Поиск по сайту

Постановление администрации муниципального образования "Павловский район" от 11.10.2021 № 626. "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

11.10.2021                                                                                       № 626

                        Экз. № ________

р.п. Павловка

 

Об утверждении  основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

«Павловский район» на 2022 год

и на плановый период 2023и 2024 годов

 

 

В целях разработки проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Павловский район» «О бюджете муниципального образования «Павловский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024гг» администрация муниципального образования «Павловский район»  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Павловский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024годов.

2.Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Исполняющий обязанности

Главы администрации

муниципального образования  

«Павловский район»                                                                             М.И. Локтев

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

муниципального образования

«Павловский район»

от_______________2021№________

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

 «Павловский район» на 2022 год и на плановый период 2023и 2024годов.

 

1. Введение

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 гг разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положения Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15 января 2020 года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики разработаны на основании базового варианта прогноза социально–экономического развития Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023-2024 гг, с учетом  стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» до 2030 года, принятых муниципальных программ муниципального образования «Павловский район», в рамках процедуры составления проекта  бюджета на новый бюджетный цикл с учетом преемственности базовых целей и задач бюджетной и налоговой политики прошлых периодов.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов являются:

          обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;

          повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

          стимулирования развития налогового потенциала;

          обеспечение устойчивости бюджетной системы, создание условий, направленных на стимулирование деловой активности, рост экономики и инвестиций, упорядочение системы существующих налоговых льгот путем отмены неэффективных льгот, и предоставления льгот, носящих адресный характер;

          повышения открытости, эффективности и прозрачности муниципального управления.

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

·          поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в муниципальном образовании;

·          обеспечение достигнутого уровня объёма доходной части бюджета в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;

·          обеспечение сдерживания роста расходов бюджета, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

·          принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

·          продолжение активного участия муниципального образования в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории муниципального образования «Павловский район».

Результатом реализации налоговой политики должно стать повышение налогового потенциала муниципального образования за счет роста экономических показателей в части увеличения валового регионального продукта, создания новых высококвалифицированных рабочих мест с высоким уровнем заработной платы.

 

2.  Основные направления налоговой политики на 2022 год и на плановый

период 2023 и 2024 годов

 

Налоговая политика на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в области доходов бюджета муниципального образования отражает преемственность целей и задач налоговой политики и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях с учетом консервативной оценки доходного потенциала, с учетом рисков, связанных с последствиями распространения эпидемии коронавируса, своевременного реагирования на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменения порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые «льготы и отсрочки».Приоритетом налоговой политики муниципального образования остается организация работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования .

Для реализации данного направления необходимо:

        повысить качество администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета путем внедрения бесконтактных способов контроля и самостоятельного формирования  обязательств налогоплательщиков;

        продолжить работу по формированию единого земельно-имущественного комплекса с целью вовлечения в налоговый оборот земельных участков и объектов недвижимости;

        улучшать инвестиционный климат и поддержку инновационного предпринимательства в муниципальном образовании;

        осуществлять межведомственное взаимодействие для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам;

        выявлять причины неплатежей крупных недоимщиков и вырабатывать рекомендации по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

        проводить работу по снижению задолженности, в том числе признанной

невозможной к взысканию, по налогам и сборам;

        осуществлять мониторинг обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам, соответствие их общественным интересам.

 

3.  Основные направления бюджетной политики на 2022 год и на

плановый период 2023 и 2024 годов

 

В условиях восстановления экономики на фоне сохранившегося ряда ограничений на деятельность отдельных хозяйствующих субъектов на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов переориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования, достижение общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основными направлениями бюджетной политики в области доходов бюджета муниципального образования являются:

1.Организация работы по увеличению поступлений доходов бюджета муниципального образования путем:

        изыскания дополнительных резервов доходного потенциала, улучшения

        администрирования доходов и снижения доли теневого сектора экономики;

        продолжения работы по проведению претензионной работы с должниками перед бюджетом муниципального образования и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;

        проведения работы по увеличению налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц за счет расширения перечня объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет.

2.Совершенствование управления муниципальным имуществом муниципального образования путем:

        осуществления контроля за использованием муниципального имущества муниципального образования «Павловский район», сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям муниципального образования«Павловский район»;

        проведения анализа эффективности использования и управления муниципальным имуществом муниципального образования.

Выдвигая на первый план долгосрочную финансовую устойчивость, необходимо особое внимание обратить на эффективное использование бюджетных средств. Бюджетная политика в области расходов в 2022-2024 годах будет направлена на дальнейшее развитие экономики и социальной сферы, повышение уровня и качества жизни населения, решение приоритетных для муниципального образования задач.

При формировании бюджета муниципального образования необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов, ключевыми требованиями должны стать бережливость и максимальная отдача.

Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета муниципального образования являются:

        определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации : при планировании бюджетных ассигнований следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета муниципального образования;

        реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;

        применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;

        снижение неэффективных трат бюджета муниципального образования;

        оптимизация контрактной системы в части совершенствования процедур организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

        совершенствование механизмов контроля за исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля;

        повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидий в бюджет муниципального образования в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;

        обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах (национальных проектах), для обеспечения их увязки.

Главные распорядители средств бюджета при исполнении бюджета муниципального образования должны полагаться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины. Все решения в процессе исполнения бюджета муниципального образования должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная и налоговая политика муниципального образования «Павловский район», как составная часть экономической политики региона, нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определённым Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» до 2030 года.

Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в районе при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, формирование расходов бюджета муниципального образования «Павловский район»на 2022–2024 годы основными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Павловский район»на 2022-2024 годы станут:

        обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Павловский район»;

        повышение эффективности бюджетных расходов;

        совершенствование межбюджетных отношений;

        повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Повышение эффективности бюджетных расходов предполагает выполнение следующих задач:

        повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

        создание условий для повышения качества предоставляемых услуг;

        повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

        дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, их структуры.

 

4. Бюджетная и налоговая политика в сфере межбюджетных отношений в 2022-2024 гг

 

Бюджетная и налоговая политика в сфере межбюджетных отношений в 2022-2024ггбудет осуществляться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ульяновской области от 04.10.2011 № 142-ЗО «О межбюджетных отношениях в Ульяновской области» (с последующими изменениями) с учётом изменений бюджетного и налогового законодательства и направлена на решение следующих задач:

        содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижении рисков неисполнения социально значимых и первоочередных расходных обязательств;

        стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;

        повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

        реализация мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;

        повышение качества управления муниципальными финансами.

Система межбюджетных отношений в 2022-2024 годах должна обеспечивать справедливые и равные возможности для реализации основных социально-экономических программ, которые реализуются в муниципальных образованиях Павловского района, одновременно – стимулировать экономическое развитие муниципальных образований. Органы местного самоуправления муниципальных образований должны стремиться к сбалансированности, к самодостаточности своих бюджетов, учиться зарабатывать необходимые средства, проводить ответственную и рациональную финансовую политику. На стимулирование такой работы будут ориентированы все механизмы межбюджетных отношений.

Обеспечение устойчивости социально-экономического развития муниципального образования «Павловский район» и сбалансированности местного бюджета остается приоритетной целью в трехлетней перспективе.

 

 

_____

    Новости

    Объявления