По
сравнению с 2020 годом количество обращений выросло на 260 тысяч. В электронном
виде специалисты помогли получить 130 тысяч услуг, за год этот показатель увеличился
более чем в два раза.
Чаще
всего жители обращались за постановкой на учёт недвижимого имущества, распечаткой
сертификатов вакцинации, регистрацией по месту пребывания, восстановлению доступа
к личному кабинету на портале госуслуг, подачей документов на получение субсидий
по оплате коммунальных платежей.
«Сейчас
МФЦ помогает найти ответы на самые разные вопросы. Центры позволяют получить услуги
различных ведомств в одном месте, не нужно самим ходить по инстанциям. Мы также
занимаемся популяризацией получения госуслуг в электронном виде. Каждый год наши
специалисты рассказывают 150-200 тысячам жителей региона, как оформить документы
на различные услуги самостоятельно через портал», – рассказал и.о. директора ОГКУ
«Правительство для граждан» Олег Ягфаров.
В
настоящее время сетью МФЦ организовано предоставление 1536 государственных и муниципальных
услуг. В том числе 56 – предоставляемых федеральными органами исполнительной власти,
210 – региональными органами исполнительной власти Ульяновской области, 1270 – органами
местного самоуправления региона. Охват населения, имеющего доступ к получению государственных
и муниципальных услуг по принципу «одного окна», составляет 97,3%.
Кроме
того, в отдалённых населённых пунктах работают почти 100 территориальных обособленных
структурных подразделений МФЦ. Здесь жители могут получить те же услуги, что в многофункциональном
центре. Сейчас приём в ТОСП осуществляется по предварительной записи. По согласованию
с главами районов специалисты выезжают на дом в отдалённые населённые пункты.
Для
справки
В
МФЦ можно получить различные дополнительные услуги: бесплатную юридическую помощь,
проконсультироваться у представителей органов власти, уполномоченных по различным
вопросам, представителей ОНФ, обучиться компьютерной грамотности, распечатать сертификат
вакцинации. В центрах можно подать документы на внесудебное банкротство, оплатить
услуги ЖКХ и госпошлину. Также есть возможность оставить сообщение на работу органов
власти, которое специалисты зафиксируют через портал обратной связи. В каждом МФЦ
есть цифровые специалисты и пункты коллективного доступа к порталу госуслуг.
Источник:
https://ulgov.ru/news/regional/2022.01.25/60994/