Согласно статье 10 Федерального
закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах
прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и
иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращение – это изложенные в
письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение,
заявление, жалоба или ходатайство.
Осуществление гражданами права
на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение должно
содержать либо наименование органа, в который оно направляется, либо фамилию,
имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего
обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или
уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную
подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме
электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество
(последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной
почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации
обращения.
Обращения граждан,
военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение
30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не
требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 15 дней, если иное не
предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок
рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем
рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
Ответ направляется в форме
электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении,
поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной
форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы
прокуратуры в письменной форме.