Россияне будут получать актуальную
информацию о полагающихся им выплатах, пособиях или льготах в личном кабинете
на портале Госуслуг. Закон об этом вступает в силу 1 декабря.
Как рассказали в Минтруде, персональное
информирование запускается на базе единой государственной информационной
системы социального обеспечения (далее-ЕГИССО). Например, родителям,
зарегистрированным на портале "Госуслуг", с их согласия будут
приходить уведомления о положенных мерах поддержки на детей, в том числе о
единовременном пособии при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет,
ежемесячных выплатах до 3 лет в рамках нацпроекта "Демография".
Персональное информирование смогут получать также пенсионеры, безработные и
другие категории граждан о тех мерах соцподдержки, которые предоставляются
Министерством труда и социальной защиты, Пенсионным фондом, Фондом социального
страхования, а также подведомственными им учреждениями.
"К сожалению, граждане не всегда
обладают полной и достоверной информацией о тех мерах поддержки, которые им
полагаются. Сегодня современные технологии позволяют при наступлении того или иного
жизненного события определять, как именно государство может поддержать
гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи", -
говорит министр труда и социальной защиты Антон Котяков.
Всего сегодня в России реализуется свыше
3 тысяч мер социальной поддержки, которые охватывают 54 млн человек,
рассказали в пресс-службе Минтруда. В ведомстве подчеркнули, что информирование
граждан в личном кабинете на портале Госуслуг полноценно заработает до конца
этого года. Получить персональную консультацию о своем праве на соцподдержку
сегодня можно и в многофункциональных центрах. В дальнейшем Минтруд запустит
еще один формат информирования - персональные консультации по телефонному
номеру или через чат-бот единого контакт-центра, который планируют запустить во
втором полугодии 2021 года.