контроля на 2022 год на территории муниципального образования «Павловский район».

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

20.12.2021                                                                                                         770

Экз. № ____

р.п. Павловка

 

Об утверждении программы профилактики рисков

причинения вреда (ущерба) охраняемым законом

ценностей в рамках муниципального земельного

контроля на 2022 год на территории муниципального

образования «Павловский район»

           

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 30.09.2021 № 263 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Павловский район» администрация муниципального образования «Павловский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей в рамках муниципального земельного контроля на 2022 год при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования «Павловский район» (далее - Программа профилактики рисков).

2. Должностным лицам администрации муниципального образования «Павловский  район», уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики рисков, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Павловский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального образования «Павловский район» Мочалову А.В.

 

Глава администрации

муниципального образования

«Павловский район»                                                               А.А.Тузов

 

 

УТВЕЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования «Павловский  район»

от 20.12. 2021 № 770

 

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей в рамках муниципального земельного контроля на 2022 год на территории муниципального образования «Павловский район»

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

 

Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.

Администрация муниципального образования «Павловский  район» (далее – контрольный орган) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «Павловский район» (далее – Положение), утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» от 30.09.2021 № 263, осуществляет муниципальный земельный контроль за:

- соблюдением обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

- соблюдением обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

- соблюдением обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

- соблюдением обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностным лицом уполномоченного органа в пределах их компетенции.

Объектами муниципального земельного контроля являются территории земель, расположенные в границах муниципального образования «Павловский район», земельные участки и их части независимо от прав на них (далее – объекты контроля).

Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории муниципального образования «Павловский район» при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального земельного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, администрацией муниципального образования «Павловский район» осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с Программой  профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается администрацией муниципального образования «Павловский район» при осуществлении муниципального контроля, на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов.

В частности, в 2020-2021 годах в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.

Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков устранения нарушений.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования нормативно-правовых актов по соблюдению требований, информаций, докладов на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На регулярной основе давались консультации в ходе личных обращений, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров.

За первое полугодие 2021 года управлением топливно-энергетических ресурсов, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Павловский район»  плановые проверки не проводились в связи с отсутствием утвержденного плана проверок на 2021 год.

Оснований для проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в первом полугодии 2021 года в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не выявлено.

На сайте муниципального образования ««Павловский  район» Ульяновской области создан раздел «Муниципальный контроль», в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля (https://pavlovka.ulregion.ru/76/mun_kontol/vidi_kontrolya/17062.html).

Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:

1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.

Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.

Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.

Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.

В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.

 

2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда

 

Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:

- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- повышение прозрачности системы муниципального контроля;

- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.

Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорного органа;

- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.

Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2022 год.

В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.

 

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

 

Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.

Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице

№ п/п

Профилактические мероприятия

 

Периодичность проведения

Адресат мероприятия

Ответственное должностное лицо

1

2

3

4

5

1.

Размещение на официальном сайте муниципального образования «Павловский район» в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» :

в течении 2022 г.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля 

1)тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

поддерживать в актуальном состоянии

2)сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

по мере необходимости

 

 

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

поддерживать в актуальном состоянии

4)перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

не позднее 3 рабочих дней после утверждения

 

 

5)перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

не позднее 10 рабочих дней после утверждения

6)исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии

 

 

7)сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

в течение 2022 г, поддерживать в актуальном состоянии

 

 

8)доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада

(с периодичностью, не реже одного раза в год)

9) ежегодный доклад о муниципальном земельном контроле;

в срок до 3 дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2022 г.)

10) письменные разъяснения, подписанные уполномоченным должностным лицом

в случае осуществления консультирования по однотипным обращениям контролируемых лиц

 

 

11) Программы профилактики на 2023 г.

не позднее

1 октября 2022 г.

(проект Программы для общественного обсуждения);

в течение 5 дней со дня утверждения (утвержденной Программы)

12)Ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий по муниципальному земельному контролю

 

в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения

(до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана)

 

 

2.

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований  земельного законодательства:

 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

 

1) Разработка и опубликование руководств по соблюдению обязательных требований;

в течение 2022 года

 

 

2) Разъяснительная работа в средствах массовой информации

в течение 2022 г.

 

 

3.

Обобщение правоприменительной практики

 

Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального  контроля, который утверждается руководителем контрольного органа

ежегодно, не позднее 1 марта 2022 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

 

4.

Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В соответствии с российским законодательством

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

 

5.

Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения  профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия)

по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц

По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течении 2022 года

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

 

6.

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере

В течении 2022 г.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления

 

 

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда

 

Финансирование исполнения функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в рамках бюджетных средств администрацией муниципального образования «Павловский район», выделяемых на обеспечение текущей деятельности управления по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский  район».

Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.

Ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2022 год главный специалист-эксперт управления по имуществу и земельным отношениям администрации муниципального образования «Павловский  район».

Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования «Павловский  район» Ульяновской области. Ответственным исполнителем Программы является начальник управления по имуществу и земельным отношениям  администрации муниципального образования «Павловский  район» Ульяновской области.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.

Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте муниципального образования «Павловский  район» (https://pavlovka.ulregion.ru/) в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Ожидаемый результат Программы - снижение количества выявленных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.

Целевые показатели результативности мероприятий Программы по муниципальному земельному контролю:

1) Количество выявленных нарушений требований земельного законодательства, шт.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий (информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством публикации в средствах массовой информации и на официальном сайте; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения, консультирования, профилактического визита и пр.).

Показатели эффективности:

1) Снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства.

2) Количество проведенных профилактических мероприятий контрольным (надзорным) органом, ед.

3) Доля профилактических мероприятий в объеме контрольно-надзорных мероприятий, %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля.

    Новости

    Объявления