С 1 апреля 2021 г. покупатели новых
смартфонов смогут устанавливать мобильное приложение Почты России при первом же
запуске устройства и сразу начинать пользоваться сервисами Почты. В прошлом
году приложение Почты вошло в список социально значимых приложений, которые
Минцифры РФ рекомендует устанавливать на смартфоны. Все приложения из этого
списка войдут в агрегатор Минцифры Applist, который и предложит устанавливать
приложение.
Мобильное приложение Почты России
открывает полноценный доступ к цифровым сервисам компании, которые экономят
время клиентов и делают обслуживание более удобным. В приложении можно
отследить отправления, оформить быстрое получение отправлений по электронной
подписи без паспорта, оформить предоплаченные посылки для сдачи без очереди,
вызвать курьера, купить товары на маркетплейсе, получить актуальную информацию
о работе отделений и многое другое.
В
марте 2021 г. количество уникальных пользователей приложения Почты России (MAU)
составляло 5,6 млн человек, пользователи оценивают его на 4.8 баллов из 5.
Чаще всего клиенты Почты России пользуются
в приложении услугой по предзаполнению посылок, которая существенно экономит
время. С её помощью клиент может самостоятельно оформить и оплатить посылку и
без очереди сдать её в отделении. В 2020 г. этой услугой пользовались на 24%
чаще, чем годом ранее.
В 2020 г. Почта России значительно
увеличила функционал приложения и создала ряд дистанционных сервисов, которые
оказались чрезвычайно востребованными в пандемию. Появилась возможность
оформить в приложении доставку заказов из почтовых отделений на дом. За 2020 г.
курьеры и почтальоны почты доставили на дом 1,5 млн интернет-заказов из
почтовых отделений, около 1 млн доставок клиенты оформили через приложение
Почты. Также появилась возможность отправлять посылки по номеру телефона. На
сегодняшний день услугой воспользовалось уже более 1 млн человек.
«На сегодня все крупные производители
подтвердили выполнение требований закона. Мы обеспечиваем равный выбор:
иностранные приложения стоят вместе с российскими, а дальше пользователь сам
выбирает, какие ему приложения удобнее и интереснее использовать», – прокомментировал
глава Минцифры Максут Шадаев.
«Электронная торговля и спрос на сервисы
доставки растут, и вместе с ними растет и интерес к мобильному приложению
Почты. Оно становится удобнее и технологичнее, получает стабильно высокие
оценки пользователей. Мы благодарны Минцифры за возможность предлагать его
покупателям смартфонов», – прокомментировал глава «Почтовых
технологий» Владимир Урбанский.